Сценарий утренника новый год вторая младшая группа. «Рукавичка Деда Мороза»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Новогодние утренники в детском саду – это не только традиция, но и прекрасный способ провести с детьми множество интересных игр. Ведь малыши учатся только в процессе игры. Цель утренника под названием «Здравствуй, елочка!» объяснить детям и родителям, насколько важно взаимодействие друг с другом, выработать основные его навыки и, конечно, доставить множество приятных минут.

Действующие лица, персонажи, реквизит

Основные роли исполняют взрослые. Родители также участвуют в действии, но на тех же правах, что ихотпрыски.

Действующие лица

На праздник приглашены родители. Они выступают не зрителями, а обычными участниками. Они должны принимать участие во всех действиях – танцах, обсуждении, но не слишком проявлять инициативу.

  • Снегурочка , она же ведущая праздника.
  • Снеговик – помощник Снегурочки.
  • Дед Мороз – без этого персонажа невозможен ни один сценарий новогоднего утренника – ни в младшей, ни даже в подготовительной группе.

Реквизит и костюмы

Начало праздника – приветствие

Дети заранее не знают о том, что увидят в зале. Когда начинает играть музыка, воспитательница приглашает всех войти. В зале – красиво наряженная елка пока без горящих огней. Воспитатель : Ребята, смотрите какое чудо! Мы прямо в сказку попали! Подходите же скорее. Малыши выражают свой восторг и восхищение, подходят ближе, рассматривают игрушки. Воспитатель : Как вы думаете, может, это нам такой подарок кто-то сделал? С чего бы это? Группа сообща думает, почему же в зале появилась елка, дают свои варианты ответов, кто-то говорит про Новый год. После этих слов входит Снегурочка. Снегурочка : Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут Снегурочка. Вы, наверно, слышали обо мне хоть немного? А ждали меня увидеть на вашем празднике? Малыши вступают в беседу со Снегурочкой, здороваются, отвечают на ее вопросы. Снегурочка : Нравится вам эта лесная красавица? Дети : Да, очень! Снегурочка : А хотите сделать ее еще лучше и красивее? Дети : Хотим! Снегурочка : Я знаю маленький секрет про елочку. Вы мне понравились, поэтому я с вами поделюсь. Только обещайте, что никому-никому не расскажете! Дети дают обещание. После этого ведущая рассказывает, что на елочке должны быть яркие огоньки, но зажечь их может только сам хозяин зимы Дед Мороз, ее дедушка, воспользовавшись волшебным посохом. Однако она слышала, какие слова он при этом говорит: «Раз, два, три – гори, елочка, гори!». Предлагает попробовать. Пробуют – ничего не выходит. Ведущая спрашивает, что же не так. Предлагает подумать, что они еще могут сделать. Ребята предлагают варианты – попрыгать, станцевать, помахать руками. Но ничего не получается. Ведущая задумчиво говорит о том, что можно на елку подуть. Все вместе следуют совету – гирлянда загорается. Все радуются, танцуют.

Часть вторая – Снеговик

В этой части действие развивается, происходит вызов таинственного помощника самого Мороза – Снеговика. Родители присоединяются к малышам и дальше уже веселятся и решают задания вместе.

Что же делать с папами и мамами?

Снегурочка : Ой, смотрите, что я нашла! Письмо! Только при свете огоньков его стало видно. Раскрывает конверт, читает. Снегурочка : Ребята, это письмо от Дедушки Мороза. Он просит, чтобы на праздник ни в коем случае не звали родителей, иначе он не придет. Что же нам делать? Дети оглядываются на родителей, они огорчены. Снегурочка : Но ведь мы не можем выгнать их на улицу. Сейчас зима, там очень холодно и они могут замерзнуть. Как же нам поступить? А знаете что – давайте вызовем Снеговика. Это помощник Деда Мороза, уж он-то наверняка знает, что можно придумать. Согласны? Или попросим мам и пап уйти? Дети : Согласны, мы не хотим, чтобы они уходили. Вызываем Снеговика!

Снеговик

Потребуется брошенное по центру зала большое белое покрывало. Снегурочка : А кто-нибудь знает, как нужно делать Снеговика? Дети рассказывают, что его лепят зимой из снега. Ручки из веточек, нос из морковки, а глазки и рот из камешков. Ведущая предлагает попробовать так и поступить, используя вместо настоящего символический снег – покрывало. Начинает играть музыка, любая детская песня, в которой говорится о снеге и зиме. Под музыку малыши вместе с мамами и папами начинают дружно сгребать покрывало в один большой ком. Далее, ведущая хвалит всех за хорошую работу, просит немного отойти и отвернуться, мотивируя это тем, что Снеговик – очень стеснительное существо.

В это время в комнату незаметно пробирается уже переодетый новый персонаж. Когда дети поворачиваются, они вместо покрывала видят настоящего Снеговика. Но он стоит без всяких движений и с закрытыми глазами.

