Пора валить? Все об эмиграции. «Дети спят в обуви»: русская мама об особенностях детсадов в США

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

С самого начала беседы Анна отмечает, что будет рассказывать исключительно о своих личных наблюдениях о некоторых садиках в Нью-Йорке и Джерси-Сити. При этом стоит помнить, что Америка – большая страна, детсадов тут очень много и все они – разные.

– Анна, расскажите, как вы выбирали садик для дочки?

– В садик дочь начала ходить с 1,5 лет. В России мы сменили два частных садика (по причине переезда). Первый был огромный, больше похож на муниципальный, второй – квартирный. Поэтому ребенок к садикам был приучен, любил и ходил с удовольствием. Еще в Москве я думала, в какой садик отдавать Еву в США, – русский или американский. С русскими все понятно и известно: русские няни, суп, каша, книжки... А вот с американскими все иначе. Но я считала, что если уж едем в Америку, то надо ассимилироваться и принимать их культуру и правила.

Когда мы переехали в Джерси-Сити, выбора не было. Мы живем в районе, где много афроамериканцев, русских вообще нет. А работать надо. Я обзвонила 10 садиков в округе, и только один согласился нас принять (нигде не было мест). Неделю назад пришла его посмотреть. Меня встретили добродушные нянечки. Садик сам по себе милый, просторный, много игрушек, такие же детские столики, как у нас. Только все дети – афроамериканцы.

Решила, что записываю. Предупредила, что ребенок вообще не понимает по-английски, выписала популярные бытовые слова им на бумажку с транскрипцией: pisat" and touch her privat zone – pee, babay – drink (да, так наша дочь просит пить) и т.д. Сказали, чтобы не переживала. Упомянули, что была семья французов, ребенок тоже не говорил по-английски, но через месяц-два освоился.

Дальше началось самое сложное, я два часа читала и подписывала кучу различных бумаг. Из интересного: разрешение на прогулки, разрешение на фотографирование для некоммерческих нужд и анкета на питание, например, какой жирности молоко пьет ребенок, какое мясо предпочитает, всякие там лактозы/глютены. Видимо, их так легко засудить, что подписываешь миллиард бумаг и соглашений. В России все ограничивалось одним договором, прививочной картой и справкой от врача.

– Сколько стоит садик?

– 150 долларов в неделю. Поверьте, это дешево, потому что район достаточно бедный. В садике в Staten Island 1 день стоит $60, а няни $20-50 в час. Также нам надо было заплатить вступительный взнос $100. Помимо этого, нужно было купить пачку определенных карандашей (типа пастельных) и клей типа ПВА.

Также нужно было принести с собой простыню и одеяло. Спят дети в американских садиках на кроватях, напоминающих раскладушки. Интересно, что малыши спят и ходят по садику в обуви. Это федеральный закон во всех штатах, связанный с техникой безопасности: если вдруг ураган или землетрясение, чтобы не тратить время на обувание.

– Все ли садики в США платные?

– Да, все садики в США платные. Цена зависит от штата, района и позиционирования. В Palo Alto в Калифорнии садик будет дороже, чем в Джерси-Сити. А в хорошем районе Джерси-Сити дороже, чем в бедных районах – цена от $500 в месяц. $1000 в месяц – это вполне обычная цена для нормального садика. Мы платим $600 в месяц, потому что наш район больше похож на гетто. Также есть повышающие коэффициенты в связи с возрастом ребенка: чем он младше, тем выше будет стоимость.

– Как часто кормят в садике?

– Кормят в садике три раза в день. Вот меню:
9:00 Завтрак: хлопья с молоком, при этом молоко можно выбрать с любым процентом жирности, соевое или безлактозное.
12:00 Обед: куриные наггетсы или из индейки, сосиски, пицца, иногда котлеты или гуляш, рис/картофельное пюре/макароны, овощи. Свинину и рыбу не дают, потому что у многих детей аллергия . Говядину – редко.
15:00 Полдник: снэки, йогурт, печенье, реже – фрукты.

Меню – практически одинаковое на каждый день и не отличается разнообразием. Еду планируют на месяц вперед, так что можно заранее ознакомиться с блюдами. Разрешается приносить еду с собой.

– Как бы вы оценили качество еды?

– Еда стала камнем преткновения в нашем желании ходить в садик. Первые дни дочка постоянно плакала утром перед садиком, а вечером прямо в саду съедала все, что мы ей приносили. В Москве такого не было. Утром мы ее, голодную, отводили в садик примерно в 7-8 утра, а вечером забирали в 7 вечера, и можно было даже не кормить. Мы поняли, что ребенок голодный, хотя кушала в садике хорошо. Также первый раз появились запоры . Мы решили ее плотно кормить по утрам и на ночь, добавлять масло, а перед уходом домой из садика приносить ей сытную еду на перекус (сыр, банан). Это решило проблему, запоры ушли, дочка перестала вести себя, как ребенок с голодного края.

Может быть, это адаптация, а может, обилие риса и обезжиренных продуктов оказали такое влияние.

– Какой график работы у садика?

– Садик работает с семи утра до пяти вечера, что в принципе неудобно, если родители работают. Непонятно, как там люди выживают с таким расписанием.

– Насколько хорошо воспитатели следят за детьми?

– Здесь очень строго регламентируются ответственность и полномочия воспитателей, и очень строго следят за этим, поэтому перед поступлением в садик надо заполнять тонну документов с мельчайшими нюансами, например, давать разрешение на прогулку. При любом нарушении или если что-то случится с ребенком, можно подать в суд и с высокой вероятностью его выиграть. Поэтому воспитатели действуют строго по регламенту и правилам – ни шагу в сторону. Даже в туалет дети ходят по расписанию, хотя если ребенок захочет раньше, его, конечно, посадят. За детьми ухаживают, но такой эмпатии, как у нас было в квартирном садике, нет. Никто не звонит по выходным и не спрашивает, как Ева. Никто не «сюсюкается».

– С какого возраста берут детей в садик?

– В штатах садик называется Daycare, и детей принимают с одного месяца. Это обусловлено тем, что декретный отпуск очень маленький – около трех месяцев – и надо выходить на работу. В нашем садике дети делятся по группам только формально, и закреплены за конкретным воспитателем, а по факту находятся в одном помещении и играют друг с другом в одном большом. Есть группа до 1,5 лет (infants), 1,5-3 года (toddlers) и 3-4 (pre-kindergarten). В среднем не более 6 детей на одного воспитателя. С 4-5 лет дети идут в другое дошкольное заведение для подготовки к школе (pre-school).

– Как вы можете оценить обстановку в садике?

– Наш садик простенький, дешевый, поэтому обстановка не luxury, но в целом все чистенько и уютно, нет застиранных игрушек и книжек, к которым опасно прикасаться. Опять же потому, что все тут строго контролируется. Многие садики содержатся на пожертвования и волонтерские деньги. Благотворительность сильно развита.

