Развивающие занятия для детей 2 3 лет распечатать.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мы начали рисовать примерно в 1 год. Сначала Антошка делал это пальчиковыми красками в ванной. Через пару месяцев муж сделал мольберт, и сын познакомился с кистью и гуашью.

В основном ребенок рисует все что хочет теми материалами, которыми захотел или которые я даю. Свободное рисование нужно практиковать как можно чаще. Но не ограничиваться только этим.

В этой статье я поделюсь идеями рисования с детьми 1 – 3 лет, расскажу о различных техниках рисования красками, карандашами и другими материалами, даже пеной для бритья.

Также вы сможете скачать раскраски для самых маленьких и шаблоны для рисования пальчиками .

Я не буду долго рассказывать о пользе рисования с детьми. Думаю, вы итак прекрасно знаете, что оно развивает воображение ребенка, творческое начало, улучшает координацию движений рук и мелкую моторику пальцев.

Как рисовать с ребенком 1-3 лет

В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко . У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» (Лабиринт , Озон ). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.

В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет . Многие идеи я беру как раз из нее.

Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:

  • Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
  • Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
  • Рисуйте как можно чаще.
  • Используйте самые разные материалы для рисования.
  • Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
  • Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.

Не исправляйте ребенка! Пусть он рисует фиолетовое небо и красную траву. Ну и что, что коровы не летают, а на радуге нет заборов. Разум вашего ребенка еще свободен от штампов. Он – настоящий творец.

Чем больше разных материалов для изобразительного творчества вы используете, тем лучше.

Начинать надо с самых простых в освоении (например, пальчиковых красок), в итоге доходя до обычных карандашей.

Рисуем мы на :

  • обычной бумаге,
  • старых обоях,
  • мольберте,
  • магнитной доске,
  • гипсовых фигурках для раскрашивания,
  • дереве, фанере,
  • ткани,
  • плитке в ванной и в самой ванне.

Для рисования с детьми 1 – 3 лет можно использовать следующие материалы :

  • пальчиковые краски;
  • гуашь, акварель (а соответственно и кисточки разных размеров);
  • фломастеры (на водной основе и обычные);
  • мелки (восковые и обычные);
  • восковые карандаши;
  • сухую пастель;
  • карандаши (желательно выбирать мягкие);
  • гелевые и шариковые ручки;
  • поролон, губки;
  • ватные палочки и вату;
  • штампики;
  • манку;
  • пену для бритья.

Также вам понадобится стаканчик для воды (желательно непроливашка) и палитра для смешения красок.

Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.

Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

  • зернышки для птиц, горошины;
  • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
  • косточки для арбуза;
  • капельки дождя, снег, следы зверей;
  • пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.

Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.

Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

Техники рисования красками и карандашами

Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.

Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности .

Свободное рисование

Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».

Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.

Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.

Закрашивание листа

Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:

  • травку для коровки,
  • водичку для рыбки,
  • песок, снег.

Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.

Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.

Закрашивание элемента

Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:

  • спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
  • спрячь луну и звезды, солнце, машинку.

С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.

Рисуем точки

Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.

Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.

  • Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
  • Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
  • Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.

Рисуем круги, овалы

Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.

Рисование спиралей

Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.

Дорисовываем

Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:

  • геометрические фигуры;
  • я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
  • любые простые и понятные по сюжету рисунки.

Рисование простых сюжетов

Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.

Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.

Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.

Ребенок может держать губку руками или обычной прищепкой.

Простое рисование губкой:

  • волны, песок, снежный пейзаж, траву, дорожки – размазыванием;
  • снег, листья – тычками;
  • прячем жучков, рыбок и т.д. – закрашиванием.

Нарисуйте на губке нужную вам фигуру – треугольник, дерево или даже буквы. Вырежьте. Предложите ребенку обмакнуть губку в гуашь и сделать отпечаток на бумаге.

Ребенок кисточкой наносит пену для бритья на шаблон. Таким образом можно покрыть снегом елку, домик, сделать сугроб для мишки и т.п.

