Сценарий посвящения в гимназисты. Сценарий праздника

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий к празднику «День гимназии»


Цель: соборное празднование престольного праздника и чествование святого, имя которого носит гимназия
задачи:
1. Продолжить работу по объединению родителей, учеников и учителей единой целью: понимание образа Александра Невского, как жизненного примера.
2. Способствовать реализации творческих способностей гимназистов.
3. Способствовать формированию нравственных и духовных ценностей учащихся.

Материалы могут быть полезными для педагогов учреждений, где празднуется день учреждения. В сценарии есть кодекс чести, который может быть заимствован в качестве духовно-нравственного стержня воспитательной работы любым коллективом (в т.ч. не только школьным)

ХОД СОБЫТИЯ

Молитва (Царю Небесный, тропарь Александру Невскому)


Ведущий 1:
О, Русь в тринадцатом столетьи!
Сквозь глубину лихих годов,
Я вижу неостывший пепел
Дотла спаленных городов…
Ведущий 2:
Я слышу свист татарской плети
И визг безжалостной орды!
И детский плач разносит ветер,
Деревни пеленая в дым.
Ведущий 1:
Но в час, когда ушла надежда
Молитвой тихой в небеса,
Сверкнул, вдруг, Солнцем в тьме кромешной,
Князь новгородский Александр!
Ведущий 2:
Победа нал ливонцем, немцем-
Снят шлем - и на века слова:
«Никто нас одолеть не сможет,
Коль Вера в русичах жива!»
(по Багдану Филатову)

Ведущий 1:
6 Декабря – День памяти святого благоверного великого князя Александра Невского!
Ведущий 2:
6 Декабря в течение 10 лет мы собираемся все вместе: гимназисты, учителя, родители.
Ведущий 1:
6 Декабря в нашем зале всегда много гостей!
Ведущий 2:
Потому что 6 Декабря - День гимназии имени Александра Невского.
Ведущий 1:
На груди каждого из нас – Александровская ленточка.
Ведущий 2:
А это значит, что каждый из нас – часть крепкой дружины, которая должна быть готова к битве с врагом видимым и невидимым.
Ведущий 1:
А помогать нам в этом будет святой витязь Земли русской, в домовом храме этого святого мы сегодня соборно молились.
Ведущий 2:
Поздравить нашу крепкую гимназическую дружину Александра Невского мы приглашаем духовника нашей гимназии иеромонаха Александра

Слово духовника

Ведущий 1:
Каждый год в преддверии 6 Декабря в гимназии кипит работа.
Ведущий 2:
Давайте заглянем к гимназистам и педагогам начальной школы и посмотрим, как они готовились к проекту «Земная и небесная жизнь святого благоверного князя Александра Невского» и что у них получилось.

(Постановочная сцена – перемена в гимназии) .
Ведущий 3: Перемена в начальной школе всегда активная, шумная. Никому не сидится на месте: все двигаются, прыгают, бегают, разговаривают … Сейчас я скажу «Стоп!» - и все замрут. Конечно, такое возможно только в постановке. Давайте воспользуемся таким положением и посмотрим, чем же заняты дети начальной школы.
(Поочерёдно «оживают» группы.«Ожившая» группа встаёт по центру сцены).
1). Девочки 2 класса.
- Смотри, какой я рисунок нарисовала. Это Ледовое побоище. Дружина князя Александра прогоняет немецких рыцарей.
- Я тоже принесла свой рисунок. Пойдем, покажу.

2). Девочки 3 класса.
- Геля, ты написала сочинение – рассуждение про Александра Невского?
- Написала, оформила красиво.
- Тебе мама помогала?
- Нет, я сама всё сделала.
- А мне папа рассказал про Тевтонский орден. Знаешь, что это? Хочешь,и тебе расскажу.


3).Гимназисты 4 класса.
- 4 «А», готовы с нами сразиться в игре? Завтра отборочный тур – разобьём вас, как шведов на Неве!
- Да посмотрим ещё кто кого!

4). Мальчики 4 «Б» класса – мальчики 1 класса.
- Максим, пойдём играть! Я мечи взял.
(Сражаются на деревянных мечах. Их окружают мальчики – первоклассники).
- Ух ты, какие мечи! Дайте и нам поиграть!
- Маленькие ещё, поранитесь!
- Так они же не настоящие!
- Эти мечи сделаны по образцу деревянных мечей, найденными археологами. Длина меча – 60 см, ширина рукоятки – 5 – 6 см, как ширина ладони ребёнка в 6 – 10 лет.
- А нам уже 7 лет. Мы тоже хотим быть княжескими дружинниками.

5). гимназисты 1 класса.
- Настя, а почему ты учишься в гимназии?
- У меня здесь мама работает.
- А я вот совсем даже не поэтому. Я хочу стать настоящим воином дружины Александра Невского.
- Наверное, это трудно.
- А я очень постараюсь.
(Дети замерли в своих группах).
Ведущий 3: В эти дни в гимназии живёт особый дух. Мы все объединяемся под одним именем – святого благоверного великого князя Александра Невского.
(Дети перестраиваются в один плотный ряд).
Ведущий 3: - Ребята, какое значение имеет слово «князь»?
Гимназист: - Князь – это защитник.
Ведущий 3: - А почему князя Александра назвали Невским?
Гимназист:- Первую свою победу в сражении князь Александр одержал на реке Неве.
Ведущий 3: - Какие слова великого князя стали девизом?
Гимназист: - «Не в силе Бог, а в правде!»
Ведущий 3: - А какие слова произнёс князь Александр в Золотой Орде, отказываясь от обряда очищения и поклонения идолам?
Гимназист: - «Не подобает мне, христианину, кланяться твари кроме Бога, но поклоняюсь Святой Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу».
Ведущий 3: - Святой благоверный великий князь Александр Невский – защитник земли Русской, мудрый полководец и дипломат, верный сын Православной Церкви. Объединившись под этим именем, как важно быть достойным его.
- На сцену приглашается гимназисты начальной школы «православной гимназии имени святого благоверного великого князя Александра Невского».
(Хор начальной школы. Песня «Александр Невский»)