Вам интересно узнать, есть ли садики в других странах или с детьми сидят няни? Как готовят деток к школе заграницей? Есть ли что нам позаимствовать у других? В статье приведен краткий обзор дошкольного образования в 9 странах мира.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в Соединенных Штатах Америки осуществляется в детских дошкольных учреждениях: яслях, детских садах, развивающих и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций детских дошкольных заведений, оказывая семье финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе.

За счет раннего развития и раннего вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Этим подтверждается известный факт: способности ребенка, его шансы на дальнейшее успешное обучение в школе и высшем учебном заведении возрастают, если малыша с раннего возраста приучить к регулярному получению знаний согласно возраста и возбудить у него естественный интерес к предмету обучения. Упущенные возможности для развития в раннем детстве гораздо сложнее или же вообще невозможно наверстать в более зрелом возрасте - и это знают специалисты в сфере образования в Соединенных Штатах и не только.

С пятилетнего возраста большинство маленьких граждан в США воспитываются в детсадах, являющимися по сути "нулевыми" классами школы. В "нулевке" ребятишек готовят к дальнейшему обучению в начальной школе, плавно переходя от активных игр к чтению, письму, счету, приобретению других необходимых для обучения навыков, способствующих лучшей адаптации первоклассников. На дошкольных отделениях общественных школ обучаются более половины всех американских детей, достигших пятилетнего возраста. Однако некоторые родители считают возможным доверять своих малышей только частным дошкольным учреждениям. Частные детские сады обеспечивают уход и обучение на высоком уровне, ведь снять дом под детское заведение в США непросто - нужно документально подтвердить соответствие возможностей намерениям.

Особенностью американских детей является то, что они в буквальном смысле держат родителей в подчинении. Такое чувство, что они манипулируют взрослыми, а тем ничего не остается, как подстраиваться под капризы ребенка.

Главный постулат американского воспитания: к ребенку надо относиться, как к взрослому. Он - личность, к которой надо прислушиваться и чей выбор уважать. Конечно, его нужно направлять, но не в форме приказов - родители должны объяснить, почему одно хорошо, а другое плохо. А чтобы лучше внушить чаду семейные ценности, его с младых ногтей везде таскают с собой. В рестораны, на посиделки с друзьями, в театры, церкви… Пусть впитывает, как ведут себя родители с себе подобными, и он станет таким же: настоящим американцем!

У нас с детства внушают, что ябедничать - плохо. А здесь все наоборот! Причем донести на родителя или учителя - первейшее дело. Я в шоке, когда моя «американка» возвращается из садика и пересказывает, что говорят друзья воспитателям о своих родителях...

В Америке есть два основных метода наказания. Первый - ребенка чего-то лишают: прячут игрушки, не дают смотреть телевизор и т. д. Второй - «стул отдыха». Проказника усаживают на этот стул, чтобы он молча посидел и осознал свою вину. А перед наказанием проводят беседу, чтобы он понял, что натворил, и больше не делал так никогда.

Дошкольное образование во Франции

Большинство детей дошкольного возраста (с 2 до 5 лет) во Франции посещают дошкольные учреждения, обучение в которых является добровольным и бесплатным. В настоящее время дошкольное образование во Франции состоит из "материнских школ", соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти школы уже с 2 – 3 летнего возраста.

В садах дети делятся на три возрастные группы. В первой группе (младшей) находятся дети с 2 до 4 лет, в этом возрасте суть пребывания в детском дошкольно учреждении состоит только в игре и присмотре за детьми. Во второй группе (средней) обучаются дети с 4 до 5 лет – занимаются лепкой, рисованием и обучаются другим практическим навыкам, а также устному общению. В третьей группе (старшей) детей с 5 до 6 лет готовит к чтению, письму и счету.

Детские сады во Франции в основном работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). Однако в больших городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, также и во время каникул. Это связано с тем, что многие матери работают, а дети нуждаются в присмотре.

Дошкольное образование во Франции часто критикуют за излишек теоретической информации для дошколят и жесткую дисциплину, за отсутствие с раннего возрасте свободы выбора у ребенка. Однако, несмотря на это, французская система "материнских школ" является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.

Дошкольное образование в Италии

Система образования в Италии, так же как и большинство систем образования в других европейских государствах состоит из 4 этапов. Это - дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Учеба в Италии определяется законом в виде права – обязанности: право на получение образования и одновременно обязанность посещать школу до 14 лет. Право – обязанность на образование гарантируется иностранцам, которые легально проживают в стране на одинаковых правах с гражданами Италии.

Дети, которые находятся на территории страны нелегально, также имеют право на получение базового образования.

Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет. Целью яслей и детских садов является воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу. Естественно детских садов и яслей для детей не хватает и практически все они находятся в частной собственности. Оплата за детский сад достаточно высокая. Дошкольное образование в Италии является не обязательным.

Дошкольное образование в Германии

Детских садов в Германии практически нет. Зато в этой стране очень развита индустрия нянек. Чем-то средним между нянькой и детсадом можно считать так называемые «Вальфдорские школы». Это школы-интернаты, в которых дети учатся с ясельного возраста и до получения среднего образования. В каждой такой школе на каждую нянечку приходится всего по два ребенка. Все воспитатели и подавляющее большинство преподавателей – женщины. В средней школе германские дети учатся тринадцать лет и заканчивают её в 19-летнем возрасте. Основной принцип немецкой школы – не нагружать ребенка, поэтому, кстати, она считается слабой в образовательном плане.

Дошкольное образование в Германии необязательно (т.е. детские сады не входят в систему обязательного образования).

Дошкольное образование в Великобритании

Британские дошкольники в основном ходят в государственные детские сады. Правда, няньки в этой стране также существуют, но домашнее воспитание не так развито, как в Германии. В школу британцы идут в семь лет.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой – Nursery School («ясельная школа»).

Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные – с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых – их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.

Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников – pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно – учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия – от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей – 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе. Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Режим дня

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии – утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию – утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной – платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Как проходят занятия

Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет – здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе – и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков – поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники – катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Дошкольное образование в Австралии

Исторически сложилось так, что австралийская система образования создавалась по образцу британской, и такой она остается по сегодняшний день. В стране с 20-миллионным населением действует 40 университетов, больше 350 колледжей, сотни государственных и частных средних школ. По уровню образования населения Австралия занимает третье место в списке стран – членов Организации экономического развития и сотрудничества. Для маленьких австралийцев школьная жизнь начинается с пяти лет.

Здесь также существуют детские сады для совсем маленьких. Дошкольное воспитание не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Детские сады в Австралии в основном частные.

Следует отметить хорошие навыки воспитателей и их особенности их отношения к детям: воспитатели не жалуются родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан или чего-то не умеет. Они сотрудничают с родителями, содействуя процессу воспитания.

