Так как взрослый человек всегда. Когда человек взрослеет? Ваше семейное положение

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Подростковый возраст становится полигоном больших экспериментов. Как дать подростку возможность попробовать жизнь на вкус, и при этом не навредить - рассказывает "Летидору" Юлия Чайковская, психолог "Центра социальной помощи семье и детям".

Юлия Чайковская, психолог «Центра социальной помощи семье и детям », считает, что подростковый возраст позволяет человеку проиграть различные модели поведения и попробовать на вкус «большую жизнь», при этом находясь в самых безопасных условиях. Родители же воспринимают пубертат как один из самых непонятных периодов в жизни их ребенка.

Разработка зрелого поведения

Отсутствие динамичных или развитых интересов или увлечений может помочь вам выглядеть незрелыми. Ищете что-то, что вам нравится, и стать «экспертом» в нем, могут сделать вас более опытными и зрелыми. Это также дает вам возможность поговорить с другими, участвуют ли они в вашем хобби или нет. Часть зрелости - это возможность оценить текущие сильные стороны. Определите области, которые необходимо улучшить, и поставите цели на будущее. Помните о будущем и позволяйте им правильно влиять на выбор, который вы делаете в своей жизни. Примите меры, если вы поставите цели, которые являются ясными, работоспособными и измеримыми, и работайте над ними. Вы должны знать, когда все будет глупо. Вы не должны быть серьезными все время, чтобы быть зрелыми. Реальная зрелость заключается в том, чтобы знать вашу аудиторию и узнавать, когда уместно быть глупым и когда важно быть серьезным. Хорошо иметь разные уровни глупости, чтобы вы могли правильно оценивать свои действия. Постарайтесь сохранить часть своего дня бесплатно, просто обойдясь. Вам нужно время, чтобы выпустить пар и быть ленивым. Дайте себе немного времени каждый день, чтобы одурачить себя. Поймите, что глупость обычно неуместна в официальных ситуациях, например, в школе, в церкви, на работе и особенно на похоронах. Вы должны обратить внимание и не играть в трюки. В этих ситуациях глупость обычно связывает незрелость. Однако случайные ситуации, такие как встреча с друзьями или даже свободное время с семьей, могут стать отличной возможностью глупости. Это может помочь вам связать себя с другими. Разработайте несколько параметров, когда это нормально и когда не шутите или не глупы. Не используйте средний или унижающий юмор.

  • Развивайте свои интересы.
  • Делайте цели и работайте над ними.
Будьте с уважением к другим.

- Для начала хотелось бы определиться с понятием психологического возраста подростка.

Если говорить о возрасте биологическом, то нам легко понять, о чем идет речь. Мы видим общее состояние организма на данный момент, понимаем, стар человек или молод, готов ли он к большим физическим нагрузкам или нет. Если же говорить о психологическом возрасте, то речь идет о том, кем себя ощущает человек, как он чувствует себя. Ощущает ли себя в свои 14 лет подростком или древним стариком? Внутреннее ощущение себя не зависит от биологического возраста. Это и есть психологический возраст, который может сильно меняться. Например, взрослый может вернуться в детство в зависимости от той или иной ситуации. К сожалению, уход в подростковый или детский возраст во взрослом состоянии это не вторая молодость, а инфантилизм, который будет только мешать человеку в его дальнейшей жизни.

Мы все должны жить вместе в этом мире. Если вы делаете что-то, чтобы нарочно раздражать других или думать о чувствах других людей, люди могут считать вас незрелыми. Думая о потребностях и желаниях других людей вокруг вас, вы можете воспитывать репутацию зрелого и уважительного человека.

Это означает, что вы должны слушать других и относиться к ним так, как вы хотите, чтобы вас лечили.

  • Уважение к другим не означает, что они могут попирать вас.
  • Не реагируйте с грубостью, даже если другой человек груб или недобрый.
  • Покажите, что вы умнее, просто уехав.
Выберите зрелых друзей. Ваши друзья влияют на ваше поведение. Удостоверьтесь, что вы путешествуете с людьми, которые делают вас лучшим человеком, а не проводят время с людьми, которые просто тянут вас.

