Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в старшей группе на тему: щедрые дары природы.(праздник урожая) методическая разработка (старшая группа) на тему. Календарно-тематическое планирование в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

Цель . Формирование ценностных представлений о родной природе и его дарах. Воспитание бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций, поделок по теме недели. Праздник урожая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: старшая Тема: Щедрые дары природы. (Праздник урожая)

Цель . Формирование ценностных представлений о родной природе и его дарах. Воспитание бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций, поделок по теме недели. Праздник урожая. День проведения итогового мероприятия : пятница.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели, тема дня.

Режим

Образова

тельные

области

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник. «Листья и семена, ягоды и грибы»

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.№5

Рассматривание книги «Листо-пад на ладошке» где изобра-жено, что можно сделать из сухих листьев и т.п. Беседа об увиденном.

Д./и. «Чьи детки».

Д./ и. “Назови нужным словом”.

Повторить выученные стихи на праздник урожая с ранее пришедшими детьми. Работать над интонацией и выразительностью.

Беседа о волшебни-це воде. Польза во-ды, как её надо ис-пользовать, для чего она нужна и т. п.

Дежурство в уголке природы (удаление сухих листьев, полив растений, отметить погоду на календаре), по столовой: (раскладывание столовых приборов правильно).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Поручение: сделать поделку или аппликацию из природного материала совместно с ребёнком для выставки.

Непосредственно

образовательная деятельность

Музыка

Коммуникац.

Муз. деят-ность: муз. ритм. движения, распевка, слушание музыки, разучивание танца и песен к празднику Урожая.

Худ.творч

Познание.

Художественное творчество. (Рисование) «Красавица рябина». Продолжать учить изображать дерево, позна-комить с новой техникой рисования ягодок (гроздь рябины) – методом тыка; прививать любовь к родной природе.

Познание

коммуникация

социализация

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание деревьев и кустарников. Отметить на ка-ких ещё остались листья, семе-на или плоды. Использ. стих. С. Островский «На деревьях листьев мало …», И. Савицкий «Кто разносит семена».

П./и. «Раз, два, три – к дереву беги».

Труд на участке: сбор опавших листьев.

Индивид. работа с детьми на закрепление счёта до 10 и навыков отсчитывания предметов в пределах 10ти (с осенними листьями или семенами деревьев).

Напомнить о том, как важно оставить группу в чистоте и порядке перед уходом на прогулку. Приучать приводить в порядок игровые уголки.

Д./ и. «Узнай, чей лист».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Разговор об обязанностях дежурных; объяснить, почему и как нужно дежурить.

Вечер:

Чтение понавательной инфор-мации о листьях из книги “Жил-был листок”.

Д./и. “Логические цепочки”

По з.к.р. упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок на звуки «с», «ц», «ш», «щ» в разном темпе и силой голоса с Вадимом, Азатом, Элиной.

Беседа «Что мы знаем о грибах».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья»

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Труд на участке. П./и. «Ловишки». Самостоятельная игровая деятельность.

День недели, тема дня.

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. «Плоды и зёрна»

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.№5

Рассматривание гербария «Злаковые культуры».

Работа по книге «В мире растений» - развивающие задания.

Д./и. “В саду, в поле, в огороде”.

Работа по сос-тавлению расс-каза по картин-кам из папки «Родная приро-да» с ранее пришедшими 2-3 детьми.

Беседа на тему: «Давайте будем чистыми!» Приучать

детей всегда быть чистыми, опрятны-ми, чистить зубы и т. п. (А. Барто “Девочка чумазая”).

Обогащение предметно-

развивающей среды в группе игры «Магазин».

Дежурства.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальное консультирование по различным проблемным вопросам родителей.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Познавательно- речевое развитие. (Русский язык)

Коммуникация

Худож.литер.

социализация

Коммуникативная деятельность:(подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «М». Познакомить с согласным звуком “М” и его условным обозначением – синий квадрат. Учить читать слоги. Развивать умнение находить место звука в слове.

Физ. культура.

здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром, закреплять умение определять его силу.

П./и. «Мы весёлые ребята».

Труд на участке: очищение песочницы от опавших листьев и плодов боярышника, который растёт рядом с песочницей; помощь дворнику в уборке оставшихся листьев.

Обучение поско-кам Ильнура, Тимура, Рауша-нию, Айрата.

По физ. воспи-танию: метание в горизонтальную цель (использ. шишек сосны или ели).

