Подвижные игры для детей ясельной групы. Игры в ясельной группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ИЮНЬ

Игра "СВЕТОФОР".

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

Игра "ВОДЯНОЙ".

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:
"Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку
1, 2, 3".

Круг останавливается. "Водяной" указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

С помощью считалки выбирается водящий. На земле чертятся мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров. Это старт и финиш. Все игроки становятся у линии старта, а водящий - у линии финиша, и поворачивается ко всем спиной. Он произносит:

Игроки должны успеть до окончания фразы максимально приблизиться к линии финиша, а после слова «стоп» они должны остановиться и замереть. Если водящий заметил, что кто-то продолжает двигаться, этот игрок тут же возвращается в самое начало пути, а те, кто вовремя остановился и не шевелится, остаются на месте. После этого водящий снова поворачивается спиной и повторяет фразу. Участники игры должны успеть добежать до финиша и дотронуться до водящего. Игрок, дотронувшийся первым, занимает его место и игра начинается сначала.

2. Человек, движение которого водящий заметил после слова «стоп», выбывает из игры

3. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

ИЮЛЬ

Игра «Заяц, заяц, сколько время?»

Количество участников - не менее трех. Водящий называется зайцем. Участники встают за зайцем на ранее задуманное от него расстояние. Они по очереди задают ему вопрос: «Заяц-Заяц, сколько время? Я спешу на день рожденья! У меня часы стоят и работать не хотят» Заяц, не глядя на участника (не поворачивая головы), называет рас­стояние до него, используя условные единицы измерения:

великан - шаг на весь размах ноги;

лилипут - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой;
муравей - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим);
зонтик - кружок вокруг себя на одной ноге;

утка - шаги вприсядку;

лягушка - прыжок.

Если участнику удается за заданное «время» добраться до зайца, то он ста­новится водящим, и игра продолжается.

Игра «Глухой телефон»

Первый (он же ведущий) шепчет на ухо,сидящему рядом, игроку любое слово (все что угодно, на что фантазии хватает). Второй так же (шепотом и на ушко) передает слово третьему, и так далее - до конца. Последний игрок встает и вслух называет то, что расслышал.

Игра «Выше ноги от земли»

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, которые убегают. И, как только он приближается к кому-нибудь на расстояние вытянутой руки, задача каждого запрыгнуть куда-нибудь и желательно повыше (например, встать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если водящему все-таки удалось осалить участника, то они меняются ролями и осаленный становится водящим.

Правила:
1.Дети, которых ловит водящий, должны оторвать ноги от земли. В таком положении ловец не имеет права их осалить.
2.Участнику игры запрещено находится с поднятыми ногами на одном месте более 20-30 секунд, а ловцу запрещено подстерегать игрока.
3.Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями.

АВГУСТ

Игра « Краски»

Выбирается водящий - «монах» и ведущий - «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!». «Монах» начинает игру с начала.
Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.

Игра « Правила игры Колечко-колечко»

Выбирается водящий , остальные игроки садятся в ряд на скамейку и складыают ладошки лодочкой.

Водящий берет любой мелкий предмет, это может быть настоящее колечко , камушек или очень мелкая игрушка.

Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой.

Затем он подходит по очереди к каждому игроку, приговаривая:

- Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю

Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались - кому именно.

Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом.

После того, как водящий прошел всех игроков, он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит:

- Колечко, колечко, выйди на крылечко

Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему.

Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать,

Если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он.

Если его удержали, водящий остается прежним.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУПЫ

ИЮНЬ

Игра «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Игра На параде

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07

Предлагаю вашему вниманию сборник детских подвижных игр для младшей группы детского сада. Вас, скорее всего, заинтересовал вопрос: «А почему именно для младшей группы, разве в эти игры не смогут играть дети старшего возраста?» Дело в том, что дети от 4 лет более развиты как в физическом плане, так и в умственном и им в такие игры играть будет неинтересно. Зато малыши с помощью них, наоборот, будут быстрее развиваться. Более подробно о том в какие подвижные игры должны играть дети младшей группы (3-4 года) вы можете узнать статье.

Итак, подвижные игры для младшей группы.

«Бегите ко мне»

Эта игра развивает в детях подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.

Правила игры очень простые. Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к своим стульчикам и сесть ни них.

С самого начала игры ведущий детей делит на две или три группы. Пока одна группа отдыхает, вторая в это время играет. Все стульчики ставятся в ряд вдоль стены. На каждого ребенка по одному стульчику. Если дети играют в эту подвижную игру в первый раз, упростите им задачу – пусть они по сигналу садятся на любой стульчик. Чуть позже вы закрепите за каждым ребенком свой стульчик. Эта важная часть игры, так как развивает в ребенке внимательность и память. Ведь ему нужно быстренько найти свое место и сесть.