Пену можно наносить и на резиновые игрушки. Это отличное развлечение для малыша.

О рисовании манкой я рассказывала в статьях про , а также про . Есть два способа рисования манкой:

1 способ . Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.

2 способ . Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.

Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.

В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

Я не вижу в раскрасках ничего плохого . А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт , Озон , My-shop ).

В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт , Озон , My-shop ).

Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

Трафареты

Вырежьте в листе фигуры, которые можно было бы закрасить одним цветом. Можно закрашивать как саму фигуру, так и фон.

В продаже есть большой выбор недорогих трафаретов (Лабиринт , Озон , My-shop ).

Ребенку также может быть интересно обводить и закрашивать различные предметы, собственную руку.

Все дети с огромным удовольствием рисуют штампиками. Их можно изготовить самостоятельно. Например, из губок для мытья посуды, овощей. Можно использовать в качестве штампов подручные предметы, игрушки.

А можно купить готовые штампы или даже целые наборы для рисования (Лабиринт , Озон , My-shop ).

Я очень надеюсь, что статья оказалась для вас полезной. Рисуйте вместе с ребенком и тогда он тоже полюбит это занятие. А какой из способов рисования больше всего нравится вашему малышу?

1. Лови шарик. Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, на понимание ребенком словесной инструкции, слежение за движущимся предметом, развитие ручной моторики.

Оборудование: желобок, шарик.

Проведение обследования: психолог кладет шарик на желобок и просит ребенка: "Лови шарик!" Затем поворачивает желобок и просит прокатить шарик по желобку: "Кати!" Взрослый ловит шарик. Так повторяется 4 раза.

Обучение: если ребенок не ловит шарик, взрослый показывает ему несколько раз (2 - 3 раза) как это надо делать, т.е. обучение идет по показу.

Оценка действий ребенка: принятие задания, понимание речевой инструкции, желание сотрудничать (играть) со взрослым, отношение к игре, результат, отношение к результату.

2. Спрячь шарик. Задание направлено на выявление практической ориентировки ребенка на величину, а также наличия у ребенка соотносящих действий.

Оборудование: две (три) разные по величине коробочки четырехугольной формы одного цвета с соответствующими крышками; два (три) шарика, разные по величине, но одинаковые по цвету.

Проведение обследования: перед ребенком кладут две (три) коробочки, разные по величине, и крышки к ним, расположенные на некотором расстоянии от коробочек. Взрослый кладет большой шарик в большую коробочку, а маленький шарик - в маленькую коробочку и просит ребенка накрыть коробки крышками, спрятать шарики. При этом ребенку не объясняют, какую крышку надо брать. Задача заключается в том, чтобы ребенок догадался сам, какой крышкой надо закрыть соответствующую коробку. Если ребенок подбирает -крышки неверно, взрослый показывает и объясняет: большой крышкой закрывают большую коробку, а маленькой крышкой - маленькую. Далее предлагается выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие задания, понимание речевой инструкции, способы выполнения - ориентировка на величину, обучаемость, наличие соотносящих действий, отношение к своей деятельности, результат.

3. Разборка и складывание матрешки. Задание направлено на выявление уровня развития практической ориентировки ребенка на величину предмета, а также наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого.

Оборудование: две двухсоставные (трехсоставные) матрешки.

Проведение обследования: взрослый дает ребенку двухсоставную (трехсоставную) матрешку и просит ее раскрыть. -Если ребенок не начинает действовать, то взрослый раскрывает матрешку и предлагает собрать ее. В случаях затруднения взрослый берет еще одну двухсоставную матрешку, раскрывает ее, обращая внимание ребенка на матрешку-вкладыш, просит его сделать то же со своей матрешкой (раскрыть ее). Далее взрослый, используя указательный жест, просит ребенка спрятать маленькую матрешку в большую. Далее предлагается ребенку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, понимание указательного жеста, наличие соотносящих действий, результат.