Ситуативная беседа «Что будет, если …»

Вынос материала для свобод-ной игровой деятельности детей.

Экспериментирование «Это волшебница-вода».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с использованием даров природы.

Свободная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение украинской народной сказки «Колосок». Повести к пониманию смысла сказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнасти-ка после сна. Закаливание.

Организовать вечер загадок про зерновые культуры, плоды и т. п.

С. / р. игра «Магазин» (осенний урожай). Комментированное наблюдение.

Работа по развитию мелкой моторики рук с Эльвиной, Реги-ной, Ринатом.

Беседа, обыгры-вание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного». Воспитание положительных моральных качеств.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Наблюдение за погодными изменениями. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П./и. «Буш урынлы» (Пустое место) - развитие быстроты реакции, подвижности.

День недели, тема дня.

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. « Дары природы и животный мир»

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика №5

Чтение книги «Азбука природы»

Словесная игра «Назови наоборот» Упражнять в подборе антонимов.

Д./и. “Подбери по форме”

Работа по обучению рассказыванию по картинкам из папки «Родная природа».

Беседа: «Плохие качества». Воспи-тывать отрица-тельное отноше-ние к плохим ка-чествам как, гово-рить неправду, брать чужие вещи без спроса и т.п.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы (потрогать почву, узнать, нуж-дается ли растение в поливе, поливать, если надо, удалять сухие листья, опрыскивать).

Беседа о предметах личной гигиены детей.

Для профилактики ОРВИ и гриппа попросить принести лук и чеснок и посоветовать употреблять их в виде салата в питании дома.

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность: муз. ритм. движения, слушание музыки, разучивание песен, муз. дидактическая игра.

Познание

Коммуникация.

Познавательная деятельность: (ознакомление с окружающим миром) «Как животные к зиме готовятся» Расширить представления об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью, их питании.

Худож. творч. Познание

Продуктивная деятельность: (аппликация). «Медведь» (из использованной заварки)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художествен-ное творчество,

Музыка

Наблюдение за воробьём: внешний вид, повадки, сравнить с синицей. Закреплять понятие «зимующие птицы». Испол. стих. Ә. Кари “Чыпчыгым”.

Труд на участке: подме-тать дорожку, собрать опавшие ветки и шишки.

Работа по обуче-нию движения из танца: боковой галоп. С Рами-сом, Алиной, Али, Аделей.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг -другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Вынос необходимых игрушек для игровой деятельности на прогулке.

Сюжетная игра «Путешествие по городу». Экскурсовод, туристы.

Свободная игровая деятель-ность, самотоятельный выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Чтение: З. Гомәрова “Кояш елый”. Беседа о прочитанном. Способствовать пониманию смысла произведения

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, оздорови-тельный бег.

Подготовка к празднику: драматизация сказки «Колосок», обыгрывание песни «Урожайная».

Работа по изо. деятельности с Георгием, Айра-том, Вадимом: рисование “Осенние дары природы”.

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» (поведение в природе).

Обсуждение и обыгрывание.

Д. /и. «Береги живое».

Опыт: «Какой бывает вода». Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Обратить внимание на изменение долготы дня и температуры воздуха: дни становятся ещё короче и холоднее, солнце меньше греет и раньше заходит. П./ и. «День и ночь».

День недели, тема дня.

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. «Дары природы и наши умелые руки»

Утро:

физ. культура, здоровье,

безопасность,

социализация, труд,

познание,

коммуникация

чтение х./л.

худож.творч

музыка

Утренняя гимнастика.№5

Рассматривание красочной книги «100 поделок из природного материала».

Беседа об увиденном.

Тренируем память и внимание – д./и. «Запомни и повтори».

Хороводная игра «Түгәрәктә».

Работа с Айгулей, Региной, Тимуром по книге «Тесты» из серии «Умные книжки» для де-тей 5-6 лет. Зада-ния на развитие мышления (стр. 34 - 37)

Беседа о труде людей осенью. Систематизировать знания. Учить уста-навливать причины смены труда, срав-нивать их с трудом людей летом, делать выводы о направ-ленности и значении труда.

Работа с календарём природы: отметить состояние погоды, день недели, часть суток, проговорить.

Дежурства.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поручение: сделать кормушки из подручных материалов (коробок, больших пластиковых бутылок и т.п.)

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

коммуникац.

