Проблемы молодежи. Проблемы подростка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Если спросить о том, какой возраст человека является наиболее подверженным риску возникновения психологических проблем, большинство людей скажут, что это именно подростковый возраст. Это время, когда человек переходит из состояния ребенка в состояние взрослого, когда меняются все роли и ожидания, меняется и сама жизнь. Если есть какие-то внешние проблемные факторы, совершить этот переход бывает очень сложно. Давайте попробуем разобраться, что происходит с подростками в процессе взросления и становления их личности.

Причины возникновения психологических проблем в подростковом возрасте

Почему же все-таки возникают проблемы? Ведь они беспокоят далеко не всех. Есть счастливые дети, которые, вырастая, получают полную поддержку родных и друзей, все возможности для развития и самореализации. Но и в этом случае бывает невозможно избежать определенных трудностей. Причины возникновения психологических проблем в подростковом возрасте могут быть вызваны:

  • Отношениями в семье: это насилие, излишняя критика со стороны родителей, навязывание подростку принципов жизни, негативная обстановка дома (ссоры между родителями, угнетающая атмосфера).
  • Воспитанием в неполной семье: недостаток некоторых аспектов в воспитании, а также эмоциональная нестабильность (стрессы родителя) и вынужденное раннее взросление (например, чтобы помогать маме, которая осталась одна).
  • Критикой со стороны окружающих или недостаточным признанием: в подростковом возрасте происходит серьезный процесс самоопределения. Человек понимает, кем он является в мире, в городе, в своем окружении; понимает, на что он способен, узнает о своих личностных качествах и стремлениях. Здесь возникает осознание желания, присущего любому из нас, — чувствовать свою нужность, знать, что ты живешь не зря. И если какие-то особенности подростка не принимаются его окружением, возникает диссонанс и, как следствие, кризис.
  • Особенностями темперамента: вспыльчивые и эмоциональные люди подвержены риску утонуть в своих эмоциях и выйти из них в не совсем правильном направлении.

Виды проблем подросткового возраста, проблемы личности

С какими проблемами чаще всего сталкиваются подростки? Можно выделить несколько общих проблем, которые имеют потенциал подразделяться на мелкие и более углубленные:

Психологические проблемы: особенности и пути решения

Решением проблем подросткового возраста должно стать правильное общение. И в первую очередь такое общение способны дать родители. Необходимо позволить ребенку жить в соответствии с собственными желаниями, дать ему право и возможность пробовать разное и искать свое. При этом очень важно соблюдать родительские границы. Ребенок должен всегда помнить о том, что, если он где-то потерпит неудачу или будет нуждаться в поддержке (какой бы то ни было), он всегда может прийти к родителям и получить ее. Должен быть соблюден баланс нежности, внимания и строгости. Важно, чтобы и ребенок, и родители понимали степень своей ответственности.

Если у вас остались неразрешенные вопросы или вы чувствуете недостаток сил для того, чтобы помочь подростку справиться с проблемами, я всегда готова помочь вам. Записывайтесь на консультацию по телефону 8-983-269-35-31 !

Подросток проходит через многие проблемы, которые свойственны этому возрасту, и со временем, когда чувства молодого человека уравновешиваются, сами собой разрешаются. Среди этих проблем есть весьма серьезные, которые многие подростки часто не в состоянии преодолеть. Неудачи могут привести к отчаянию и депрессии.Низкая самооценка возникает из-за того, что подростки в этот период оценивают себя по мнению своего окружения. Между тем подростки могут быть очень жестокими и безжалостными. Они не считаются с чувствами других людей, даже если это их друзья. Плохое отношение сверстников может заставить подростка чувствовать себя неудачником. И это день за днем подтверждается в общении с группой.Неосознанно подросток начинает искать убежища, защиты. Он как бы прячется в раковину, старясь избавить себя от эмоциональных стрессов. Он избегает общения, чтобы оно его вновь не ранило.Страх оказаться не таким «как все» у них очень велик, поскольку в этом возрасте очень сильно влияние компании. Подростки чувствуют себя очень неуютно вне группы. Психологически им трудно вынести отвержение друзей.Главные проблемы подростков:непонимание,ра здражимость,одиночество,л юбовь,ссоры с друзьями..
Бикбов Раиль