Дошкольное образование в Израиле

За более чем полувековой путь своего существования Израиль из пустынной прибрежной полосы превратился в наиболее динамично развивающееся государство Ближнего Востока.

Одной из причин этого является высокий образовательный уровень населения. Образование в Израиле – это хорошо отлаженная система, которой могут воспользоваться не только граждане страны и репатрианты, но и иностранцы. Многими своими экономическими успехами Израиль обязан древним традициям обучения, сохранявшимся в еврейских общинах.

Первые шаги в создании базы для будущей карьеры израильтяне делают еще в раннем детстве. Некоторых детей отдают в дошкольные учебные заведения уже в двухлетнем возрасте, большинство же попадает туда трех-четырех лет от роду. В пять-шесть лет посещение детских садов обязательно для всех. Там обучают чтению, письму, арифметике, стараются развить у детей творческое мышление и, используя игровые программы, знакомят даже с азами компьютерной грамотности. Так что к моменту поступления в первый класс юный гражданин Израиля уже умеет писать, читать и считать. В школы детей принимают с шестилетнего возраста.

Дошкольное воспитание в Южной Корее

Согласно конфуцианским традициям, любой человек находится в абсолютном повиновении у своих родителей всегда, а не до достижения совершеннолетия, как это было принято в Европе. Образ блудного сына едва ли мог возникнуть в странах конфуцианской цивилизации, ибо с точки зрения конфуцианской этики, блудный сын - это не несчастный человек, по неопытности и недомыслию допустивший трагическую ошибку, а мерзавец и негодяй, нарушивший главную и высшую этическую заповедь, которая требовала от корейца или японца беспрекословно исполнять повеления своих родителей, по возможности чаще находиться рядом с ними, оказывать им всякую заботу и помощь. В целом эта система ценностей сохраняется в Корее и в наши дни.

Чадолюбие корейцев, их пристрастие к детям поразительны. Вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного и настороженного из собеседников. Детям в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, они являются объектом всеобщей любви, и даже в тех семьях, где между супругами существует разлад, он редко сказывается на детях. Интересно отметить, что, как и в Японии, так и в Корее, ребенок считался божественным созданием до семилетнего возраста.

Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью. Корея - это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром. Доктор Ли На Ми отметила, «что корейские дети по сравнению с их европейскими и американскими сверстниками чрезмерно привязаны к матерям».

Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем - жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии. Воспитание, в целом, происходит в соответствии с традиционными конфуцианскими канонами, по которым уважительное отношение к родителям считалось высшей из человеческой добродетелей. Это и является главной задачей воспитания детей в Корее: приучение их к беспредельному уважению и глубокому почитанию своих родителей и в особенности отца. Каждому ребенку с малых лет прежде всего внушают уважение к отцу. Малейшее неповиновение ему немедленно и строго наказывается. Иное дело - непослушание матери. Хотя дети обязаны чтить свою мать одинаково с отцом, однако, в большинстве случаев ребенок часто проявляет непокорность по отношению к матери. «Почтительный сын содержит своих родителей, радует их сердца, не перечит их воле, веселит их зрение и слух, хранит покой их опочивален, доставляет им еду и питье» - так характеризует понятие «сыновья почтительность» в трактате «Не хун» («Внутренние наставления»), написанном королевой Сохйе в 1475 году. Эти представления и сегодня во многом определяют семейные отношения у корейцев.

Дошкольное воспитание в Новой Зеландии

Система дошкольного образования и развития для детей в Новой Зеландии охватывает возрастную группу, начиная, практически, от рождения и до поступления в школу (в возрасте пяти лет).

Kindergartens, работают с детьми от трех лет до поступления в школу. В настоящее время в Новой Зеландии более 600 подобных детских центров, которые посещают более 50,000 детей.

В основной массе дети младшего возраста посещают данные образовательные центры три раза в неделю после обеда. Старшие дети - пять раз в неделю в утреннее время. В отдаленных местах могут работать передвижные центры. Родители могут принимать активное участие в работе центра, между тем штатные учителя должны быть дипломированными учителями.

Playcentres, где наблюдение и контроль за детьми осуществляется объединенной группой родителей. Охватывают детей от первых дней жизни до поступления в школу. Все родители вовлеченных детей должны вносить свой вклад в работу центра и периодически привлекаются к работе с детьми. Работа всех центров координируется на местном и национальном уровне.

Education and Care services, могут предоставлять ограниченные по времени уроки, а равно принимать детей на целый день или часть дня. Охватывают возрастную группу от младенчества до поступления в школу, в зависимости от своей специализации. В Новой Зеландии действует более полутора тысяч подобных образовательных центров, и более 70,000 детей регулярно их посещают. Подобные центры могут быть частными (в настоящее время таковых 53%), принадлежать благотворительным организациям или крупным бизнесам. Наиболее распространенными среди них можно считать Barnardos, Mantessori, Rudolf Steiner.

Homebased services, сеть семей, охватываемая наблюдением одного координатора. Подобный координатор направляет детей в утвержденные семьи на согласованное количество часов в день.

Correspondence School, используется родителями детей, проживающих изолированно, либо в отдаленных районах, что не позволяет им лично быть вовлеченными со своими детьми в систему дошкольного развития Новой Зеландии. В настоящее время в их деятельность вовлечено немногим более тысячи семей с детьми дошкольного возраста.

Te Kohanga Reo, сеть дошкольного воспитания для маори, поддерживающая язык и культурные традиции этого народа.

Чего мне больше всего не хватает в Америке? Детского сада для детей. Это проблема номер один для всех семей. Почему? Потому что бесплатно за вашим ребенком никто смотреть не собирается. В Америке халявных государственных детских садов нет, все частные и, очень, очень дорогие. Бесплатное школьное образование начинается с пятилетнего возраста ребенка. Поэтому женщины сначала делают карьеру, а потом рожают детей, чтобы через два месяца отдать ребенка либо няни, либо в ясли, и снова выйти на работу, иметь возможность оплачивать child care. Декретный отпуск в этой стране длится всего два месяца. Если детей больше одного, работать одному из родителей уже не выгодно пока дети не пойдут в среднюю школу, так как семья платит налоги за двоих работающих родителей, плюс нужно оплатить няню. Начальная школа заканчивается в обед, а до вечера нужно снова оплачивать продленку. Для того, чтобы ребенка только привезли домой, нужно заплатить няни с машиной 25 баксов в час, а потом няни без машины еще 15$ в час. Поэтому в Американский фильмах большинство мамы сидят дома: собирают ланч бокс с завтраком для всей семьи, выгуливают своих собак, а к обеду забирают своих детей с остановки школьного автобуса.
Частных детских садов и агентств по подбору нянь в Америке превеликое множество на любой цвет кожи, национальность и кошелек. Исключение составляют центры для детей с отставанием в развитии. Они оплачиваются налогоплательщиками Америки.
P.S. Мы хотели попасть под эту программу, когда Кати еще не было трех лет. Чтобы вас взяли в сад для деток с отставанием в развитии, нужно написать заявление Department Health and Human Services местного County с указанием причины, по которой ребенок может попасть под эту программу. В нашем случае это была задержка развития речи. Через несколько недель к нам домой пришли: переводчик с английского языка на русский, доктор и ассистент. В течении часа они наблюдали за ребенком, задавали вопросы (знает ли ребенок цвета, формы, сколько слов произносит и пр.). Тест проводится бесплатно для родителей. Через три недели тест повторился. Катя программу завалила. Доктор спросила, может ли она ходить на горшок в туалет, переводчик вместо перевода сказала, что если она это сделает, под программу мы точно не попадем. Катя послушала, принесла горшок и прямо перед ними сделала свои дела. В результате, нам дали список упражнений для мышц рта, пожелали удачи и удалились.
Сад можно выбрать по желанию и запросам – близко к дому или работе, наличие той или иной образовательной программы. Привязанности к месту жительства нет. Родители приходят в понравившийся сад, знакомятся с воспитателями, смотрят программы и, если все устраивает, вносят плату, и ребенок начинает ходить. Мы пробовали на вкус русскую кухню и американскую.
Русский детский сад размещен, как правило, на первом этаже жилого дома. Состоит он из небольших комнат. Игровая и столовая в гостиной.