– Когда человек становится взрослым психологически?


Вопрос сложный. Тут нужно решить, что это значит. Обычно взрослость определяется как финансовая независимость от родителей, способность принимать решения, способность в целом брать ответственность на себя. Например, взрослым может себя ощущать старший ребенок из многодетной семьи, когда приходится брать ответственность за младших сестер и братьев, решать связанные с этим сложности и, действительно, часто дети из таких семей становятся взрослыми быстрее, чем их сверстники.

Запугивание часто приводит к чувствам отсутствия безопасности или плохой самооценке. Поговорите с кем-то, кому вы доверяете, например, родитель или школьный психолог, о том, как остановить его, если вы оказываетесь в запугивании. Избегайте сплетен, слухов и разговоров о других за спиной. Сплетни, распространяя слухи и колоть кого-то сзади, могут нанести вред другим людям так же, как если бы ты ударил их по лицу - может быть, больше. Даже если вы не имеете в виду сплетни, он все равно может нанести урон. Зрелые люди заботятся о нуждах и чувствах других и не делают ничего, что могло бы нанести вред. Будьте мудрее, если кто-то недружелюбен к вам. Не отвечайте, если позволите. Ваше молчание сообщает, что то, что сказал человек, было неправильным. Просто скажите человеку, что их замечание было грубым, если вы не можете его оставить. Примите извинения, если человек извинится. Просто уходи, если не принесут извинения. Будьте открыты для всего. Зрелые люди открыты для всего. Просто потому, что вы никогда не слышали или ничего не пробовали, это не значит, что вы должны исключить его или отказаться от него. Вместо этого рассмотрите это как возможность узнать что-то новое и другое. Не осуждайте это немедленно, если у кого-то другое убеждение или обычай, поэтому вместо этого вы ставите открытые вопросы, например: «Можете ли вы рассказать мне больше об этом?» или «Почему ты это делаешь?» Постарайтесь слушать больше, чем говорить, по крайней мере, в начале. Вы будете удивлены тем, чему научитесь. Просьба уточнить. Попросите разъяснения, прежде чем делать опрометчивое решение. Примите это, если другой человек говорит, что она не имела в виду так. Не ждите от людей худшего. Ожидайте столкнуться с ситуациями, в которых все остальные люди, как и вы. Вероятно, вы не будете пытаться быть злыми или вредными, но вы также можете ошибаться. Научиться принимать людей, поскольку они помогают вам быть более зрелыми. Иногда вы просто не можете согласиться с кем-то. Иногда вам просто нужно согласиться, чтобы не согласиться - это часть зрелости.

  • Не будь тираном.
  • Это может быть способ для людей попытаться утвердить свою власть над другими.
  • Запугивание плохо для людей, которых преследуют, и тех, кто преследует.
Имейте веру в себя.

Обычно человек может считаться психологически взрослым, когда он успешно адаптируется в социуме, может адекватно справиться со сложными ситуациями. Но все это относительно. Всегда бывают сложные ситуации, которые человеку трудно преодолевать без эмоций и сильных переживаний, но от этого он не станет подростком или ребенком. Бывает, что переход во взрослую жизнь может затрудняться гиперопекой родителей. Нужно понимать, что постоянная опека и ограничения (или наоборот, попустительство) способствует увеличению страхов у детей и подростков, что мешает им пробовать самостоятельно развиваться без поддержки.

Ваше семейное положение?

Не приносите извинения за любые мелочи или особенности, которые у вас могут быть, даже если другие не одобряют. Пока ваше поведение не является антисоциальным и никому не вредит, вы должны позволить себе выразить свою индивидуальность. Зрелые люди не сомневаются или пытаются быть тем, чем они не являются.

Будьте честны. Отличительной чертой истинной зрелости является верность себе. Вы можете иметь уверенность, не будучи высокомерным или напыщенным. Зрелый человек не должен оторвать других или притворяться, что они не должны чувствовать себя хорошо. Возьмите личную ответственность. Возможно, самая важная часть становления зрелого человека - взять на себя ответственность за свои собственные слова и действия. Не забывайте, что вещи не просто «случаются» с вами. Вы являетесь посредником в своей жизни, и ваши слова и действия имеют последствия как для вас, так и для других.