чтение х/л

Познавательно-речевое развитие. (Русский язык)

познание

Познавательно-исследовательская деятельность: (ФЭМП) «Овал».

худож.творч

познание

Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Новоселье у воробьев». Учить создавать поделку из природного материала, планировать этапы, договариваться в коллективной деятельности, воспитывать любовь к живому, заботу о птицах.

Прогулка:

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физкультура на улице.

Определение погоды по приметам. Развешивание кормушек с кормами.

Наблюдение за птицами у кормушек.

П./и. «Кошка и воробьи» или «Птички в гнёздах».

Продолжать тренировать детей в ведении мяча с отбива-нием о землю одной рукой. Работа с Элиной,

Дилярей.

Беседа «Осенняя погода».

Вынос оборудования для свободной игровой деятельности

Труд на участке: собираем крупный мусор на участке.

Д./и. «Бывает – не бывает»

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Д./у. «Как правильно заправлять кровать». Чтение стихотворения Р. Хариса «Йокы керде күземә» (“Гөлбакча”, 76 бит.)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Оздоровительный бег.

Подготовка к празднику урожая: пение и разыгрывание песен «Урожайная», «Танец осенних листьев», чтение стихотворений про осень и дары осени.

Развитие речи: составление короткого рас-сказа по теме

“Дары природы и я”. Работа с Алиной, Рауша-нией, Айратом, Рамисом .

Мастерская по изготовлению по-делок из природ-ного материала «Умелые ручки» (шишки, жёлуди, семена).

Работа с календарём природы: отметить изменения состояния погоды на улице, отметить часть сутки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

ень недели, тема дня.

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. «Праздник урожая»

Утро:

физкультура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика №5.

Чтение познавательной информации из книги «Праздник круглый год»

Словесная игра «Доскажи словечко».

Физ. минутка “Осень” (“Көз”).

П./и «Летает – не летает»

Работа по ФЭМП: «Рисуем по клеткам» - пространствен. ориентировка. Штриховка. С Ильнуром, Рина-том (или с 2 -3 ранее пришедш. детьми).

Разговор на этичес- кую тему “Смелость” (“Кыюлык. Батырлык”). Научить приходить на выручку тому, кто ока-зался в трудной ситуа-ции, будь тот человек или любое живое существо, быть смелым и отзывчивым, зачи-щать слабых и маленьк.

Дежурство в уголке природы: рыхление, опрыскивание комнатных растении. Отметить знакомые цветы.

Свободная деятельность детей в центрах активности .

Индивидуальные беседы о том: «Над чем работать с ребёнком».

Консультация – напоминание: «Соблюдение режима дня в выходные дни (утренний подъём, зарядка, разнообразие питания, дневной сон…)».

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

Здоровье

Двигательная деятельность: физическая культура под музыкальным сопровождением.

Худ. литер.

коммуникация

Чтение художественной литературы. Для русских “Вершки и корешки”, для татар “Аю белән Бабай”(Татар халык әкияте).

труд, познание

худож. творч.

Продуктивная деятельность. (Лепка.) «Осеннее дерево»

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Отметить состояние погоды. Использовать слова ветрено, солнечно или пасмурно, прохладно. Обратить внимание на первые заморозки и рассказать детям, что такое заморозки.

Труд на участке: уборка опавшей листвы, веток, шишек.

П./и. «Мы весёлые ребята».

Продолжение обучения элемен-там спортивной игры баскетбол: ведение мяча в ходьбе. Работа с Георгием, Али, Ильгизом.

Беседа «Опасность вокруг нас в детском саду и на прогулке».

Рисование на асфальте на свободную тему – развивать художественное творчество, умение передавать характерные черты того, что рисуешь.

Д./и. «Похож – не похож».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Чтение сказки, написанный в стихотворном виде на тат. яз. Р. Валиевой «Ялкау карга баласы» (Ленивый воронёнок). Способствовать пониманию смысла произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

Праздник урожая.

Выставка детских работ. Хозяйственно-бытовой

труд: уборка и мытьё игру-шек, протирание влажной тряпкой полок для игрушек, наведение порядка в инд. шкафчиках.

Словарная работа с Алиной, Азалией, Айратом: «Придумай слово».

Ситуативный разговор о различных ситуа-циях, в котором

оказываются или могут оказаться дети: «Если я …». Решение проблем и пути выхода из различных ситуации.

