✎ Реальные Отзывы о Развивающей Методике для Детей Буквограмма. Детская развивающая методика «Буквограмма»: отрицательные отзывы и положительные

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

генеральный директор Шишкова Светлана Юлиановна

Успевать - быть успешными - стать преусевающими

Профессия: генеральный директор Психологического Центра "ДОМ", психолог

Профессиональные интересы: нейропсихология, детская психология, семейная психология, арт-психология

Увлечения: творчество, йога

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Звание, ученая степень: кандидат психологических наук

О себе

Занимаюсь психологическим направлением как для населения, так и для специалистов работающих с детьми.

Направления профессиональной деятельности:

Психологическое сопровождение детей, родителей, педагогов
реализация комплексных программ психологической поддержки педагоов, учителей, работников образовательных учреждений

Развитие, формирование, поддержка психического, физического и духовно-нравственного здоровья детей, подростков и их родителей;
раскрытие врожденных способностей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой взгляд на мир

Уметь переключаться.

Ценить каждый миг жизни.

Творить добро.

Позитивное восприятие и сострадание.

Мои достижения

1. Создание семьи и рождение, воспитание сыновей.

2. Защита кандидатской диссертации.

3. Открытие Психологического Центра "ДОМ".

4. Создание Всероссийских проектов "Живое Русское Слово" и "Пишем вместе книгу. Лодка."

Публикации:

1. Шишкова С.Ю. Изучение педагогической направленности учителя на успеваемость учащихся// Вестник университета (Государственный университет управления). Серия «Социология и управление персоналом». №2 (40)., М., 2008. с.175-178.
2. Шишкова С.Ю. Успеваемость учащихся как проблема профессионально-педагогической направленности учителя// Вестник университета (Государственный университет управления). Серия «Социология и управление персоналом». №4 (42)., М., 2008. - с.110-113.
а также:
3. Шишкова С.Ю. Психологические представления о готовности ребенка к обучению в школе /С.Ю. Шишкова// Россия и мир: вчера, сегодня, завтра. Научные труды МГИ им. Е.Р. Дашковой /Отв. Ред. Л.В. Тычинина. – М.; МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2003. – С. 333-346.
4. Шишкова С.Ю. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе, как одна из составляющих проблемы школьной неуспеваемости /С.Ю. Шишкова// Россия и мир: вчера, сегодня, завтра. Научные труды МГИ им. Е.Р. Дашковой / Отв. ред. Л.В. Тычинина. – М.; МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2004.
5. Шишкова С.Ю. Сравнительный анализ позиции лидера и руководителя /С.Ю. Шишкова//Акмеологические основы деятельности психолога в образовательных учреждениях. Материалы выездной учебы психологов образовательных учреждений Южного округа г. Москвы /Под ред. Гнездиловой О.Н. – М.; 2004. – С. 18-21.
6. Шишкова С.Ю. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста с проблемами в обучении. Материалы модульных курсов Южного округа г. Москвы / Под ред. Константиновой А.М., Гнездиловой О.Н. – М.; 2005. – с. 85.
7. Шишкова С.Ю. Руководство, лидерство и стили руководства /С.Ю. Шишкова// Современные проблемы экономики и менеджмента. Вып. 5 /Под. ред. В.И. Дорофеева. – М.: НИИЭИСС, 2005. – С.12-14.
8. Шишкова С.Ю. Профессиональная ориентация и профессиональное консультирование: Программа учебной дисциплины и методические рекомендации по ее изучению. – М.; МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2005. С. – 20.
9. Шишкова С.Ю. Нейропсихология: Программа учебной дисциплины и методические рекомендации по ее изучению. – М.; МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2007. С. 20.
10. Шишкова С.Ю. Профессионально-психологическая направленность педагога как предмет исследования /С.Ю. Шишкова// Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Проблемы психологии и межкультурной коммуникации / Отв. ред. Л.В. Тычинина и З.В. Ивановский. – М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2007. – С. 62-67.
11. Шишкова С.Ю. Профессионально-психологическая направленность учителя как одна из составляющих успеваемости учащихся /С.Ю. Шишкова// Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: филологические науки и проблемы образования /Отв. ред. Л.В. Тычинина и З.В. Ивановский. – М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2008. – С. 234-246.

