Праздник кущей когда празднуют. Суккот: когда и как отмечается, почему имеет такое название

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Суккот – самый радостный из древних еврейских паломнических праздников - время, когда сыны Израиля собирались в Иерусалимском храме. Отмечается он на протяжении недели. В этот праздник каждая еврейская семья обязана построить шалаш и жить в нем, как дома.

Суккот - история и традиции

Исторически происхождение праздника связано со странствиями еврейского народа по пустыне после Исхода из Египта – странствиями, продолжавшимися около сорока лет. Тора заповедует семь дней жить в шалаше, именуемом на иврите сукка (отсюда и название праздника), поскольку Господь, выведя евреев из Египта, поселил их в шалашах. Некоторые современные исследователи, однако, утверждают, что обычай жить в это время года в шалашах связан, скорее, с сельскохозяйственным происхождением праздника. Суккот отмечает завершение сезона земледельческих работ. И именно во время сбора урожая крестьяне ночевали на своих полях во временных жилищах – шалашах. Как бы то ни было, построение сукки является основной заповедью праздника. Обычно возводят три или четыре стены, но самое главное в сукке – это крыша из веток. Она не должна быть достаточно плотной, чтобы через нее были видны звезды и проникал дождь. Если нет возможности жить в сукке , в ней, по крайней мере, два раза в день следует принимать пищу.

В сукке также принимают гостей. В среде каббалистов возник обычай, каждый день, помимо друзей и родственников, по очереди приглашать к себе в шалаш одного из семи библейских персонажей – Авраама, Ицхака, Яакова, Иосифа, Моисея, Аарона и Давида. Все они были изгнанниками и скитальцами. Тема странствий и бездомности, которую символизирует временный характер сукки , вновь подчеркивается этим обычаем, именуемым на иврите ушпизин.

Этрог, три веточки мирта, лулав и две ветви ивы

Еще одна важная заповедь праздника – благословение букета из четырех видов растений. Это этрог (крупный цитрусовый плод), три веточки мирта, нераскрывшаяся пальмовая ветвь (лулав ) и две ветви ивы. Соединенные вместе, они символизируют единство еврейского народа. При благословении ими взмахивают по направлению всех четырех сторон света, а также вверх и вниз. В дни праздника во время утренней молитвы обходят синагогу с четырьмя видами растений в руках, а в седьмой, заключительный день праздника, такой обход совершают семь раз.

В субботу, выпадающую на неделе праздника Суккот , в синагогах читают библейскую книгу Экклезиаста, авторство которой традиция приписывает царю Соломону. Это философское послание о суетности и мимолетности всего земного как нельзя лучше соответствует духу праздника, в котором радость сбора урожая сочетается с провозглашением зыбкости материального успеха. Это демонстрирует шалаш – временное жилище, не защищающее человека от солнца и дождя.

Молитва о дожде

Считается, что в дни праздника Суккот на небесах определяется количество дождей на предстоящий год. Земледелие в стране Израиля и в древние времена, и сегодня чрезвычайно зависит от числа осадков. Поэтому в дни существования Иерусалимского Храма в праздник Суккот проводилась церемония возлияния воды на жертвенник. По словам Талмуда, это был самый радостный день в году. С тех пор как Храм был разрушен, на восьмой день Суккота, который является отдельным праздником Шмини Ацерет, в синагогах произносится молитва о дожде. Кроме того, в Израиле в этот день отмечается и Симхат-Тора – праздник радости Торы , день завершения и начала нового годового цикла ритуального чтения Торы. В этот день в синагогах и вокруг них принято танцевать со свитками Торы в руках. Евреи радуются и благодарят Бога за то, что им дана Тора, духовный мир, служащий поддержкой и опорой зыбкости и ненадежности мира материального.

Григорий Котляр

Раввин реформистского направления в иудаизме. Руководит подготовкой к гиюру в Израильском Движении Прогрессивного Иудаизма.

Иудейский праздник Суккот (Сукот) начинается 15 числа месяца тишрей по еврейскому календарю и продолжается семь дней. В 2016 году Суккот выпадает на 17-23 октября. Праздник начинается с вечера 16 октября.

— один из самых любимых последователями иудаизма праздников. Тора трижды называет Суккот "временем радости". Праздник установлен в память 40-летнего странствия еврейского народа по Аравийской пустыне на пути из Египта в Землю обетованную, когда люди жили в палатках и шалашах, сделанных из веток ("кущи"). Само слово "суккот" в переводе с иврита означает "шатры, шалаши".

Поэтому Суккот называют праздником кущей или шалашей. У него есть еще несколько названий: конец странствий по пустыне, праздник человечности и мира, праздник черпания и возлияния с просьбой дождей для будущего урожая.

Также его называют праздником урожая ("хаг а-асиф"), так как в Израиле время праздника совпадает с последней жатвой. Он связан с предписанием Священного писания (Торы) особо отмечать дни окончания сбора урожая и полевых работ, во время которых крестьяне селились в окрестностях полей в шалашах.