фото из интернета

А вторая комната что-то типа спальни, кроватей для сна нет. Это характерно для сада любого типа: дети спят на матах, не раздеваясь, под своими одеяльцами. Укладывать детей стараются в отдельной комнате, чтобы те, кто не хочет спать или спит мало, мог находиться в игровой, пока для остальных продолжается тихий час.

фото из интернета

В группах самые разные игрушки – гоночные треки, мини-кухня, герои из фильмов и мультиков, так же книжки, столы и стулья. Количество детей в группе зависит от размера сада. В домашнем детском саду может быть от 5 до 12 человек.
Отдавать в сад можно по достижению ребенком одного месяца (только берутся за таких детей далеко не все сады, желают деток от двух лет). А вот предельный возраст для посещения сада - четыре года. С пяти лет ребенок обязан посещать специальные группы («kindergarten») при школе. Это что-то вроде старшей группы российского детского сада, но относится уже не к саду, а к школе. А первый класс школы - это аналог подготовительной группы сада в России.
Режим в детском саду, как правило, следующий: завтрак, занятия, прогулка, обед, сон, полдник и игры. http://www.detsadik.com/schedule.shtml
Кормят детей нормально, но без "разносолов": на завтрак - овсянка, чай; на обед - суп, котлеты; полдник-банан, йогурт. При первом знакомстве, гарантируются органические продукты, в действительности это costco. Еда готовится самими воспитателями на два дня и замораживается. На интернет сайтах владельцы гарантируют проводить занятия с детьми по рисованию, математике, русскому языку и пр. Мы ходили в русский сад, когда Кати было два года, один раз в неделю в течении девяти месяцев. За это время домой мы принесли только две поделки, так что навряд ли в большинстве русских садиках регулярно занимаются с детьми.
Стоимость сада в нашем округе от 50 до 65$ в день. Договор предусматривает посещение от двух полных дней до пяти, как договоришься, в течении одного года. Нужно оставить депозит за последнюю неделю, или месяц, в зависимости от условий договора. Режим работы с 9 до 18.

Плюсы :

В стоимость включены завтрак, обед, полдник. Не нужно тратить время на готовку и сбор баночек.
- дешевле, чем американский сад;
- много гуляют в первой половине дня. Длительные прогулки обеспечивают воспитателям быстрый отход ко сну детей после обеда. Игровая площадка расположена на заднем дворе дома. Все владельцы стараются сделать playground как можно лучше, спасибо им за это.

Ребенок может сразу же общаться со сверстниками, нет языкового шока. Это удобно и для мам, которые недавно приехали в Америку и плохо знают английский язык.
- туалет представляет собой закрытую комнату, никто не видит что делает ребенок на горшке.

Минусы :

Мало занимаются с детьми рисованием, лепкой, математикой и пр. Стараются сэкономить на ассистентах, в результате воспитателю есть время только поменять подгузники и налить суп детям. Да и нет особого желания.
- в одной группе могут находится дети разных возрастов, соответственно, заниматься чтением и арифметикой с детками постарше будет невозможно, ведь нужно менять памперсы детскам помладше.
- воспитатели постоянно замученные, недовольные. Могут позвонить и нажаловаться, что ребенок не умеет рисовать круг и прямую линию, потом, что мы занимаем место, им не выгодно, чтобы мы ходили раз в неделю, потом, что еще нужно оставить деньги на депозит, ребенок гоняет коляску п дому и пр. Спрашивается, зачем заключали договор на таких условиях? Если детьми не заниматься, они будут гонять коляску по дому по причине отсутствия красок, бумаги, пластилина и пр. Да и вообще, это не колония, а детский сад. Короче говоря, пахнет нашим советским совдепом, мы, клиенты, что-то должны, нас рассматривают не как работодателей, которые дают деньги, мы должны кланяться в ноги и благодарить за то, что взяли твоего ребенка под опеку.
-нет системы видео наблюдения, что происходило в саду с ребенком увидеть нельзя. В американских заведениях, можно в любое время прийти и посмотреть, что творится в группе через стекло (обычно окна на межкомнатных дверях, либо часть стен).
Американские детские сады , в большинстве своем, это отдельно стоящие, ничем не примечательные здания, нередко рядом с начальной школой. Так удобно кооперироваться с начальной школой и оставлять детей после занятий в группу продленного дня, либо летний лагерь.

здание Geneva Day School Potomac, MD (родители стоят в очереди в своих автомобилях, чтобы забрать детей)

Стоимость посещения в таблице указана за неделю.

В школах ближе к району Potomac, (см. таблицу ниже) садах, занимающихся с детьми по методике Montessory цены еще выше, доходит до 105$ в день. Причем полным днем считается время с 9 am до 2:45 pm, часы с 8 am до 9 am и после 2:45 pm до 6 pm оплачиваются дополнительно. Стоимость указана за девять месяцев (с сентября по май включительно).

One-time $75.00 application fee must accompany form.Please indicate your first choice (1) and alternate choices (2, 3, 4).