Ведущий1: Есть в гимназии кодекс чести, который указывает нам путь к истинным ценностям.
Ведущий 2: И нет более сильного примера для нас, чем наш небесный покровитель – святой благоверный князь Александр Невский.
Ведущий1: И эти строки словно из его сердца: в дружину Александра Невского принимаются новые православные воины – гимназисты 1 класса.
Кодекс гимназиста
1) Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею и всею мыслию твоею, и ближнего своего, как самого себя.
2) Будь всегда благодарен Богу – и за радости, и за скорби. Со смирением неси свой крест.
3) Будь верен Церкви Православной, помни: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец».
4) Будь верен России, береги и храни её традиции, будь достойным гражданином своего Отечества.
5) Упорно овладевай знаниями для пользы ближних и на благо Родины.
6) Старайся нести всем добро – и словом, и делом.
7) Пребывай в полном послушании старшим. Уважай и люби своих наставников.
8) Поступай со своими товарищами честно и прямо, никого не смущая и не огорчая.
Если кого обидел – проси прощения, и сам всегда прощай обидчика.
9) Принимай всё, что несёт тебе нынешний день, со спокойной душой и убеждением, что на всё есть воля Господня.
10) Мужественно преодолевай искушения, воспитывай в себе воздержание, терпение, смирение.
11) Будь требовательным к себе и снисходительным к ближнему.
12) Борись с грехом, со страстями; исповедуйся и причащайся Святых Христовых Тайн.

Звучит проигрыш песни «Стяг Александра», старшие гимназисты (9-10 классы) вручают первоклассникам « Кодекс чести» и икону.
Ведущий1: Будет трудно - крепись!
Ведущий2: Будет больно - не плачь!
Ведущий1: Будет ветер - не гнись!
Ведущий2: Глаз в ладони - не прячь!
Ведущий1: Если грозы - смотри!
Ведущий2: Если слезы - сотри!
Ведущий1: Если страшно - держись!
Ведущий2: Помни, ты - гимназист!
Ведущий1: Про кодекс чести не забудь,
Ведь он - основа жизни.
Ведущий2: На Невского похожим будь:
Служи всегда Отчизне!

(Хор начальной школы. Песня «Россия»).

Ведущий1:
Имя Александра Невского проходит через века и эти века связывает.
Ведущий2:
Мы не знаем, как в будущем прозвучит это имя, но мы знаем, что святой благоверный великий князь Александр Невский и сейчас рядом с нами, об этом наш маленький фильм.
(Идет показ фильма)

Звучит музыка (проигрыш «Стяг Александра»)
На сцену поднимается хор среднего звена.

На земле прекрасней я не знаю
Русской заповедной стороны!
Много сохранила Русь Святая
Подвигов далекой старины

Нечисть не однажды покушалась
Навсегда расправиться с Тобой,
Но всегда сыны Твои являлись
И с врагом вступали в смертный бой!

О победах в этих славных битвах
Не устанут песни сочинять,
Ну а князя Невского в молитвах
Просят Русь Святую охранять.

Песня «Стяг Александра» (хор среднего звена)

Ведущий1:
Давайте завершим наш праздник соборной молитвой
Молитва (тропарь Александру Невскому, «Достойно есть…»)

(звучат фанфары)

Влад: Сегодня в этот славный час

День гимназиста отмечаем.

Ксюша: Для всей страны нашей большой

Праздник велик и почитаем.

Илья: Уважаемые гости праздника! Слово для поздравления предоставляется директору «Еврогимназии» Мальцевой Татьяне Евгеньевне.

(Выступает Татьяна Евгеньевна)

Илья: Традиция празднования дня гимназиста уходит корнями в XIX век, когда 19 октября 1811 года был открыт Царскосельский лицей.

Настя: Ах, 19 тот век!

Век чести, гордости, побед,

Где дамы на балу блистали,

Друг дружке тайны поверяли…

(полонез)

Влад: Да, нынче славный юбилей –

Ведь 200 лет тому назад

Узнал в стране и стар, и млад,

Что Царский был открыт лицей.

Ксюша: А выпуск первый, уникальный,

Где был великий, гениальный

ПУШКИН — творец бессменных фраз,

Так много сделавший для нас!

Настя: Поэзией он просто жил,

И о себе так говорил:

Илья: «Порой ленив, порой упрям,

Порой лукав, порою прям,

Порой смирен, порой мятежен,

Порой печален, молчалив,

Порой сердечно говорлив».

Ксюша: Стихи его ребята знают,

Их с удовольствием читают.

Влад: На сцену приглашаются победители конкурса чтецов. Право вручить дипломы предоставляется директору «Еврогимназии» Мальцевой Татьяне Евгеньевне.

(Татьяна Евгеньевна вручает дипломы победителям и благодарности участникам) (Дети выходят под музыку )

Илья: Дорогие, друзья! Нам предоставляется уникальная возможность послушать победителей конкурса чтецов и еще раз окунуться в мир поэзии великого русского поэта.

Первой прочитает отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» ученица 1 – а класса Ковязина Анна.

Настя: Для вас читает ученик 4б класса Абраменко Сергей. Стихотворение А.С. Пушкина «Туча».

