Проект "пропаганда семейных ценностей". Проект «С семьи начинается жизнь

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Андрощук Светлана Николаевна

воспитатель МБДОУ ДС №13

«Родничок»

г. Мегион, пгт. Высокий

ПРОПАГАНДА СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В обществе воспитание рассматривается не только как личное дело родителей, но и как их общественная обязанность. Ценность личности определяется ее значимостью для общества и зависит от воспитания. Главными воспитателями своих детей являются родители.

Осознавая свою ответственность за успешное воспитание ребенка, уважая мнение старших членов семьи, родители дошкольников берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на детское дошкольное учреждение. Они стремятся установить единые требования в семейном и общественном воспитании.

Счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организованна, что каждый может в силу своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять разностороннюю заботу. Семья для ребенка – дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, принципам общества; стремится и дома, и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых; думать не только о себе, но и о других людях, дружить с братьями, сестрами и товарищами, помогать взрослым, быть дисциплинированным, честным и т. д.

На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания.

Детский сад помогает родителям в воспитании детей, которое осуществляется на основе научно разработанной программы, важной для всестороннего развития ребенка на каждом возрастном этапе – от младенчества до поступления в школу. Непосредственно образовательная деятельность, игры и труд организуются педагогами, имеющими, как правило, специальное образование.

Родители постоянно воспитывают своих детей: в выходные и в праздничные дни, при сборах в детский сад и по вечерам. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых.

Воспитание ценностного отношения к семье у дошкольников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников"

Наш проект направлен на создание условий для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций, на воспитание у детей любви и уважен...

"Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"

Задача педагогов - помочь дошкольникам в осознании и формировании направленности на мир семьи, ценностей семьи. Моя статья поможет педагогам организовать свою работу так, чтобы вместе с родителями идт...

Педагогический проект "Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"

Русское народное искуство - неиссякаемый источник народной мудрости. Знакомство детей с образом птицы в народном искусстве способствует развитию нравственности, творческих способностей, воображению, э...

С семьи начинается жизнь

Территориальное общественное самоуправление «Молодогвардейский» Ленинского административного округа города Омска

Проект «С семьи начинается жизнь»

Руководитель проекта: Гудожникова Алевтина Петровна

Размер поддержки: 100 000,0 руб.

Аннотация проекта

Проект направлен на популяризацию семейных ценностей и традиций, на повышение престижа материнства и отцовства, укрепление авторитета института семьи.

Проект предполагает проведение пяти ярких мероприятий, направленных на повышение значимости внутрисемейных ценностей и семейных традиций, организацию совместного культурного досуга. Проект охватывает несколько возрастных групп, несколько поколений.

Ярким началом реализации проекта станет церемония закладки «Аллеи молодоженов» в Международный день семьи на территории БУК г. Омска «ДК «Железнодорожник», расположенном на самоуправляемой территории КТОС «Молодогвардейский». Всем молодоженам, высадившим саженец, будет вручен сертификат на дерево семейного счастья. Не менее яркими и запоминающимися будут и другие мероприятия, их проведут на высоком профессиональном уровне специалисты БУК г. Омска «ДК «Железнодорожник» и активисты КТОС «Молодогвардейский».

П арад детских колясок, творческие конкурсы, ч ествование юбилейных семейных пар - все это подготовлено для участников проекта.Каждое из мероприятий приурочено к определенной дате: Дню семьи, Дню рождения Ленинского округа г. Омска, Международному Дню защиты детей, Дню Петра и Февронии, Дню города.

Проект предполагает широкое освещение и обсуждение реализованных мероприятий в СМИ.

Проблема

В настоящее время российская семья переживает не самые лучшие времена: все меньше регистрируется браков, все больше браков распадается, в семьях мало времени уделяется воспитанию детей, а больше - проблемам выживания. Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества.

Испокон веков в семье передавалась мудрость от одного поколения к другому, уходящая корнями в вечность. Россия во все времена была страной крепких семейных традиций. Однако реалии двух последних десятилетий - безработица, коммерциализация образования, падение уровня культуры - негативно повлияли на институт семьи, пошатнули его основы. Результатом подобных изменений в обществе стало появление большого количества неполных семей, рост беспризорности, насилия в семье, рост девиантного поведения среди молодого поколения, заметное снижение престижа семейного образа жизни. Семья перестает быть основным способом включения молодого поколения в культурную традицию. Утрата духовных ценностей нередко оборачивается потерей целей и смысла жизни, поэтому проблема возрождения семейных ценностей и традиций приобретает особую значимость. Сегодня семья нуждается во внимании и поддержке со стороны общества.

