Развлечение «23 февраля» (средняя группа). Развлечение «23 февраля» (средняя группа) Конспект развлечения в средней группе 23 февраля

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Физкультурный досуг «Секретное задание» для детей средней группы

Мищенко Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ детский сад № 14 «Дюймовочка», п.Михайловка, Иркутская область.
Описание. Физкультурный досуг будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов, музыкальным руководителям в ДОУ.

Цель. Повышение интереса детей к физической культуре. Расширение представлений о Российской армии.
Задачи:
1. Развивать у детей координацию движений, ловкость, глазомер, ориентировку в пространстве, сообразительность, умение действовать по сигналу.
2. Формировать правильную осанку, навыки безопасного поведения при выполнении двигательных заданий.
3. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Ход досуга

Дети входят в зал, строятся в шеренгу, звучит музыка на морскую тематику, заходит Боцман
Боцман. Здравствуйте, ребята. Я боцман военного корабля «Матроскин»
Хотите стать матросами на этом корабле. (Да!)
Боцман.
Плывёт, плывёт корабль.
Он мчится по волнам.
А за штурвалом корабля
Матроскин – капитан.
(В зал заходит капитан Мотроскин)
Корабль к берегу пристал
И Матроскин закричал:
Капитан. Здравствуйте, товарищи матросы!
Боцман. Здравия желаем, товарищ капитан!

Капитан. Товарищи матросы, я получил секретное задание доставить животных. А каких вы узнаете, когда мою загадку отгадаете.
Загадка
Он посеется на лугу,
Ест зелёную траву.
Только скажешь ему: «Но!»
Понесётся он легко. (Конь).
Капитан. Правильно это лошади. Мы с вами должны доставить наш живой груз в заданную точку сражений в целостности и сохранности. В пути мы должны следить за лошадьми: хорошо их кормить, поддерживать их спортивную форму и хорошее настроение, чтобы они не заболели от скуки.
А вот и они посмотрите, как грациозно они скачут.
Игровое упражнение «Лошадки» - ходьба высоко поднимая колени, бег прямым и боковым галопом по кругу.
Капитан. И так наш ценный груз на корабле пора отправляться в далёкий путь. Убрать канаты, поднять якорь. Полный вперёд.
Боцман. Товарищ капитан, можно включить радио, послушать новости?
Капитан. Разрешаю!
Боцман. Слышу весёлую танцевальную музыку.
Капитан. А ну-ка включите радио погромче. Поднимите настроение нашим лошадкам.
Танец «Яблочко» (по показу Боцмана)


Боцман. Товарищ капитан, разрешите доложить обстановку на корабле!
Капитан. Докладывайте!
Боцман. Обстановка, прямо скажу тревожная: «Лошади» бьют копытами, встают на дыбы, в бой рвутся.
Капитан. Да, боцман, непорядок. Причалить к острову. Дадим возможность нашим лошадям побегать, поскакать, потренироваться.
Боцман. Ребята, пока капитан Матроскин тренирует лошадей, мы с вами тоже потренируемся в военном морском деле. Согласны. (Да!).
ОВД: (Тренировка)
1. Спустись в трюм корабля. Подлезание под дуги за мячами - пулями, которые лежат в обруче.
2. Сбей глубинную бомбу. Прокатывание мечей в прямом направлении, сбивая кегли.
3. «Морской бой» (по типу игры в снежки).
Какие вы быстрые, храбрые, меткие, ловкие. Просто молодцы!
Ребята моряки не всегда тренируются. Они любят отдыхать, петь песни, танцевать и даже играть.
Давайте и мы с вами поиграем.
Под/игра «Караси и щука»
На противоположных концах площадки чертят линиями две "затоки", где живут караси. Расстояние между затоками приблизительно 10-12 шагов. Среди детей выбирается "щука", которая становится посередине площадки - речки. Все дети "караси", становятся в шеренгу на одном конце площадки. На слова воспитателя "раз, два, три!" все караси переплывают на противоположный берег, в другую затоку. Щука их ловит. При повторении выбирают другого ребенка "щуку".
Капитан. Внимание тренировка закончилась, наш корабль отправляется дальше.
Ходьба, легкий бег на носочках под музыку.
Боцман. Земля! Земля! Мы приплыли.
Капитан. Причалить к берегу. Высадить груз на землю.
Боцман. Капитан, отгрузка закончена. Всё готово к отплытию!
Капитан. Задание выполнено. Поднять якорь! Отплываем домой!
Дети стоят врассыпную, руки за спину, под спокойную музыку слегка покачиваясь из стороны в сторону
Мы прибыли! Матросы, слушай мою команду! Сойти на берег!
Боцман. Ура, доблестным морякам!
Дети. Ура!!!
Ура, будущим капитанам!
Дети. Ура!!!
Ура, надежде российского флота!
Дети. Ура!!!
Под марш дети к колонну по одному выходят из зала, отдают честь капитану

Захарова Наталья Александровна,
воспитатель ГБДОУ д/с №57
Калининского района Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира), «Музыка», «Физическая культура».

