Родительское собрание детская дружба в старшей группе. Родительское собрание

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тарабрина Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад № 26 "Флажок"
Населённый пункт: г.Красный Кут
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Встреча добрых друзей"
Дата публикации: 14.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Родительское собрание «Встреча добрых друзей»

Цель встречи:

1. Сократить психологическую дистанцию между родителями и педагогами.

2. Помочь родителям лучше понять, что значит быть ребенком определенного

возраста, учить видеть мир глазами детей.

3. Научить родителей опираться в своей воспитательной деятельности на

оказания

поддержки

отзывчивости

сострадания личным примером.

Собрание начинается небольшим концертом детей для своих родителей.

развешаны

воспитания

обучения – детский сад», «Мы Вам рады! », «Ура! Пришли! »,

«Доброе слово доходит до сердца», «Час в добре пробудешь - всё горе

забудешь», «Ласковое слово, что весенний день! »

Ход встречи:

Столы стоят полукругом

Воспитатель 1: Добрый вечер, наши дорогие родители, рассаживайтесь. Мы

собрались,

познакомиться,

пообщаться в нетрадиционной обстановке, и поговорить о воспитании детей.

Воспитатель

Трудности

воспитании

заставили

обратить

внимание на следующие правила:

Ребенка сначала люби, а потом – учи.

Какой ребенок есть – таким его и принимай!

Помогать ребенку действовать самостоятельно; он должен познавать себя и

самосовершенствоваться.

Воспитатель 1: Если вы согласны с этими правилами, и принимаете их, тогда

будем начинать. Проблемы воспитания решать!

Воспитатель 2: Для начала, дорогие родители, мы узнаем с вами, какое

настроение царит в нашей аудитории. Сейчас предлагаем вам описать свое

настроение, с которым вы пришли на встречу, используя термины прогноза

погоды. Например, если настроение хорошее: «солнечное, безоблачное, дует

ветерок, т. д. », если грустное, неважное, то: «пасмурно, скоро грянет гром,

налетит ураган, и т. д. »

Начали… (подводим итоги настроения)

Воспитатель 1: Предлагаю порассуждать, каким вы хотите видеть своего

вырастет

(выслушиваются

ответы. Мысли у всех разные. Но от желаемого до исполнения порой бывает

пропасть.

приготовили

совместно

заповедей

родительства».

приоткрыть

доброты! (раздаются брошюры с аппликацией детей, внутри распечатаны 10

заповедей)

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги

ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему

жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот –

третьему. Это закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб,

ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по

силам, и будь уверен, ему тяжело не меньше, чем тебе. А, может, и больше,

потому, что у него нет еще привычки и опыта.

Не унижай!

Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь –

если можешь, но не делаешь.

Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве – для

ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы,

чтобы сделали твоему.

неталантливым,

неудачливым,

взрослым.

Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с

Воспитатель 2: Предлагаю каждому родителю зачитать по 1 заповеди по

Ваш ребенок должен ощущать на себе силу вашей любви. Легче чему-то

научить ребенка, чем его перевоспитывать. Да и нет методик воспитания

добрых чувств. Важно только одно: уважение, требовательность, любовь.

Воспитатель 1: Скажите, а что значит делать добрые поступки? Какие добрые

поступки может совершать малыш 3-х лет? И как этому учить? (ответы

родителей)

Воспитатель

взаимопомощь,

престарелых,

родственникам,

большому счету, - неравнодушие к другим и заботливость, желание помочь.

Если мы хотим, чтобы малыш был добрым, следует исключить из речи

недобрые рассуждения о людях. Животных в присутствии детей. Детское ухо

впитывает

обращает

внимание. Вот пример. Семья с малышом 4-х лет идет на детский праздник к

друзьям. Малыш говорит: «Подарю своему другу поломанную машину, мне

она не нужна», мама: «Так нельзя, нельзя дарить старые вещи», малыш: «А

вы шли с папой на день рождения к тете Вале, и ты сказала, что денег нет,

подарим старую вазу, что в углу стоит»

Воспитатель 1: Знакомая ситуация? Чтобы воспитывать добрые поступки,

следует упражняться даже в словесном плане.

Сейчас мы вам предлагаем поучаствовать в обсуждении ситуаций (разделить

родителей на подгруппы) .

1 ситуация для 1 подгруппы:

Три дороги, на них три таблички: 1 – налево пойдешь – игрушку найдешь, 2 -

направо пойдешь – друга потеряешь, 3 – прямо пойдешь – выручишь друга.

Куда пойдет сын (дочь? Объяснить с учетом возрастных особенностей.

2 ситуация для 2 подгруппы: Говорят, «доброе сердце», а как еще можно

сказать? (ответы). У кого из сказочных персонажей было доброе сердце? А

злое? (ответы) .

