СЛАЙД 1 .
ХОЧУ СКАЗАТЬ, Я ВАМ, ДРУЗЬЯ В ПРОФЕССИЮ ПРИШЛА НЕ ЗРЯ. ТРУЖУСЬ УЖЕ Я 30 ЛЕТ И ЗНАЕТЕ В ЧЕМ МОЙ СЕКРЕТ? ВСЕГДА УЧУ ДЕТЕЙ ДОБРУ И ЗЛА НЕ ДЕЛАТЬ НИКОМУ. ОТВАГУ, СМЕЛОСТЬ ПРОЯВЛЯТЬ
СЕМЬЮ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ КОНЕЧНО МЛАДШИМ ПОМОГАТЬ,
СЛАЙД 2.
ВЫБОР МОЕЙ ТЕМЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЖЕЛАНИЕМ ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К РОДНОМУ ДОМУ, СВОЕЙ СЕМЬЕ, К ДЕТСКОМУ САДУ, К СВОЕМУ ГОРОДУ, К РОДИНЕ. В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ, Я УГЛУБЛЕННО ЗАНИМАЮСЬ ПРОБЛЕМОЙ "-НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ". МОИ ИНТЕРЕСЫ В ЭТОМ ОПЫТЕ РАБОТЫ ОБРАЩЕНЫ К НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ, К РУССКОМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ И НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ НАШЕГО НАРОДА.
СЛАЙД3.
СЛАЙД4.
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА, ЯВЛЯЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ, ЧЕМ СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
СЛАЙД5.
В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВАЖНО ПРИВИТЬ ДЕТЯМ НАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ О РОДИНЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАШЕЙ СТРАНЕ, НАРОДЕ, ОБЫЧАЯХ, ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЕ. НО ПРИ ЭТОМ, НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ, ЧТО ИСТОКИ ПАТРИОТИЗМА ЗАРОЖДАЮТСЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СЕРДЦЕ. ИМЕННО ПОЭТОМУ, ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, В СИЛУ ПРИСУЩИХ ЕМУ ДУШЕВНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ, В СИЛУ ЕЩЕ НЕУТРАЧЕННОЙ ОТКРЫТОСТИ ДУШИ НАИБОЛЕЕ УДОБЕН ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКИХ ЧУВСТВ, КАК ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ И ПАТРИОТИЗМ.
СЛАЙД 6.
В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:ТРАДИЦИОННЫЕ (ЭКСКУРСИИ, БЕСЕДЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ), ТАК И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ((ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСАХ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ СКАЙПА).
СЛАЙД№7
В СВОЕЙ РАБОТЕ ПРИДЕРЖИВАЮСЬ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ -ЭТО РЕГУЛЯРНАЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
СЛАЙД 8-9
РОДНАЯ СЕМЬЯ. ПОНИМАНИЕ РОДИНЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕСНО СВЯЗАНО С КОНКРЕТНЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О ТОМ, ЧТО ИМ БЛИЗКО И ДОРОГО. ОНО НАЧИНАЕТСЯ У РЕБЕНКА С ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ, К САМЫМ БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ -МАМЕ, ПАПЕ, БАБУШКЕ, ДЕДУШКЕ..
ЭТО ЗДОРОВО ДРУЗЬЯ, ЕСЛИ В ЖИЗНИ, ЕСТЬ СЕМЬЯ-
КРЕПКАЯ И ДРУЖНАЯ, ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖНАЯ.
МЫ БЕСЕДУЕМ, СИДИМ, О СЕМЬЕ МЫ ГОВОРИМ-
ЧТО О СЕМЬЕ МЫ ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ, КАК МАМА С ПАПОЮ ВАЖНЫ.
КТО НАС ПОДДЕРЖИТ, ПРИГОЛУБИТ
И КТО, ЗАБОТИТСЯ ТАК БУДЕТ.
СЛАЙД 10.
МАЛАЯ РОДИНА.
О МАЛОЙ РОДИНЕ МЫ ЧАСТО ГОВОРИМ,
НЕТ ЛУЧШЕ НА ЗЕМЛЕ РОДНОГО КРАЯ.
ГОРДЯТСЯ ДЕТИ ГОРОДОМ СВОИМ,
И ЛУЧШЕ ГОРОДА НЕ ЗНАЮТ.
Я ДЕТЕЙ,ЗНАКОМЛЮ С ОСТРОГОЖСКОМ, С ТЕМ, КТО ЖИЛ В НЕМ И СЕЙЧАС ЖИВЕТ.
