Режим работы консультативного пункта в доу. Из опыта работы консультативного пункта «Навстречу друг другу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «Добринский детский сад»

(Наименование дошкольного образовательного учреждения)

__________________________________________________________________________________

Положение о консультационном пункте дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 № 03-133 "О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения", регламентирует деятельность консультативного пункта для родителей (законных представителей) и их детей в возрасте от одного года до семи лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ).

2. Цели, задачи и принципы работы консультативного пункта

2.1. Основные цели создания консультативного пункта:

– обеспечение доступности дошкольного образования;

– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу;

– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;

– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Основные задачи консультативного пункта:

– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

– диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;

– оказание дошкольникам содействия в социализации;

– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;

– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2.3. Принципы деятельности консультативного пункта:

– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);

– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;

– открытость системы воспитания.

3. Организация деятельности и основные формы работы консультативного пункта

3.1. Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего ДОУ.

3.2. Организация консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе их взаимодействия с воспитателем.

3.3. Количество специалистов, привлекаемых к педагогической работе в консультативном пункте, определяется исходя из кадрового состава ДОУ.

3.4. Координирует деятельность консультативного пункта заведующий.

3.5. Формы работы консультативного пункта:

– очные консультации для родителей (законных представителей);

– совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

– мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) (согласно утвержденному графику ежемесячно).

3.6. Консультативный пункт работает один раз в месяц согласно расписанию, утвержденному заведующим ДОУ.

4. Документация консультативного пункта

4.1. Ведение документации консультативного пункта выделяется в отдельное делопроизводство.

4.2. Перечень документации консультативного пункта:

– план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается заведующим ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения;

– годовой отчет о результативности работы;

– журнал работы консультативного пункта, который ведется заведующим

– журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов;

– график работы консультативного пункта;

– договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ;

– банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием.

5. Прочие положения

5.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.

5.2.. Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами родителей и наличием в ДОУ методического материала.

5.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДОУ.

5.4. Контролирует деятельность консультативного пункта заведующий ДОУ.

Кузнецова Любовь
Из опыта работы консультативного пункта «Навстречу друг другу»

I. Проблема организации взаимодействия с родителями в условиях современного образования.

Слайд 2. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга . Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов : воспитание детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь его развитию.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Слайд 3. При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы.

Слайд 4. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций :

Развитие интересов и потребностей ребенка;

Распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

Поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

выработка образа жизни семьи , формирование семейных традиций;

Понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие :

изучение семей воспитанников : учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. ;

Открытость детского сада семье;

Ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

II. Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.

В условиях колоссальных изменений во всех сферах жизни общества семья должна изменить свою традиционную функциональную стратегию, и, прежде всего, в воспитании. Анализ сложившейся ситуации показывает, что в настоящий момент существует ряд противоречий :

– между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием системы обучения их в дошкольном учреждении;

– между стремлением родителей к активной деятельности в ДОУ и строго регламентирующим характером деятельности учреждения;

– между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться;

– между необходимостью построения работы с семьей на основе взаимодействия и сотрудничества и неумением педагогов вести эту работу .

Таким образом, новое направление взаимодействия семьи и ДОУ требует иных линий отношений, направленных на признание приоритета семейного воспитания. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие» . Сотрудничество – это общение «на равных» , где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Результатом взаимодействия являются определенные взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих (В. Н. Мясищев) .

Поэтому сейчас переходят к новым инновационным формам взаимодействия с родителями. Слайд 6.

III. Работа с родителями в Детском саду № 124

На наш взгляд, наиболее оптимальными, в настоящее время, являются максимально практикоориентированные формы работы с родителями . Они позволяют родителям наиболее максимально включиться в процесс, улучшить понимание тонкостей воспитания и развития детей.

В 2015-2016 учебном году в нашем Детском саду № 124 начал работу консультационный пункт для родителей "Навстречу друг другу ". Работу в нем организовывали учитель-логопед Кузнецова Л. М. и педагог-психолог Мякшина Н. В. На некоторых мероприятиях к нам присоединялась социальный педагог Серёдкина Л. А.