Уникальная методика «Буквограмма» с каждым днём становится всё популярнее. Она помогает детям стать более внимательными, коммуникабельными и грамотными. Из статьи узнаете, что такое «Буквограмма» Шишковой, для чего она нужна, какие о ней имеются отзывы.

Кто создал методику «Буквограмма»

Кандидат психологических наук Светлана Юлиановна Шишкова - автор уникальной развивающей методики. Программу она создала для развития фонематического слуха, пространственного представления, развития мелкой и крупной моторики, речи, математических навыков и т. д.

Отличный психолог - Светлана Шишкова. «Буквограмма» появилась благодаря ей. Эту программу учителя начали использовать с 1995 года. Они сделали вывод, что благодаря этой методике у человека открываются способности, о которых раньше даже не приходилось подозревать.

Когда проводятся занятия, детям предлагаются такие упражнения, которые помогают справиться с дефектами речи, учат правильному и грамотному письму и чтению.

Каждое задание подобрано так, чтобы обеспечить всестороннее развитие. В одном упражнении совмещается несколько несложных заданий. Поэтому ребёнок одновременно выучит цвета и познакомится с цифрами.

Действительно ли уникальная методика «Буквограмма»? Отрицательные отзывы встречаются редко, так как многим занятия очень нравятся. Они эффективны и отвечают на важные вопросы.

Что представляет собой «Буквограмма»?

Как правило, многие невнимательны, часто отвлекаются. Благодаря «Буквограмме» человек развивается и учится проводить самодиагностику. Эту методику можно встретить в учебниках или в электронном виде. Пособия помогают решить важные проблемы как детей, так и взрослых.

Благодаря методике повышается грамотность письма, усовершенствуется развивается В пособии есть много графических диктантов. Благодаря им ребёнок учится пространственному представлению на листе. После дети смогут отступать правильное количество клеточек в нужном направлении.

Основа методики - это как традиционные способы обучения, так и современные идеи. В пособие входят букв, тела, речи и многое другое. В то время, когда идёт занятие по этой программе, у человека работает два полушария головного мозга. Поэтому задания быстрее усваиваются и легко запоминаются. Многим родителям, психологам и педагогам нравится методика «Буквограмма». Отрицательные отзывы иногда бывают. Однако большинство детей и родителей остаются довольны после занятий.

Кому подходит «Буквограмма»

Эту методику применяют родители, когда нужно заниматься с ребёнком в домашних условиях. Логопеды, психологи и педагоги пользуются пособием, чтобы с детьми заниматься более лёгким и нестандартным способом.

У методики «Буквограмма» нет аналогов, поэтому она считается уникальной, особенной и оригинальной. По такой программе можно заниматься с ребёнком от 5 до 14 лет. Хотя автор С. Ю. Шишкова утверждает, что допустимо начинать занятия с трёхлетнего возраста. Она считает, что ребёнку такая методика навредить не может, а вот улучшить его знания получится.

Методику испробовали в дошкольном и подростковом возрасте. Специалисты сделали вывод, что даже дети 14 лет смогут научиться правильно разговаривать, писать и лучше читать.

Поэтому как родителям, так и педагогам нравится методика «Буквограмма». Отрицательные отзывы не портят впечатления от этой разработки.

Почти все упражнения построены в игровой форме. Поэтому детям не терпится сделать упражнение, чтобы узнать, что будет дальше.

Уникальность методики

Как говорилось ранее, у этой программы нет аналога. Уникальная методика «Буквограмма» поможет как дошкольникам, так и подросткам решить много сложных вопросов. Благодаря программе дети многому научатся. Методика «Буквограмма» уникальна следующим:

  • Сенсомоторными занятиями. Упражнения даются так, чтобы дети учились чувствовать и ощущать.
  • Активацией и развитием высших психических функций. Это память, внимание, логическое мышление, пространственное представление.
  • Занятиями в домашних условиях. Для упражнений не нужно специально выделять целую комнату. Достаточно небольшого уголка для ребёнка, ручек, карандашей и бумаги.
  • Авторской психологической разработкой.
  • Программа разработана не только Шишковой. Ей помогали специалисты из области психологии и медицины. Поэтому как дети, так и взрослые могут доверять программе.
  • Методика поможет не только детям с существенными отклонениями, но и здоровому ребёнку быстрее освоить материал.