Two-year-old Class Tue/Thur 9:00 a.m. – 11:30 a.m.
Two-year-old Class Tue/Thur 12:15 p.m. – 2:45 p.m.
Young Three-year-old Class (Three by December 2014) Mon/Wed/Fri 9:00 a.m. – 11:30 a.m.
Two and Young Three-year-old Class Mon/Wed/Fri 12:15 p.m. – 2:45 p.m.
Three-year-old Class Mon/Wed/Fri 9:00 a.m. – 11:30 a.m.
Three-year-old Class Mon/Wed/Fri 12:15 p.m. – 2:45 p.m.
Mon/Tue/Wed/Thur/Fri 9:00 a.m. – 11:30 a.m.
Mixed three & four-year-old Open Classroom Mon/Tue/Wed/Thur/Fri 12:15 p.m. – 2:45 p.m.
Mixed three & four-year-old Open Classroom- 4 days Mon/Tue/Wed/Thur 12:15 p.m. – 2:45 p.m.
Mixed three & four-year-old All Day Class Mon/Tue/Wed/Thur/Fri 9:00 a.m. – 2:45 p.m.
Pre-Kindergarten Class (AM) Mon/Tue/Wed/Thur/Fri 9:00 a.m. – 11:30 a.m.
Pre-Kindergarten Class (PM) Mon/Tue/Wed/Thur/Fri 12:15 p.m. – 2:45 p.m.
Kindergarten Class Mon/Tue/Wed/Thur/Fri 9:00 a.m. – 2:45 p.m.
Fees 2014-201 5
Class Registration Fee* Annual Tuition Fee Activity Fee
2 half-day Classes AM/PM $275 $2,644 $100
3 half-day Classes AM/PM $275 $3,969 $110
4 half-day Class PM $275 $5,283 $120
5 half-day Classes AM/PM $275 $6,588 $130
All Day Class (с 9 до 2:45) $275 $13,383 $200
Kindergarten Class (с 9 до 2:45) $1,762 $13,383 $200

*Registration fees are payable upon acceptance to the school and are non-refundable.

В начале нужно подать заявление о желании отдать ребенка в сад, расписание выбрать заранее. Документы подаются в письменной форме, начиная с января текущего года (началом года в детском саду считается первый день школьных занятий, в нашем округе это конец августа). Затем это заявление рассматривают в течении одного месяца (проверяют наличие твоего кошелька), присылают письмо, где подтверждают наличие места для ребенка, либо нет. Стоимость подачи заявления от 90$ до 275$, в зависимости от сада. Руководство дет. сада может скорректировать расписание и прислать то, которое удобно им. Например, мы заявляли время с 9 до 11:30 по вторникам и четвергам; в письме расписание было скорректировано на понедельник, среду и пятницу с 9 до 3:30.

Оплата производится автоматически со счета в банке жертвы, в договоре указываются все банковские данные. Причем платить нужно и за праздничные дни, и за дни, когда ребенок болел, либо выезжал. Заняли место - плати по полной. Если родители опаздывают и не забирают ребенка вовремя домой, сад автоматически снимает со счета штраф, который зависит от фантазии руководителей сада и прописан в договоре. Если ребенка забыли забрать, его привезут на автобусе сада, но за это нужно будет заплатить 60$. Меры действуют незамедлительно, никто никогда не опаздывает из родителей.

P.S. Конечно можно найти сад за 500$ в месяц, но это будет садик организованный выходцами из Колумбии или Мексики, где кроме любовных сериалов ничего не показывают.

фото из интернета дешевого мексиканского сада

Все детки разделены на группы в зависимости от возраста. Каждая группа занимается в отдельной комнате. Причем дополнительно детки делятся на тех, кто ходит в сад полный день и на тех, кто хочет провести здесь несколько часов.

типичные комнаты американского детского сада

Родитель может в любое время посмотреть, что делается в группе, для этого предусмотрены большие смотровые стекла вместо гипсокартоновых стен.
Первая группа beginners (полный день) 2-3 года. Следующая возрастная группа intermediates включает в себя детей в возрасте от 3 до 4 лет (полный день). Во всех переводах в следующую возрастную группу руководство садика опирается на желание родителей (если необходимость сделать это чуть раньше), на индивидуальные особенности каждого ребёнка. Pre-kindergarten - это группа неполного дня с детьми двух-трех лет. Pre-kindergarten 2 - это группа неполного дня с детьми трех-четырех лет.
Каждая возрастная группа работает по своему плану и расписанию, занятия также проводятся ежедневно. Большой плюс состоит в том, что все планы на год вперёд созданы, все занятия полностью расписаны и всё, что нужно сделать воспитателю это составить план занятий на каждого ребёнка индивидуально, в соответствии с его развитием, интересами и особенностями.

Каждый день родителям дается описание того, что дети делали с воспитателем в течении дня, планы на следующий день, или неделю. Все пункты соответствуют действительности (спрашивала ребенка делали ли они то, что указано на бумаги; судя по принесенным поделкам и рисункам).

из нашего архива Chesterbrook Academy

Раз в пол года воспитатель проводит аттестацию всех детей в своей группе. Оцениваются: 1. Грамотность (языковые способности, слушание, грамотность); 2. Математика (числа и счет, связь между объектами, причинно-следственная связь, знание окружающей среды и предметов; коммуникация с людьми). Каждый пункт оценивается по системе I-представляет, B- начальный уровень, D-продвинутый, M-мастер.

С детьми много рисуют, лепят, вырезают, возят на экскурсии (весна-лето). Через один месяц после занятий (два раза в неделю по 3.5 ч, Катю научили рисовать не только круг и линию, но и цветы, деревья; скатывать шарик из пластилина, придавать различные формы,

В каждой группе регламентированное число детей на одного воспитателя, на одну группу.
1. группа 2 года 1:6, max 12.
2. 3-4 года-1:10 max 20.

3. 5 лет и старше-1:15, max 20.

Общение с воспитателями и руководством сада происходят всегда в письменной форме.

Здесь нет родительских собраний, это понятие вообще чуждо американцам. Все что нужно воспитатель говорит родителю один на один или передает по электронной почте.
Наказания всегда соответствует возрасту и проступку ребенка. Если он нашалил, его сажают на стул, ограничивая тем самым возможность играть и общаться с другими детьми. Время такого тайм-аута – 1 минута на каждый год ребенка. В самом крайнем случае, если ситуация выходит из под контроля, воспитатели могут позвонить родителям, чтобы проинформировать о ситуации. Воспитатель не может себе позволить кричать на ребенка или повышать на него голос.
Тихий час . Дети после обеда спят на полу. Никаких раскладушек, кроватей нет. В лучшем случае детям дают резиновые коврики (типа автомобильных). Покрывало не выдается, нужно приносить свое и обувь не снимается. Теперь я понимаю, почему можно увидеть ребенка в книжном магазине, который берет книгу и сразу ложится на пол ее читать. Или взрослый, который не разувается дома. У них это с садика.

фото из интернета

Питание. Большинство американских садов не предлагают свое питание, обед и перекус нужно приносить свой. Воспитатель только открывает сумку с едой перед ребенком.
Наш сад, куда ходит Катя, Chesterbrook academy, накрывает для детей второй завтрак (молоко, печенье), обед (может быть пицца, печенье, сок, рис, пюре, куриный ролл, морковь, картофель) типа сухого пайка, полдник (фрукт, либо йогурт). Едят дети только с одноразовой посуды.