Илья: В исполнении Мельковой Анастасии ученицы 3б класса прозвучит стихотворение великого поэта «К морю!»

Настя: А сейчас для вас выступит самая яркая участница гимназического конкурса чтецов ученица 2 класса Махатадзе Софья. «Песня девушек»

Настя: Какие чудные виденья

Пред нашим взором предстают,

Когда мы Пушкина читаем,

Хоть сказки, хоть стихотворенья.

Ребята очень постарались,

Рисунки к конкурсу слетались

Сейчас итоги подведем,

А победителям – диплом!

Илья: Дорогие друзья! В этом году вы постарались! 114 учащихся начальных классов приняли участие в конкурсе рисунков «Герои сказок Пушкина». Для вручения грамот победителям на сцену приглашаем нашего уважаемого директора Татьяну Евгеньевну.

(Татьяна Евгеньевна вручает победителям грамоты, участникам благодарности. Дети выходят под музыку )

ВЛАД: Кто с детства Пушкина не знал,

Наверно, сказок не читал.

Ксюша: Я думаю, что нет таких,

Ведь с колыбели знают их.

Встречайте, учащихся 2 класса с инсценировкой отрывка пушкинской сказки. А какой, сами увидите.

Звучит музыка.

Выходят учащиеся 2 класса с инсценировкой.

Влад: Чтоб Пушкина постичь, узнать,

И мы приглашаем на сцену победителей литературной викторины.

(Татьяна Евгеньевна вручает победителям грамоты. Дети выходят под музыку )

Ксюша: Для всех победителей звучит творческий подарок, песня «Ярмарка чудес» от учащихся 3х и 4х классов.

(Исполнение песни «Ярмарка чудес»

Илья: Среди лицеистов первого выпуска Царскосельского лицея особенно сильно ценилась дружба.

Настя: Их дружба пронеслась через года,

И пламень её был неугасаем.

Настоль чиста была та дружба и крепка,

Что мы спустя века ее так почитаем.

Илья: Стихи о святой лицейской дружбе Александра Пушкина, Антона Дельвига, Ивана Пущина, Вильгельма Кюхельбекера читают учащиеся 4х классов.

Шесть лет промчалось, как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины,
И уж отечества призванье
Гремит нам: шествуйте, сыны!

Шумит поток времен. Их темный вал

Вновь выплеснул на берег жизни нашей

Священный день, который полной чашей

В кругу друзей и я торжествовал…

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Молю святое проведенье:

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас не бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское село.

Влад: Жить и трудиться «для общей пользы»……………..

учили воспитанников лучшие профессора и преподаватели столицы.

Ксюша: Да, повезло воспитанникам Царскосельского лицея.

Настя: И не только им. В нашей стране много талантливых педагогов, которые любят детей и свою профессию и отдают этому все силы. Именно таким педагогом был замечательный русский психолог и педагог Леонид Владимирович Занков. Он очень хотел, чтобы ребята становились не только умными, но и веселыми, добрыми, а, значит, счастливыми детьми.

Илья: ………………………………………………………………

Внимание, настал священный час!

Первоклассников в занковцы

Будем посвящать сейчас!

Ксюша: Учащихся 1х классов со своими учителями приглашаем на сцену.

(Под музыку на сцену поднимаются учащиеся 1х классов, а учащиеся 4х классов выстраиваются в проходах с галстуками)

Настя: Слово предоставляется заместителю директора, Татьяне Владимировне Наймушиной и первым выпускникам – занковцам начальной школы.

Посвящение в занковцы:

— поздравление Татьяны Владимировны,

— клятва,

— повязывание галстуков (под музыку)

ответное слово первоклассников

Под музыку первоклассники спускаются в зал.

Влад: Ну что ж, друзья, мы завершаем

День гимназиста и желаем

Всем знания преумножать,

Учиться на 4, 5!

Илья: Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

(Исполняется гимн «Еврогимназии» 1 куплет)

Все вместе: Друзья мои, прекрасен наш союз!

Праздник "ДЕНЬ ГИМНАЗИСТА"
Визитная карточка 1­в класса
Инсценировка песни Пугачевой «Что это такое просто жуть…» исполняют
родители и дети по очереди, можно солисты от детей.
АТРИБУТЫ: боксерские перчатки, шахматы, коньки, ленты, мячи, куклы.. и т.д.
Мамы поют первый куплет и под него выстраивают детей на сцене
1куп.(поют мамы)
Что это такое просто жуть, жуть, жуть.,
Каждый день пред нами трудный путь…
Чтобы нам ребенка обучить,
Надо километры накрутить


Математика, Изо, и физкультура и письмо,
Чтение, труд, МДО – и это далеко еще не все.
ПРИПЕВ: Делу время, делу время,
Да, да, да, да, да, да, да
Делу время, делу время,
Да, да, да, да, да, да, да
А потехе час.
2 куплет (поют дети)
Ну что это такое тарарам­рам­рам.
Отдохнуть бы лучше дали нам.
Поиграть, побегать, подышать,
И в конце концов бы нам поспать.
Нам бы в гости сходить – потом уроки поучить,
Ни мультфильм, ни кино, уже не видели давно…
Все кругом кувырком и все бегом, бегом, бегом…
Нагрузили вы нас ­ а мы ведь только первый класс…
ПРИПЕВ: тот же
3 куплет (поют мамы)
Ну что это такое стыд и срам
Ну как не стыдно гимназисты вам.
Лепим мы из вас профессоров, мэров, президентов и послов!
Кто в вокал, кто в бассейн, распределитесь кто – куда.
И бегом побежали, нам песни петь уж некогда…
ПРИПЕВ: тот же
(разбегаются с помощью мам на две стороны сцены, мамы контролируют детей…)