Ведущая говорит, что пока он еще спит и что его нужно разбудить. Спрашивает, какие варианты действий они предлагают. Пробуют все то же, что и с елочными огнями. Потом кто-то догадывается, что нужно дружно на него подуть. К этому действию присоединяются родители-участники. Все становятся в большой круг, берутся за руки и начинают дуть. В это время ведущая громко просит Снеговика проснуться и открыть глаза, и дети повторяют за ней. После нескольких повторений слов и действий, помощник Деда Мороза просыпается. Снеговик : Ой, а где же я оказался? Кто вы? Зачем я вам понадобился? Малыши отвечают, что это утренник, они празднуют вместе с родителями праздник Новый год. Говорят, как их зовут. Потом просят помочь решить проблему – Дед Мороз просил не приводить на праздник мам и пап, а они об этом не знали. Теперь не знают, что делать. Ведь не выгонишь же их на улицу – там очень холодно, а своих родителей малыши очень любят. Поэтому надеются на помощь, ведь помощник Мороза все знает и все может. В этом рассказе им мягко помогает сама ведущая, задавая наводящие вопросы и направляя рассказ в нужное русло. Снеговик : Вижу, вы хорошие ребята, Поэтому я попробую вам помочь. Только сначала вы должны помочь мне, а то я не могу даже ходить. Видимо, очень долго спал. Дети соглашаются и спрашивают, что они должны сделать для этого. Необходимо будет заново научить Снеговика ходить. Ведущая показывает, как это сделать. Все должны повторять за ней: все ходят медленно по кругу, держа руки на талии и высоко поднимая колени. При этом повторяют слова: «Шагаем левой, шагаем правой, потом снова левой и снова правой». Снеговик пробует повторять за малышами и их родителями. У него начинает понемногу получаться. Он благодарит детей за то, что разбудили его и научили ходить. Говорит, что теперь он может уверенно шагать, а, значит, и танцевать.

Объявляется танец, в котором участвуют все. После этого Снеговик рассказывает детям, что же нужно сделать, чтобы родители смогли остаться на празднике.

Снеговик : Слушайте меня внимательно. Есть один способ. На время праздника можно ваших мам и пап превратить в таких же малышей. Тогда Дед Мороз ничего не заметит и придет к вам с подарками. Но для этого нужен волшебный посох. Им надо ударить в пол и произнести заклинание: «Превратитесь взрослые в маленьких детей!». Повторить это трижды. Все понятно? Малыши отвечают, что понятно. Но тут вступает ведущая и говорит, что посоха у нее нет. Нужно его поискать. Все принимаются искать волшебный посох – под елочкой, вокруг и везде в зале. Наконец, кто-то из детей (с помощью папы или мамы) находит его – под потолком на ниточке. Взрослый снимает посох, отдает ведущей. Теперь проводится обряд превращения. Вся компания во главе с ведущей повторяют нужные слова. На несколько секунд в зале гаснет свет. В это время взрослые надевают заранее приготовленные смешные вещи, напоминающие детские. Когда свет включается, дети оглядываются и замечают, что их родители уже немного по-другому выглядят. Снеговик говорит, что они теперь, как настоящие всамделишные малыши. Все радуются и ведущая предлагает позвать наконец-то Деда Мороза. Она спрашивает, выучили ли дети какие-то стихи. Получает утвердительный ответ и рассказывает, как нужно правильно звать Мороза, чтобы он наверняка пришел.

Завершение. Дед Мороз

Ведущая спрашивает о готовности, потому что звать нужно очень дружно. К тому же необходим волшебный «мост», чтобы хозяин зимы смог прийти. После слова «Начали!» все повторяют за ведущей – дети, родители, Снеговик. Слова призыва:

Зимний, зимний дедушка!

Дедушка Мороз!

Приходи ты в гости к нам,

Тебе мы строим мост!

Вместе со словами Ведущая помогает детям и взрослым разобраться на две шеренги лицом друг к другу и взяться за руки. Когда слова произнесены и «мост» построен, входит сам Дед Мороз. Мороз : Здравствуйте, ребята! Дети : Здравствуй, дедушка! Мороз : Смотрю, что вы меня послушались и пришли одни. Взрослых я велел не брать, потому что они в меня не верят. Представляете? Я бы просто не смог появиться у вас на празднике. Гляжу, у вас тут и помощник мой с внучкой уже празднуют, только я один задержался. Ох, даже посох мой волшебный нашли. Ну, молодцы, так молодцы! А чем еще порадуете деда? Может кто-то знает песенку или стишок? Ребята по очереди рассказывают стихи. После этого звучит песенка, которую они уже успели выучить. Все поют. Дед Мороз улыбается и хлопает в ладоши. Потом он предлагает станцевать самый главный новогодний танец – хоровод вокруг елочки. Все участники – включая родителей и сказочных персонажей – становятся в большой круг, водят хоровод и напевают слова «В лесу родилась елочка».

Уже в самом конце Дед Мороз вместе с ведущей раздает малышам подарки, приготовленные заранее. После этого их хвалят за такой чудесный праздник, спрашивают, понравилось ли им самим, и обещают прийти еще через год, в следующую зиму. Все прощаются и расходятся.

В заключение вас ждет видео с одним интересным новогодним утренником в детском саду: http://www.youtube.com/watch?v=Wi0OUJKpNFc

Предлагаем вашему вниманию новогодний сценарий для младшей группы детского сада. Поскольку дети еще маленькие, в сказку введен ведущий, который будет активно помогать им во всем. Мальчики должны быть одеты в костюмы зайчиков, а девочки — в костюмы лисичек.

Реквизит:

  • три корзинки,
  • пачка сливок,
  • пластмассовые овощи, фрукты, грибы, ягоды,
  • рыбка из детской игры «Рыболов».

Герои новогодней сказки

  • Ведущая
  • Колобок
  • Медведь
  • Дед Мороз
  • Снегурочка

Сказка «Новогодние приключения Колобка»

Звучит веселая музыка, появляется колобок, румяный, красивый, но запыхавшийся, ищет, куда бы спрятаться, пытается разместиться под елочкой, затем замечает детей.

Кол. - Здравствуйте ребята, какие вы все нарядные – на праздник пришли? Елочку нашу приветствовать? Или ждете кого-то?

Ведущая – Здравствуйте колобок, да мы на праздник все пришли, а ты чего по лесу бегаешь?

Кол. – (прислушивается) За мной заяц гонится, я ж от бабушки ушел и от дедушки ушел, а теперь вот дорогу домой никак не найду!

Вед. – А-я-я-я-й, разве можно от взрослых убегать? Дети, запомните – никогда не убегайте от мамы с папой, от бабушки с дедушкой! И от воспитателей в детском саду никогда не надо убегать!