фото из интернета

Если воспитатель раздает пищу, то только в перчатках. Меню выкладывается в интернете на сайте и меняется каждую неделю, но суть одна и таже.
http://kentlands.chesterbrookacademy.com/uploaded/chesterbrook/Pre_School/School_824/Documents/Nobel_VA_MD_July_2014.pdf
Прогулки
. В отличии от русских детских учреждений, в американских садах с детьми гуляют мало, около получаса в первой половине дня и получаса во второй половине (и то не всегда) на каждую группу. Детские площадки всегда огорожены забором. В целях безопасности детей попасть на площадки прямо с улицы невозможно. Для того, чтобы попасть на детскую площадку нужно войти в здание и пройти через одну из групп. В дождь и июльский день никто с детьми не гуляет, исключения детские летние лагеря, здесь выводят детей до 11 a.m.

Болеют в саду часто.

Во-первых, больничный родителям никто не оплачивает, во-вторых, дет. сад также берет деньги за этот день. Поэтому привести ребёнка с соплями и кашлем в садик здесь вполне нормальное явление. (Даже температура должна быть не ниже 101 градуса Фаренгейта (примерно 38 Цельсия). Только такая температура даёт воспитателю право позвонить родителям на работу и сказать, что ребёнка нужно забрать. На следующий день ребёнок вернуться в сад не может, т. к. по закону должно пройти не менее 24 часов. Либо, если родители показали ребёнка врачу и ребёнку начали давать лекарство (если что-то более серьёзное чем просто простуда), в таком случае должно пройти 12 часов и фактически на следующий день ребёнок может придти в садик. В саду нет никаких лекарств, только аптечка. Если ребенку нужно давать какие-то лекарства в течении дня, родитель должен написать заявление с точным описанием дозировки и расписанием, часто принести справку от врача. Без этого ничего никто давать ребенку не будет.

Никаких поборов с родителей в детских садах не делается. И ещё, воспитатели на детей не орут, за руки не хватают (грубо), самое распространённое наказание и пожалуй единственное-это изолировать ребёнка от группы детей на количество минут, соответствующих возрасту ребёнка.

Плюсы:
- с детьми реально много занимаются рисованием, арифметикой, лепкой и пр. Игрушек очень мало, следовательно, нужно, чтобы ребенок было постоянно занят.
За пол года у нас накопился целый сундук поделок.

Нет экономии на ассистентах. Сколько бы не было детей в группе, 5 человек, или 15, в классе всегда присутствует один воспитатель и два ассистента.
Ассистент накрывает на стол, меняет подгузники, вытирает детям руки, готовит материалы для поделок, убирает мусор. Поэтому воспитатель занимается только творческой работой с детьми.
- договор всегда прописан очень четко, финансовая дисциплина строгая, это стимулирует клиентов и не дает права на устную договоренность, впоследствии перерастающую в непонимание между сторонами. Любые переговоры между сторонами по финансовым вопросам ведется только в письменной форме.
- неважно сколько раз и сколько часов в неделю ребенок приходит в сад, каждый раз вам так рады, как-будто вы приносите чек на миллион долларов. Всегда вежливы, улыбаются.
- неважно какие были успехи у ребенка в обучении, воспитатель всегда поможет адаптироваться и улучшить результат.
Пример: Виктория первый раз пришла в Geneva Day School, до этого дня мама никогда не оставляла ее с незнакомыми для нее людьми. Соответственно крик в течении получаса был слышен далеко за пределами сада. Воспитатель успокаивал ее, говорил, что все будет хорошо, показывал как много деток в саду без мамы, чем детки занимаются, показала детскую площадку на улице, ребенок успокоился и играл последующее время с детьми. На следующий день рыдания продолжились десять минут. На третий - только две. На четвертый - Виктория бежала обниматься с воспитателем и не хотела уходить.
В русском саду стараются не держать слишком активных детей, находят способы не продлить с родителями контракт, ребенок должен быть удобным: не бегать, не кричать, читать книжку и молчать.
- на любой праздник воспитатель готовит детям маленькие подарочки. Это могут быть несколько конфеток в пакетике, карандаши, цветок и пр. мелочь. Дети не расстаются с этим пакетиком целый день.
- в группе следуют расписанию по-минутно, дети никогда не слоняются без дела, им не скучно, они всегда заняты (коллективное чтение книг, лепка, рисование, счет, конструктор).
- если кто-либо из родителей не работает, можно выбрать не полный день, а утренние, или обеденные часы, например, с 9:00 am 11:30 am, или с 12:15 pm 2:45 pm. Оплата производится исходя из выбранного времени, это гораздо дешевле, каждый сад устанавливает время своих классов. Русский сад предлагает только full day, забирать ребенка можно раньше, но платить полностью за день.


наш класс в Chesterbrook Academy, май 2014.

Минусы :
-гораздо дороже, чем русский детский сад.
Стоимость посещения с 9 am 18 pm c понедельника по пятницу за одну неделю :
- русский сад, удаленный от 270 Interstate - 250$ http://prostodc.com/?page=main ;
- русский детский сад рядом с 270 Interstate - 310$ http://www.detsadik.com/ ;
- американский детский сад в Gaithersburg - 396$ (288+108) (см. таблицу выше);
- американский детский сад в Potomac - 416$ (13389$+2840$)/39 недель) http://genevadayschool.org/admissions/tuition-2013-2014/ . (2840$ - доплата за 9 мес часы с 2:30 pm до 18 pm).
-и это еще не далеко не предел.
Помимо этого нужно заплатить за рассмотрение вашего заявления дет. садом (от 90 до 275$), activity fee (от 100 до 200$).
Получается, что за учебный год в детский сад нужно отнести сумму, эквивалентную одному году обучения в колледже.
Для сравнения, частный детский сад в г. Благовещенск Амурской обл. с 8 am 19:30 pm стоит 350-400$ в месяц на одного ребенка. В стоимость входит трехразовое горячее питание и материалы для занятий. А если родители хотят нечто "крутое" с бассейном на территории коттеджа, то "целых 480$".
http://www.detsad-timosha.ru/
http://blagmama.ru/forum/index.php?showtopic=69245
- большинство садов не предлагает обеды, приходится готовить собственные баночки. Если сад накрывает стол, то это сухой паек.
- туалеты открыты. То есть посреди коридора стоит унитаз, что на нем происходит видно всем проходящим мимо, ребенок стесняется ходить в туалет.-
- у ребенка языковой шок. Он не понимает ничего, что ему говорят. Соответственно он отстает на занятиях от детей на год, пока не начнет разговаривать по-английски.
- о написании слов и счете на русском лучше забыть. Сказать ten гораздо легче, чем десять.
- с детьми мало гуляют, около получаса в день, исключение - летний лагерь (1.5 - 2 часа).
- в группы нужно записываться как минимум за девять месяцев до начала учебного года, особенно, если предполагается, что ребенок будет ходить полный день. В Geneva day School заявление лучше подавать более, чем за год (в июле 2014 года нет мест вообще до сентября 2015 года).
- нужно оплачивать все календарные дни, указанные в договоре, несмотря на отпуск, болезнь ребенка, государственные праздники.

