Сценарий праздника «До свидания, Букварь! Читатель новый здравствуй! Сценарий праздника «До свидания, азбука!» классный час (1 класс) на тему До свидания азбука сценарий.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


























































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами.

Под песню “Голубой вагон” дети входят в класс.

Слайд 1

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Сегодня не первый раз пришел ты в класс!
Посмотри как интересно здесь у нас!
Посмотри вокруг, сколько друзей!
Вместе нам учиться будет веселей.
И сегодня приглашаю всех я вас,
Только вам открою тайну я сейчас
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна...
И сегодня в этот час я возьму с собою вас,
Мы идем в страну под названием “Азбука”.
Только вход лишь тем открыт,
Кто хочет узнать алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
А главное – хочет учиться!

Дети. Мы хотим.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как вы думаете какой?

Дети. С Азбукой!

Слайд 2

Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой!

Слайд 3

Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит, изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
“До свидания, Азбука!”

Учитель. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1-я остановка Станция “Слоговая”

Учитель. Давайте составим слова из данных слогов. (Слайды 4-6)

2-я остановка Станция “Сортировочная”

Учитель: Внимательно посмотрите, на какие группы можно разделить все буквы (на гласные и согласные, парные глухие и звонкие) (Слайды 6-11)

Следующая остановка “Алфавитово”

Выходят дети и читают четверостишия о буквах на фоне презентации. (Слайды 12-42)

А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

Буква Б:

Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

Буква В:

Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.

Буква Г:

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Буква Д:

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Буква Е:

На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось.

Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж:

Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З: З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.

Буква И:

На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Буква Й:

Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

Буква К:

Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.

Буква Л:

Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.

Буква М:

Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.

Буква Н:

На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Буква О:

В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.

На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Буква Р:

Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

Буква С:

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Буква Т:

Молоток стучит: “Тук – тук,
Букве Т я старый друг”.

Буква У:

У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф:

Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Буква Х:

Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.

Буква Ц:

Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч:

Ч с четверкой спутал чижик
И прочел “четыре ижик”.

На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.

Буква Щ:

Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ:

Дверь закрылась: “Ай-яй-яй!”
Вот он, ключик, открывай.

Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.

Буква Ь:

Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э:

Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Буква Ю:

На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я:

И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!”

Песенка “33 родных сестрицы” (Слайды 43-59)

Следующая остановка “Загадкино” (Слайды 60-61)

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (тетрадь)

Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

В этой узенькой коробке
Что это? (ручка) Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

6. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)

7. Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый: (класс) .

8. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс: (звонок) .

9. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе: (пять) .

10. Если будешь знать едва, знай - получишь только: (два) .

11. Быть всегда должны в порядке твои школьные: (тетрадки) .

12. Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть: (пенал) .

13. Коль вертеться будешь много, знай - накажут очень: (строго) .

14. Долгожданный дан звонок - это кончился: (урок) .

15. Веселятся Коля, Лена - это значит: (перемена) .

Следующая остановка “Шифровальная” (Слайды 62-67)

Учитель. Из букв соберите слова.

Следующая остановка “Разминочная” физминутка для глаз на песню “Чему учат в школе” (Слайды 68-69)

Следующая остановка “Мудрилкино” (Слайды 70-71)

Учитель. Давайте соберём пословицы.

Следующая остановка “Спортивная”

Учитель. Проверим, насколько хорошо вы знаете различные виды спорта, на каждую букву надо назвать как можно больше видов спорта. ( Слайды 72-73)

Следующая остановка “Сказочная”

Учитель. У насв гостяхсказочные герои Мальвина и Буратино (сценка по мотивам сказки А.Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино” в фрагменте используется песня про Азбуку). (Слайды 74)

Следующая остановка “Матрёшкино” (Слайды 75-76)

Учитель. Из слова “Первоклассник” надо составить слова, кто больше составит, тот и победит.

Следующая остановка “Словечкино” (Слайды 78-79)

Учитель. Подберём антонимы к словам.