Кол-к — Ой, кажется погоня моя уже близко, ребята помогите мне спрятаться. (Прячется за елочку или под елочку).

Выбегает заяц, ищет, оглядывается.

Вед-я – Заюшка, миленький, здравствуй беленький!

Заяц — Вот еще с вами здороваться. Вы кто еще такие? Куда мой обед дели?

Ведущ. – Обед твой, между прочим, дома бабушка и дедушка ждут, а тебе не стыдно, посмотри, какой пример ты маленьким деткам показываешь. Ходишь злющий при злющий, маленьких обижаешь! Даже здороваться не хочешь. А-я-я-я-й, как тебе не стыдно? Ребята еще совсем, крошечные, они должны знать, что надо здороваться.

Зайка - Не до вас мне! И вообще, почему я должен здороваться? И как это вообще делается?

Вед – А мы тебе сейчас с ребятами покажем, правда, малыши? (Ответ) - Давайте научим заюшку здороваться: Здравствуйте, детки! (они хором дружно отвечают: «Здравствуйте»). – Ну что косой, все ли ты понял или повторить?

З – Конечно, раз уж такие маленькие все понимают, мне-то тем более стыдно… (шаркает ножкой).

Ведущ. – Дорогой Заюшка, а для тебя танец придумали, посмотри какой красивый. Сейчас мальчики наши зайчики тебе его покажут, а потом мы тебя овощами угостим, чтобы ты колобка нашего не съел, посмотри какой он красивый, румяный!

Заяц – правда? Ой, ну тогда конечно, а то я такой голодный!

«Танец Зайчиков» Выходят малыши и танцуют танец мальчиков зайчиков. Затем присаживаются на место.

Ведущ . – Ну а теперь заинька наши угощения. (Достает корзину с овощами) Вот смотри, какие у нас вкусности есть! А ну-ка детки. Скажите заиньке, чем мы его угощать будем? (Достает по одному овощу, ребятишки, с помощью ведущей, перечисляют – капуста, морковка, свекла, огурец и т. д). Вот, косой, прими от нас вкусный подарок!

Ведущ . – Выходи колобок. Он тебя не тронет, он теперь сытый!

Выходит колобок и здоровается с зайкой. Они вместе поют песенку «Я от бабушки ушел…», детки хлопают в ладоши!

Вед. – Зайка, а может ты с нами останешься?

З-ц – Конечно, с удовольствием!

Кол-к - Ура! Я могу теперь спокойно кататься, спокойно веселиться и, конечно же, бежать к моим бабушке и дедушке! Бедные они мои, как же волнуются, как же переживают о том. Что я от них убежал! Они, наверное, меня заждались уже!

Навстречу колобку выходит волк, наступает на колобка, тот пятится.

Волк : Куда? К какой такой бабушке? Я сейчас тебя съем! (негромко, чтобы не напугать деток). Колобок в страхе прячется под елку.

Ведущ. - Откуда ты такой злой?

Волк - Я злой, потому что я голодный, два дня по лесу хожу, а еды все нет и нет! Еще и круглого такого, вкусного потерял…. У-у-у!

Ведущ – Серый, ты нашего друга не ешь, давай мы тебя сами накормим?

В-к - Меня накормите? А чем вы меня накормите? Что у вас тут есть?

Ведущ. – Ребятки, что у нас любит волк кушать? - Рыбку, правильно! Давай мы с тобой поиграем в рыбалку, будем рыбку ловить!

Игра «Рыбалка» (помогает Колобок и Зайка).

Дети становятся в круг, берутся за руки, волк остается за кругом, детки поднимают руки вверх, получается такая мышеловка, в нашем случае сеть. Ведущая берёт любого ребенка и убегает с ним от волка с внешней стороны хоровода, по кругу. Как только чувствует, что волк вот-вот догонит, забегает в круг, деки опускают руки (это может быть с одной или с нескольких сторон, главная задача не пустить волка внутрь). Затем ведущая меняет ребенка, дети поднимают ручки вновь, уже с другой стороны, ведущая с ребенком проходят, и опять бегают по кругу от волка.

Ведущ - Ну что же вы играли, веселились и волка обмануть умудрились. Ладно, не расстраивайся волк, смотри, какая у нас есть рыбка!

Волк - Ого, какая сытная! Спасибо вам, ребята! Я больше не буду за вашим другом охотиться, хватит! Я буду теперь с ним дружить!

Ведущ - Волчок, а оставайся с нами, мы же ждем дедушку Мороза!

Волк – Дед Мороза? Настоящего? Никогда не видел его! С удовольствием останусь!

Ведущая – Колобочек не бойся ни кого, но нам надо тебя бабушке с дедушкой вернуть, пока тебя кто-то еще не съел… (не успевает договорить, появляется медведь, без резких движений, добрый такой Миша).

Ведущая – Здравствуй Михал Иваныч!

Мишка – Здравствуйте! (Колобочек пятится)

В-я — Мишка и ты тоже пришел за колобком?

Медв . – Да! Я такой голодный я пришел за колобком! (почесывает животик)

Вед-я – Михал Иваныч, а давай мы с тобой поиграем, а заодно и накормим тебя вкусно? (показывает корзину с грибами и фруктами).

Мишка – Накормите, меня? Еще и поиграете? Если все и сразу, то я согласен!

Игра «У медведя во бору »

Михал Иваныч ложится спать, кругом рассыпаны пластмассовые грибы, ягоды, фрукты. Детки тихонько их пытаются собрать, медведь подглядывает. Слова «У медведя во бору, ягодки его беру! И грибочки собираю, тихо, мишку не пугаю! Только он-то и не спит, очень зло на нас глядит, а потом как побежит!». Миша ловит деток. Делать это надо очень осторожно, чтобы не напугать, без крика: встает, потягивается, замечает малышей. Ребятня разбегаются в разные стороны, мишутка ложится опять спать.