Консультативный пункт ДОУ создавался с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

В процессе планирования тематики консультаций мы выявили основные "факторы", которые могут "затормозить механизм развития" ребенка, отрицательно на него повлиять, те факторы, на которые родители могут оказать влияние. Слайд 8.

Организуя работу клуба , мы используем групповые формы взаимодействия с родителями. Проведя пару консультаций в форме лекций для родителей, мы решили, что более продуктивной и интересной будет практическая форма работы .

Например :

1. Консультация для родителей "Бережем здоровье ребенка вместе".

Цель : Знакомство родителей с приемами укрепления здоровья детей.

Задачи :

Расширить знания родителей о методах укрепления здоровья детей в домашних условиях;

Познакомить родителей с понятием «Психологическое здоровье ребенка» , с методами адекватного воспитания.

В процессе консультации :

Родителей познакомили с понятием "Здоровье", "Психологическое здоровье ребенка";

Родителям предложили к размышлению вопрос : "Влияет ли состояние здоровья ребенка на его развитие? Если влияет, то каким образом?";

Родителям предложили принять участие в мастер-классе по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях".

В завершении консультации родителям были предложены буклеты с игровыми приемами самомассажа лица и рук.

2. Консультация "Что значит любить ребенка?",

Цель : Раскрыть стили воспитания, методы поощрения и наказания детей. Разобрать понятие "дефицит речевого общения

Для реализации поставленной цели была организованна деловая игра с родителями "Поощрение и наказание детей".

Родителей разделили на две команды : Одна за наказание детей, вторая против наказаний. Каждой команде были розданы карточки с различными проблемными ситуациями (например : Предложите решение педагогической ситуации : В магазине ребенок просит у мамы купить игрушку, мама отказывает ему. Ребенок начинает громко плакать и требовать игрушку у мамы. Какие действия со стороны мамы могут последовать? Предложите позитивный и негативный выход из ситуации.) задача каждой команды, рассказать про свои действия в данной ситуации и обосновать их. Родителей очень увлек данный процесс.

Была затронута тема "Дефицит речевого общения в семье", его последствия.

В заключении родителям было предложено просмотреть короткометражный фильм Ролана Быкова "Я больше сюда никогда не вернусь" и обдумать то, как наше повседневное поведение может влиять на ребенка, на его представление о хорошем и плохом.

3. "Мальчики и девочки : два разных мира"

Цель : Знакомство родителей с особенностями развития и воспитания мальчиков и девочек.

На этой консультации мы провели викторину с родителями.

Родители так же были разделены на две команды : воспитывающие мальчиков и воспитывающие девочек. В процессе игры мы с родителями выяснили :

Какие качества необходимо воспитывать у мальчиков и девочек (Родители собирали "солнышки", лучиками у которых были качества необходимые мальчикам и девочкам).

Отличия в физическом развитии мальчиков и девочек; (Предлагаем Вам поиграть с нами выполнить одно из заданий. Давайте вместе попробуем разобрать, что характерно для мальчиков, а что для девочек)

Особенности речевого развития мальчиков и девочек, причины этих отличий;

Как выбирать подарки мальчикам и девочкам.

У родителей остались положительные впечатления от работы с педагогами . В процессе нашего взаимодействия родители задавали интересующие их вопросы, делились своим опытом воспитания мальчиков и девочек, их особенностях.

4. Квест для родителей "Книга или компьютер?"

Цель : раскрыть значение книги и компьютера в развитии и воспитании ребенка.

Консультация была организованна в форме квеста. Мы с родителями были "пиратами", которые искали "сокровища", которыми являлись знания о правильном использовании книги и компьютеров в развитии детей. Для того, чтобы постичь эти знания родителям необходимо было последовательно выполнять задания и искать подсказки, которые приведут к следующему. Все задания в игровой форме помогали родителям :

Найти плюсы и минусы книг и компьютеров;

Сформулировать правила работы с книгой и компьютерном;

Выявить готовность для работы с компьютером , обучению чтению;

Учили родителей правильно выбирать развивающие компьютерные игры,

Познакомили с интересными фактами о книгах и компьютерах;

И просто немного развлечься.

Первым заданием было изобразить на листе бумаги свое отношение к книге и компьютеру. Это задание заставило родителей задуматься над тем, что же для них книга и компьютер и настроило на дальнейшие размышления и доводы, которые были выражены в процессе квеста.