Уникальная методика «Буквограмма» поможет родителям и педагогам быстро и легко заниматься с ребёнком. Благодаря этому дети почувствуют уверенность в завтрашнем дне и смогут усовершенствовать свои знания.

Какой ребёнок нуждается в занятиях по этой методике?

Всем детям необходимо уделять внимание. Ведь без взрослых ничему нельзя научиться. Однако есть дети, которые особо нуждаются в занятиях по данной методике. Например, если ребёнок был левшой, его переучили, и он пишет (рисует) правой рукой. Такие дети отстают в учёбе. Ведь у них работает левое полушарие лучше. Поэтому необходимо развивать правую сторону.

Если ребёнок посещал логопеда, ему нужно заниматься по методике, чтобы корректировать и совершенствовать свою речь. Часто наблюдаются ситуации, когда дети скрывают свои нарушения при помощи длинных слов или предложений.

Программа «Буквограмма» помогает малышам развивать внимание и память. Методика разработана так, чтобы ребёнок научился видеть каждую мелочь, мог вспомнить прошлый материал.

Если вы планируете, чтобы ребёнок в будущем поступил в престижный вуз, тогда программа поможет освоить необходимый материал для дальнейшего успешного развития.

Многие родители хотят раскрыть талант ребёнка или просто дать ему знания. Программа «Буквограмма» поможет каждому малышу развиваться в том направлении, которое ему необходимо или больше нравится.

Формирование навыков самоконтроля у детей 5-8 лет

Любой вид деятельности полезен детям. Однако они должны видеть или находить свои ошибки. Поэтому очень важно научить каждого ребёнка контролировать себя. Неуверенные в себе дети боятся искать в своей работе ошибки. После сделанного домашнего задания им кажется, что у них всё неправильно. «Буквограмма» Шишковой поможет детям сформировать навык самоконтроля.

С дошкольного возраста необходимо детей учить находить свои ошибки. Если у ребёнка не получается контролировать себя, программа предлагает сравнивать свою работу с образцом. Скорее всего, у дошкольника появится желание находить ошибки. Нужно не только отыскать неверное решение, но и сделать соответствующие выводы. Тогда ребёнок будет учиться лучше.

Положительные отзывы о программе

Нередко можно встретить отклики взрослых, которые занимаются с детьми по методике «Буквограмма». Отзывы родителей и педагогов в основном положительные. Они утверждают, что во время занятий дети не переутомляются, так как все проходит в игровой и занимательной форме. Ребятам нравится делать то, что им интересно. Вот почему так распространена уникальная методика «Буквограмма». Кто занимался, отзывы в основном оставляют положительные. Дети начинают красиво и ровно писать уже через четыре месяца, также они перестают путать буквы, звуки и слова. Благодаря методике «Буквограмма» открываются новые таланты. Основной секрет успеха кроется в регулярности.

После очередного занятия дети становятся более уверенными и успешными. Для родителей и педагогов методика уникальна тем, что не нужно тратить много времени на занятия. Ребёнок намного быстрее усваивает материал, чем при стандартном преподавании.

Учителя заметили, что после занятий по программе «Буквограмма» многие дети начинают получать только высокие оценки. При этом они не тратят много сил и нервов на обучение. В итоге как родители, так и преподаватели гордятся теми детьми, которые освоили методику «Буквограмма».

Отзывы родителей больше говорят о положительных моментах, чем об отрицательных. Ведь дети любят заниматься, когда уроки проходят весело и увлекательно.

Отрицательные отзывы

Негативные отклики тоже встречаются о программе «Буквограмма». Отрицательные отзывы встречаются редко, но о них знать необходимо. Некоторым мамочкам не нравится эта методика, они утверждают, что стали меньше общаться с детьми. Ускоренная программа усваивается ребёнком быстро, поэтому внимания он получает меньше. Это мнение можно назвать спорным.