Следующая остановка “Угадай-ка” (Слайды 80-81)

Учитель. Из каких сказок пришли эти персонажи?

Следующая остановка “Танцевальная” (Слайды 82-83)

Учитель. Отдохнём и потанцуем.

Следующая остановка “Библиотечная” (Слайды 84-87)

Учитель. К нам на праздник пришла библиотекарь. Послушаем её (выступление библиотекаря).

Следующая остановка “Школа 108”

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие и опять мы в своей родной школе. (Слайд 88)

Дети читают

Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.

Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

Слайд 89

Учитель. До свидания, Азбука! Желаем всем успехов!

Мухина Ирина Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ «Кировская СОШ им.Г.С.С.П.М.Смирнова

1 класс
Сценарий праздника «До свидания,Азбука»

Праздник проводится после прочтения учениками первой школьной книги Азбуки. На открытое мероприятие приглашаются родители, библиотекарь для которых дети показывают, что узнали,

чему научились за период обучения грамоте. Первоклассникам предоставляется возможность

показать свои творческие возможности, дружеские взаимоотношения с одноклассниками и

ребятами постарше.
Цель- систематизировать и обобщить знания учащихся полученные при изучении азбуки.
Задачи:

создать атмосферу праздника,развивать внимание,мышление,правильную и последовательную

речь,воспитывать интерес к книге,чтению,дружеские отношения между детьми.
Действующие лица:

Первоклассники

Ведущая: учитель

Азбука,Весна: родители,учащихся 1 класса

Буратино,Незнайка: учащиеся 5 класса

Буквы: учащиеся 2 класса
Оформление: Класс празднично украшен: гирляндами,шарами,плакатами.
Форма использования мультимедиа-проектора: проецирование на экран слайдов с изображением

букв и рисунков.

Внеклассное мероприятие

«До свидания,Азбука!»
Учитель. Ребята! Сегодня у нас немного грустный,но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой,а для многих-первой в жизни,прочитанной самостоятельно,книгой- «Русской азбукой».На праздник к нам придут много гостей. Можно сказать наших друзей,так как в течении года они часто посещали нас. А некоторые из них вместе с нами учились и узнавали новое.

Давайте,вспомним,что произошло у нас в школе в первый учебный день-1 сентября.
На сцену слева выходит мама- «Русская Азбука»,справа первоклассник с букетом.

Первоклассник

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел-

Значит,праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет-

Подарю учительнице в школе.
Русская Азбука.

Ждет с волнением

И девчонок,и мальчишек

Книга скромная-Русская Азбука.

Среди ярких,толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать-

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.
Азбука.

Подожди,не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так?Ведь я читаю,

Цифры знаю,буквы знаю.
Азбука (показывает на волшебную букву Р).Эту тоже?

Первоклассник

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед вами буква «Рэ».
Буква Р

Я-не рэ, не рэ,не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот тигриным,например.

Мое имя-буква «эр»!
Первоклассник(смущенно)

Извините,я не знал,

Но я правильно читал.
(Буква Р уходит)
.

Азбука. Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы,писанных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся.


          • Кто же пришел со мной вместе?
Все вместе. Буквы!

Азбука. А сейчас мы послушаем стихи,которые вы о них учили.

(Дети читают стихи,показывая рисунки «На что похожа буква».)

А. Буква А,буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова,знает Света:

А похожа на ракету.
Б. Буква Б проснулась рано.

Буква Б-бочонок с краном,

Умывайся,будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

В. Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.
Г. Г-крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.
Д. Вот стоит,дымок пуская,

Буква Д-труба печная.
Е. На дворе-какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.
Ё. Е и Ё -родные сестры.

Различить сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп,как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратиться в букву Ж.
З. З-не просто завитушка

З-пружина,крендель,стружка.
И. На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла на искосок.
К. Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква К.

Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л-лесной палаш.
М. Взявшись за руки,мы встали

И на М похожи стали.