Первый день Суккот — праздничный, в течения него запрещена любая работа. Остальные шесть дней — полупраздничные, в эти дни можно делать многие из "будничных" дел, которыми не занимаются в праздничный день, — как раз для того, чтобы он стал "полным праздником".

Кроме того, Священное писание (Тора) выделяет восьмой день от начала празднования Суккот, т. е. 22 число месяца тишрей. Он назван днем Священного собрания (Ацерет), а поскольку он восьмой (Шмини) с начала праздника, его называют Шмини Ацерет.

С праздником Суккот более, чем с каким-либо другим, связано большое число обрядов . Самым значительным из них является обязанность проводить семь дней, особенно время еды, во временном жилище, которое должно соответствовать определенным требованиям.

Оно не должно располагаться ни под каким строением или кроной дерева, не может быть накрыто никаким навесом — оно должно находиться под открытым небом. Временное жилище должно иметь по меньшей мере три стены. Четвертая может оставаться открытой. Стены можно изготавливать из любого материала, но крышей может быть только настил из растений.

В качестве настила можно использовать ветви деревьев и кустарников, но временную постройку не покрывают тем, что идет в пищу (например, съедобными листьями, плодами). Покрытие должно быть таким, чтобы через него был виден свет звезд и мог проникать дождь. Вместе с тем во временной постройке должно быть больше тени, чем солнечного света.

Временное жилище строят таким образом, чтобы там могли разместиться, как минимум, все мужчины семейства (включая мальчиков старше 13 лет), а также и предполагаемые взрослые гости-мужчины. Приступают к его построению за пять дней до Суккот. Если по какой-то причине шалаш не был изготовлен перед праздником или случайно разрушен, например, порывом ветра, его можно построить или восстановить после первых двух дней Суккот.

Строение должно быть украшено. Вешают на стенах орехи, персики и гранаты, виноградные грозди и другие виды плодов, а также цветы и венки из колосьев.

В построенном временном жилье, шалаше стараются проводить как можно больше времени. В странах, где в это время года уже холодно, в нем стараются, по крайней мере, устраивать все трапезы. Еврейский закон называет в Суккот дом человека — временным жилищем, а шалаш — постоянным.

Если случается сильный дождь и шалаш заливает, разрешается покинуть его. От выполнения заповеди пребывания во временном жилище освобождаются больные. Путешествующему разрешается есть вне шалаша. Женщины освобождены от заповеди жить в нем.

Всю неделю праздника помещение шалаша становится как бы вместилищем заповеди. Поэтому сюда нельзя входить в грязном или вносить испачканное. После праздника, когда шалаш разбирают, нельзя наступать на материалы постройки либо применять их для неблаговидных целей.

С праздником связана и другая традиция — благословение над четырьмя видами растений ("арба миним") — лулав (пальмовую ветвь), гадасим (три веточки мирта), аравот (две веточки ивы) и этрог (плод дерева из семейства цитрусовых), которые символизируют единство еврейского народа. Ветви, связанные в один пучок, держат в правой руке, а этрог — в левой и произносят благословение, завершив которое переворачивают цитрусовый плод черенком вниз. Затем, сблизив руки, потряхивают "букетом" из ветвей в шести направлениях: юго-восток, юго-запад, восток, вверх, вниз, запад, по три раза в каждом направлении, т. е. всего 18 движений. Этот обряд совершается в каждый из семи дней Суккот (кроме субботы).

В канун первого дня праздника Суккот зажигают праздничные свечи. По обычаю, их зажигают в шалаше, но если он плохо защищен от ветра, их зажигают дома. Перед зажиганием произносят благословение о свечах праздника и благодарственное благословение.

Наслаждение праздником заключается в устроении двух трапез — вечерней и дневной. Трапезу благословляют над двумя целыми буханками хлеба (халами). Вино пьют не только во время кидуша (обряд освящения, производимый над бокалом вина), но и потом, за едой. Обязательно едят мясные (и другие) лакомства, для того, чтобы насладиться праздником. К праздничному столу принято подавать плоды нового урожая и блюда из них.

Праздник Суккот всегда отличает радостная и оживленная атмосфера: на праздничное угощение приглашаются не только родные и близкие, но даже малознакомые люди, и это особенно важно для тех, кто нуждается в дружеской и моральной поддержке. В этот праздник евреи обращаются к Всевышнему с благодарностью и восхвалениями за то, что он благословил свой народ изобилием.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Человека понять трудно. А если копнуть поглубже, то и в самом себе он далеко не всегда способен разобраться. Всю сознательную жизнь человек озабочен решением одной проблемы – как создать себе максимально комфортные условия существования. Но иногда случается, что в его рациональном разуме возникают совершенно противоположные желания, и тогда человек покидает дом, уходит в лес, в горы, в море, мерзнет в палатке, мокнет под дождем, ест приготовленную на костре пищу. А если у него нет сил на столь радикальные действия, то с удовольствием переживает такой дискомфорт вместе с героями фильмов, в удобном кресле в уютной и теплой квартире.

