Андрощук Светлана Николаевна
воспитатель МБДОУ ДС №13
«Родничок»
г. Мегион, пгт. Высокий
ПРОПАГАНДА СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.
Формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В обществе воспитание рассматривается не только как личное дело родителей, но и как их общественная обязанность. Ценность личности определяется ее значимостью для общества и зависит от воспитания. Главными воспитателями своих детей являются родители.
Осознавая свою ответственность за успешное воспитание ребенка, уважая мнение старших членов семьи, родители дошкольников берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на детское дошкольное учреждение. Они стремятся установить единые требования в семейном и общественном воспитании.
Счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организованна, что каждый может в силу своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять разностороннюю заботу. Семья для ребенка – дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, принципам общества; стремится и дома, и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых; думать не только о себе, но и о других людях, дружить с братьями, сестрами и товарищами, помогать взрослым, быть дисциплинированным, честным и т. д.
На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания.
Детский сад помогает родителям в воспитании детей, которое осуществляется на основе научно разработанной программы, важной для всестороннего развития ребенка на каждом возрастном этапе – от младенчества до поступления в школу. Непосредственно образовательная деятельность, игры и труд организуются педагогами, имеющими, как правило, специальное образование.
Родители постоянно воспитывают своих детей: в выходные и в праздничные дни, при сборах в детский сад и по вечерам. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых.
Воспитание ценностного отношения к семье у дошкольников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников"
Наш проект направлен на создание условий для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций, на воспитание у детей любви и уважен...
"Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"
Задача педагогов - помочь дошкольникам в осознании и формировании направленности на мир семьи, ценностей семьи. Моя статья поможет педагогам организовать свою работу так, чтобы вместе с родителями идт...
Педагогический проект "Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"
Русское народное искуство - неиссякаемый источник народной мудрости. Знакомство детей с образом птицы в народном искусстве способствует развитию нравственности, творческих способностей, воображению, э...
С семьи начинается жизнь
Территориальное общественное самоуправление «Молодогвардейский» Ленинского административного округа города Омска
Проект «С семьи начинается жизнь»
Руководитель проекта: Гудожникова Алевтина Петровна
Размер поддержки: 100 000,0 руб.
Аннотация проекта
Проект направлен на популяризацию семейных ценностей и традиций, на повышение престижа материнства и отцовства, укрепление авторитета института семьи.
Проект предполагает проведение пяти ярких мероприятий, направленных на повышение значимости внутрисемейных ценностей и семейных традиций, организацию совместного культурного досуга. Проект охватывает несколько возрастных групп, несколько поколений.
Ярким началом реализации проекта станет церемония закладки «Аллеи молодоженов» в Международный день семьи на территории БУК г. Омска «ДК «Железнодорожник», расположенном на самоуправляемой территории КТОС «Молодогвардейский». Всем молодоженам, высадившим саженец, будет вручен сертификат на дерево семейного счастья. Не менее яркими и запоминающимися будут и другие мероприятия, их проведут на высоком профессиональном уровне специалисты БУК г. Омска «ДК «Железнодорожник» и активисты КТОС «Молодогвардейский».
П арад детских колясок, творческие конкурсы, ч ествование юбилейных семейных пар - все это подготовлено для участников проекта.Каждое из мероприятий приурочено к определенной дате: Дню семьи, Дню рождения Ленинского округа г. Омска, Международному Дню защиты детей, Дню Петра и Февронии, Дню города.
Проект предполагает широкое освещение и обсуждение реализованных мероприятий в СМИ.
Проблема
В настоящее время российская семья переживает не самые лучшие времена: все меньше регистрируется браков, все больше браков распадается, в семьях мало времени уделяется воспитанию детей, а больше - проблемам выживания. Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества.