Играем. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель отходит на противоположную сторону комнаты и кричит «бегите ко мне». Дети вскакивают и бегут к воспитателю. А тот, в свою очередь распахивает широко руки и всех их обнимает. Потом дается сигнал «бегите домой». Дети бегом возвращаются на свои места и садятся. Так нужно повторить 3-4 раза, но не более 7 минут, и затем поменять группу детей.

«Где твой домик».

Игра на внимательность и на развитие физических способностей.

Здесь правила немного похожи на предыдущие из игры «беги ко мне». Точно так же вдоль стенки устанавливаются стульчики на которые садятся ребята. Ведущий отходит в сторону и говорит «Идите гулять». Дети встают со своих мест и ходят по всему помещению. Они могут просто ходить, бегать, прыгать или танцевать. Все зависит от вашего воображения. Главное, чтобы игра для детей получилась подвижная и веселая.

Затем воспитатель дает команду «дождь пошел» и для подтверждения своих слов стучит каким-нибудь предметом по поверхности стола. Дети, сразу же заслышав сигнал, бегут в свой «домик» к стульчикам и садятся на места. Играть в игру можно 5-6 раз за один день.

Чтобы разнообразить подвижную игру предложите детям натянуть навес, который будет имитировать крышу домика. Кстати, играть можно и на улице. Дети вдоволь нарезвятся и напрыгаются на свежем воздухе.

«Догонялки»

Эта игра наподобие догонялок. Только здесь догонять нужно ведущего и только после команды «Догони меня». Поделите детей на несколько групп.

Итак, дети опять садятся на стульчики. Ведущий говорит «Догоните меня» и бежит в другом направлении. Дети вскакивают со стульчиков и пытаются его догнать. Ведущий резко разворачивается и бежит назад. Затем группа детей меняется. Одни отдыхают, а другие – играют. Продолжительность игры для одной младшей группы детей не должна превышать более 5 минут.

Играя в предложенную подвижную игру, у детей развивается мышечная мускулатура, резкость и способность быстро ориентироваться в разных ситуациях.

«Машина и воробышки».

Для игры комната делится на две половинки при помощи разделительной линии. Линию можно нарисовать мелом или заставить флажками. Одна половинка называется полем для воробышков, другая – гараж для машины. Также, для каждого ребенка устраивается свое «гнездо». Это может быть стульчик, начерченный круг или, если дети играют на улице, возвышенность из камней. В самом начале игры дети сидят в «гнездах», затем по сигналу «Воробышки летают» выходят и бегают по комнате, не выходя при этом за свою очерченную границу.

А в это время на другой стороне комнаты в своей половинке стоит спокойно «машина», т. е. воспитатель. Как только «машина» переходит границу своего «гаража» и идет к воробьям, последние сразу же разбегаются и садятся каждый в свое «гнездо». Играть можно за один раз не более 5 минут. После чего дети обязательно отдыхают.

Для разнообразия и усложнения задачи вы можете придумывать и свои команды. Например, «воробышки» могут не просто бегать по своему полю, но и «клевать зернышки» (стучать по полу пальцами), танцевать или летать, расставив руки в сторону и махать ими, имитируя крылья птиц.

Чуть позже, когда дети привыкнут к этой игре, обозначьте «машиной» любого ребенка из младшей группы. Для большей убедительности, вручите маленькому игроку детский руль. И так, каждый раз меняйте детей.

Эта подвижная игра в младшей группе развивает умение прыгать, бегать и быстро реагировать на команды.

«Поезд чу-чу-чу».

Каждый игрок это отдельный вагончик. По команде (воспитатель гудит) «вагончики» устраиваются в линию. Воспитатель встает впереди вместо «паровоза» и начинает движение. Сначала «поезд» двигается медленно, постепенно набирает ход, переходя на бег. При этом дети друг за друга не держатся. Как только воспитатель говорит: «Поезд подъезжает к станции» — движение замедляется и в итоге совсем останавливается. Ведущий опять дает «гудок» и поезд продолжает свой путь.

После нескольких таких игр на место «паровоза» встает один из детей и подает команды.

Чтобы эта игра развивала в детях смекалку, память и реакцию, нужно для каждого ребенка установить свое отдельное место для вагончика и каждый раз как только «поезд» собирается все дети должны вставать на свои места.

Для усложнения задачи: на остановке «вагончики» могут разбегаться и собирать ягоды и грибочки или просто поплясать и попрыгать. Ведущий дает гудок и все заново собираются в «поезд» и продолжают свой путь.

«Мыши и кот».

Дети – «мышки», воспитатель – «кошка». У каждой «мышки» есть своя норка, т. е. стульчик. Дети садятся на свои места и ждут когда «кошка» заснет (воспитатель закрывает глаза). «Кошка» заснула и «мышки» выходят из своих норок. Начинают бегать, прыгать и танцевать. Как только «кошка» просыпается, выходит из своего угла, она начинает ловить «мышек». Задача детей – убежать от воспитателя и сесть на свое место. Конечно же, воспитатель только создает видимость ловли и никого не поймает! «Кошка» опять засыпает и «мышки» выходят на прогулку.

