Сценарий утренника 9 мая в старшей группе. Тематический утренник "9 мая"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект НОД по ФГОС

Социально-коммуникативная деятельность в старшей группе детского сада

Подготовила: воспитатель

Пузырева Д.Н.

Омск-2015 г.

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.

Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В.О. В.

Задачи:

  1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.

Методы и формы работы: Беседа, слушание музыки, художественное слово (стихотворения, пословицы),

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О. В.

Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В.О. В., о Дне Победы.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О. В., о героях и их подвигах.

Подготовка памятных подарков для гостей (аппликация). Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (аппликации, изготовленные детьми), наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: Это когда была война.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Дети:

Белла: «Майский праздник – День Победы»

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Глеб: «Что такое День Победы?»

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети : Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

После того, как будут собраны все изображения воспитатель, вместе с детьми называют памятники: Танк Т34 –Слава Героям, Скульптура Сибирячка с сыном, Скульптура Солдата-Победителя, Мемориал Слава Героям.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)

Воспитатель : Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного?

Дети:

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Дети:

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Данил «Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Александра:

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети : «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

Воспитатель : Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена. Сегодня к нам в гости пришел Филипп Николаевич. Когда началась война, он был молодым парнем. Мы попросим его рассказать, как он увидел войну детскими глазами, и какой запомнил ее, как пришла победа, как люди ее встречали.

(Рассказ гостя.)

Воспитатель: Спасибо, Филипп Николаевич, что уделили нам внимание и пришли к нам в гости. Вот как тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов).

Воспитатель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?

Дети: Их называют ветеранами.

Воспитатель: В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Оранжевый и черный.

(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшой подарок.

(После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям открытки.)

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо вам большое, дорогие ветераны! Желаем Вам здоровья и всего доброго! До свидания!

(провожаем гостей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Дети: Понравилось, что нам в гости приходил ветераны войны. Понравилось подарить сделанные нашими руками подарки. Еще понравилось собирать пазлы с памятниками.

Воспитатель: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?

Дети: За добрые слова ветеранам, за подарки для них, за прочитанные стихи для ветеранов……

Воспитатель: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!


Сценарий праздника 9 Мая для детей старшей группы
«Этих дней не смолкает слава»
Интеграция образовательных областей:
 познавательное развитие,
 социально – коммуникативное развитие,
 художественно – эстетическое.
Цель:
создать условия для нравственно – патриотического воспитания детей
музыкальными и литературными средствами.
Задачи:
 воспитывать чувство патриотизма,
 способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его
боевые заслуги,
закреплять представление о празднике Дня Победы,

 воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших
бойцов, ветеранов ВОВ.
Под музыку «Главный праздник» дети входят в зал, перестраиваются в
* * * * *
колонны.
Ведущий:
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны,
Мы отмечаем День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Он наступил в сорок пятом году,
Лес оживал, пробивалась трава.
Кончилась! Кончилась, всем объявили,
Кончилась страшная эта война!
1

Миша:
Сегодня праздник ­ День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Даня Гуреев:
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена (Т. Белозеров).
Даня Грылев:
Уже давно закончилась война.
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник – День победы!
Ярослав:
Сколько лет прошло со Дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: «Нет!»
Влада:
Как много жизней унесла война!
Об этом свято помнят ветераны.
И в праздник надевают ордена,
2

Ведь День победы – Праздник самый главный!
Жасмин:
Снова праздничный грянул салют,
Небо вновь озарилось огнями.
В этот день ветеранов войны
Вся Россия встречает цветами.
Песня: «А закаты алые»
Дети уходят из зала колоннами
Ведущий:
Война… Какое страшное слово!.. (Война длинная, война голодная, война
холодная), которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала
цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на
нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год
вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за
участие в самой страшной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся
огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили
бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с
верой в победу.
Ребята, давайте посмотрим, как это было
Муз. Композиция – сценка « Довоенный вальс – начало войны»
Девочки остаются, раздаю платки
Яся:
Зачем назвал меня любимой
3