– Возможно ли возвращение в подростковый возраст взрослого?


Это сложно назвать возвращением, когда человек, попадая в стрессовую ситуацию, отвечает подростковыми или детскими реакциями. Это можно назвать регрессом или инфантильностью. Бывает, что в подростковый возраст может вернуть человека старая не проработанная психологическая проблема. Говорят: «Там где тонко, там и рвется». Старые обиды или страхи, встреча с прошлым часто бывает неизбежна.

Как общаться как взрослый

Стойте, если ошибаетесь. Поймите, что вы не можете контролировать то, что делает кто-то еще, но вы можете контролировать, что вы делаете. Жизнь не всегда справедлива. Иногда вы можете зарабатывать то, чего не получаете. Зрелые люди не допускают несправедливости, чтобы мешать их достижениям. Возьмите под контроль то, что вы можете сделать. Иногда может показаться, что вы не контролируете свою жизнь. Вы не можете контролировать, если менеджер ресторана дает вам работу, или если человек, которого вы любите, уходит с вами. Но есть и то, что вы можете контролировать. Например: На работе: вы можете отполировать свое приложение и пересмотреть его. Вы можете подготовиться как можно лучше для собеседования. Вы можете одеваться профессионально, когда идете на собеседование. Вы можете появиться вовремя. Вы не можете получить работу в конце, но вы сделали все, что в ваших силах. Отношения: вы можете быть почтительным, смешным и приятным. Вы можете быть самим собой с другим человеком. Вы можете быть уязвимыми и сказать ей, что хотели бы иметь отношения. Это то, что вы контролируете. Даже если ничего не произойдет, вы можете спокойно спать, потому что знаете, что вы остались верны себе и приложили все усилия. Остановитесь и займите десять секунд, чтобы подумать о своей реакции, прежде чем делать или говорить что-либо, когда чувствуете, что вы расстроены. Это избавит вас от того, о чем вы сожалеете, и поможет вам стать более зрелым коммуникатором. Спросите себя, что происходит на самом деле после того, как вы остановились. Какая здесь реальная проблема? Вы можете узнать, что вы на самом деле злитесь на то, что произошло два дня назад, а не на самом деле, потому что вы должны очистить свою комнату. Подумайте о возможных решениях проблемы. Пройдите несколько способов ответить, прежде чем выбирать. Что говорит о том, что происходит? Рассмотрим последствия. Или это только ухудшает ситуацию? Подумайте о том, что может быть результатом каждого варианта. Выберите решение. Выберите тот, который подходит вам лучше всего, подумав о возможных последствиях каждого варианта. Обратите внимание, что это не всегда самое простое или забавное! Это только часть созревания. Скажите это спокойным голосом и приведите разумные аргументы, чтобы оправдать, как вы себя чувствуете, если вам нужно что-то сказать. Удалите себя из конфликта, если человек просто хочет спорить и не слушать. Это не стоит. Сделайте глубокий вдох и сосчитайте до десяти, если вы чувствуете себя атакованным или собираетесь слишком остро реагировать. Вы должны сохранять свое самообладание и не допускать, чтобы гнев вас принял. Если вы энергичны, люди могут вас раздражать. Если вы контролируете свой характер, они теряют интерес к раздражению вас и оставляют вас в покое.

  • Возьмите на себя ответственность, если что-то пойдет не так.
  • Например, не обвиняйте учителя в том, что он плохой в эссе.
  • Подумайте о том, какие меры вы приняли, что привело к результату.
  • Что вы можете сделать в следующий раз?
  • Сконцентрируйтесь на том, что справедливо.
  • Держите свой контроль под контролем.
  • Гнев - сильная эмоция, но ее можно приручить.
  • Не слишком реагируйте на мелочи, которые не имеют значения.
Изучите конкретные методы общения.

В то же время регресс возможен при очень тяжелом эмоциональном потрясении, когда человек чувствует себя без сил, без опоры в жизни. Сильным стрессом является потеря близкого человека или тяжелая болезнь. В таких ситуациях психика человека может прийти в плачевное состояние, и это может привести к регрессу.