«Буквограмма» - развивающая методика. Однако некоторые родители утверждают, что в 4-5 лет ребёнок должен обучаться с помощью игрушек, а не программ. Дети научатся читать и писать тогда, когда нужно. Поэтому не стоит им забивать голову разными инновационными разработками в дошкольном возрасте. Отзывы написаны теми родителями и педагогами, которые опробовали с детьми на индивидуальных или групповых занятиях эту методику.

Чтобы ребёнку было интересно заниматься, необходимо выделить ему личное пространство. Он станет там с удовольствием заниматься, реализовывать свой творческий потенциал и разрабатывать мелкую моторику.

Найдите место для пластилина или глины. Если ребёнку менее 3 лет, для лепки лучше готовить солёное тесто. В уголке должно быть место для игрушек, которые развивают моторику. Это могут быть пазлы, мозаика, конструктор и т. д.

У ребёнка обязательно должен быть материал для аппликации (ножницы, цветная и белая бумага, картон, клей, карандаши).

Если ребёнок маленький, без присмотра оставлять его нельзя. Ведь малыш может пораниться даже бумагой.

Краски - это неотъемлемый материал для занятий. Можно сделать их самостоятельно (смешайте крахмал с пищевым красителем, добавьте туда же воду и мыльную стружку). Краски должны получиться густыми. Небольшой уютный уголок поможет вашему малышу раскрыться.

Чтобы заниматься с ребёнком по методике «Буквограмма», необходимо иметь материал в распечатанном виде. Когда дети рядом, специалисты не рекомендуют пользоваться электронным пособием.

Все задания идут последовательно. Поэтому не стоит выполнять сначала третье упражнение, а затем первое. Вы только запутаете ребёнка. Соблюдайте последовательность заданий. Только тогда вы увидите положительный результат.

По методике «Буквограмма» одно упражнение длится не более 30 минут. Придерживайтесь этого времени, не торопите события. Если материал плохо закрепляется, через 3-4 часа повторите его ещё раз.

Регулярные занятия помогут детям быстрее усвоить новые знания. На закрепление каждого задания нужно максимум 5 дней. Если будете придерживаться рекомендаций, увидите результат примерно через четыре месяца.

Как изменится ребёнок после изучения программы

В результате занятий по методике «Буквограмма» малыш научится концентрировать своё внимание. Примерно через 4 месяца речь тоже станет более грамотной. Дети легко усвоят новые задания.

Когда ребёнок определённое время занимается по этой методике, ему легче даются иностранные языки. Дети становятся спокойными, уравновешенными. Они учатся уважительно относиться к сверстникам и взрослым. Программа помогает малышам стать уверенными, общительными и организованными.

Только родители, педагоги, психологи могут раскрыть способности ребёнка при помощи программы «Буквограмма». Именно от них зависит будущее каждого ребёнка.

Где купить программу «Буквограмма»

Развивающая методика нравится многим родителям и преподавателям. Поэтому они хотят приобрести её для себя. Занятия могут проводить все, кому это интересно. Не обязательно иметь педагогическое образование. Задания и упражнения настолько простые, что в них разберётся даже ребёнок. Взрослым можно только контролировать своё чадо.

Купить методику «Буквограмма» можно в интернет-магазине. Однако помните о мошенничестве. Лучше не рискуйте, а покупайте товар наложенным платежом. Также можно приобрести программу во многих книжных магазинах.

Теперь вы знаете, что такое методика «Буквограмма», где купить её, как она влияет на человека. Стоимость её варьируется от 1900 до 3000 рублей, в зависимости от того, что входит в набор.

Заключение

Уникальная программа «Буквограмма» поможет детям легко выучить таблицу умножения, упражнять мелкую моторику, постигать азы правильного поведения в обществе. Специалисты советуют периодически перечитывать инструкцию, чтобы не забыть основные правила воспитания.

Наконец-то дети перестанут путать буквы, у них появится фонематический слух, они начнут писать по правилам русского языка. Благодаря методике вы можете быть уверены, что ваш ребёнок будет грамотным, развитым и общительным.

Каждый родитель, которого беспокоит будущее собственного ребенка, стремится к его полноценному развитию, своевременному получению им необходимых навыков и знаний. Взрослый старается читать ребенку книги, играть с ним в различные игры, обучать тому, что умеет сам. И адекватному человеку понятно, что в основе гармоничного развития личности лежат близкие отношения, доверие и понимание. Но одного понимания проблемы мало – нужно постоянно работать над отношениями с ребенком, одновременно закладывая в него необходимые знания.