Работа по уходу за растениями: полив (какие нуждаются в поливе перед выходными днями. Вспомнить, который из цветов любит обильный полив, а который нет), протирание крупнолистных растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка.

Обратить внимание на изменение температуры воздуха, сравнить с дневной. П./и. по выбору детей.


День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Золотая

осень».

Вспомнить с детьми о смене времен года, выделить приметы осени. Повторить осенние месяца.

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

(Костя, Коля, Диана)

Продолжать закреплять соблюдение правильной осанки во время приема пищи.

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях.

Предложить родителям :

Собрать листья для работы «Осенний букет»;

Принести семена растений и косточки плодов.

    Физкультура.

    Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «Что нам осень принесла».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

    Музыка.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Обращать внимание

детей на ветер, учить

видеть изменения в при-

роде в ветреную погоду.

Упражнять Соню, Дашу, Еву в отбивании мяча одной рукой в движении.

Исследовательская деятельность:

«Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»;

П/и «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.

Работа перед сном

Чтение любимой книги М. Садовский «Осень».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка

.

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

С Артемом, Матвеем, Серёжей закрепить названия осенних месяцев.

Ситуативный разговор «О пользе воздуха, деревья для человека»

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Предложить родителям:

Сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун»

Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с миром природы.

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах, ягодах. Учить

Узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Расширять представления о способах ухода

За садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

    Рисование.

Тема: «Осенний урожай»

Цель: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы,

Овощи и фрукты, передавая их форму, характерные особенности.

    Лепка.

Тема: «Корзинка с грибами»

Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь

Движением всей кисти и пальцев.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы.

Индивидуальная работа по закреплению бокового галопа со сменой направления.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Самост. Де детей на участке. п/и

«Скок, скок»

Уборка веранды от мусора.

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение В.А. Сухомлинский « Ласточки прощаются с родной стороной».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла.»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Почему в группе должен быть порядок»

Развитие мелкой моторики. (Сережа, Богдан, Диана)

Продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр магазин «Семена».

Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

обратить его внимание на то, как изменилась погода.

Организованная образовательная деятельность

    Математика.

Тема: «Закрепление навыка счета в пределах 5»

Цель: закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

Соседними числами 4 и 5. Уточнить представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)

    Развитие речи.

Тема: «Мы – воспитанники старшей группы»

Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

    Физкультура.

Прогулка

Наблюдения за трудом взрослых в детском саду

(воспитывать желание помогать взрослым – воспитателю, дворнику)

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, уборка сухих листьев

Д/И «Найди дерево по семенам». Рассмотреть листья под лупой. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Пальчиковая игра «Капуста»

Вечер

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение «Вершки и корешки», настольные игры по желанию детей. Дидактические игры: «Скажи наоборот» «С чьей ветки детки?»; С/И магазин «Семена»

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей. П/И «Прыгни и достань», труд на участке – подметем веранду.

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Какой сегодня день недели, месяц, число, время года»

Предложить Лере и Соне помочь воспитателю подготовить столы к занятию.

Продолжать закреплять правила поведения в группе.

Внести в центр рисования изображения хохломской и городецкой росписи.

Организованная образовательная деятельность

    Рисование.

Тема: «Дары природы(грибы, ягоды, орехи)»

(по плану художественного руководителя)

    Музыка.

Прогулка

Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Продолжать совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. (Женя, Кирилл, Ульяна)

Беседа: «О труде взрослых осенью»

Игры детей с выносным материалом. Внести атрибуты для п/и «Поймай листок»

Работа перед сном

Вечер

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме «Осень».

Чтение : С. Прокофьева «Сказка, про маленький дубок».

Прогулка

Самостоятельная активность детей, п/и «Поймай листок»

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин

И. Левитан «Золотая осень». Разучивание физкультминутки «Падают листья»

Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет»

(Алиса, Сережа, Ксюша)

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям принести фотографии на тему «Осень в нашем городе».

Организованная образовательная деятельность

    Развитие речи.

Тема: «Заучивание стихотворения Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

    Ручной труд.

Тема: «Узоры природы»

Цель: закреплять навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.

Выставка детских работ «Узоры природы»

Прогулка

Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Определить, откуда и куда дует ветер.

Метание в цель левой и правой рукой. (Илья, Артем)

Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

Игры с выносным материалом, п/и «Догони свою пару»

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник».