1.
Звучит восточная мелодия, на сцене появляются два ведущих мальчик и
девочка…Слышится голос:
Голос (Джинн): ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!
Ведущая Девочка: Слышите?! Нас кто­то зовет, о помощи просит.
Джинн:Помогите, помогите!
Мальчик ведущий:Никого не вижу! Вот только смотрите,
кувшин!...Говорящий?!...
Голос: Помогите, помогите…
Дев: Да, голос из кувшина … (Заглядывает в него..)
­ЭЙ, ты кто?
Голос (Джинн): Я добрый волшебник Джинн…
Я услышал Вашу песню, и мне захотелось Вам помочь…
300 лет я сижу уже в том кувшине. Если вы меня освободите из кувшина, я помогу
Вам разрешить все Ваши проблемы.
Мальч: А что мы должны сделать?
Джинн: Потрите кувшин три раза и я буду свободен.
(мальчик и девочка трут кувшин, и как – бы пугаясь, отбрасывают его за кулисы…
оттуда появляется Джинн…
Я триста лет прожил в кувшине
Уж думал воли не видать…
Меня спасли Вы и отныне я всем вам буду помогать.
Теперь я каждое желанье сегодня выполнить смогу,
Сдержу свои я обещанья и чем смогу я помогу!
Дев: Чем же ты нам хочешь помочь?
Джинн: Каждый во дворце будет жить,
В злате серебре ходить,
В красно платье одеваться, словно в масле сыр кататься.
Изумруды и рубины, и верблюды и павлины,
Будут верно вам служить…

… Но только кто ВЫ? Я таких ребят встречаю первый раз.
Мальч: Ничего нам не надо,
Ни мармелада, ни шоколада,
Ни верблюдов, ни павлинов.
Ни дворцов и не рубинов.
(стихи детям)
 Мы ребята пострелята
И рисуем, и поем,
В общем весело живем!
 И в кино мы, и в поход,
Всюду вместе и везде
Дружный класс наш­ 1 «В».
 Мы в гимназию попали,
Лучше школы в мире нет.
Учителя здесь лучшие,
Ученики умнющие.
Гимназию все уважают –
Быть гимназистом все мечтают!
Джинн: Ой?! Гимназисты! А что это такое и с чем его едят?...
 Знают взрослые и дети
Нет круче гимназии первой на свете
Тут науки изучают, спортом занимаются,
Дружат, шутят и играют – классно получается!
 Нам сюда ходить не лень,
хоть и ходим каждый день.
Узнаем про все на свете.
Держим курс мы на примете обойти весь шар земной,
И узнать, что под водой.
 Заглянуть в высокий космос,
Посетить планету Марс.
И уставшими немного, возвратиться в светлый класс.
 В классе ждет нас педагог на загадочный урок,
А урок тот МДО, приглашаем на него!
Джинн:Ой, как сладко говоришь!
С интересом ты манишь!

Все готов сейчас отдать,
Чтоб в гимназию попасть!
Дев:Мы тебе сейчас расскажем,
как же гимназистом стать.
Потому что мы все знаем какие правила соблюдать.
Что такое хорошо, и что такое плохо!
(стихи детям)
 Если учишься на «5»
Дисциплина ­ тоже»5»
То могу тебе сказать –
Тебя можно уважать!
 Если с другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил, каждый знает это!
 Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет! Это подло даже!!!
 Если ты подал при всех девочке пальтишко,
Ты – культурный человек, мировой мальчишка!!!
 Если ты, как дикий зверь, сразу лезешь в драться,
Не достоин ты, поверь, гимназистом зваться!
 Если ты среди ребят – одинок, как в море,
Только сам ты виноват в этом горьком горе!
 Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,
И тогда тебя мой друг, назовут хорошим!
 Среди высоких зданий,
Как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.
 Со всей округи дети,
С утра к тебе идут!
Туда, где окна светят,
И где всегда нас ждут.

 И классы и уроки,
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги –
Вся школьная семья!
Джинн:О, милые моему сердцу отроки!
Как бы мне хотелось бы вместе с вами в эту гимназию!
Я тоже хочу быть гимназистом!
Дев: Идем с нами, мы тебе будем помогать.
(переодеваем Джинна, снимаем халат, под ним наша форма с нашим
галстуком)
Мальч.: Только запомни: гимназист – это звание высокое,
и его надо нести с честью и достоинством!!!
(все вместе поют песню, и уходят красиво со сцены)
ПЕСНЯ:(на мотив « Если с другом вышел в путь..»)
1. Рассказать хочу вам я (2 раза)
От друзей не скрою.
Что гимназия уже (2раза)
Стала мне родною.
Припев: (повторятеся 2 раза)
Что нам снег,
что нам зной,
что нам дождик проливной,
когда мои друзья со мной.
2. Как считать и как писать – 2 раза
Здесь меня научат.
Страны света открывать, бегать, прыгать, рисовать,
В общем здесь не скучно.
Припев тот же:
3. Все бывает в первый раз,
первый зуб и первый класс,
первая пятерка.
Как начало первых драк, первый схваченный синяк,
Первая касторка.

Методическая разработка сценария «Посвящение в гимназисты».

Сценарий с песнями, сценками и стихами.

Посвящение в гимназисты. Сценарий

Крошка дочь к отцу пришла.

И спросила кроха:

Быть гимназистом хорошо или все же плохо?