3 ситуация для 3 подгруппы: Если плачет кто-то из детей, как его успокоить?

(обыгрывается в сценке: 1родитель – мама, другой – ребенок)

4 ситуация для 4 подгруппы: Обсудим, в чем заключается смысл наказаний?

Какие допустимы, а какие нет? Почему? Для чего ребенку нужна игра? Как

можно с ним играть дома?

Воспитатель 2: Сейчас вопросы для всех:

Назовите

известные

подвижные

(«прятки»,

«жмурки»,

«догонялки», «вышибалы», «гуси-лебеди», др.)

2. Вспомните пословицы и поговорки о воспитании, доброте

Кто свою мать уважает, чужую не обругает (азерб) .

Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи.

Детей наказывай стыдом, а не кнутом (рус.) .

К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т. е. взрослым

следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера

(Ювенал) .

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует жертв. (П.

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А. П. Чехов) .

преподносит

находить

Дистервег) .

чувствительность

притупляется, и дозы приходится удваивать (Бичер-Стоу) .

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они

умеют пользоваться настоящим (Ж. Лабрюйер) .

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает

их лучше, чем если бы он оставил им наследство (Уэйтли) .

Не тот богат, кто много имеет, а тот, кто много дает (Фромм) .

Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся

себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей (И. Кант) .

Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них (Я. Райнис) .

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях

шалунов (Ж. -Ж. Руссо) .

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего

глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж. -Ж. Руссо) .

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,

Это приучить его не встречать ни в чем отказа (Ж. -Ж. Руссо) .

Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и

смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом

могут уберечь сами дети (В. А. Сухомлинский) .

Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не

для счастья, а приготовить к труду жизни (К. Д. Ушинский) .

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и

назидать

по-человечески.

исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с

самого себя (А. Н. Острогорский) .

воспитываете

разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его

Макаренко) .

Предлагаем

выслушать

обсудить

следующую

педагогическую ситуацию:

«За Димой в сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы

сегодня птичку клеили! » Мама: «А почему у тебя вся одежда грязная? »

Дима: «Мама, воспитатель сказала, что я очень старался! » Мама: «Сколько

раз тебе говорила, на улице не играй в песок, вечно грязный! », Дима: «А я

еще дома попробую такую же сделать», мама «Вот и пойдешь, как свинья,

грязный»

Родители, почему диалог не состоялся? (ответы, обсуждение)

Воспитатель 1: Сейчас мы с вами сделаем пирог доброты.

Представьте, что ваш пирог надо разделить и раздать членам семьи: тёще,

тестю, жене, сыну, дочери, но при этом сказать добрые и тёплые слова. Как

вы это сделаете? (4-5 родителя обыгрывают)

Воспитатель 2: Предлагаем игру «Словарь вежливых слов», в которую вы

сможете поиграть вместе с детьми.

Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

В России, Белоруссии, и в Дании на прощание говорят… (до свидания)

Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

Воспитатель 1:

При воспитании добрых чувств важно помнить, что как ребенок строит

отношения

относиться

отношения и с другими людьми в течение всей жизни.

Предлагаем дома провести с ребенком мини-эксперимент «куда сядет ваш

ребенок» (тест Ж. РЕНЕ) :

1. Если ребенок безоговорочно садится у телевизора рядом с мамой, то папе

стоит задуматься о своих отношениях с ребенком.

2. Если сел между родителями – радуйтесь, он относится к вам примерно

одинаково.

3. Если сел отдельно на стул или забился в угол кресла, дивана – надо бить

тревогу. Ребенку в семье одиноко и дискомфортно. Уделите ему больше

внимания и любви.

Воспитатель 2:

Закончить нашу беседу «Воспитание добром» хотелось бы словами великого

педагога 20 века Ш. Амонашвили:

Ты маленький ребенок, я большой.

Вот моя, представьте, педагогика,

Тебе со мной, а мне с тобою хорошо.

У педагогики моей простая логика!

Пусть вашим детям будет с вами и снами хорошо, пусть они учатся у нас

добру, человечности, и растут хорошими и чуткими людьми!

Форма проведения: обмен мнениями.

Цель: развитие у родителей понимания важности дружбы в жизни ребенка.

  • показать значение друзей и дружбы в жизни ребёнка;
  • способствовать развитию взаимоотношений своего ребёнка с одноклассниками, сверстниками;
  • проанализировать с родителями проблемы, возникающие у детей с друзьями в этот возрастной период.

Ход собрания

Подготовительный этап

  • Анкетирование детей
  • Подготовка “Анкеты для родителей”
  • Подбор пословиц и афоризмов о дружбе
  • Сочинение детей на тему “Мой друг”

Организационный этап

Доска оформлена пословицами о дружбе. Для родителей приготовлены бланки анкет, результаты диагностики детей, образцы анкет и тестов.