Вечер

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Аппликация по желанию детей «Образы из листьев» настольно-печатные игры «Учим буквы», «Лото»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

Календарное планирование образовательной работы (4 неделя сентября) Группа: Старшая

Тема недели: «Дары осени»

Цель: Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, семена. Уточнить представления о многообразии овощей.

Предметно – развивающая среда: корзина с разными плодами овощей и фруктов, семена берёзы, подносы, д / игра «Детки на ветке», картинки овощей, фруктов, ягод, иллюстрации об осени, дидактические, сюжетно – ролевые игры.

Работа с родителями: выставка совместного творчества «Дары осени»

Итоговое мероприятие – развлечение «Щедрая осень»

Совместная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы , подготовка к завтраку, завтрак.

Рассказ воспитателя на тему «Практическая ценность природы».

Цель: закрепить знания детей о ценности природы; продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Виды деятельности: коммуникативная. Рассказ воспитателя о ценности природы, сельскохозяйственных угодьях (поля, сады, огороды).

Закрепить название осенних месяцев с Ильей, Кариной.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Дары осени»

Цель: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей и фруктов; обогатить словарь новыми словами.

Музыкальное

Познавательно - экспериментальная деятельность

Тема: «Почему листья опадают»

Цель: исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».

трудовая деятельность: сбор листьев для осеннего букета с Надей, Ритой, Ангелиной.

Работа с рассказом Я. Пинясова «Хитрый огурчик»

Рассматривание с Владом, Соней, Леной иллюстраций с изображением блюд из овощей.

Комплекс упражнений «Цветочек».

Хождение босиком по оздоровительной дорожке.

Дидактическая игра «Собери картинку» с Сашей, Артемом.

Дидактическая игра «Расскажи без слов».

Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Беседа о выращивании урожая фруктов, овощей, ягод и т. д.

Цель: закрепить знания детей о взаимоотношениях человека с природой.

Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель: развитие двигательной активности, фантазии, творчества.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.

Рассматривание иллюстраций с изображением урожая.

Игра «Узнай на ощупь» с Артемом, Ариной, Соней.

Тема: «Четырехугольник»

Цель: ознакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справа; закрепить название частей суток.

Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Осенний урожай»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о дарах осени. Развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.

Наблюдение за лужами, запоминание поговорки «Весной дождь парит, осенью мочит»

Цель: продолжать учить отмечать состояние погоды, воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.

Игра-эстафета «Собери урожай»

Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.

Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в прыжках в длину с места Артема, Влада, Ангелину.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Сон. Игровой самомассаж с пением «Дождь»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навык выполнения игрового самомасажа с пением.

Упражнять Надю, Илью, Карину в классификации растений.

Конструирование склада для хранения урожая.

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.

Комплекс упражнений. Гимнастика в постели «Потягивание».

Ходьба по массажной дорожке.

Дидактическая игра « Живая неделька»

Цель: закрепление знаний у детей о последовательности дней недели.

Игра «Что где растет» с Владом, Сашей, Витей, Сережей (дети должны определить где растет изображенное на карточке растение).

Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.

Дидактическая игра «Похож – не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа на тему «Выращивание растений»

Цель: закрепить знания детей о способах выращивания растений.

Вид деятельности: коммуникативная.

Игра «Что в корзинку мы берем»

Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.

Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, цвету, повторить порядковый счет, отвечать на вопросы «какой?», «какая?» с Ильей, Ариной, Сережей, Эдиком.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Тема: « Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов»

Цель: закрепить количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов.

Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Любимые стихи, рассказы и сказки про осень».

Цель: развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.

Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Красота неба» (наблюдение за кучевыми облаками; ознакомление с приметой «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде»).

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: совершенствовать умения детей бегать, ориентироваться в пространстве.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Дидактическая игра «Созрело – не созрело» с Ариной, Ангелиной, Аней.

Цель: учить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Отгадывание загадок о грибах, ягодах.

Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок; закреплять знания о характерных признаках ягод и грибов; развивать любознательность, интерес к окружающему.

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» (дети раскладывают предложенные овощи на две группы – со съедобными вершками и со съедобными корешками) с Надей, Олегом, Ритой Ксюшей.

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.

Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

Повторить с Сережей, Витей, Эдиком пальчиковую игру «Засолка капусты»

Цель: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы, навыки коллективной деятельности.

Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.

Чтение стихотворения Е. Беляковой «Кабачок», беседа о прочитанном; рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к поэзии, желание слушать и запоминать новые поэтические произведения.

Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель: закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, что у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из частей.

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Упражнять Арину, Олега, Анну в вырезывании по контуру.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Натюрморт с грибами»

Цель: уточнить представление о натюрморте как об изображении предметов и природных объектов: обогатить представления о грибах. Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Рассказ воспитателя о жанре натюрморта, рассматривание натюрмортов с грибами; рисование детьми натюрмортов.

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, развивать выносливость.

Упражнять в перебрасывании мяча в шеренге друг другу с Сашей, Соней, Ритой, Леной.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Чтение рассказа Г. Юрмина «Печка в огороде»

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения.

Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Повторить стихи и частушки к празднику с Надей, Ариной, Витей, Олегом, Сережей.

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.

Комплекс упражнений. Гимнастика в постели. «Потягивание».

Проговаривание чистоговорок с Надей, Ильей.

Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.

Чтение стихотворения С. Суворовой «Яблоня»

Цель: развивать память, слуховое внимание.

Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа о сервировке стола.

Цель: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Беседа по вопросам:

Какие столовые приборы и посуду ты знаешь? Какие приборы кладут справа от тарелки? А слева? Где находится хлеб? Куда нужно класть салфетку? И. т.д.

Упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой » с Эдиком, Валерой, Олегом.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество

Аппликация

Тема: Корзинка для осеннего урожая.

Цель: Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная. Рассматривание различных по форме и способам изготовления корзин; показ приемов работы.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Итоговое мероприятие развлечение в группе

Тема: «Щедрая Осень»

Цель: расширение представлений детей о времени года «Осень».

План мероприятия:

1.Появление Осени

2.Чтение стихов для Осени

3.Игры – эстафеты

4.Исполнение песни «Вот подкралась осень» и танца с зонтиками

5.Отгадывание загадок

6.Прощание с Осенью.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.

Продолжать наблюдать за изменениями в природе, учить детей находить приметы осени: желтеют листья, заканчивается цветение растений.

С Артемом, Эдиком, Сашей упражнение «Обувная полка»

Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Литературная викторина: «Здравствуй сказка»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представление о жанровых особенностях сказки.

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» с Ариной, Аней.

Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.

Классификация овощей и фруктов.

(отгадывание загадок).

По плану первой половины дня

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г. Горнозаводска

Комплексно – тематический план

«ДАРЫ ОСЕНИ»

В подготовительной группе

Составили: Костарева О.В.

Воспитатель первой квалификационной категории

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Лукошко с грибами»

Рассматривание иллюстраций о грибах.

Задачи. Обогащать словарь детей названиями различных грибов.

Беседа. «Съедобный, несъедобный гриб»

Задачи. Формировать представления об опасностях связанных с ядовитыми грибами.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок – даёт приплода мешок.

Задачи. Учить детей понимать смысл пословицы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка.

Рассматривание грибов под берёзой на участке. Учить детей описывать внешний вид грибов, определить его название.

Трудовое поручение: уборка опавшей листвы.

Задачи. Приобщать детей к посильному труду.

Подвижная игра. «У медведя во бору»

Задачи. Развитие двигательной реакции, ловкости, быстроты.

Чтение художественного произведения З. Александровой «В грибном царстве»

Лепка «Царство грибов»

Задачи. Закрепить у детей умение лепить предметы или их части круглой, доскообразной формы. Учить передавать некоторые характерные признаки.

Дидактическая игра «Отгадай –ка». Задачи. Учить детей описывать грибы по представлению.

«Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю»

Рассматривания альбома «Ягоды».

Задачи. Закрепить знания детей о ягодах.

Беседа. «О пользе ягод для человека»

Задачи. Формировать представления о пользе ягод, познакомить с тем, что есть и ядовитые ягоды.

Просмотр презентации «Лесные ягоды»

Задачи. Дать понятие о лесных ягодах и их пользе для человека.

Пальчиковая игра. «Раз, два, три, четыре, пять. В лес идем мы погулять...»

Задачи. Развитие мелкой моторики кистей рук.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе осенью.

Задачи. Учить детей замечать изменения в природе происходящие осенью. Описывать красоту осенних деревьев.

Трудовое поручение. Сбор семян цветов.

Подвижная игра. «Третий лишний»

Задачи. Развитие внимание, ловкости.

Чтение стихов о ягодах.