Той долгожданной ночью светлой.
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой,
Она как звёздный путь, бессмертна.
Любовь должна быть не делимой,
Войне любовь не разделить!
Ведущий: На войне любовь женщин спасала солдат в это тяжелое, страшное
время. Словно частичку родного дома, хранили мужчины в своих шинелях
фотографии жен и матерей, их письма, платочки, подаренные ими.
Танец «Синий платочек»
Руслан:
Не спится мальчишке, он думал всю ночь,
Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?
А утром, на зорьке мальчишка встает
Знакомой дорогой идет на завод.
И к мастеру: Дядя, меня научи,
Я буду снаряды для фронта точить.
Станок был послушный, мальчишка умелый,
И бойко станок под руками запел.
Мальчишка спешил, не теряя минут.
4

Снаряды для фронта машины везут!
Ведущий: Да, ребята! Дети во время войны работали на заводах, изготовляли
пули и снаряды для фронта. А фронтовые шоферы доставляли боеприпасы на
фронт.
Песня «Песенка фронтового шофера»
Ведущий: Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали
письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник.
Давайте послушаем несколько таких писем. (Дети читают письма, под минус
«Огонек», «Темная ночь», «Махнем не глядя, так в народе говорят»).
Кирилл:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сёстры родные,
Завтра снова в бой я иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу.
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Тимур:
Здравствуй, дорогой Максим!
5

Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть­
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Вова:
Мой родной, любимый, добрый папа!
Возвращайся поскорей домой.
Пишет сын, а рядом плачет мама.
Как давно не виделись с тобой…
Письма твои редко получаем,
Их храним, читаем каждый день.
Любим тебя, часто вспоминаем…
За окном цветёт твоя сирень…
Я в письме ладонь свою рисую
И большую Красную Звезду!
Обнимаю, папочка! Целую!
Твой ответ я с фронта очень жду!
Вывести детей на танец
Артем:
6

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за любимый край родной,
За каждый город, каждое село,
За всё, что на земле моей росло.
Танец: «Ах, эти тучи в голубом»
Звучит объявление о конце войны
Остаются на местах, как в танце
Яся:
Спать легли однажды дети­
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете­
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Даня Грылев:
Д. Рыбаков
Спасибо, Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
7

Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!
Песня: «10 наш десантный батальон»
Мальчиков к двери на танец
Садия:
Благодарим солдаты вас
За жизнь, за детство и весну.
За тишину, за мирный дом
За мир, в котором мы живем.
Табиба:
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,

За великие дела,
СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!
Танец «Бескозырка белая»
Яся:
А. Сурков
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
8

За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
Кирилл:
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Чем им обязан ­ знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Ведущий: На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли
ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет
в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой
молчания.
Дети встают около стульев
«Минута молчания»
9

Даня Грылев:
Ветераны войны, ветераны,
Вас немного осталось в строю….
Помнят вас континенты и страны
За великую доблесть в бою.
Садия:
Ветераны войны, ветераны,
Путь тяжёлый победный прошли.
Мы видали войну лишь с экрана –
Вам за это поклон до земли!
Табиба:
В нашей памяти будут храниться
Ваши подвиги в годы войны,
А сегодня – счастливые лица
У детей самой мирной страны.
Кирилл:
– Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
– Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
10

Когда был я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвою бил!
Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!
Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!
Песня «С дедом на парад»
Девочек одеть на птиц, мальчикам фары в руки.
Вова:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года…
Вместе: Пусть не будет войны никогда!
Танец «Аист на крыше»
Ведущий:
11

За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то.
Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам,
За то, что солнце светит нам.
12

«Этих дней не смолкает слава»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы.

Действующие лица: Ведущий

Атрибуты: автомат, бинты 5 штук, карта, обручи 6 штук, бумажные голуби по кол-ву детей, микрофон, наушники, бинокль.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом

Ведущий: Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

1 Праздничный флаг, в небеса поднимая,

Входит на площадь, Девятое мая.

Город в парадную форму одет,

Даже у солнца торжественный цвет.

2 Этот святой, героический праздник.

Поровну делят прадед и правнук.

Воинов хочет обнять вся страна,

С гордостью, глядя на их ордена.

3 День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

4 Прадеды-деды, солдаты Победы,

В бронзе отлиты, в песнях воспеты!

Слава погибшим! Слава живым!

Всем полководцам и всем рядовым!

5 Эту песню посвящаем,

Нашим прадедам и дедам,

Нашей Родине любимой,

Родине непобедимой!

Песня «Родина» (исполняют все)

Ведущий: 9 мая – это не просто радостный и счастливый праздник, это день окончания войны, которая длилась целых 4 года.(Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей …) А началась она прекрасным летним утром, 22 июня 1941 года, когда многие люди мирно занимались своими обычными делами.