Мед . – Ага, кто это тут у меня, а ну-ка разбегайтесь как в стороны!

После игры корзина с лакомством переходит к косолапому.

Вед . – На Мишенька, заслужил ты корзину фруктов, грибов и ягод!

Мишка — Ой, спасибо малыши, развеселили и накормили! Я такой довольный никогда не буду обижать Колобка! А можно я с вами останусь, у вас, похоже, тут праздник?

Вед-я – Да, Михал Иваныч, мы ждем … ребята, а кого мы ждем? (ответ) Правильно, Дедушку Мороза! Оставайся с нами, косолапый!

Колоб. – Вот бы нам так ещё лисичку раздобрить, было бы просто чудесно!

Ведущ. – Не переживай наш дружочек, сейчас мы попробуем подружиться и с лисичкой!

Лиса – Кто-кто-кто меня звал?

Ведущая – Да мы, собственно говоря, и не звали…

Лисичка – Как это не звали? Я же слышала! (Принюхивается)

Вед-я – А вот так у нас тут видишь своих лисичек хватает!

Лиса – Своих? Таких же рыжих и красивых?

В-я . – Кончено, вот посмотри, сколько их много! А хочешь, они для тебя танец станцуют?

Танец лисичек-сестричек . (Танцуют только девочки).

Лисонька - Как вы мне понравились, как же с вами хорошо! даже уходить не хочется, только вот голод-то не тетка!

В-я – А мы тебе смотри, подарочек приготовило, сливочки домашние. (Передает ей пачку сливок). – На вот, полакомься!

Лиса – Откуда вы знаете, что я очень люблю сливочками лакомиться? Мммм, вкуснотища! (облизывается). А они от коровки?

В- я – Нет, они от козочки-принцессы! Хочешь, мы расскажем тебе очень интересную историю, как ее нашел наш козлик?

Игра «Шел козлик по лесу»

Играют все детки, ведущая выстраивает их в круг, они идут и повторяют движения под слова детской песни «Давай Коза попрыгаем».

Вед-ая – Лизавет Петровна, а ты можешь с нами остаться, мы ждем кое-кого волшебного!

Лисичка – Кого это? Неужели самого Деда Мороза с внучкой? Слышала-слышала в лесу, что он едет в гости к малышам! Да подарки везет! Конечно, же, я останусь!

Включается фонограмма: дует ветер, метет метель, слышно с хруст, звенят колокольчики — это ступают по хрустящему снегу Дед Мороз и Снегурочка.

Появляются главные герои праздника.

Д.М
По далеким по лесам,
По высоким по долам,
К вам ехал долго я сюда,
Не помеха мне мои года!

Будет здесь сегодня праздник
И подарки будут разные!
Будем хоровод водить
Дедушке стихи дарить!

Здравствуй, здравствуй детвора!
Новый Год встречать пора!
Ну-ка за руки возьмемся,
Нашей елке улыбнемся!

Дружно ей проговорим,
И три раза повторим:
Раз-два-три, огонечки все гори!
Зажигаются огоньки на елке.

Снегурочка – А теперь ребятки, давайте споем нашей елочке песенку. Дружно все возьмемся за руки, ведь зеленой красавице так грустно после леса шумного стоять одной!

Хоровод «В лесу родилась…»

Д. М – А кто мне приготовил подарочки? Кто стихи для меня сложил? Ну-ка лесные ребятки-зверятки, дайте-ка деду табурет, устал я с дороги дальней. Посижу, послушаю детушек малых!

Ребятишки рассказывают стихи, кто, как и что сможет.

Дед.М. - Ой, детушки, ребятушки, а где же моя рукавичка?

Лисичка – А она, дедушка у меня!

Дед.М. - Ааа, лисичка-сестричка ее украла, а ну-ка отдай!

Лис – Нет, не отдам. Поиграй с нами, засиделся ты уже дедуля, да я сегодня уж слишком хорошая, непорядок!

«Игра «Отними» (детки по кругу передают варежку дедушки, а он пытается ее отобрать).

Вед . - Дедушка, а может быть, мы еще во что-нибудь поиграем с ребятишками?

Д.М. — А что, можно! Давайте я вас всех заморожу!

Снежинки кружатся-кружатся,
На носик малышам ложатся,
Заморозились сосульки
Сережки, Полинки, Сашки и Юльки.
Раз-два три – замри!

Д.М. ходит, смотрит кто из ребятишек замер. Обычно детки хорошо выполняют это задание. Если кто-то не замер, удалять его из игры не надо, малыши сильно расстраиваются по этому поводу. Дед Мороз должен шутя погрозить пальчиком и начать игру вновь. Проводить ее можно несколько раз.

Снег. – Ребятишки, малыши и малышки, надо нам колобка проводить к бабушке и дедушке! Знаем мы один веселый танец, который укажет тебе дорогу!

«Танец колобка»

Ребята выполняют движения под песню «Прыг-скок — колобок». Колобок уходит.

Д.М . — А вы, лесные звери, помогите-ка мне подарочки деткам раздать.

Дедушка раздает подарки, звери помогают. Этот пункт можно убрать, если воспитатели решат оставлять подарочки в шкафах. Но тогда надо просто показать детям один пакетик, и сказать: «А вечером, после ужина, все детки получат от меня подарочки!».

Снегурочка —

Ну, что ж друзья, пора пришла нам расставаться,
Желаю всем вам подрасти,
Мы будем с Дедушкой прощаться,
И легкого желать ему пути!

Д.М. –
Ну а мы вам всем желаем
Не болеть и радовать всех взрослых!
Пусть исполнятся скорей желания,
Пусть у вас поменьше будет слезок!

Хором
До новых встреч!

Герои уходят, остается только ведущая.

В-я – Ну что ребятки, понравился вам праздник? (ответ) А кто понравился больше всего? Колобочек, румяный, пышный! В следующем году будем звать наших дорогих героев? Ну что ж пришла пора возвращаться в группу.