The life of a tenager can be complicated sometimes. It is a difficult age and there are many problems on the way of becoming adults. For example, the choice of free-time activities, parent-child misunderstanding , the choice of future profession, dealing with the first love and so on. All teenagers have their own views on their life and future. They often styy alone with their thoughts because nobody seems to understand them. In this situation it’s better to talk to someone who is more experienced in life matters. One of the most common problems is the misunderstanding between teens and their parents. It has always been a problem but each generation becomes more difficult than the previous. Teenagers think that they are old enough to have their own opinion, while their parents don’t take their opinion into account. It is not right. Adults should try to give more attention to their children especially at such a difficult age. Teenagers also need more freedom of choice and less pressure. They are the future of our country and a lot dependens on what kind of people they will become. The problem of drug is also actual at this age. Many teenagers suffer from drug addiction. It often leads to health problems and serious consequences. Other issues include smoking and drinking alcohol. Teenagers often meet their first love. It is a wonderful time for them and one of the best stages of life. This event stays in one’s memory forever. Unfortunately, the first love can have unhappy endings. It leads to problems in communication even with the best friends. Clearly there are a lot of problems in teenagers’ lives. However, there are some wonderful moments that can happen only when you are young. So, it’s better to enjoy the time!

- Багаутдинова Рамиля
Какие проблемы,волнуют подростков в России?
Во все времена у подростков были и есть проблемы.В разные времена были разные и подростки ипроблемы.Сейчас подростков волнуют разные проблемы.Например:проблем ы в учебе,в отношениях с родителями или друзьми,одиночество.Чаще всего встречающаяся проблема подростков это проблемы в учебе.Они могут возникнуть из-за непонимания предмета.Другой проблемой подростка,является проблемы с родителями.Часто у подростков проблемы с родителями возникают из-за того,что они не понимают друг друга.А проблемы с друзьями возникают порой из-за какой-либо мелочи.Ну последней проблемой подростков,является одиночество.Такие моменты крайне волнительны для них,так как именно в эти моменты они задумываются о всех волнующих их проблемах.Вот эти проблемы на мой взгляд более важны для подростка.
Алсу Ахметзянова .
В современном обществе существует такая тенденция - о подростках вспоминают только тогда, когда речь идет о преступности, наркомании и правонарушениях. Общественность, педагоги и СМИ начинают рассуждать о проблемах подростков, игнорируя при этом такую важную деталь, как помощь подросткам в период становления личности.

У каждого ребенка рано или поздно наступает период, когда он впервые начинает размышлять о том, кто он, чего он хочет и прочее. По мере взросления вопросов становится все больше и наконец, наступает время искать ответы на эти вопросы. В период с 11-ти до 16-ти лет ребенок становится подростком, в это время меняется его гормональное, психологическое и физическое состояние.

В это время подросток становится уязвимым, ему нужна поддержка, чтобы справиться со становлением личности. Наступает период внутренних конфликтов с собой и конфликтов с окружением. Наблюдается проявление агрессии, резкая смена настроения, поиск новых знакомств, интересов и увлечений.

Проблемы возникают потому, что он считает себя взрослым, а на деле все еще остается ребенком. Подросток стремится присоединиться к той или иной социальной группе и стать ее полноправным членом. Но, группы подростков самые закрытые и новеньких они принимают не часто. В результате подросток испытывает трудности в общение со сверстниками и обществом.

Когда общество отталкивает подростка, он стремится к уединению, чтобы справиться с возникшим чувством неполноценности.

Подростки в этот период сильно зависимы от мнения своего окружения, и отторжение общества понижает их самооценку. Подростки при этом могут быть очень жестокими, их не заботят чувства других людей, даже если эти люди их друзья.

Плохое отношение сверстников заставляет подростка чувствовать себя неудачником, что с каждым днем подтверждается общением с группой. Человек начинает искать защиты и убежища, он прячется в раковину и старается уберечься от стрессов и эмоциональных потрясений. Он неосознанно избегает общения, чтобы его ничего не ранило.

Мифтахова Алия.

Я хочу рассказать о проблемах подростков в России. Многие подростки,что их никто не понимает. Я сама подросток и иногда бывает, что мне грустно и одиноко, никто меня не понимает. Но порой, когда я общаюсь с близкими друзьями, мне становится намного легче.