Интересно, почему с человеком происходят подобные метаморфозы, что это – зов далеких предков, тяга к первобытной природе, а, может, попытка отыскать свое исконное место в окружающем его мире?

Суккот – память истории

Именно в Суккот так поступает еврей, неосознанно следуя исполняемым веками предписаниям. И веря в то, что ненадежная крыша над головой необходима ему для того, что бы он помнил о том, что после выхода из Египта так жили в пустыне его предки. Ведь об этом сказано во всех Святых Писаниях.

И во все времена, во всех поколениях это был веселый праздник, праздник надежды и радости жизни.

Глубинные истоки праздника Суккот

Известно, что все , связанные или не связанные с историческими событиями, были когда-то определены мудрецами – людьми, которые видели и ощущали общую картину мира намного шире обычного человека. Поэтому смысл этих праздников, безусловно, глубже, и значимость несравненно выше нашего о них представления. А символическая атрибутика традиций напоминает нам именно об этом.

Ветхая конструкция сукки дает людям осознание того, что все, что нас окружает, носит временный характер и ненадежно по своей сути, что духовные ценности выше материальных, что все в мире подчинено воле Творца. И настоящую свободу человек может обрести, только постигнув духовность этого мира, а не накапливая материальные богатства и не привязываясь к ним.

Суккот проходит семь дней и в каждый из семи дней, как гласит традиция, сукку незримо посещают самые великие люди еврейской истории – Авраам, Ицхак, Яаков, Йосеф, Моше, Аарон и Давид. Что же приносят с собой эти гости, и почему они приходят к нам в такой очередности?

Осенние праздники связаны между собой. В подводится итог прошедшего года, затем в дни раскаяния предоставляется возможность исправить свое прошлое и изменить будущее, а в Йом Кипур выносится окончательный вердикт.

Казалось бы, точка. Но нет, в Суккот нам дают еще один шанс и даже подсказывают, что для этого необходимо сделать. Нам показывают качества, которые, по сути, являются кирпичами Творения. Эти качества нужно осознать, прочувствовать, выстроить между ними правильные связи, изменить к ним в случае необходимости, свое отношение, для того, чтобы исправить все, что осталось неисправленным в Йом Кипур. Именно на эти качества и указывают гости – это милосердие, доблесть и могущество, совершенство, вечность, слава и величие, основа всего и, наконец, царство, то есть весь мир.

Сразу после Суккота наступают праздник Шмини-Ацерот или . Если работу праздника Суккот человек проделывает в хорошем настроении, с открытой душой и чистым сердцем, то на восьмой день он поднимается на новую ступень по той лестнице, которая ведет нас к истинным и вечным ценностям, то есть входит в «священное собрание» и обретает «радость Торы».

Суккот – праздник единства

Существует в Суккот еще одна традиция – помахивать набором из четырех растений. Эти растения – , лулав, мирт и ива – символизируют собой всех евреев мира, живущих на разных континентах, говорящих на разных языках. И так же как ветки этих растений связаны травинками в единый букет, все евреи соединены Творцом в единый народ одной общей на всех идеей и общей ответственностью друг за друга. Мы пока еще до конца этого не осознаем. Но, именно в Суккот у нас появляется возможность до конца понять и прочувствовать, что нам необходимо как воздух реализовать это единство, в первую очередь, в себе, а затем передать его всему человечеству. Потому что этого хочет Творец и это от нас ожидает мир.

– это праздник славы Бога. Вот два самых значимых события из Священного Писания и из истории:

1. Книга пророка Неемии, 8 гл., Восстановление Храма и иерусалимских стен после вавилонского плена были очень значимыми событиями для народа Израиля. Это было не просто прощение Творца - это было настоящее помазание целого народа. Когда я читаю 7 и 8 главы Неемии, у меня всегда слезы выступают. Это настоящее помазание любовью Бога в абсолютном единстве Его народа. Недаром восстановление стен Иерусалима и освящение восстановленного Храма Творец совместил со временем празднования Суккот.

Неем.8:13-18 На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона. И нашли написанное в законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в праздник, жили в кущах. И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви других широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному. И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иешуаа, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу.

Этот праздник несет в себе огромную силу Божьего помазания. Эта сила всегда наполнена особой радостью. Сущность Творца – любовь. Любовь всегда рождает милость и чудеса в нашей жизни.

2. Любовь Творца настолько велика к человеку, что Он не пожалел Самого Себя, чтобы мы имели возможность вернуть благословение первого Адама. Проявление Его любви к нам – приход Мессии.