Проведение педагогического всеобуча

Классный руководитель или психолог. Значение друзей в жизни человека наши предки ценили давно. Сказки, пословицы, загадки, с которыми ребенок знакомится в раннем детстве, воспитывают отзывчивость, сочувствие, щедрость, правдивость по отношению к друзьям.

Назовите пословицы, которые учат этому.

Старый друг - лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Одна ласточка и весны не делает. Один в поле – не воин. Нет друга, так ищи, а нашел – береги. Друзья познаются в беде. Одной рукой и узла не завяжешь. Дружба дружбой, а служба службой. Худой мир, лучше доброй ссоры.

Умение дружить воспитывается с чтения первых народных сказок “Лиса и журавль”, “Лиса и волк”, и т.д. Среди литературных: “Бременские музыканты” братьев Гримм, “Волшебник Изумрудного города” А. Волкова, “Дядя Федор, пес и кот” Э. Успенского, “Винни-Пух и все-все-все…” А. Милна и т.д.

Представления о дружбе формируются в детстве. Для малышей друг – просто партнер в играх. Дети от 9 до 7 лет начинают осознавать чувства другого. А в 9-12 лет друзья рассматриваются как люди, помогающие друг другу. Дети осознают, что могут оценивать действия своих товарищей и, что те могут оценивать их действия. Они начинают задумываться о том, какие чувства вызовет тот или иной поступок у их друга. Это мы последили с детьми при чтении рассказа В. Драгунского “Друг детства”.

У 11-12-летних детей дружба понимается как устойчивые, длительные отношения, основанные на обязательствах и взаимном доверии. Дружащие дети удовлетворяют различные потребности друг в друге. Бывает, что одному нравится командовать, другому подчиняться. Один может воспринимать другого как образец, другой возможностью учить своего друга одеваться. Иногда отношения строятся на принципах равноправия.

С лучшим другом дети могут делиться своими чувствами и страхами, подробно обсуждать все детали своей жизни. Мальчикам более свойственно играть в многочисленных группах, они меньше раскрываются перед друзьями.

Дружба может служить средством самовыражения. Иногда дети выбирают друзей, совершенно не похожих на них. В этом случае дается максимальная возможность самовыражения при минимальном соперничестве. Но чаще для дружеских пар характерно наличие общих ценностей, взглядов, надежд и мнений.

Не у всех детей есть друзья. Для них существует риск столкнуться с проблемами социальной адаптации в более позднем возрасте.

Весьма важным становится разделение по половому признаку. Группы почти всегда состоят из представителей одного пола. Для каждой группы характерны свои интересы, род занятий и формы взаимодействия.

На популярность среди сверстников влияют успехи в учебе и спортивные достижения. Как правило, популярные дети хорошо учатся, обладают творческими способностями. Если ребенок слишком агрессивен или наоборот застенчив, излишне полноват или имеет необычное имя- это вредит популярности.

Ознакомление родителей с результатами диагностики

Классный руководитель. Давайте проанализируем обстановку, сложившуюся в нашем классе. Ежегодно проводятся социометрические исследования с целью выявления проблем в детском коллективе, наблюдения за динамикой формирования отношений со сверстниками. (Приложение 1.)

По данным социометрического исследования в классе выявилась следующая картина.

    Лидеры – 5 человек

    Принятые – 12 человек

    Непринятые – 3 человека

    Изолированные – 2 человека

    Отверженные – нет

(фамилии детей не называются)

Какие же качества характера влияют на выбор друзей? Как дети понимают, что такое дружба? Чтоб ответить на эти вопросы, в классе проведено анкетирование среди учащихся. (Приложение 2)

По мнению детей, настоящая дружба основывается на:

    взаимопонимании, единстве интересов – 8 человек

    взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту -6 человек

    верности и доброжелательности – 5 человек

    доверии и откровенности –3 человека

    умении говорить правду в глаза, на принципиальности - 2 человека

Дружбе между детьми мешает:

    то, что каждый думает в первую очередь о себе – 6 человек

    обман, ложь, отсутствие доверия между людьми – 6 человек

    зависть и соперничество, стремление казаться лучше, чем ты есть – 5 человек

Отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили – 5 человек

Социологический опрос родителей

Уважаемые родители, знаете ли вы друзей своего ребенка? Предлагаю ответить на вопросы анкеты. (Приложение 3.)

Дети писали сочинение “Мой друг”. Высказывания о своем друге и его чертах характера более полно расскажут о взаимоотношениях детей.

Подведение итогов родительского собрания

На одном из классных часов ученики класса составили свод законов дружбы.

  • Помогай другу в беде.
  • Умей разделить радость с другом.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Тактично делай замечания.
  • Не обманывай друзей.
  • Не обижайся на критику или совет друга: он желает тебе добра.
  • Не предавай друзей.