Папа глянул на нее, засмеясь украдкой:

Будет очень нелегко, но дружи с тетрадкой,

Книжку чаще открывай да учи все точно,

Там - все нужное, поверь, в ней все не нарочно.

В школе нужно так прожить - как свеча сгорая!

К знаньям волю приложить, устали не зная.

В мир прекрасный слов и звуков

Мы ребят сейчас попросим дочке это объяснить.

Гимназисту это просто - он ведь должен таким быть.

Если школьник не учил физику и русский,

Про историю забыл, химию, французский,

Разве это гимназист? Каждому понятно,

Потому-то у доски мямлит все невнятно.

Этот учит все всегда, тычет в книгу пальчик,

Скажем про него мы: «Он хороший мальчик!»

Тот гоняет только мяч, да играет в карты,

Разве это гимназист? Лодырь - хоть и за партой

Эта стекла бьет, грубит, устали не зная,

Я хочу тебе сказать, что она - плохая.

Ой, а это кто кричит, как сирена воет?

Дома маме вечерком все сидит и ноет:

«В школе много задают, мучают, пугают,

Двойки ставят почем зря да еще ругают!»

Разве это гимназист? Каждый точно знает,

Этот мальчик сам слабак, а других пугает.

Я хочу вам дать совет, милые детишки,

Вы не тратьте время зря, а читайте книжки.

Если мальчик любит мяч, кисточку, учебник,

Учит правила, стихи и купил решебник,

Этот мальчик - просто класс, загляденье чадо!

Похвалить его сейчас нам, конечно, надо.

Запомни, каждый ученик, знай, любой ребенок:

Неученье - это тьма, все учи с пеленок.

Вникни в эти ты слова и скорей запомни -

Нужен ты своей стране, учись на здоровье!

Песня

Есть школа сорок пять,

Я в ней люблю учиться!

Ей скоро двадцать пять,

Она, как молодица.

В ней знания дают,

Отлично обучают.

Учеников всегда

Улыбками встречают.

Я в школе гимназист,

И очень горд собою,

Доволен, что учусь,

И этого не скрою.

Хочу пообещать

Все годы не лениться,

Пятерки получать

И хорошо грудиться.

Давайте говорить

О школе комплименты,

Ведь это и для нас

Прекрасные моменты.

Давайте гимн споем -

Сегодня день рожденья.

У гимназистов всех

Сегодня посвященье.

Ах, милые друзья,

Как хорошо быть вместе!

И славно, что поем

Мы хором эту песню.

Давайте говорить

О школе комплименты.

Как хорошо, что есть

Такие вот моменты!

Я у дедушки спросил:

А ты гимназистом был?

Да, - ответил старый дед.

Дал он мне такой ответ:

Не ленись, дружок, учись!

Будет славной твоя жизнь.

Умным ты не пропадешь,

В академию пойдешь.

Хоть сейчас ты карапуз,

Подрастешь, поступишь в вуз.

Гимназист всегда прилежен,

Подает во всем надежды,

Изучает языки, очень уж старается,

Потому-то у него все и получается.

Гимназист всегда опрятен,

Честен, смел и аккуратен,

Вежлив, скромен и речист,

Ему имя - гимназист!

Свою честь он не уронит,

Проболел урок - догонит,

И соседке он поможет,

Если та что-то не может.

Любит в грядках покопаться,

Чем впустую просто драться.

Всегда собран и речист,

Потому что гимназист.

На уроках не скучает

И пятерки получает.

А однажды, идя в класс,

Первоклассника он спас.

Мальчик быстро так бежал,

Чуть под транспорт не попал.

Гимназист его схватил -

От машины оттащил.

Быстр, умен, очень плечист,

Да, вот это - гимназист!

Ай да мальчик! Просто класс!

Первоклассника он спас!

Вот что значит голова,

Про него идет молва.

Ну а он не зазнается,

Просто мило улыбнется,

Скромно скажет: «Все о"кей!»

По делам бежит скорей.

Вот такой уж он, друзья.

Жизнь его пройдет не зря.

Песня

Я - гимназист Вова, а это значит,

Дружу я с книгой и учебником всегда.

Я - гимназист Дима, я это значит,

Что не страшны сегодня горе и беда.

Я - гимназистка Катя, и это значит,

Всегда скромна и деловита быть должна.

Люблю писать, решать и выступать я,

А жизнь полегче мне, конечно, не нужна.

Мы - гимназисты нынче, а это значит,

Что не страшны теперь ни годы, ни беда.

Мы оптимисты - точно, а это значит,

Что верим в счастье, мир и дружбу навсегда.

И пусть промчатся годы торопливо,

Мы повзрослеем скоро и - тогда

Хорошей, верной сменой мы вам будем,

А нашу школу не забудем никогда.

Голос . Всем! Всем! Всем! И не говорите, что вы не слышали. Числа 25, месяца августа, года 1997 мудрейшая администрация... района, города... постановила: в общеобразовательных средних школах открыть гимназические классы, дабы дать развитие уму и творческим способностям одаренных детей. И вот уже... лет грызут гранит науки умнейшие из умнейших - гимназисты.

Ведущий (перед сценой).

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте, ныне ободренны

Реченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов,

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать! (М. В. Ломоносов.)

Звучит бой часов. Раздвигается занавес, на сцене неподвижно стоят Мудрец и Царица знаний, а также макеты книг. Медленно оживают под музыку П. И. Чайковского (1 концерт для фортепиано с оркестром).

Мудрец.

Скажи-ка мне, Царица знаний,

Откуда столько дев и юношей прекрасных,

Кто их собрал, по случаю какому?

Царица знаний.