Иоанн.3:16-18 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Праздник Суккот – это особое время. В это время родился Иешуа. Все те даты, которые сейчас празднуются как даты рождения Иешуа, к этому событию никакого отношения, кроме названия не имеют. В Библии есть «скрытые» координаты, которые говорят о времени рождения Иешуа. Часто можно услышать, что рождение Иешуа - это как бы тайна… Но, на самом деле, если посмотреть на все указывающие события и сопоставить все это с историей, то мы получим разгадку «тайны», которой нет. Для тех, кто знаком с еврейскими традициями и историей не составляет труда это вычислить.

Это будет выглядеть примерно так:

Для того, чтобы увидеть время рождения Иешуа, надо знать историю Израиля, основные моменты Храмового служения и лунный календарь, каким пользовались в те времена евреи.

Бог определил для евреев время Песаха (Пасхи) - это был месяц НИСАН, 14-е число. И этот месяц НИСАН СТАЛ ПЕРВЫМ В ГОДУ.

Определение времени рождения Мессии связано с фактами, изложенными в Священном Писании, которые говорят нам о священнике Захарии, муже Елизаветы, сестры Марии. В Евангелие от Луки говорится, из какой череды был Захария, отец Иоанна крестителя.

Лук.1:5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.

Священники были разбиты по чередам для служения в Храме, и это служение переходило по наследству. Определим, что это была за череда священников, в каком месяце она заступала на службу в Храм. О чередах говорится в 1 Паралипоменон, гл.24:

6. и записывал их Шемаия, сын Нафанаила, писец из левитов, пред лицем царя и князей и пред священником Садоком и Ахимелехом, сыном Авиафара, и пред главами семейств священнических и левитских: брали [при] [бросании жребия] одно семейство из [рода] Елеазарова, потом брали из [рода] Ифамарова.

7. И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии,

8. третий Хариму, четвертый Сеориму,

9. пятый Малхию, шестой Миямину,

10. седьмой Гаккоцу, восьмой Авии, ...

18.двадцать третий Делаии, двадцать четвертый Маазии.

19 Вот порядок их при служении их, как [им] приходить в дом Господень, по уставу их чрез Аарона, отца их, как заповедал ему Господь Бог Израилев.

Мы видим что Авиева череда была восьмая с начала года. Всего черед было 24.

Еврейские лунные месяцы идут так:

Нисан, Ияр, Сиван, Таммуз, Ав, Элул, Тишри, Хешван, Кислев, Тевет, Шват, Адар.

Значит АВИЕВА ЧЕРЕДА была с СЕРЕДИНЫ ДО КОНЦА ТАМУЗА (середина июля). Захария всегда служил в Храме во второй половине Тамуза, каждый год.

Лука1:23-24 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев...

Захария вышел из Храма 1 Ава. Елизавета зачала ребенка. Прошло 5 месяцев (ав, элул, тишри, хешван, кислев) Начался месяц ТЕВЕТ (конец декабря, начало января) и архангел Гавриил явился Марии:

Лук.1:26-27 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

Мария зачала в начале месяца ТЕВЕТ. (Нормальная беременность - 40 недель. (тевет, шват, адар, нисан, ияр, сиван, тамуз, ав, элул, тишри).

Рождение Мессии Иешуа было в конце месяца ТИШРИ (октябрь), что приходится на время сразу после Йом Кипура, т.е. на СУККОТ.

Поэтому у мессианских евреев считается, что праздник Суккот указывает на мессианское 1000 летнее царство.

Время Суккота никогда не попадает на декабрь.

К примеру:

в 2000 году Суккот был с 14 по 22 месяца тишрей (13 по 21 октября).

в 2007 году Суккот с 14 по 22 тишрей (с 27 сентября по 4 октября)

в 2008 году Суккот с 14 по 22 тишрей (с 14 октября по 21 октября)

Дело в том, что лунный календарь не совпадает по дням с григорианским или юлианским календарями, и поэтому такая разница в датах. У евреев по лунному календарю праздник всегда в одно и тоже время, а по современным григорианскому и юлианскому календарям - в разное!

Чтобы точно праздновать рождество, нужно знать еврейский календарь!

Как видите, никаких тайн в этом нет и все очень просто. Жаль, но христианские конфессии до сих пор не очень хотят обращаться к истинным первоисточникам, чтобы узнать настоящую правду. Каждый очень хочет навязать другим свою истину, вот и справляем рождение Иешуаа два раза в году, да и то во время, совершенно не связанное с этим событием. Конечно, оправдаться намного легче: «Какая разница, в какое время это справлять, главное - Иешуа родился». Но это уже другая тема. Не будем сегодня о грустном.

Давайте вернемся к этому великому празднику памяти, единства, и полноты Божьей любви.

Суккот - праздник десятины

Каждый третий год назывался годом десятин.

Втор14:28-29 По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади [сие] в жилищах твоих; и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать.

Стоит отметить, как Творец заповедал нам относиться к десятине третьего года.