Как видите, наши дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг. Остается только помочь им найти такого человека и сохранить с ним отношения.

Возможное решение родительского собрания:

Наблюдать за своим ребенком во время общения со сверстниками, по необходимости корректировать его поведение.

Соблюдать в общении правила дружбы.

Приложение 1.

Каждому ребенку предлагается перечислить тех товарищей по классу, с которыми он хотел бы общаться и сотрудничать в различных видах деятельности. Например:

Приложение 2.

Анкета для детей.

1. На чем, по вашему мнению, основывается настоящая дружба?

  • На взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту;
  • На взаимопонимании, единстве интересов;
  • На доверии и откровенности;
  • На умении говорить правду в глаза, на принципиальности;
  • На верности и доброжелательности.

2. Что мешает дружбе между одноклассниками в нашем классе?

  • То, что каждый думает в первую очередь о себе;
  • Обман, ложь, отсутствие доверия между людьми;
  • Зависть и соперничество, стремление казаться лучше, чем ты есть;
  • Отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили;
  • Ребята плохо знают друг друга;
  • Нет общих интересов

Приложение 3

Анкета для родителей.

Продолжите предложения:

  1. Мы знаем, что друзья нашего ребенка- это…
  2. Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то …
  3. Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы …
  4. Если наш ребенок приглашает своего друга провести с нами время, то мы…
  5. Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы…

Качурина Оксана Леонидовна

МОУ СОШ № 15 г. Ейска МО Ейский район

Учитель начальных классов

Родительское собрание «Дружба – это не работа»»

Форма проведения: обмен мнениями.

Цель: развитие у родителей понимания важности дружбы в жизни ребенка.

Задачи:

    показать значение друзей и дружбы в жизни ребёнка;

    способствовать развитию взаимоотношений своего ребёнка с одноклассниками, сверстниками;

    проанализировать с родителями проблемы, возникающие у детей с друзьями в этот возрастной период.

Ход собрания:

Подготовительный этап.

    Анкетирование детей

    Подготовка “Анкеты для родителей”

    Подбор пословиц и афоризмов о дружбе

    Сочинение детей на тему “Мой друг”

    Творческий отчет на тему «Дружба – это не работа!»

Организационный этап.

Доска оформлена пословицами о дружбе. Для родителей приготовлены бланки анкет, результаты диагностики детей, образцы анкет и тестов.

Проведение педагогического всеобуча.

Классный руководитель.

Значение друзей в жизни человека наши предки ценили давно. Сказки, пословицы, загадки, с которыми ребенок знакомится в раннем детстве, воспитывают отзывчивость, сочувствие, щедрость, правдивость по отношению к друзьям.

— Давайте вспомним, какие пословицы учат этому.

Старый друг — лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Одна ласточка и весны не делает. Один в поле – не воин. Нет друга, так ищи, а нашел – береги. Друзья познаются в беде. Одной рукой и узла не завяжешь. Дружба дружбой, а служба службой. Худой мир, лучше доброй ссоры.

Умение дружить воспитывается с чтения первых народных сказок “Лиса и журавль”, “Лиса и волк”, и т.д. Среди литературных: “Бременские музыканты” братьев Гримм, “Волшебник Изумрудного города” А. Волкова, “Дядя Федор, пес и кот” Э. Успенского, “Винни-Пух и все-все-все…” А. Милна и другие.

Представления о дружбе формируются в детстве. Для малышей друг – просто партнер в играх. В выборе друзей дети пользуются эгоистическими соображениями. Дети от 9 до 7 лет начинают осознавать чувства другого. А в 9-12 лет друзья рассматриваются как люди, помогающие друг другу. Дети осознают, что могут оценивать действия своих товарищей и, что те могут оценивать их действия. Они начинают задумываться о том, какие чувства вызовет тот или иной поступок у их друга. Это мы последили с детьми при чтении рассказа В. Драгунского “Друг детства”.

У 11-12-летних детей дружба понимается как устойчивые, длительные отношения, основанные на обязательствах и взаимном доверии. Дружащие дети удовлетворяют различные потребности друг в друге. Бывает, что одному нравится командовать, другому подчиняться. Один может воспринимать другого как образец, другой возможностью учить своего друга одеваться. Иногда отношения строятся на принципах равноправия. Характер дружеских отношений зависит от потребности каждого ребенка в доминировании, подчинении и автономии.

Когда у ребенка есть лучший друг, которому он может доверять, он учится преодолевать смущение в общении с другим людьми. Хотя такой характер отношений более распространен среди девочек. Мальчики, как правило, меньше раскрываются перед друзьями.