Н. Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.
П. На хоккее,на футболе

Буква П -ворота в поле.
Р. Буква Р-на мачте парус

Вдаль летит,небес касаясь.
С. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».
У. У-сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф,как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.
Х. Буква Х все ходит,ходит,

Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да,вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами,друзья,

Буквы путать нам нельзя.
Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик-твердый знак,

Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор,полено рядом.

Получилось то,что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны.
Ь. Буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель

Грозных тигров повелитель.

Он,как буква Ю,с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол!Закончен алфавит».
(Под музыку буквы уходят. Слышится стук в дверь. Появляются Незнайка и Буратино).

Незнайка. Друзья,а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и тоже приготовили для вас интересные конкурсы.

Буратино. (огорченно). Я нес для вас слова,но вот беда:по дороге я упал и все слова рассыпались.

Учитель. Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

(Буратино раздает вам ребятам конверты со слогами.)

РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща,свеча,кричу,щука.)
2 ряд:
ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(Дети составляют слова из слогов.)

Буратино. Молодцы,ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принёс вам слова?

(Четверо ребят-буквы Ж,И,Ш,И,-построившись «паровозиком»,выходят на сцену.)
Буквы (развернувшись,встали).ЖИ-ШИ,ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши.
Буква Ж. Звуки Ж и Ш всегда звучат очень твердо.

Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш. Пробовала буква Е,но не вышло и у нее.

Буква И. Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.

Вторая буква И. Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ-букву И ты в них пиши.

(Буквы встают «паровозиком»,уходят со словами:

«ЖИ-ШИ,ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши.)
Незнайка. Надеюсь вы,друзья,не забыли,как мы с Буратино любим отгадывать загадки?

Неизвестно,как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Ребята,поставьте буквы на свои места!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган

На пальме остался последний баран.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

с длинными усами.
Не учил уроки,

А играл футбол

Оттого в тетрадке

Появился гол.

Учитель. Сегодня у нас еще одна гостья

Пришла,улыбнулась-утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась,растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев,за работу взялись трактора,

А птицы пропели: «Вить гнезда пора!»

(Под музыку вальса в зал входит Весна)

Весна. Правильно,ребята,Я весна,пришла поздравить вас окончанием 1 класса. Давайте немного отдохнем.(физкультминутка)

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась,улыбнулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре-полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Весна. Ребята, давайте поможем.ёжику и белочке найти буквы.(Проводится конкурс «Найди букву»

Волшебница Азбука. Молодцы,первоклассники! Читать научились,подружились с моими буквами,умеете отгадывать загадки,составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами,ребята,но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке,в ваших тетрадках,в письмах и открытках,в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья-сказочные герои.
Дети. До свидания!До свидания!

(На сцену выходят дети,читают стихи).

В осенний день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки(для всех подарок)

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах,как много мы узнали!

Ах,как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти,пожалуйста,прочти!»

Не надо ждать,не надо звать,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!Ты-книга первая моя,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть».

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению-пятерка!

Позади не легкий труд

Слогового чтения...

А теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки...

Так что в путь,дружок!Не робей!

Не грусти!Не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем Вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научится дружить...

И в беде помогать,

И решительным быть.

Праздник «До свидания, АЗБУКА»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
7. Прививать бережное отношение к книгам.


(Звучит музыка песни «Голубой вагон») дети входят в класс.


Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чём секрет?
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
(дети занимают свои места в классе)


Ученик 1 : Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 2 : Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых
1-й класс, 1-й класс
Пригласил на праздник Вас!

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)

Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы?

33 родных сестрицы –

Писаны красавицы.

На одной живут странице,

И повсюду славятся? (Буквы)

Азбука: Ребята, скажите, зачем вам изучать азбуку?

Песня «Азбука» слова З.Петровой, муз. А.Островского

Азбука: спасибо вам за песенку, теперь я точно знаю, для чего я нужна.