Надеемся, что наш новогодний сценарий для младшей группы детского сада придется по душе вам и маленьким участникам праздника!

Дети вбегают в зал, останавливаются вокруг елки

Вот пришла, ребята, елка
К нам на праздник в детский сад,
Огоньков, игрушек сколько,
Как красив ее наряд.
С новым годом поздравляем
Пусть придет веселье к вам
Счастья, радости желаем
Всем ребятам и гостям!

1 реб.

Здравствуй елочка лесная
серебристая, густая
ты под солнышком росла
и на праздник к нам пришла.

2 реб.

Елочку красавицу
в гости пригласили
елочку красавицу
дети нарядили!

3 реб.

Не коли иголками
попляши-ка с нами
елочка красавица
в зеленом сарафане.

Песня "Елочка -красавица" сл. и муз. Е.М. Лагутиной

Вед. Посмотрите, ребята, а почему наша елочка замигала огоньками?

Ей наверное хочется поиграть с нами.

Игра "Потуши огонек"

Дунем на елочку - огоньки погаснут,

Хлопнем в ладоши - огоньки зажгутся.(повтор 3 раза)

Вед.: Что за чудо теремок - он не низок, не высок.

Весь сверкает и блестит, иней на крыльце лежит.

Кто живёт в нём: птички, звери?

Лучше постучимся в двери.

(Ведущий стучит по сосульке, из домика раздается один звук, стучит по всем сосулькам - переборы на металлофоне)

Тук-тук-тук! Теремок, ты скорей открой замок.
На крылечке мы стоим, и войти в него хотим.
Что-то никто нам не отвечает. Никто нас не встречает!?

Выходит Снегурочка: Слышу кто-то у дверей

Снегурочка: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые,

Наводила я порядок в своем доме ледяном,

Вот спасибо что позвали меня на праздник, очень я люблю веселиться. В круг вставайте вы друзья, вас зову на пляску я!

Пляска "Новогодний хоровод" сл. и муз. А.А. Ивановой

(после пляски дети садятся на стулья)

Снегурочка:

А где же дедушка Мороз?
На дороге снег и лед,
Намело сугробов столько,
Как он старенький дойдет?
Должен он давно прийти,
Да не может нас найти.

А давайте сыграем веселую музыку, Дед Мороз услышит и найдет дорогу.

Оркестр "Ах, вы сени" р.н.п. (Ложки и колокольчики)

Входит Дед Мороз.

Ау, Ау. Иду, иду.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
Был у вас я год назад,
снова видеть всех я рад.

Какая у вас елочка красивая, а огоньки то не горят.

Непорядок, сейчас возьму посох и зажгу елочку.(ищет)

Где же мой посох? Ребята, вы не видели?

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты к нам без посоха пришел.

Что я старый натворил...
Посох я в лесу забыл.

Ну, ничего, я сейчас быстро в лес сбегаю и скоро вернусь. Не скучайте!

(Д.М. Уходит)

В зал вбегает Лиса, в руках посох.

Лиса: Ах, какая чудесная елка. Сейчас я ее зажгу и огоньки в мешок спрячу.

Вот мои детки - лисята рады будут.

Пусть все звери видят, какая у лисы будет нарядная елочка.

1,2,3 - елочка гори.(стучит посохом, елка загорается)

А ну-ка огоньки, быстро в мешок! (собирает огни, елка гаснет)

1,2,3- елочка гори! (повтор еще раз)

Ну кажется хватит, а то не донесу!

Вед. Ой,Ой,ой лисонька ты зачем наши огоньки с елки забрала?

И посох у Деда Мороза стащила.

Лиса: А вот и не стащила, я нашла его в лесу.

У деда Мороза и так всего много, а у меня, бедной лисоньки ничего нет.

А вот посох так и быть возьмите, у меня от него все лапки замерзли.

(уходит)

Входит Дед Мороз.

Д.М. Не нашел. И огоньки теперь не зажечь на елке.

Снегурка: Не горюй дедушка, вот твой посох. Лисонька проказница его в лесу нашла, да и с собой прихватила. А затем твоим посохом воспользовалась и все огоньки с елочки в мешок попрятала. Вот детки видели.

Д.М. Ну это дело поправимое. Я их верну елочке, а лису проучу. Подайте -ка мне посох.

Чтоб зажечь огни на елке,
Я подую на иголки,
Громко крикну: 1,2,3-
Наша елочка гори.

(дотрагивается до елки, она загорается)

А теперь, веселый мой народ,
приглашаю в хоровод!

Хоровод "В гости к елочке мы шли" сл. и муз. Т.В. Бокач

Д.М.: Хорошо плясали. А я еще очень люблю играть.

Игра "Заморожу" (Я иду, иду, иду, носик маленький ищу.

Кто не спрятал теплый носик - заморожу, застужу.)

Ведущий: Дед Мороз наши ребята тоже с тобой поиграть хотят. Мы сейчас спрячемся, а ты попробуй нас найти.

(Дед Мороз отходит в сторону, Вед. и Снегурочка накрывают детей прозрачной тканью)

Игра "прятки"

Д.М.: Где же вы ребятки? А-а-а вот здесь не ребята?

Вед.: Нет здесь котята!

Дети: Мяу-мяу-мяу

Д.М.: А где же ребята? Пойду еще поищу.

(Так повторяется с щенятами и гусятами.)

Д.М.: Снегурочка, а где же ребята?

(Вед убирает накидку) Мы здесь!

Ай да хитрецы - молодцы!
Что-то жарко стало в зале,
Ой, боюсь совсем растаю!
Ну-ка, внученька, мой друг,
Позови своих подруг!

Снегурочка:

Вы, снежинки, прилетайте,
В хоровод со мной вставайте.