Не будучи специалистом в воспитании детей, родитель может столкнуться с массой сложностей: невозможностью занять ребёнка, неумением составлять правильный алгоритм работы, трудностями с усидчивостью и многими другими. Конечно, сегодня в городах существует масса развивающих центров, в которые можно водить малыша. Но далеко не у каждого родителя есть финансовые возможности и время, чтобы регулярно посещать специальные занятия.

Именно для таких взрослых создана уникальная методика развития детей всех возрастов Буквограмма, благодаря которой одновременно можно решить в домашних условиях множество педагогических задач. Диски с методикой покупают, как правило, заботливые родители, любящие бабушки и дедушки, воспитатели детских садов, специалисты, работающие в сфере образования с дошкольниками и школьниками.

Что представляет собой программа

Программа представляет собой три уникальных игры, созданные по методике Шишковой – кандидата психологических наук, доцента, генерального директора социально-психологического центра гармоничного развития личности под названием «ДОМ», расположенного в Москве.

Шишкова в составлении методики опиралась на достижения и опыт как отечественных, так и зарубежных специалистов в области логопедии, дефектологии, детской психологии и нейропсихологии. Ее работа получила множество доброжелательных откликов и благодарственных писем. Рецензии ее коллег, авторов научных трудов по психологическим дисциплинам, на данную методику лишь положительные.

Коррекционно развивающая методика Буквограмма может быть использована при работе с детьми от 3 лет до старшего школьного возраста. Каждая из трех игр решает отдельные задачи воспитания малыша.

Первая – (от 3 лет) способствует развитию речи, учит деток читать, помогает сформировать навыки межличностного общения, а также дает возможность родителям:

  • скорректировать поведение малыша, бороться с чрезмерной активностью, исправить рассеянное внимание;
  • пробудить у деток интерес к буквам и словам;
  • активизировать речь, что особенно важно для малышей с задержкой речевого развития.

Вторая – (от 7 лет) дает возможность маленькому пользователю качественно развить творческое и логическое мышление, оказывая положительное воздействие на эмоциональную сферу.

Она носит название «Буквополия» и, кроме прочего, позволяет:

  • лучше концентрировать внимание, развивать память и мыслительные процессы;
  • улучшить успеваемость в школе;
  • развивать волевые качества;
  • улучшать коммуникативные навыки.

Третья – (от 14 лет) способствует гармонизации отношений между ребенком, его родителями, а также другими членами семьи.

Она носит название «Театр» и дает возможность:

  • улучшить мотивацию к обучению;
  • строить доброжелательные отношения с окружающими, развивая их способности к коммуникации;
  • сформировать социальный такт и эмоциональный интеллект.

Широкий диапазон возрастов, которым подходит эта детская развивающая методика, дает возможность практически всем родителям несовершеннолетних деток закрепить их навыки чтения, письма, помочь в формировании грамотной речи, наладить межличностные отношения в семье – об этом не только говорит автор, но и свидетельствуют множественные отзывы, оставленные в сети довольными потребителями.

Преимущества

Уникальная методика Буквограмма имеет массу преимуществ, выгодно отличающих ее от аналогичных программ:

Как использовать программу

Отзывы родителей, родственников и воспитателей, которые решили купить игру для развития малышей, в сети практически все положительные. Методика хороша тем, что формирует нужные навыки и дает необходимые знания именно в виде игры.

Буквограмма развивающая методика не требует дополнительного оборудования – для работы с ней достаточно бумаги, ручки и желания. Каждый курс методики представлен 20 занятиями, которые нужно выполнять строго по плану, не пропуская и не меняя местами. Одно занятие по времени занимает около получаса – оптимальный период для усвоения материала, не дающий ребенку утомиться. Взрослый зачитывает малышу задание, либо демонстрирует его, а любимое чадо — выполняет. Если юный ученик плохо усваивает новый материал, то его нужно попробовать повторить через 3-4 часа.