Социальные сети-это где подростки высказывают свои мнения, страхи и проблемы. Иногда может быть кому-нибудь мы соврем в интернете. Допустим скажем, что мы какие-нибудь миллиардеры и.т.п. Но в жизни все подростки не такие. Подростки говорят так чтобы повысить свою самооценку и казаться выше других.
Так же подростки бояться, что они попадут в нелепую ситуацию или опозорятся. Но попадать в нелепые ситуации, нет ничего тут страшного. Будешь знать, что делать если опять попадешь в такую проблему.
Все подростки в их время учатся чему-то и узнают что-то новое.


Вафина Алина

Быть подростком не так легко, как кажется. Я хочу, рассказать какие проблемы волнуют подростков в России. Я считаю, что у подростков проблем может быть много это может быть: непонимание родителей, проблемы с учебой, несчастная любовь, одиночество, проблемы со сверстниками. Непонимание родителей это - если ты неможешь правильно объяснить ситуацию, возникает непонимание родителей. Проблемы с учебой, когда ты не понимаешь темы, у тебя плохая память, ты не можешь запомнить правила, теоремы, ты хочешь понять но не получается и из-за этого ставят плохие оценки. Несчастная любовь это когда нету взаимопонимания, сострадания, уверенности и ты незнаешь что сделать чтобы появилось желание общаться с другом (подругой). Одиночество это когда ты один, у тебя нет друга (подруги) с которым можно гулять, общатся, рассказывать интересное, и просто любить. Проблемы со сверстниками это когда тебя нечего не устраивает в твоих сверстниках, ты ругаешься с ними из-за каждого пустяка, ты не управам когда начинаешь ругаться с ними и тебя некто не сможет остановить. Но меня эти проблемы не касаются с родителями все в порядке, с учёбой все нормально, с любовью тоже все хорошо, одиночество есть друг мы с ним общаемся, гуляем вместе, проблем со сверстниками как таковых у меня нет.

Подросток каждый день сталкивается с проблемами. В жизни подросток испытывает множество проблем. Иногда у подростка не хватает времени сделать уроки и из этого сразу выходит много проблем.Непонимание родителей,проблемы с учёбой,проблемы с друзьями и т.д -это всё главные проблемы у подростка.Часто встречаемая проблема у подростков это проблемы в школе и проблемы с друзьями. В школе подросток может не понимать темы,не запоминать тексты и т.д. Проблемы с друзьями возникают из-за ссор,из-за недопонимания и т.д. Из-за этого подросток становится растерянным. У подростка могут быть проблемы в семье:родители не хотят его слушать,не хотят помогать,родители не любят ребёнка и т.д. Подростком быть сложнее,чем кажется.


ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА

Из всех периодов развития человека, пожалуй, самым проблем­ным, трудным и наиболее опасным является подростковый возраст. Этот период приносит самую большую «головную боль» родите­лям, педагогам и правоохранительным органам. Но вместе с тем это период, когда закладываются фундаментальные основы лично­стного и профессионального самоопределения.

Сам по себе подростковый возраст неоднороден по своему пси­хологическому содержанию и значению для подростка и взрослых. Внутри подросткового возраста принято выделять младший подро­стковый (10-13 лет) и старший подростковый возраст (13-16 лет).

Подростковый период развития, будучи по своему содержанию переходным и критическим, откладывает отпечаток на всю после­дующую жизнь, т.к. это, прежде всего, переход к взрослой жизни.

Сегодня мы с вами попытаемся рассмотреть основные пробле­мы подросткового возраста и причины, их обуславливающие.

Первой такой проблемой является необходимость отделиться от родителей в самостоятельную психологическую, а следователь­но, социальную и человеческую единицу. При успешном прохож­дении данного препятствия в итоге между родителями и ребенком устанавливаются отношения «взрослого» типа, основанные на вза­имной заботе и ответственности за собственные решения. Вроде бы это очевидно, но жизнь показывает, что жить рядом и не мешать друг другу в семьях, «переживающих подростковый период», ред­ко кому удается. Необходимость разрыва симбиотических отноше­ний с родителями и порождает новые авторитеты (тренер, глава банды, певец и т.д.) и новые подростковые сообщества. Это так на­зываемый поиск «новых родителей», к сожалению, для родителей, выкормивших и воспитавших, неизбежный шаг к самостоятельно­сти. Оптимальной позицией родителя здесь является терпение и невидимый контроль за опасным процессом и, кроме того, главный катализатор хорошего воспитания - уважение. Если родитель от страха потерять ребенка не делает одну ошибку за другой (катего­рически запрещает что-то, крайне негативно отзывается об окру­жении и увлечениях ребенка, грузит ребенка непосильным чувст­вом вины), то он получает психологического (и, как правило, мате­риального) иждивенца, незрелую несамостоятельную личность на долгие годы.