Скажу я вам, наимудрейший,

Сегодня день посвященья в гимназисты

В сем славном городе на Волге,

И собрались они все вместе,

Чтобы войти в наш храм - храм знаний.

Мудрец.

А знают ли все здесь сидящие ребята,

Откуда к нам пришло такое слово - «гимназисты»?

Я думаю, неплохо бы сначала

Нам побывать в далекой Греции, ребята,

Сквозь даль времен взглянуть на то,

Как гам учились такие же девчата.

Экскурс в историю.

1-й грек.

Лишь только всходить начинало багряное

Они уже за партами в школе с дощечкой

И если б сейчас заглянули мы с вами

в ту школу,

Тогда б перед нами предстала такая

Праздник «Посвящение в гимназисты» (Звучат фанфары , на сцену выходят ведущие)

1 ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, учителя и все гости нашего праздника!

2 ведущий.

Друзья, позвольте же поведать
Про Храм, в котором пребываю я:
То храм наук, где можно нам изведать
И высь, и глубину мирского бытия.

1 ведущий.

То мощный град с веселым населеньем,
Штурмующим загадочность наук,
И вызывающий немое восхищенье
Гимназия – учитель наш и друг!

2 ведущий.

В гимназии первой славные традиции

Бережем их и храним,
Умножаем их и чтим.
И ученьем и трудом гимназии славу принесем.

1 ведущий: Каждый год, в начале ноября, мы празднуем День рождения гимназии. В этом году нашей гимназии исполняется 12 лет. И по традиции в этот день мы принимаем учеников 1 класса и всех прибывших учащихся в ряды гимназистов.

2 ведущий « Внимание всем!»

В зал приглашаются виновники нашего торжества.

(звучит фонограмма песни «Учат в школе» и в зал входят учащиеся)

1 а класс. Классный руководитель Кузьмина Марина Николаевна.

1 б класс. Классный руководитель Миронова Юлия Леонидовна.

Учащиеся 2-10 классов, которые в этом учебном году влились в нашу гимназическую семью.

1 ведущий. Кажется, все в сборе, и пора начать праздник посвящения в гимназисты.

(звучит сказочная музыка)

2 ведущий.
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
Что за прелесть эти сказки.
Закрывайте ваши глазки
И представьте, что сейчас
Царь Салтан встречает вас!

(звучит музыка, на сцене появляется царь Салтан и гости)

Салтан:
Ой, вы, гости-господа,
Вы откуда и куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?

Ученики (гости):
1.
Мы даем тебе ответ.
Ты сидишь – не видишь свет.
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо!

2. Во дворе дворец стоит.
Он в округе знаменит.
Он большой, двухэтажный,
Очень вид имеет важный.

3 . И дворец тот непременно
Посещает ежедневно
Много витязей прекрасных
Также много девиц красных.
Есть название дворца –
Гимназией №1 называется.

Салтан:

Право, я дивлюся чуду,
Коли жив я только буду,
Тот дворец я посещу
И на чудо погляжу.

Ученики (гости):
1. Кроме отроков, девиц
Во дворце том много лиц.
Лица те учебы для,
Их зовут учителя.

2. Каждого они обучат,
Уму-разуму научат:
Рисовать, читать, писать,
Вычитать и умножать…

3. И еще другим наукам.
В общем, жизнь идет без скуки.

Всяк учитель там – ученый,
Своим делом увлеченный.

Салтан:

Это чудо – вот уж чудо!
Коли жив я только буду,
Я дворец тот посещу,
На ученых погляжу!

Ученики (гости):
1.
У каждого дитя есть джины.
А чаще даже не один.
Дитятко оберегают.
Кормят, холят, одевают.

2. Когда имеют доходы
Деньги дают на расходы.
Подарочки покупают.
Успехов чаду желают.

3. Имеют кнут-пряник в руках,
Без него нельзя, ну никак.
Что детушки пожелают,
То джины и исполняют.
Но это не учитель.
Имя джина – Родитель!

Салтан:

Что за джины! Вот так чудо!
Коли жив я только буду,
Гимназию ту я посещу
И у джина попрошу…

Ученики (гости):
1. Много, царь, я повидал,
Но такого не встречал:
Начинать все, чтобы в срок,
В гимназии есть чудо-звонок.
Он сигналы подает,
Звонким голосом поет.
Время точно отсчитает,
Всех с урока отпускает!
А когда наступит срок,
Позовет всех на урок!
Время зря не пропадает,
С ним дворец тот процветает!

Салтан:

Все ж поеду в гимназию ту,
Посмотрю на красоту!
И звоночек попрошу,
Хоть в руках, но подержу!

(звучит плясовая музыка , появляется Балда)

Балда : Здравствуй, царь – наш отец родной!

Салтан:

Здравствуй, Балда, подданный мой!
Чего ты так рано поднялся?
Чего ты взыскался?

Балда:

Да вот я вчера хотел найти себе работу.
Такую, чтобы не в неволю, а в охоту…
Салтан:

Что ж, нужен мне, Балда, работник-
Повар, конюх и плотник.
Платить тебе буду столько,
Не будешь жить, Балда, горько.

Балда : Кабы вчера предложил, так я с радостью,
А сегодня мне работа без надобности.

Салтан: Как же так, Балда, не пойму?
Что случилось и почему?

Балда: Послушав твоего заморского гостя,
Я решил поехать во дворец тот в гости.
Выучусь там, образованным стану,
Вернусь к тебе, коли в живых застану!

Салтан:

Балдушка! Погоди. Дай разобраться…
Может вместе поедем обучаться…
Что я? Царь или дитя?
Говорю вам не шутя.

1 ведущий.