Желательно закреплять новые знания в течение 5 дней, после чего переходить к новым упражнениям. Положительная динамика в развитии малыша будет видна примерно через 4 месяца при условии регулярных занятий.

Для выполнения упражнений нужно подготовить материал в печатном виде, не используя на занятиях электронные носители.

Отзывы в интернете говорят о том, что занятия, составляющие данную методику, подходят для самых разных ребят: неусидчивых, гиперактивных, малышей с ЗПР и страдающих от дефицита внимания.

Каких результатов можно ждать от использования программы

Занятия для детей, регулярно проводимые по данной методике уже через 4 месяца принесут свои ощутимые плоды. Малыш, во-первых, сможет более качественно концентрировать свое внимание. Отзывы довольных родителей свидетельствуют о том, что речь их чада становится более грамотной, а усвоение новых знаний происходит проще и быстрее. Ребята с большим желанием начинают читать книги, учатся самостоятельно решать те или иные сложности.

Кроме того, родителей радует, что детишки значительно лучше пишут, перестают путать слова, звуки и буквы. Огромное значение имеет то, что занятия проходят в игровой форме, а значит, малыши учатся с радостью и не переутомляются.

Замечено, что юным пользователям данной методики легче дается изучение иностранных языков. Что касается их отношений со сверстниками, то они развиваются более гармонично. Малыши учатся уважительному отношению, как к старшим, так и к своим ровесникам, повышается их уверенность в себе, организованность и общительность.

Как стать обладателем программы

Чтобы приобрести диск с этой методикой, можно посетить книжные магазины, либо сделать онлайн заказ на сайте. Покупка в интернете хороша тем, что позволяет оформить заказ, не затрачивая время на поиски программы в обычных оффлайновых магазинах. Однако следует помнить, что в сети немало мошенников, которые могут продать поддельный товар. Чтобы избежать этого, необходимо приобретать методику лишь в официальном интернет магазине.

Эта уникальная методика – лучшее, что может дать родитель для развития своего чада. Она поможет освоить чтение, научит правильно разговаривать, усвоить правила поведения в обществе и основы межличностного общения. Занимаясь по данной программе, малыш не только получает новые знания, но и становится ближе к своим родителям, учится доброте и приобретает уверенность в собственных силах.

Реальные отзывы родителей

Читайте отзывы в комментариях и оставляйте свои!

Название: Буквограмма (развивающая методика)

Год выхода: 2015

Издательство: bucvogramma

Формат: iso

Файл: Bukvogramma.iso

Размер: 246.9MB




Описание книги "Светлана Шишкова. Буквограмма (2015) ISO"

Методика «Буквограмма» направлена на психическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие детей от 4 до 15 лет. Основной задачей программы является прогрессивное развитие, формирование и коррекция устной и письменной речи.

На диске находятся PDF-файлы с описанием занятий и инструкцией по их выполнению.

Дополнительная информация:
1.Развивает память, внимание, пространственные отношения
2.Формирует сильные стороны личности
3.Отлично готовит к школе, повышает мотивацию школьников к учёбе
4.Направлена на всестороннее развитие ребёнка
5.Корректирует и развивает устную и письменную речь ребёнка
6.Отлично работает в паре с логопедом и с психологом, выдавая потрясающие результаты
7.Делает вашего ребёнка уверенным в себе, учит управлять эмоциями
8.Выявляет и развивает его таланты и способности
9.Повышает скорость чтения, побуждает и поддерживает интерес к книге
10.Помогает изучать иностранные языки
11.Корректирует поведение ребёнка
12.Помогает решить задачи, которые раньше казались вам неподъемными

Системные требования:
Операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP/Vista/7/8
Процессор Pentium II 500 Мгц
128 Мб оперативной памяти
Разрешение экрана 1024x768 с глубиной цвета 16 бит
Наличие программы для просмотра файлов PDF (

«Буквограмма», программа разработанная кандидатом психологических наук С. Ю. Шишковой, методика построена на принципах дефектологии, логопедии...

Все детки разные, одни успешны в обучении и схватывают все на лету, у других наблюдаются трудности и отставание от сверстников. Это зависит от многих факторов: и врождённых дисфункций мозга, и последствий тяжёлых родов, и банального дефицита внимания. Таким детям необходим особый подход и обязательное использование развивающих методик, которых сегодня превеликое множество.