Втор.26:12-15 Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались, тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл; я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне; призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам - так как Ты клялся отцам нашим [дать нам] землю, в которой течет молоко и мед.

В израильском народе начало года десятин было настоящим праздником. В этот период принято было угощать всех теми плодами, которые даровал людям Творец. Вот как это происходило, согласно древним приданиям во время празднования в год десятин.

В самом начале этот обряд касался только Священного города Иерусалима. Это связано было с паломничеством в начале года десятин в Иерусалим. Паломники по пути всегда встречали целый город шалашей. Они останавливались в этом городе шалашей и строили сами новые шалаши, потом шли домой, а на их место приходили новые паломники. Вскоре то, что делали жители Иерусалима, приняло повсеместный характер. Паломничество не прекратилось, его можно было сделать в течение всего года, а праздник «выхода из города» праздновали по всему Израилю каждый у себя дома. Это новшество привело к поразительному результату: люди стали не просто узнавать тех, с кем они рядом жили, но и стали познавать единство между собой. Города стали наполняться силой единства.

После выхода еврейского народа из египетского рабства, Бог заповедал помнить об этом и учредил праздник в честь этого события. Этот праздник «Суккот, или праздник Кущей» по смыслу очень походил на праздник третьего года. Суккот праздновался каждый год и в одно и то же время с праздником третьего года. Со временем эти два праздника слились в один. Суккот символизирует одновременно радость избавления от рабства в жизнь, объединение всего народа, как в радости, так и в трудные времена, и долгое скитание народа по пустыне, познавая Творца. Все три аспекта этого праздника говорят о единстве народа.

Особая честь для семьи, живущей в кущах, считалась (и до сих пор считается) принять в шалаше гостей, особенно левитов и священников. Символы этого праздника - единство и память, если нет единства - смерть, а какое может быть единство без духовного фундамента? И если в народе стерта память и мудрость истории, то у этого народа нет и будущего.

Как мы видим, десятина имела значение единства. Кроме того, Суккот можно назвать не только праздником единства и памяти, но и праздником, имеющим символ десятины. А десятина принадлежит Богу.

Втор.14:22. Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно…,

Десятина напрямую связана с первыми плодами. В связи с этим этот праздник имеет еще одно название – праздник первых плодов:

Чис.28:26. И в день первых плодов, когда приносите Господу новое приношение хлебное в седмицы ваши, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте…

Прит.3:9-10. Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.

В Израиле праздник первых плодов? – спросите вы, - Но позвольте, в Израиле в год собирают не один урожай, почему этот праздник празднуют в середине года?

В Израиле много загадок. В основном, это загадки только согласно понятиям этого мира.

Во-первых, этот праздник отмечается перед сезоном дождей. После этого праздника в Израиле есть совсем немного времени для сбора урожая перед началом дождей, которые будут идти примерно пол года.

Во-вторых: все загадки совершенно не загадочны, согласно заповедям Творца. Он так повелел и Он так назвал, следовательно, это не случайно. Действительно, это праздник первых плодов в новом году, ведь новый год евреи, согласно постановлению Бога, тоже празднуют в середине года. И новый год у евреев это не ночь гуляния, а время строгого поста и не танцы и веселье, а время покаяния и Судный день. Но почему это называется праздником, хотя, на первый взгляд, больше ощущается страх, чем веселье? Творец даровал евреям прощение, Он даровал им Свою милость… как тут не праздновать?

Заканчивается этот праздник песнями и танцами перед престолом Бога Всевышнего.

Хвала Богу - это апофеоз праздника.

В Храме последний день Суккота, «Гошана Раба», отмечался особо. Существовала традиция: в течение семи дней Суккот когены (священники) носили воду в золотом кувшине из купальни Шилоах (Силоам). Когены передавали кувшин с водой другому когену, который выливал ее в резервуар у жертвенника. Этот ритуал символизировал молитву о дожде, с которой начинался восьмой день, «Шмини Ацерет». Кроме физического дождя, этот ритуал указывал на излияние Руах Кодеш (Святого Духа) на еврейский народ.

Очень интересно пророчество Захарии, которое относится ко всем народам:

Зах.14:16-19. Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет [сюда], то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!

Это не простое пророчество, это пророчество последних времен и оно говорит о единстве между всеми народами. О том, какой путь они должны пройти, чтобы обрести милость Творца после прямого противостояния Ему.

Праздник Суккот – это высвобождение той силы Творца, которая способна разрушить Его гнев. Это высвобождение Его милости. И заметьте, в пророчестве не говорится о временах перед жертвой Мессии, там говорится о временах после этой заместительной жертвы, о наших временах. Какую силу Суккот высвобождает? Чтобы эта сила сработала и уничтожила гнев, это должна быть только сила самой сущности Творца. Это - любовь.

Суккот – это праздник не только памяти и единства, это праздник любви Творца.

В последний день Суккот, когда лилась вода, слышно было пение псалмов, звук труб (шофаров), в которые трубили когены, символизируя радость.