Цели и задачи проекта

Пропаганда семейных ценностей посредством проведения ярких и значимых культурно-массовых мероприятий с привлечением несовершеннолетних группы риска;

Создание комплекса мероприятий, направленных на формирование положительного образа современной семьи;

Развитие и сохранение семейных традиций, повышение авторитета материнства и отцовства;

Привлечение внимания молодежи к семейным ценностям и традициям;

Привлечение внимания общественности к высокой духовности и жизненному потенциалу социально здоровых семей, имеющих позитивный опыт семейной жизни;

Пропаганда, поддержка развития самодеятельного семейного творчества, как оригинальной формы социально активного досуга;

Выявление, обобщение и распространение интересного опыта работы с семьями.

Механизм реализации проекта

Информирование целевой аудитории о реализации проекта через объявления, информационные листы КТОС, старших по домам, посредством общения в социальных сетях Internet;

Расширение круга организаций, которые можно привлечь в качестве социальных партнеров к реализации проекта;

Проведение разъяснительной работы с семьями;

Реализация календарного плана проекта;

Пополнение материально – технической базы;

Обработка и анализ результатов с целью определения эффективности проекта;

Обобщение и распространение опыта работы, проделанной в ходе реализации проекта;

Освещение реализации проекта в местных и центральных СМИ.

Календарный план работ


п/п

Наименование мероприятий

(с указанием количества участников,

благополучателей)

Сроки исполнения,
ответственный
исполнитель

Церемония закладки

«Аллеи молодоженов »

(100 чел. )

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Фестиваль семейного

Творчества

«Вместе - дружная семья»

(150 чел.)

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Конкурс детского творчества

«Каждый ребенок – волшебник»

(150 чел.)

июнь 2014 г.

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Чествование юбилейных семейных пар,

«Секреты семейного счастья»

июль 2014 г.

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Парад колясок

«Будущее Омска»

август 2014 г.

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Благополучателями проекта станут активисты КТОС «Молодогвардейский», жители самоуправляемой территории и прежде всего семьи группы риска, молодежь девиантного поведения.

Ожидаемые результаты проекта

Реализация поставленных задач будет содействовать повышению авторитета семьи, престижу материнства и отцовства, популяризации семейных ценностей и традиций, привлечет к подготовке и проведению мероприятий неблагополучные семьи, несовершеннолетних группы риска, молодежь девиантного поведения.

Проект будет способствовать раскрытию творческого потенциала семей. «Аллея молодоженов» станет популярным местом посещения для молодоженов микрорайона и неотъемлемой частью свадебного торжества, позволив ярко и эмоционально запечатлеть в сознании торжественный день бракосочетания.Публикации о реализованных мероприятиях в СМИ будет способствовать дальнейшему распространению и передаче положительного опыта работы с семьей.

Бюджет проекта

Статья расходов

и расчет платежа

Требуется

Срок платежа

Расходные материалы:

Ватман, бумага, краски, клей, дипломы, благодарственные письма, призы, сувениры, приобретение и заправка картриджей и т.д.)

Оборудование

Световое оборудование

Проектор

Экран для проекций

Настольный микрофон с подставкой

Комплект для аккумуляторных батарей

Мебель (скамейки, столы, стулья)

Радиосистема – 3 ед.

Акустическая система 600 Вт – 2 шт.

Микрофоны шнуровые – 4 ед.

Стойки для микрофонов - 4 ед.

Коммутация для звуковой аппаратуры

Струйный цветной принтер

Цифровой фотоаппарат

Аренда помещения и коммунальные услуги

Аренда и коммунальные услуги помещения БУК «ДК «Железнодорожник»

Выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам на оказание услуг.

Художник - оформитель

Костюмер

Режиссер

Звукорежиссер

Концертмейстер

Банковские расходы.

Расходы по обслуживанию операций по банковскому счету

Требуется

Срок платежа (месяц)