Дружба может служить средством самовыражения. Иногда дети выбирают друзей, совершенно не похожих на них по складу личности. Такие отношения дают каждому из них максимальную возможность самовыражения при минимальном соперничестве. Но чаще для дружеских пар характерно наличие общих ценностей, взглядов, надежд и мнений. Зародившаяся в детстве дружба может продолжаться всю жизнь, но так бывает не всегда.

Но не у всех детей есть друзья. Для них существует риск столкнуться с проблемами социальной адаптации в более позднем возрасте.

Весьма важным становится разделение по половому признаку. Группы почти всегда состоят из представителей одного пола. Для каждой группы характерны свои интересы, род занятий и формы взаимодействия.

Образование детских групп происходит разными способами. Как правило, компании образуются в течение короткого времени. Затем начинается процесс разделения ролей.

Положение детей в группе сверстников бывает разным. В каждой детской группе есть дети, которые пользуются популярностью и непопулярные дети. Принятие ребенка сверстниками связано с его активным участием в школьной жизни, в общих делах, способностью сотрудничать с другими детьми. Тогда как социально неумелых детей группа не замечает.

На популярность среди сверстников влияют успехи в учебе и спортивные достижения. Как правило, популярные дети хорошо учатся, обладают творческими способностями. Если ребенок слишком агрессивен (к сожалению, агрессивный ребенок не меняет своего поведения, а становится в общении еще агрессивнее- это единственный способ для него привлечь к себе внимание) или наоборот застенчив (такие дети чувствуют себя более одинокими и больше переживают за свои отношения с другими детьми, чем агрессивные дети)- это вредит популярности.

Наиболее подвержены групповому давлению те дети, которые обладают невысокой самооценкой. Ребята, которые остаются после школы без надзора в большей степени подвержены отрицательному влиянию компаний.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Классный руководитель. Давайте проанализируем обстановку, сложившуюся в нашем классе. Ежегодно проводятся социометрические исследования с целью выявления проблем в детском коллективе, наблюдения за динамикой формирования отношений со сверстниками. (Приложение 1.)

По данным социометрического исследования в классе выявилась следующая картина.

    «Социометрические звезды» — 8 чел.

    «Ограниченный круг друзей» — 5 чел.

    Активные, подвижные, легко ссорятся и мирятся» — 9 чел.

    «Не замечают» — 2 чел.

    «Трудности в общении с одноклассниками» — 3 чел.

(фамилии детей не называются)

Какие же качества характера влияют на выбор друзей? Как дети понимают, что такое дружба? Чтоб ответить на эти вопросы, в классе проведено анкетирование среди учащихся. (Приложение 2)

По мнению детей, настоящая дружба основывается:

    На взаимопонимании, единстве интересов – 7 человек

    На взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту -10 человек

    На верности и доброжелательности – 5 человек

    На доверии и откровенности –3 человека

    На умении говорить правду в глаза, на принципиальности — 2 человека

Дружбе между детьми мешает:

    то, что каждый думает в первую очередь о себе – 8 человек

    обман, ложь, отсутствие доверия между людьми – 6 человек

    зависть и соперничество, стремление казаться лучше, чем ты есть – 5 человек

    отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили – 3 человек

    нет общих интересов – 5 человек.

Социологический опрос родителей.

Классный руководитель. Ребята в выборе друга ставят на первое место доброту, верность, умение прийти на помощь.

Уважаемые родители, а нравятся ли вам друзья вашего ребенка? Предлагаю ответить на вопросы анкеты. (Приложение 3.)

Дети писали сочинение на тему “Мой друг”. Высказывания о своем друге и его чертах характера более полно расскажут о взаимоотношениях ваших детей.(Зачитываю отрывки)

Подведение итогов родительского собрания.

На одном из классных часов ваши дети составили свод законов дружбы.

    Помогай другу в беде.

    Умей разделить радость с другом.

    Не смейся над недостатками друга.

    Тактично делай замечания.

    Не обманывай друзей.

    Не обижайся на критику или совет друга: он желает тебе добра.

    Не предавай друзей.

Как видите, наши дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг. Остается только помочь им найти такого человека и сохранить с ним отношения.

В конце нашего собрания хотелось бы предоставить вам наш музыкальный видео-отчет на тему: «Дружба — это не работа».(Приложение 4.)

Возможное решение родительского собрания:

    Наблюдать за своим ребенком во время общения со сверстниками, по необходимости корректировать его поведение.

    Соблюдать в общении правила дружбы.

Анализ итогов родительского собрания.

    Классному руководителю проанализировать результаты анкетирования родителей.

    Результаты социометрического исследования использовать для улучшения положения детей с низким статусом.

Приложение 1.

СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ АНКЕТА для детей.

1. Как Вы считаете, кто в Вашем классе (группе) пользуется самым большим авторитетом у товарищей?