Испокон веков в семье передавалась мудрость от одного поколения к другому, уходящая корнями в вечность. Россия во все времена была страной крепких семейных традиций. Однако реалии двух последних десятилетий - безработица, коммерциализация образования, падение уровня культуры - негативно повлияли на институт семьи, пошатнули его основы. Результатом подобных изменений в обществе стало появление большого количества неполных семей, рост беспризорности, насилия в семье, рост девиантного поведения среди молодого поколения, заметное снижение престижа семейного образа жизни. Семья перестает быть основным способом включения молодого поколения в культурную традицию. Утрата духовных ценностей нередко оборачивается потерей целей и смысла жизни, поэтому проблема возрождения семейных ценностей и традиций приобретает особую значимость. Сегодня семья нуждается во внимании и поддержке со стороны общества.
Цели и задачи проекта
Пропаганда семейных ценностей посредством проведения ярких и значимых культурно-массовых мероприятий с привлечением несовершеннолетних группы риска;
Создание комплекса мероприятий, направленных на формирование положительного образа современной семьи;
Развитие и сохранение семейных традиций, повышение авторитета материнства и отцовства;
Привлечение внимания молодежи к семейным ценностям и традициям;
Привлечение внимания общественности к высокой духовности и жизненному потенциалу социально здоровых семей, имеющих позитивный опыт семейной жизни;
Пропаганда, поддержка развития самодеятельного семейного творчества, как оригинальной формы социально активного досуга;
Выявление, обобщение и распространение интересного опыта работы с семьями.
Механизм реализации проекта
Информирование целевой аудитории о реализации проекта через объявления, информационные листы КТОС, старших по домам, посредством общения в социальных сетях Internet;
Расширение круга организаций, которые можно привлечь в качестве социальных партнеров к реализации проекта;
Проведение разъяснительной работы с семьями;
Реализация календарного плана проекта;
Пополнение материально – технической базы;
Обработка и анализ результатов с целью определения эффективности проекта;
Обобщение и распространение опыта работы, проделанной в ходе реализации проекта;
Освещение реализации проекта в местных и центральных СМИ.
Календарный план работ
№
|
Наименование мероприятий (с указанием количества участников, благополучателей) |
Сроки исполнения, |
Церемония закладки «Аллеи молодоженов » (100 чел. ) |
Шатилова Б.В. – директор БУК «ДК «Железнодорожник» |
|
Фестиваль семейного Творчества «Вместе - дружная семья» (150 чел.) |
Гудожникова А.П. – руководитель проекта, Шатилова Б.В. – директор БУК «ДК «Железнодорожник» |
|
Конкурс детского творчества «Каждый ребенок – волшебник» (150 чел.) |
июнь 2014 г. Гудожникова А.П. – руководитель проекта, Шатилова Б.В. – директор БУК «ДК «Железнодорожник» |
|
Чествование юбилейных семейных пар, «Секреты семейного счастья» |
июль 2014 г. Гудожникова А.П. – руководитель проекта, Шатилова Б.В. – директор БУК «ДК «Железнодорожник» |
|
Парад колясок «Будущее Омска» |
август 2014 г. Гудожникова А.П. – руководитель проекта, Шатилова Б.В. – директор БУК «ДК «Железнодорожник» |
Благополучателями проекта станут активисты КТОС «Молодогвардейский», жители самоуправляемой территории и прежде всего семьи группы риска, молодежь девиантного поведения.
Ожидаемые результаты проекта
Реализация поставленных задач будет содействовать повышению авторитета семьи, престижу материнства и отцовства, популяризации семейных ценностей и традиций, привлечет к подготовке и проведению мероприятий неблагополучные семьи, несовершеннолетних группы риска, молодежь девиантного поведения.
Проект будет способствовать раскрытию творческого потенциала семей. «Аллея молодоженов» станет популярным местом посещения для молодоженов микрорайона и неотъемлемой частью свадебного торжества, позволив ярко и эмоционально запечатлеть в сознании торжественный день бракосочетания.Публикации о реализованных мероприятиях в СМИ будет способствовать дальнейшему распространению и передаче положительного опыта работы с семьей.
