Сказка теремок по правилам дорожного движения. Сказка теремок по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сказка по ПДД «Теремок»

Разработала: Каргина Людмила Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Боковская СОШ

имени Я. П. Теличенко»

Боковского района

Цель: создать условия для повышения эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи :

    формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения;

    развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;

    воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

Форма проведения: игра.

Оборудование:

    плакаты дорожных знаков,

    модель светофора,

    плакаты с изображением различных транспортных средств,

    жезл,

    указатели дорожных знаков на подставках.

Ход мероприятия :

Учитель:

Добрый день, дорогие друзья,

Мы в гости к вам пришли не зря!

Мы изучаем Правила дорожного движения

А кружок наш называется Школа Юного Пешехода

Школа - место, где всему учат

Юные – потому что маленькие

Пешеходы – кто знает, кого так называют?

Человек, который ходит по улице пешком (пешим ходом)?

- Правильно, такого человека называют пешеходом.

Все люди, и взрослые, и дети, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу или по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов, и автобусов. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, шофёры относятся к нему с уважением. Настоящий пешеход не мешает машинам и сам никогда под машину не попадёт.

А как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

Чего легче! Шагай себе да шагай. Только и всего! Шагать и в самом деле нетрудно.

Но пешеходы должны знать,

Когда идти, когда стоять

Куда свернуть, где уступать,

Чтоб Правила движения не нарушать.

Сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, скутера, мотоциклы, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей.

Поднимите руки, кто в школу приезжает на машине или автобусе?

Как называют того, кто водит транспорт?

Верно, водитель.

А как называют того, кто не водит транспорт, но находится в транспортном средстве?

Пассажир.

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей . Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения, сокращённо ПДД. А правила дорожного движения – законы улиц и дорог.

Когда вы будете знать эти правила и строго их соблюдать, тогда вам не будет страшно выходить одним на улицу.

Да к тому же, у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

- Сегодня мы пришли к вам, чтобы показать одну сказку про зверят, а вы посмотрите, кто из них правила уже выучил и знает, а кто ещё нет.

- У зверей сегодня тоже праздник, на который они спешат.

Ведущая:
Любите ребята сказки
Вижу заблестели глазки
Сядьте, тихо посидите
Нашу сказку не спугните

Бабушка из окошка:

Сядьте деточки рядком
Да послушайте ладком.

Не простая сказка эта -
В ней и шутка, и намёк:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

Вед:
На обочине дорог
Был построен теремок
Теремок для всех зверят:
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок

Как красив он, как высок!

Там Новоселье ждет зверят
В терем все они спешат.
Но нужно перейти дорогу

В том подскажут, и помогут

Все без исключения-

Правила движения.

Как дорогу переедешь

Или просто перейдёшь,

Обязательно, бесспорно
В Теремочек попадешь:

ЮИД:

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди.

Ты сначала осмотрись,

Влево, вправо оглянись.

Пропусти весь транспорт важный

И тогда шагай отважно!

ЮИД:

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт

Подземный, надземный

Похожий на зебру.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

Шагайте осторожно
И только там где можно!

Светофор:

И я пешеходам всегда помогаю

Глазами своими я часто моргаю

У меня они цветные,
Не глаза; а три огня.
Они по очереди ими
Сверху смотрит на тебя.

Поглядите, вот сейчас -
Загорится красный глаз.

Красный свет:

Каждый раз при красном свете
Светофор за всех в ответе
Красный свет - сигнал тревоги,
В светофоровых глазах.

Не ходите по дорогам,
Оставайтесь на местах.

Красный свет вам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Светофор:

Как моргну ещё разок,

Ты будь внимательным, дружок!

Загорится жёлтый свет

Нам даёт такой совет:

Жёлтый свет:
Все внимание, все внимание!

Объявляю вам заранее,
Перехода больше нет!

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Не ходите по дорогам,
Оставайтесь на местах.

Светофор:

Ещё разок мигну и враз,

Я зажгу зелёный глаз.

Зелёный свет:

Вот теперь другое дело
Свет зеленый говорит
Что теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!

Светофор:

Я и вежливый, и строгий
Я известен на весь мир
Всем на улице помощник
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОМАНДИР.