Снежинка:Мы веселые снежинки,
Золотистые пушинки,
Мы летим, летим, летим,
Мы сверкаем и блестим.

Снежинка:Мы снежинки - холодинки,
Мы на праздник к вам спешим.
Прилетели, закружились,
Танцевать мы вальс хотим!

Танец Снегурочки и снежинок "Серебристые снежинки"

Д.М: Встречают песней Новый год, встречают пляской Новый год,

А кто стихи про зиму знает, надеюсь нам сейчас прочтет?

Стихи (4-5 человек)

За стихи я вас хвалю,
песни тоже я люблю
спойте песню о зиме,
душеньку потешьте мне.

Песня "Вот зима, кругом бело"

Д.М.: Снегурочка, а лесные гости к нам на елку сегодня придут?

Снегурочка: Конечно, дедушка, пойду поищу их.(идет вокруг елки)

Рядом с елочкой пойду белку рыжую найду

Белка хочет поиграть,
Белка хочет поплясать,
Вы похлопайте в ладоши
Белки будут танцевать!

ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК (музыка по выбору муз. руководителя)

Снегурочка:

Вокруг елочки пойду
Мишку я в лесу найду.
Мишка спрятался проказник,
Ну иди же к нам на праздник.
Мишка хочет поиграть
И с друзьями станцевать.

ПЛЯСКА МЕДВЕДЕЙ (по выбору муз. руководителя)

Входит Лиса.

Лиса: Ну вот наконец достану огоньки из мешка, и полюбуюсь ими.

(вытряхивает из мешка снежки). Ничего не понимаю, замерзли что ли мои огоньки (кусает их, бросает). Ой,ой,ой все зубы заморозила, фу противные, холодные, в лед превратились.

Д.М.: То-то лисонька. Это я огоньки превратил в снежки. Нехорошо елочку обижать под новый год. Как не стыдно.

Лиса: Стыдно, стыдно. Я больше не буду.

Д.М.: Так и быть простим тебя, но так больше не балуй.

Лучше с нами поиграй,
ребятишек развлекай.

Игра "Лиса и зайцы"

Вед. Мы уже и пели и играли, Дед Мороз а про подарки ты не забыл?

Д.М. Не забыл вам Дед Мороз принести подарков воз.

Но подарки далеко и найти их нелегко. Лисонька пойдем -ка поищем их.

Наверно снегом замело.

Раздача подарков.

Дед Мороз, Снегурочка, Лиса прощаются, уходят.

Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!»

Составила: Антонникова. А.

Действующие лица : ведущая, снегурочка, Дед Мороз, лиса, заяц.

Вед : Как красиво в нашем зале

И нарядно и светло,

Словно в зимний лес попали,

Все вокруг белым-бело.

Дети, а что сегодня за праздник?(новый год)

Вед:

С Новым годом поздравляем

И больших и малышей.

Счастья всем, добра желаем

И морозных ясных дней!

Пусть звучит сегодня в зале

Ваш веселый, звонкий смех.

С Новым годом поздравляем

С новым счастьем

Всех, всех, всех!!!

Ребята, а какая наша елочка?

Дети: Пушистая, пушистая!

Вед : А еще какая?

Дети: Душистая, душистая!

Вед: Подойдите к елке ближе,

Все рассмотрим: выше, ниже,

Сколько здесь на ней игрушек,

Шишек, звездочек, хлопушек. (дети ходят вокруг елочки рассматривают).

Вед: (прислушиваясь). Дети, вы слышите? К нам кто-то торопится…

Снегурочка: Здравствуйте! (дети отвечают на приветствие).

Вед: Здравствуй! Вот и наша первая гостья пожаловала.

Снег.: Узнали меня?

Ой, ребята, что –то у вас огоньки на елочке не горят. А я знаю как их зажечь.

Я секрет один открою,

Повторяйте все за мною,

«Как притопнут каблучки,

Так зажгутся огоньки!»(дети громко топают- огоньки загораются).

Если погасит нам нужно

Огоньки на ёлке

То тогда подуем дружно

На хвойные иголки.(дети дуют- огоньки погасают, игра повторяется 2- 3 раза).

Вот как славно мы с елочкой поиграли, а теперь давайте песенку споем.

Поют песенку.

Вед: Ребята, а известно ли вам, чья внучка Снегурочка?

Дети: Дедушки Мороза!

Вед: (обращаясь к снегурочке) , А где же сам Дед Мороз, придёт ли он на наш праздник?

Снег: Придёт, придёт, не беспокойтесь. Он уже в пути, вот – вот появится. А пока его нет мы поиграем.

(Игра . Лети, шарик.(снегурочка подбрасывает шарик, пока шарик летит можно двигаться, но как он только коснется пола- все должны застыть и даже не улыбаться.)

А вот и дедушка идет..(встречает Деда Мороза).

Дед Мороз : Здравствуй, внученька! Здравствуйте, детки дорогие! Заждались меня, заскучали?(дети отвечают).

Вед: Да что ты, дедушка! Снегурочка не дала нам скучать, мы и не заметили как время пролетело.

Д.М. (ставя мешок под ёлку). Ну и славно…

Слышится хихиканье, мешок с подарками исчезает из по ёлки. Дед Мороз не замечает.

Д.М: С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели,

Чтоб всегда звенел ваш смех!

С новым годом всех, всех, всех!

Начинайте хоровод ! Ведь на то и Новый год!

(В лесу родилась ёлочка).

Д.М : А сейчас давайте, ребята, поиграем.

Игра «Снежинки»

Снег: Ой, ребята, а я танец про снежинки знаю, давайте станцуем.

Танец.

Дед Мороз и Снегурочка садятся на стульчики.

Д.М: Как же вы подросли за год! Хорошо ли себя вели? Родителей слушались? Младших не обижали, игрушек не ломали?(дети отвечают,дед стучит одобрительно посохом).