Бюджет проекта
Статья расходов и расчет платежа |
Требуется |
Срок платежа |
||
Расходные материалы: |
||||
Ватман, бумага, краски, клей, дипломы, благодарственные письма, призы, сувениры, приобретение и заправка картриджей и т.д.) |
||||
Оборудование |
||||
Световое оборудование |
||||
Проектор |
||||
Экран для проекций |
||||
Настольный микрофон с подставкой |
||||
Комплект для аккумуляторных батарей |
||||
Мебель (скамейки, столы, стулья) |
||||
Радиосистема – 3 ед. |
||||
Акустическая система 600 Вт – 2 шт. |
||||
Микрофоны шнуровые – 4 ед. |
||||
Стойки для микрофонов - 4 ед. |
||||
Коммутация для звуковой аппаратуры |
||||
Струйный цветной принтер |
||||
Цифровой фотоаппарат |
||||
Аренда помещения и коммунальные услуги |
||||
Аренда и коммунальные услуги помещения БУК «ДК «Железнодорожник» |
||||
Выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам на оказание услуг. |
||||
Художник - оформитель |
||||
Костюмер |
||||
Режиссер |
||||
Звукорежиссер |
||||
Концертмейстер |
||||
Банковские расходы. |
||||
Расходы по обслуживанию операций по банковскому счету |
||||
Требуется |
Срок платежа (месяц) |
|||
Динамика модернизационных процессов в России свидетельствует о коренных изменениях в политической, социально-экономической и духовной сферах общест ва. Современный социум создаёт напряжённую ситуацию для досуговых интересов семьи по ряду причин: усиливается расслоение семей по уровню доходов, развивается депопуляция, формируются межэтнические браки, растёт число разводов, внебрачных детей; разрушается традиционная структура семьи (увеличение количества неполных, материнских, альтернативных, маргинальных семей); изменяются старые, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию. Как следствие нарушается многовековая преемственность народного педагогического опыта, утрачиваются многие ценности семейной культуры, знание традиций, являющихся одной из основ национального воспитания россиян. В этой связи закономерным становится обращение к осмыслению содержательных характеристик досугового пространства современной семьи. Стабильность государства и нации, его цивилизованность зависят от прочности семей и цивилизованности отношений в них. Семья - один из древнейших институтов человеческого общества. Она прошла долгий и сложный путь развития: от совместного проживания родом, племенем к большой семье, вмещавшей несколько поколений под одной крышей, а позднее к нуклеарной семье, состоящей лишь из родителей и детей. История семьи неразрывно связана с историей общества. Семья - созидатель социокультурных ценностей, творец цивилизации. Воздействуя на отдельные отношения и ощущая на себе их влияние, семья выступает продуктом данного общества, его своеобразным отражением. С изменением общества изменяется и семья, ее уклад, формы, величина, функции. Современная жизнь такова, что родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более двух часов, не считая сна. А общаются и того меньше, например, работающие матери - примерно около получаса в сутки. Кроме того, общение родителей и детей происходит преимущественно во время просмотра телепередач, обсуждения школьных проблем, значительно реже - при обсуждении книг и журналов, еще реже - в совместных прогулках на природе, играх и т.п. В результате роста количества городов и численности их населения произошел переворот и в области использования свободного времени. Если раньше основным местом проведения досуга была семья, то теперь и молодежь, и более старшие поколения стали предпочитать общество своих сверстников и те формы времяпрепровождения, которые им предлагает современная культура города. Дифференциация интересов «отцов» и «детей» прослеживается в тенденции современного досуга, в организации отдыха, ориентированного в основном не на семью, а на отдельно взятых ее членов. Государство провозгласило и стремится воплотить в жизнь «Основные направления государственной семейной политики». Целью данной системы мер является создание условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи. Необходима реализация комплекса мероприятий, направленных на интеграцию семьи и ее членов, обеспечение полноценного физического, психологического, интеллектуального и социального развития всех членов семьи, посредством эффективной реализацией семьей коммуникативной, досуговой, репродуктивной, воспитательной, материальной функций; обеспечение на основе реализации данных функций благоприятного психологического климата семьи и социализации и адаптации всех ее членов. Последнее обеспечит предупреждение асоциального развития и становления личности членов семьи. Совместный семейный досуг является достаточно совершенным механизмом сплочения членов