А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят царя пустить
Дворец Знаний навестить.
На гимназию строят наговор.
Обманщицы, – какой позор!
Во всем Балду они винят,
Обмануть царя хотят.
Строят козни вам, ребята!

(звучит музыка русская народная ).

Баба Бабариха :

В гимназисты!? Да вы что!
Туда еще вам рановато!

Повариха: Хоть два месяца вы проучились,
Но ничему не научились!

Ткачиха: Вы, конечно, нас узнали:
Мы прислужницы царя.
мы за вами наблюдали
Как живете вы, друзья!

Баба Бабариха:

Министр образования
Прислал нас к вам с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам.

Повариха: Мы экзамен проведем.
Что не знаете, найдем.
Докажем, что вы зря старались!
Зря в гимназисты вы собрались!

2 Ведущий:

Бабушки, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.

Учащиеся исполняют песню на мотив "Топ – Топ".
1. Топ – топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх, не вниз!
Соски и пустышки не сосем,
А гранит науки мы грызем.

Припев: Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.
Топ-топ! Топ-топ! Гимназиста первые шаги!

2. Топ-топ, время не теряй,
Поскорее знанья получай.
В мир науки очень сложен путь,
Ты об этом помни, не забудь!
Припев:

Баба Бобариха: Им бы только веселиться…
Не мешало б прослезиться.
Все друг друга хвалят дружно…
Только кому все это нужно?

Повариха: Отдала б еще я глаз,
Чтоб рассказали мне сейчас,
Зачем детишки в школу ходят.
Дел интересней не находят?
Расскажите здесь мне без стесненья
Про вашу школу, в день ее рожденья!

1 Ведущий. Наша гимназия была открыта 1сентября 1997 года. Главное здание школы располагалось на улице Московской 18А (бывшее здание летнего училища).

2 Ведущий. Первый выпуск гимназистов состоялся в 1999 году.

1 Ведущий. Первым директором в школе был Отдушкин Геннадий Сергеевич. В настоящее время директором гимназии является Кузьмин Олег Александрович

2 Ведущий. Гимназия сделала 11 выпусков. Более ___выпускников вышли из этих стен в большую жизнь. Из них ___ с золотыми медалями и ___ с серебряными медалями.

Ткачиха : Какая скукота – уроки!
От них заботы и мороки!..
Ну что уроки могут дать?
На них иль спать, или зевать.

1 Ведущий: А вот и неправда! Ребята, давайте расскажем нашим гостьям, что вы делаете на уроках.

1 ученик: Нам математика важна,
И в жизни будет всем нужна!
Мы в математике сильны –
Все задачки решены!

2 ученик: Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят!
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

3 ученик: Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

4 ученик : На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула, модель, сравнение
И где ловушка в уравнении.

5 ученик : А русский – наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!

6 ученик : Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.

7 ученик : Согласные не отстают:
В две позиции встают.
Сонорные согласные
Изучать согласны мы.

8 ученик : Знаем, как писать "жи", "ши".
Мы изучим падежи,
Числа, время, состав слова
Повторить вам сможем снова.

9 ученик : Литература учит чувствовать
И ближнему сочувствовать.

10 ученик : А физкультура – ловкости
И еще выносливости.

11 ученик : Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!

(Дети исполняют песню на мотив "Голубой вагон")

Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!

Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!

Мы по морю Математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят!
Припев:

Поезд мчит нас через лес, а лес притих –
Буквы, как березки, здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их –
Как слова они заговорят.

Царь Салтан :

Да, уроки – это круто!
Мне по нраву почему-то.
Нужно в гимназию мне податься,
С вами, бабушки, расстаться.

Баба Бабариха:

Да ты что, мой милый царь?!
Спятил, что ли, государь?!
Ты такой худой и бледный,
А народец в школе вредный.
Там тебя не пожалеют:
По чему-нибудь огреют.
Одна вредность – гимназия эта!
Слушайся "маво" совета.

2 Ведущий: А вот и не правда! У нас даже первоклассники знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Давай те предоставим им слово.

1. Если учишься на "пять"
Дисциплина – тоже "пять",
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать!

2. Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил.
Каждый знает это.

3. Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же.
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.

4 . Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка.

5 . Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться.

6. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота.
Только так и нужно.

7 . Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только сам ты виноват
В этом горьком горе.

9 . Уважай людей вокруг:
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

(исполняется «Песня о друге»)

Повариха:

Нет, сестрица, не права ты –
Вредности в них маловато!
Может в гимназию мне идти,
Чтоб учить их вредности?

Баба Бабариха:

Ты не сможешь их учить –
"Йес" не можешь говорить!

Царь Салтан:

По-каковски ты сказала?
Разве русских слов нам мало?

Баба Бабариха :

Подтвержденье обеспечу:
Вот урок не нашей речи.
Заморочили ребят.
Слушай, царь, как говорят!

(Дети читают стихи на немецком языке и исполняется песня на английском языке)

Царь:

Да, здесь знанья уважают:
Столько слов заморских знают!
Говорят и говорят…
Жаль на месте все стоят.
А меня грызет забота,
Что их ноги без работы.
Может мне им показать,
Как умею я плясать?

Балда: Огорчать тебя не буду!
Хочешь, что-то покажу я?
Ты не видел, царь, похоже,
Их урок умелых ножек.

(Дети исполняют танец ____________________).

Балда: Что, голубушки, умолкли?
Иль закончилися склоки?

Ткачиха: Мы теперь себе не рады:
Повиниться надо нам бы.
Узнали, что в гимназии твориться.
Отпустим мы царя туда учиться!
Здесь дело по душе находят
И нарядные все ходят!