Задачи. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Рисование. «Ягодки»

Задачи. Учить детей в рисунке передавать характерные признаки ягод.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Задачи. Учить детей находить лишнее и объяснять свой выбор.

«Ягодные кустарники»

Рассматривание альбома «Кустарники»

Задачи. Закрепить у детей названия различных кустарниках, их отличия от деревьев.

Чтение художественного произведения «Про ягоды»

Задачи. Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Дидактическая игра «Назови сок, варенье»

Задача. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Прогулка. Рассматривание на участке различных кустарников. (Сирени, смородины, ирги.)

Задачи. Учить детей сравнивать кустарники находить отличия и сходства.

Подвижная игра « Раз, два, три к дереву беги»

Задачи. В игровой форме запомнить название кустарников и деревьев.

Дидактическая игра. «С какого кустика лист»

Задачи. Учить детей по листику определять кустарник.

Рисование. «Ягодки на кустике»

Задачи. Формировать у детей умение передавать в рисунке.

Загадывание загадок.

Задачи. Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

«Дары природы»

Дидактическая игра «Съедобное –не съедобное»

Задачи. Продолжать формировать представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Чтение художественного произведения С. Николаевой «Экскурсия в лес»

Задачи. Закрепить с помощью художественного слова правила поведения в лесу.

Прогулка.

Наблюдение за листопадом.

Задачи. Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Трудовое поручение. Уборка участка от мусора.

Задачи. Продолжать учить детей работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижная игра «Перебежки»

Задачи. Продолжать учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увёртываться.

Рисование с использованием трафаретов «Грибы и ягоды»

Задачи. Продолжать учить детей рисовать с помощью трафаретов. Уметь закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Загадывание загадок.

Задачи. Продолжать учить отгадывать загадки. Закрепить знания детей о грибах, ягодах, Плодовых кустарниках.

«День пожилых людей»

Фотовыставка. «Бабушка рядом с дедушкой»

Задачи. Воспитывать у детей любовь и гордость за своих родных.

Беседа «Мои любимые дедушка и бабушка»

Задачи. Закреплять у детей желание рассказывать о своих близких.

Прослушивание песни «Бабушка рядом с дедушкой» В. Трошина

Задачи. Продолжать учить детей слушать музыкальные произведения.

Прогулка.

«Что нам осень подарила»

Задачи. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растёт.

Подвижная игра «Горелки»

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту.

Встреча с интересными людьми.

Задачи. Помочь детям накопить эмоциональный запас уважительности к людям, доброты, контактности.

Развлечение «Вам года - не беда»

Задачи. Воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них приятное, помогать им.

Утро.

Двигательная.

Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности;создать бодрое, жизнерадостное настроение.

Воспр. худ.лит-ры. «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

Чтение произведения Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…»

Цель:воспитывать любовь к художественной литературе

Вопросы: Как называется стихотворение? А это овощи или фрукты? Где они растут? Зачем овощи нам нужны?

Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся».Цель:

Учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и чистоту.

Дидактич. игра «От какого дерева лист». Цель:Упражнять в названии деревьев.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Прогулка1.

Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. Игра с солнечным зайчиком:«Ловите зайчика!»(По команде дети пытаются поймать его.), «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Индивидуальная работа с Пашей по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цели: Развивать навыки основных движений.

Труд.поручения . сбор камней на участке. Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Вечер

БСД «Уроки здоровья». Задачи: Продолжать учить детей соблюдению правил гигиены, закреплять знания правильно пользоваться носовым платком. Формировать навыки здоровьесберегающего поведения (пользоваться своим носовым платком) . Уточнять знания детей о роли носа, как органа чувств (узнавание запахов) и органа дыхания. Учить детей доступным приемам самомассажа носа и дыхательным упражнениям.

Воспр. худ.лит.Чтение сказки «Под грибком»- беседа по тексту сказки.

П/ игра «кто быстрее под грибок» - развивать слуховое внимание, быстроту реакций., коммуникативные способности детей.

Дидактические игры математического содержания. "Овощной магазин".Цель: учить детей рнаходить предмет определённой формы с использованием геометрических фигур-образцов, при помощи педагога давать обоснования своим действиям. Развивать связную речь, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» .Цель: .Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

Прогулка2.

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» ,«Автомобили»,«Воробушки и автомобиль». Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Мишей, Сашей С.: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его.

Цель : учить подбрасывать и ловить мяч.

Труд.поруч. подметание дорожки, ведущей к участку. Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.



Рассказать друзьям