семьи, разрешения конфликтов, достижения общих целей и ценностей. Через досуговую деятельность возможно проведение мероприятий учреждениями культуры, для восстановления воспитательной, эмоциональной, функций семьи, функции социального контроля. Для семейного досуга очень важно, чтобы любое занятие в его сфере было рациональным с точки зрения отдыха и в то же время интересно и достаточно ценно в социально-педагогическом отношении. В активных интересных занятиях и дети, и родители быстрее и полнее отдыхают, испытывая положительные эмоции, возникающие в результате самовыражения и удовлетворения духовных потребностей. Критерии оценки ожидаемых результатов Прогнозируемая тенденция Качественные и количественные показатели Качество результатов проведенных мероприятий Повышение активности участия семей с детьми в социокультурной жизни города. Количество семей, принявших участие в мероприятиях проекта. Количество зрителей, побывавших на мероприятиях проекта. Выработка практических умений у семьи в организации совместной культурно-досуговой деятельности. Увеличение объема услуг, ориентированных на семейное проведение досуга Создание условий и возможностей участия в социокультурной жизни города для семей с детьми Внедрение в практику активных форм совместного семейного досуга. Расширение форм бесплатного семейного досуга Повышение уровня и качества жизни семей с детьми Создание условий для формирования гражданских инициатив Будет сформирован положительный имидж организаторов и партнеров проекта. Путем проведения широкой информационной компании в рамках реализации проекта будет получен положительный общественный резонанс о деятельности организаторов и партнеров проекта. По итогам реализации проекта возникнут новые инициативы по организации семейного досуга Количество социально значимых инициатив, возникших в ходе реализации проекта. Активность участия социальных партнеров в совместной деятельности Социально значимая направленность проекта, пропаганда национальных и семейных традиций, способствующих ценностно-ориентационному единству семьи. Качественные показатели: Созданы условия для участия семей с детьми в социально – культурной жизни города, раскрытия их потенциала. Привлечено внимание общественности к проблеме формирования и сохранения семейных ценностей. Внедрены в практику активные формы семейного досуга. В проекте приняли участие семьи ПАО «СИБУР Холдинг». 5. Получен положительный общественный резонанс о деятельности организаторов и партнеров проекта, посредством проведения широкой информационной компании в рамках реализации проекта. 6. Реализованы на практике новые формы бесплатного семейного досуга. 7. Проект носил социально значимую направленность, пропагандировал национальные и семейные традиции, способствующие ценностно-ориентационному единству семьи. Количественные показатели: Количество семей, принявших участие в мероприятиях проекта 1 420 семей Количество зрителей, побывавших на мероприятиях проекта 5 500 человек В конечном итоге повышен уровень и качество жизни семей с детьми.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа»
План
мероприятий, направленных на формирование
семейных ценностей среди обучающихся школы
на 2015 год.
Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
Во все времена семейно-брачные отношения занимали особое важное место и имели высокую значимость в человеческом обществе: на протяжении всей истории крепкие семьи были залогом его стабильности. В сохранении, упрочнении семьи заинтересовано государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Социально-экономические преобразования в современном обществе привели к увеличению количества разводов, распространению незарегистрированных браков, снижению роли материнства и отцовства, изменениям у современной молодёжи системы ценностных ориентаций на создание семьи. В этих условиях особенно остро встает необходимость формирования семейных ценностей у подрастающего поколения, способствующих укреплению института семьи в российском обществе.
Перечень основных семейных ценностей, без сомнения, для каждой семьи будет уникальным. Каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Для формирования семейных ценностей у современных школьников необходимо выбрать такие ценности, которые остаются важными, значимыми в любые времена для создания, укрепления и сохранения семьи, будут приемлемы для формирования в любом школьном возрасте, смогут выступить как простые семейные истины, способствующие семейному счастью. К таким ценностям можно отнести любовь, уважение, кровное родство, детей, мать (материнство), отца (отцовство), дом (домашний очаг), здоровье, семейный уклад, традиции, обычаи, обряды.