Цели:

Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;

Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;

Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Воспитывать чувство коллективизм, внимательности, ответственности;

Повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей;

Воспитывать патриотические чувства.

Ход праздника.

Дети с флажками под музыку «Служу России» заходят в зал, маршируют, встают полукругом.

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем праздник - день защитникаОтечества. Это день воинской славы. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, пап и дедушек, находящихся в зале (аплодисменты). И пусть же в это день, как можно больше радости будет в нашем зале.

4 мальчика читают стихи.

1 мальчик: Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет.

2 мальчик: Наш веселый детский сад!

Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

3 мальчик: Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

4 мальчик: Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети.

Играют и танцуют, и песенки поют!

Ведущий: Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии, защищать нашу Родину. И этому посвящается следующая песня.

Дети встают в две колонны, исполняют песню «Будем в армии служить!» (муз. Ю. Чичкова), маршируя, затем садятся на места.

Ведущий: Наши мальчики еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут сильными и мужественными. И сегодня мы с вами посмотрим, какие они, наши мальчики. Мы будем соревноваться и потом узнаем, кто у нас самый ловкий, сильный и быстрый.

Проводятся две игры.

1. «Силачи» - дети дуют на воздушный шарик, пока он не пересечет границу (3 раза, по два человека).

2. «Самый меткий» - мячом сбить 5 кеглей (3 раза, по два человека).

Ведущий: Вы отлично справились с заданием, но каким должен быть солдат быть солдат?

Ответы детей.

Ведущий: И, конечно, сообразительным, ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Ребята, а попробуйте разгадать мои загадки.

Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это? (самолет)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… (парашют)

Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (салют)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт наш российский… (вертолет)

Ведущий: Вы ребята пока отдохните. Сейчас у нас зарядка для наших родителей.

«Зарядка для ума»

От страны вдали ходят в море… (корабли)

Льды морские расколол острым носом… (ледокол)

Кто там вырулил на взлет? Реактивный… (самолет)

К звездам мчится птица эта, обгоняя звук… (ракета)

Ведущий: А сейчас всех детей приглашаю на разминку.

Дети встают врассыпную по залу.

Равняйся! Смирно! Направо! (под музыку «Веселая зарядка»)

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу подтянулись,

Руки в стороны, вперед,

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем.

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем.

Ноги выше поднимаем.

Ведущий: Дорогие дедушки и папы примите музыкально поздравление от детей «Песенка о папе».

Дети становятся врассыпную по залу и поют «Песенку о папе» (слова М. Таничамузыка В. Шаинского), затем садятся на свои места.

Ведущий: Какими качествами должен обладать солдат?

Ответы детей.

Ведущий: А еще солдаты должны уметь дружить, быть одной командой.Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже такая есть пословица: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить.

Дети: Да!

Ведущий: Мы это проверим следующей игрой «Минное поле» - нужно осторожно разминировать минное поле. Девочки берут желтые «мины», мальчики - «синие». Несем мину на склад боеприпасов.

Дети делятся на две команды по 5 человек, игра проводится 2 раза.

Ведущий: Молодцы, справились с поставленной задачей.

А сейчас приглашаем наших пап «разминировать» поле.

Игра «Разминируем поле».На полу разбросаны мягкие шары. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно больше шаров в свои корзины (проводится два раза).

Ведущий: Вы все ребята такие молодцы! Все вы умеете: и быстро бегать, и метать мячи, и загадки отгадывать. А еще, я знаю, вы умеете здорово танцевать. И я приглашаю вас на танец.

В финале танца дети бросают шарики вверх и кричат «Ура!» и садятся на места.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Он принес нам много радости, смеха и хорошее настроение. И в заключение наши девочки хотят поздравить дедушек, пап и мальчиков.