И вот по радио прозвучали эти страшные слова.

Звучит запись сообщения Левитана о начале ВОВ,

(на приглушенном фоне песни «Вставай страна огромная»)

22 июня 1941 года ровно в 4 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялся весь народ и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

И нсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

(дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты) .

Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон)

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет) :

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль) :

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, - истребитель наш!

Двое летчиков рассматривают карту.

1-й летчик:

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й:

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат) :

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Ведущий: во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. И молодые девушки стремились на фронт – многие из них были санитарками.

Игра « Перевяжи раненого солдата»

Играют 4 девочки – медсестры, 4 мальчика– раненые. Раненые бойцы сидят на стульях. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать голову (кто быстрее) .

Ведущий: А отважные разведчики, незаметно пробирались через вражеские войска в свой штаб чтобы доставить важную информацию.

Игра « Доставь письмо в штаб по кочкам »

(2 команды с письмом бегут по обручам и обратно)

Ребенок: Наша Родина сильна.

Победила всех она.

Защищает нас всегда,

Наша Родина у нас одна.

Песня « Наша Родина сильна » (исполняют все)

Девочка с голубем в руке: Люди на улице подняли головы:

Голуби, голуби, Белые голуби, Шумом их крыльев Город наполнен,

Людям о мире Голубь напомнил.

Танец « Птицы белые» (исполняют девочки 12 группы)

Ведущий: На просторах нашей Родины после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Это невосполнимая утрата, великая цена за победу, за мир на нашей земле. Эти цветы - знак глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. И огонь, который горит всегда, как символ вечной памяти о погибших в этой страшной войне.

Поклонимся всем славным командирам и бойцам,

Поклонимся и мертвым и живым

Почтим память погибших минутой молчания

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит! Победа будет за нами! »- эти слова звучали повсюду. Наши солдаты храбро сражались в боях. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. Страна ликовала! Каждый год в день победы на главной площади города всегда проходит парад Победы.

Песня « С дедом на парад» (исполняют все)

Дети:

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2 Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Пусть спокойно проходят года…

Вместе: Пусть не будет войны никогда!

Танец «Аист на крыше» (исполняют дети 3,6 групп)

Ведущий: А мы еще раз поздравляем всех с великим праздником Победы, желаем мирного неба над головой, здоровья, счастья и низко кланяемся всем ветеранам которые дожили до этого дня. С Днем Победы.

Под марш «День Победы» дети входят в зал, встают в произвольном порядке.

Ведущий.

Всюду флаги и плакаты,

Город празднично одет,

С Днем Победы вас, ребята!

Дню Победы шлем...

Все. Привет!

1-й ребенок.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

2-й ребенок.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Ведущий.

В тот день, когда закончилась война

И все стволы палили в честь салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

Дню Победы слава!

Все. Слава!

Ведущий : Ветеранам слава! Счастью, миру на Земле.

Все. Слава! Слава! Слава!

Песня...................................

3-й ребенок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем все и склоним головы в память о них.

Минута молчания.

Помните!

Через века, через года...

Помните!

О тех,

Кто уже не придет никогда, -

Пожалуйста, помните!

Все садятся на места; в середине зала остаются дети, инсценирующие стихотворение

ИНСЦЕНИРОВКА

1 мальчик с танком: Чтоб всех врагов мы победили быстро,

Я стать хочу танкистом, я научусь машиной управлять

И ездить хорошо и хорошо стрелять.

Всё будет так, ну а пока я в бой веду вот этот танк.

А (имя 2-го мальчика) к нам сюда несет зачем-то детский самолет (смеётся)

2 мальчик (с самолетом, делает движения полета)

А я хочу на истребителе летать, хочу героем знаменитым стать.

Глядите - отправляется в полет на подвиги отважнейший пилот.

На истребителе лечу я на войну и в небе буду защищать свою страну. Ты (имя 1 мальчика) ничего не понимаешь и потому на самолете не летаешь!

выходят 2 девочки

1 мальчик (возмущенно): Зачем сюда идут девчонки интересно?

Девчонкам на войне не место!

2 мальчик: Эй. уходите с поля боя прочь, вы нам ничем не сможете помочь!