Детские сады в США (с ценами и фотографиями) skysheep wrote in January 13th, 2016

Детские сады (дошкольные учреждение) в США почти никак не регулируются федеральным правительством, и полностью находятся сфере местных властей. В США, как правило, нет каких-либо муниципальных детских садов. Почти все дошкольные учреждение либо частные, либо принадлежат какой-либо компании для своих сотрудников, либо делаются на базе религиозных организаций. Почти все крупные церкви имеют при себе дошкольные учреждения, которые открыты не только прихожанам этой церкви, но и для любых других людей. Довольно частно можно видеть детей мусульман или христиан, которые посещают дошкольные учреждения при еврейских храмах.


Небольшое отступление насчет терминов. Слово детский сад (kindergarden или kindergarten) в США обозначает первый класс школы, в который идут по достижении 5 лет. То, куда дети ходят до 5 лет, называется либо центром ухода за детьми (child carе center), либо просто day school (дневная школа). Место для совсем маленьких детей называется яслями (nursery).

Обычно градация в США такая. В разных штатах могут быть небольшие отличия.

Kindergarten (бесплатное, часть публичной школьной системы) начиная с 5 лет.


Так как в России все дошкольные учреждения называют детскими садами, то во избежания недопониманий, я буду писать просто "учреждения" (дошкольные учреждения)

1. Размер групп

Регулируется законами штата. У нас во Флориде, вот такое максимально соотношение детей к воспитателям:

Моложе года - 1 взрослый на 4 детей
от 1 до 2 лет - 1 взрослый на 6 детей
от 2 до 3 лет - 1 взрослый на 11 детей
от 3 до 4 лет - 1 взрослый на 15 детей
от 4 до 5 лет - 1 взрослый на 20 детей
свыше 5 лет - 1 взрослый на 25 детей

Но болшинство детских садов имеют более маленькие группы Например, в той школе которую я посетил, 2 летки были в группах по 14 человек, с двумя взрослыми. 3-4 летки были в группах по 20 человек, с двумя взрослыми.

2. Цена

Исходя из размера групп, и средних зарплат, можно примерно прикинуть стоимость. В каждой группе работает как минимум двое взрослых (иногда 3) - учитель и ассистент. Зарплата учителя наверно около $15-20 в час, и зарплата ассистента может быть в районе $10-12 в час. Следовательно, если в группе 8 детей, то затраты только на зарплату будут около $150-200 в неделю на каждого ребенка. Если в группе 15 детей, то затраты на зарплату все равно не опустятся ниже $100 в неделю на каждого ребенка. А помимо зарплаты, также надо содержать помещения, покупать расходные материалы и игрушки, и покрывать другие расходы.

В итоге, имеем то, что в самом дешевом варианте, это будет стоить около $600 в месяц (там где большие группы детей). Там где группы поменьше, будет стоить около $1000 в месяц и выше. Вот пример расценок в одном из местных детских садов. С 8:45 утра по 1 час дня стоит $638 в месяц. Если продлить до 6 вечера, то это стоит еще $360 в месяц. Есть бесплатная программа (за счет правительства штата) для 4 летних (VPK), но она только до 11:45 утра, и если хотите оставить 4-летнего ребенка на продленку до 6 вечера, то это стоит $800 в месяц. Если не забираете ребенка после 6 вечера, то штраф за опоздание $1 в минуту. Помимо этого, есть единовременная плата за регистрацию - $350. Также, каждый год берут $300 на улучшение школы. Если более одного ребенка из семьи посещяют, то скидка 10% за второго, и 15% за третьего.

Для бедных людей есть какие-то программы помощи и субсидии. В одном местном учреждении, написано что для семей с доходом ниже $55K в год, есть бесплатные места , а для семей с доходом от $55К до $170К в год, есть скидки. Но так как я не попадаю в эти категории, то ничего не могу сказать об этих скидках.

Я подозреваю что в местах с более дорогими ценами (Нью Йорк, Сан Франциско), цены могут быть существенно выше из-за более высокой стоимости помещения и более высоких зарплат, и в местах с более низкими ценами, цены могут быть немного ниже.

3. Расписание:

По умолчанию, с 8:45 по 13:00. Можно расширить с 7 утра, до 18:00. В этом конкретном учреждении, один раз в неделю, по средам, ходят в церковь. Также, каждый день читают отрывок из библии. Дважды в день выходят играть на площадку. Два раза в неделю занимаются музыкой или искусствами, и два раза в неделю занимаются науками.

4. Как выглядит

Каждый ребенок приносит рюкзак. В нем смена одежды на всякий случай, и обед (lunch).

Комната разделена на секции (centers), и у каждой секции своя тематика - рисование, чтение, география, буквы, животные. Дети разбиваются на более мелкие группы, и каждый занимается в своей секции.



Это отдельная библиотека, с компьютерами.

Это комната 4 летних.

У них 2 детских площадки, по возрастам, для 2 летних (и младше), 3 летних (и старше). Это площадка для 2 летних.

Эта для 3 летних.

Также есть отдельных зен-сад, с рыбками.

5. Питание

Тут все по разному. В некоторых учреждениях, все питание включено. Но в большинстве учреждений, родители должны приносить питание. В этом конкретном учреждении, они предоставляют пару перекусов (snacks) утром и вечером, но родители должны давать детям с собой обед (ланч).

6. Дневной Сон

В яслях спят в детских кроватках.

Начиная с 2 летних, они спят либо на вот таких кроватках (cots). Обычно переходят в отдельную комнату, и там раставляют эти кроватки либо матрасы.

Либо вот на таких матрасах на полу (mats)

В целях гигиены, обычно эти кровати и матрасы закрепляют за каждым ребенком, и на нем пишут его имя. Раз в неделю простынь матраса меняют.


7. Дополнительные Занятия
В большинстве мест, также есть дополнительные занятия, за отдельную плату. Иностранные языки, танцы, футбол, и тд.

Об американских школах я вам уже рассказывала. Сегодня предлагаю отправиться на экскурсию в американский детский сад.

Сразу оговорюсь, что бесплатных детских садов в США нет. Мы наведаемся в обыкновенный среднестатистический американский детский сад, стоимость обучения в котором 1 тыс. долларов в месяц. Да-да, вам не померещилось. Именно одна тысяча долларов в месяц. Это далеко не самая высокая цена. При желании здесь можно найти садики за 2 и даже за 2,5 тыс. долларов.

Дошкольное образование в Америке -- удовольствие не из дешевых. Если у вас нет желания растить ребенка дома, то извольте раскошелиться...

Несмотря на цены, спрос на детские сады в США очень высокий. Соответственно, выбор учреждений огромный. На любой вкус и цвет.