Учитель: А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».

Кто – то сделал парту

Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту

Для кого? (Для меня)

Карандаш, тетрадка, ручка

Для кого? (Для меня)

И учебники всех лучше

Для кого? (Для меня)

А звонок на переменке

Для кого? (Для меня)

Там учитель ждет ответа

От кого? (От меня)

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого! (За меня).

Учитель : Игра «Волшебный мешочек» (В мешок сложить Буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся, нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).

Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.

1 .А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)

2 .Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3 . Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (Колобок)

4 . Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

5 . Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)

6 .Отворили дверь козлята

И ….. пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)

7 . Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачек

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник. Медвежонок … (Винни Пух)

Азбука. Молодцы, ребята! Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)

Та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.
Ма, мед, ша, ведь.
Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

СЦЕНКА.

Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз. Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.

Срам! –

Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:

Воображала!

Проворчала "Пэ":

Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.

Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать, хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"

Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..

Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Учитель : Игра «Почта» (Подготовить «письма» для игрушек: разложить открытки в конверты, на конвертах написать «адрес» - первые буквы названия игрушек (Р, С, Б, В, П, Л, К, Д). Превратить ребенка в почтальона, сложить письма для игрушек в сумку. Ребятам нужно отгадать, кому из игрушек пришло письмо.

Учитель: Я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Учитель: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки.

Азбука: Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.

Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Учитель: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться, и читать новые книги. А наше путешествие по стране знаний будет продолжаться еще много лет.

Дети поют песню «Голубой вагон»


Утренник

«До свидания, Азбука!»


Разработчик: учитель начальных классов

МБОУ «Беляногорская СОШ»

Выскребенцева Е. В.

2011 – 2012 учебный год.

«До свидания, Азбука!»
- Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Музыка будет, улыбки и смех – Класс наш открыл свои двери для всех! День необычный сегодня у нас С «Азбукой» прощается первый класс!
Шапокляк . Здравствуйте! Здесь друзей дают? Ой, я, кажется, на праздник попала.
Ученик. Здравствуйте. Да, и не просто на празд ник, а на праздник «Азбуки».
Ш-к. А друга здесь можно найти?
У-к. Конечно! А какого друга вам надо?
Ш-к. Мне надо… Мне надо… Мне надо двоечника!
У-к. Какого двоечника?
Ш-к. Круглого.
У-к. А зачем вам круглый двоечник?
Ш-к. Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в журнале!» А я отвечу: «Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь! Понятно?»
У-к. Понятно. И хорошо, чтобы он отлично стрелял из рогатки?
Ш-к. Зачем же?
У-к. Как зачем? Тебе скажут: «Опять ты, Шапокляк, разбила чужое окно?» А ты ответишь: «Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!»
Ш-к. Правильно. Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
У-к. Зачем?
Ш-к. Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
У-к. Значит, если я вас правильно понял(а), вам нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Ш-к. Вот именно.
У-к. Тогда вам придется прийти завтра. Попробуем подобрать, хотя… Есть у нас на примете один… Во-первых, он настоящий прогульщик.
Ш-к. Это хорошо!
У-к. Во-вторых, страшный драчун.
Ш-к. Прекрасно!
У-к. В-третьих, шесть двоек в месяц и к тому же грязнуля.
Ш-к. Двоек маловато. А в остальном подходяще. Где он учится?
У-к. В нашей школе. А зовут его Незнайка.
Входит Незнайка.
Ш-к. Привет, Незнайка. Ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все буквы изучили, «Азбуку» прочитали, надо им экзамен устроить.
Н-ка. Экзамен? Ой, как я боюсь экзаменов!
Звучит песня «Волшебник-недоучка» (сл. Л.Дербенева, муз. А.Зацепина).
Ш-к. Милые девочки и мальчики, дорогие первокласснички. Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в школу и получили свою первую книгу – «Азбуку». А чему же вас научила «Азбука»?
Азбука. Здравствуйте. Кто здесь обо мне вспоминает? Вы узнаёте меня? Я – Азбука. Пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки и материки, Не обойтись без «Азбуки».
У-к. Садись, Азбука. Будь самым желанным гостем на нашем уроке. Ой, то есть на празднике.
У-к 1. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли, «Азбуку – учебник новый На столах своих нашли. У-к 2. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли.
У-к 3. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
У-к 4. Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет: Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
У-к. «Азбука» нас научила читать. Несколько стихотворений из своей первой книги мы выучили наизусть. Послушайте их. Ученики читают стихотворения: «Зима» И.Сурикова, «Читалочка» В. Берестова,
У-к. А еще мы научились отгадывать загадки. Вот одна из них.
Крошки птички сели в ряд И словечки говорят. С виду чёрные, кривые, От рождения немые, А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят.
Ш-к. Семечки?.. Вороны?..
Дети. Нет.
Ш-к. Тогда не знаю. Что это?
Дети. Буквы. Песня «Алфавит» сл. И. Резника, муз. Р.Паулса
Куплет 1
А! Алфавит поём мы вместе!
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело споём его мы
Г! Громче грома, громче грома.
Д! День сегодня музыкальный.
Е! Есть у нас талант вокальный.
Ж! Жить без знаний скучно б было
З! Знанья - это наша сила,
И! И тому пути открыты.
К! Кто подружит с алфавитом,
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрёшка,
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр.