1 девочка: Мы поздравляем Вас тепло,

С Днем Армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что помнит, чтит и любит кто-то.

2 девочка: И пусть улыбка промелькнет,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поет,

3 девочка: Сегодня праздник Ваш, мальчики и папы.

Поздравляем Вас с праздником -

Днем Защитника Отечества!

Автор: Поднозова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №9 "Ромашка", город Семёнов
Описание материала: Предлагаю вам сценарий праздника к Дню Защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста "Парад игрушек"
Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Сценарий праздника направлен на ознакомление детей с профессией военного.
Цель: Способствовать формированию у детей представления о празднике – Дне Защитника Отечества
Задачи:
1. Дать элементарные представления об армии, военной технике.
2. Познакомить с одним из видов войск – морской пехотой.
3. Воспитывать интерес и уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.
Средства:
1. Игрушки – самолёты, танки, корабли, машины.
2. Карточки с изображением разных родов войск.
3. Косыночки.
4. Киндерсюрпризы
5. Две коробки
6. Белый халат
7. Бинт
8. Сумка
Способы:
1. Рассказ воспитателя о защитниках Отечества.
2. Чтение стихов о Российской армии
3. Рассказ папы о службе в армии.
4. Физкультминутка.
5. Игра «Минное поле».
6. Игра «Перевяжи бойца».
7. Игра "Перетяни канат".
8. Исполнение песни «Мы солдаты».
9.Игра на внимание «Кто ушёл на задание?».
10.Парад военной техники.

Дети заходят в зал, подходят к подиуму, где стоит военная техника- танки, самолёты, корабли, вертолёты, машины.
Воспитатель : - Ребята, сегодня у нас необычный день, нас пригласили в гости игрушки. Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них?
Дети: - Это военная техника- самолёты, вертолёты, танки, машины, корабли.

Воспитатель: - Это игрушки, в которые любят играть наши мальчики, потому что все мальчишки мечтают служить в армии, защищать нашу Родину.
Скоро наша страна будет отмечать праздник всех своих защитников. Этот праздник так и называется – День защитника Отечества.
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов.
Дети, сегодня у нас особенный гость – сержант запаса, который служил в морской пехоте. Это папа Саши Хренковой – Михаил Александрович.

Папа: - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Уважаемый Михаил Александрович, наши дети рады видеть вас в детском саду. Они приготовили для вас и всех защитников Отечества стихи. Предлагаем их послушать.
Чтение стихотворений.
«Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье».

«День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа!
Российской армии – привет!»

«У нас сегодня день особенный
Для мальчишек и мужчин.
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин».

Над кремлёвскою стеной
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день её рождения».

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать где служил Михаил Александрович? Давайте попросим его рассказать о своей службе в армии.
Папа: - Я служил в морской пехоте. В армии главное дисциплина. Очень важна боевая, строевая и физическая подготовка. Поэтому надо с детства привыкать к распорядку дня, закаляться, заниматься спортом, хорошо учиться. Служба была трудной, но интересной. День в армии начинался также, как и в детском саду с зарядки.
Чтоб защитниками стать
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем нашему гостю, как мы занимаемся физкультурой.


Физкультминутка
«Как солдаты мы шагаем,
Ноги ваши поднимаем.
Раз, два, раз, два
Ноги выше поднимаем.
Мы в бинокль посмотрели
И на мель случайно сели.
Раз, два, раз, два
И на мель случайно сели.
Мы корабль выручаем
С мели мы его снимаем.
Раз, два, раз, два
С мели мы его снимаем.
Папа: - Молодцы, ребята, хорошо занимались.
Воспитатель: - Михаил Александрович, а чем вы ещё занимались в армии?
Папа : - Армия – это школа жизни, она многому меня научила. Солдат обязан метко стрелять, хорошо плавать, быстро бегать, преодолевать различные препятствия. Чтоб в военный час быть готовым встать на защиту нашей Родины.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам посоревноваться в быстроте и ловкости.
Игра «Минное поле»

(дети должны с закрытыми глазами разминировать минное поле – собрать киндер-сюрпризы).
Воспитатель: - Ребята, в армии служат не только мужчины, но и женщины. Как вы думаете, кем служат женщины в армии?
Дети: - Женщины служат в армии врачами, санитарками.
Воспитатель: - И сейчас, я предлагаю девочкам, перевязать раненого бойца»
Игра «Перевяжи бойца».