В результате мы подошли к ответу что вопрос Книга или компьютер, уже не актуален, правильнее сказать "Книга и компьютер". Но обязательно под контролем и в меру!

Родители остались довольны такой неформальной формой проведения и отметили, что узнали много нового и интересного на консультации .

5. Игра для родителей "Вовка в тридесятом царстве, грамотном государстве".

Немаловажным фактором гармоничного развития ребенка являются его родители. Их поведение, привычки и, конечно, речь оказывают огромное влияние на ребенка. Наблюдая, в процессе педагогической деятельности, за родителями, их речью, ее оформлением мы пришли к выводу о необходимости провести с родителями "грамоториентированную игру"

На консультации мы с родителями оправилась с Вовкой в Грамотное государство, чтобы проверить свою грамотность и "уму-разуму поучиться".

В процессе выполнения заданий родители еще и получали полезную информацию о значении ударения, интонации, мимики и жестов и прочего в процессе общения.

Родителей разделили на две команды и предложили :

Поиграть в 4й лишний (выбрать правильную и неправильную форму речи) ;

Расставить ударения;

Продекламировать стихотворение;

Объяснить, загаданную им пословицу;

Разгадать зашифрованное сообщение;

Объяснить слова при помощи мимики и жестов.

В результате мы пришли к выводу о необходимости для родителей следить за правильным оформлением своей речи.

Работа консультационного клуба в детском саду способствовала :

Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;

Повышению психолого-педагогической культуры родителей;

Развитию креативных способностей родителей в совместной деятельности;

Обобщению опыта семейного воспитания.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме консультационного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Таким образом, воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход, то родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников педагога.

Подводя итоги, можно сказать, что организованное взаимодействие дошкольного учреждения и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.


С целью обеспечения доступности дошкольного образования, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с новым законом «Об Образовании в Российской федерации» от г. ст. 64. п. 3. («Родители имеют право получать методическую, психолого-педагогическую, консультативную помощь в ДОО, если там созданы консультационные центры») в МКДОУ «Шатровский детский сад 2» организован консультативный пункт для родителей и детей, не посещающих ДОО.


Основные цели создания консультативного пункта: оказание консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития детей, подготовки детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.


Задачи работы консультативного пункта Оказание помощи родителям (законным представителям) детей 0-7 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; Оказание консультативной, психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; Поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих детские образовательные учреждения; Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО; Обеспечение взаимодействия Между ДОО и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей)


Нормативно- правовая база Конвенция ООН о правах ребёнка; Конституция РФ, ст.43; Семейный кодекс РФ; Закон РФ "Об образовании» от г. Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"; Сан ПиН (санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы ДОУ); Инструктивно - методическое письмо Министерства образования России "О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";


Этапы организации и работы консультативного пункта: Приказ по МКДОУ о создании КП Разработка и утверждение Положения, документов, графика и плана работы КП Изучение списка детей Назначение ответственных специалистов и педагогов за работу КП Оповещение родителей об организации и работе КП через сайт ДОО, размещение объявления в детской консультации Методическая работа Непосредственная работа КП


Приказ о создании консультативного пункта; Положение о консультативном пункте; График работы консультативного пункта, заверенный руководителем ДОУ; Заявление и договоры с родителями (законными представителями); План работы консультативного пункта; Журналы учета проведенной работы. Документы, регулирующие работу консультативного пункта




Дата Название мероприятия Место проведения Ответственный Приказ о работе консультативного пункта, Изучение Положения, составление графика работы консультативного пункта, распределение неорганизованных детей среди педагогов. Организация работы персонального сайта учреждения для консультирования родителей методсовет Воспитатели групп, администрация, специалисты Посещение семей, составление социально паспорта, заключение договоров Посещение семей Воспитатели групп, специалисты Организационный момент: настрой на прием родителей, запись в журнале, работа узких специалистов. Консультирование родителей по вопросам Семинар –практикум «Музыка с мамой» Подведение итогов работы Все возрастные группы Музыкальный зал Воспитатели групп Заведующий, старший воспитатель, специалисты Экскурсия по детскому саду НОД в группах Консультация «Адаптация детей к ДОО» Консультационный час с представителями администрации: Закон РФ «Об Образовании», ФГОС в ДОО Семинар-практикум «Что мы умеем и любим рисовать» ДОО Ранний возраст Заведующий, старший воспитатель Воспитатели групп Галанина И.А. Администрация ДОО План работы консультативного пункта г.


