План-конспект занятия на тему: Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии). Сборник коррекционно-развивающих занятий для детей под

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия психолога с детьми 4-6 лет в период адаптации к ДОУ

Автор: Байкова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ ОВ «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, г. Лянтор.

Описание материала: Проблема привыкания ребёнка 4-6 лет к дошкольному учреждению осложняется тем, что ребёнок попадает в сформировавшийся детский коллектив, с его законами, правилами. Для обеспечения психологической безопасности ребёнка в период адаптации к ДОУ, я провожу занятия с детьми с элементами тренинга.
Основная цель занятий: способствовать созданию позитивного настроения, сплочению группы, развивать чувства доверия участников друг к другу, формировать в группе атмосферу взаимной поддержки, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности, развитие вербальных и невербальных средств общения. Предлагаю вашему вниманию первое занятие.
При составлении занятий я использовала следующую литературу:
1. Е.Кочева Программа по оптимизации общения в детском саду.
2. Клаус Фопель «Привет, ножки!».
3. С.В.Крюкова «Давайте жить дружно», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».
4. И.Л.Арцишевская «Коррекционные занятия психолога с гиперактивными детьми в детском саду».

Занятие «Давайте, познакомимся!»

Задачи: способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности, развитие вербальных и невербальных средств общения.

Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.
Психолог: Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем:
«Утро начинается, вместе мы встречаемся.
Мы друг другу рады.
(Имя ребенка) здесь и ….здесь,….здесь,…здесь,…здесь.
Все здесь!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки)

2. Игра «Меняются местами те, кто…»
Цель: снять эмоциональное напряжение, формирование чувства ценности других и самоценности, сплочение группы.
Психолог: «Давайте с вами сыграем в интересную игру. Я буду называть действия людей, их увлечения, а вы должны внимательно слушать и если это подходит для вас, то вы встаёте и меняетесь местами с тем, кто…
- любит бегать
- радуется хорошей погоде
- имеет младшую сестру и т.д.
(Это упражнении можно проводить с детьми на каждом занятии, меняя или повторяя вопросы. Анализ упражнения -после ответов у детей спрашивают, кто же из них имеет младшую сестру, а кто любит бегать и т.д., кто был самый внимательный, а кто открылся с новой стороны).

3. Игра «Ходим кругом»
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что _имя ребёнка нам покажет.
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения(прыгает как лягушка, принимает смешную позу…)Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из детей в кругу и кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

4. Игра «Это я. Узнай меня!»
Цель: развитие умения сочувствовать, сопереживать другому человеку, тактильного восприятия.
Психолог предлагает детям сесть как им удобно: «Сейчас тот, кто первый захочет, отойдет, сядет и повернется к остальным спиной. Все остальные по очереди должны подойти, ласково погладить его по плечу со словами приветствия. Нужно узнать того, кто дотрагивается, и назвать его имя».
5. Игровое упражнение «Сотворение чуда»
Цель: сплочение группы, развитие умения оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Дети берут «волшебный фонарик», идут навстречу друг другу, дотрагиваются до плеча и спрашивают: «Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать?» Ответы могут быть ситуативные: «улыбнись», «станцуй», « спой» или перспективными - тогда дети договариваются о месте, времени «Сотворения чуда» (построить вместе дом, порисовать)
6. Релаксация. Сотвори в себе солнце
(упражнение можно проводить лежа на ковре или предложить детям принять удобную расслабленную позу).
Психолог тихим спокойным голосом говорит: «В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны)».

7. Ритуал окончания занятия «Попрощаемся по разному»
Каждая наша встреча будет заканчиваться в кругу, будем обсуждать нашу встречу, кому что понравилось, что бы он хотел повторить, изменить. (для обсуждения можно использовать мягкую игрушку, мячик и т.д.), когда все выскажутся мы с вами с вами попрощаемся по-разному можно ладонями, локтями, коленями, спинами и т.д. Можно предлагать детям выбирать одного из них, кто придумывает из них как прощаться после занятия..