Вторая проблема «трудного возраста» огромная внутренняя тревога, связанная с изменением всего телесного и психологиче­ского уклада, которую испытывает подросток. Именно от нее он спасается громкой ритмичной музыкой. В этот период возникает реальный страх – употребление наркотиков и психотропных веществ, которые уводят за пределы этой новой реальности.

Следующая проблема – агрессия, с которой подросток не справляется, этот излишек новой и еще неосвоенной энергии сексуальности. Здесь родительская, а иногда и собственно подростковая мудрость состоит в усиленных занятиях спортом, которые на время отводят опасную энергию в приемлемое русло.

Для молодых людей главным является проработать тревогу, связанную с выходом в самостоятельность, и не наделать грубых жизненных ошибок, а для взрослых - терпение, силы «отпустить» ребенка и тактичное ограждение его от грубых ошибок.

Почти все подростки время от времени возмущаются по поводу требований и ограничений со стороны родителей, причем понимая их справедливость и разумность. На это есть две главные причины – зависимость подростка от родителей и его неуверенность в том, что он в силах справиться с ролью взрослого человека. Конечно, подросток никогда не признается сам в своем желании быть зависимым. Это желание может проявиться косвенно. Например, девушка может обидеться, если ее мама не бросит все свои дела и не приготовит ей платье к вечернему свиданию. Такие ситуации бывают даже с детьми, обычно сговорчивыми, дружелюбными и самостоятельными. То, что на поверхности кажется искренним стремлением подростка к независимости, на самом деле может оказаться нерешительностью.

Большинство молодых людей согласны считаться с требованиями родителей, но психологически это мешает им почувствовать себя взрослыми. Поэтому многие из них считают своим благом изоляцию от взрослого мира. Они изобретают свои стили одежды и причесок, лихорадочно оберегают свои занятия и пристрастия, стремятся иметь своих, особых кумиров. А если это еще и раздражает их родителей, то в этом они видят свои дополнительные преимущества. Некоторые подростки в поисках своего «я» впадают в растерянное состояние, у них даже может появиться чувство утраты своей былой детской индивидуальности. В таких случаях могут наблюдаться серьезные нервные срывы. Психологи подчеркивают, что некоторые подростки, не желающие быть похожими на своих родителей, но еще не увидевшие для себя альтернативы, как бы занимают позицию полной противоположности той, которую ждут от них родители.

В психологическом плане для подростка быть взрослым - это значит уметь самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Подросток желает принимать решения, тре­бует равноправия в отношениях со взрослыми, но отвечать за свои поступки он не готов - не умеет и не привык.

^ Для подростка взрослые могут предложить два пути пере­хода от чувства взрослости к настоящей взрослости.

Первый - конфликтный, когда подросток силой добивается признания за ним права быть взрослым, завоевывает эту позицию при сопротивлении со стороны взрослых. Этот путь ведет за собой появление бунтов против родителей и учителей, нежелание счи­таться с их мнением, уход из дома, формирование асоциального поведения.

Второй - мирный, когда взрослый сам приглашает ребенка во взрослую жизнь: уважает его желание быть взрослым, считается с его мнением, свои отказы подростку в чем-то обосновывает, свои требования подкрепляет собственным примером, помогает нау­читься отвечать за свои поступки, объясняет необходимость этой ответственности.

^ Таким образом, в воспитании подростков важно исходить из следующих положений.

Ребенок, подросток - это не маленький взрослый, готовящийся к жизни, а абсолютно полноценный человек со своим жизненным опытом, своими планами, мыслями и чувствами. Разумеется, этим человеком нужно руководить, но не превращать его в ведомого.

Очень трудно, но жизненно необходимо научить подростка быть самостоятельным и ответственным за себя и близких людей человеком.