(девочки перевязывают мальчиков).
Папа: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Воспитатель : Солдаты должны быть не только ловкими и умелыми, но и сильными, чтобы победить врага.И сейчас, я предлагаю вам помериться силой.
Игра «Перетяни канат»

Воспитатель: - Ребята, предлагаю спеть песню для нашего гостя «Мы солдаты».
Песня «Мы солдаты».
Папа : - Каждый солдат в армии имеет свою форму. По форме можно сразу отличить танкиста от лётчика, моряка от пехотинца. Я служил в морской пехоте. Форма пехотинца чёрного цвета. В неё входит полосатая тельняшка, китель, брюки и берет. Я очень горжусь, что служил в войсках морской пехоты.
Воспитатель: - Ваша дочь приготовила для вас стихотворение, и я предлагаю послушать его.

«Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
Он в армии служил,
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты – главный,
Мне не дашь пропасть.
Я отчизны славной
Маленькая часть».
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какие ещё существуют военные профессии?
Дети: - Знаем.
Воспитатель : - Вот сейчас и проверим. Я покажу вам картинку, а вы назовите кем служит солдат.
(Воспитатель показывает картинки, дети называют профессии военных: лётчик, моряк, пограничник, танкист).
Воспитатель : - Молодцы, всех правильно назвали. Предлагаю поиграть всем в игру «Кто ушёл на задание?». Закрывайте глаза, я уберу одну картинку. Теперь откройте глаза и назовите, кто же отправился на военное задание.
Игра на внимание «Кто ушёл на задание?»






Воспитатель : - Михаил Александрович, мы предлагаем вам открыть парад военной техники.
Папа: - Парад открыть разрешаю.
(Мальчики берут игрушки и везут друг за другом по залу)
Воспитатель: - Наш парад открывают танки (девочки хлопают).


В небе летят самолёты (девочки машут рукой).


Приветствуем военно-морской флот. Ура!


Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И мы уверены, что из наших мальчиков вырастут именно такие люди.
Поздравляем всех пап и дедушек с праздником Днём Защитника Отечества!

«ДОШКОЛЯТА – БРАВЫЕ РЕБЯТА!»


Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Предлагаю сценарий спортивного праздника для детей и родителей средней группы «Дошколята – бравые ребята!». Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.
Оборудование : 2 конуса; снаряды для метания по количеству детей; 2 корзины; 6 малых обручей; 2 тоннеля; 2 стульчика; скакалка; 6 тюльпанов-оригами; конфеты; 4 корзинки; 2 сарафана; 4 косынки.Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены полукругом, лицом к зрителям.
Ведущий
День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии привет!
Дети (хором): Привет!
Дети читают стихи
Наша армия России
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она!

Праздник армии России
Наступает в феврале
Слава армии России –
Самой мирной на земле!
Дети исполняют песню «Бойцы идут»


Ведущий
Сегодня праздник настоящих мужчин. Ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины. Посмотрите, у нас в зале много мужчин – это ваши папы, которые как настоящие мужчины всегда готовы встать на защиту Родины. И наши мальчик стремятся вырасти настоящими мужчинами.
Мальчики читают стихи
Теперь нельзя мне плакать,
На это есть причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я мужчины.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.

Не хнычет пограничник,
И ракетчик не хнычет,
Если даже упадёт
И коленку разобьёт,
Потому что синяки
Для солдата пустяки!

Мы пока что дошколята
А шагаем как солдаты!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»

Ведущий
Дружно пели вы, ребята
Словно бравые солдаты.
Чтоб настоящим стать бойцом,

И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
И я сейчас проверю вас
Начнём соревнование
И первое задание
На меткость и внимание.
Вот, сейчас проверим какие ребята меткие стрелки.
Эстафета «Меткий стрелок»
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап поймать все снаряды не сходя с места.


Ведущий. Вы справились с заданием, но настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым, чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели. Сейчас нашей целью будет добыча снарядов.
Эстафета «Полоса препятствий»
Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: перейти болото по кочкам, проползти через тоннель, добыть снаряди вернуться бегом к команде.
Ведущий. Посмотрите, наши ребята справились с заданием и преодолели полосу препятствий. Наверно такой ловкости их научили папы. А мы сейчас посмотрим, какие папы ловкие.
Аттракцион для пап «Выдерни скакалку»
2 папы садятся на стульчики спиной друг к другу. Под музыку папы двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается – быстро садятся и выдёргивают из под стула скакалку.
Ведущий.
Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции. Сразу видна армейская закалка. Каждую весну и осень уходят служить в армию мальчишки. Они становятся защитниками нашей Родины.
Дети читают стихи
Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому станем жить
Закончится игра.