ЕСТЬ МУЗЕЙ КРАМСКОГО И ВОЕННЫЙ (В ЧАСТИ).
ЗНАМЕНИТЫМ ЗЕМЛЯКАМ ВСЕГДА ПОЧЕТ.
СЛАЙД 12-13 .
ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯЧУВСТВО РОДИНЫ НАЧИНАЕТСЯ С ВОСХИЩЕНИЯ ТЕМ, ЧТО ВИДИТ ПЕРЕД СОБОЙ РЕБЕНОК, ЧЕМУ ОН ИЗУМЛЯЕТСЯ И ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ОТКЛИК В ЕГО ДУШЕ. И ХОТЯ МНОГИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ НЕ ОСОЗНАНЫ ИМИ ГЛУБОКО, НО ОНИ ПРОПУЩЕНЫ ЧЕРЕЗ ДЕТСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ИГРАЮТ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ.ВОТ ПОЭТОМУ, Я УЧУ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ С ДЕТСТВА.ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, МЫ С ДЕТЬМИ НАХОДИМ В ПРИРОДЕ ВСЕ НЕОБЫЧНОЕ ПРИСУЩЕ КОНКРЕТНОМУ ПЕРИОДУ. ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЯ, БЕСЕДЫ ПРОГУЛКИ ЗАКРЕПЛЯЮ ЗНАНИЯ О ЦВЕТАХ, РАСТЕНИЯХ ПРОИЗРАСТАЮЩИХ НА ОСТРОГОЖСКОЙ ЗЕМЛЕ, ФОРМИРУЮ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДЫ РОДНОГО КРАЯ.
СЛАЙД 14
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
С ДЕТСТВА, Я УЧУ ТРУДИТЬСЯ, ПРИУЧАЮ НЕ ЛЕНИТЬСЯ.
ПОТОМУ ЧТО БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫНЕШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
СЛАЙД 15-
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД.
ДЕТСКИЙ САД МОЙ ДОМ РОДНОЙ, ДЕТИ К НАМ БЕГУТ ГУРЬБОЙ,
ЗДЕСЬ ИГРАЕМ И ПОЕМ, ДРУЖНО ВЕСЕЛО ЖИВЕМ.
ЗДЕСЬ ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАЕМ, В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ АКЦИЯХ УЧАСТИЕ ПРИНИМАЕМ.…
СЛАЙД №16-17
В ИГРАХ УЧИМСЯ МЫ ЖИТЬ,
С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ.
УЧАСТВУЕМ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ и ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРах: «НАШ ДЕТСКИЙ САД», ПОИСКИ ДОБРЫХ СЛОВ», «РАССКАЖИ О СВОЕЙ МАМЕ?» «БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ», ГОТОВИМ ЕДУ –ТО ЕСТЬ ВСЕ, КАК В НАСТОЯЩЕЙ СЕМЬЕ.
В МОЕЙ РОДНОЙ ГРУППЕ Я СОЗДАЮ БЛАГОПРИЯТНУЮ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ.
СЛАЙД 18.
МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ.
МЫ ГОРДИМСЯ, ЧТО ЖИВЕМ В РОССИИ. ЕСТЬ У НАС И РЕКИ И ПОЛЯ,. НЕТ СТРАНЫ ПРИВЕТЛИВЕЙ, КРАСИВЕЙ. ЧЕМ РОДНАЯ РОДИНА МОЯ.
Вместе мы читаем и мечтаем, чтобы лучше Родина была.
Гимн и герб страны мы изучаем и родные вольные края.
СЛАЙД 19 .
НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, НА МОЙ ВЗГЛЯД НЕ ЗАБЫВАТЬ ДАТЫ КРОВЬЮ ВПИСАННЫЕ В ИСТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ. И НЕ ОДИН ПАМЯТНИК В НАШЕМ ГОРОДЕ НЕ ОСТАЛСЯ БЕЗ НАШЕГО ВНИМАНИЯ: РОДИНА МАТЬ, ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ, МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ В\ЧАСТИ. И КОНЕЧНО НАС СОПРОВОЖДАЮТ РОДИТЕЛИ. ПРИЯТНО ВИДЕТЬ, КАК ПАПА ДЕРЖИТ ДОЧЬ ЗА РУКУ ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЯ, А ДОЧЬ ГОРДИТСЯ С ДЕТСТВА ОТЦОМ.