Ведущий:

Что ж спасибо, а сейчас

Мы продолжим наш рассказ

Вед:
Ежик к терему идет
Яблоки с собой несет.

Ежик:

Ой, какая красивая остановка
И вся в огнях!


Я по правилам хожу
Не опасно мне, ежу!
Я примерный пешеход.
Там иду, где переход.
Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

На красный и желтый

Я постою, а на зелёный шагаю.

Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут

Вед:
Ежик в терем попадет.
Место там себе найдет

Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка:
Знает мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
А есть подземный переход,
Он мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.

Вед:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка,
К светофору поскакала
И, как вкопанная встала.

Лягушка:
Загорелся красный свет –
Мне, лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет
А зеленый появился
Для лягушки путь открылся.

Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!

Вед:
И лягушка в теремок
Прыг – скок, прыг – скок!

Вед:

Вот на праздник едет Комарик

По правилам едет и везёт шарик

Шофер:

Я по дороге еду,

Я в теремок приеду

В руках своих уверенно
И крепко руль держу
В моторе все проверено.
Вперёд, вперёд гляжу!

Вед:

А вот медвежонок
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.

Видит Мишка: родителей нет,

Вмиг оседлал свой велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на Мишутку

Эта затея совсем уж не шутка.

Всюду машины: и слева, и справа,

Очень опасная эта забава.

Может попасть под машину глупышка

И в Теремок не приедет наш Мишка
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни!

Вед:

С велосипеда Мишутка упал,
Не в Теремок, а в больницу попал!

Доктор:

Ещё хуже могло бы случиться!
Надо, Мишутка, лучше учиться
Как ездить по улице, или ходить,
Чтобы к врачам не угодить.

Ты не в цирке, здесь дорога!

Правила соблюдать нужно строго!
Ну, кого ты удивил?
Повернул немного руль -
Под машину угодил!
Неужели тебе не ясно?
На дороге быть опасно!

Инспектор ГАИ:

Правил дорожных на свете не мало.
Мишке бы выучить их не мешало
Нельзя малышам по дороге кататься
И за машины опасно цепляться!
Если Правила движения ты бы соблюдал,
В теремок на новоселье бы попал.

ЮИД:

Если с опасной дороги свернешь
Целым к друзьям в теремок попадешь.

Вед:
По тротуару зайчонок прыг – скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок:
Правила знает зайчонок на «пять»
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – ее берегись,
Под колесами не окажись!

Вед:

Ой, посмотрите, волчонок идёт,

Он в мячик играет и песни поёт

Волчонок:

Сегодня праздник в Теремке,

Там будут игры, песни,

Мы будем в мячик там играть,

И веселиться вместе.

Ой, веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Инспектор ГАИ: (Отбирает мяч).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.:.

Бегать можно без оглядки.

Во дворе и на площадке.

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Волчонок:

Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить
Нужно - обязательно:
На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Вед:

А вот и Лисичка к Теремку подходит

С интересного журнала глаз она не сводит

Лиса читает: «Балет!»

ЮИД:

Не глядит на красный свет!

Стой, лиса, прохода нет!

Где глаза твои, где ушки?

Держи ушки на макушке!

Не ходи на красный свет

Может быть немало бед!

Ведь дорога – не читальня и не место для бесед!

Лиса:

Я в Теремок спешу к подружкам,

Про правила движения расскажу зверушкам:

Буду их водить в балет,

Только на зелёный свет!

Вед: Вот и собрались звери на новоселье

А что за новоселье без веселья? (поют песню)

Бабушка:

Сказка ложь да в ней намёк,
Помни правила движения

Ты, д ружочек на зубок.

Ведущая:
Сказку, дети, эту вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители.

Учитель:

А вы, ребята, хотите в Теремок попасть, чтобы вместе со зверятами отпраздновать новоселье?

Тогда вам нужно досказать, слово, которое стоит в конце.

Ученик проводит игру: «Доскажите словечко». А дети, кто отгадывает, заходят в Теремок.

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в... (трамвай).

Хоккей - на льду игра зимой,

Но не играй... (на мостовой).

Должен помнить пешеход

Про подземный... (переход).