Если речь идет о подростках, то тут очень важно понять его интересы и устремления. Бывает, что подросток сам того не понимая, старается переложить ответственность за свои поступки на чужие плечи. Родители же могут помочь подростку развиваться во взрослого и независимого человека. Для этого нужно общаться с ним как с другом, не ребенком.

Когда взрослые хотят общаться друг с другом зрелым способом, они применяют определенные методы и поведение. Настойчивость - это не то же самое, что наглость, высокомерие или агрессия. Настойчивые люди ясно выражают свои чувства и потребности и слушают, когда другие делают то же самое. Высокомерные и эгоистичные люди не заботятся о потребностях других и сосредотачиваются на том, чего хотят, когда они этого хотят - независимо от того, делают ли они других плохой или нет. Научитесь вставать на ноги, не будучи высокомерным или агрессивным, и вы определенно чувствуете себя более зрелыми.

– Всегда ли взрослого человека характеризует наличие семьи и детей?


Если говорить о России, то нашу страну характеризует одна особенность: молодые специалисты, студенты, очень редко в начале карьеры могут обойтись без материальной поддержки родителей, что непосредственно влияет на психологию молодых людей и подростков. Представим, что человек зависимый от средств родителей, уже привыкший к их постоянной поддержке настолько, что связан эмоционально с родителями, без их решения он не может самостоятельно действовать. В один из дней родители понимают, что их ребенку пора уже и самому обзавестись семьей и говорят ему об этом, человек принимает это как свое решение и начинает поиски партнера для брачных отношений.

Вот несколько способов для прямой связи. Удержание внимания к тому, что вы чувствуете и выражаете, держит путь открытым для продуктивной и зрелой коммуникации. Например, ваша подруга, возможно, забыла, что вы хотите вместе ходить по магазинам. Вместо этого используйте заявление Я и позвольте ей получить приглашение выразить свои чувства: Я был довольно разочарован тем, что вы не дошли до меня, чтобы ходить по магазинам. Не думайте, что это потому, что ей все равно, или она ужасная. . Избегайте проклятия все время.

Что, по вашему мнению, значит – быть взрослым? Какого человека можно назвать взрослым?

У многих людей и культур есть ожидание, что зрелые коммуникаторы не будут проклинать или ругать. Проклятие может шокировать других или даже заставлять их чувствовать, что вы их не уважаете. Проклятие также может заставить других думать, что вы некомпетентны или плохи в общении. Попытайтесь расширить свой словарный запас вместо проклятия. Используйте их, чтобы выразить себя, когда вы изучаете новые слова.

Можно ли назвать такого человека взрослым, который после того, как ему сказали родители, что нужно строить семью, пытается ее создать без собственного желания, имея только наставления родителей? Как часто мы слышим от родителей «Тебе пора замуж (женится)», «Найти нормальную работу», «Получить достойное образование». Конечно, в этих словах ничего плохого нет. Но только в том случае, если человек, который их слышит, готов к действию и хочет этого. А если нет? Много семей создается по инерции, не обдуманно. Просто потому, что «возраст пришел» или «мама сказала». Учиться определять свои желания и чувства, отделяя свои желания от чужих это очень тяжело. Особенно когда давление происходит это ненавязчиво. Взрослый человек прислушивается к себе и своим желаниям. Он понимает, что важно и что имеет смысл для него. Ведь это его жизнь, а не чужая.

Возможно ли во взрослом возрасте сохранить подростковые страхи?


Подростковый возраст это время, когда человек самореализуется в общении и отношениях со сверстниками. Если по каким-то причинам подростку не удалось социально самоутвердиться, то это может привести к развитию социальных страхов, например, боязнью быть не таким как все. Впрочем, список можно продолжать довольно долго:

боязнь показать или проявить себя в чем-то. Т.е. почувствовать себя неуверенным. Из-за этого большинство детей замыкается в себе, просто ради того, чтобы сверстники не посмотрели или же не сказали чего-то обидного (на взгляд замкнувшегося подростка);


страх быть отвергнутым;

страх отношений с противоположным полом;

страх интимной близости;

страх жизни.