СЛАЙД 20.
РУССКИЕ ТРАДИЦИИ.
НЕЛЬЗЯ ТРАДИЦИЙ ПРЕДКОВ ЗАБЫВАТЬ! ОБ ЭТОМ ГОВОРЮ ВСЕГДА С ДЕТЬМИ Я.
ЛЮБОВЬ К НИМ С ДЕТСТВА НАДО ПРИВИВАТЬ.И В ТОМ СВЯТОЙ РУСИ МОГУЧЕЙ- СИЛА.
СЛАЙД 21 НАМ РОДИТЕЛИ РЕБЯТ, ПОМОГАТЬ ВО ВСЕМ ХОТЯ ПРАЗДНИК, УТРЕННИК, КИНО- ОНИ С НАМИ ЗАОДНО. ХОТЬ ИСПЕЧЬ, ХОТЬ СТАНЦЕВАТЬ,ХОТЬ ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ.
ИМЕННО ЗДЕСЬ ЗАРОЖДАЕТСЯ ЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ КАЖДОГО РЕБЕНКА И СЕМЬИ ДЕТСКОГО САДА В ЦЕЛОМ.
СЛАЙД№
ФОТО С СЕМЬЕЙ.
ДОРОГОЕ САМОЕ- ЭТО НАШИ ДЕТИ. ОНИ ДЛЯ ПАПЫ С МАМОЮ, ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ.
НАМ ВОСПИТАТЕЛЯМ, РОДИТЕЛИ ДОВЕРИЛИ САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ, СВОИХ ДЕТЕЙ. ПО КАКИМ ЖИЗНЕННЫМ ДОРОГАМ ОНИ ПОЙДУТ, ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЙ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ДЕТИ БУДУЩЕЕ НАШЕЙ РОДИНЫ, ИМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ЕЕ ПРОСТОРЫ, ЕЕ КРАСОТУ, ЕЕ БОГАТСТВА.
Из опыта работы воспитателя ДОУ «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Описание работы : Данный материал будет полезен для детей среднего, старшего и подготовительного возраста.Этот материал применяется в учебно-воспитательном процессе постоянно для воспитания у детей любви к своей Родине.
***
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа.
Целью работы нашего дошкольного учреждения является совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Задачи по патриотическому воспитанию:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о Донбассе;
знакомство детей с символами Республики (герб, флаг, гимн) ;
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Республики;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Формы и методы патриотического воспитания дошкольников:
Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру.
Беседы с детьми о Республике, родном городе.
Знакомство детей с символами Республики (флаг, герб, гимн).
Наблюдения - одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.
Чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Трудовое воспитание
Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности.
Большое место в патриотическом воспитании принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты.
Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни
Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
В нашем дошкольном учреждении организовываются праздники, посвященные Дню Победы.
Результаты:
У детей значительно расширились знания о родном городе, Республике.
Познакомились с символикой.
Появилось стремление поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.
Познакомились с устным народным творчеством, потешками, праздниками, с героями сказок и их подвигами.
Расширились знания детей о профессиях.
Сформировалось бережное отношение к природе.
Дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей.
Значительно расширился словарный запас.
Повысился уровень самоконтроля и самооценки, за счет
приобретенных знаний.
Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.
Вывод:
Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме, поскольку считаем, что – патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру.
И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
Презентация на тему: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Проект « Патриотическое воспитание в ДОУ» Воспитатель: Петрик Елена Ивановна МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» г.Полесск
Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели группы. Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание дошкольников – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Задачи - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу; - развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей; - расширение представлений о родной стране, ее столице, городах; - знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном; - ознакомление с историческим прошлым России; - развитие элементарных знаний о правах человека; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; - формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; - воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ; - воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
мероприятия в рамках реализации проекта: конкурс патриотических уголков
Создание мини-музея «Наш Полесск»
Экскурсия в музей в Ильичевке
Экскурсия в музей в Ильичевке
Экскурсия в музей в Ильичевке
Экскурсии в музей Лабиау, Инс-театр, музей кукол
Экскурсия в музей мирового океана
Создание картинной галереи
Создание картинной галереи
Создание картинной галереи
Создание семейного герба
Берегите планету!
Работа над проектом продолжается. Спасибо за внимание!
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв
Актуальность В настоящее время актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. К сожалению, некоторые меры, которые предпринимают политики, не всегда являются популярными. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования.