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый... (светофор).

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - (постовой)

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой... (велосипед).

Загадки

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём

Там пишут, считают, рисуют, читают

И правила Дорожного движения изучают. (школа)

На резиновом ходу

Всю дорогу обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Вам со мной не по пути (автомобиль)

Что за зебра поперёк дороги

Что за чудо желтый дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

«Викторина»

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь вы можете спокойно выходить на улицу и быть настоящими пешеходами.

Программное содержание:
Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Развивать способности и системному мышлению, интерес к театрально – игровой деятельности, так же развивать чувство ритма, творческой активности, аккуратности. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения через различные виды деятельности: развитие речи, Изо, игры и. т. д.

Предшествующая работа:
Целевые прогулки «Улица», «Где мы гуляем».
Наблюдение за проезжающим транспортом, прохожими.
Рассматривание картин, книг.
Разучивание песен, стихов, игр.

Материал:
Аудиофонограмма, куклы и декорации к кукольному спектаклю, ширма к игре: по семь картонов серого цвета, и по одному красный, желтый, зеленый картон.

Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Добрый вечер гости! Я сегодня вас приглашаю в сказочную страну светофорию. И хочу вам предложить послушать стихи о правилах дорожного движения.
Чтение стихов детьми:
1. Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки.
Зайцы и тигрята.
Пони и котята.
Вам, ребята тоже всех их надо знать.

2. Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, надземный
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

3. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

4. Три глаза есть у светофора
Подчиняйся им без пора
Красный свет – прохода нет,
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет иди.

5. Где поворачивает транспорт,
Быть невнимательным опасно
Не просто так сигнал мешает,
Он пешеходам помогает.

6. До дороги я дошел.
Светофора не нашел
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.

Ведущая: А чтобы попасть в эту сказочную страну, то сначала надо сдать экзамен. Ответить на мои вопросы:
Какие сигналы светофора вы знаете?
Можно ли начинать переход при желтом сигнале светофоре?
Как располагаются цвета на светофоре сверху вниз?

Вопросы родителям:
Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?
Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый свет?
Когда аварий автомобилей больше в начале гололеда или на второй день? Почему?
Ведущая: Экзамены дети и родители сдали. Но чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра: «Собери светофор».
Ведущая: Молодцы ребята. Обе команды справились с заданием. А еще наши дети с поют вам частушки про правила дорожного движения.
Исполняются частушки.
Ведущая:
Любите ребята сказки
Вижу заблестели глазки
Сядьте, тихо посидите
Мою сказку не спугните
Сядьте деточки рядком
Да послушайте ладком.

Ведущая:
На обочине дорог
Был построен теремок
Теремок для всех зверей
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок
Как красив он, как высок!
Как дорогу переедешь –
В теремочек попадешь:
Новоселье ждет зверят
В терем все они спешат
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета
Нужно слушать их всегда
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор:
Шагайте осторожно
И только там где можно!
Ведущая:
Ежик к терему идет
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу
Не опасно мне, ежу!
Я примерный пешеход.
Там иду где переход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущая:
Ежик в терем попадет.
Место там себе найдет
Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка:
Знает мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущая:
По тротуару зайчонок прыг – скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок:
Правила знает зайчонок на «пять»
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – ее берегись,
Под колесами не окажись!
Ведущая:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка,
У светофору поскакала
И, как вкопанная встала.
Лягушка:
Загорелся красный свет –
И лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет
А зеленый появился
Для лягушки путь открылся.
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущая:
И лягушка в теремок
Прыг – скок, прыг – скок!
А вот медвежонок
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни.
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь
Целым к друзьям в теремок попадешь.
Ведущая:
Правил дорожных на свете не мало.
Волчонку их выучить бы не мешало
Нельзя малышам по дороге кататься
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда волчонок упал,
Не в теремок, а в больницу попал!
Светофор:
Если будешь соблюдать
Правила движения,
В теремочек попадешь,
Ты на новоселье.
Ведущая:
Сказку, дети, эту вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители.
Чтение ребенка стихотворения:
Дорогие взрослые!
Мы тоже хотим стать взрослыми,
Дайте нам такую возможность.
Мы еще не настоящие пешеходы
Мы только учимся!
Так помогите нам в этом!
Не проходите мимо
Если нужно – помогите
Жизнь нашу сберегите!