Именно в этот день Иешуа сказал:

Иоан.7:37-39. В последний же великий день праздника стоял Иешуа и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иешуа еще не был прославлен.

Ушпизин (приглашенные, гости)

Чрезвычайно интересна одна традиция, которая дошла до наших дней и имеет очень большое значение. Для того, чтобы понять эту традицию, надо обратиться к науке, под названием Каббала.

В книге Зогар написано:

«Сыны Израиля, покидающие свои дома ради сукки, удостаиваются присутствия Шхины, и все семь верных друзей Царя спускаются из Ган Эдена (рая), чтобы посетить их там, и пользуются их гостеприимством».

Эти семеро - Авраhам, Ицхак, Яаков, Йосеф, Моше, Агарон и Давид (некоторые называют сначала Моше и Агарона, а потом Йосефа).

Они гостят у всего Израиля, в каждой сукке, все семь дней праздника, с той только разницей, что каждый день кто-то из них входит первым, а остальные следуют за ним.

В первый день первым входит Авраам-авину (наш отец), а за ним Ицхак, Яаков, Моше, Агарон, Йосеф и Давид.

Во второй день первым входит Ицхак-авину, а за ним Авраам, Яаков, Моше, Агарон, Йосеф и Давид.

В третий день первым входит Яаков-авину, и с ним Авраам, Ицхак, Моше, Агарон, Йосеф и Давид.

В четвертый день первым входит Моше-рабейну (наш учитель), а за ним Авраам, Ицхак, Яаков, Агарон, Йосеф и Давид.

В пятый день первым входит Агарон га-коген (священник), а за ним Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Йосеф и Давид.

В шестой день первым входит Йосеф га-цадик (праведник, утешитель), а за ним Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Агарон и Давид.

В седьмой день, день Гошана Раба, первым входит Давид-га-мелех (царь), а за ним Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Агарон и Йосеф .».

(Зогар, Эмор)

Существует обычай, войдя в сукку, прежде всего пригласить к столу почетных гостей, а лишь затем занять свое место. При этом произносят «Приглашение ушпизин»:
«Я приглашаю на свою трапезу небесных гостей - Авраама, Ицхака, Яакова и т.д. и прошу... (далее произносят имя того, кто сегодня первым входит в сукку), чтобы рядом с тобой и со мной расселись небесные гости».

Затем называют по порядку имена остальных шести ушпизин, входящих в сукку вслед за главным гостем сегодняшнего дня.

У сефардских евреев принято вносить в сукку красивое кресло, застилать его нарядным покрывалом, сверху класть священные книги. Это кресло называется «кисе (кресло) ушипизин».

Приглашение этих гостей, прежде всего, связано с почитанием единения Божьего помазания всего народа, Это олицетворяет то, что и патриархи, и простые евреи всегда вместе. Мало того, это всегда должно напоминать о бедных евреях. Почему необходимо доставлять радость беднякам, приглашая их в свою сукку? Потому что доля небесных гостей принадлежит им, и они должны ее получить.

Тот, кто пригласил к себе небесных ушпизин, но не выделил им их долю (не пригласил бедняков к своему столу), останется ни с чем, ибо его гости тотчас встают и говорят (Талмуд Мишлей 23): «Не вкушай хлеба недоброжелателя», а, уходя, добавляют: «Разве вы не видите, что этот стол приготовлен не для нас! Это не стол, накрытый перед лицом Всевышнего!»

А вот что сказано в Талмуде:

«Сказал рабби Аба:
«Каждый день в течение всей своей жизни стоял Авраам на скрещениях дорог, ожидая путников, чтобы пригласить их к трапезе. Поэтому когда его и других праведников приглашают в сукку и не дают им их доли (т.е. за столом нет бедняков), Авраам тотчас же встает из-за стола и восклицает («Бытие» Бамидбар, 18): «Отойдите от шатров этих злодеев!» И все остальные праведники поднимаются вслед за ним.

Сказал рабби Элазар:
«Тора не требует от человека того, что превышает его возможности, как сказано («Второзаконие» Дварим, 16): «Каждый - по дару своему, по благословению Г-спода Б-га твоего, какое Он дал тебе».

Поэтому пусть не говорит человек: сперва я насыщу свой голод и утолю жажду, а то, что останется - отдам бедняку. Прежде всего следует отдать самое лучшее гостям!»

Счастлив человек, удостоившийся всего этого. Недаром сказано (Йешайя (Исайя) 60:21 перевод «Сончино»): «Народ твой, состоящий из праведников, навеки унаследует страну. Ветвь насаждения Моего, дело рук Моих - для прославления ».

---------------------

Суккот - праздник памяти, единства, любви и принадлежит этот праздник Богу.

Как Господь пришел в этот мир для всех, так и народу Своему заповедовал служить для всех. Гости в сукке - это те, кто приходит в дом с миром. Для каждого открыта дверь в «присутствие Творца». Каждому из нас Господь хочет дать только для него предназначенный дар.