Объект и предмет исследования Объект исследования - процесс воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – педагогические условия патриотического воспитания дошкольников (знания, навыки, привычки, способы поведения, формирующиеся в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей) через ознакомление с историей и культурой родного поселка, родного края, страны.
Цели и задачи Цель: - воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: 1. Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. 2. Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 3. Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.
Своеобразие и новизна опыта Научная новизна: на основе концепции системного понимания воспитания рассмотрена проблема патриотического воспитания дошкольников, отвечающая актуальным потребностям общества на современном этапе. Своеобразие опыта: - комбинация элементов известных методик; - рационализация и усовершенствование отдельных сторон педагогического труда; - разработка средств и правил их применения; - постановка и решение педагогических задач.
Значимость опыта Теоритическая значимость: - уточнено содержание понятия «патриотическое воспитание детей»; - расширены представления об организации работы по патриотическому воспитанию детей в дошкольной образовательной организации Практическая значимость: - сформированы у детей интерес и потребность к изучению исторического прошлого и настоящего нашей Родины; - обогащены знания детей об истории, культуре и природе родного края; - применены современные подходы к организации работы по патриотическому воспитанию; - обогащена предметно-пространственной среда группы в соответствии с требованиями; - разработано перспективное планирование по патриотическому воспитанию для детей всех возрастных групп; - подготовлены методические материалы по теме (конспекты, сценарии развлечений, досугов, доклады, консультации для родителей и др.) - осуществлено взаимодействие с семьями воспитанников по вопросу патриотического воспитания детей.
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Принципы построения педагогического процесса - Принцип историзма; - Принцип гуманизации; - Принцип дифференциации; - Принцип интегративности; - Позитивный центризм; - Принцип активности и самостоятельности; - Принцип наглядности; - Принцип этапности; - Принцип индивидуально – личностной ориентации; - Принцип познавательной выразительности; - Принцип успешности; - Принцип коммуникативности.
Блочное тематическое планирование Тема блока Семья Детский сал Поселок Край Страна Армия Задачи Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи Познакомить детей с детским садом, его сотрудниками, должностями сотрудников, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада, Познакомить с родным поселком, историей его возникновения, его достопримечательностями, промышленностью, природой, воспитывать гордость за свою малую родину. Познакомить с природными богатствами, с историко-географическим расположением нашего края, его историческим прошлым, достопримечательностями Формировать целостное представление об окружающем мире, природе, познакомить с геральдическими символами страны, правами и обязанностями граждан Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми, трудовыми традициями нашей Армии
Слайд 2
"Рыбам вода, птицам воздух, а человеку отчизна вселенный круг".Русская пословица
Слайд 3
Нравственно - патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности «Истина – Добро -Красота».
Слайд 4
Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание– взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Слайд 5
Задачи нравственно-патриотического воспитания
Слайд 6
воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине; формирование бережного отношения к природе и всему живому; знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям; воспитание уважения к труду; воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости); воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений; становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
Слайд 7
Возрастные особенности нравственного развития дошкольников раннее детство (до 6,5 лет)- «золотое время» в эмоциональной жизни ребенка (спонтанность выражения чувств, эмоциональная бесконфликтность, подверженность быстрым сменам одномоментных впечатлений, свобода выражения чувств); пик развития моральных качеств, которые уменьшаются с возрастом: душевная целостность, моральная чистота, непосредственность, простодушие, искренность, сострадание; отношение к окружающему миру: представления о нем носят одушевленный характер-весь мир для ребенка полон жизни; дошкольное детство-период наибольшей обучаемости и податливости педагогическим влияниям; повышенная восприимчивость к социальным воздействиям, подражаемости; потребность в общении-важная социальная потребность; врожденная привязанность к близким, эмоциональная зависимость от взрослых.
Слайд 8
Формы работы
Слайд 9
Средства нравственно-патриотического воспитания
Слайд 10
Методы и приемы
Слайд 11
Механизм нравственного становления личности:
Слайд 12
Условия реализации создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.) опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т.д.); эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка; взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать); организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.); сотрудничество с семьей
Слайд 13
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С.Михалков
Слайд 14
Литература: Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой.- М., 1991. Жариков А.Д. Растите детей патриотами.- М., 1980. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. -М., 1990. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. – СПб: Детство-Пресс, 1999. Костик Э. П., Кочнева Н. Н.. Мой родной дом. - М., 2004. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. – СПб: Детство-Пресс, 1999. Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Посмотреть все слайды