Для этой подвижной игры воспитателю лучше надеть кошачью маску или перчатку с мордочкой.

Играя, дети развивают ловкость, скорость и умение убегать.

«Бегите к флажку».

Здесь понадобятся флажки двух цветов – красного и синего.

Игроков делят на две группы. Каждой группе радаются свои флажки одной красные, другой – синие. У ведущего остается и красный и синий флажки, которые он держит руками, например, синий флажок в правой руке, а красный – в левой. Игроки устанавливаются в ряд у той руки, в которой флажок их цвета. Ведущий дает команду «Можно погулять». Дети разбредаются по помещению и начинают ходить, прыгать и плясать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Раз, два, три, сюда скорей беги»! Дети собираются каждый у своего флажка. Затем опять идет команда «Можно погулять» и игроки расходятся. В это время воспитатель переходит из одного места в другое и опять дает команду собраться около него. Итак, 4-5 раз.

Чтобы усложнить игру, можно добавить новую команду «стоп». После нее игроки должны остановится и закрыть глаза. Ведущий перебегает на другую сторону и меняет в руках местами флажки. Потом следует сигнал собраться в группы. Дети открывают глаза и бегут каждый к своему флажку.

Данная подвижная игра в младшей группе развивает у детей навык различать цвета и скорость на внимание.

Следующие детские подвижные игры в доу направлены на прыжки и подлезание.

«По ровненькой дорожке».

Дети сидят на стульчиках или на скамейке. Воспитатель предлагает им встать со своих мест. Дети устанавливаются либо в ряд, либо произвольно. Воспитатель начинает читать слова:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух!
Вылезли из ямы.

Каждое слово сопровождается движениями игроков. Так, после предложения «По ровненькой дорожке» игроки начинают шагать на месте. «По камешкам, по камешкам» — прыгают на обоих ногах, постепенно проходя вперед. «В яму – бух!» — садятся на корточки. После слов «вылезли из ямы» — дети встают.

Воспитатель повторяет все заново несколько раз. Затем читает следующие слова:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
Там мы живем.

После первых двух предложений дети опять шагают и в конце под слова « вот наш дом» дети разбегаются все по своим местам. Желательно, чтобы после такой подвижной игры игроки немного отдохнули и опять 2-3 раза поиграли.

«Мой веселый, звонкий мяч».

Игроки рассаживаются на свои стульчики. Воспитатель берет в руки большой мяч и начинает его отбивать от полу, при этом читая стихи:

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

После прочтения воспитатель зовет к себе детей и предлагает им попрыгать точно так же как ее мяч. Он заново повторяет стихи и отбивает мяч. Тем временем дети тоже прыгают, пытаясь попасть в ритм мячика. Затем воспитатель убирает мяч и делает руками те же движения, что и с мячом. Дети все прыгают. Как только стихотворение закончилось, воспитатель говорит: «Догоню». Маленькие «мячи» разбегаются по своим местам.

Эту игру желательно начинать с маленькой группы детей и потом постепенно ее увеличивать!

Здесь дети развивают свою ритмичность, умение прыгать и бегать.

«Наседка и цыплята».

Ведущий – «наседка», дети – «цыплята». Для игры нужно натянуть канат или толстую веревку на высоте 60 см от пола, чтобы поделить помещение пополам. На одной стороне размещаются дети-цыплята и «наседка». «Наседка» подлезает под канатом на другую сторону и уходит в поисках «корма». Через некоторое время она произносит: «Ко-ко-ко». Это дан сигнал «цыплятам» идти за ней. Дети тоже пролазают под канатом и подходят к воспитателю. Они разбредаются по всей второй половине и гуляют. Затем «наседка» произносит:»Большая птица» и «цыплята» убегают к себе в «домик» (на свою половину). Игра закончена. Можно повторить все заново 3-4 раза.

Ну, а теперь небольшой сборник подвижных игр для младшей группы детского сада с меньшей активностью.

«Заинька».

В одном месте ведущий отмечает «домики» для «зайчиков», например, мелом рисует круги. Затем выбирает из детей одного главного «зайца». По сигналу «Зайцы в круг» дети становятся кружком, а посередине в самом центре импровизированного круга встает главный «зайчик». Дальше игроки вместе с ведущим читают следующие стихи, и каждое слово сопровождают подходящими движениями.

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит, (дети начинают шевелить руками, прижимая их к голове, имитируя ушки.)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок, (прыгают сразу на обеих ногах)
Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг…. и убежал. (Дети разбегаются по своим «домам».)

Благодаря этой детской подвижной игре у детей развивается стиль речи , они учатся говорить рифмами, а также учатся прыгать на двух ногах и упражняются в беге.

«Пузырь».