И кто-то танком будет управлять,
А кто-то ввысь взлетит на самолёте.
А кто-то, может быть, как я не против
Служить своей стране в военном флоте.

Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!
Игра «Лётчики на аэродром!»
Участвуют все дети. Дети садятся у боковой стены на правое колено – это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Игра повторяется 2 раза.



Ведущий.
Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, а ещё была такая военная профессия - кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони. Ну а в детстве самая лучшая лошадка… - это конечно… любимый папа.
Ребёнок
Я вскочил на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме.
Эстафета «Кавалеристы»
Участвуют две команды по 6 человек с папами. Папа садит ребёнка на плечи, у каждого ребёнка в руках тюльпан. Мамы встают от всадников на расстоянии 5-6 метров. По сигналу папы везут детей к мамам. Побеждает та команда всадников, которая первой подарит мамам цветы.
Ведущий.
А ещё ответственная военная профессия – разведчик. Цель разведчика узнать все тайны противника, все его слабые стороны. И самое главное нужно всё делать незаметно. Иногда даже в полной темноте.
Ребёнок
Я стать разведчиком хочу –
По нраву дело, по плечу.
Докажу сейчас вам это.
И находчив я, и смел:
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Ведущий.
А мы сейчас посмотрим, как наши ребята и папы смогут добыть секретную информацию в полной темноте.
Игра «Кто больше соберёт конфет»
Участвуют папа и ребёнок. Всем играющим завязывают глаза и дают корзинки в руки. На полу рассыпают конфеты. По сигналу участники начинают на ощупь собирать конфеты. Игра повторяется 2-3 раза.


Ведущий.
Очень часто, чтобы быть незамеченным, настоящим разведчикам приходиться маскироваться.
Игра «Маскировка»
Участвует папа и ребёнок. По сигналу они должны замаскироваться: надеть сарафан и завязать косынку. Игра повторяется 2-3 раза.



Ведущий.
Наши папы с маскировкой справились и довольно ловко. Да, и наши мальчики показали сегодня сноровку, ловкость и выносливость.Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины. Вырастут большими как папа, будут маму охранять. Дорогие наши папы, ребята для вас приготовили сюрприз.
Дети исполняют частушки
Лучше папы человека в целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет и бельё прополоскать

А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

А мой папа всех умней, а мой папа всех сильнее.
Знает сколько 5+5, штангу может поднимать.

Я папулечку люблю как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю даже шоколадкою.

Если папа загрустит – у меня печальный вид.
Ну, а если улыбнётся – сердце радостно забьётся.

Все вместе поют
Милые папулечки, наши дорогулечки,
От души вас поздравляем, счастья, радости желаем!


Ведущий.
Мы поздравляем наших мужчин с Днём защитника Отечества!
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов, гром весенний
Природу будет ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
Под звуки марша дети выходят из зала.

Ольга Никитина
Сценарий спортивного досуга, посвященного 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе

Сценарий спортивного досуга , посвященный 23 февраля (День защитника Отечества ) в средней группе .

Цель : создать радостную атмосферу праздника, расширить представления детей о празднике – «День защитника Отечества » .

Задачи :

Укрепление здоровья и физической выносливости дошкольников;

Формирование умения организованно соревноваться, играть в коллективе и со взрослыми;

Способствовать развитию координации движений, волевых качеств, целеустремленность;

Воспитывать самостоятельность, уважительное и дружеское отношение между дошкольниками;

Помочь родителям ощутить радость от совместной спортивной деятельности с ребенком;

Интеграция областей : образовательная область «Здоровье» сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, образовательная область «Коммуникативная» развитие свободного общение между дошкольниками, со взрослыми и детьми.

Оборудование : табло для выставления баллов, стол стулья для жюри, 3 комплекта табличек с баллами от 1 до 3 для оценивания конкурсов, 2 набора иллюстраций по 8 штук с изображением людей военных профессий, 2 обруча, 20 набивных мешочков, 2 пластмассовых ящика, 25 пластмассовых шариков, 2 деревянные ложки, 2 тонких веревочки длиной 2 метра, с одного конца привязанные к карандашу, а с другого к пластмассовому кораблику, 20 надутых воздушных шаров с привязанными к ним длинными нитками, 2 флажка, 10 платочков.