Процесс формирования семейных ценностей начинается в семье на личном примере родителей. Зависит от нравственной атмосферы в родительской семье, психолого-педагогической грамотности отца и матери. Так как родители не всегда обладают достаточной педагогической грамотностью, школа должна оказать им профессиональную помощь. Задача школы – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Формирование семейных ценностей может осуществляться в учебном процессе и в рамках воспитательной работы классного руководителя .
Результаты и эффективность воспитательной работы предопределяет целенаправленное и четкое планирование. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы воспитания учащихся и определить конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.
При планировании воспитательной работы по формированию семейных ценностей у школьников учитывались:
Результаты воспитательной работы в школе, в классных коллективах и выводы, полученные в ходе анализа этой работы;
Воспитательные и организационно-педагогические задачи;
Опыт школы;
Возможности и интересы родителей, общественности;
Воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;
Традиционные праздники учебного года;
События, факты, связанные с жизнью страны, города, села;
События, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;
Традиции школы;
Мероприятия, планируемые Управлением образования
Предложения администрации школы, совета школы, педагогов, учащихся, родителей;
Периодичность мероприятий по формированию семейных ценностей в общей системе воспитательной работы классного руководителя
Для эффективной реализации системы воспитательной работы по формированию семейных ценностей у учащихся рекомендуется придерживаться следующих направлений:
- Повышение квалификации классного руководителя по проблемам семьи и семейных ценностей.
- Диагностика ценностных ориентаций детей, подростков и их родителей.
- Разработка совместно с родителями системы единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего семейного воспитания.
- Проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий по основным направлениям формирования семейных ценностей.
- Организация лектория для родителей по вопросам формирования ценности семьи и семейных ценностей.
- Проведение «круглого стола » с участием всех субъектов педагогического процесса по проблематике семейных ценностей.
- Проведение совместных с родителями и учителями досугово-развлекательных мероприятий, основанных на традициях русской семьи.
- Участие в тематических конкурсах и проектах
Повышение квалификации классного руководителя по проблемам семьи и семейных ценностей традиционно осуществляется через педагогические советы, теоретические семинары, совещания при директоре, методическое объединение классных руководителей. Огромную роль играет педагогическое самообразование. Самообразование осуществляется по следующим вопросам: «Диагностика и анализ в процессе педагогического сопровождения семейного воспитания»; «Формирование семейных духовно-нравственных ценностей в условиях взаимодействия семьи и школы»; «Семья и школа: проблемы и пути их решения»; «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей»; «Социальное партнерство семьи и школы в сфере воспитания» и т. д.
Разработка совместно с родителями системы единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего семейного воспитания осуществляться как через индивидуальную работу с семьями учащихся, так и на классных родительских собраниях.
При выборе содержания, форм организации воспитательной работы по формированию семейных ценностей соблюдается принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. В 5-6 классах идет формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле, а, следовательно, и семье, как основе основ человеческой жизни и воспитания. Одновременно формируются отношения к школе и культурным ценностям в жизни человека. Содержание воспитательной работы направлено на формирование у учащихся мотивации к изучению своей родословной, воспитанию чувства гордости за членов своей семьи и ответственности перед ними за свои достижения. Учащихся среднего школьного возраста знакомим с основами генеалогии, рассказываем о семейных обязанностях; осуществляем проектную деятельность по составлению символики семьи (герб, флаг, гимн)
В 7-8 классах учащиеся обретают ценностные отношения к социальному устройству человеческой жизни. Как быть успешным? Как стать счастливым? Как научиться жить в мире людей и строить с ними свои отношения? Поиск ответов на эти вопросы не оставляет подростков равнодушными. Параллельно с этим идет формирование отношений к труду, к себе, к обществу, развивается эстетический вкус. Родители становятся для ученика в этом возрасте менее авторитетными , чем сверстники. Появляется кризис взаимодействия поколений. Задача школы – формирование культуры взаимоотношений детей и родителей, демонстрация авторитета родителей в социуме и школе.