1 девочка (подходит к 2 мальч) Как так не можем? Я вот медсестра, я перевязки делаю на "ура". Ты....ранен, как я погляжу. Давай-ка я тебя перевяжу (делает перевязку) Всё, перевязка сделана, больной. Теперь вам надо в госпиталь идти и 10 дней в покое провести.

2 мальчик: В такое время некогда болеть, мне надо в бой на истребителе лететь (делает вид, что полетел)

1 мальчик (обращается ко второй девочке): Зачем же ты, никак я не пойму, приемник притащила на войну?

2 девочка: Открою я тебе один секрет. Все дело в том, что я - радистка. Сейчас я донесенье расшифрую и путь тебе на карте нарисую, чтоб не наехал ты на минные поля - здесь минами покрыта вся земля. (шифрует)

Была шифровка только что из штаба. и получили мы приказ:

Ты комнату пересеки наискосок, потом продвинься в дальний угол.

Там должен 3 минуты постоять и по врагам из пушки пострелять.

1 мальчик: (возмущаясь) Нет, я в такие игры не играю, таких заданий я не выполняю (убегает)

2 девочка: Нет никакой здесь дисциплины, и после этого они - мужчины.

1 девочка: Но все же мы без мальчиков в бою не сможем землю отстоять свою.

2 девочка: Пожалуй, зря мы так их напугали, они от нас куда-то убежали.

1 девочка: Давай за ними поскорей пойдем и поплясать с собою позовём

убегают, возвращаются с мальчиками и все становятся на танец

ТАНЕЦ........................

Ведущий. Сейчас мы с вами убедимся в том, что наши мальчики растут настоящими защитниками своей Родины. Нашим солдатам победить в такой тяжелой войне помогали смелость, смекалка, мужество. А сейчас мы поиграем – проверим вашу находчивость, быстроту и внимание.

Вот конверт, его прислали ветераны,

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать.

А вот и первое испытание.

Слушайте задание:

Наша армия большая –

И на суше, и в воде

Она границы охраняет,

А вы рода войск знаете все? (Дети называют рода войск)

    Игра-аттракцион «Будь внимательным» (показывает детям 4 флажка: голубой, синий, зеленый, красный) – Ребята, будьте внимательны! Если я подниму синий флаг, вы будете плавать; если голубой – летать; если зеленый – скакать; если красный – кричать «ура!».

Ведущий.Во втором задании ветераны спрашивают, знают ли ребята пословицы и поговорки о войне. (дети поочередно отвечают)

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Солдатское дело - воевать хорошо и умело.

Русский солдат не знает преград.

Командира приказ - Родины наказ.

Кто за правое дело дерется, у того двойная сила берется.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Ведущий.

Умелый боец всегда молодец,

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Доставь донесение» . дети делятся на две команды, каждой команде вручается «секретный пакет», который должен быть доставлен в «штаб», но для этого надо преодолеть полосу препятствий: перепрыгнуть через ров, пройти «минное поле», проползти под «колючей проволокой» и т. д. Передавать пакет по эстафете. Чья команда справиться с заданием быстрее и успешнее, та и победила.

Ведущий : Много трудностей выпало на долю наших солдат. Но в перерывах между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом.

Р е б е н о к: Есть песни, любимые народом,

Они в сердце каждого живут.

Не состарят эти песни годы,

Эти песни любят и поют.

Р е б е н о к: Грозно танки в бой идут,

Танкисты вас не подведут!

С боем города берут,

Песни весело поют!

Исп Песню .................................................

Ведущий: - Ну, а эту песню бойцы

В окопах напевали

И в честь нее орудие назвали.

Знают эту песнь и Маша и Танюша,

Давайте-ка споем любимую «Катюшу»!

Исп песню.................................

Ведущий: - Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка,

Синенький, скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой!

Музыкально-танцевальная композиция "Синий платочек"

Ведущий: Ребята, у всех вас на груди Георгиевские ленточки. Сейчас я вам расскажу, что они обозначают: Георгиевская ленточка символ дня Победы. Черный цвет обозначает дым, а оранжевый пламя, которых в дни войны было очень много.

1 РЕБЕНОК. Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

2 РЕБЕНОК. Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирной родины солдат!

3 РЕБЕНОК. Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы за мир – войны не нужно,

Это точно решено!

Ведущий: Сияйте улыбки, солнцем согреты. Мира и счастья вам, дети планеты!

Исп. .................................................................