4. Разборка и складывание пирамидки. Задание направлено на выявление уровня развития у ребенка практической ориентировки на величину, соотносящих действий, ведущей руки, со-

гласованности действий обеих рук, целенаправленности действий.

Оборудование: пирамидка из трех (четырех) колец. Проведение обследования: взрослый предлагает ребенку разобрать пирамидку. Если ребенок не действует, взрослый разбирает пирамидку сам и предлагает ему собрать ее. Если ребенок не начинает действовать, взрослый начинает подавать ему кольца по одному, каждый раз указывая жестом, что кольца нужно надеть на стержень, затем предлагает выполнить задание самстоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие задания, учет величины колец, обучаемость, отношение к деятельности, результат.

5. Парные картинки. Задание направлено на выявление уровня развития у ребенка зрительного восприятия предметных картинок, понимания жестовой инструкции. Оборудование: две (четыре) пары предметных картинок.

Проведение обследования: перед ребенком кладут две предметные картинки. Точно такая же пара картинок находится в руках взрослого. Взрослый указательным жестом соотносит их между собой, показывая при этом, что у него и у ребенка картинки одинаковые. Затем взрослый закрывает свои картинки, достает одну из них и, показывая ее ребенку, просит показать такую же. В случае затруднения ребенку показывают, как надо соотносить парные картинки: "Такая у меня, такая же у тебя", при этом используется указательный жест.

Оценка действий: принятие задания, осуществление выбора, понимание жестовой инструкции, обучаемость, результат, отношение к своей деятельности.

6. Цветные кубики. Задание направлено на выделение цвета как признака, различение и называние цвета.

Оборудование: цветные кубики - два красных, два желтых (два белых), два зеленых, два синих (четыре цвета).

Проведение обследования: перед ребенком ставят два (четыре) цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: "Возьми кубик такой, как у меня". Затем взрослый просит показать: "Покажи, где красный, а теперь - где желтый". Затем ребенку предлагают поочередно назвать цвет каждого кубика: "Назови, какого цвета этот кубик". Если ребенок не различает цвета, то взрослый обучает его. В тех случаях когда ребенок различает цвета, но не выделяет по слову, его учат выделять по слову два цвета, повторив при этом название цвета 2 - 3 раза. После обучения снова проверяется самостоятельное выполнение задания.

Оценка действий ребенка: принятие задания, отмечается, сличает ли ребенок цвета, узнает ли их по слову, знает ли название цвета, фиксируется речевое сопровождение, результат, отношение к своей деятельности.

7.Разрезные картинки . Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.

Оборудование : две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две (три) части.

Проведение обследования. Психолог показывает ребенку две или три части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку: «Сделай целую картинку».

Обучение. В тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает целую картинку и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, психолог сам накладывает часть разрезной картинки на целую и просит ребенка добавить другую. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка : принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, результат.

8. Конструирование из палочек («молоточек» или «домик»). Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия, анализа образца, умения ребенка действовать по подражанию, показу.

Оборудование: четыре или шесть плоских палочек одного цвета.

Проведение обследования . Перед ребенком строят из палочек фигуру «молоточек» или «домик» и просят его сделать так же: «Построй, как у меня».

Обучение. Если ребенок по показу не может создать «молоточек», экспериментатор просит выполнить задание по подражанию: «Смотри и делай, как я». Затем снова предлагают ребенку выполнить задание по образцу.

Оценка действий ребенка : принятие задания, характер действия (по подражанию, показу, образцу), обучаемость, результат, отношение к результату.

9. Достань тележку (скользящая тесемка). Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления, умения использовать вспомогательное средство (тесемку).

Оборудование: тележка с кольцом, через кольцо продета тесемка; в другом случае - рядом

со скользящей тесемкой - ложная.