Я ведь все про всех знаю, это я так для вида спросил, а подарки для вас загодя заготовил(наклоняется к мешку, растерянно озирается).

Что такое, где мешок?

Снег: Да вот здесь стоял…

Д.М: Так, понял, опять проделки зайца и лисы, каждый год что - нибудь да вытворят. Вот я им сейчас !(стучит посохом заходит за елку.)

Во она моя пропажа! Что- то мешок больше вроде стал..

Ну-ка сам мешок иди, что внутри нам покажи.(звучит музыка появляется мешок, из мешка высовывается заяц и лиса, хихикают, толкаются, хотят убежать, дед Мороз стукнул посохом)

Ну-ка ко мне! Опять за старое взялись, чего проказничаете?

Заяц и лиса: (показывая друг на друга) Это не я, это все он!

Д.М: (пряча улыбку) Понятно! Как всегда одно и тоже. Зачем в мешок залезли? Детей без подарков решили оставить?

Заяц: Так мы пошутить хотели…

Лиса: Сюрприз сделать

Заяц: Чтобы смешно и весело было…

Д.М.: (обращаясь к детям). Ну что ты с ними будешь делать? Простить их или проучить?

Дети: простить

Вед: Да прости, ты их дедушка! Всё- таки праздник!

Д.М: Ладно. Так и быть, в честь праздника.(звери радостно верещат)

Только вы потанцуйте с ребятами.

Танец про зверят.

Песенка.

Д.М: Так, стоп, а с подарками в мешке все в порядке?

Заяц и лиса (испуганно переглядываются) Ой!

Д.М : Что, все сладости сгрызли?

Заяц : Я пряник…

Лиса: А я конфетку.

Заяц и лиса (вместе) Больше мы не успели…

Д.М (с облегчением) Ох, и напугали - то как! Ну погодите, доберусь я до вас (делает вид, что хочет догнать, лиса и заяц пытаются убежать)

Тащите мешок!(приносят)(все садятся)

Вед: Ребята, давайте поиграем в игру «Путаница».

Я читаю вам стишок, если вы согласны с содержанием стишка, то кричите «да» и хлопаете в ладоши, если не согласны, то кричите «нет» и топаете ногами.

Дед Мороз наш с бородой

Коварный он и очень злой.

Снегурочка красавица,

Деткам очень нравится.

Снег горячий и съедобный,

Вкусный он и бесподобный,

-Ёлка с белою корой,

Тихо шевелит листвой.

В мешке подарков миллион,

Сидит там настоящий слон.

Украшена ёлка игрушками,

Гирляндой и даже хлопушками,

Зимой играем мы в снежки,

встаем на лыжи и коньки.

Снеговик- то наш не тает,

Летом он всегда бывает.

Хорошо зимой, ребята,

Мы снежок гребем лопатой,

У Деда Мороза подарков мешок,

Ребята ему свой расскажут стишок.(дети рассказывают стишки)

Д.М : А теперь, ребята, вставайте в хоровод(маленькой елочке)

(Дед Мороз раздает подарки)

Д.М: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

Снег: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!


Новый год в младшей группе. Сценарий

Новогодний сценарий «Девочка-Снегурочка» (по мотивам русской народной сказки)

Необходимое оборудование

Посох Деда Мороза, белые ленты для снежинок; большая полупрозрачная шаль белого цвета; большие бутафорские напольные часы с подарками; фонограмма песни «Эй, бабушки и дедушки!» А. Усачева.

Действующие лица

Взрослые:

Снегурочка

Дед Мороз

Дети:

Медвежата

снежники

Ход праздника

Зал представляет собой зимний лес; в центре зала нарядно украшенная елка; в одном углу стоит дом Деда Мороза.

Дети, взявшись за руки, входят в зал и образуют два концентрических круга.

Ведущий

В зал входите скорее все, все! Елка стоит в новогодней красе, Вся серебрится, пышна и стройна. Из лесу в гости пришла к нам она.

1-й ребенок

Очень красивая елка у нас!

Столько на ней разноцветных прикрас.

2-й ребенок

Елочка, милая, в зале своем

Мы тебе песенки звонко поем.

Новогодний хоровод (по выбору)

Ведущий . Почему-то на нашей елочке огоньки не горят. Они, наверное, ждут, когда ребята их попросят. Повторяйте все вместе.

Елочка, зажгись,

Деткам улыбнись!

Дети повторяют слова несколько раз. На елочке зажигаются огоньки. Дети любуются елкой.

Елочный хоровод (по выбору)

Затем ребята садятся на места.

Ведущий

Глядите, на праздник к нам сама

Идет бабушка Зима.

Песня о зиме (по выбору)

В зал входит Зима.

Зима

Я, бабушка Зима,

В гости к вам пришла

И сказку новогоднюю

С собою принесла.

Жила-была у Дедушки Мороза и бабушки Зимы внучка Снегурочка. Стал Дед Мороз на праздник к ребятам собираться, а посох свой волшебный, морозильный, в лесу забыл, когда наряжал деревья в снежные шубы да шапки. Решила Снегурочка дедушке помочь и пошла в лес посох морозильный искать.

Снегурочка (появляется из домика, обходит вокруг елки)

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют

И песенки поют.

Напевая, танцует и замечает под елкой посох.

А вот и дедушкин посох. (Поднимает посох.) Понесу- ка я скорей к Деду Морозу. Вот он обрадуется! А куда нести-то? (Оглядывается по сторонам.) Заблудилась! (Садится на пенек и плачет.)

Зима. Л тут на лужайку выскочили зайчики.

1-й зайчик

По лесной полянке

Быстро скачут зайки,

Согревают лапки,

Согревают ушки

И заводят танец

На лесной опушке.

Танец зайчиков (по выбору)

2-й зайчик

Давай, Снегурка, тебя провожу,

Дорогу к дому покажу!