Предварительная работа :

Рассматривание и обсуждение иллюстраций, посвященных Дню Защитников Отечества .

Создание альбомов совместно с детьми «Люди военных профессий» , «Военная техника» .

Заучивание стихов и песен об армии.

Изготовление подарков для пап «Мой папа самый лучший!»

Ход спортивного досуга:

Дети, маршируя, заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

Ведущий : Здравствуйте гости нашего праздника! Сегодня мы отмечаем праздник - «День защитника Отечества » , который посвящен мужчинам . В этот день поздравляют пап , дедушек, дядей, братьев и наших мальчиков. Они хоть еще не большие, но уже будущие защитники Отечества . Когда они подрастут, то будут служить в армии, защищая всех нас и нашу Родину. На нашей земле происходило много военных событий, наши солдаты мужественно воевали и защищали нас и нашу Родину и мы им обязаны за мир в нашей стране.

В честь нашей армии мы начинаем праздник.

Дети : «День защитника Отечества » ! Ура! Ура! Ура!

Ребенок :

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет!

Наш веселый детский сад!

Ведущий : Сегодня мы будем соревноваться и посмотрим, какие наши мальчики будущие защитники Отечества сильные , смелые, ловкие и выносливые, а наши девочки и папы будут им помогать. В одну шеренгу становись, на первый, второй рассчитайсь. Первые номера два шага вперед. Вот у нас получилось две команды, каждая команда выбирает командира, придумывает название, командиры строят свои команды для соревнований.

Судить наши соревнования будет жюри в составе…. (члены жюри) .

В армии немало военных профессий, одни мальчики мечтают стать летчиками, другие танкистами, а кто-то хочет стать моряком или пограничником.

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Игра «Пограничники и нарушители»

Играющие делятся на две команды. «Пограничники» выстраиваются на расстоянии вытянутых рук в одну шеренгу. Посредники завязывают им глаза . Ведущий даёт сигнал о начале игры. «Нарушители» должны бесшумно пройти сквозь строй «пограничников» . Услышав шорох «пограничник» пытается рукой дотронуться до «нарушителя» . За каждого задержанного команда «пограничников» получает 1 очко. «Нарушитель» успешно пересёкший границу приносит 1 очко своей команде. Затем команды меняются ролями.

Жюри подводит итоги .

Ведущий : Служба в армии – это очень почетная обязанность. Чтобы стать настоящим мужчиной защитником Родины , для этого каждый мальчик должен готовиться с детства.

Игра «Сигнальная азбука»

Флажки мне стоит в руки взять-

И всё могу я написать.

Есть азбука такая,

Чудесная морская

Будем учиться выполнять так называемые «немые команды» , которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку :

Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;

В стороны – встать врассыпную;

Руки вниз – сигнал «опасность» , нужно присесть на корточки;

Руки вверх – команда «опасность миновала» , можно встать.

Выигрывает та команда, которая четко будет выполнять задания.

Жюри подводит итоги (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло) .

Игра «Эстафета снайпер»

На определенном расстоянии от каждой команды кладется обруч. Каждый участник получает в руки мячик или мешочек с песком. Его надо забросить в обруч рукой. Если игрок попал в условную мишень, то команде засчитывается 1 бал.

(игра проводится сначала между детьми, потом между родителей)

Жюри подводит итоги конкурса (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло) .

Ведущий : Важно для солдата дружить «солдатской дружбой» и дорожить ею.

Конкурс : «Солдатская смекалка»

Ведущий : По очереди для каждой команды я читаю загадки, побеждает та команда, которая даст больше верных ответов.

1 Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

2. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волной поспорить ,

Ведь его стихия – море (моряк) .

3. Уважения достоин

Смелый и отважный воин :

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать (разведчик) .

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный (летчик) .

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

6. Экипаж его бесстрашный

Защищает мирный труд ,

И бойцы из круглой башни

Всем врагам отпор дадут (танкисты) .

7. Говорят, что я ручная.

Почему - сама не знаю :

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки (граната) .

Жюри подводит итоги конкурса (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло) .

Игра эстафета «Донеси гранату»

Игроки с помощью ложки должны зацепить гранату (пластмассовый шарик) без помощи рук, аккуратно донести, не уронив его положить в ящик, и вернуться назад, передавая ложку следующему игроку. Побеждает та команда, у которой больше окажется гранат.