Куплет 2
П! Попу гай поет по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет.
Т! Такса лапками топочет.
У! Утка слушает пластинки.
Ф! «Фанту» пробует фламинго.
X! Хор не плох, Есть слух у хора!
Ц! Царь зверей - его опора.
Ч! Чтим его - рычит он чисто.
Ш! Шесть заменит он солистов.
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе.
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ярких школьников - солистов!

У-к 4. Буквы встали строго в ряд, Будто на линейке. Каждый знает своё место И уйти не смеет. Все они стоят красиво, По порядку, посмотри. Ну а ты теперь сумеешь Повторить все тридцать три?
Ш-к. Ой, что вы, у меня всегда была плохая память. Да и зачем они мне? Отгадайте-ка вы лучше мои загадки. Слаще меда, мягче пуха. - Отдохни! – все шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет… очень плохо жить. (Лень.)
Не колода и не пень, А лежит он целый день. (Лентяй.)
Ш-к. А у вас есть такие ученики?
Дети. Нет.
Ш-к. Проверим сейчас. Определите на слух, какие слова спрятаны в тех словах, которые вы услышите: Хлев (лев) машина (шина) Столб (стол) уточка (удочка) Коса (оса) мрак (рак) Полк (пол) щель (ель) Удочка (дочка) укол (кол)
Дети отвечают.
Ш-к. А теперь поставьте ударение в этих словах. Сможете?
Белка, верблюд, жираф, заяц, морковь, крокодил, лиса.
У-к. Очень хочется ребятам Поскорее подрасти Мы уже умеем в слове Ударение найти. Выполняют задание.
Ш-к. Какое из этих слов лишнее? Объясните. Дети. Отвечают.
Ш-к. Что бы посложнее вам задать? А… вот! Попробуйте найти ошибки в стихотворениях.
    Волк живет в своей норе,
А жучки живут в коре. (Все правильно.)
    Спят ночами утки.
В конуре иль в будке. (Не утки, а собаки.)
    Весною из берлоги
Выходят носороги. (Не носороги, а медведи.)
    Для того, кто не здоров,
Вызывают докторов. (Правильно.)
    Воют волками метели
В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц.)
    Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи.)
Незнайка. Ребята устали, Шапокляк, пусть отдохнут. Звонит в звонок.
Н-ка. Перемена!
Дети исполняют частушки .
1.Мы ребята- 7-летки, Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём.
2. Эх, топни нога, Топни правенькая. В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая.
3. Буквы в Таниной тетради Не стоят, как на параде. Буквы прыгают и пляшут, Тане хвостиками машут.
4. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
5. Каждый день у нас уроки- Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы, О природе говорим.
6.Мы немножко пошумели, В окнах стёкла зазвенели. Мы сказали: «Тишина!» - В школе треснула стена.
7. Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед, А задачи –то какие – Сам профессор не поймёт.
8. Я танцую и пою И учусь отлично, Да к тому же посмотрите, Очень симпатичный.
9.Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.
Ш-к. А сейчас мы с Незнайкой проверим, знаете ли вы волшебные слова.
Незнайка читает стихи, а Ш-к показывает таблицы с напечатанными вразбивку словами.
а) Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (Спасибо) Показывает: до свидания.
б) Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече… (Здравствуйте) Простите пожалуйста.
в) Когда нас бранят за шалости, Говорим… (Простите, пожалуйста ) Спасибо.
г) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… (До свидания ) Здравствуйте.

Ш-к. А сейчас вспомним ваш первый урок письма. Вы старательно выводили палочки и крючочки. А теперь вы пишете целыми словами. «Внимание! Соревнование!»
- Какое слово рассыпалось? а к у б а з
Две команды по 6 человек по очереди пишут буквы слова «азбука». Побеждает команда, которая быстрее и красивее напишет это слово.
Незнайка плачет. Ш-к. Ты что, Незнайка плачешь? У нас же праздник.
Н-ка. Да вот не могу никак прочитать слово. Что случилось с буквами? Это, наверное, проделки буквоеда. Ребята, помогите, пожалуйста. Незнайка показывает плакат.

Дети. Тучка.
Ш-к. Да здравствует дождь!
Н-ка. Да нет, Шапокляк, это волшебная тучка, когда из неё выпадают дождинки- слоги, получаются не лужи, а слова. Попробуйте составить слова.
Дети составляют слова.
Ш-к. «Азбука»… Да, очень полезная книга.
У-к. Прочли «Азбуку» до корки, Нам по чтению – пятёрки! Позади нелёгкий труд Медленного чтения: Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! Да, мы «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки!
Ш-к. Медалями «Читайка» награждаются…
Выходит Азбука.
Аз-ка. Только в школу вы пришли, Встретилась я с вами. Дни учебы потекли, Стали мы друзьями! Я учила буквам вас И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще – терпению! Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать! Поумнели, возмужали! И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья, за вас!» Но я научила вас не всему, поэтом принесла новую книгу, которая называется «Литературное чтение». В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете с ней дружить так же, как со мной, внимательно читать и беречь.
Азбука проводит игру «Да, нет».
Книги любят аккуратность, Знаний принесут вам свет. Будете вы рвать их? (Нет.)
Книги многое расскажут, Не обманут никогда. Нужно только быть прилежным. Будете лениться? (Нет.)
Будь ты с книгой аккуратен, Сохрани на много лет. Не рисуй, не ставь в ней пятен. Все тебе понятно? (Да.)
Прочти книгу с интересом, В каждой книге есть совет. Книга станет лучшим другом. Бросите вы друга? (Нет.)
Знайте, каждая из книжек, Словно яркая звезда. Уважайте их, любите. Будете беречь их? (Да.)
Тогда в добрый путь!
Ш-к. Дорогие деточки! Мы с Незнайкой тоже желаем вам отличных отметок и удачного путешествия по Стране знаний. Нам пора уходить, до свидания! До новых встреч! Звучит песня. Все ученики 1 класса выходят к доске и исполняют песню: Песня: (На мотив « Пусть бегут неуклюже) 1. Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам, Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает, Если в класс приглашает, Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. 2. Наши книжки, тетрадки В идеальном порядке В выходные устали отдыхать! Дома скучно ужасно, Ну, а в школе прекрасно: Снова будем писать и читать!
Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать.
Поздравления от директора школы,библиотекаря, родителей, учащихся 2, 3, 4 классов.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ"
1 а
1.Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.
1 а В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
1 г Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Азбуки.
1 в Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
1 б День прощанья с Азбукой.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
1 б Мы доброе слово сказать Азбуке
Сегодня должны все, ребята!
Давайте­ка песню подарим мы ей
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Азбука».
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
МУЗЫКА
Алиса Как красиво
Базилио Какие шарики и картинки.
Карабас –Что это здесь происходит?
Дуремар У них праздник «до свидания первая учебная книга, Азбука
Карабас значит все здесь тали грамотными. Я таких не люблю
Алиса Тише,Буратино идёт
 Буратино. (читает) Как хорошо уметь читать, не надо…..
Алиса и Базилио: Привет Буратино. Давай играть (кидают мяч и забирают Азбуку)
Буратино. А где же моя книга. ААААА (плачет)
­Не плачь, Буратино. Мы, первоклассники поможем тебе спасти Азбуку. Караб Не отдадим мы
вам ваш учебник
­Нет, отдашь, ведь учебник наш.
Карабас.Устроим соревнования. Проверим какие у вас знания.
Буратино: Ну что сразимся с командой Карабаса
Дуремар Я загадаю такое задание, они в жизни его не отгадают.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные,
А какие?
­ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ
­Алиса: Гласные, согласные, что за наказание
Расскажите мне про слоги,
Вот моё задание.
Я читаю НЕ­ЗА­БУД­КИ
Вместе гласные с согласным
Слоги составлять не лень.
Карабас А что такое ударение?
Прочитаем по слогам
Шоколад, мука, варенье
Слог ударный слышишь сам?
Сила есть­ значит с ударением.
Базилио В конце слова «камыши»
Я поставлю букву ы
­(СМЕХ)
Мыши, лыжи, камыши
Букву и всегда пиши.
­Алиса. Буратино составь предложение. Здесь «дождь, гроза и стрекоза»
Карабас А там гремит, летит и улетает)
Буратино (дети помогают)
Дождь..(идёт). Гремит…(гроза). Улетает стрекоза.
УРА!
Карабас ­А какая первая буква алфавита? А последняя?
(азбука вырывается)

Азбука Хватит Карабас Барабас. Ребята и Буратино на все вопросы ответили.
Карабас И что вы нас теперь прогоните.
Буратино Оставайтесь и веселитесь с нами.
– В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
­Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
1­Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)
2­Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
3­Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)
4­Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
5­Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
6­Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
7­Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
8­Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
9­Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
10­Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
11­Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Азбука. Здравствуйте, дети
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
1 б Верным помощником в этом стала
Первая главная книжка
И первые буквы свои показала

Девчонкам она и мальчишкам
1 б ­Мы прочтём хороших книг не мало.
Пуская года пройдут и много­много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем ей.
Азбука: Вас сегодня не узнать.
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас:
«Рада я, друзья, за вас»
­ Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре
Потому, что всюду буквы
Те что в азбуке.
ТАНЕЦ.
1 г. ИНСЦЕНИРОВКА
­ Мы по улице гуляем, сами вывески читаем.
Это «С» , а это «К». «Ж» ­похожа на жука.
Вот четыре буквы»ВОДА», вот ещё четыре –«МОДА»
«ВОДЫ_МОДЫ_ ЛИМОНАД»
Мы читаем всё подряд.
­Вот блестит беле снега
Слово горькое ап­те­ка
Рядом сладкие слова
Фрук­ты, пряники, халва.

­Буква вспыхнула мигая,
Загорается другая
В небе буквы встали в ряд
ЦИРК –сверкая говорят.
­А вот там игрушек много поглядеть бы по пути.
­Вот за этими домами
Там, где стрелка у ворот
И на этой стрелке самой прочитали ПЕ­РЕ­ХОД.
­ Как нам радостно сказать
Умеем м теперь читать
Ведь раньше книжку я листал
И лишь картинку понимал.
­Теперь я с буквами дружу
И прочитать могу.
Не надо маму с папой звать
Приятнее самому читать.
Танец 1 г
Азбука. Азбука, стройся! Гласные, здесь?
1 г­Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука. Согласные, здесь?
1 в ­А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
1 в ­Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
ПЕСНЯ ­ инсценировка «33 Родные буквы»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, ­
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 1 а
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О 1 б
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X 1в
Оседлали петуха, ­
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, 1 г
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они ­ стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком
1 в ИНСЦЕНИРОВКА. Ребята, а как вы думаете, буквы всегда в алфавите живут дружно?
Однажды вот что произошло с буквами. Инсценировка сказки Александра Шибаева «Будем всегда
вместе» АВТОР«Жили­были буквы. Жили дружно, весело. Всё у них получалось.
Однажды не поладили буквы - гласные и согласные - и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - и никак.

Кашлянули, потом чихнули: ­ Кх! Пчх!
Зачем­то позвали кошку: ­ Кс, кс, кс! И заскучали...
Вдруг: - Тсс! Показалось им, кто­то где­то рыдает. Прислушались.
­ А­а­а! О­о­о! - кричали гласные.
Они плакали, как малые дети, и аукались: ­ Уа! Уа! Ау! Ау!..
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, у них получилось лишь невнятное
бормотание): « БДМ ВСГД ВМСТ!» И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»
Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали:
«БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!» И с тех пор никогда больше не разлучались.»
ФИЗМИНУТКА
­Трудно было нам с тобой вначале
Мы полгода буквы изучали.
Но теперь нам совершенно ясно,
Сто старанья были не напрасны.
­Ничего на свете лучше нет
Чем прочесть жрнал или газету.
21 столетия дети
Мы осваиваем сайты в интернете. (По парам и уходят)
1Как хорошо уметь читать!
2 Не надо к маме приставать,
3Не надо бабушку трясти:
4«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
5Не надо умолять сестрицу:
6«Ну, почитай ещё страницу».
7Не надо звать,
Не надо ждать,
8А можно взять
И почитать!.
(музыка Буратино)
Азбука ­Буратино, а не рано ли тебе расставаться с азбукой. Ну­ка открой любую страницу и
прочитай.
Буратино: Я всё могу, да я.я……
­Что ты всё я, да я. Знаешь, что бывает с тем, кто много якает

Буратино: Нет
­ Тогда слушай.
1 б Инсценировка стихотворения «Буква Я»
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
­ Неизвестно!
­ Интересно?
­ Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из­за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Говорят ей: – Встань на место!
Отвечает: ­ Не пойду!
Я ведь вам не просто буква!
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной –
Недоразумение!
Недоразумение – ни более, ни менее!
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква Ф.
– Фу­ты, ну­ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С.
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит:
– Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам предлог!
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый!
Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый твердый знак молча показал кулак.
Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Закричали гласные!
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!
"Я" затопала ногами:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
– Хорошо!
Идем на спор.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто­нибудь
А "Я"!
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
"О" от смеха покатилось!
"А" за голову схватилось!
"Б" схватилось за живот...
Буква "Я" Сперва крепилась,
А потом как заревет:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буква "Я"Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить местоБуквы "Я"!
ТАНЕЦ.
(Раздается плач.)
Азбука.Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
1 а Девочка.Жалко мне с тобой прощаться.
На второй год хочу остаться!
Азбука.Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Я пришла не одна, а со своей сестрой.
Родная речь, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.
Литер. Чтение 1 г
Азбука – моя сестричка –
Умная голова,
Она вас научила
Складывать слова.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок вас ведут.
1 г ­Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора.
1 г­Мы хотим сказать "спасибо!"
Мы тебя благодарим!
Говорим мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Библиотекарь Вручение удостоверений.
1 г. Литер. Чтение
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
­ Берегите новые учебники!
1 а Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
1 а Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)
Азбука
Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Лит. чтение: До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша букварь научит
Тех, кто в первый класс придет!
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде по могать,
И решительными быть.
песня



Рассказать друзьям