Дети устанавливаются в круг и берут друг друга за руки. Вместе с воспитателем они произносят небольшое стихотворение:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Во время произношения стиха дети медленно расширяют свой круг, отходя от центра. Как только закончится последняя строчка, воспитатель произносит «Пузырь лопнул» и дети сразу же как по команде опускают руки и садятся на корточки со словами «хлоп». Затем все повторяется заново. Итак, 3-4 раза.

Чтобы разнообразить эту подвижную игру можно заменить «Пузырь лопнул» на «Из пузыря выходит воздух». Тогда в этом варианте дети медленно садятся на корточки и шипят, как будто выпускают воздух. Или, можно заменить на «Пузыри улетели». Здесь игрокам придется отбежать от круга подальше и покружиться.

Данная игра развивает в детях ритмику и речь. Также, дети упражняются в приседании и беге.

«Угадай, кто кричит».

Строится импровизированная ширма, к примеру, на натянутую веревку вешают занавеску. В нескольких шагах от ширмы дети садятся в круг либо на стульчики, либо на палас. Одному из игроков предлагают зайти за ширму и прокричать звуком любого животного. Это может быть и кукареку петуха, и мычание коровы, и блеяние овцы. Другой игрок, на которого укажет ведущий, должен отгадать изображенного животного.

Эта игра развивает у детей внимательность, активность и знакомит со звуками разных животных.

«Найди флажок».

В комнате по разным местам устанавливают стульчики. Дети на них садятся и ждут команды. Воспитатель дает сигнал отвернуться. Игроки встают и поворачиваются лицом к стене. В это время ведущий прячет флажки в помещении по количеству равное детям. Ведущий разрешает игрокам повернуться и просит их найти спрятанные флажки. Дети начинают искать. Все кто нашел свой флажок идет и садится на свой стул. Когда все игроки найдут флажки, они выстраиваются в ряд вдоль стенки и идут при этом, маша своим флажком. Впереди идет самый быстрый, т. е. игрок, который нашел флажок первым. Дается сигнал «По местам» и дети садятся, ожидая очередной команды к началу игры. В такую игру можно играть не более 3 раз.

Здесь нужно заметить, что ведущий должен следить за детьми, чтобы они брали только по одному флажку, а не несколько.

С помощью этой игры у детей развивается наблюдательность, выдержка и терпение.

Ну вот и весь мой небольшой сборник подвижных игр для младшей группы детского сада. Думаю, он многим из вас пригодится. А если вам показалось, что предложенных игр мало, тогда посмотрите статью «». Там вы найдете большой сборник игр для детей. Только, к сожалению, они подходят для разных возрастов. Есть и для младших групп, есть для средних и старших. Смотрите сами, выбор очень большой. Тем более, если вы читали статью, на которую я выше давала ссылку, значит, скорей всего, вы уже научились подбирать подходящие игры для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Всего вам доброго!

А чтобы не пропустить выход новых сборников детских игр,

Малыши любят от кого-то убегать или кого-то догонять. В этой игре они учатся бегать по периметру зала.

Посадите игрушечных зайку и мишку в противоположных сторонах зала. Объясните детям, что игру начинает зайка, он «убегает» от детей, а они его догоняют.

Воспитатель берет зайчика и во время бега держит его за спиной, чтобы малыши видели, за кем они бегут. Недалеко оттого места, где сидит мишка, дети догоняют зайку. «Он устал и хочет отдохнуть», — говорит педагог и сажает зайку на пол. Затем берет мишку, и теперь уже он «убегает» от де-тей, а малыши догоняют. Так дети пробегают по периметру зала два круга. Игра заканчивается.

Поговорите с детьми о том, как зайка и мишка хотели убежать от них, но у деток быстрые ножки, и они догнали зверей.

Совмещайте руководство игрой с выполнением главной роли: вы помо-гаете зайке и мишке «убегать» от малышей.

Следите за тем, чтобы дети бежали в одном направлении, не задевали друг друга. Не позволяйте вас перегонять.

По ходу игры спрашивайте, за кем они бегут, кого догоняют.

Таким образом, вы помогаете ребенку удерживать в памяти поставленную перед ним задачу.

Догоню, убегу

Эта игра по организации напоминает игру «Догони», но с детьми «игра-ет» кошечка. Сначала она «убегает» от малышей, но они ее быстро догоня-ют. Затем уже кошечка догоняет убегающих от нее детей.

Играя, изменяйте направление движения, дети должны бежать по пери-метру зала то справа налево, то слева направо.

По ходу выполнения двигательных заданий разговаривайте с детьми, задавайте вопросы, оценивайте их действия.

Если дети не могут ответить на поставленный вопрос, ответ дает сам воспитатель.

Например:

— От кого вы сейчас убегали? (От кошечки.)

— Кошечка бежала быстро, но деток не догнала!

— У вас ножки отдохнули? Да? Сейчас кошечка от вас будет убегать, а вам ее нужно догнать.

— Вы кошечку догнали? Какие у вас быстрые ножки!

— Кто с вами сейчас играл? (Кошечка.)