Асхадуллина Инара Тальгатовна МБДОУ «Светлячок» № 96. Кемеровская область г. Прокопьевск
Данный материал может быть интересен педагогам воспитателям и музыкальным руководителям. Сценарий разработан для детей 5-6 лет.
Цели: Испытывать гордость за нашу страну, любовь к Родине в которой мы живем.
Задачи: Воспитывать целеустремленность, умение коллективно выполнять задачи, участвуя в эстафетах, проявление артистизма у детей.
Предварительная работа:
Предистория о начале войны, о военной жизни.
Разучивание песен, коллективных танцев, стихотворений.
Пролог:
Картина 1
Под мелодию «Рио - Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками, девочки кидают мяч, прыгают в классики.
Картина 2
Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая головы.
Картина 3
(На экране слайд старого довоенного радио)
Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам и смотрят на экран.
Картина 4
Прослушав до конца, звучит музыка:
1 куплет песни «Вставай страна огромная»
во время песни, дети выстраиваются в одну линию, и девочки одевают мальчикам, на голову пилотки. Выходит ведущий, и читает текст под музыку.
Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа
Нам сообщили: Киев бомбили –
Так начиналась война.
Мальчики в пилотках маршируя уходят(на войну) девочки провожают их, махая платочкам, утирая слезы.
После окончания песни дети садятся на стульчики.
Звучит песня «Журавли» М. Бернеса
(Танец черных и белых лебедей)
1 ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле.
Звучит медленная мелодия.
(Ведущий читает под музыку)
2 ведущий
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Звучит проигрыш «Священная война»
(Ведущий произносит слова)
Вставай, народ!
Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой. За каждый город и за нас с тобой!
1 ведущий
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 Мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы в городах нашей огромной страны гремят праздничные салюты. Вечернее небо расцвечивается яркими огнями, огнями Победы.
(на экране слайд «День Победы).
Дети встают полукругом.
1-й ребенок:
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
Дети исполняют песню «Мой дедушка герой»
2 ведущий:
Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.
(на экране слайд письма)
Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником, (текст в виде старого потертого письма написан на экране)
Мальчик (читает) :
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свидания. Твой отец.
Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.
1 ребенок
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи.
2 ребенок
В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас.
3 ребенок
Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.
4 ребенок
Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
1 ведущий:
С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.
Игра-соревнование «Доставь письмо»
(участвуют мальчики)
Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.
Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
Песня «Россия огромная страна»
Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.
Проводится игра-аттракцион «Медсестры».


Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.
2 ведущий:
Отгремела война, на землю пришел мир. В знак признательности и уважения с благодарностью во всех городах нашей Родины люди возвели памятники воинам-освободителям.
Показать слайды с памятниками.
Город Москва «Могила неизвестного солдата»,
Город Волгоград «Родина – Мать зовет»
Город Набережные Челны «Алеше»
А вот этот памятник «Воину-освободителю» с девочкой на руках находится Трестов Парке в Берлине.
Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой…
Девочку немецкую заметил. Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла, Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой, Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец, и телом заслонял,
1 ведущий:
Девочку в коротком платье белом, Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской, Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату. Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату, С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле!
Наши ребята, тоже будущие солдаты, и будут служить в армии. И обязательно совершат подвиг. А может кто – ни будь, будет служить на флоте и станет настоящим моряком.
Танец мальчиков «Бескозырка белая»

2-й ведущий:
На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых в любое время года лежат живые цветы. Эти цветы знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.
Все вместе:
Никто не забыт, ничто не забыто.
Ребенок читает стих.
Отстояли наши деды Труд и счастье на земле.
Ярко светит в честь Победы Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди. Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
Дети исполняют песню «Победный марш»
А теперь попрошу всех встать и почтить минутой молчания всех героев погибших за мир и счастье на земле.
Минута молчания (на экране вечный огонь)


Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в войне с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Великой Победы! Им будет приятно ваше внимание.
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
В день Победы утром рано. Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны. С орденами на груди.
2-й ребенок:
Спасибо ветеранам скажем, за жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! М. Магиденко
Дети вместе с взрослыми исполняют песню « Солнечный круг»
1ведущий:
Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.
(На экране праздничный салют)
Дети:
Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!
Все вместе:
Ура! Ура! Ура!
Дети:
Дню Победы…
Все дети:
Ура!
Звучит песня «День Победы»
дети выходят из зала.

Рассказать друзьям