Тема: «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»

Программное содержание: уточнить знания о дорожных знаках; способствовать развитию творчества у детей; закреплять умение применять полученные знания в инсценировке.

Оборудование (атрибуты): музыкальный центр с аудиозаписями.

В зале – дорожная разметка, теремок, дорожные знаки; «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки»; костюмы для детей: мышки, светофора, лягушки, ёжика, лисы, медведя, зайца.

Костюмы для взрослых: лешего, бабы-яги.

Словарная работа : пешеходный переход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть.

Предварительная работа: заучивание стихов по теме ПДД; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме ПДД; проведение НОД по данной тематике.

Ход развлечения:

СВЕТОФОР:

Я светофор, всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу.

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

ПОД МУЗЫКУ ВЫБЕГАЕТ МЫШКА.

Я маленькая мышка, я по лесу брожу.

Ищу себе домишко, ищу не нахожу.

И кушать захотела….

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути.

СВЕТОФОР:

Если кушать ты захочешь,

Посмотри скорей сюда!

(Указывает на знак «Пункт питания»).

Этот знак тебе подскажет здесь есть вкусная еда.

(мышка подбегает к столу, принюхивается.)

Как вкусно пахнет.

(Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка).

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЯГУШКА.

Речка, мошка и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква.

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите какова.

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорогу перейти?

СВЕТОФОР:

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди.

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди.

Нет машин – перехожу,

В теремке пересижу.

(Выходит Заяц и поёт песню).

Буду в теремке я жить

И охранником служить.

Вот он чудо-теремок!

Перебегу наискосок.

(Заяц перебегает, светофор свистит).

СВЕТОФОР:

Это что ещё за мода,

Перебегать наискосок.

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересёк?

ЗАЯЦ: (Дрожит).

Извините, я не знал.

Ой боюсь, ой я пропал.

СВЕТОФОР:

Заинька, не бойся!

Зайка, успокойся!

Если надо перейти –

Должен прямо ты идти.

Показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в теремок.

Выходит Ёж и поёт песенку:

Маленький ёжик четверо ножек

На спине грибок несу, песенку свою пою:

Фуфти-фуфти, фуфти-фу спине грибок несу,

Самый умный я в лесу,

Правила всегда учу.

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила друзья.

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду.

(Знак стоянки-это здесь).

Показывает на знак «МЕСТО СТОЯНКИ».

Ну, осталось только сесть. Поехали.

(Ёжик садится в машину и уезжает к теремку).

СВЕТОФОР:

С ёжика пример берите, правила всегда учите.

(под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у знака

« ОПАСНОСТЬ»).

Замечательный знак-восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком.

Если ехать – с ветерком.

СВЕТОФОР:

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно.

(Лиса под музыку заходит в теремок. Выходит Медведь, играет в мяч).

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач.

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

СВЕТОФОР:

Стой скорее косолапый,

Пожалей скорее лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай.

На проезжей части дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает Медведя в теремок. Звучит музыка, звери выходят из теремка.)

Уж мы будем, будем дружить,

Будем в тереме весело жить

И работать и петь и плясать,

Будем правила все изучать.

ПЕСНЯ ЗВЕРЕЙ:

На полянку прибежали

Шустрые зверята,

Правила теперь все знают

Малые ребята.

За лапку, за лапку, за лапку берись

Лесные зверята, скорей подружись.

Вбегают Леший и Баба-Яга. (взрослые).

Куда мы попали?

ВЕДУЩИЙ: В детский сад.

К вам мы торопились, чуть с пути не сбились.

БАБА-ЯГА:

Чуть не задавили старенькую бабулечку, красотулечку.

Ведь это надо же, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.

Что с вами случилось?

Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Как же вы переходили дорогу?

БАБА-ЯГА:

Ковыляла я, хромала, Метлу свою вдруг потеряла,

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать.

Баба-Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

БАБА-ЯГА:

Вот теперь знаю, что нельзя.