Мы много слышим сейчас о развитии детей. В Орле работает большое количество центров раннего развития ребенка , которые принимают малышей от года и старше. Замечательно, что есть эта возможность, поскольку такие мероприятия не только стимулируют развитие, но и дают возможность обучиться маме.

Но случается, что занятия в группе "не идут" вообще, либо к ним требуется определенная подготовка. В таком случае целесообразными и более эффективными могут оказаться индивидуальные занятия с психологом, поскольку это дает возможность учета не только типичных возрастных особенностей, но и индивидуальных данных каждого конкретного малыша.

Как проводятся индивидуальные занятия ребенка с психологом? Начинаем мы с комплексной психологической диагностики и подробного разговора с мамой. Это позволяет получить максимально полную информацию не только об уровне актуального развития малыша, но и прицельно составить план индивидуальной развивающей программы. Такие развивающие программы составляются персонально для каждого малыша.

Цели развивающих занятий с психологом:

  • развитие познавательных процессов ребенка: внимания, мышления, памяти, восприятия, речи, воображения: это те процессы, которые помогут подготовиться к дальнейшему обучению в школе и успешному усвоению учебного материала, и, в конечном счете, сделать его успешным и грамотным;
  • эмоциональное развитие ребенка: к сожалению, мы нередко сталкиваемся с тем, что дети оказываются недостаточно компетентными в распознавании эмоций окружающих людей (вот почему часто можно слышать от воспитателей и учителей о том, что «Раньше достаточно было строго посмотреть, и дети понимали, что ведут себя неправильно...»), а так же - выражать свои собственные чувства и описывать состояние, сопереживать, любить и понимать свои чувства;
  • развитие способности к управлению своими эмоциями, формирование возможности управления гневом, коррекция агрессивного поведения;
  • развитие навыков общения (коммуникативных способностей), необходимых во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Как определить, нужны ли ребенку занятия с психологом?

Все родители, так или иначе, иногда или часто сравнивают своих детей с другими, порой именно когда вдруг начинает замечаться разница в темпах развития (речи, внимания, памяти, навыках самообслуживания и прочем), мама или папа задумываются о том, почему существуют эти различия. Вот одна из основных причин, по которым детки оказываются на приеме у психолога. Иногда эти опасения родителей оказываются совершенно безосновательными, просто речь идет о варианте нормы, и в этом случае занятия с психологом необязательны. В других оказывается, что мама беспокоилась не зря, и развивающая или даже коррекционная работа действительно необходимы.

В любом случае, если кажется, что в развитии ребенка что-то идет не так, определить это можно на приеме психолога (в Орле их работает достаточно, и большая часть их проводит развивающие занятия). Но целесообразность их проведения должна определяться на основании подробной, полученной, в первую очередь, от мамы, информации и обследования ребенка психологом (иногда - неврологом или другими специалистами). В таком случае малышу, даже с особенностями развития, будет оказана качественная квалифицированная помощь.

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положительные качества характера, познакомимся с добрыми лицами и почитаем сказку. Если справитесь со всеми заданиями, то в конце ждет сюрприз (это может быть книга, игра).

Ребята могут прочитать вслух сказку сами, либо это делает педагог. Затем дети должны рассказать свое продолжение. В зависимости от того, какой конец у сказки, педагог делает вывод о том, насколько ученики усвоили положительные качества характера, правомерного поведения. Если конец сказки получился позитивный, то учащихся нужно похвалить, если же нет, то нужно сказать, что во всех сказках должен быть счастливый конец и им нужно еще разок подумать. С дальнейшим сценарием действий педагога можно ознакомиться в сценарии занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребенком младшего школьного возраста.

«Путешествие в мой внутренний мир»

(с элементами арт- и сказкотерапии)

Цель: сформировать положительное взаимодействие агрессивного ребенка с другими людьми.