Символ этих даров - семь праведников Авраhам, Ицхак, Яаков, Йосеф, Моше, Агарон и Давид. Каждый из них несет свое служение и с каждым мы имеем возможность пригласить в свой дом определенный дар (отец веры, отец слова, отец дела, утешитель, учитель, священник и царь).

Вспомните:

Мат. 17:1-3. По прошествии дней шести, взял Иешуа Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

Иешуа тоже нуждался в этом, к Нему тоже пришли Моисей и Илия - учителя, знающие силу слова, которое действует.

Ис.55:8-13 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое.

Среди нас нет богатых или бедных в глазах Творца, всех Он любит одинаково. Поэтому, если в твой дом пришел тот, кто беднее тебя и нуждается в твоей поддержке, то помоги ему, ведь Творец его любит не меньше тебя. Помогая бедному, ты сам станешь сильнее. Это закон гостеприимства. Именно так поступает Господь с нами. Спасая нас, вытаскивая из этого мира, Он приобретает в этом мире сильных воинов, которые, познав силу любви, способны разрушить твердыни этого мира. Помогая бедным, мы приносим в этот мир больше света и доброты, а это составляющие Бога.

Давайте задумаемся, мы способны сейчас выйти из нашего, в большинстве созданного нами самими собственного мира, построить шалаш (сукку) и достойно встретить гостей, так как заповедовал нам наш Бог?

Вспомните пророчество Захарии:
Зах.14:16-17. Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.

Дождь – это символ жизни. Это пророчество обращено не столько к евреям, сколько ко всем народам, и относится оно к нашим дням.

А теперь прочитаем новый Завет:
Матф.25:31-46. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Авраhам, Ицхак, Яаков, Йосеф, Моше, Агарон и Давид. Дары Творца, которые были заложены в этих патриархах символизировали основы полноты взаимоотношений Божьего народа с Самим Творцом - вера, Слово, дело, Утешитель, Учитель, Священник и Царь. Все это воплощено в Иешуа.

Если вы готовы принять эти дары в свою жизнь, то наполнитесь Божьим обетованием:
1Кор.3:16.

2Кор.13:5.

В воде заключена сила жизни. Суккот – это праздник славы Господней. Это праздник, который имеет сущность десятины и единства. Без единства мы ничего не сможем сделать, а десятина принадлежит Господу. Принимая законы Суккота, мы принимаем то, что Творец заложил в этот праздник. А, приняв это наполнение, мы принимаем самую огромную награду, которую Творец по Своей любви даровал нам.
Иоан.4:14. А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Иоан.6:35 . Иешуа же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

Откр.7:16. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной.

Награда Господа – рождение Иешуа-Спасителя в каждом принявшем дар Суккота. Рождение сущности Мессии, Его полноты любви.

Вы готовы встретиться с Ним?

Иоан.14:23. Иешуа сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

1Кор.З:16. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

2Кор.13:5. Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иешуа Мессия в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.

Если готовы, тогда в Вашей жизни родится Мессия Иешуа.

Какой праздник проводят евреи в шалаше в течение семи дней? Это праздник называется . Свое название он получил от слова сукка, что в переводе означает шалаш, шатер или куща.

В дни праздника принято уходить из дома и жить в специально построенных для этого ритуальных шалашах, в память о предках, которые сорок лет скитались по пустыне, прежде чем обрести Землю Обетованную. Праздник символизирует связь еврейского народа со своим историческим прошлым.

Суккот – это праздник, наполненный запахом свежесрезанной зелени, ароматами мирты и этрога.

Начинается праздник на 15 день еврейского месяца тишрей и продолжается в течение 7 дней. Тишрей, седьмой по счету месяц в еврейском календаре, приходится обычно на сентябрь-октябрь по григорианскому календарю.

Как и все еврейские праздники, он начнется накануне вечером после захода солнца 13 октября и продлится до вечера 20 октября 2019 г.

Кульминацией праздника является восьмой день, который называется Шмини Ацерет, что в переводе означает «задержитесь на восьмой».

СМЫСЛ ПРАЗДНИКА

Сорок лет провели сыны Израиля в Синайской пустыне после Исхода из Египта. В те давние времена жили они во временных жилищах сукках, и мало их беспокоила прочность крыши над головой, ибо во всем они полагались на милость Всевышнего.