Дата Название мероприятия Место проведения Ответственный Консультирование родителей по вопросам Семинар-практикум «Чудо-пластилин» Подведение итогов работы ДООЗаведующий, старший воспитатель администрация, специалисты Консультирование родителей по вопросам «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего возраста» Подведение итогов работы ДООЗаведующий, старший воспитатель Воспитатели, специалисты Работа специалистов. Консультирование родителей по вопросам Семинар-практикум «Здоровый малыш» ДООЗаведующий, старший воспитатель Воспитатели групп, специалисты Работа специалистов. Консультирование родителей по вопросам «Игрушка в жизни ребенка» ДООЗаведующий, старший воспитатель Воспитатели групп, специалисты Круглый стол: «Подведение итогов работы консультативного пункта» Музыкальный зал Заведующий старший воспитатель, специалисты, воспитатели, родители.




Мы будем рады Вас видеть! Уважаемые родители (законные представители) воспитанников, не посещающих детский сад 2 декабря 2014 года в нашем детском саду состоится ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ Проведение Дня открытых дверей позволит нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности.


«День открытых дверей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Шатровский д/с 2» г Время проведения Название мероприятия Место проведения Ответственный Экскурсия по детскому саду ДООЗаведующий, старший воспитатель НОД в группах Младший дошкольный возраст Воспитатели групп Консультация: «Адаптация детей к ДОУ» (буклеты) Ранний возраст Галанина И.А Консультация: Закон РФ «Об Образовании», ФГОС ДО Музыкальный зал Заведующий, старший воспитатель Подведение итогов работы Методкабинет Воспитатели групп Заведующий, старший воспитатель специалисты,

Структура проекта

  • По классификации - монопроект
  • По типу - социальный
  • По виду - медико-психолого-педагогический
  • По длительности - среднесрочный
  • По форме - совместный

Участники проекта

  • Администрация
  • Специалисты
  • Воспитатели
  • Родители

Сроки реализации проекта- 2011- 2014 учебный год.

Аннотация проекта

Проект направлен на тесное сотрудничество дошкольного учреждения с родителями и решение проблем воспитания, обучения, развития и оздоровления детей дошкольного возраста. Работа консультативного пункта поможет обеспечить максимальное сокращение социальной изоляции семей, не посещающих детский сад, предоставляя им квалифицированную помощь специалистов. Данный проект может быть использован коллективом, где имеется полный штат специалистов. Специалисты, работающие в консультативном пункте, способны помочь родителям грамотно оценить развитие ребенка.

Актуальность проекта

Еще педагоги и общественные деятели XIX в., отмечали, что основным преимуществом детского сада является возможность для ребенка общаться со сверстниками. Круг общения многих “домашних” детей ограничивается родителями, родственниками и друзьями родителей. Со сверстниками они зачастую общаться не умеют. Да и общение с незнакомыми взрослыми может быть затруднительным для таких детей. Ребенку очень важно помочь почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир. Дети должны научиться понимать, что проживание в мире сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учетом мнения другого, уважением его прав. Все это является важным для дальнейшего полноценного развития ребенка. Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания дошкольников, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Поэтому семьям необходима консультативная помощь специалистов. Особенно эта помощь нужна родителям детей, которые не посещают детский сад. Более компетентны в этом специалисты дошкольных образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получать “обратную связь” от родителей. Поэтому мы решили создать консультативный пункт для родителей и детей в возрасте от 1,6 до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения.

С 1 октября 2011 года на базе нашего детского сада осуществляется реализация проекта “Современный консультативный пункт”.

Основная задача проекта – создание оптимальных условий для оказания психолого-педагогической помощи родителям в консультативном пункте. Психолого-педагогическая помощь семьям осуществляется бесплатно на основе договора о сотрудничестве.