Задачи:

1. Дать понять ребенку, что такое дружба, щедрость, доброта, какое значение они имеют в жизни любого человека.

2. Научить ребенка правильно выражать свои эмоции и настроение.

3. Развитие рефлексии собственного поведения ребенком посредством сказки.

Оборудование: распечатанные задания, карандаши, фломастеры, зеркало, сам сюрприз, если он материального характера.

Ход занятия:

1. Приветствие и знакомство.

Сегодня мы вместе с тобой отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положительные качества характера, познакомимся с добрыми лицами и почитаем сказку. Если справишься со всеми заданиями, то тебя в конце ждет сюрприз (это может быть книга, игра, свободное времяпровождение).

2. Упражнение «Найди противоположное качество».

Перед ребенком выкладывают в хаотичном порядке карточки с различными качествами, нужно, чтобы ребенок охарактеризовал каждое качество в отдельности, если он затрудняется с ответом, ему нужно помочь. Потом ребенку предлагается каждому отрицательному качеству найти положительное, либо наоборот. Ребенок может привести примеры из собственной жизни, когда он проявлял, то или иное качество. (Пример карточек приведен в Приложении).

3. Упражнение «Нарисуй доброе лицо».

Перед ребенком кладется лист, на котором изображено три лица с недостающими чертами. Требуется, чтобы ребенок нарисовал добрые лица, в первом случае – улыбку, во втором случае – добрые глаза и в третьем случае – свое доброе лицо. Если ребенок рисует что-то другое, то нужно уточнить: почему именно он такими видит добрые лица. Потом попросите ребенка посмотреть на себя в зеркале и улыбнуться и сказать, что это надо было нарисовать на первом рисунке. Посмотреть на свои глаза, когда они улыбаются, что такие надо было нарисовать на втором рисунке. И, наконец, запечатлеть свой портрет на последнем. Если ребенок хочет все исправить, дайте ему такую возможность предложив чистый бланк. (Пример бланка в Приложении).

4. Упражнение «Продолжи сказку» (см. Приложение)

Ребенок может прочитать вслух сказку сам, либо это делает педагог. Затем ребенок должен рассказать свое продолжение. В зависимости от того, какой конец у сказки, педагог делает вывод о том, насколько ребенок усвоил положительные качества характера, правомерного поведения. Если конец сказки получился позитивный, то ребенка нужно похвалить, если же нет, то нужно сказать, что во всех сказках должен быть счастливый конец и нужно ребенку еще разок подумать. Если ребенок упрямится, то нужно сказать, то он не получить сюрприз.

5. Заключение. Прощание.

Ребенку стоит предоставить заслуженный сюрприз. Попрощаться с ним на положительной ноте, сказать о возможности будущих встреч.

Детский психолог

В каждой семье родители рано или поздно сталкиваются с психологическими трудностями в воспитании или обучении ребёнка. Если любить малыша, слышать его и искренне стараться помочь, почти со всем можно справиться своими силами, но именно «почти». Бывают ситуации, в которых родители чувствуют себя неуверенными или даже беспомощными. И тогда на помощь семье приходит детский психолог.

С кем работает детский психолог?

Исходя из названия профессии - «детский психолог» - ответ кажется очевидным: «Детский психолог – это специалист психологического профиля, который работает с детьми». Однако это не совсем так. Детский психолог работает с семьей, но помочь пытается, прежде всего, ребёнку. А взрослым объясняет, что происходит с их малышом в данный момент и как это изменить. Психолог разбирается с трудностями, возникшими у ребёнка в семье или в социуме (двор, садик, школа, компания сверстников), помогает наладить контакт с другими людьми и миром, внутренне поддерживает ребёнка и настраивает на позитив.