Повариха: Праздник мы втроем хотели
Вам испортить – не сумели!

Баба Бабариха: Нас простите, виноваты!
Слово вам теперь, ребята!
Гимназисты вы отменные
Быть вам лучшими, непременно!
Лишь клятву вы сейчас прочтите
И в новый путь смелей идите!

Кодекс гимназиста

1. Верить в Россию, любить Россию, помогать России.

2. Быть свободным гражданином свободной страны.

3. Учиться знанию, учиться памяти, учиться совести.

4. Стремиться действовать, добиваться успеха, но только за счет собственного ума и труда.

5. Не ждать от других ничего, но самому давать все.

6. Быть веселым и никогда не падать духом.

1 Ведущий: Цифры, буквы, ноты, гаммы
Не даются без труда.
Я хочу спросить вас прямо:
Вы к труду готовы?

Все: Да!

2 Ведущий

Пусть пока что неумелы
Наши руки, наши кисти,
Но вперед мы смотрим смело,
Без опаски, без корысти.
1 Ведущий

Хоть пока мы просто дети,
Но поверьте – непременно
Мы еще прославим эти
Удивительные стены!

(исполняется Гимн гимназии )

2 Ведущий. Слово для приветствия предоставляется директору гимназии Кузьмину Олегу Александровичу.

1 Ведущий. Дорогие друзья, вас поздравляют ваши педагоги
2 Ведущий.
А теперь слово предоставляется родителям наших маленьких гимназистов.

1 Ведущий. Слово самым старшим гимназистам из начальной школы – ученикам 4 класса.

1 . Наша школа – гимназия
В ней 23 гимназических классов всего…
Тому, кто в них заглядывал,
Прибавить нечего.

2. Смотри же, она отличная,
Отличная от других!
Дружба здесь в наличии,
Задор сердец молодых…

3. Бугурусланская гимназия открыла двери в классы
В классы непростые, в трудные классы.
Новые науки, новые друзья
Стала интересной жизнь твоя, моя.

4. Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты – гимназист
Сейчас, потом, навеки!

5. Время пролетит быстро, незаметно.
В науке вам станет все известно.
Будете работать, не жалея сил.
Чтоб каждый день, ребята, всем радость приносил.

6 . Но если в жизни большой,
Вольно или невольно,
Ты вдруг покривишь душой –
Гимназии будет больно.

7. Исписать бумаги придется вам немало.
Но должны вы знать с самого начала:
Гением, как Пушкин, станет только тот,
Кто прольет немалый, да немалый пот!

(исполняется песня – танец Где водятся волшебники )

1 Ведущий. Слово гимназистам 11 класса.

1 . Гимназия первая - начало начал,
Где выпало счастье учиться,
Для многих ты в жизни надежный причал,
Куда суждено возвратиться.
2. Гимназия для нас - не просто зданье,
Где стены, двери, окна, потолки.
В ней судеб собралось переплетенье,
Твоих учеников, учителей, страны.

3 . В ее фундаментальном основанье -
Лежит нелегкий труд учителей
А так же наше твердое желанье
Расти всегда питаясь от корней
4 . Двери открывает перед нами
Знания и мудрости страна.
Самыми прекраснейшими снами
станет нам на много лет она.

5. Мудрости великая страна –

Гимназия наша – светоч знаний.

Мир чудес откроет вам она

Требуя упорства и дерзаний.

6. Страна волшебная, страна великая!

Чудес неведомых огромная страна

К вершинам мудрости укажет путь она

7. Среди высоких зданий
Как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.

8. Первая гимназия
Тебя дороже нет.
Всего микрорайона
Ты путеводный свет.

9. Со всей округи дети
С утра к тебе идут.
Туда, где окна светят
И где всегда нас ждут.
И классы, и уроки,
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги -
Вся школьная семья.

10. Мальчишеское братство,
Союз учителей,
Душевное богатство –
Сокровищ всех ценней.
Спортивные турниры
И творчество детей,
Ты всех объединила
Под крышею своей

2 Ведущий. Как же так получается
Всё так быстро кончается

1 Ведущий. И уже приближается расставания час.

2 Ведущий. 12 лет – удивительно
Пронеслись так стремительно
1 Ведущий. И сегодня действительно –
День рожденья у нас.

2 Ведущий. Слушай, ____, и чего-то все- таки не хватает?

Все выходят на сцену. Хором: «Яркого финала»!

Финальная песня на мелодию «Зажигай»:


Зажигай – нечего бояться!

«Гимназия « - number one в России!

1. Загорелся, заискрился
самой яркой звездой,
гимназистом ты родился,
хоть еще молодой.
А ума уже палата,
и заслужен успех,
и девчонки, и ребята,
у тебя круче всех.

Гимназия - не забава,
Гимназия - не игра,
ты имеешь право,
и тебе пора –

Зажигай, ведь нам уже двенадцать,
Зажигай – нечего бояться!
Пусть летит счастье птицей синей
«Гимназия» - number one в России!

Подари себе удачу,
ты сегодня звезда,
и не может быть иначе
ни за что никогда.
Гимназистом ты родился
Ты наш супер-герой,
Мы грустить и веселиться
Будем вместе с тобой!

Гимназия - не забава,
Гимназия - не игра,
ты имеешь право,
и тебе пора –

Зажигай, ведь тебе двенадцать,
Зажигай – нечего бояться!
Пусть летит счастье птицей синей
«Гимназия » - number one в России!

Зажигай!..

(в зал летят воздушные шары)

Все участники праздника, гимназисты, гости, первоклассники и их родители приглашаются на праздничный фуршет .



Рассказать друзьям