План консультации с родителями по подготовке ребенка к детскому саду. План работы с родителями

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Советы детского психолога: как подготовить ребенка к детскому саду

Ваш ребенок скоро идет в детский сад. Как подготовить малыша к новому этапу в его жизни? Начинать подготовку нужно за 1-2 месяца до поступления ребенка с садик.

1. Проанализируйте режим дня своего ребенка и постепенно переведите его в режим детского дошкольного учреждения.

Познакомиться с режимом детского сада вы можете на нашем сайте.

2. Приучайте ребенка к длительному отсутствию родителей и родственников.

После того как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без вас. Для начала достаточно оставить ребенка на час-другой, постепенно время можно увеличивать.

Всегда говорите малышу, когда именно вы вернетесь. Например, после того как ребенок поспит и поест. Так ребенку будет легче вас ждать. Обязательно выполняйте данное обещание. Таким образом, малыш будет понимать, что ваше временное отсутствие - вовсе не катастрофа, и что вы всегда вернетесь за ним.

3. Научите ребенка самостоятельно одеваться, принимать пищу и ходить на горшок.

Ребенок, умеющий есть самостоятельно, одеваться, раздеваться, а главное- пользоватьсягоршком не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых. Более сложные действия - застегивание замка, пуговиц, завязывание шапки и гигиену после посещения туалета выполняйте сами. В детском саду этим будут заниматься будут воспитатели и нянечки.

Наберитесь терпения и предоставьте ребенку возможность одеваться самостоятельно, поправляя его действия словами и небольшими действиями (перевернуть колготы в «нужную» сторону», правильно расставить сандалии)

4. Готовьте ребенку еду как в детском саду.

Уделите внимание рациону питания, приручите ребенка есть мясные, овощные и молочные блюда, пить какао, кисель, компот.

Основу рациона в садике составляют каши, супы, тушеные овощи, сырники, творожные запеканки, омлет, рыбные, мясные и куриные котлеты.

Проследите, сколько времени ребенок тратит на то, чтобы съесть обед. Обычно в саду на него уходит 30 минут.

5. Подготовьте ребенка морально.

Подробно расскажите малышу о детском саде, сводите его туда, покажите, сколько там ребят, интересных игрушек.

Скажите ребенку, что вы гордитесь им- ведь он уже большой и может ходить в детский сад. Но не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о перемене в его жизни.

Рассказывайте ребенку, что и когда именно он будет делать в садике, и чем вы будете заниматься на работе. Объясняйте ему, что мама всегда придет за ним вечером.

Играйте в садик: приводите в «садик», оставляйте его одного, а потом покажите на часы и скажите: «Вот и время пришло, сейчас пойду своего сыночка (дочку) из садика забирать».

По возможности, гуляйте с ребенком на территории садика. Например, когда дети спят, можно покопаться в песочнице или побегать по веранде. Вечером выходите смотреть, как родители забирают домой детей.

Будет идеально, если ребенок заранее познакомится с воспитательницей. Впоследствии малышу будет гораздо проще выполнять просьбы педагога, т.к. одним из основных трудностей для ребенка является необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку.

6. Поощряйте его стремление к общению со сверстниками.


Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте детские парки и площадки, приручайте к игре в песочнице, на качелях.

Чаще ходите в гости к родным и близким с детьми. Старайтесь гулять там, где собирается много детишек с родителями. Играйте рядом или вместе c ними. Пусть ребенок привыкает общаться с другими детьми. Это важный социальный навык.

7. Закаливайте ребенка.

Посещайте бассейн, гимнастику, делайте массаж ребенку, почаще гуляйте на свежем воздухе, обливайтесь в ванной прохладной водичкой, не перекутывайте ребенка, чаще проветривайте комнаты, приучайте спать только в трусиках. В адаптационный период все силы ребенка должны быть направлены на освоение нового, а не борьбу с болезнями.

8. И вот вы в садике!

Процесс адаптации должен быть постепенным. Оставляйте ребенка сначала до обеда, постепенно удлиняя срок пребывания в группе.

Дайте ребенку в садик любимую игрушку. Вечером расспрашивайте малыша-что делал сегодня любимый мишка, с кем познакомился - так вы узнаете о том, как вашему ребенку удается привыкнуть к детскому саду.

Когда вы уходите-расставайтесь с малышом легко и быстро. Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребенка тревогу, и он будет долго «цепляться» за вас.

Среднее время адаптации ребенка к детскому саду занимает 3 недели. Если ребенок не адаптировался к садику по истечении 3 месяцев, необходимо обратиться к специалисту.


Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Новая философия взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи, психолого-педагогические основы данного процесса, оценка его эффективности. Формы работы с семьей в отечественной педагогике. Взаимодействие воспитателя и семьи ребенка третьего года жизни.

    дипломная работа , добавлен 26.06.2013

    Анализ современного состояния проблемы взаимодействия дошкольной организации и семьи. Определение общих особенностей взаимодействия семьи дошкольника и дошкольного учреждения. Описание традиционных и нетрадиционных форм работы воспитателя с родителями.

    курсовая работа , добавлен 13.04.2014

    Роль детского образовательного учреждения (ДОУ) в организации взаимодействия с семьей. Основные формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей. Повышение педагогической культуры конкретной семьи. Роль семьи в сохранении психологического здоровья ребенка.