Проведение обследования. Перед ребенком на другом конце стола находится тележка, до которой он не может дотянуться рукой. В зоне досягаемости его руки находятся два конца тесемки, которые разведены между собой, на 50 см. Ребенка просят достать тележку. Если ребенок тянет только за один конец тесемки, тележка остается на месте. Задача заключается в том, чтобы ребенок догадался соединить оба конца тесемки и подтянул тележку.

Обучение : Если ребенок не выполняет задания то ему показывают, как надо соотносить парные картинки: «Какая у меня, такал же у тебя», при этом используется указательный жест.

Оценка действий ребенка : принятие задания осуществление выбора, понимание жестовой инструкции, обучаемость результат, отношение к своей деятельности.

10. Нарисуй (дорожку или домик). Задание направлено на понимание речевой инструкции выявление уровня предпосылок к предметному рисунку, а также на определение ведущей руки. согласованность действий рук, отношение к результату, результат.

Оборудование : карандаш, бумага.

Проведение обследования . Ребенку дают лист бумаги и карандаш и просят порисовать:

«Нарисуй дорожку», «Нарисуй домик». Обучение не проводится.

Оценка действий ребенка : принятие задачи, отношение к заданию, оценка результата

деятельности, понимание речевой инструкции, результат.

Анализ рисунков : каракули, преднамеренное черкание, предпосылки к предметному рисунку,

соответствие рисунка инструкции.

Результаты проведенного обследования оцениваются в баллах.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

1. Лови шарик.

1 балл - ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя неадекватно (бросает шарик, берета рот и т.д.).

2 балла - ребенок обучился и начал сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, но это не всегда удается практически.

3 балла - ребенок самостоятельно начал сотрудничать, но поймать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей; после обучения результат положительный.

|4 балла - ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик.

2. Спрячь шарики.

1 балл - ребенок не понял задание, не стремится к цели; после обучения задания не понял.

2 балла - ребенок не понял задание; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоятельно задание не выполняет.

3 балла - ребенок сразу принял задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий (не мог соотнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в результате своей деятельности; после обучения задание выполняет.

4 балла - ребенок сразу понял задание; выполнил задание и при этом использовал соотносящие действия;заинтересован в конечном результате.

3.Разборка и складывание матрешки.

1балл - ребенок не научился складывать матрешку; после обучения самостоятельно действует неадекватно:берет в рот, кидает, стучит, зажимает ее в руке, и т.д.

2 балла - ребенок выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого; самостоятельно задание не выполняет.

3 балла - ребенок принял и понял задание, но выполняет его после помощи взрослого (указательный жест или речевая инструкция); понимает, что конечный результат достигнут; после обучения самостоятельно складывает матрешку.

4 балла - ребенок сразу принял и понял задание; выполняет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате.

4. Разборка и складывание пирамидки.

1 балл - ребенок действует неадекватно: даже после обучения пытается надеть колечки на стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т.п.

2 балла - ребенок принял задание; при сборке не учитывает размеры колец. После обучения

нанизывает все кольца, но размер колец по-прежнему не учитывает; не определена ведущая рука: нет согласованности действий обеих рук; к конечному результату своих действий безразличен.

3 балла- ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера, после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена; адекватно оценивает результат.

4 балла - ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колец;

определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате.

5. Парные картинки.

1 балл - ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д.

2 балла - ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет.

3 балла - ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут.

4 балла - ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован и конечном результате.

6. Цветные кубики.

1 балл - ребенок не различает цвета даже после обучения.

2 балла - ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату.

3 .балла - ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату.

4 балла - ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате.

7. Разрезные картинки.

1 балл - ребенок после обучения действует неадекватно; не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом.

2 балла - ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может.

3 балла - ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный.

4 балла - ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате.

8. Конструирование из палочек.

1 балл - ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает палочки,

кладет их рядом, машет ими; безразличен к результату.