Садик, в котором мы побываем, позиционирует себя как двуязычный Монтессори. Монтессори -- это особое направление в воспитании детей. Не буду долго расписывать. Кому интересно, можно в интернете почитать. Скажу лишь то, что американцы очень любят Мотессори-садики.
Двуязычным этот садик называется потому, что помимо основного -- английского -- языка дети изучают здесь Мандарин (самый популярный китайский диалект). А еще немного испанский язык, поскольку почти все здешние воспитательницы -- выходцы из соседней Мексики.

В США детские сады как правило небольшие и рассчитаны на одну-две группы. Поэтому часто под садик переоборудуется часть жилого дома или квартира.
Данный садик распологается в чьем-то бывшем жилом двухэтажном доме. На первом этаже здесь находятся комнаты для детей, на втором -- административные помещения и кладовая.

Этот детский сад рассчитан на одну группу. В группе 18 ребятишек. Причем, некоторые из них приходят сюда только на полдня или только по определенным дням недели. Это довольно распространенная в США практика, так как в этом случае оплата за детский сад будет почти вдвое меньшей.

В группе собраны дети разных возрастов. (Это особенность садиков Монтессори. Здесь такая философия, что дети должны уметь общаться не только со своими сверстниками, но и с теми, кто старше и младше их...)
В этот садик принимаются дети от 2 до 5 лет. К слову, в Америке немало садиков, работающих с малышами от 0 до 2 лет. Но это учреждения несколько иного рода и стоимость у нах другая. Давайте, о них как-нибудь в другой раз.

За детьми в нашем Монтессори-садике присматривают четверо взрослых:
-- Мисс Эйприл -- хозяйка садика, она же воспитатель (мексиканка в возрасте);
-- Мисс Джемери -- преподаватель Мандарина, она же воспитатель (молодая китаянка);
-- Мисс Пэт -- воспитатель, помощник воспитателя (мексиканка в возрасте);
-- Мисс Териса -- воспитатель, помощник воспитателя (мексиканка в возрасте);
И на этом все. Никаких тебе заместителей, физкультпросвет-муз-работников, завхозов, кладовщиков и прочих протирателей штанов.

На одного воспитателя в американских детских садах приходится не больше восьми ребятишек. Если детей пришло меньше чем обычно, то кто-то из работников может уйти домой.

Не нужен такому садику и целый штат кухонных работников. Еда здесь закупается простая и свежая в уже готовом виде. Единственное, что требуется от воспитателей, это подогреть ее, если надо в микроволновке и разложить/разлить в одноразовую картонную посуду, которую после приема пищи дети сами за собой выбрасывают.

В садиках Монтесори детей приучают убирать за собой ВСЕ. В том числе посуду.

Дети в этом садике едят три раза в день.
Утром и вечером -- перекусы крекерами/орешками/цукатами/свежими фруктами.
На обед могут быть, например, макароны/рис, говядина/курица, огурцы/морковь. После каждого приема пищи детям предлагается на выбор: стаканчик молока или воды.

С помещениями здесь обходятся очень экономно.
В этом садике нет раздевалок и отдельных шкафчиков для сменной детской одежды и обуви. Во-первых, штате Калифорния всегда тепло, поэтому теплую верхнюю одежду здесь практически никто не носит. А во-вторых в американских садиках, равно как и у себя дома, дети ходят в уличной обуви.

Более того! Дети здесь оказывается даже спят не разуваясь... У меня сначала от удивления тоже глаза на лоб полезли, если честно. Но выяснилось, что делается это в целях пожарной безопасности. В случае пожара дома в Америке полыхают как спички, поэтому дети должны быть готовы мгновенно вскочить и выбежать на улицу.

Второй момент: в американских садиках нет отдельных спален, как у нас. Дети спят в тех же комнатах, что и играют. При этом кровати у них не тяжелые, стационарные, как в украинских садиках, а легкие, переносные.
Вместо кроватей могут быть матрасы. Когда настает время сонного часа, их раскладывают на полу, застелают постельными принадлежностями, и вперед! Сонный час закончился -- постельное собрали, кровати сложили стопочкой в одном месте. Вот тебе и место для игр освободилось.

Нет никаких особых требований к постельным пренадлежностям. Знаю, что в украинских детских садах дОжили, например, до того, что стали запрещать натуральные перьевые подушки. Дескать, там микроклещи заводятся. А это ж уууууууу как страшно!
В США: какое постельное ты дал своему ребенку, таким он и пользуется. За здоровье и комфорт отпрыска отвечаешь только ты.

В распоряжении детей в этом садике находятся:
-- две больших комнаты для занятий и игр (они же спальни),
-- одна комната -- это кухня, она же столовая,
-- еще одна комната -- это холл.
Также предусмотрен просторный санузел с унитазами и умывальниками.

Во внутреннем дворе садика -- детская площадка с качественным и современным инвентарем. Там находятся: большая пластиковая горка с лабиринтами, пластмассовый домик с крышей для игр внутри...

Также в распоряжении детей разнообразный спортивный инвентарь, самокаты, велосипеды и даже ольшой пластмассовый автомобиль... Если кто-то изъявит желание прокатиться на любом из средств, то в обязательном порядке должен одеть на голову защитный шлем.

Необычно в садике Монессори и то, что здесь нет привычных для детей игрушек -- машинок, кукол и т.д.
Все предметы, с которыми играют воспитанники, направлены на развитие мелкой моторики и воображения. В первую очередь это пазлы самой разной модификации, кубики, бусины, пуговицы, веревочки, проволоки, природные материалы и т.д.
Они лежат в специальных коробках. Каждый ребенок волен выбрать занятие на свой вкус. При этом, поиграв, обязан за собой все убрать.

Что еще понравилось так это то, что после болезни ребенка здесь не требуют справок от врача, разрешающих посещение садика. Эту никому не нужную, на мой взгляд, процедуру одновременно усложняющую жизнь сразу трем сторонам: родителям, медикам и работникам детсада, могли придумать только у нас.

Несложно заметить, что разнообразных канцелярских принадлежностей и учебно-методических пособий в этом садике -- огромное количество. Это не случайно. Американские сады Монтессори славятся хорошей подготовкой детей к школе.
К своим пяти годам (а именно в этом возрасте американские дети идут в школу) воспитанники сада Монтессори, как правило, уже умеют писать и читать, приучены к школьным порядкам, к усидчивости и дисциплине.

Напоследок еще один интересный момент.
Знаете ли вы, что в США учительниц и воспитательниц принято называть "мисс". Например, мисс Пэт или мисс Эйприл, хотя по возрасту и семейному положению они могут быть уже давным давно не "мисс" (девушка). Оказывается эта традиция имеет глубокие исторические корни, с тех пор, когда учительствовать было разрешено только молодым и незамужним особам.

Подпишитесь на в вашем



Рассказать друзьям