Догони мяч

Дети учатся самостоятельно выбирать и изменять направление движе-ния, уступать друг другу дорогу.

Большие (диаметром 10-12 см) и маленькие (диаметром 6-7 см) мячи по-ложите в два обруча, рядом поставьте две корзины — большую и маленькую.

Покажите детям мячи и назовите их величину. Предложите взять один маленький мяч и спрятать его в ладошках. Если кто-то из детей взял боль-шой мяч, то он не сможет его спрятать, убедите ребенка, что он ошибся, и попросите взять маленький мяч.

Дети кладут маленькие мячи в маленькую корзинку. Затем берут боль-шие мячи и кладут их в большую корзинку.

Выбросьте из корзины большие мячи. Как только дети их соберут, рассыпь-те маленькие мячи. Дети кладут их в корзину вместе с большими мячами.

Игра повторяется еще раз, но рассыпать нужно одновременно все мячи.

Обратите внимание малышей на количество мячей: их много, а принести нужно каждому только один мяч.

Наблюдайте за действиями детей, спрашивайте, какой мяч приносит каждый из них, помогайте разложить мячи в разные корзины.

Не торопитесь подсказывать, в какую корзину нужно положить мячи.

Задавайте детям вопросы: «Какой ты принес мячик? В какую корзинку его нужно положить?» Таким образом вы учите детей слышать задание, анализировать услышанное, соотносить слово с предметом и действием.

Кто-то из малышей, увлеченный игровым заданием, старается взять 2-3 мяча; напомните ему требование: принести нужно только один мяч.

Надуем пузырь

Надуйте воздушный шарик в присутствии детей. Пусть они не только увидят, как шарик раздувается и увеличивается в размерах, но и услышат, как вы дуете. Для этого произнесите: «Фу-у-у-у!»

Предложите детям, чтобы они помогали вам надувать шарик. Научите их произносить те же звуки.

Вместе вы надули большой красивый шар. Поиграйте с ним, подбрось-те его вверх, но не высоко. Он легкий и умеет летать. Не давайте шарику упасть. Малыши обычно поднимают руки, им хочется его поймать. Поста-райтесь руками кого-то из детей оттолкнуть шар, чтобы он еще раз под-нялся вверх.

Поймайте шар, медленно и незаметно выпускайте из него воздух. Ша-рик становится маленьким, он шипит, «сердится». Произнесите звук «ш-ш-ш-ш». Понаблюдайте за реакцией детей.

«Шарику не хочется опять становиться маленьким! Как он сердится?»

Дети громко вместе с вами должны произнести услышанный звук.

Только после такой предварительной работы можно начать игру «Разду-вайся, пузырь!».

Дети и взрослые образуют круг, стоят близко друг к другу и держатся за руки. Воспитатель произносит слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой!

Да не лопайся!

Лопнул пузырь!

Играющие маленькими шажками отходят назад, постепенно расширяя круг. Далее дети говорят слово "Хлоп!" хлопают в ладоши и быстро приседают.

После слов «Лопнул пузырь» дети двигаются маленькими шагами к цен-тру круга и произносят звук «ш-ш-ш-ш» или звук «с-с-с-с». Это — пузырь лопнул, и из него выходит воздух.

Регулирует движение детей воспитатель.

Текст произносите медленно, четко и ясно выговаривайте каждое сло-во. Звуки повторяйте несколько раз: благодаря повторению растет актив-ность малыша, он легче справляется с заданием.

Учите детей делать глубокий вдох носом (рот закрыт) и плавный продолжительный выдох.

Перед проведением игры можно показать настоящие мыльные пузыри. Обратите внимание детей на то, как маленькие легкие пузырики долго лета-ют по воздуху, не спешат опускаться вниз.

Надуем пузырь (вариант)

Помогите детям вспомнить игру. Спойте им знакомую песенку:

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся, большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Спросите, детей, как они надували пузырь, и вместе с ними произнесите: «Фу-у-у!»

«Пузырь надули большой, вот такой». Разведите руки в стороны и пока-жите, какой он был большой.

«Хлоп! Лопнул пузырь!» Все движения дети выполняют вместе с вами.

Прежде чем начать новую игру, покажите лежащие на полу обручи. «Это — домики для вас, идите встаньте в домики», — предлагает воспитатель.

После слов-сигнала «Бегите ко мне!» дети бегут к воспитателю, встают в круг, и начинается игра. Звучит знакомая песенка, малыши отходят назад — «надувают пузырь», все вместе произносят: «Фу-у-у-у!»

После слов «Лопнул пузырь!» дети — «маленькие пузырики» — «разле-таются», бегут по залу, находят обручи-«домики» и встают в них.

Ты, собачка не лай

Неожиданно где-то раздается лай, дети прислушиваются: за дверью (если игра проходит в помещении) лает собачка. Малыши открывают дверь и ви-дят: перед ними сидит симпатичная игрушечная собачка. «Она, наверное, заблудилась и забежала в детский сад», — предполагает педагог.