Для работы консультативного пункта используется штат работников детского сада, реализующего общеобразовательную программу воспитания и развития детей в детском саду “Детство” В.И.Логиновой.

Для обеспечения деятельности КП был разработан перечень документов:

  • Положение о Консультативном пункте;
  • Годовой план работы консультативного пункта на 2012 – 2013учебный год;
  • Договор о сотрудничестве ДОУ и родителей (законных представителей) детей, посещающих консультативный пункт;
  • анкета для родителей;
  • карта индивидуального развития ребенка 1,6-3 лет;
  • журнал предварительной записи родителей на консультацию к специалистам;
  • график работы специалистов.

Цель проекта . Обеспечение доступности дошкольного образования, выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, при поступлении в школу, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет на дому, в том числе детей-инвалидов.

Задачи проекта

(представлены на экране и соответствуют созданию модели современного Консультативного пункта для оказания психолого-педагогической помощи родителям

(законным представителям).

  • оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; содействие повышению психологической компетентности родителей в закономерностях развитии ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.
  • диагностика индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления. Рекомендации по результатам диагностики для родителей и направление детей в соответствующие выявленным проблемам учреждения.
  • оказание содействия в социализации детей;
  • информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

Механизм реализации проекта

1 этап: Подготовительный. Сбор информации. Определение цели и задач проекта. Разработка диагностик. 1.10.2011-31.05.2012 год.

2. этап: Основной. 1.09.2012-31.12. 2013 год - этап практический. На данном этапе происходит разработка и накопление научно-методического материала, его применение на практике, апробация новых технологий и внедрение практического опыта, который представлен различными формами взаимодействия с родителями.

КП ДОУ “ Золушка”

  1. индивидуальные и групповые консультации для родителей, обучающие игровые сеансы;
  2. анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей);
  3. разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей;
  4. организация “Дней открытых дверей” для родителей;
  5. проведение мастер-классов для родителей, семинаров-практикумов, тренингов специалистами;
  6. проведение совместных с родителями праздников и досугов, участие в выставках, фотовыставках, конкурсах;
  7. формирование библиотеки и видеотеки для семейного самообразования;
  8. организация почтового ящика для вопросов и пожеланий родителей на сайте;
  9. организация "телефона доверия”.

Специалисты КП планируют свою работу на основании сведений, полученных из анкет для родителей и карт индивидуального развития ребенка (диагностика), стараясь подобрать наиболее эффективный метод оказания помощи, рекомендуют необходимую психологическую литературу, полезные упражнения, игры и игрушки для ребенка.

Родители получают помощь в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка, знакомятся с дидактическими играми, развивающими внимание, память, воображение, мелкую моторику, литературой.

Практикуется предварительная запись родителей к специалистам на консультацию по интересующей теме. Это позволяет подготовить квалифицированную консультацию.

Открытию КП предшествовала предварительная работа: мониторинг семей микрорайона, имеющих детей, не посещающих детский сад, с целью выявления психолого-педагогических проблем; составление списков желающих посещать занятия в КП; персональные приглашения на первое установочное собрание "Будем знакомы”. Сформированные списки желающих посещать КП позволили определить возрастной диапазон детей – 1,6- 7 лет и связанные с ним проблемы развития и воспитания, чтобы в дальнейшем спланировать и разработать актуальные темы практики семейного воспитания.

Творческим коллективом консультативного пункта был составлен годовой план на 2012-2013 учебный год.

Кроме этого специалистами ведется работа

  • по созданию банка педагогических знаний специалистами и педагогами детского сада.
  • по подбору диагностических методик участниками проекта для работы с родителями.
  • по оформлению и регистрации журнала предварительной записи родителей на консультацию к специалистам;
  • по обучению различным развивающим коррекционным технологиям в процессе проведения мастер-классов и семинаров-практикумов.

План работы консультативного пункта на 2012-2013 учебный год

Тема Форма проведения Время проведения Специалисты
“Рады познакомиться”. Особенности развития детей третьего года жизни Беседа Сентябрь Зам.зав по ВМР

Педагог-психолог

“Это интересно” Экскурсия по детскому саду Октябрь Заведующая

Зам.зав по ВМР

Режим дня в жизни ребенка Круглый стол Ноябрь Старшая медсестра
Игрушка в жизни ребенка Семинар практикум Декабрь Зам.зав по ВМР

Педагог-психолог

Воспитатель

Организация рационального питания в семье и МДОУ Круглый стол Январь Старшая медсестра
Похвала и порицание ребенка Тренинг Февраль Зам.зав по ВМР

Педагог-психолог

“Ум на кончиках пальцев”.