1_________________

2_____________________

3 _______________

2. Кто из Ваших товарищей, по Вашему мнению, вызывает наи­большие симпатии в классе (группе)?

1_______________

2__________________

3 _______________

3. С кем из ребят Вы бы хотели сидеть за одной партой? (напишите фамилии)__________________________

5. Кого из товарищей Вы могли бы охотно пригласить к себе в гос­ти? (напишите фамилии) _______________________

6. С кем из ребят Вы бы стали выполнять домашнее задание? (напишите фамилии) ______________________

7. С кем из ребят Вы бы хотели вместе (напишите фамилии):

а) отдыхать___________________________

б) по-настоящему дружить _________________

в) заниматься общественной работой

г) допишите(что еще)_________ Ваша фамилия_____________ Класс (группа) _____________

Спасибо за точные ответы!

Приложение 2.

Анкета для детей.

1. На чем, по вашему мнению, основывается настоящая дружба?

    На взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту;

    На взаимопонимании, единстве интересов;

    На доверии и откровенности;

    На умении говорить правду в глаза, на принципиальности;

    На верности и доброжелательности.

2. Что мешает дружбе между одноклассниками в нашем классе?

    То, что каждый думает в первую очередь о себе;

    Обман, ложь, отсутствие доверия между людьми;

    Зависть и соперничество, стремление казаться лучше, чем ты есть;

    Отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили;

    Ребята плохо знают друг друга;

    Нет общих интересов

Приложение 3

Анкета для родителей.

Продолжите предложения:

    Мы знаем, что друзья нашего ребенка- это…

    Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то …

    Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы …

    Если наш ребенок приглашает своего друга провести с нами время, то мы…

    Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы…

Приложение 4

Музыкальный клип.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Аньковский детский сад

«О детской дружбе»

Конспект родительского собрания

составитель:

А.В.Беляева

воспитатель

ноябрь 2014г.

предварительная работа:

    Совместно с детьми оформила « карту дружбы» группы.

    Подготовила выставку детских рисунков на тему «Мой самый лучший друг».

    Записала высказывания детей о дружбе.

    Подготовила список литературы о дружбе для чтения детям «в родительскую копилку».

Ход собрания:

Под музыкальное сопровождение детских песен о дружбе родители входят в группу, оформленную детскими рисунками на тему «Мой самый лучший друг»; рассматривают «Карту дружбы» группы, на которой фотографии детей соединены линиями со стрелками на конце, указывающими, кто с кем дружит. (Такая карта ярко показывает лидеров группы и детей, испытывающих затруднения в общении).

Читаю стихотворение Н.Саконской:

Накрылись две подружки

Резиновым плащом.

Две пары быстрых ножек

Мелькают под дождём.

Под мокрым капюшоном видны издалека

Четыре синих глаза.

Четыре василька, две пёстрые косынки

На русых волосах.

Лукавые смешинки в прищуренных глазах.

Уже вода стекает за ворот в три ручья.

Девчонкам не хватает короткого плаща.

А им и горя мало: промокнут – ну и что ж!

У них такая дружба – водой не разольёшь.

    Доклад «Уроки дружбы».

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребёнка очень рано, на третьем году жизни. К 6 годам оно уже носит осознанный характер и просто необходимо для нормального развития ребёнка. Дети вместе играют, обмениваются мнениями о просмотренных мультфильмах, рассуждают о событиях, услышанных ими из разговоров взрослых, сравнивают свои умения и знания, выражают своё отношение к другим детям. Но самое главное в этом возрасте – стремление завоевать уважение сверстников. Это даёт ребёнку ощущение психологической стабильности и эмоционального комфорта.

С детьми ребёнок ведёт себя иначе, чем со взрослыми: он более раскрепощён, так как не боится неправильной оценки своих действий со стороны взрослых, более самостоятелен, потому что рядом нет заботливых родителей. Совместная с другими детьми игра – это условие формирования чуткости, взаимопомощи, справедливости, доброжелательных, дружеских взаимоотношений. Для ребёнка дошкольного возраста особенно полезно общение со сверстниками, которое способствует его полноценному развитию, учит взаимодействию с окружающими. Контакты со сверстниками положительно влияют на социальное развитие ребёнка, помогают ему обрести самостоятельность.

Первоначальное отношение ребёнка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную основу личности ребёнка – положительное отношение к себе, ощущение безопасности, чувство доверия к людям. По мере взросления и появлении первых требований к ребёнку, он ради поддержания этого главного для себя позитивного отношения взрослых будет активно использовать новые способы поведения и действий, чтобы преодолеть их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой.