Динамика модернизационных процессов в России свидетельствует о коренных изменениях в политической, социально-экономической и духовной сферах общест ва. Современный социум создаёт напряжённую ситуацию для досуговых интересов семьи по ряду причин: усиливается расслоение семей по уровню доходов, развивается депопуляция, формируются межэтнические браки, растёт число разводов, внебрачных детей; разрушается традиционная структура семьи (увеличение количества неполных, материнских, альтернативных, маргинальных семей); изменяются старые, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию. Как следствие нарушается многовековая преемственность народного педагогического опыта, утрачиваются многие ценности семейной культуры, знание традиций, являющихся одной из основ национального воспитания россиян. В этой связи закономерным становится обращение к осмыслению содержательных характеристик досугового пространства современной семьи. Стабильность государства и нации, его цивилизованность зависят от прочности семей и цивилизованности отношений в них. Семья - один из древнейших институтов человеческого общества. Она прошла долгий и сложный путь развития: от совместного проживания родом, племенем к большой семье, вмещавшей несколько поколений под одной крышей, а позднее к нуклеарной семье, состоящей лишь из родителей и детей. История семьи неразрывно связана с историей общества. Семья - созидатель социокультурных ценностей, творец цивилизации. Воздействуя на отдельные отношения и ощущая на себе их влияние, семья выступает продуктом данного общества, его своеобразным отражением. С изменением общества изменяется и семья, ее уклад, формы, величина, функции. Современная жизнь такова, что родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более двух часов, не считая сна. А общаются и того меньше, например, работающие матери - примерно около получаса в сутки. Кроме того, общение родителей и детей происходит преимущественно во время просмотра телепередач, обсуждения школьных проблем, значительно реже - при обсуждении книг и журналов, еще реже - в совместных прогулках на природе, играх и т.п. В результате роста количества городов и численности их населения произошел переворот и в области использования свободного времени. Если раньше основным местом проведения досуга была семья, то теперь и молодежь, и более старшие поколения стали предпочитать общество своих сверстников и те формы времяпрепровождения, которые им предлагает современная культура города. Дифференциация интересов «отцов» и «детей» прослеживается в тенденции современного досуга, в организации отдыха, ориентированного в основном не на семью, а на отдельно взятых ее членов. Государство провозгласило и стремится воплотить в жизнь «Основные направления государственной семейной политики». Целью данной системы мер является создание условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи. Необходима реализация комплекса мероприятий, направленных на интеграцию семьи и ее членов, обеспечение полноценного физического, психологического, интеллектуального и социального развития всех членов семьи, посредством эффективной реализацией семьей коммуникативной, досуговой, репродуктивной, воспитательной, материальной функций; обеспечение на основе реализации данных функций благоприятного психологического климата семьи и социализации и адаптации всех ее членов. Последнее обеспечит предупреждение асоциального развития и становления личности членов семьи. Совместный семейный досуг является достаточно совершенным механизмом сплочения членов семьи, разрешения конфликтов, достижения общих целей и ценностей. Через досуговую деятельность возможно проведение мероприятий учреждениями культуры, для восстановления воспитательной, эмоциональной, функций семьи, функции социального контроля. Для семейного досуга очень важно, чтобы любое занятие в его сфере было рациональным с точки зрения отдыха и в то же время интересно и достаточно ценно в социально-педагогическом отношении. В активных интересных занятиях и дети, и родители быстрее и полнее отдыхают, испытывая положительные эмоции, возникающие в результате самовыражения и удовлетворения духовных потребностей. Критерии оценки ожидаемых результатов Прогнозируемая тенденция Качественные и количественные показатели Качество результатов проведенных мероприятий Повышение активности участия семей с детьми в социокультурной жизни города. Количество семей, принявших участие в мероприятиях проекта. Количество зрителей, побывавших на мероприятиях проекта. Выработка практических умений у семьи в организации совместной культурно-досуговой деятельности. Увеличение объема услуг, ориентированных на семейное проведение досуга Создание условий и возможностей участия в социокультурной жизни города для семей с детьми Внедрение в практику активных форм совместного семейного досуга. Расширение форм бесплатного семейного досуга Повышение уровня и качества жизни семей с детьми Создание условий для формирования гражданских инициатив Будет сформирован положительный имидж организаторов и партнеров проекта. Путем проведения широкой информационной компании в рамках реализации проекта будет получен положительный общественный резонанс о деятельности организаторов и партнеров проекта. По итогам реализации проекта возникнут новые инициативы по организации семейного досуга Количество социально значимых инициатив, возникших в ходе реализации проекта. Активность участия социальных партнеров в совместной деятельности Социально значимая направленность проекта, пропаганда национальных и семейных традиций, способствующих ценностно-ориентационному единству семьи. Качественные показатели: Созданы условия для участия семей с детьми в социально – культурной жизни города, раскрытия их потенциала. Привлечено внимание общественности к проблеме формирования и сохранения семейных ценностей. Внедрены в практику активные формы семейного досуга. В проекте приняли участие семьи ПАО «СИБУР Холдинг». 5. Получен положительный общественный резонанс о деятельности организаторов и партнеров проекта, посредством проведения широкой информационной компании в рамках реализации проекта. 6. Реализованы на практике новые формы бесплатного семейного досуга. 7. Проект носил социально значимую направленность, пропагандировал национальные и семейные традиции, способствующие ценностно-ориентационному единству семьи. Количественные показатели: Количество семей, принявших участие в мероприятиях проекта 1 420 семей Количество зрителей, побывавших на мероприятиях проекта 5 500 человек В конечном итоге повышен уровень и качество жизни семей с детьми.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»


План

мероприятий, направленных на формирование

семейных ценностей среди обучающихся школы

на 2015 год.