Развитие мелкой моторики

Семинар-практикум Март Муз.руководитель

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Физическая активность и здоровье Семинар с элементами деловой игры Апрель Воспитатель

Инструктор по физическому воспитанию

Как подготовить ребенка к детскому саду рекомендации Май Зам.зав по ВМР

Педагог-психолог

Посетив наш консультативный пункт, родители смогут получить ответы на свои вопросы, развеять тревоги и сомнения, утвердиться или, наоборот, скорректировать свои воспитательные воздействия на дошкольников. Эффективность работы консультативного пункта в первую очередь должна быть связана с профессионализмом его сотрудников, их искренним желанием успешно развиваться, умением вступать в контакт с родителями, найти к ним и их детям индивидуальный подход.

3 этап: Аналитический . 1.01 2014-31.05.2014 год.

Итоговая диагностика. Сравнительный анализ ожидаемых результатов. Определение финансовой стороны проекта и сметы расходов.

Условия реализации проекта

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов.

Проект современного Консультативного пункта будет успешно реализован при соблюдении следующих условий:

1. Тесное сотрудничество всех специалистов.

2. Привлечение спонсорских средств для реализации проекта;

3. Заинтересованность в реализации проекта всех участников.

Для функционирования КП был составлен режим работы.

Режим работы консультативного пункта

Дни недели Запись на консультирование Заведующий
ДОУ
Зам.зав по ВМР Педагог-
психолог
Учитель-
логопед
Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО Старшая медсестра Врач-
фтизиатр
Воспитатель
Понедельник 8.00-9.00 8.00 –9.00 16.45-17.30 7.00 –8.00 13.00-14.00
Вторник 17.00 –18.00 7.00 –8.00 8.00 – 11.00
Среда 8.00-9.00 16.45-17.30 7.00 –8.00 13.00-14.00
Четверг 17.00 –18.00 17.00-18.00 17.00-17.30 17.15 -18.00 7.00 –8.00
Пятница 17.30-18.30 10.30 –11.30 7.00 –8.00

Записаться на консультацию можно позвонив в часы записи по телефону 55-2-66

Дополнительно могут быть внесены изменения в режим работы консультативного пункта, исходя из запросов родителей (законных представителей).

Основные блоки и содержание КП

1. Психолого-педагогическая помощь семьям в подготовке к поступлению в дошкольное учреждение.

2. Консультативная помощь родителям по вопросам воспитания, развития детей раннего возраста при адаптации к ДОУ.

3. Помощь семьям в вопросах социализации детей.

4. Профилактика различных отклонений в развитии ребёнка.

5. Психолого-педагогическая помощь родителям по подготовке детей к школе.

6. Консультативная помощь родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для успешной реализации проекта необходимы денежные средства. Нами была составлена смета расходов.

№ п/п Оборудование Количество Стоимость
1 Компьютер 1 шт 30000
2 Мебель 10000
3 Музыкальный центр 1 шт. 10000
4 Принтер 1 шт 7000
5 Медеатека 5000
6 Диктофон 1 шт 3000
7 Мягкий модуль “Бревно” 1 шт 4500
8 Тренажеры 3 шт 30000
9 Термометр электронный 2 шт 1500
10 Тонометр электронный автом 1 шт 3500
11 Секундомер 1 шт 400
12 Интерактивная доска 1 шт 20000
13 Ламинатор 1 шт 4000
14 Брошюрователь 1 шт 3000
Итого: 132000

Ожидаемый результат:

Мы думаем, что благодаря работе консультативного пункта произойдет:

1. Безболезненная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

2. Успешная социализация дошкольников, не посещающих детский сад.

3. Тесное сотрудничество между родителями и ДОУ.

Развитие проекта после реализации .

Планируется создание подпроектов кабинетов педагога-психолога и учителя-логопеда.



Рассказать друзьям