Приобрести методику

Одной из них является «Буквограмма». Разработанная кандидатом психологических наук С. Ю. Шишковой, методика построена на принципах дефектологии, логопедии и нейропсихологии, и вобрала лучшие идеи современной детской психологии.

«Буквограмма» создана для гиперактивных и неусидчивых детей, не способных сконцентрироваться и вникнуть в материал. Кроме того, она отлично подойдёт и для развития обычных ребят, поможет совершенствовать их познавательные процессы и раскрыть новые способности.

Методика была апробирована на детях разных возрастов: от дошкольного до подросткового. Выяснилось, что даже ребятам 14 лет можно по ней научиться грамотно разговаривать, писать и лучше читать.

Всестороннее развитие и двигательная активность

Основной целью использования «Буквограммы» является коррекция устной и письменной речи, а также активизация таких важных мыслительных процессов, как память, внимание, пространственное мышление.

Это достигается за счёт подбора увлекательных и разнообразных материалов для занятий, где умственное напряжение чередуется с физическими и дыхательными тренировками.

Последние оказывают огромное влияние на исполнительные функции ребят. За счёт притока кислорода улучшается активность головного мозга детей.

Шишкова включила в методику и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, влияние которой на речевое развитие давно доказано прогрессивными педагогами.

Глазодвигательные гимнастики и физические упражнения «Буквограммы» помогают избежать утомления и, как следствие, — повышают работоспособность детей. А постоянно меняющийся характер заданий увлечёт даже неусидчивых малышей.

Важность самоконтроля

Эффективное обучение в школе невозможно без навыка самоконтроля. Его формированию необходимо уделять внимание ещё в дошкольном возрасте.

Боязнь ошибочных действий затормаживает детей в желании работать самостоятельно. Если ещё и прибавляется бурная негативная реакция родителей, в ребёнке порождается неуверенность в своих силах. Как часто такие дети, начиная выполнять домашнее задание и допуская ошибку, перечёркивают все, вырывают лист или вообще бросают работу.

По системе уроков «Буквограмма» малыш учится этому самоконтролю. Развивающая система упражнений даёт возможность ребёнку сравнивать свою работу с образцом. Она направляет дошкольника отыскивать ошибки, самостоятельно их исправлять и делать соответствующие выводы.

Что собой представляет методика

Программа включает в себя 20 занятий в игровой форме и упражнения, которые необходимо регулярно проводить с ребёнком. В помощь родителям разработано методическое пособие с подробными рекомендациями по проведению уроков и советами по воспитанию и коррекции поведения малыша.

В зависимости от возраста ребёнка, а рассчитана она на деток от 5 до 14 лет, на усвоение одного занятия уходит 1-5 дней. И длиться оно может от 5 до 30 минут. Здесь нужно смотреть на способности ребёнка и не давать ему утомляться. Если материал закрепляется с трудом, необходимо сделать перерыв на 3-4 часа и повторить его снова.

Для использования «Буквограммы» не требуется какого-то специального оборудования или особых средств обучения, достаточно бумаги и пишущих приборов.

В целом это простейшие занятия, провести которые под силу всем членам семьи, умеющим читать рекомендации. Главным требованием к их проведению является 100% усвоение и лишь потом переход к новому упражнению. Только такой подход способен дать эффективный результат.

Интернет пестрит отрицательными отзывами о данной методике, чаще всего это те родители, которые не соблюдали систематичность, последовательность работы и другие рекомендации автора, изложенные в книге.

А будут ли результаты?

  • ребёнку будет проще концентрировать внимание даже в сложных условиях работы;
  • повысится грамотность при письме и умение быстро читать;
  • усвоение школьных предметов станет легче и эффективнее;
  • проявятся способности к освоению не только родного, но и иностранных языков;
  • скорректируется отношение к родителям и другим ребятам;
  • ребёнок поверит в свои силы, станет организованным и коммуникабельным.

Все это возможно только при условии точного следования методическим указаниям. Лишь те родители, которые запаслись терпением и не бросили развивающие уроки на полпути, дают положительные отзывы о методике и хвалятся успехами детей.

Купить методику



Рассказать друзьям