^ Особенности подросткового возраста

В подростковом возрасте ребенок начинает рассматривать мир с точки зрения того, как его можно изменить. Строя план своей будущей жизни, подросток приписывает себе существенную роль в спасении человечества и организует свой план жизни в зависимости от подобной цели. С такими планами и программами подростки вступают в общество взрослых, желая преобразовать его.

Переходный возраст включает в себя физическое и социальное созревание.

Социальное созревание определяется несколькими критериями. Это завершение образования, приобретение профессии, начало трудовой деятельности, экономическая самостоятельность, поли­тическое и гражданское совершеннолетие. В подростковом возрас­те имеет место явно выраженная тенденция развития самоутвер­ждения и самовыражения в социально значимых видах деятельно­сти. С одной стороны, подростки стремятся к самостоятельности, самореализации, что ведет к укреплению и утверждению стремле­ния растущих людей участвовать в социально признаваемых и со­циально одобряемых, общественно полезных делах, обеспечиваю­щих занятие социально значимой позиции. С другой стороны, эта тенденция не находит достаточного отражения в мотивах участия подростков в социально важных делах. В процессе специально формируемой развернутой социально полезной деятельности, участвуя в которой подросток осознает себя и признается окружаю­щими как равноправный член общества, создаются оптимальные условия для реализации потребности в социальном признании, для усвоения социально значимых ценностей.

Учебная деятельность производит «поворот» от направленно­сти на мир к направленности на самого себя. Сравнивая себя со взрослым, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Центральное новообразование это­го возраста - возникновение представления о себе как «не о ребен­ке»; подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть и считаться взрослым.

Для подросткового возраста характерно господство детского сообщества над взрослым. Здесь складывается новая ситуация раз­вития. Идеальная форма - то, что подросток осваивает в этом воз­расте, с чем он реально взаимодействует, - это область моральных норм, на основе которых строятся социальные взаимоотношения. Общение со своими сверстниками - ведущий тип деятельности в этом возрасте. Именно здесь осваиваются нормы социального по­ведения, нормы морали, здесь устанавливаются отношения равен­ства и уважения друг к другу. Деятельность общения чрезвычайно важна для формирования личности в полном смысле этого слова. В этой деятельности формируется самосознание.

Многочисленные исследования неоспоримо свидетельствуют о том, что эффективное решение проблем самосознания, самоопре­деления, самоутверждения невозможно вне общения с другими людьми, без их помощи. Проблемы столь важны и столь интимны, что для их решения подростку необходимо найти человека, кото­рый понял бы его проблемы. С возрастом (от 14 к 17 годам) по­требность в понимании заметно усиливается, причем у девушек она выражена сильнее, чем у юношей. Понимание не предполагает обя­зательно рациональности. Главным образом, понимание должно иметь характер сугубо эмоционального сочувствия, сопережива­ния. Подростки находятся в постоянном ожидании общения. Это душевное состояние заставляет их активно искать общения с окру­жающими. Каждый новый человек привлекает к себе внимание как возможный партнер для общения. Общение в юности отличается особой доверительностью, интенсивностью, исповедностью, что накладывает отпечаток интимности и страстности на отношения, связывающие подростков с близкими им людьми. В силу этого в ранней юности так остро переживаются неудачи в общении.

^ Поведение подростка

Многие родители детей-подростков не задумываются над тем, что в глубине души подросток еще очень сильно сомневается в своей готовности к независимости. Иногда даже кажется, что неза­висимость пугает некоторых детей, и они пытаются как можно дольше оставаться зависимыми.

Сомнения подростка в своих возможностях быть взрослым лег­ко понять, если над этим задуматься и вспомнить свое детство. Большинство подростков хотят производить хорошее впечатление. Они хотят обладать всеми качествами, которые в этом возрасте ка­жутся идеальными, например, привлекательностью, опытностью, эрудированностью. Подростки часто не понимают, что в мире дос­таточно места для самых разных людей, что наверняка каждому из них удастся успешно общаться, учиться, работать, находить дру­зей, несмотря на все разнообразие человеческих особенностей.