Дети знакомятся с собачкой, дают ей имя — Жучка и решают, что она будет жить в зале.

Предложите малышам поиграть с Жучкой, принесите обруч — это будет ее дом.

Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой.

Зубки — острые,

Шерстка — пестрая!

Собачка вдруг «залаяла». Дети останавливаются, грозят ей пальчиком и говорят:

Ты, собачка, не лай.

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты — догоняй!

Малыши бегут от собачки, она их «догоняет», а прячутся они в «домик» (встают за скамейку или за лежащий на полу шнур).

Ты, собачка не лай (вариант)

Собачка Жучка сидит одна, ей грустно, она ждет, когда же детки с ней поиграют.

Малыши подходят, здороваются с собачкой, гладят ее. Воспитатель чи-тает текст, дети помогают:

Жучка, Жучка, Дети гладят собачку.

Милый пес.

Ты так громко лаешь.

Будто нас пугаешь.

Спросите, как Жучка лает. Малыши подражают лаю собачки: «Гав, гав, гав, гав!»

Дети грозят Жучке пальчиком и говорят:

Ты, собачка, не лай.

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты — догоняй!

Дети бегут на противоположную сторону площадки, в «домики»-о6ручи, собачка их догоняет. Затем Жучка возвращается на свое место, игра повторя-ется.

При повторе можно внести изменения: положите только два больших обруча. Объясните: в таком «большом доме» места хватит всем.

Детей больше привлекают игрушки, в которых передан образ детеныша, поэтому лучше, если за дверью зала дети увидят щенка.

Одной из задач педагогического руководства двигательной деятельнос-тью ребят является постепенное усложнение движений:

— при повторении игры раз за разом увеличивайте расстояние, кото-рое ребенок пробегает;

— изменяйте расположение обручей на игровой площадке;

— собачка Жучка не должна сидеть на одном месте.

Бусинки

Приготовьте длинный цветной шнур и короткий шнурочек, на который надо нанизать колечки от пирамидки или какие-либо другие предметы раз-ной формы. Это — бусы. Концы шнурочка не завязывайте, а держите в руке.

Покажите бусы детям, наденьте их на шею и спросите, что вы надели, как это называется. Малыши могут ответить не сразу, их смущают знакомые колеч-ки от пирамидки, не удивляйтесь, если кто-то из малышей скажет, что это — пирамидка, но кто-то обязательно узнает бусы и назовет их правильно.

Вы отпускаете концы шнурочка, и бусы неожиданно для детей рассы-паются. Малыши собирают «бусинки», вы помогаете нанизать их на шнуро-чек; свяжите концы и повесьте бусы на видное место.

Покажите детям длинный шнур, на него нужно нанизать большие бусины.

Спросите воспитанников, не хотят ли они стать такими бусинами. Помоги-те им встать вдоль шнура на таком расстоянии, чтобы во время движения не мешать друг другу. Малыши держат шнур одной рукой, вы их ведете по залу.

Общайтесь с детьми, это доставляет им большую радость. Напомните, что они — нарядные бусинки: желтые, синие, зеленые (по цвету шортиков или футболочек).

Остановите детей и все вместе хлопните в ладоши; шнурочек падает, бусинки рассыпались. Дети бегают по залу (площадке), воспитатель их до-гоняет.

На слова «Бусинки, бегите ко мне!» — дети подходят, встают друг за другом, берут шнур, игра повторяется.

Объяснение порядка игры по времени совпадает (идет почти параллель-но) с началом и развитием самой игры.

Ходьба детей в построении должна быть непродолжительной: они идут друг за другом каждый в своем темпе, им трудно приспосабливаться к дли-не шага впереди идущего.

Обращайте внимание на тех, кто идет быстро, поощряйте тех, кто не под-ходит близко к идущему впереди. Таким образом, у детей воспитывается способность согласовывать свои движения с движениями других играющих.

Учите детей бегать в разных направлениях.

Бусинки (вариант)

На шнурок нанижите другие предметы и наденьте новые бусы. Интерес-но, увидят ли дети, что бусинки на шнурке другие? В противном случае вы обратите их внимание на эти отличия.

Спросите детей, в какую игру они будут сейчас играть.

Затем дети — большие «бусины» — встают вдоль длинного шнура, и вы их ведете по залу или площадке.

Веселые «бусины» решили похлопать в ладоши и показать, какие они большие; шнур падает, дети разбегаются и прячутся от вас. Ищите их, нарочно заглядывая не в те места: «Где же мои бусины, куда они укати-лись?»

Позовите детей: «Бусины, идите ко мне!» Малыши с восторгом выбега-ют из своих укрытий.

Игра повторяется несколько раз.

Воробушки - пташки

Поговорите с малышами, оживите в их памяти знания о птицах, за пове-дением которых они наблюдали на прогулке. Спросите, каких птичек они кормили крошками и как птички сказали: «Спасибо».