Снегурочка . Ты, заинька, всего боишься, как же ты меня домой поведешь — вдруг волк или лиса выскочат, ты и убежишь, а я одна в чаще останусь. Не пойду с тобой!

3-й зайчик

Слышу, волк бежит сюда!

Убегайте кто куда!

Появляется Волк. Зайцы падают на пол и болтают ногами и руками («дрожат»).

Игра «Зайцы и волк» (по выбору)

Зайчики в страхе убегают. Волк

Бабушки, не бойтесь!

Мамы, успокойтесь!

Я не злой, не злой совсем,

И зайчишек я не съем.

Хочешь, Снегурка, тебя

Дорогу к дому покажу?

Снегурочка. Нет, не пойду с тобой. У тебя вон какие зубы острые! Я боюсь. Волк

Ну, как хочешь! Я пойду,

Может, зайчиков найду. (Уходит.)

Зима. Сидит Снегурочка, плачет под елкою. А под этой елыо была берлога медведя. Слезы горючие растопили снег, попали прямо мишке на нос. Проснулся косолапый, вылез из берлоги да со своими медвежатами пляску затеял, так зиме обрадовался. Ведь медведь зимой спит, даже снега настоящего не видит.

1-й мишка

Я в бору, бору, бору

Лапой меду наберу.

Наберу я меду

Полную колоду.

2-й мишка

Я берлогу-дыру

Разыщу себе в бору,

Буду спать, зимовать,

Буду лапу сосать.

Танец медвежат (по выбору)

3-й мишка

Дорогу к дому покажу?

Снегурочка

Не надо, мишка!

Рычишь ты слишком!

Мишка уходит. Снегурочка сидит, пригорюнившись.

Зима

Снежинки-смешинки, летите живей,

Развеселите Снегурку скорей.

Снежинка

Прилетели, прилетели

Белые снежинки,

Заплясали, закружили

Легкие пушинки.

«Танец снежинок»

Девочки танцуют с лентами.

После танца снежинки присаживаются на одно колено. Зима дует на них, они разлетаются в разные стороны и убегают на места.

Появляется Лиса.

Лиса

Я — лисичка непростая.

Гляньте, шубка золотая.

Танцевать я мастерица,

День и ночь могу кружиться. (Танцует.)

Хочешь, Снегурка, тебя провожу,

Дорогу к дому покажу?

Снегурочка

Конечно, милая лиса,

С тобой пойду без страха я!

Лиса провожает Снегурочку к дому. Из домика выходит Дед Мороз.

Дед Мороз . Вот ты где, Снегурочка! Спасибо тебе, Лисонька, что проводила мою внученьку. (Берет у Снегурочки посох.) А вот и посох мой волшебный. Отыскала его в лесу моя внученька, умница-разумница. Готов и я теперь в дорогу!

Гаснет большой свет, только горят елочные огоньки. Дед Мороз обходит вокруг елки вместе со Снегурочкой и Лисой. Свет зажигается.

Дед Мороз и Снегурочка

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляем всех детей,

Поздравляем всех гостей!

Дед Мороз

Чтобы были все веселыми,

Вам желаю быть здоровыми,

Никогда не лениться,

Уму-разуму учиться!

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим Новый год!

Хоровод (по выбору)

Дед Мороз

Мы на празднике на нашем

С внучкой весело попляшем!

Дед Мороз пляшет со Снегурочкой. Дети хлопают в ладоши, затем садятся на места. Дед Мороз усаживается на стул около елки.

Дед Мороз

Люблю стихи я слушать,

Уж приготовил уши.

Внученька, иди скорей!

Вместе слушать веселей.

Дети рассказывают Деду Морозу стихи.

Белый-белый мельник

Сел на облака.

Сыплется сквозь сито

Белая мука.

Радуются дети,

Лепят колобки,

Заплясали сани,

Лыжи и коньки.

Мы с тобою рады

Больше всех:

Наконец-то выпал

Первый снег.

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят — он Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят: «Ему сто лет,

А шалит, как маленький».

Дед Мороз

Я люблю веселый снег,

Звездочки, хрусталики,

Я люблю ребячий смех,

Не хочу быть старше всех,

Я хочу быть маленьким.

Песня о Деде Морозе (по выбору)

Дед Мороз

В прятки я люблю играть,

Буду деток сам искать.

Игра «Прятки»

Пока Дед Мороз отворачивается к елке и считает до десяти, детей прячут под большой полупрозрачной шалью. Дед Мороз начинает искать ребят: ходит по залу, заглядывает под стульчики, за елку, спрашивает у родителей, не видали ли они детей. Наконец замечает «большой сугроб», подходит к нему и задает вопросы: «Чьи это глазки блестят? Чьи это ножки торчат?» Дед Мороз сдергивает покрывало и видит детей: «Вот где ребятки спрятались!»

Дед Мороз загадывает детям загадки, играет в разнообразные игры.

Дед Мороз

Ну а теперь продолжим

Веселый праздник наш.

На елке новогодней

Устроим перепляс.

Зима

Эй, дедушка!

Дед Мороз

Эй, бабушка!

Зима

Смотри, не отставай

И первым танец озорной,

Морозко, начинай!

Танец «Эй, бабушки и дедушки!» А. Усачева (кассета «Веселая КВАмпания», вып. 2)

Дед Мороз. Ну, пора нам с бабушкой Зимой домой уходить. Вон уже как поздно. Давайте посмотрим на наши часы. (Обращает внимание детей на большие напольные часы, стоящие около елки.)

Песня «Часы» Л. Бирнова

Дед Мороз трижды ударяет посохом об пол и достает из часов подарки для детей.

Зима

А теперь нам прощаться пора.

Мы уходим домой, детвора!

Дед Мороз

Только вы без меня не скучайте,

Деда в гости еще ожидайте.

Через год непременно приду,



Рассказать друзьям