    отчет по практике , добавлен 26.03.2016

    Характеристика структурно-функциональной модели взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей. Исследование роли дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи. Изучение психолого-педагогических основ сотрудничества педагога и родителей.

    курсовая работа , добавлен 22.06.2012

    Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - важное условие в воспитании, развитии и подготовке ребенка к учебной деятельности. Активное включение родителей в микросоциум детского сада. Сложности, которые часто возникают в сотрудничестве ДОУ и семьи.

    статья , добавлен 01.05.2013

    Анализ проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Деловое сотрудничество педагогов и родителей как условие их успешного взаимодействия. Основные условия эффективного взаимодействия педагогов с родителями старшеклассников.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2016

    Новая философия, направления и принципы взаимодействия школы и семьи. Порядок организации взаимодействия педагогов с родителями. Содержание и формы работы с семьей, управление данным процессом, критерии оценки эффективности. Анализ ожидаемых результатов.

    дипломная работа , добавлен 17.10.2014

План консультации с родителями по подготовке ребёнка к детскому саду. Малыш идет в садик. Как сделать, чтобы ребёнок не болел и получил максимум удовольствия и пользы?

Как подготовить ребёнка к посещению детского сада?

Для этого надо подготовить ребёнка к детскому саду заранее. Главной опасностью в детском саду является вирусная среда достаточно агрессивная и что самое неприятное новая для ребенка.

Первое что надо учесть – иммунная система формируется приблизительно к трёхгодичному возрасту. Поэтому три года – это наиболее оптимальный возраст для поступления в садик.

Для превентивного укрепления иммунитета ребёнок должен вести активный и нетепличный образ жизни. Для этого надо проводить с ребёнком достаточно много времени на свежем воздухе.

Гулять необходимо не только в тёплое время года, но и зимой. Не нужно идти по пути некоторых бабушек и мам, которые заставляют ребёнка сидеть рядом с ними и требуют от него спокойного поведения – это не очень хорошая стратегия.

Пусть малыш бегает, шалит и играет, разуметься под присмотром. Активность залог здоровья! Дома тоже необходимо обеспечить условия для ребёнка.

Первое что необходимо это чистый, свежий и прохладный воздух в квартире. Также необходимо приучить ребёнка не бояться ходить иногда босиком. Разуметься по паркету или ковролину. На плитке или холодном линолеуме подобные вещи недопустимы.

Есть ещё один очень важный подготовительный фактор – общение. Да, именно общение со сверстниками очень сильно помогает укреплению иммунитета. Общение даёт возможность погрузиться в среду идентичную той, в которой ребёнок будет находиться в детском садике.

Это не только даст возможность иммунитету привыкнуть и выработать реакции на агрессивный внешний мир. Но что более важно даст ребёнку привыкнуть к общению и разовьёт коммуникационные способности.

Как следствие общения ребёнок избежит стресса от перехода из изолированного мира своей семьи в детский коллектив. Такой стресс может подавить иммунную систему и привести к заболеваниям. Если ребёнок получит предварительную закалку, он сам будет стремиться к общению со сверстниками и вместо стресса получит заряд положительных эмоций, а это немаловажно!

Перед тем как отдавать малыша в садик можно укрепить его иммунитет с помощью специальных препаратов – иммуномодуляторов. Таких как, например афлубин, рибомунил или других.

На современном фармакологическом рынке подобных препаратов достаточно много. Но это можно делать только после согласования с лечащим врачом!

Последний и возможно самый главный совет. Поход в детский сад должен стать для ребёнка источником положительных эмоций и радости.

Поговорите с малышом, подготовьте его к этому важному и непростому для него событию.

Расскажите ему, что его ждёт в садике, почему он должен туда пойти, сделайте акцент на том, что ребёнок стал взрослее и самостоятельнее.

Малыш в слезах в состоянии стресса от временного расставания с родителями значительно более подвержен болезням, чем его радостные сверстники. Соответственно наоборот хорошее настроение и радость очень хорошая защита от возможного ослабления иммунитета.

Эти простые и несложные советы позволят Вам не только подготовить ребёнка к поступлению в детский садик, но и сделать посещения его приятным и полезным для Вашего малыша. Удачи и крепкого здоровья Вам и Вашему ребёнку!

1. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном».

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.

Например: детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, и мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно.

Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в детском саду.

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже выходные дни).

5. Стремитесь к тому, чтобы питание ребенка было рациональное, а не однообразное (приближайте домашний рацион к рациону детского сада).

6. Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.

7. Начинайте водить ребенка не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого. Постепенно увеличивая длительность его пребывания в детском саду (в первые дни 2-3 часа).

8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Ольга Петровна нальет тебе воды».

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

9. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, книжки с картинками. Вам будет проще отправлять ребенка в садик – с игрушкой веселее идти, и проще завязывать отношения с другими детьми.

10. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.

11. Придумайте с ребенком прощальные знаки внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться) и ему будет проще отпустить вас.

12. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

13. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

14. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

15. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

16. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.

Но если вы видите, что ваш ребенок еще не готов к посещению детского сада, а вам необходимо срочно выйти на работу, наймите няню, попросите родных и друзей, которые примут активное участие в жизни вашего ребенка и сумеют подготовить его к детскому саду. Так вы сбережете нервную систему малыша. Подготовленный и спокойный ребенок, знающий как проводят время детишки в детском саду, сам изъявит желание пойти туда через пол года или год. И в этом случае ему будет легче адаптироваться к жизни в детском саду.



Рассказать друзьям