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

Во все времена семейно-брачные отношения занимали особое важное место и имели высокую значимость в человеческом обществе: на протяжении всей истории крепкие семьи были залогом его стабильности. В сохранении, упрочнении семьи заинтересовано государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Социально-экономические преобразования в современном обществе привели к увеличению количества разводов, распространению незарегистрированных браков, снижению роли материнства и отцовства, изменениям у современной молодёжи системы ценностных ориентаций на создание семьи. В этих условиях особенно остро встает необходимость формирования семейных ценностей у подрастающего поколения, способствующих укреплению института семьи в российском обществе.

Перечень основных семейных ценностей, без сомнения, для каждой семьи будет уникальным. Каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Для формирования семейных ценностей у современных школьников необходимо выбрать такие ценности, которые остаются важными, значимыми в любые времена для создания, укрепления и сохранения семьи, будут приемлемы для формирования в любом школьном возрасте, смогут выступить как простые семейные истины, способствующие семейному счастью. К таким ценностям можно отнести любовь, уважение, кровное родство, детей, мать (материнство), отца (отцовство), дом (домашний очаг), здоровье, семейный уклад, традиции, обычаи, обряды.

Процесс формирования семейных ценностей начинается в семье на личном примере родителей. Зависит от нравственной атмосферы в родительской семье, психолого-педагогической грамотности отца и матери. Так как родители не всегда обладают достаточной педагогической грамотностью, школа должна оказать им профессиональную помощь. Задача школы – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Формирование семейных ценностей может осуществляться в учебном процессе и в рамках воспитательной работы классного руководителя .

Результаты и эффективность воспитательной работы предопределяет целенаправленное и четкое планирование. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы воспитания учащихся и определить конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.

При планировании воспитательной работы по формированию семейных ценностей у школьников учитывались:

Результаты воспитательной работы в школе, в классных коллективах и выводы, полученные в ходе анализа этой работы;

Воспитательные и организационно-педагогические задачи;

Опыт школы;

Возможности и интересы родителей, общественности;

Воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;

Традиционные праздники учебного года;

События, факты, связанные с жизнью страны, города, села;

События, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;

Традиции школы;

Мероприятия, планируемые Управлением образования

Предложения администрации школы, совета школы, педагогов, учащихся, родителей;

Периодичность мероприятий по формированию семейных ценностей в общей системе воспитательной работы классного руководителя

Для эффективной реализации системы воспитательной работы по формированию семейных ценностей у учащихся рекомендуется придерживаться следующих направлений:

    Повышение квалификации классного руководителя по проблемам семьи и семейных ценностей.
    Диагностика ценностных ориентаций детей, подростков и их родителей.
    Разработка совместно с родителями системы единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего семейного воспитания.
    Проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий по основным направлениям формирования семейных ценностей.
    Организация лектория для родителей по вопросам формирования ценности семьи и семейных ценностей.
    Проведение «круглого стола » с участием всех субъектов педагогического процесса по проблематике семейных ценностей.
    Проведение совместных с родителями и учителями досугово-развлекательных мероприятий, основанных на традициях русской семьи.
    Участие в тематических конкурсах и проектах

Повышение квалификации классного руководителя по проблемам семьи и семейных ценностей традиционно осуществляется через педагогические советы, теоретические семинары, совещания при директоре, методическое объединение классных руководителей. Огромную роль играет педагогическое самообразование. Самообразование осуществляется по следующим вопросам: «Диагностика и анализ в процессе педагогического сопровождения семейного воспитания»; «Формирование семейных духовно-нравственных ценностей в условиях взаимодействия семьи и школы»; «Семья и школа: проблемы и пути их решения»; «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей»; «Социальное партнерство семьи и школы в сфере воспитания» и т. д.

Разработка совместно с родителями системы единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего семейного воспитания осуществляться как через индивидуальную работу с семьями учащихся, так и на классных родительских собраниях.