Детский психолог понимает особенности развития детей разных возрастных групп, знает, как справиться с кризисами 1,3 и 7 лет, как наладить контакт в проблемный переходный период, стать взрослым другом, а не только родителем для подростка и т.д. Профессионал с соответствующим образованием знает закономерности работы психики человека, владеет разными специальными методами диагностики и психокоррекции, понимает ту грань, где заканчивается его область и начинается «территория» психотерапевта или психиатра. Своевременное обращение к психологу педотвратит усугубление проблем и позволит разрешить сложные ситуации, сохранив между детьми и родителями доверие и нормальные взаимоотношения.

Цели и принципы работы детского психолога.

Основная цель, конечно, разобраться с кризисной ситуацией в семье и помочь ребёнку выйти из неё с наименьшими психологическими потерями. Цель может дробиться на более мелкие задачи – либо ситуативные (работа со страхами, неуверенностью, с конфликтами в семье), либо «симптоматичекие» (улучшить память, развить образное мышление и т.д.).

Если же детский психолог наблюдает ребёнка довольно долго, его основная цель – следить за общим психологическим состоянием и направлять развития малыша. Контролировать возрастные кризисы.

Если к психологу приводят деток с разными серьёзными нарушениями – ЗПР, ЗПРР, УО, его цель оказать ту помощь, в которой он компетентен, проконсультировать родителей и корректно передать ведение «особого» малыша дефектологу, специализирующемуся на выявленных психологом нарушениях.

В своей работе детский психолог, да и вообще любой грамотный психолог, придерживается нескольких принципов, напоминающих отчасти медицинские: не навреди; не осуждай; сохраняй самообладание в любых ситуациях; уважай интересы и чувства и ребёнка, и родителей; слушай глубже, чем слышишь; смотри глубже, чем видишь; сохраняй конфиденциальность услышанного и увиденного; будь компетентен – не за свою работу не берись.

Направления работы детского психолога:

    Консультирование и психологическая помощь родителям; Индивидуальные психологические занятия с ребёнком; Диагностика детско-родительских взаимоотношений; Психодиагностика ребёнка; Психокоррекционные занятия с малышом; Развивающие индивидуальные занятия c ребёнком; Развивающие групповые занятия с детьми; Консультирование и пофориентация старшеклассников; Проведение лекций, семинаров и психологических тренингов для взрослых, в т.ч. родителей.

Проблемы, с которыми поможет детский психолог

Общение с психологом, в принципе, полезно любому ребёнку, но малышу с проблемами из списка ниже, оно не просто полезно, оно необходимо:

    устойчивые детские страхи, справиться с которыми семье не удаётся; регулярная детская агрессия; постоянная детская тревожность, капризы и истерики; гиперактивность; трудности в общении со сверстниками и/или взрослыми; повышенная возбудимость или депрессивные состояния; низкая самооценка и неуверенность в себе; детская ревность к брату или сёстре, зависть; кардинальные изменения привычного уклада жизни (переезд, новая школа, начало посещения детского сада, развод родителей, травмировавший ребёнка); проблемы с обучением и в целом с усвоением знаний (в саду и школе); сложности в отношениях с родителями или другим близким окружением; когнитивные расстройства; бессонница; ряд психосоматических заболеваний (энурез, энкопрес, термоневроз); детские вредные привычки (грызть ногти, сосать палец и пр.); последствия несчастий (чья-то смерть, переживания, возникшие в результате присутствия или наблюдения ЧС, насилие, длительная изоляция и др.).

Чем поможет детский психолог?

Современный мир – это постоянные нервные стрессы, информационные и эмоциональные перегрузки как у детей, так и у взрослых. Всё это оказывает разрушительное воздействие на нашу психику и проявляется различными проблемами, искажениями, нарушениями, примеры которых приведены выше. Специалисты помогут снизить деструктивное влияние вредных факторов, разгрузить психику, помочь найти выход из сложных ситуаций и жить дальше. Психолог расскажет о балансирующих техниках, «распутает» межличностные недопонимания и противоречия, подскажет приёмы эффективного взаимодействия с миром, покажет направление для личностного развития. Детский психолог также поможет с эмоциональными и поведенческими проблемами, трудностями в обучении и т.д. Кроме этого настоящий специалист объяснит родителям причины возникших проблем и посоветует, как в дальнейшем их избежать.