2 балла - ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен.

3 балла - ребенок правильно понимает задание, но строит «молоточек» только после подражания действиям взрослого; заинтересован в конечном результате.

4 балла - ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу; заинтересован в конечном результате.

9. Достань тележку.

1 балл - ребенок не понимает задание; не стремится достичь цели.

2 балла - ребенок пытается достать рукой цель; после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания.

3 балла - ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки; после двух-трех попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий,

4 балла - ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание; заинтересован в конечном результате.

10. Нарисуй.

1 балл - ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге; ведет себя неадекватно заданию; речевую инструкцию не выполняет.

2 балла - у ребенка есть стремление что-то изобразить (черкание); к конечному изображению безразличен; не выделена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук.

3 балла - ребенок понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями "без определенного направления; понимает конечный результат своих действий: определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук.

4 балла - ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции; заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия); четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук.

Результаты психолого- педагогического обследования детей раннего возраста.

Различия между обследуемыми детьми состоят в основном в характере познавательной деятельности: в принятии задания, способах выполнения, обучаемости, интересе к результату. В соответствии с этим обследуемых детей можно разделить на 4 группы.

Первую группу (10-12 баллов) составляют дети, которые в своих действиях не руководствуются инструкцией, не понимают цель задания, действуют неадекватно. Эта группа детей не готова действовать адекватно.

Показатели свидетельствуют о глубоком неблагополучии в их интеллектуальном развитии.

Во вторую группу (13-23 балла) входят дети, которые самостоятельно не могут выполнить задание. Они с трудом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учета свойств

предмета. В характере их действий отмечается стремление достигнуть определенного искомого результата, поэтому для них характерными оказываются хаотические действия, а в дальнейшем - отказ от выполнения задания.

В условиях обучения, когда взрослый просит выполнить задание по подражанию, многие из них справляются. Однако после обучения самостоятельно выполнить задание по подражанию, многие из них не могут, что свидетельствует о том, что принцип действия остался ими не осознан. При этом они безразличны к результату своей деятельности.

Анализ данных детей этой группы позволяет говорить о необходимости использования других методов изучения.

Третью группу(24-33) составляют дети, которые заинтересованно сотрудничают со взрослыми. Они сразу же принимают задание, понимают условие и стремятся к их выполнению. Но самостоятельно во многих случаях они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за помощью. После показа способа выполнения задания педагогом многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.

Показатели детей этой группы говорят о том, что в этой группе могут оказаться дети с нарушением слуха, зрения, локальными речевыми нарушениями, с ммд.

Четвертую группу (34-40 баллов) составляют дети, которые с интересом принимают задание, выполняют самостоятельно, действуя на уровне практического ориентирования, а в некоторых случаях и на уровне зрительного ориентирования. При этом они очень заинтересованы в результате своей деятельности. Эти дети достигают хорошего уровня развития.

Для начала ознакомьтесь со списком умений, которыми малыши должны владеть в этом возрасте, а дальше подбирайте нужные вам задания для детей 2 лет.

Если ребенок что-то не умеет, то вам в помощь будут наши развивающие задания для детей 2 лет. Они веселые, красочные и будут в радость как малышу, так и родителям.

Нормально развитый ребенок в 2–3 года умеет:

  • говорить несложные слова (мама, папа, баба, деда и т. д.);
  • рассказывать маленькие стишки («Наша Таня громко плачет…»);
  • различать четыре основных цвета;
  • показывать возраст на пальчиках;
  • различать понятия «большой маленький» и «много - мало»;
  • считать до трех;
  • строить короткие предложения.


Задания для детей 2 лет в картинках

Красочные картинки привлекают внимание маленького ребенка и становятся веселой игрой . Задания для детей 2 лет в картинках легко скачать бесплатно и сохранить себе. Затем их можно распечатать в цвете или черно-белыми и заниматься с малышом каждый день по чуть-чуть.