Впервые опыт общения с родителями подвергается серьёзному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новыми взрослыми и сверстниками, необходимо заслужить. Новые отношения обогащают жизненный опыт ребёнка новыми знаниями о себе. Ребёнок, не прошедший « школу общения» со сверстниками, выпадает из устоявшейся детской культурной среды с её неписанными правилами. Не научившись говорить со сверстниками на их языке, он, скорее всего, будет отторгаем ими.

Зачастую общению ребёнка со сверстниками нужна помощь взрослых. Иногда во взаимоотношения детей необходимо вмешаться напрямую: ребёнка нужно учить как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимые и недопустимые способы воздействия на агрессивного сверстника. В дошкольном возрасте дети начинают понимать, что друг – это не только тот, с кем играешь. Настоящие друзья всегда помогают друг другу, делятся игрушками, не ссорятся.

Часто дети жадничают. Иногда это вызвано примером взрослого, иногда – эгоизмом ребёнка. Жадность вызывает резкую критику со стороны других детей. С жадными не хотят играть, с ними не дружат. Но стремление к общению со сверстниками поможет жадине преодолеть это отрицательное качество.

Дошкольнику легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств у сверстника, чем у себя. Помогите ребёнку в осознании своих нравственных качеств, оценивая его действия и поступки.

Ребёнок, пользующийся популярностью среди детей, обычно инициативен в контактах, доброжелателен, чувствителен к переживаниям других. Другими словами, популярный ребёнок умеет общаться и неэгоистичен.

Лидерами в коллективе могут стать только уверенные в себе люди. А детям помочь укрепить веру в себя можем мы – взрослые. Если вовремя не обратить внимания на замкнутость необщительного малыша, из него может вырасти неуверенный в себе человек.

    Уделяйте ребёнку как можно больше внимания. Чаще хвалите его. Не стесняйтесь открыто проявлять свои чувства – дети любого возраста нуждаются в родительской нежности и ласке.

    Чаще приглашайте к себе гостей с детьми.

    Общайтесь с ребёнком на равных. Старайтесь внимательно его выслушивать. Спокойная беседа с ребёнком будет способствовать созданию между вами атмосферы доверия и станет источником новой информации об окружающем мире.

    Не кричите на ребёнка, даже если он не прав. Подобное поведение лишь ступенька к взаимному отчуждению. Пусть тон общения будет решительным, но не крикливым.

Ребёнку с дошкольного возраста жизненно необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, в том числе и подготовки к школе.

Ежедневное доброжелательное общение родителей друг с другом – необходимое условие позитивного отношения детей друг к другу.

    «Не секрет, что друзья не растут в огороде…». Радиостанция «Малышок».

Предлагаю родителям прослушать высказывания детей о дружбе. Дети отвечали на следующие вопросы:

    Что такое дружба?

    У тебя много друзей?

    С кем ты дружишь?

    Зачем человеку друзья?

    Как подружиться с человеком?

    Что такое настоящий друг?

    «В родительскую копилку».

Предлагаю родителям литературу о дружбе для чтения детям:

    А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон».

    А. Милн. «Винни-Пух и Все-Все-Все».

    П. Ершов. «Конёк-Горбунок».

    Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева».

    А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».

    Д. Родари. «Приключения Чиполлино».

    А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

    Л. Толстой. «Лев и собачка».

    Другое:

    Выборы родительского комитета группы (2 человека); из них один в общий.

    О безопасности вблизи водоёмов, на дороге.

    Об участии в конкурсах.

    Напомнить сообщать об отсутствии детей в ДОУ.

    Поблагодарить за активное участие в конкурсах, помощь в оформлении группы, участков.

107.63kb.

  • , 205.06kb.
  • Трудности адаптации пятиклассников к школе. Штурмуйте , 53.88kb.
  • В. А. Сухомлинский писал: Отец и мать величайшие авторитеты для ребенка. Существует , 94.86kb.
  • Название мастер-класса , 53.18kb.
  • Рассказывает , 157.39kb.
  • Родительское собрание, 3б класс , 99.15kb.
  • Родительское собрание-праздник «За чашкой чая» , 154.5kb.
  • Родительское собрание

    на тему:

    «Детская дружба»

    Провела:

    Воспитатель гр.№7

    Ежова И.Н.

    Ноябрь

    Предварительная работа:

    • Подготовить выставку детских рисунков на тему « Мой самый лучший друг»
    • Подготовить памятку «Если у вас застенчивый ребенок».
    • Запись на видео высказывания детей о дружбе
    • Провести анкетирование родителей на тему «Нужны ли ребенку друзья»

    Ход собрания

    Родители приглашаются в группу, оформленную детскими рисунками на тему «Мой самый лучший друг».Воспитатель объявляет тему собрания,читает стихотворение о дружбе.

    Накрылись две подружки

    Резиновым плащом.

    Две пары быстрых ножек

    Мелькают под дождем.

    Под мокрым капюшоном

    Видны из далека.