Многие подростки чувствуют сильные стремления «быть хо­рошим, быть лучшим». Но у них еще недостаточно времени, чтобы осмыслить эти стремления. Поэтому они хотят казаться эрудиро­ванными, имея совсем не большой запас знаний, хотят выглядеть искушенными в жизни людьми. Их внешность доставляет им много неприятностей, в то время как подростки желают считаться краси­выми. Осмысление половых различий людей происходит в подро­стковом возрасте так стремительно, что часто не вписывается в нормальный образ жизни ребенка. В результате познание становит­ся для большинства подростков источником волнений, огорчений, проблем.

Подростки обычно мечтательны, многие из них бывают удиви­тельными фантазерами. Однако, легко справляясь с трудностями в своих мечтах, в действительности же они пасуют.

У подростков сильно развито «стадное» чувство. Оно может объясняться тем, что подросток задает себе вопрос «Нормален ли я?». Он пытается найти сходство со своими сверстниками во всем -во вкусах, предпочтениях, идеалах. Подросток чувствует облегче­ние и восторг, когда узнает, что кому-то нравится тот же фильм, та же музыка, кто-то недолюбливает того же учителя и т. д. Потреб­ность обмениваться мыслями со своими сверстниками особенно выражена у девочек.

Подростки как бы инстинктивно «примеряют» стиль поведения как положительных, так и отрицательных личностей. Многих под­ростков мучает собственная неловкость, они страдают, если не производят желаемого впечатления на окружающих людей, они боятся выглядеть глупо. Они заводят новых друзей, однако не по­тому, что они неверные товарищи, а потому, что очень быстро ме­няются сами.

Думается, что всем родителям нужно знать о той «буре», кото­рая бушует в глубине души подростка. В этом случае мамы и папы смогут понять, как вести себя со своими взрослеющими детьми.

«Борьба за независимость» подростка не означает, что родите­лям надо резко прекратить свое руководство. Подросток борется не против родителей, а против своей зависимости от них. Все подро­стки сознают, что нуждаются в руководстве, но они редко призна­ются в этом. В то же время родители должны понимать необходи­мость разумного обсуждения с детьми многих вопросов, касаю­щихся их жизни. Важно, чтобы родители демонстрировали любовь и уверенность в своих детях.

Переходной возраст - самый сложный и противоречивый период в развитии любого ребёнка. Проблемы современных подростков понятны далеко не всем родителям, однако именно они занимают мысли подрастающего поколения больше всего. Взрослым необходимо осознавать, что сохранить со своим растущим чадом доверительные отношения они смогут только в том случае, если будут интересоваться проблемами подростков и знать пути их решения.

Растут быстро не только чужие дети, но и свои. Эта неопровержимая истина становится особенно заметной, когда ребёнок достигает переходного периода. Часто родители подростков не понимают, что происходит с их отпрысками. Они с ужасом наблюдают, как их взрослеющие сыновья и дочки из послушных и ласковых детей превращаются в неуправляемых тинейджеров. Именно в этом возрасте у ребёнка возникают первые серьёзные конфликты с родителями. И если взрослые не проявят мудрость и не помогут своему чаду пережить сложный период, они рискуют навсегда потерять его доверие и любовь. Как стать подростку другом? Для этого родителям необходимо ознакомиться с проблемами, волнующими их взрослеющих детей, и постараться найти пути их решения.

С чем связаны трудности переходного возраста? Период с 11 до 17 лет психологи называют самым сложным в жизни ребёнка. В это время в его организме происходит серьёзная гормональная перестройка, которая влечёт за собой изменения в его физическом и психическом развитии. Многие подростки перестают ассоциировать себя с детьми и хотят, чтобы родители к ним относились, как к взрослым людям. Но часто близкие отказываются признавать в подросшем отпрыске взрослого человека и продолжают опекать его, относясь к нему, словно к маленькому. Такое поведение приводит к конфликту поколений, в котором каждая сторона отстаивает свою точку зрения и не желает мириться с мнением противника. Ситуацию усугубляет то, что тинейджеры продолжают оставаться материально зависимыми от родителей и по-прежнему нуждаются в их помощи и моральной поддержке.