Какими бывают задания для детей 2 лет в картинках? Они могут быть направлены на:

  • развитие речи;
  • развитие логики;
  • развитие творческих способностей;

Задания на развитие речи у детей 2 лет

Обычное общение ребенка с родителями и близкими, совместные игры и дела позитивно влияют на речь малыша. Лучшим же средством для расширения лексического запаса является книга. Хорошая книга для детей 2 лет должна быть с яркими, понятными иллюстрациями.

Родитель должен не просто читать текст, но и активно комментировать картинки, стараться вовлечь его в беседу. Ребенок легко запоминает родительские объяснения и уже через несколько прочтений сможет сам взять книгу и рассказать, что видит на картинке: «Собачка гав-гав, ляля плачет и т. д.».

Просмотр мультиков тоже будет полезным занятием, если просить малыша рассказать, что он видит, просить ответить на легкие вопросы: «Чей это мячик? Кто это пошел гулять? Это кто, котенок? А как его зовут?». Маленький ребенок двух лет иногда неспособен правильно произнести слово. Например «айчик» вместо «зайчик».

Занимаясь с малышом, уделяйте внимание правильному произношению. Просите его произнести сложный звук: «А давай с тобой как комарики пожужжим: з-з-з-з-з-з!» или показать зайчика малышу и спросить: «Это мальчик? А может пальчик? Нет! Это зайчик!» Кроме использования книг и мультиков можно распечатать задания по развитию речи.

Развитие речи

Тренировка логики и речи

Задания на логику

Тренировка логики рука об руку у детей 2 лет идет с тренировкой памяти. Нужно использовать следующие задания:

  • найди отличия;
  • найди, чего не хватает? (исчезновение предметов);
  • перестановка предметов;
  • найди тень.

Организуйте самое простое задание «Чего не хватает на столе?» Поставьте немного вещей (2–3), расскажите о каждой из них, незаметно уберите один и спросите, чего не хватает. Когда малыш ответит, не забудьте дать ему этот предмет и похвалить. Объекты можно менять, добавлять новые, можно поменяться ролями.

Занятия на развитие логики легко придумать самому, как видно из примера выше. Еще можно найти подобные занятия в специальной литературе. Деткам нравятся книжечки с наклейками. Подбирая наклейку к тени, к другим предметам на картинке, ребенок развивает логику, память и внимание. Но взрослому нужно контролировать процесс и помогать выполнять задания на логику.

Распечатайте полезные и интересные задания для детей 2 лет и развивайте логическое мышление играючи.

Занятия на развитие логики

Развивайте логическое мышление играючи

Задания на развитие творческих способностей

Этот вид заданий развивает воображение, расширяют кругозор, влияют на развитие речи, мышления и восприятия у ребенка. Плюс развивается мелкая моторика. Малышам полезно рисовать карандашами, красками, фломастерами, мелками, лепить из теста, пластилина.

Взрослые должны помогать, учить правильно держать карандаш, макать кисточку в краску, лепить фигурки из пластилина.

Деткам нравится творчество в любых его направлениях, поэтому такие занятия всегда в радость и на пользу в любом возрасте, не только в 2 года. В обычной кляксе можно разглядеть облачко, бабочку и т. д. Можно рисовать ладошками, пальчиками, свечой. Главное, что каждый рисунок нужно обсудить, пофантазировать, что нарисовано. И обязательно похвалить малыша.

Творческие занятия – это не только рисование, лепка и т. д. Это еще и танцы под музыку, песенки, игра на музыкальных инструментах. Так вы будете прививать ребенку чувство ритма, учить правильно произносить и слышать звуки. Детские музыкальные игрушки тоже хорошо помогают справиться с этой задачей. Обычную раскраску можно использовать как творческое задание для детей 2 лет. Главное, подойти с фантазией и любовью к своему ребенку.