В 9 классе происходит формирование активной жизненной позиции, воспитание личностных качеств гражданина своей Родины на основе определенных отношений к явлениям окружающего мира. Большое внимание уделяется воспитанию семейной культуры. В первую очередь, это формирование нравственных понятий о сыновьем и дочернем долге перед семьей и родителями, уважительного отношения ко всем членам семьи, взаимоотношений между полами.
Для учащихся 10-11 классов особое внимание обращается на формирование позитивных отношений между поколениями семьи, формированию опыта конструктивного общения между членами семьи, созданию творческих и проектных работ по данной теме.
План мероприятий,
направленных на формирование семейных ценностей среди обучающихся школы.
Цель: Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.
Задачи:
- Изучение семьи путем выявления ее возможностей по воспитанию ребенка. Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей. Выявление функций взаимодействия педагогического коллектива и родителей. Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества. Усиление роли родителей в жизни школы. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей. Организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях обучающихся.
В работе с семьей педагоги руководствуются принципами:
Объективный характер изучения семьи;
Комплексный подход в изучении всех характеристик семьи;
Выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления её воспитательного потенциала;
Анализ реальной ситуации;
Двусторонний характер изучения семьи (родители, дети);
Осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребёнка, его воспитанности;
Оптимистический подход к семье; единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;
Установление неиспользованных резервов семейного воспитания.
№ п/п | Мероприятие | Срок исполнения | Ответственный |
Создание на сайте школы страницы «Семья и семейные ценности» | Администрация школы |
||
«Ребенок в правовом поле семьи» (рассмотрение вопроса на педагогическом совете) | сентябрь | Администрация школы |
|
Самообразование педагогов по теме «Ознакомление с документами, регламентирующими права ребенка» | В течении года | Учителя школы |
|
Индивидуальные беседы | По необходимости | Классные руководители |
|
Беседы по планам классных руководителей: «Мои родители»; «Отдыхаем всей семьей»; «Там где мне хорошо» | В течение года | Классные руководители |
|
Привлечение родителей к организации внеклассных мероприятий, творческих встреч. | В течение года | Классные руководители |
|
Репортаж с места работы: «Моя мама, мой папа» (формирование у детей представление о разных профессиях) | сентябрь | Классные руководители |
|
Конкурс рисунков «Мои родители», «Семейный портрет» | сентябрь | Классные руководители |
|
Конкурс фотографий: «Моя семья» | Классные руководители |
||
Праздничное мероприятие, посвященное Всероссийскому дню матери | |||
Родительские собрания «Счастлив тот, кто счастлив дома» | Май, октябрь | ||
Всероссийский день семьи. | Классные руководители, зам. директора по ВР |
||
Соревнования «Папа, мама, я – дружная семья» | Классные руководители, зам. директора по ВР |
||
Выставка книг «Семейные ценности» | Февраль, декабрь | библиотекарь |
|
Поощрение родителей обучающихся Благодарственными письмами и грамотами за успехи в воспитании детей, по итогам года. | Классные руководители, администрация |
||
Участие в муниципальных конкурсах | В течение года | Классные руководители, администрация |
|
Анкетирование учащихся. «Ответственность в семье» «Культура семейных отношений» «Идеальная семья» | Классные руководители, администрация |
||
Поощрение родителей обучающихся Благодарственными письмами Губернатора Московской области и в связи с празднованием Нового года | Классные руководители, администрация |
||
Праздник «День семьи, любви и верности» | Воспитатели, начальник лагеря, |
||
Конкурсная программа «Мы о бабушке споем», посвященная Дню пожилого человека | Классные руководители, зам. директора по ВР |
||
Организация и проведение семейных праздников в школе: · День знаний · День матери · Новый год · Последний звонок · Выпускной вечер · День семьи, любви и верности | В течение года | Классные руководители, зам. директора по ВР |