И ещё запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

БАБА-ЯГА:

Светофор, светофор, это дерево что ли такое?

Нет, это столб с фонариками, а на нём огоньки разные горят, красиво!

А для чего?

Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 РЕБЁНОК:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда,

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 РЕБЁНОК:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

3 РЕБЁНОК:

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

4 РЕБЁНОК:

Свет зелёный говорит

Пешеходам путь открыт.

Вот это да!

Сразу всё не запомнишь.

БАБА-ЯГА:

Леший, а мне играть хочется. Может на проезжей части в шашки поиграем?

Сейчас вам расскажет ребёнок где можно играть.

БАБА-ЯГА:

Тогда поиграем здесь.

(Игра Это я…..).

БАБА-ЯГА:

Там где нужно, вы должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья.»

(Баба-яга читает стихотворение. Дети должны ответить «это я, это я, это все мои друзья», или промолчать.

    Кто у вас идёт вперёд, только там, где переход?

    Кто из вас в вагоне тёмном, уступил бабуле место?

    Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге и всегда соблюдать правила.

БАБА-ЯГА:

До свидания.

Ведущий: На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Литература:

    О.В. Сарцева, Школа дорожных наук (дошкольникам о правилах дорожного движения). М., 2012

    Т.А. Шорыгина, Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. 2011.

    Н.И. Маркин, Денисов М.Н., Безопасность на дорогах; Учебно-методический комплект, М., 2006.

    Ф.С. Майорова, Изучаем дорожную азбуку., М., 2005.

Сказка по ПДД «Теремок»
Разработала: Каргина Людмила Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «Боковская СОШ
имени Я. П. Теличенко»
Боковского района
Цель: создать условия для повышения эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения;
развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;
воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.
Форма проведения: игра.
Оборудование:
плакаты дорожных знаков,
модель светофора,
плакаты с изображением различных транспортных средств,
жезл,
указатели дорожных знаков на подставках.
Ход мероприятия:
Учитель:
Добрый день, дорогие друзья,
Мы в гости к вам пришли не зря!
Мы изучаем Правила дорожного движения
А кружок наш называется Школа Юного Пешехода
Школа - место, где всему учат
Юные – потому что маленькие
Пешеходы – кто знает, кого так называют?
- Человек, который ходит по улице пешком (пешим ходом)?
- Правильно, такого человека называют пешеходом.
Все люди, и взрослые, и дети, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами.
Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу или по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов, и автобусов. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, шофёры относятся к нему с уважением. Настоящий пешеход не мешает машинам и сам никогда под машину не попадёт.
А как вы думаете, легко ли быть пешеходом?
Чего легче! Шагай себе да шагай. Только и всего! Шагать и в самом деле нетрудно.
Но пешеходы должны знать,
Когда идти, когда стоять
Куда свернуть, где уступать,
Чтоб Правила движения не нарушать.
- Сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, скутера, мотоциклы, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей.
- Поднимите руки, кто в школу приезжает на машине или автобусе?
- Как называют того, кто водит транспорт?
- Верно, водитель.
- А как называют того, кто не водит транспорт, но находится в транспортном средстве?
- Пассажир.
- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения, сокращённо ПДД. А правила дорожного движения – законы улиц и дорог.
- Когда вы будете знать эти правила и строго их соблюдать, тогда вам не будет страшно выходить одним на улицу.
- Да к тому же, у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?
(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)
- Сегодня мы пришли к вам, чтобы показать одну сказку про зверят, а вы посмотрите, кто из них правила уже выучил и знает, а кто ещё нет.
- У зверей сегодня тоже праздник, на который они спешат.
Ведущая: Любите ребята сказкиВижу заблестели глазкиСядьте, тихо посидитеНашу сказку не спугните

Бабушка из окошка:
Сядьте деточки рядкомДа послушайте ладком.
Не простая сказка эта -В ней и шутка, и намёк:В нашей сказке спрятан где-тоДобрым молодцам урок.