Творческие занятия

Творческое задание для детей

Развитие мышления и восприятия

Этот этап и задания ему посвященные направлены в первую очередь на развитие математических способностей у детей 2 лет. Начинать нужно с простого и плавно переходить к более сложному. Малышу необходимо изучить основные геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, и счет до 3-х. Затем постепенно вводите новые фигуры: ромб, прямоугольник, овал. А счет увеличить уже до 10.

Малышу необходимо изучить основные геометрические фигуры

Счет легко запоминается с помощью считалок, набор кубиков поможет играючи запомнить основные фигуры. С помощью обычного пластилина, теста или снега можно лепить фигуры и постигать их. При этом сразу учиться их считать.

Нельзя забывать про изучение цветовых характеристик предмета. Для начала научиться различать четыре основных цвета и постепенно добавлять новые. Можно сортировать предметы по цветам в мисочки. Можно спрашивать, какого цвета игрушка, картинка, машина и т. д. При этом родителю тоже стоит почаще говорить о том, какого цвета предметы вокруг: «Посмотри-ка какое зеленое дерево! А вот поехала красная машина! Какой у девочки голубой шарик!». Заставлять ребенка отвечать на вопрос, какого цвета предметы он видит нужно мягко, не надавливая, помогать ему. А если он ошибся, то исправить.

Изучение цветовых характеристик предмета

Какого цвета машинки?

На этом этапе еще важно ввести понятие размера предмета, сначала большой маленький, попозже средний. Нужно все делать играючи, сначала самому рассказать какие размеры у окружающих предметов, а потом закреплять это на практике: «Смотри, вон поехала большая машина, а машинка маленькая. Это кукла большая, кроватка для нее маленькая».

Попробуйте задания распечатать на принтере и позаниматься с малышом. Они увлекательные и интересные!

Задания можно распечатать на принтере!

Каждый новый день ваш малыш познает мир. Помогите ему в этом процессе, наполните мир интересной игрой и общением с родителями! Ведь нет ничего приятнее времени, проведенного вместе, особенно если оно проведено с пользой.

Задания для детей, представленные нами в этой статье разнообразны и направлены на основные этапы развития вашего малыша. Выбирайте на свой вкус!

Пальчиковые игры для малышей в следующем видео:

Развивающие раскраски для двухлетних малышей

В каком возрасте малышу уже будет интересно не только рассматривать иллюстрированные страницы детских книг и журналов, но и пытаться раскрашивать контурные картинки своими руками ? Большинство малышей начинают знакомиться с миром раскрасок в трехлетнем возрасте . Хотя в 2 года ребенок вполне способен научиться держать в ручке цветной карандаш и раскрашивать крупные картинки без мелких деталей. На этой странице вы найдете раскраски для малышей, которыми можно дополнить развивающие занятия с 2 лет.

Есть специальные наборы цветных трехгранных карандашей для самых маленьких, грифель которых толще и оставляет четкий след на листе бумаги без сильного нажима. Держать такой карандаш между пальчиками проще и двухлетний ребенок не будет быстро уставать во время занятий раскрасками . Такие развивающие занятия помогают малышу быстрее запоминать названия объектов, а также знакомят с цветом и формой разных предметов.

Контуры картинок для раскрашивания должны состоять из широких (3-5 мм), отчетливо напечатанных линий, так как движения 2 летнего малыш будут размашистыми и неточными. Помогайте ребенку оставаться в границах контурных линий во время раскраски объекта . Сами картинки должны быть крупными, максимально упрощенными и без мелких деталей.

Водные раскраски для малышей.

Если вашему ребенку еще пока трудно раскрашивать картинки самостоятельно , то советуем приобрести специальные водные раскраски , которые помогут малышу быстрее освоить принцип заполнения цветом незакрашенных областей рисунка в пределах контурной границы. Приготовьте для занятий кисточку, чистую воду и страницу из альбома с водными раскрасками. На странице напечатан контурный бесцветный объект. По мере того, как ребенок будет проводить мокрой кисточкой по незакрашенному контурному рисунку, цвет постепенно проявится и картинка превратится в цветную.

РАЗВЕРНУТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ РАСКРАСКИ (НАЖМИТЕ НА ФОТО) :













Дорогие родители! Присылайте пожалуйста фото закрашенных контурных рисунков на емейл: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Все детские раскраски мы опубликуем на этой странице!

  • Дидактическая игра для детей "Кого мы видим в окошках"

    Играя, ребенок не только познает мир, но и учится правильно говорить. А учить этому поможет взрослый. Цель игры: Дифференциация и автоматизация звуков в словах Материал: многоэтажный дом из картона с вырезанными окошками; карточки картона по величине окошек с предметными картинками на одной стороне и раскрашенные в синий цвет с другой.

  • Про диких животных для детей + карточки мнемотаблицы кто где живет и чем питается

    Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности.

  • Чтобы ребенок рос внимательным и чтобы в школе не обнаружились нарушения, связанные с вниманием и умением его концентрировать, с ребенком необходимо заниматься уже с малявочного возраста, а не дожидаться, когда ему стукнет 3-5 лет. Уже в год можно предложить ребенку такую игру: найти на картинках всех птичек или всех зайчиков. Игра улучшает концентрацию внимания у игрока, поскольку нужно не только отыскать все нужные предметы, но и запомнить, какие малыш уже показал, а какие еще нет.

  • Игра "Поиск предметов на картинке" для детей. Развиваем память

    Продолжаем развивать память наших малышей в игре. На этот раз вашему вниманию представляем игру по поиску предметов. Вам предлагается распечатать и разрезать карточки. На большом рисунке ребенок будет искать те предметы, которые изображены на маленьких карточках, и укладывать их на место, как в лото. Если нет возможности распечатать, можно поиграть в эту игру и онлайн, малыш будет просто находить необходимые предметы и показывать вам на экране пальчиком.

  • Когда ребенок воспитывается в деревне, он, как правило, окружен самыми разными домашними животными и, безусловно, с детства узнает их по голосу, по характерным звукам, которые они издают. А что делать ребенку городскому, который видел во дворе разве что собаку и кошку? Остается учить звуки животных по аудио, видео и по картинкам. Ничего страшного, так малыш тоже хорошо запомнит, кто как "говорит". А мы поможем вам в обучении деток своими дидактическими материалами.

  • Чем раньше вы начнете с ребенком заниматься умными играми, тем успешнее будет его обучение в коле, тем шире будет кругозор и понимание всех вещей и событий. Вроде бы, зачем маленькому ребенку учить названия фигур? А затем, что они нас окружают практически везде. Взгляните на домик - он квадратный, а крыша - треугольник. Круглое солнышко и круглая луна - наши верные спутники изо дня в день. Пирамидка похожа на треугольник, а яйцо на завтрак немного напоминает овал. Изучение с малышом фигур расширяет его кругозор. А в помощь маме и воспитателю - наши дидактические материалы, карточки, картинки.

  • Стихи-запоминалки про домашних животных для детей

    Для маленького ребенка мир слов - огромный и незнакомый, ведь нужно изучить все, изначально не понимая ничего. Вы заметили, что дети быстрее запоминают песенки или стихотворения, иногда даже не понимая их смысла? Вот и воспользуемся этим при изучении новых слов. Стихи запоминалки на этой странице помогут вашему ребенку не только запомнить названия домашних животных, но и узнать об их особенностях.

  • Учим цвета: развивающие игры для самых маленьких

    Ребенок воспринимает разные цвета, уже впервые открыв глаза, и видит мир в красках. Вот только как же называются все эти краски? Их так много и создается впечатление, что все названия и не запомнить... Как научить ребенка различать цвета и выучить их названия? Об этом подробно в нашей статье.



Рассказать друзьям