Очень многие страхи могут переноситься во взрослую жизнь человека. Например, страх быть отвергнутым есть практически у каждого взрослого. Но если он достигает своего пика, то из-за страха быть отвергнутым такой человек отказывается от близких отношений. А это уже повод задуматься о том, что же произошло еще в подростковом возрасте, что сейчас мешает человеку строить отношения и любить. Многие ответы на вопросы «Почему мне сложно общаться?», «Почему я боюсь проявлять себя?», «Почему мне так важно чужое мнение?» можно найти именно в этом возрасте. Поэтому так важно «прожить» подростковый возраст в «свое время», наобщаться, нагуляться, попробовать многое и от многого отказаться, быть разным или как все. В этом опыте, таком пугающем для родителей, нет ничего страшного, странно будет, если этот опыт будет пытаться получить человек в 30-40 лет.


Существуют ли перекосы у подростков при таком поиске?


Например, акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых некоторые черты характера намного усилены. Или если говорить простым языком это чрезмерно выраженные черты характера. В зависимости от степени выраженности существует две степени акцентуации характера: явная и скрытая.

Явная акцентуация отличается постоянством характера. При скрытой акцентуации черты характера выражены слабо или не проявляются совсем, однако могут ярко проявиться под влиянием специфических ситуаций, например, стрессовых.

– Связана ли акцентуация характера с взрослостью человека?


В подростковом возрасте особенности характера часто заостряются, а при действии психогенных факторов, адресующихся к "месту наименьшего сопротивления", могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении. Все это обычно временно и если родители замечают такое за своим ребенком, это не повод для паники. При повзрослении особенности характера остаются достаточно выраженными, но компенсируются и обычно не мешают адаптации. Характер взрослого человека в отличие от подросткового становится менее выраженным, что позволяет человеку успешно справляться с трудностями в разных жизненных ситуациях.

– Какие подростковые проблемы и страхи чаще всего мешают человеку стать взрослым?


Основной страх, который мешает человеку стать взрослым – это страх общения. Без общения и различных контактов человеку сложно составить картину мира и представления о себе. Общение в узком кругу дает одностороннюю картину мира и мировозренние человека остается неполным. Чем больше подросток общается, тем быстрее он сможет стать самостоятельным и позаботиться о себе. Общение помогает справиться с неуверенностью в себе или страхами, поскольку чувствуя поддержку других людей можно со многим справиться и многого добиться. Сейчас социальные связи решают многое. Чем больше людей человек знает, тем более достоверную информацию он имеет, тем больше возможностей использовать эти знания себе во благо. Для самостоятельной жизни общение жизненно необходимо, это и коллеги по работе, и личная жизнь, и друзья.

Есть ли различие между социальной и психологической зрелостью?


Социальный возраст обычно определяется количеством социальных ролей, т.е. роль родителей, детей, работников, студентов. Не всегда человек понимает, какую роль он играет и нужна ли она ему. Если человек осознает себя со своей социальной ролью, справляется с ней и ощущает при этом себя комфортно, то можно говорить и о психологической зрелости человека. Что значит осознать себя со своей ролью – это говорит о том, что человек берет ответственность, за свои действия, принимая на себя те или иные обязанности. Для примера возьмем роль матери. Женщина может понимать, что она ответственна за ребенка, но неосознанно пытаться переложить ответственность за ребенка на плечи бабушек и дедушек или мужа, в этом случае можно говорить, что она имеет социальную роль, но психологически к ней она не готова. Психологическая зрелость характеризуется тем, что человек осознанно принимает решения и готов к их последствиям.

Какой вид психотерапии чаще всего используется в преодолении подростковых страхов и конфликтов?


Психотерапия подростков, в отличие от взрослых, проводится с учетом возрастного фактора. В процесс психотерапии очень важно привлечение членов семьи подростка, что сближает ее с семейной психотерапией. В то же время если конфликт в семье может спровоцировать психологические сложности у подростка, лучше провести психотерапию индивидуально. Кроме того, необходимо учитывать особенности микросоциума или круга сверстников, в связи, с чем в этом возрасте актуальными становятся работа в группе сверстников или привлечение одноклассников или знакомых друзей подростка для профилактической беседы.