При выборе содержания, форм организации воспитательной работы по формированию семейных ценностей соблюдается принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. В 5-6 классах идет формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле, а, следовательно, и семье, как основе основ человеческой жизни и воспитания. Одновременно формируются отношения к школе и культурным ценностям в жизни человека. Содержание воспитательной работы направлено на формирование у учащихся мотивации к изучению своей родословной, воспитанию чувства гордости за членов своей семьи и ответственности перед ними за свои достижения. Учащихся среднего школьного возраста знакомим с основами генеалогии, рассказываем о семейных обязанностях; осуществляем проектную деятельность по составлению символики семьи (герб, флаг, гимн)

В 7-8 классах учащиеся обретают ценностные отношения к социальному устройству человеческой жизни. Как быть успешным? Как стать счастливым? Как научиться жить в мире людей и строить с ними свои отношения? Поиск ответов на эти вопросы не оставляет подростков равнодушными. Параллельно с этим идет формирование отношений к труду, к себе, к обществу, развивается эстетический вкус. Родители становятся для ученика в этом возрасте менее авторитетными , чем сверстники. Появляется кризис взаимодействия поколений. Задача школы – формирование культуры взаимоотношений детей и родителей, демонстрация авторитета родителей в социуме и школе.

В 9 классе происходит формирование активной жизненной позиции, воспитание личностных качеств гражданина своей Родины на основе определенных отношений к явлениям окружающего мира. Большое внимание уделяется воспитанию семейной культуры. В первую очередь, это формирование нравственных понятий о сыновьем и дочернем долге перед семьей и родителями, уважительного отношения ко всем членам семьи, взаимоотношений между полами.

Для учащихся 10-11 классов особое внимание обращается на формирование позитивных отношений между поколениями семьи, формированию опыта конструктивного общения между членами семьи, созданию творческих и проектных работ по данной теме.

План мероприятий,

направленных на формирование семейных ценностей среди обучающихся школы.

Цель: Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.

Задачи:

    Изучение семьи путем выявления ее возможностей по воспитанию ребенка. Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей. Выявление функций взаимодействия педагогического коллектива и родителей. Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества. Усиление роли родителей в жизни школы. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей. Организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях обучающихся.

В работе с семьей педагоги руководствуются принципами:

Объективный характер изучения семьи;

Комплексный подход в изучении всех характеристик семьи;

Выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления её воспитательного потенциала;

Анализ реальной ситуации;

Двусторонний характер изучения семьи (родители, дети);

Осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребёнка, его воспитанности;

Оптимистический подход к семье; единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;

Установление неиспользованных резервов семейного воспитания.

№ п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

Создание на сайте школы страницы «Семья и семейные ценности»

Администрация школы

«Ребенок в правовом поле семьи» (рассмотрение вопроса на педагогическом совете)

сентябрь

Администрация школы

Самообразование педагогов по теме «Ознакомление с документами, регламентирующими права ребенка»

В течении года

Учителя школы

Индивидуальные беседы

По необходимости

Классные руководители

Беседы по планам классных руководителей:

«Мои родители»; «Отдыхаем всей семьей»; «Там где мне хорошо»

В течение года

Классные руководители

Привлечение родителей к организации внеклассных мероприятий, творческих встреч.

В течение года

Классные руководители

Репортаж с места работы: «Моя мама, мой папа» (формирование у детей представление о разных профессиях)

сентябрь

Классные руководители

Конкурс рисунков «Мои родители», «Семейный портрет»

сентябрь

Классные руководители

Конкурс фотографий: «Моя семья»

Классные руководители

Праздничное мероприятие, посвященное Всероссийскому дню матери

Родительские собрания «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Май, октябрь

Всероссийский день семьи.

Классные руководители, зам. директора по ВР

Соревнования «Папа, мама, я – дружная семья»

Классные руководители, зам. директора по ВР

Выставка книг «Семейные ценности»

Февраль, декабрь

библиотекарь

Поощрение родителей обучающихся Благодарственными письмами и грамотами за успехи в воспитании детей, по итогам года.

Классные руководители, администрация

Участие в муниципальных конкурсах

В течение года

Классные руководители, администрация

Анкетирование учащихся. «Ответственность в семье»

«Культура семейных отношений» «Идеальная семья»

Классные руководители, администрация

Поощрение родителей обучающихся Благодарственными письмами Губернатора Московской области и в связи с празднованием Нового года

Классные руководители, администрация

Праздник «День семьи, любви и верности»

Воспитатели, начальник лагеря,

Конкурсная программа «Мы о бабушке споем», посвященная Дню пожилого человека

Классные руководители, зам. директора по ВР

Организация и проведение семейных праздников в школе:

· День знаний

· День матери

· Новый год

· Последний звонок

· Выпускной вечер

· День семьи, любви и верности

В течение года

Классные руководители, зам. директора по ВР



Рассказать друзьям