Проблемы современных подростков связаны с зависимостью от интернета. Родители часто жалуются, что их дети ничем не интересуются и всё свободное время проводят перед монитором компьютера. Многим тинейджерам интернет заменяет реальную жизнь. В нём они общаются со сверстниками, играют в игры, находят интересующую их, однако далеко не всегда достоверную информацию. С его помощью они пытаются уйти от возникших в жизни проблем и неприятностей. Виртуальный мир быстро захватывает подростка, в нём он чувствует себя востребованным и могущественным, поэтому возвращаться из него в серую реальную действительность у него нет никакого желания.

Если у ребёнка развилась интернет-зависимость, родителям нельзя закрывать на это глаза. Но не нужно скандалить и запрещать отпрыску сидеть перед компьютером. Подобное поведение приведёт только к ухудшению отношений с ним. Вместо этого взрослым необходимо найти подростку новое интересное занятие, благодаря которому он забудет об интернете. Его можно записать в спортивную секцию или клуб по интересам, а в выходные дни вместе с ним отправляться в гости, походы или выбираться на отдых за город. Если взрослеющий ребёнок будет постоянно чем-то занят, времени на сидение перед компьютером у него практически не останется.

Многие современные тинейджеры испытывают неуверенность в собственных силах. Боясь не оправдать ожиданий родителей, друзей и педагогов, они не рискуют приниматься за новые дела. Чтобы повысить самооценку отпрыска, близким нужно оказывать ему моральную поддержку во всех начинаниях, никогда не высмеивать его недостатки и не преуменьшать достоинства. Взрослеющему ребёнку важно понимать, что родители будут любить его независимо от его умений и способностей. Это позволит ему избежать комплекса неполноценности и поможет достичь в жизни больших высот.

Рассматривая проблемы подростков, нельзя упускать из внимания особенности их общения со сверстниками. По мере взросления ребёнок всё больше становится зависимым от мнения друзей и одноклассников. Чтобы заслужить их авторитет, он стремится быть похожим на них. И если у тинейджера нет айфона последней модели или супермодных кроссовок, одноклассники попросту могут не принять его в свою компанию. Понимая стремление чада заслужить авторитет среди сверстников, родители часто потакают его капризам, покупая ему самые дорогие гаджеты или наряды. Но поступая так, они воспитывают из него эгоиста, способного думать только о себе. Прежде чем отправляться в магазин за очередным подарком для своего отпрыска, взрослым необходимо объяснить ему, что деньги просто так в семье не появляются и их нужно зарабатывать. Пусть подросток средства на необходимую ему вещь заработает самостоятельно, раздавая рекламные листовки в подземном переходе или выполняя другую несложную для него работу. Узнав настоящую цену деньгам, он не станет впредь требовать у родителей дорогие подарки и будет им благодарен за то, что они ему покупают.

Переходной возраст - это время первой любви. У большинства тинейджеров в этот период происходят первые сексуальные контакты. Считая себя взрослыми людьми, они стремятся закрепить свой новый статус вступлением в половую жизнь. Несмотря на достаточное физическое развитие тела, подростки ещё морально не готовы к интимным отношениям. Отсутствие необходимых знаний о сексе нередко приводит к ранней беременности, распространению венерических болезней и прочим серьёзным проблемам. Чтобы предотвратить это, родителям необходимо разговаривать со взрослеющими детьми на тему взаимоотношения полов, давать им ответы на все интересующие их вопросы. И не нужно стесняться общаться с подростком на откровенные темы. Необходимую информацию он всё равно получит и будет лучше, если он узнает её от мамы и папы, а не от неопытных друзей или из интернета.

Нередко родители не могут уделять достаточно времени воспитанию своих подрастающих детей из-за постоянной занятости на работе. Но как бы ни были загружены мама с папой, они должны помнить, что чем старше становится ребёнок, тем больше он нуждается в их советах и поддержке. Чтобы вырастить из тинейджера уверенного в себе человека, способного получить достойное образование, сделать карьеру и построить полноценную семью, взрослым необходимо всегда стараться находить время на общение с ним. В противном случае им не удастся избежать непростых ситуаций, возникающих между детьми и их родителями.

Проблемы подростков существовали во все времена и прежде, чем начать критиковать своего отпрыска, взрослым следует вспомнить о том, какими они были в его возрасте. Чтобы найти подход к выросшему ребёнку, им нужно пытаться поддерживать его в любых ситуациях. Взаимопонимание с близкими позволит тинейджеру избежать многих проблем, свойственных его возрасту.



Рассказать друзьям