Воспитатель объясняет игру, где все дети будут птичками.

На одной стороне зала положите обручи — это «гнездышки», в них си-дят «воробушки».

Воробушки - пташки.

Серые рубашки,

Вместе с солнышком встают,

Громко песенку поют:

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!

«Воробушки» спели песенку и «полетели» гулять. Они «летали, летали», сели на дорожку, нашли «зернышки» и начали «клевать».

Из гаража «выезжает машина». По сигналу воспитателя «Машина едет!» — «воробушки улетают» и «садятся на кустик» (дети встают на ска-мейку), ведут себя тихо и смотрят, куда поедет машина. Машина возвраща-ется в гараж.

«Воробушкам» стало весело, они еще раз спели песенку и «полетели» гулять. «Воробушки» могут не только «зернышки клевать», но и пить водич-ку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но как только появля-ется «машина», они «улетают».

В конце игры «воробушки летят в свои гнездышки».

Малыши в игре подражают всему, что видят. Покажите детям этих пти-чек во время прогулки, на улице. Интересно послушать, как громко они «разговаривают» (чирикают), когда стайка воробьев сидит на кустиках. Побеседуйте с воспитанниками:

— О чем они говорят?

— Птичкам весело, они радуются солнышку!

— Бросьте им крошки и понаблюдайте, как они клюют. Чем еще можно покормить птичек?

Покажите, как воробушки чистят перышки, отряхивают пыль с хвостика, расправляют крылышки, тянут поочередно лапки.

При повторении игры меняйте условия, придумывайте новые действия; знакомые движения усложняйте. От машины дети «воробушки» могут не «улетать в гнездышко», а «перелетать» с одного места на другое.

Такое педагогическое руководство способствует развитию у детей воссоздающего воображения.

Мы веселые ребята

На одной стороне зала для каждого малыша положите несколько обру-чей диаметром 50см — это их домики, а на противоположной стороне по-ложите два-три обруча диаметром 1м.

Дети встают в «домики», воспитатель рядом с ними играет большим мя-чом и вместе с малышами говорит такой текст:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — догони!

Как только будут произнесены последние слова, дети бегут на противо-положную сторону зала, мяч их «догоняет».

В каждый обруч встают несколько малышей. Похвалите их: «Какие друж-ные дети живут в домиках!» Спросите, как зовут дружных детей, каждый должен назвать свое имя.

Игра повторяется. Дети бегут на противоположную сторону зала и пря-чутся от мяча каждый в своем «домике».

Основное движение в игре — бег в прямом направлении. Обратите вни-мание на взаимоотношения детей, развивайте умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей; учи-те видеть бегущего впереди и рядом.

При повторении игры спрячьте большой мяч, теперь малышей догоняет маленький мячик. Дети любят всякие неожиданности. Когда они прибегут и спрячутся в «домики», спросите: где же большой мячик, куда он укатился?

Дети находят маленький мяч и говорят, что большой мяч «устал, лежит и отдыхает».

Кiлькiсть переглядiв: 1109

    просто шнуровать;

    изучать цвета;

Развитие речи для ясельной группы

Сразу скажу, что самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. В свое время мне пришлось перекопать огромное количество литературы, чтобы узнать особенности занятий, систематизировать их и предложить дочке только самое интересное и полезное.

Игры на развитие речи всегда сочетаются с , так как, по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти рук напрямую влияют на проекцию всего головного мозга. Поэтому строить занятия нужно по принципу совмещения: речь + мелкая моторика. И не забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе.

Существует несколько типов игр, которые можно смело использовать и дома, продолжая начатое воспитателями.

Казалось бы, обычный шнурок, но Вы еще не знаете, что с его помощью можно:

    просто шнуровать;

    использовать его в сюжетно-ролевых играх;

    изучать цвета;

    познакомиться с такими понятиями, как длиннее, короче.

Шнуровка способствует развитию логического мышления, мелкой моторики рук, вследствие чего происходит прямое влияние на речевой аппарат. То же самое можно сказать о таких играх, как пирамидка или – простых, но в то же время очень полезных.

Догони

Малыши любят от кого-то убегать или кого-то догонять. В этой игре они учатся бегать по периметру зала.

Посадите игрушечных зайку и мишку в противоположных сторонах зала. Объясните детям, что игру начинает зайка, он «убегает» от детей, а они его догоняют.

Воспитатель берет зайчика и во время бега держит его за спиной, чтобы малыши видели, за кем они бегут. Недалеко оттого места, где сидит мишка, дети догоняют зайку. «Он устал и хочет отдохнуть», — говорит педагог и сажает зайку на пол. Затем берет мишку, и теперь уже он «убегает» от де-тей, а малыши догоняют. Так дети пробегают по периметру зала два круга. Игра заканчивается.

Поговорите с детьми о том, как зайка и мишка хотели убежать от них, но у деток быстрые ножки, и они догнали зверей.