Как работает психолог: инструментарий, методы, формы

Психолог проводит предварительную диагностику по разным тестам и методикам, составляет заключение, а затем выбирает нужное направление деятельности (консультации, индивидуальная, групповая психологическая работа). А уже в зависимости от направления подбирает подходящие методики и методы. Детский психолог широкого профиля владеет огромным багажом специальных знаний. Он всегда может выбрать наиболее оптимальный комплект методов и приёмов из разных психологических школ, которые будут наиболее действенны для ситуации клиента. Чаще всего, специалист по работе с детьми использует игровую и творческую терапию, арт-терапию, песочную терапию, сказко-терапию, мелонотерапию, беседы. Психологический инструментарий – это игровые развивающие пособия, небольшая песочница с песком и разными фигурками, элементы для мелкой моторики и декоративно-прикладного творчества (разнообразные бусины, пластилин), творческие наборы с пластилином, красками и цветной бумагой, конструкторы, подушки, мячи или даже детская боксёрская груша и перчатки для работы с агрессией, ёмкости для игр с водой, необходимая литература, тесты и опросники, методички и полезные распечатки для родителей. И, конечно, главный «инструмент» - это сам психолог: его знания, способность к эмпатии, рабочий опыт, интуиция, внимание и чуткость и обязательно верный НАСТРОЙ – на помощь маленькому клиенту, а также уважение и БЛАГОжелательность по отношению к семье в целом.

В процессе психологических консультаций, общения и игр детский психолог создает благоприятные условия для того, чтобы справиться с актуальным состоянием ребёнка, помочь ему рассказать о своих страхах и тревогах, выразить себя, свою боль и обиду, надежды и желания. Постепенно совместно с родителями психолог находит пути для решения семейных проблем, которые травмируют ребёнка, в результате чего становится возможной и психокоррекция поведения малыша. Появляются условия для его дальнейшего нормального психологического развития. Улучшается внимание, повышается успеваемость, взаимодействие с близкими и социумом становится более спокойным, адекватным. После того, как путь к взаимопониманию у ребёнка со взрослыми найден и основные проблемы решены, психолог должен «отпустить» семью, а именно – научить их слышать друг друга и далее справляться с недопониманиями самостоятельно теми индивидуальными приёмами и методами, которые «сработали» в процессе психологических сессий именно с этой семьёй.

Об ожиданиях клиентов или о том, что психолог НЕ будет делать

Отправляясь на консультацию к психологу, родители иногда представляют себе не то, что их ждёт на самом деле. Психолог НЕ РЕШАЕТ за родителей семейные проблемы, но находит пути, которые позволяют родителям САМИМ эти проблемы решить и помочь ребёнку справиться с его состоянием.

Итак, что психолог делать НЕ БУДЕТ:

    Психолог не будет «лечить» от чего бы то ни было, ставить диагнозы и выписывать рецепты. Это сфера деятельности детских психотерапевтов, которые обязаны иметь медицинское образование, иначе они не имеют права зваться психотерапевтами, а тем более психиатрами. За рецептами – к ним, а не к психологу. Детский психолог не будет объяснять ребёнку, как ему НУЖНО себя вести для того, чтобы родители были довольны. Он не станет «лепить» из малыша то, что хотят видеть его родители, он будет помогать ребёнку понять себя. Хотя коррекция поведения в соответствии с адекватными поведенческими нормами в социуме – предусмотрена. Но – опять же – для пользы самого ребёнка. Психолог не сделает из непослушного ребёнка «удобного». Но он может объяснить родителям причины непослушания и научить семью договариваться между собой, ладить друг с другом. А вот если в основе детских истерик лежат тревоги и страхи, тогда - это не норма. С этим психолог работает.