Обретя свою землю и построив на ней прочные и надежные жилища, сыны Израиля каждый год продолжают на семь дней переселяются под кровлю временных шалашей, во исполнение заповеди Всевышнего. А заповедь такова:

«В пятнадцатый день седьмого месяца (Тишрей), когда Вы собираете плоды земли, празднуйте праздник Всевышнего семь дней: в день первый покой и в день восьмой покой. И возьмите себе в первый день плод дерева красивого (этрог), ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных, и веселитесь перед Богом, Всесильным вашим, семь дней. И празднуйте этот праздник Всевышнему семь дней в году: (это) устав вечный в поколения ваши; в седьмой месяц празднуйте его. В сукке живите семь дней… дабы знали поколения ваши, что в сукке поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли египетской…»

Праздник Суккот выпадает на осенние месяцы, когда закончена пахотная страда и собран весь урожай с полей, садов и виноградников. И что может быть радостней для земледельца, чем созерцание обильных плодов своего труда? При созерцании такого изобилия он может возгордиться, позабыв о Боге: «Всего этого я сам достиг! Все это только благодаря моим трудам и умению!».

В своей бесконечной мудрости повелел Всевышний именно в этот период осеннего изобилия переселяться во временные шалаши и жить в них семь дней и, будучи богатыми, помнить о бедности, дабы сердца человеческие не возгордились, и поверили в то, что даже в этом хрупком убежище Бог защитит их и пошлет процветание, как и много-много лет назад. Какая же глубокая нравственная мудрость содержится в этой заповеди.

Если Песах – это праздник освобождения, Шавуот – дарования Торы, то Суккот – это праздник радости во славу Всевышнего.

ПРАЗДНИЧНЫЕ ТРАДИЦИИ

Во исполнение заповеди к празднику Суккот следует подготовить заранее, необходимо построить сукку (шалаш) и приобрести этрог и луав.

В канун праздника устраивают специальные базары, где продают луавы, этроги, материал для постройки сукки и ее украшения.

Для установки сукки выбирают красивое безветренное место под открытым небом: во дворе, на веранде, в палисадник, на балконе и др. местах. Нельзя устанавливать сукку в тени деревьев и над ней ничего не должно нависать.

Для установки стен можно использовать любой строительный материал, а вот кровля должна быть только из растительного, для этого используют еловые ветки, ветви пальмы, бамбука и др. Можно использовать в качестве кровли так же и специально изготовленные для этого циновки.

По возможности сукку принято украшать. Для украшения используют семь видов плодов, которыми славится Земля Израиля (пшеница, ячмень, оливки, финики, инжир, гранаты и виноград), картины с изображением праздника Суккот, занавески.

Всю неделю праздника помещение шалаша становится вместилище заповеди. В него нельзя входить в грязной одежде или вносить испачканное. Всю неделю положено жить в сукке (есть и спать). Запрещается, есть вне шалаша, пить вне шалаша допускается только воду, чтобы утолить жажду.

Исполнение заповеди жить в сукке не распространяется на женщин, а так же больных, здоровью которых это может навредить.

Сегодня уже мало, кто действительно все семь дней живет в сукке, чаще всего семья там только обедает и, лишь немногие остаются на ночь. Больше всего радуются празднику Суккот дети, ведь для них – это настоящее приключение.

Заповедь четырех растений «арбаа миним» — это особая заповедь. Для ее исполнения необходимо заранее приобрести четыре вида растений: нераспустившийся побег финиковой пальмы (лулав), три веточки мирты, две веточки плакучей ивы и плод этрога (цитрон).

Лулавом называют, как нераспустившийся лист финиковой пальмы, так и набор из трех растений – нераспустившегося побега финиковой пальмы, трех веточек мирты и двух веточек плакучей ивы.

Соединенные вместе все четыре растения носят название — «арбаа миним».

В праздник Суккот производят исполнение особого ритуала четырех растений «арбаа миним» – для этого в правую руку берут лулав (набор из трех растений), в левую руку плод этрога, затем соединив руки и слегка потрясывая четырьмя растениями, наклоняют их из стороны, в стороны произнося благословения, символизируя этим весь еврейский народ и вездесущность Бога.

«Арбаа миним» олицетворяет собой четыре подхода еврейского народа к жизни:

♦ плод этрога обладает хорошим вкусов и запахом – это евреи, которые знают Тору и совершают добрые дела;

♦ побег финиковой пальмы (лулав) дает сладкий плод, но не обладает приятным запахом – это евреи, обладающих знанием Торы, но добрых дел не совершающие;

♦ мирт растение безвкусное, но источающее отменный аромат – это евреи, которые добро творят, но в еврейской мудрости не разбираются;

♦ плакучая ива не обладает ни вкусом, ни запахом – это евреи, которые ничего не желают и никуда не стремятся.

Таким образом, Бог соединил в один букет весь еврейский народ, чтобы помогали друг другу, просвещали друг друга, держались друг за друга и стали единой связкой, чтобы исполнять волю Всевышнего от всего сердца.

В Израиле праздник Суккот празднуют один день. После первого праздничного дня наступают так называемые полу праздники, когда школьники и студенты отдыхают, а трудящаяся части страны либо берет отпуск, либо работает полдня.

Внимание! При покупке страхового полиса введите промокод СНЕГОВИК10 и получите скидку в размере 10%. (до 30.03.2019 г.)



Рассказать друзьям