Совмещайте руководство игрой с выполнением главной роли: вы помо-гаете зайке и мишке «убегать» от малышей.

Следите за тем, чтобы дети бежали в одном направлении, не задевали друг друга. Не позволяйте вас перегонять.

По ходу игры спрашивайте, за кем они бегут, кого догоняют.

Таким образом, вы помогаете ребенку удерживать в памяти поставленную перед ним задачу.

Догоню, убегу

Эта игра по организации напоминает игру «Догони», но с детьми «игра-ет» кошечка. Сначала она «убегает» от малышей, но они ее быстро догоня-ют. Затем уже кошечка догоняет убегающих от нее детей.

Играя, изменяйте направление движения, дети должны бежать по пери-метру зала то справа налево, то слева направо.

По ходу выполнения двигательных заданий разговаривайте с детьми, задавайте вопросы, оценивайте их действия.

Если дети не могут ответить на поставленный вопрос, ответ дает сам воспитатель.

Например:

— От кого вы сейчас убегали? (От кошечки.)

— Кошечка бежала быстро, но деток не догнала!

— У вас ножки отдохнули? Да? Сейчас кошечка от вас будет убегать, а вам ее нужно догнать.

— Вы кошечку догнали? Какие у вас быстрые ножки!

Учите детей бегать в разных направлениях.

Бусинки (вариант)

На шнурок нанижите другие предметы и наденьте новые бусы. Интерес-но, увидят ли дети, что бусинки на шнурке другие? В противном случае вы обратите их внимание на эти отличия.

Спросите детей, в какую игру они будут сейчас играть .

Затем дети — большие «бусины» — встают вдоль длинного шнура, и вы их ведете по залу или площадке.

Веселые «бусины» решили похлопать в ладоши и показать, какие они большие; шнур падает, дети разбегаются и прячутся от вас. Ищите их, нарочно заглядывая не в те места: «Где же мои бусины, куда они укати-лись?»

Позовите детей: «Бусины, идите ко мне!» Малыши с восторгом выбега-ют из своих укрытий.

Игра повторяется несколько раз.

Воробушки - пташки

Поговорите с малышами, оживите в их памяти знания о птицах, за пове-дением которых они наблюдали на прогулке. Спросите, каких птичек они кормили крошками и как птички сказали: «Спасибо».

Воспитатель объясняет игру, где все дети будут птичками.

На одной стороне зала положите обручи — это «гнездышки», в них си-дят «воробушки».

Воробушки - пташки.

Серые рубашки,

Вместе с солнышком встают,

Громко песенку поют:

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!

«Воробушки» спели песенку и «полетели» гулять. Они «летали, летали», сели на дорожку, нашли «зернышки» и начали «клевать».

Из гаража «выезжает машина». По сигналу воспитателя «Машина едет!» — «воробушки улетают» и «садятся на кустик» (дети встают на ска-мейку), ведут себя тихо и смотрят, куда поедет машина. Машина возвраща-ется в гараж.

«Воробушкам» стало весело, они еще раз спели песенку и «полетели» гулять. «Воробушки» могут не только «зернышки клевать», но и пить водич-ку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но как только появля-ется «машина», они «улетают».

В конце игры «воробушки летят в свои гнездышки».

Малыши в игре подражают всему, что видят. Покажите детям этих пти-чек во время прогулки, на улице. Интересно послушать, как громко они «разговаривают» (чирикают), когда стайка воробьев сидит на кустиках. Побеседуйте с воспитанниками:

— О чем они говорят?

— Птичкам весело, они радуются солнышку!

— Бросьте им крошки и понаблюдайте, как они клюют. Чем еще можно покормить птичек?

Покажите, как воробушки чистят перышки, отряхивают пыль с хвостика, расправляют крылышки, тянут поочередно лапки.

При повторении игры меняйте условия, придумывайте новые действия; знакомые движения усложняйте. От машины дети «воробушки» могут не «улетать в гнездышко», а «перелетать» с одного места на другое.

Такое педагогическое руководство способствует развитию у детей воссоздающего воображения.

Мы веселые ребята

На одной стороне зала для каждого малыша положите несколько обру-чей диаметром 50см — это их домики, а на противоположной стороне по-ложите два-три обруча диаметром 1м.

Дети встают в «домики», воспитатель рядом с ними играет большим мя-чом и вместе с малышами говорит такой текст:

Мы — веселые ребята,

Мяч, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — догони!

Как только будут произнесены последние слова, дети бегут на противо-положную сторону зала, мяч их «догоняет».

В каждый обруч встают несколько малышей. Похвалите их: «Какие друж-ные дети живут в домиках!» Спросите, как зовут дружных детей, каждый должен назвать свое имя.

Игра повторяется. Дети бегут на противоположную сторону зала и пря-чутся от мяча каждый в своем «домике».

ИСТОЧНИК http://enerhodar-dnz13.edukit.zp.ua/



Рассказать друзьям