Вообще слово «психолог» произошло от греческого «психо-» - душа. То есть психолог – специалист, помогающей душе человека обрести спокойствие или даже умиротворение. Детская душа хрупка, уязвима и нежна. Её нужно беречь и заботиться о её здоровье не меньше, чем мы заботимся о здоровье телесном. Серьёзные промахи и ошибки в воспитании и обучении ребёнка травмируют душу. И в последствие эти детские психологические травмы очень влияют на всю жизнь человека. Корректировать такие травмы во взрослом возрасте трудно, гораздо легче серьёзные ошибки НЕ совершить, пока человек ещё ребёнок. И для этого не нужно специальное образование – нужно чувствовать своего ребёнка и любить его. А если возникает тяжёлая жизненная ситуация, с которой сложно справиться, не пускать всё на самотёк, а обращаться к психологу.

Татьяна Колпакова
Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста

Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет )

Приготовила : педагог -психолог д/с № 6 Колпакова Т. В.

Тема «Сказка на песке»

Цели :

Снятие психоэмоционального напряжения у ребенка .

- Развитие мелкой моторики рук .

- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Задачи :

1. Улучшение психологического самочувствия ребенка .

2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире.

3. Разыграть сказку, используя песок и мелкие игрушки.

4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения.

5. Формирование навыка экспериментирования с песком.

Оборудование :

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, маленькие игрушки насекомых, две мышки.

1. Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения, напряжения с мышц пальцев рук.

Психолог :

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек : хочешь – рой, а хочешь – строй.

Давай мы с тобой погрузим пальчики в песок, и будем сжимать разжимать кулачки. Создадим с тобой «волны»

2. Игра «Необыкновенные следы»

Цель : развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование : Песочница.

Ход игры:

Психолог говорит и одновременно показывает движения ребенку , ребенок повторяет слова и движения за психологом.

«Идёт медведь» - кулачками и ладонями с силой надавливать на песок. Мишка косолапый.

По лесу идет, Топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

3. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Ручки сильные,

Ручки крепкие,

Десять пальчиков

И все цепкие.

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький

4. Сказка «Мышонок, который всего боялся»

Психолог : Рассказывает сказку, ребенок должен используя имеющиеся игрушки, выполнять действия по сценарию сказки.

Жил был в норке (предварительно с ребенком необходимо построить норку) маленький мышонок, он боялся всего на свете, боялся дождика, капли которого часто проникали в его норку (ребенок делает дождь из песка, он боялся ветра, солнца, насекомых, которые часто пытались залезть в норку к мышонку. Он так и сидел, пока однажды не услышал, как кто-то недалеко от норки кричит. Это был другой мышонок, который попал в беду, он упал в ямку, и теперь не мог выбраться, пищал и звал на помощь. Трусливому мышонку очень хотелось помочь бедняжке, но он все еще боялся выйти из своей норки. Мышонок так кричал, так звал на помощь, что мышонок больше не мог сидеть и ждать. Он потихоньку начал выходить из своей норки, шаг за шагом, оглядывался по сторонам, боялся каждого шороха и звука, но помочь хотелось сильнее, и он храбро двигался вперед. Наконец, мышонок был у цели, он сказал другому мышонку, что больше беспокоиться не нужно, и помог ему выбраться. С тех пор мышонок ничего не боялся, а с другим мышонком, они стали хорошими друзьями.

5. Обсуждение с ребенком занятия .

Что тебе сегодня понравилось на занятии ?

Следы, каких животных, ты сегодня изображал?

Чего боялся мышонок?

Что помогло справиться мышонку со своим страхом?

Как бы ты поступил, если кому, то была бы необходима твоя помощь.

Использованная литература :

1. Практикум по песочной терапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Чудеса на песке»

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели: - развивать когнитивную.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

План работы педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка» УТВЕРЖДЕНО МБДОУ №22 «Сказка» От «___».



Рассказать друзьям