Среди методов психотерапии подростков с учетом их эмоциональной увлеченности интересных для подростков делом эффективны символдрамы и эмоционально-образной психотерапии. Принимая во внимание классические взгляды на ранние стадии развития ребенка основателей психоанализа, в подростковом возрасте получила распространение психодинамическая психотерапия.

Склонность подростков к формированию страхов (проблемы одиночества, смысла жизни, выбора) делают возможным использование экзистенциальной психотерапии. Несомненна роль различных методов арт-терапии (сказкотерапия, танцедвигательная терапия, музыкотерапия, терапевтический театр, песочная психотерапия и др.). Отдельные техники когнитивно-поведенческой психотерапии могут помочь в коррекции поведенческих нарушений. Проблемы коммуникации у подростков позволит решить групповая психотерапия.

Говорят, что рано или поздно все дети взрослеют. Без сомнения, внешне мы все взрослеем, а вот что происходит в психике?

Вопрос о том, когда человек взрослеет и какого человека называют взрослым, можно рассмотреть по-разному.

Когда человека можно считать взрослым?

Если вы спросите разных людей о том, кто такой взрослый, то наверняка получите ответы наподобие: "Взрослеешь — это когда уже думаешь о работе, семье..." и т. д. Это отчасти правильное мнение, но не всегда. Мы привыкли отождествлять взрослость с какими-то определенными жизненными установками и целями, как, например, то, что взрослый человек работает, создает семью, рожает детей. А как, например, быть с детьми, которые вынуждены подрабатывать, в том числе уличной игрой на инструментах? Или, например, совсем юная девушка забеременела по неосторожности и теперь собирается рожать и воспитывать ребенка, хотя совсем еще не готова к этому? Конечно, во многих подобных ситуациях дети взрослеют очень быстро, но так происходит не всегда.

На самом деле, вопрос взрослости куда более многогранный и сложный. Внешне взрослость человека проявляется в хорошо развитой фигуре в плане вторичных половых признаков, что свидетельствует о том, что человек полностью сформировался физически и готов к продолжению рода. В таком смысле взрослыми можно считать, например, уже старших подростков около 17 лет.

Качества взрослого человека

Однако одной внешности для признания человека полноценным взрослым мало. Важно обратить внимание на характер человека, его качества, привычки и т. д. Так, можно выделить наиболее общий список этих параметров для взрослого человека:

  • У взрослого человека преобладает самоконтроль и разум. Да, взрослому тоже порой хочется на все махнуть рукой, устроить скандал неприятному человеку, пойти развлекаться на последние деньги, не думая о завтра, но взрослый человек понимает, чем это чревато, а потому ведет себя в рамках приличий и разума.
  • Ответственность — яркое выраженное качество взрослого человека. Он сам берет на себя ответственность за свою жизнь, ни на кого ее не сваливая. Взрослый человек в состоянии обеспечить материальную стабильность, устроить себе жизнь максимально доступным и комфортным образом самостоятельно. Он ставит себе цели, планирует их и затем достигает. Когда взрослый человек понимает, что он готов и хочет, то может взять на себя ответственность за жизнь другого человека — так у взрослого появляются семья и дети.
  • Отдельно стоит рассмотреть вопрос об инфантильности — некой "детскости", легкости характера, капризности. Есть много взрослых, которых можно назвать инфантильными. Они живут одним днем, не думая о будущем, потакают своим сиюминутным желаниям, отдаются эмоциям, как дети, ведут себя в соответствии со своими желаниями и настроением, не думая о других. Но если говорить о классическом понимании взрослости, то у такого человека инфантильность осталась за плечами — в детстве и юности. У взрослого человека появляются определенные принципы, правила и приоритеты, которым он следует, так как уже понимает, кто он сейчас и кем хочет быть потом.

Такова основа. Все остальные отличительные качества и особенности взрослого человека или базируются на ней, или являются дополнительными и индивидуальными.



Рассказать друзьям