Жюри подводит итоги конкурса (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло) .

Эстафета «Переход через минное поле»

К ногам привязывают по два воздушных шарика. Участники

должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

Жюри подводит итоги конкурса (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло) .

Игра «Эрудит»

Каждой команде дается по 8 иллюстраций, людей военных профессий (матрос, подводник, пограничник, танкист, летчик, артиллерист, пулеметчик, парашютист).

Ведущий : Я буду задавать каждой команде по очереди вопрос, а ваша задача – ответить правильно, показав иллюстрацию военного названной профессии.

Побеждает та команда, которая при ответе на вопрос ни разу не ошибется.

«Танком управляет…»

«Из пушки стреляет…»

«За штурвалом сидит…»

«Из пулемета строчит…»

«Границу охраняет…»

«На подводной лодке несет службу…»

«С парашютом прыгает…»

«На кораблях служит…»

Жюри подводит итоги конкурса (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло) .

Загадка :

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу :

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают.

(медсестры)

Правильно, медсёстры и санитарки лечат боевые раны нашим защитникам .

Следующее испытание для девочек.

«Перевяжи раненого»

Для конкурса нужны мальчики (из разных команд) «раненые» они садятся на стулья. Когда начнется музыка девочки «медсестры» (из разных команд) должны надеть халат и шапочку, приклеить красную наклейку на голову, ногу или руку раненому солдату и перевязать на скорость «рану» бинтом.

(Потом участвуют папы - раненые, мамы – медсестры, из разных команд)

Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Жюри подводит итоги конкурса (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло) .

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Игра «Капитаны»

Капитан каждой команды, должен быстро подтянуть к себе пластмассовый кораблик, наматывая веревочку на карандаш.

Баллы своей команде приносит тот капитан, который быстрее справится с заданием.

Ведущий : 23 февраля , это праздник для настоящих мужчин, с которыми мы женщины чувствуем себя в надежной крепости как за каменной стеной, папы помощники во всем. Вот что рассказывают про своих пап сыночки и дочки!

Дети читают стих отворение «Мой папа!»

Папа мой большой и смелый.

Любит папа свое дело.

Если он пришел с работы.

Значит, мне принес он что-то.

Если подтекает кран,

Гаснет телеэкран,

Если под трубою лужа,

Папа сделает что нужно.

А когда приходит праздник –

Выдумщик он и проказник.

Хоть порой он строг бывает,

Но напрасно не ругает.

С ним мы в шахматы играем

И конструктор собираем.

И в хоккейные сраженья

Бьемся мы на пораженье.

Только дружба побеждает!

Лучше папы не бывает!

У меня пока игрушки :

Танки, пестики, хлопушки,

Железные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб в армию пойти спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу» -

Нарисовали мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили – смогу!

А родители в окне

Глядят вслед с тревогой мне.

Не переживайте вы за сына,

Я же – будущий мужчина!

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

В душе каждый папа-

Ну просто мальчишка.

Бывает, ведет себя, как шалунишка.

Поэтому следует им разрешать

Пусть редко, но все же

Мальчишками стать.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Мир – это главное слово на свете

Мир нужен нашей планете

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем на свете.

Ведущий : Дорогие наши мальчики и папы, девочки для вас приготовили сюрприз.

Я папочку люблю как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю даже шоколадкою.

Если Коля загрустит – у меня печальный вид.

Ну, а если улыбнётся – сердце радостно забьётся.

А мой папа всех сильнее, а мой папа всех умнее.

Знает сколько 5+5, может штангу поднимать.

Подведение итогов : Слово жюри, подведение итогов, награждение. Сладкие подарочки всем детям.

Ведущий : Все участники команд показали, на что они способны! И мы все увидели, какие дети были ловкие, смелые и быстрые – наши мальчики настоящие воины, будущие защитники нашей Родины . А ваши папы служили примером для наших подрастающих солдат. Занимайтесь спортом , вырабатывайте мужество, стойкость. Успеха и удач!

Ведущий : Вот и закончился наш праздник!

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Спасибо Вам,

Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце,

Героев не забудем, Никогда!

Дорогие папы и дедушки!

Ваши дети для вас постарались!

И в этот замечательный праздник

Они приготовили для вас подарки.

Вручение подарков.

Ведущая : Давайте поздравим наших будущих защитников Отечества . От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

Девочки дарят подарки мальчикам.

Под звуки марша дети выходят из зала.



Рассказать друзьям