Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий
Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444"Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1089 "Об утверждении Правил скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 23, ст.2568).
Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов Москва 7 июня 2001 г. N 444
Правила
скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444
(с изменениями от 8 мая 2002 г.)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - скупщик) у граждан (далее именуются - сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
2. Утратил силу.
3. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.
4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь:
а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты;
б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.
5. Организация-скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
Индивидуальный предприниматель-скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:
а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
б) утратил силу;
в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;
г) настоящие Правила;
д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.
Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.
7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.
8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.
9. Не подлежат скупке:
а) алмазное сырье и полуфабрикаты;
б) драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;
в) полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);
г) изделия производственно-технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);
д) драгоценные камни - рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;
е) ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;
ж) изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни и изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).
10. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.
11. Взвешивание ценностей производится с точностью:
изделий из золота, платины и палладия - до 0,01 грамма;
изделий из серебра - до 0,1 грамма;
изделий из драгоценных камней без оправы - до 0,01 карата.
Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0,1 карата.
Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей. Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено".
О применении контрольно-кассовой техники скупке ювелирных изделий см. письмо МНС РФ от 27 февраля 2004 г. N 33-0-13/151
13. В квитанции указываются:
а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя - скупщика;
б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий - оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий - оттиска импортного клейма);
г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:
бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов - также их размерно-весовая группа, группа цвета и чистоты;
алмазов огранки типа "Роза", бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки - также их группа цвета и чистоты;
жемчуга природного и культивированного - количество жемчужин и их масса;
е) общая масса изделия;
ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.
14. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.
15.Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют уполномоченные в соответствии с законодательст власти и их территориальные органы.
| |
Здравствуйте,
в первую очередь хочу обратить внимание на требования
Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 N 444(ред. от 08.05.2002)«Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий»
Как мы отметили выше, для специализированных организаций, осуществляющих сбор и дальнейшую продажу вторсырья, вторсырье является товаром, следовательно, при его продаже перерабатывающим организациям необходим первичный документ, в качестве которого можно использовать товарную накладную. Для документального оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации рекомендовано применять товарную накладную формы N ТОРГ-12, унифицированная форма которой утверждена Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». Товарная накладная составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организации, сдающей вторсырье, и служит для его списания с бухгалтерского учета. Второй экземпляр передается в организацию, которая покупает вторсырье.1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно - правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - скупщик) у граждан (далее именуются - сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь: а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты; б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.5. Организация - скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.Индивидуальный предприниматель - скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика: а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа; б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2002 N 302; в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению; г) настоящие Правила; д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.
Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444
"Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1089 "Об утверждении Правил скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 23, ст.2568).
Правила
скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444)
С изменениями и дополнениями от:
1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - скупщик) у граждан (далее именуются - сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
3. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.
4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь:
а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты;
б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.
5. Организация-скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
Индивидуальный предприниматель-скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:
а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;
г) настоящие Правила;
д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.
Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.
7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.
8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.
9. Не подлежат скупке:
а) алмазное сырье и полуфабрикаты;
б) драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;
в) полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);
г) изделия производственно-технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);
д) драгоценные камни - рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;
е) ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;
ж) изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни и изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).
10. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.
11. Взвешивание ценностей производится с точностью:
изделий из золота, платины и палладия - до 0,01 грамма;
изделий из серебра - до 0,1 грамма;
изделий из драгоценных камней без оправы - до 0,01 карата.
Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0,1 карата.
Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей. Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено".
13. В квитанции указываются:
а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя - скупщика;
б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий - оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий - оттиска импортного клейма);
г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:
бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов - также их размерно-весовая группа, группа цвета и чистоты;
алмазов огранки типа "Роза", бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки - также их группа цвета и чистоты;
жемчуга природного и культивированного - количество жемчужин и их масса;
е) общая масса изделия;
ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.
14. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.
15.Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы.
Организация, применяющая УСН с объектом обложения "Доходы", осуществляет деятельность по скупке золота у физических лиц. Данное золото передается на переработку и возвращается в организацию готовыми изделиями, которые продаются физическим лицам.
В какой момент организация должна признать в налоговом учете доход от реализации - в момент скупки золота или в момент продажи произведенного готового изделия?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации организация должна признать в налоговом учете доход от реализации на дату поступления денежных средств от покупателей драгоценных изделий.
Обоснование позиции:
Напоминаем, что доходом для целей налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами 23 "Налог на доходы физических лиц", 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ ( НК РФ).
Таким образом, при реализации организацией готовых изделий из золота у нее возникнет обязанность по отражению в налоговом учете дохода от реализации.
При этом датой получения доходов для целей исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в соответствии с НК РФ признается день поступления денежных средств на счета налогоплательщика в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод) (дополнительно смотрите Минфина России от 15.08.2012 N 03-11-06/2/108, от 31.03.2010 N ).
При скупке золота у физических лиц организация фактически осуществляет затраты на приобретение материала для изготовления драгоценных изделий.
При этом нормы НК РФ, в том числе и НК РФ, прямо не указывают на необходимость учета при формировании налоговой базы каких-либо внереализационных доходов от приобретения драгоценных металлов, равно как и не устанавливают методики оценки сумм таких доходов (за исключением налогоплательщиков-банков). Поэтому дохода в понимании норм НК РФ при совершении организацией указанной операции не возникает.
С учетом изложенного полагаем, что при приобретении золота у населения у организации не возникает дохода, учитываемого при формировании налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, профессиональный бухгалтер Федорова Лилия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
ПРАВИЛА
СКУПКИ У ГРАЖДАН ЮВЕЛИРНЫХ И ДРУГИХ
БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ
КАМНЕЙ И ЛОМА ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ N 302 от 08.05.2002 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно - правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - скупщик) у граждан (далее именуются - сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ N 302 от 08.05.2002 года.
3. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.
4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь:
а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты;
б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.
5. Организация - скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
Индивидуальный предприниматель - скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:
а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2002 N 302;
в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;
г) настоящие Правила;
д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.
Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.
7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.
8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.
9. Не подлежат скупке:
а) алмазное сырье и полуфабрикаты;
б) драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;
в) полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);
г) изделия производственно - технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);
д) драгоценные камни - рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;
е) ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;
ж) изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).
10. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.
11. Взвешивание ценностей производится с точностью:
- изделий из золота, платины и палладия - до 0.01 грамма;
- изделий из серебра - до 0.1 грамма;
- изделий из драгоценных камней без оправы - до 0.01 карата.
Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0.1 карата.
Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей. Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2-ух экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено".
13. В квитанции указываются:
а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя - скупщика;
б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий - оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий - оттиска импортного клейма);
г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:
бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0.30 до 0.99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов - также их размерно - весовая группа, группа цвета и чистоты;
алмазов огранки типа "Роза", бриллиантов мелких (до 0.29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки - также их группа цвета и чистоты;
жемчуга природного и культивированного - количество жемчужин и их масса;
е) общая масса изделия;
ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.
14. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.
15. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы