Сценарий приключения незнайки в солнечном городе. Сценарий спектакля "незнайка и его друзья"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Литературно-театральный кружок «Радуга» Защита проекта

Мини-спектакль

«Незнайка и его друзья»

Роли исполняют :

Незнайка- Бывалин Г.

Кнопочка- Косицына А.

Пилюлькин- Жигайлова Л.

Цветочек- Клушина Е.

Пуля- Дюкарев Н.

Медуница- Заикина П.

Винтик- Макаров С.

Шпунтик- Иноземцев В.

Пьеса в 9 картинах.

Картина1 .

Звук №1 (В.Меладзе «Незнайка на Луне»)

Выходят коротышки и устанавивают реквизит для спектакля, поправляют его (вешают карту звездного неба, кладут медицинские инструменты, выносят мольберт).

На фоне припева выбегает Незнайка. То с трубой- пытается дудеть. То садится писать стихи- бросает. То начинает декламировать - бросает.

То рисует портрет - бросает. Потом натыкается на объявление, читает.

Незнайка . «Внимание всем коротышкам! Объявляется набор коротышек для полёта на Луну. Принимаются все желающие, здоровые коротышки, которые знают таблицу умножения, умеют решать задачи и ориентироваться в сторонах света. Знайка». Фи! Опять этот Знайка! Да я и без него смогу полететь хоть на Луну, хоть на Марс! Тоже мне, таблица умножения! (уходит)

Вбегают коротышки, замечают объявление, читают и радуются.

Пилюлькин : Так, коротышки, внимание! Прежде чем лететь на Луну, нужно всем пройти медицинскую комиссию. Я должен каждого коротышку проверить, нет ли каких заболеваний. Пожалуйста, к часу дня подходите к моему кабинету и вставайте в очередь. И не шуметь!(грозит) А то знаю я вас! (уходит)

Медуница : Я комиссию пройду самая последняя, у меня же ничего не болит. Пойду-ка я лучше мед в баночки соберу, приготовлю, вдруг в космос пригодится взять!

Пулька: Я вот думаю, надо своё ружье проверить. А вдруг на Луне водятся какие-нибудь страшные дикие звери. Надо же от них защищаться! (уходит)

Винтик А где ракета? Ракеты-то нет! На чём же мы полетим на Луну?

Шпунтик. Знаешь, Винтик, у меня родилась замечательная идея!

Цветочек. Ну вот, все разошлись, у всех дела.

А мы чем займемся?

Кнопочка: Цветочек, я знаю, чем мы займемся! Нам надо вспомнить всё, что изучали в школе: стороны света, таблицу умножения, правила сложения, умножения и деления.

Цветочек: С удовольствием! Я так любила учиться!Я очень любила получать пятерки по математике и географии!

Девочки садятся на скамеечку и начинают задавать друг другу вопросы по таблице умножения.

Картина 2.

Входит Незнайка.

Незнайка: А где все? Куда все разбежались? Только что здесь были все коротышки нашего города!

Цветочек: Все готовятся к полету на Луну! Это такое радостное событие! Никогда в истории нашего городка мы еще не перемещались так далеко!

Кнопочка : Представь себе: мы должны преодолеть это… как его…земное притяжение и стать легче пушинок! Представляешь?! А я вот думаю, как же мы в невесомости (а я и об этом знаю!!!) передвигаться будем?! Мы же никогда в ней не были!

Незнайка : Тоже мне грамотейки нашлись! Всё-то они знают, всё-то они умеют! А я считаю, что знаешь таблицу умножения, и достаточно! И никакого земного притяжения и невесомости не надо!!!

Кнопочка: Незнайка! Что ты такое говоришь! чем ты хвастаешься! Ведь ты даже стороны света не найдешь!

Цветочек: А я уверена: ты не отличишь север и юг! А про запад и восток я вообще ничего не говорю!

Незнайка: Кто? Я? Не отличу? Вот я сейчас докажу вам, что все знаю и всё умею!Спрашивайте!

Девочки хором) Вот Незнайка! Вот хвастун! (вращают Незнайку) Вокруг себя ты поверни, север-юг нам покажи!

Незнайка останавливается и наобум рукой показывает направление

Незнайка: Север-там!

Девочки (хором) Ну почему именно север?

Незнайка: Потому что сквозняком подуло, прохлааадно как!

Кнопочка: Ничего-то ты из географии, Незнайка, не знаешь!

Цветочек: Может, ты математику хорошо усвоил? Ну-ка, садись!

Незнайка: Ну, сел! Спрашивайте!

Звук №2. Этюд «проверка знаний»

Кнопочка: Стоп-стоп-стоп! Можешь топать ногами сколько угодно!

Цветочек : Можешь стучать кулаком долго и громко!

Хором : Но математику ты тоже не знаешь! А таких в космонавты не берут!

Незнайка: Подумаешь, не берут! Да кто вы такие, чтобы судить об этом! Не хочу с вами больше дружить!

Кнопочка: Незнайка, давай мы тебе поможем!

Цветочек: Давай мы тебя научим! Это не сложно!

Хором: Надо только постараться!

Незнайка: Не буду стараться! Не буду учиться! Не буду дружить! (уходит)

Кнопочка: Как же так? Ведь мы его не обижали!Помочь хотели! Он всегда такой веселый, добрый!

Цветочек: Мы ему помощь предлагаем, аон еще и обиделся! Эх, Незнайка!

Картина3.

Винтик и Шпунтикмастерят космический самокат.

Винтик : Держи крепче! Очень важно этот узел сделать крепким, чтобы колеса потом держались.

Шпунтик: Держу-держу! Ты тоже поддерживай! Крепче затягивай! Крепче!

Входит Незнайка.

Незнайка : Привет, братцы! Чем занимаетесь?

Винтик: Я считаю, что на Луне нам надо будет на чём-то перемещаться.

Шпунтик: Мы делаем лунный самокат, он легкий, не занимает много места. Вот сейчас колёса подтянем, и можно будет испытывать!

Незнайка : Братцы! Давайте вам помогу! Вот здесь багажник приделаю, а тут- дополнительное сиденье, а тут-вторую педаль тормоза! А ещё…

Механики (перебивают хором) Нееет!Даже не подходи к нам!

Винтик: Мы-то помним, как ты нам помог пылесос собрать!

Шпунтик : А машину кто испытывал? Забыл? Мы потом её полгода ремонтировали!

Винтик : Так что иди уже! Не задерживайся!

Незнайка: Подумаешь, механики! Да я обойдусь без вашего самоката! Да я сам умею тоже мастерить!(уходит)

Механики еще постучали по деталям, посоветовались и ушли. Незнайка подходит к самокату.

Незнайка : Эх, хорошая штука у них получилась! Интересно, она только по Луне ездит? А по земле ездит? Надо проверить.

Садится на самокат, оттталкивается, проезжает по сцене, потом выруливает за занавес.

Звук№3 авария.

Выходит Незнайка, тащит груду железок. Выбегают механики.

Винтик: Что ты наделал! Я так и думал, что ты доберешься до самоката!

Шпунтик: Караул! Кто тебе разрешил трогать самокат? Что ты наделал?

Незнайка: Братцы, да я…не хотел… так получилось…

Винтик: (передразнивает)Не хотел…братцы…Вечно ты всё испортишь! Ничего тебе нельзя доверить! Уходи отсюда!

Незнайка уходит.

Картина 4.

Звук №4

Медуница нюхает, пробует и переставляет тарелочки с медом.

Медуница. Вот медок липовый, это от простуды, от кашля. А вот ароматный гречишный мед–от давления хорошо принимать. А вот цветочный медок, ароматный, мой любимый. Именно он делает нашу кожу чистой и гладкой .(думает) Какой же мне взять с собой? Ведь каждый хорош! Пойду-ка я к девочкам, посоветуюсь.

Бежит к подругам, по дороге встречает Незнайку, машет ему рукой и убегает.

Цветочек и Кнопочка, грустные, поникшие.

Медуница: Девочки! Что случилось? А я к вам шла совета попросить. Как вы думаете, какой мёд лучше с собой взять в космос? Гречишный, липовый или цветочный? Да что с вами? Вы совсем не слушаете меня? Уж не температура ли у вас поднялась? А, может, горло болит? Так я быстро за медом сбегаю!

Девочки: Да постой!

Кнопочка: Не поможет нам твой вкусный мед!

Цветочек: И не болеем мы вовсе, а грустим.

Медуница: А кто же вас так огорчил? Кто так расстроил? Говорите же!

Кнопочка: Понимаешь, подружка, всё дело в Незнайке. Этот несносный мальчишка собрался на Луну лететь, а…

Цветочек: сам таблицу умножения не знает, стороны света определять не умеет!!!

Кнопочка: Он такой непослушный! Пропадет там, на Луне!!!

Медуница: Ой! Незнайка! А я встретила его по дороге к вам! Он шел …ко мне…А у меня мед на столе!!! Карауууул! Он его съест!!!

Все девочки убегают со сцены.

Звук №5.

Картина 5.

Незнайка у стола с медовыми тарелочками пальцем лезет то в одну, то в другую, облизывается. Тарелочки в итоге пустые.

Вбегают девочки. Незнайка застыл.

Медуница : так я и знала! Вот, посмотрите на него! Он испортил весь мёд! Да что там испортил! Он его съел!Что теперь повезу на Луну?

Кнопочка: Незнайка-Незнайка! Ну почему ты думаешь только о себе?

Цветочек (защищает)Да нет, это он не о себе думал! Это он, наверное, хотел определить, какой мед полезнее, ведь правда, Незнайка?

( подходит к нему, гладит по плечу) Просто он всегда увлекается и забывает вовремя остановиться.

Незнайка: Да я…Да я…не хотел…так получилось! Уж очень мёд вкусный у Медуницы!

Медуница (сердито) Вот всегда у тебя так получается! Всем-то ты мешаешь! Всё портишь! Уходи отсюда, видеть тебя не могу!!!(девочкам) А вы, подружки, вечно его защищаете! А он и не думает меняться! Всё безобразничает!

Кнопочка : Просто Незнайка такой, особенный!

(уходят)

Картина 6

Кнопочка: Послушай, цветочек, так дальше оставлять ситуацию с Незнайкой нельзя. Давай заставим его исправиться!

Цветочек : Конечно, нельзя! Я и сама хотела отыскать Незнайку и поговорить с ним.А вот он идет!

Кнопочка : Давай притворимся, что обиделись на него.

Этюд «примирение»(звук №7)

Картина 7.

Кабинет доктора Пилюлькина.

Этюд доктора и Пульки «Неузнавание»

Пилюлькин : Ну, Пулька, хотел напугать меня? Так знай: я не из пугливых! Ты зачем пришел? Что-то болит? У тебя проблемы?

Пулька : Так ты же сам сказал, надо пройти комиссию. Я ведь тоже собрался лететь на Луну. И ружьё с собой возьму(показывает на него).Вдруг там дикие звери окажутся, так я всех защищать буду! Пах!Пух!-И все звери разбежались!

Пилюлькин: Что значит разбежались?Ты что, не умеешь стрелять?Или ты не попадаешь?

Пулька : (возмущенно) Да я умею стрелять! Да я на слона охотился! Да я всех кротов в огороде разогнал! Вот хочешь, я сейчас тебе докажу?

Пилюлькин : Докажешь-докажешь! Садись вот на стул, закрывай один глаз и называй буквы. Зрение проверим!(Пулька садится). Так, это какая буква? (показывает У)

Пулька: Это буква У!А! Вспомнил! Это утка, которая от меня улетела! Эх, какая утка была!

Пилюлькин : А это какая буква? (показывает М)

Пулька: Так это мышь, которая залезла ко мне в сапог! Ох, и напугала она меня!

Пилюлькин: Ну а про эту букву ты что нам расскажешь? (показывает на З).

Пулька : а! Так это З! Заяц, который в мороз прибежал в мою избушку и спрятался под лавку. Так и перезимовал у меня.

Пилюлькин: Ну и ну! А эта буква, наверное, тебе огромную рыбу напомнит.

Пулька : Точно! А ты откуда знаешь? У этой рыбы, представляешь, вооот такой глаз был!(показывает руками)

Пилюлькин: Итак, мне всё ясно! Ну что же, запишем: Пациент Пулька. Зрение отличное, сердце доброе. К полёту на Луну годен! Поздравляю тебя!

Картина8.

Этюд «Незнайка у доктора»

Девочки впихивают Незнайку, тот сопротивляется.

Кнопочка : Доктор, помогите нам!

Цветочек : Доктор, спасите Незнайку!

Пилюльки н: Спокойно! Сейчас разберёмся! В чем дело? Говорите по отдельности!

Кнопочка : Доктор, Незнайка учиться не хочет!

Цветочек: Он уверен, что знания не нужны. Зато вмешивается в чужие дела, в которых ничего не смыслит, и только портит!

Пилюлькин : А больной что скажет?

Незнайка: Да я…Да я…Эх,я!

Пилюлькин :Всё понятно! Будем лечить! Лень, я думаю, клизмой вылечим. (думает) А поможет ли? Лучше, наверное, укол поставить? (берет шприц, рассматривает его, размышляет) Нет, лень будем лечить самым верным лекарством- касторкой! (берет бутылку и ложку) Так, больной, открывайте рот пошире!!!Больной, куда же вы???(Незнайка убегает, девочки за ним).

Пилюлькин ( торжественно) Вот она, волшебная сила касторки!Я думаю, даже не приняв лекарства, Незнайка вылечился!

Картина 8

Звук № 5

Все коротышки собрались около Незнайки, сидящего на скамейке. Этюд «успокаивание»

Музыка стихает.

Пулька: А я никогда не говорил, что Незнайка плохой. Он просто любопытный! Вот ружьё у меня в прошлом году разобрал. А почему? Потому что интересно ему было, как оно там устроено! Правда, собрать его потом не смог. Да и детали лишние остались.

Винтик: Ну да, любопытный. А еще фантазер! Чего только не придумает! Вот на его фантазии мы со Шпунтиком и собрали огородный пылесос против гусениц.Если бы не Незнайка- не было бы пылесоса, не было бы клубники, значит, не было бы варенья! Вот!

Медуница: А еще Незнайка жалостливый. Вот пчелка у меня не летала. Оказалось- крылышко порвано. Так он его клеем заклеил, такое оно блестящее стало, как лучик солнышка. Вот Незнайка какой у нас.

Незнайка: Дачто вы меня все успокаиваете!Какой я добрый! Какой я фантазер!(огорченно) Да я ни к чему не пригоден! Да я ничего не знаю! И в полет на Луну меня не возьмут? А я так хотел с лунатиками подружиться!

ВСЕ: А мы тебе поможем! Главное-захотеть!

Картина 9.

Финал

Незнайка:

Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Кнопочка:

Она - это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

Цветочек:

И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!

Пулька:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Пилюлькин:

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Винтик:

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

Медуница:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Незнайка:

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Кнопочка:

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

Пулька:

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Пилюлькин:

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

.

Звук№6 Песня о дружбе.

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце

Ты включи ему звезды - это просто

И исправь ошибку, превращая в улыбку

Все грустинки и слезы -это просто

Воскресенье, суббота- дружба это не работа Дружба это не работа.

Есть друзья, а для них у друзей нет выходных.

Если свалится счастье,

Подели его на части,

И раздай всем друзьям - это просто

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды

Если каждый друг по кругу другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор: дружба - это экватор.

Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,

То станет ясно: дружба - это планета ромашек!


Мини-спектакль

«Этот удивительный Незнайка»

как защита проекта литературно-театрального кружка «Радуга».

Наталья Беляева
Сценарий театральной постановки «Приключения Незнайки»

Театрализованная постановка посвященная 100-летию Николая Носова по мотивам сказки «Приключения Незнайки.»

Приключения Незнайки.

Сцена первая.

Звучит песня: «До чего дошел прогресс.» из кинофильма «Приключения Электроника». Все герои танцуют вокруг Машины времени.

На сцене стоит Машина времени. Винтик и Шпунтик крутят механизмы.

Винтик

: Машина времени у нас

Вышла просто- высший класс!

Шпунтик

: Мы на ней отправимся

В далекие края!

И с тобой работали,

Не зря, не зря, не зря!

Звучит песня Незнайки. Заходит Незнайка.

Незнайка

: Винтик, Шпунтик- всем привет!

От меня и старых штиблет!

И чем вы тут занимаетесь?

Для кого опять стараетесь?

Винтик

: Ты Незнайка, не мешай

И поменьше ты болтай.

Лучше ты нам помоги

Ключ для гаек принеси.

Незнайка

: Нет, мне некогда друзья

Занят, очень, очень я!

Хм…А это что за агрегат?

Толи кран, то ль автомат?

Шпунтик

: Это чудо техники!

Представь себе, мой друг.

Ты захотел отправиться

Куда-нибудь на юг.

На кнопку нажимаешь,

И ты уже в пути.

Машина переносит

Тебя на край земли!

Незнайка

: Вот это да, ребята…

Такого не видал я…

Скажите- ка еще.

Как, как? Что сделать надо

Чтобы на юг мне

В машине улететь….

Винтик

: Незнайка, повторяю

Встаешь и жмешь на кнопку.

Незнайка вскакивает и жмет на кнопку. Машина заводится, спецэффекты музыка…. пошел дым и он исчезает.

Винтик и Шпунтик

: Незнайка! Стой! Куда ….

Сцена вторая.

Звучит русская народная мелодия. Исполняется танец цветов на лесной полянке.

В лесу на поляне сидит Маша и Медведь. Учат уроки. Медведь читает стихи о дружбе, о том что надо помогать своим друзьям.

Медведь

: Маша с Мишею друзья

Врозь им, ну никак нельзя!

Маше скучно, она сидит и зевает…

Маша, Маша, не зевай.

Слушай и запоминай!

Раздается грохот и появляется Незнайка на Машине времени.

Медведь

: Это что еще за диво?

Ты откуда появился?

Маша

: Ты с Луны что ли свалился?

Незнайка отвечает и хвастается.

Незнайка

: Меня Незнайкою зовут

Меня повсюду узнают!

Прилетел из сказки я

А сказка про самого меня!

Медведь

: Слишком гордый ты, парнишка….

Маша

: Да, слишком задираешь нос.

Медведь

: Видно, брат, ты шалунишка!

Вздыхает…

Медведь

: Что же делать нам с тобой?

К нам ты присоединяйся

Вместе с Машею старайся!

Учим мы стихи про дружбу

И каким по жизни нужно

Человеком быть хорошим

Незнайка

: Стоп, стоп, стоп…

Я понял все.

Незнайка с насмешкой:

Чтобы дружно всем дружить

Надо дружбой дорожить.

Ха, и об этом знаю я….

Маша

: Тогда, где твои друзья?

У меня вот Миша друг!

Мы с ним вместе, ну везде

И гуляем и поем

Очень весело живем!

Незнайка

У меня друзей- мильон!

Трильон и маленький вагон….

И они мне не нужны.

Сам себе я друг и брат

Сам себе пою, танцую

Развлекаюсь хоть куда…

Незнайка зевает….

Незнайка

Незнайка нажимает на кнопку и исчезает.

Сцена третья.

Звучит песня «Ничего на свете лучше нету….» из мультфильма «Бременские музыканты». Появляются Бременские музыканты: Осел, Собака, Кот и Петух.

Петух

: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Идти я больше не могу!

Собака

: И что-то наш Осел отстал.

Давайте, сделаем привал.

Садятся, разжигают огонь.

Грохот и появляется Незнайка.

Кот

: Мур, мяу, что это там за звук?

Что за салют и что за стук?

Собака

: Наверно, это НЛО.

Да, нам ребята, повезло.

Незнайка стоит и не понимает куда попал….

Я знаю, много языков…

Здесь нужен марсианский.

Обращается к Незнайке, говорит растягивая слова.

Собака

: Мыыыыы Бреееемеееенскииие муууузыкаааантыыыы.

Аааа тыыы ктооо бууудееешь, мааарсиииаанииин

Незнайка

: Незнайка я, и говорю,

Вполне по- русски я друзья.

Из сказки я. А это сказка

Про самого меня, меня…

Петух

: А в этой сказке есть друзья?

У самого тебя, тебя? (говорит насмехаясь)

Незнайка

: В своей я сказке главный друг

Не надо мне друзей, подруг.

Собака

: А как же в жизни без друзей?

Всегда поможет друг тебе

И не ставит никогда!

Когда в твой дом придет беда.

Незнайка задумался….

Кот

: ну что, дружок, ты приуныл?

Не вешай нос, бродяга.

Поможем мы тебе вернуться

К твоим друзьям, бедняга.

Петух

: Далеко, на Востоке

В прекрасном дворце

Живет одна отрада

Красива, резва и умна

Она- Шахерезада.

Незнайка

: Спасибо вам за все, за все!

Надеюсь, я найду её!

Незнайка улетает на Машине времени.

Сцена четвертая.

Во дворце сидит Шахерезада. Исполняется восточный танец с платками. Раздается грохот, появляется Незнайка.

Незнайка

: Привет, прекрасная царица

Я прилетел из дальних стран

Ищу я здесь Шахерезаду

Скажи, туда ли я попал?

Шахерезада

: Мой юный друг, приветствую тебя

Шахерезада- это я.

Чем я могу помочь?

Чем могу радовать тебя?

Незнайка

: Шахерезада, каюсь я

Хочу вернуться в сказку.

Где ждут меня мои друзья.

Там Винтик, Шпунтик, Знайка….

Без них скучаю я.

Рядом с Шахерезадой стоит сундук, она достает оттуда дудочку и начинает играть. Звучит восточная мелодия, из сундука появляется Джин.

Шахерезада

: О мудрейший из мудрейших!

О старейший из старейших!

Ты Незнайке помоги

В сказку ты его верни.

Джин

: Слушаюсь и повинуюсь.

Джин и Незнайка улетают.

Сцена пятая.

В это время Винтик и Шпунтик сидят. Шпунтик плачет.

Винтик

: Шпунтик, Шпунтик ты не плачь,

Незнайка наш такой ловкач.

Против всех он неудач

Вперед всегда пройдется,

И солнышко ему

Навстречу улыбнется.

Появляется Незнайка. Кидается к друзьям и начинает обниматься.

Незнайка

: Винтик, Шпунтик, как я рад

Что назад вернулся.

Я скучал по вам, друзья

Мне без вас никак нельзя!

Все герои выходят и поют песню про дружбу.

Педагог: Ребята! Сегодня мы встретимся с героями книг о Незнайке. Но прежде я предлагаю вам послушать об авторе этих книг. Николай Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра. В школьные годы мечтал стать музыкантом, учился играть на скрипке. В старших классах готовился к поступлению на химический факультет. А учиться после школы неожиданно стал в художественном институте. Вскоре оставил его и перешёл в Институт кинематографии, окончив который несколько лет работал на киностудии, делал научно-популярные фильмы. И всё время, как признался позже он сам, испытывал чувство неудовлетворённости. Не то чтобы работа в кино была ему неприятна, но она не захватывала его целиком, не давала настоящего счастья.

Призвание открылось неожиданно. Среди прочих занятий в юности увлекался Носов и литературой, пробовал писать рассказы, но у него ничего не выходило. Носов решил, что у него нет таланта. Оказалось, просто не было своей темы. Он пытался писать для взрослых, а нужно было для детей. Это обнаружилось, когда у него родился сын и он, будучи взрослым человеком, снова попал в волшебную страну детства и увидел детство не в тумане далёкого прошлого, а в непосредственной близости.

«Признаюсь, — вспоминал писатель, — волшебная эта страна удивила меня, а творчество, как сказал один умный художник, начинается с удивления. Я увидел в ребёнке то, чего не замечал раньше и чего, мне казалось, не замечают и другие».

Первый его рассказ для детей появился в журнале «Мурзилка» в 1938 году и назывался «Затейники», а первая книга – сборник рассказов «Тук-тук-тук» в 1945-м. Каждая последующая книга имела шумный успех у детей.

Почти каждый рассказ Носова строится на ошибке, неопытности или незнании. Например, в рассказе «Мишкина каша» целая цепь уморительных событий вызвана одной простой вещью – неумением ребят варить кашу.

Мир Носова – это дети сами по себе. Они часто оказываются одни, без взрослых: играют, шалят, путешествуют, делают уроки, теряются и находятся. Малыши из рассказов Н. Н. Носова получают ценный жизненный опыт. Такие истории, как «Ступеньки», «Автомобиль», «Метро», «Огурцы» дают первые уроки в познании, что такое хорошо и что такое плохо.

Но заслуженную славу писателю принесла повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» (1951) и два её продолжения – «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

В трилогии о Незнайке есть одна интересная хитрость: все жители Цветочного города, коротышки – и дети, и взрослые одновременно. По роду занятий – вроде взрослые, по характеру и поведению – настоящие дети. Охотник Пулька, поэт Цветик, доктор Пилюлькин и все другие – яркие личности, и каждый занят делом. И только Незнайка, шалун и непоседа, никак не найдёт себе места, берётся за всё и всё бросает, умудряется со всеми перессориться и везде напортить. Но при этом зла на него никто особенно не держит, из компании его не выгоняют, а иногда он оказывается очень даже полезным, и мы радуемся, что у Незнайки столько друзей.

Носов был величайшим выдумщиком: во второй части трилогии он рассказал детям о будущих чудесах науки и техники – чего только стоит автомобиль, работающий на газировке! А в третьей книге и вовсе заговорил с детьми о труднейшей вещи: об устройстве человеческого общества.

Книги Н. Н. Носова увлекательны и интересны, поэтому они постоянно переиздаются, притягивают художников, а герои его живут на сцене, на экране и просто в ежедневной детской игре.

На сказочной карте,

Знаю я точно,

Есть город чудесный

С названьем Цветочный.

Незнайка (выходит): Слышу, слышу… Это кто тут говорит о моём родном городе? Ой, куда я попал?

Педагог: Прежде всего, Незнайка, нужно поздороваться, а потом уж задавать вопросы.

Незнайка: Вот ещё! Я прекрасно обхожусь и без этого.

Педагог: А ты знаешь, Незнайка, что означает это слово?

Незнайка: Не знаю. И знать не хочу.

Педагог: Но ты всё-таки послушай, что расскажут о нём ребята.

Незнайка: Ну ладно.

Ребёнок:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Нет более слова нужнее,

Расцветают на лицах улыбки,

Становятся люди дружнее.

Ребёнок: Слово «здравствуйте», на первый взгляд, самое простое и совсем обыкновенное. Но такое солнечное! А сколько радости и света несёт оно в себе! Произнесёшь это слово и на душе станет теплее.

Ребёнок: Это слово очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как, например, дуб.

Незнайка: Какое оно, оказывается, замечательное.

Здравствуйте, ребята.

Все: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Так скажите, ребята, куда я всё-таки попал?

Ребёнок: Та попал в … школу, в … класс.

Незнайка: Значит всё правильно. Мои друзья из Цветочного города передают вам письма. (Показывает.) В них интересные задания, которые они составили для вас. (Берёт первое письмо .)

Это письмо от … Стоп. Угадайте от кого?

В длинной блузе «балахоном»

И с палитрою в руках,

Так, стоящим у мольберта,

Он останется в веках.

Дети :

Тюбик.

Незнайка (открывает конверт, читает ):

Я пейзажи, натюрморты

Уж рисую много лет.

А хотелось, чтобы кто-то

Подарил мне мой портрет.

Конкурс «Весёлый художник»

Дети рисуют портрет Тюбика.

Незнайка:

Он вечно что-то теряет,

Где вещи лежат, постоянно не знает.

О ком говорю, угадай-ка.

Как зовут малыша?

Дети:

Растеряйка.

Незнайка (читает второе письмо):

Ну, прямо беда!

Их теряю всегда.

Найдите ботинки

На этой картинке.

Конкурс «Самый внимательный»

На картинке дети находят и показывают, где спрятались ботинки.

Незнайка:

— Сладкой бы водицы

Дали б мне вагончик,

Выпил я бы всю, —

Говорит …

Дети :

Сиропчик.

Незнайка (читает ):

Есть ли среди вас

Такие же как я?

Кто быстрее выпьет

Лимонад, друзья?

Конкурс «Кто быстрее»

Соревнуются двое. У каждого стакан с лимонадом и соломинкой. Побеждает тот, кто быстрее выпьет.

Незнайка:

В городе Цветочном

Каждый его знает,

На гуслях постоянно

Он что-нибудь играет.

Дети:

Гусля.

Незнайка:

Инструментов разных много,

Даже мне их всех не счесть.

Может быть, какой-то новый

Ребятишки у вас есть?

Вижу на окне две пустых бутылки. Ну, чем ни музыкальный инструмент?

Конкурс «Музыкальный»

Дети на пустых бутылках насвистывают мотив песни «Кузнечик».

Незнайка:

Ходит он с собакой Булькой,

А зовут его все …

Дети :

Пулькой.

Незнайка :

В круге – морковка.

Попади в неё ловко.

Открывается рисунок с нарисованной в центре круга морковкой.

Это вам не фифти-гульки…

Сделать надо всем нам пульки.

Дети делают из бумаги пульки (комкают бумажный лист).

Конкурс «Попади в цель»

Соревнующиеся должны пулькой попасть в центр круга, где нарисована морковка. Побеждает тот, кто сумеет это сделать.

Незнайка:

Меньше всех он говорит,

Никогда не закричит,

Никогда не заворчит,

Просто лучше промолчит.

Дети:

Молчун.

Незнайка (открывает следующее письмо, достаёт чистый лист бумаги, вертит его в руках):

Интересно?! Что он этим хотел сказать? (Задумывается.) Знаю. Он, наверное, хочет, чтобы мы сыграли в музыкальную игру «Молчанка».

Музыкальная игра «Молчанка»

Звучит музыка, все поют. По знаку Незнайки продолжают петь про себя. Но чтобы запутать детей, Незнайка может продолжить песню вслух.

Проигравшие выходят из игры, и игра продолжается.

Незнайка:

Этот мастер на все руки,

Никогда не знает скуки.

Ничего ему не стоит –

На Луну корабль построит.

Дети :

Винтик.

Незнайка:

У Винтика есть помощник. Как его зовут?

Дети :

Шпунтик.

Незнайка:

Мы мечтаем о машине,

Чтоб готовила и мыла,

Убирала и стирала,

И паркет чтоб натирала,

Исполняя сразу всё.

Конкурс «Изобретатель»

Дети рисуют модель подобной машины.

Незнайка:

И последний конверт.

Знает он про всё на свете.

Кто же он? Скажите, дети.

Дети:

Знайка.

Незнайка (читает):

Составлять люблю кроссворды.

Предлагаю сразу два.

Кто быстрее прочитает

Ключевые в них слова.

1-я команда

Кроссворд 1

    Малышка из Цветочного города. (Ромашка.)

    Поэт. (Цветик.)

    Малыш из Змеёвки, который безобразничал в Зелёном городе. (Гвоздик.)

    Помощник Винтика. (Шпунтик.)

    Любитель пончиков. (Пончик.)

    Художник. (Тюбик.)

    Поэтесса. (Самоцветик.)

    Малыш, который ничего не знает и ничего не умеет делать. (Незнайка.)

Ключевое слово: «Медуница».

2-я команда


    Лучший друг Незнайки. (Гунька.)

    Малыш, который всё теряет. (Растеряйка.)

    Малышка с синими глазами. (Синеглазка.)

    Знаменитый механик. (Винтик.)

    Соседка Синеглазки. (Маргаритка.)

    Малыш, который всё знает . (Знайка.)

    Охотник. (Пулька.)

    Изобретатель бормотографа . (Смекайло.)

Ключевое слово: «Незнайка».

Подводятся итоги, награждаются победители.

(В заключение исполняется песня «Кузнечик», музыка В. Шаинского.)

Татьяна Федорчук
Сценарий развлечения «Незнайка и его друзья в цветочном городе» для старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения

«Незнайка и его друзья в цветочном городе»

для старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

Федорчук Т. Н.

Цель:

1. Развитие творческих способностей детей. Создание условий для развития у них творческой активности, через организацию разных видов музыкальной деятельности, используя богатство эмоциональных состояний ребёнка.

Творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации.

Задачи:

1. Образовательные:

Приобщать к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально- творческую деятельность;

Воспитывать интерес и любовь к музыке;

2. Развивающие:

Развивать творческие и эмоциональные способности;

Развивать креативные способности: творческое воображение и фантазию; - - развитие музыкальных способностей детей в основных видах музыкальной, деятельности;

Создавать условия исполнительской деятельности (музыкально- ритмическая деятельность, восприятие музыки, пение)

3. Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к своим товарищам;

Продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Двигательная.

Действующие лица:

Взрослые: Сказочник

Коротышки из цветочного города: Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Гусля, Цветик, Пончик, Тюбик, Медуница, Синеглазка, Кнопочка, Ласточка,Снежинка, и другие коротышки.

Репертуар:

1. Танец «Сюрприз» +

2. Разбегаются «А в огурцовой речке» +

3. Песенка Знайки +

4. Танец «Каратышки» +

5. Композиция «Незнайка» +

6. Танец «Топни, ножка моя» +

7. «Болезнь куклы»

8. Танец «Укол» +

9. Танец «Я рисую» +

10. Песня «В траве сидел кузнечик» +

11. Танец «Нет не случаен наш союз» +

12. Танец «Для хорошей рифмы» +

13. Песня-танец «Синеглазка» +

14. Финальный танец «Этот город» +

Атрибуты:

(Около второй двери пешеходный переход, светофор;

1. Пилюлькин – кушетка, тумбочка, стульчик, слушалка, Медуница – горшочек с мёдом, ложка;

2. Тюбик – мольберт, палитра, кисть, стул;

3. Гусля – инструменты (Металлофон, колокольчик, молоточек, 3 стула.

4. Пончик – стол, кастрюльки, ложки, овощи и др.

(Зал украшен под цветочный сказочный город.)

Ход мероприятия

(Танец «Сюрприз») 1

(Разбегаются «А в огурцовой речке») 2

(После танца коротышки расходятся по «домикам»:

Пилюлькин с Медуницей принимают больных, Тюбика рисует картину - портрет,

Гусля занимается с хором, оркестром, Пончик – варит обед,

Остальные коротышки подбегают к Пончику и Сиропчику, берут бублики садятся в первом ряду зрителей.

(Песенка Знайки) 3

Знайка подходит к каждому

домику, смотрит на работу коротышек, хвалит всех

Садится на место.)

(В зал входит Сказочник)

Сказочник: (фонограмма)

Привет, всем!

Привет, Знайка!

Пончик, как сегодня обед?

Здравствуйте, Пилюлькин и Медуница!

Тюбик, привет. Я надеюсь, ты всё это нарисуешь в своих картинах.

Гусля, какая сегодня будет музыка, а?

(Обращаясь к зрителям)

В одном сказочном городе жили коротышки.

Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.

Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.

В городе у них было очень красиво. А сам город назывался Цветочным городом.

Некоторые сразу скажут, что все это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает.

В жизни - это одно, а в сказочном городе - совсем другое.

(Танец «Каратышки») 4

(Танцуют дети, которые сидят на стульчиках,

те кто стоял присоединяются в танце.

В конце танца все возвращаются на свои места.

Незнайка подходит к стене, где приготовлен самокат.)

Сказочкик:

Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка.

Этот Незнайка был очень забавным коротышкой.

Он носил голубую шляпу, жёлтые, брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком.

(Композиция «Незнайка») 5

(Незнайка выезжает на самокате из первой двери,

Объезжает «домики»)

Сказочник:

Незнайка, только на дорогу, где ездят машины, не выезжай

(Незнайка отмахнулся и уехал через вторую дверь)

Сказочник:

А у коротышек танцы да веселье.

Жизнь у коротышек всем на загляденье.

(Танец «Топни, ножка моя») 6

(Вдруг раздаются звуки аварии)

(Все коротышки выбегают в коридор,

заносят «израненного» Незнайку.)

(«Болезнь куклы») 7

(Укладывают на кровать.)

(У Незнайки на щеке пластырь, рука перебинтована)

(Танец «Укол») 8

(Пилюлькин, Медуница лечат Незнайку

По окончании песни Пилюлькин и Медуница садятся на стульчики

Незнайка лежит на кушетке)

(Незнайку проведывают друзья)

Сказочник:

Лежит Незнаечка, скучает

А чем занять себя – не знает.

Вот Тюбик Незнайке картину принёс.

Чем кончится встреча – вот это вопрос.

(Танец «Я рисую») 9

(В ходе танца девочки из разноцветных бумажных геометрических фигур

в процессе танца выкладывают машинку.)

(В конце танца Незнайка встаёт – разбрасывает фигуры)

(Тюбик и девочки обидевшись уходят)

Сказочник:

Порадовать друга и Гусля решил.

Он песню веселую сам сочинил.

(Песня «В траве сидел кузнечик») 10

(Поёт хор)

(В конце песни Незнайка перебивает песню стуком в барабан)

(Гусля, обидевшись уходит)

Сказочник:

Наш Пончик старался

Всё жарил и пёк

И вкусностей разных

Незнайке принёс.

(Танец «Нет не случаен наш союз») 11

(В конце Незнайка забирает все сладости в мешок.

Уходит не поблагодарив)

Сказочник:

Наш поэт веселый Цветик

От него вам всем приветик.

(Танец «Для хорошей рифмы») 12

(В конце Незнайка показывает Цветику язык,

Крутит пальцами около носа)

(Цветик обиделся)

Сказочник:

Но вдруг Незнайка изменился

Он в Синеглазочку влюбился.

(Песня-танец «Синеглазка») 13

(Незнайка сидя на кровати отклеивает пластырь,

Снимает гипс, причёсывается, берет цветочек.

В конце дарит Синеглазке цветочек)

Сказочник:

И Незнайка изменился

Перед друзьями извенился:

Незнайка:

Простите меня,

Я больше так не буду.

(Все коротышки выстраиваются в линейку. Знайка мимикой спрашивает у коротышек:

«Простим?»

Коротышки мимикой отвечают: «Да».

Знайка подходит к Незнайке, пожимает руку, обнимаюся)

Сказочник:

И вот в Цветочном городе

Настала благодать

Все коротышки с радостью

Пошли весну встречать.

(Финальный танец «Этот город») 14

Публикации по теме:

НОД по формированию элементарных математических представлений «Незнайка и его друзья» (подготовительная группа) Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Чтобы узнать на чем, надо выполнить задание. Обратите.

Конспект непосредственной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Снеговик и его друзья» Цели и задачи: развивать навык создавать выразительный образ снеговика; делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить.

Конспект занятий по театрализованной деятельности «Путешествие в Цветочный город или Незнайка и его друзья» Авторы-составители: Лазарева Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования отделения психолого-педагогической помощи Дыханова Светлана.

Сразу после новогодних каникул начали мы с ребятами осуществлять небольшой проект, который давно планировался, да все по разным причинам.

Сценарий Дня защиты детей музыкального руководителя «Незнайка и его друзья» Сценарий Дня защиты детей «Незнайка и его друзья» Цель мероприятия: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: - Образовательная:.

Сценарий музыкальной театрализованной игры.
НЕЗНАЙКА
По мотивам сказки Н.Б.Носова
постановка в одно действие

Составила: воспитатель I квалификационной категории Легкова Е.Л.
Стихи: Легкова Е.Л., Легков В.В.

Исполнители: дети 4-5 лет
2005

Открывается занавес
На сцене поляна с крупными большими цветами, солнце, выходит Незнайка.
Гуляет по поляне, поет песенку коротышек

Незнайка:
В нашем городе Солнечном
Расцветают сады
В нашем городе Солнечном
Все ребята храбры

Припев:
Дружим все, не ругаемся
В гости всех вас зовем
Никогда не меняемся
Песни звонко поем

В нашем городе Солнечном
Скоро в школу пойдем
В нашем городе Солнечном
Скоро мы подрастем

Летит жук, сталкивается с Незнайкой, Незнайка падает, жук улетает

Незнайка (сидя):
Не пойму я, что такое,
Золотое и большое
Пролетело вдоль плетня
Опрокинуло меня.

Смотрит вокруг и никого не видит

Это солнца был кусок,
Словно каменный брусок.
Он летит вокруг Земли
Всех сбивает на пути

Братцы, братцы, вот беда,
Солнце к нам летит сюда
Всех толкает на пути
Нам до дома не дойти.

Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Сколько времени осталось?
Предсказание сбылось?

Выходит Стекляшкин

Сткляшкин:
Я Стекляшкин, звездочет,
Все про звезды знаю,
И скажу вам, наперед,
Солнце не летает.

Лучше ты, дружочек мой,
Занимался б делом:
Не слонялся просто так,
Рисовал бы мелом!

Все уходят успокоенные, остается Тюбик с мольбертом
и Незнайка, Тюбик рисует.

Незнайка:
Слушай Тюбик, научи
Рисовать красиво
Буду скоро знаменит
Нарисую диво.

Тюбик:
Вот тебе карандаши,
Здесь мелки, бумага.
Ты учись и не спеши
Делай все как надо.

Тюбик уходит. Незнайка рисует и развешивает картины.
Всех созывает

Незнайка:
Посмотрите все сюда!
Я рисую хоть куда!
Я сегодня главный!
Я – художник славный!

Выбегают коротышки, все галдят:

Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Сколько времени осталось?
Предсказание сбылось?

Начинают смотреть портреты, показывать пальцами,
смеются, обижаются.

Пелюлькин:
Что такое? Ерунда!
Это ж чистая беда!

Градусник растет из носа!
Ни ответа, ни вопроса..

Снимает портрет, все переходят к другому портрету

Знайка:
Ну, зачем же, братец, ты
Рисовал на мне усы?
Мне не нравится портрет,
Убери, и весь ответ!

Снимает портрет, все переходят к другому портрету,
Незнайка снимает остальные портреты.
Гусля играет на флейте. Все уходят.

Незнайка:
Рисовать я не берусь,
Лучше музыкой займусь!
Я, как Гусля, заиграю,
Всем вам польку сбалалаю!

Подходит к Гусле.

Гусля:
Надо музыке учиться.
Балалайка пригодится.
Ты освой ее, сперва,
А потом, вернись сюда.

Дает Незнайке балалайку, уходит.

Незнайка:
Неудобный инструмент
Слабоват “аккомпанемент”.
Лучше дудку я возьму!
Мне учится не к чему!

Дудит в дудку. Выбегают коротышки, все галдят:

Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Сколько времени осталось?
Предсказание сбылось?

Цветик:
Прекращай дудеть ты в дудку!
Задержись хоть на минутку,
Лучше ты стихи пиши:
Будем жить мы все в тиши.

Все уходят. Незнайка ходит кругами, бормочет.
На сцену выходит Знайка.

Незнайка:
«Знайка шел гулять на речку,
Проглотил случайно свечку».

Выходит Авоска

Незнайка:
«У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка».

Авоська убегает проверять. Выходит Торопыжка.

Незнайка:
«Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный».

Вбегает Авоська с подушкой.
Следом все коротышки, все галдят:

Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Сколько времени осталось?
Предсказание сбылось?

Успокойтесь все сейчас!
Я скажу в последний раз!
Чтобы что-то получить,
Нужно книги поучить!

Нужно долго заниматься,
И без дела не шататься!
И друг другу помогать!
И друг друга выручать!

Все поют песенку коротышек.
ЗАНАВЕС

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.



Рассказать друзьям