    Четыре синих глаза.

    Четыре василька,

    Две пестрые косынки

    На русых волосах

    Лукавые смешинки

    В прищуренных глазах.

    Уже вода стекает

    За ворот в три ручья.

    Девченкам не хватает

    Короткого плаща.

    А им и горя мало:

    Промокнут – ну и что ж!

    У них такая дружба –

    Водой не разольешь.

    Н.Саконская.

    1. Беседа: «Воспитание дружеских отношений в игре» см. Приложение №1)

    2.Радиостанция «Малышок»

    Воспитатель предлагает родителям прослушать высказывния детей о дружбе.

    Вопросы детям:

    1.Что такое дружба?

    2.У тебя много друзей?

    3.С кем ты дружишь?

    4.Зачем человеку друзья?

    5.Как подружиться с человеком?

    6.Что такое настоящий друг?

    3.Выступление воспитателя «Юмор в общении детей»

    «Юмор – оборотная сторона мышления, а его проявление – радостное удивлеие,которое стимулирует творчество,необычное видение окружающего мира Через добрую улыбку,незлобивый смех входит в сердце ребенка понятие человечности, любви и благородства.»

    В.А. Сухомлинский.

    По тому как смеется человек,можно судить о его характере, достоинствах и недостатках.

    Юмор способствует не только углублению представлений об окружающем мире, развитию интеллекта, критического мышления, наблюдательности, но и формирует такие качества личности, как открытость, раскрепощенность. помогает установить дружеские взаимоотношения.

    Дошкольник с развитым чувством юмора может:

    • Понимает шутки взрослого и сверстников.
    • Замечать комичность чужих и собственных действий,высказываний.
    • Относиться с юмором к своим неудачам.
    • Понимать комическое в художественном слове (потешках, небылицах, сказках)
    • Отражать смешное в изодеятельности
    • Сочинять забавные истории.

    При чтении литературных произведеий следует обратить внимание на средства выразительности, использованные автором, и предложить ребенку придумать продолжение или сочинить свой вариант стихотворения, рассказа или небылицы, а так же нарисовать к тексту иллюстрацию.

    Поменяйте стиль общения с ребенком, уйдите от заорганизованности, серьезности, постоянной ответственности за вас.чаще шутите с детьми, создавайте при общении с ними атмосферу веселья.включитесь в эту радостную игру, и ваши дети станут добрее, умнее,талантливее.

    Чувство юмора –замечательный помощник в трудных ситуациях и порой единственный способ достойного выхода из неудобного положения: метко сказанное слово или шута в ответ на обидное прозвище, ироничное отношение к себе и насмешнику способны разрядить обстановку. Люди любого возраста тянуться к веселым. добродушным людям, отличающимся особой отзывчивостью.

    4.Тест-шутка для родителей

    «Есть ли у Вас чувство юмора?»

    1. Любите ли вы смеяться?
    2. Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций?
    3. Согласны ли вы с мнением, что брак самая смешная вещь в мире?
    4. Смеётесь ли вы наедине с самим собой, когда читаете или смотрите по телевизору что-нибудь смешное?
    5. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?
    6. Рассказывают ли ваши родные, друзья анекдоты весёлые истории?
    7. Если вы находитесь в компании, то хотите ли вы выглядеть самым остроумным, быть центром внимания?
    8. Когда вы в плохом настроении, Вас не раздражает смех окружающих.
    9. Из всех жанров вы предпочитаете комедию.
    10. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

    Если вы утвердительно ответили на 6 и более вопросов, то у вас с чувством юмора все в порядке.

    Если же у вас 5 и менее ответов - у вас проблемы.

    А ведь улыбка, смех - это показатели здоровья, стабильности и успеха в жизни.

    С ним легче преодолевать неприятности.

    « Это было очень смешно….»

    6.Знакомство с содержанием памятки «Если у вас застенчивый ребенок».

    (Приложение№2)

    7. Вопросы по анкетированию

    8. « В родительскую копилку»

    Воспитатель предлагает родителям литературу о дружбе для чтения детяА. Линдгрен.»Малыш и карлсон».

    • А.Милн. «Вини-Пух и Все -Все –Все».
    • П.Ершов. «Конек –Горбунок».
    • Г.-Х.Андерсен. «Снежная королева».
    • А.Волков. «Волшебник изумрудного города».
    • Д.Родари. «Приключение Чипполино».
    • А.Толстой. «Золотой ключик, или Приключение Буратино».
    • Л.Толстой «Лев и собачка».
    • Русские народные сказки.

    9.Обмен мнениями, подведение итогов собрания.

    Приложение №1

    Беседа «Воспитание дружеских отношений в игре»

    Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

    Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

    Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

    Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д.

    У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

    Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

    Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.

    В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.



    Рассказать друзьям