Вед:На обочине дорогБыл построен теремокТеремок для всех зверят:Для зайчат, ежат, мышат,Для лисичек и волчат,И, конечно, медвежат.Вот стоит наш теремок Как красив он, как высок!
Там Новоселье ждет зверятВ терем все они спешат.Но нужно перейти дорогу
В том подскажут, и помогут
Все без исключения-
Правила движения.
Как дорогу переедешь
Или просто перейдёшь,
Обязательно, бесспорноВ Теремочек попадешь:
ЮИД:
Чтоб дорогу перейти,
Ты внимательно гляди.
Ты сначала осмотрись,
Влево, вправо оглянись.
Пропусти весь транспорт важный
И тогда шагай отважно!

ЮИД:
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт
Подземный, надземный
Похожий на зебру.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
Шагайте осторожноИ только там где можно!

Светофор:
И я пешеходам всегда помогаю
Глазами своими я часто моргаю
У меня они цветные,Не глаза; а три огня.Они по очереди имиСверху смотрит на тебя.
Поглядите, вот сейчас -Загорится красный глаз.
Красный свет:
Каждый раз при красном светеСветофор за всех в ответеКрасный свет - сигнал тревоги,В светофоровых глазах.

Красный свет вам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Светофор:
Как моргну ещё разок,
Ты будь внимательным, дружок!
Загорится жёлтый свет
Нам даёт такой совет:

Жёлтый свет:Все внимание, все внимание!
Объявляю вам заранее,Перехода больше нет!
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Не ходите по дорогам,Оставайтесь на местах.

Светофор:
Ещё разок мигну и враз,
Я зажгу зелёный глаз.

Зелёный свет:
Вот теперь другое делоСвет зеленый говоритЧто теперь идите смело,Пешеходам путь открыт!

Светофор:
Я и вежливый, и строгийЯ известен на весь мирВсем на улице помощникСАМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОМАНДИР.

Ведущий:
Что ж спасибо, а сейчас
Мы продолжим наш рассказ
Вед:Ежик к терему идетЯблоки с собой несет.
Ежик:
Ой, какая красивая остановкаИ вся в огнях!
Я по правилам хожуНе опасно мне, ежу!Я примерный пешеход.Там иду, где переход.Правила я уважаю, Я всегда их соблюдаю.
На красный и желтый
Я постою, а на зелёный шагаю.

·Чтоб приучить пешехода к порядку
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут

Вед:Ежик в терем попадет. Место там себе найдет
Мышка по полю бежит,В теремок она спешит!Мышка:Знает мышка – переходОт машин всегда спасет!Если переход наземный –Называется он зеброй.А есть подземный переход,Он мышку в терем приведет,И хорошее местечкоМышка в тереме займет.
Вед:Вот зеленая лягушка –Длинноногая квакушка,К светофору поскакалаИ, как вкопанная встала.
Лягушка:Загорелся красный свет –Мне, лягушке хода нет.Вот и желтый огонекЖдет лягушка, не идетА зеленый появилсяДля лягушки путь открылся.
Светофор:Нужно слушаться без спораУказаний светофора!
Вед:И лягушка в теремокПрыг – скок, прыг – скок!
Вед:
Вот на праздник едет Комарик
По правилам едет и везёт шарик

Шофер:
Я по дороге еду,
Я в теремок приеду
В руках своих уверенноИ крепко руль держуВ моторе все проверено.Вперёд, вперёд гляжу!

Вед:
А вот медвежонокЧто он творит?Посередине дороги рулит.Вправо и влево мишка виляет,Встречным машинам Он сильно мешает.

Видит Мишка: родителей нет,
Вмиг оседлал свой велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на Мишутку
Эта затея совсем уж не шутка.
Всюду машины: и слева, и справа,
Очень опасная эта забава.
Может попасть под машину глупышка
И в Теремок не приедет наш МишкаЭй, медвежонок, себя береги,С шумной дороги быстрее сверни!

Вед:
С велосипеда Мишутка упал, Не в Теремок, а в больницу попал!

Доктор:
Ещё хуже могло бы случиться!Надо, Мишутка, лучше учитьсяКак ездить по улице, или ходить,Чтобы к врачам не угодить.
Ты не в цирке, здесь дорога!
Правила соблюдать нужно строго!Ну, кого ты удивил?Повернул немного руль -Под машину угодил!Неужели тебе не ясно?На дороге быть опасно!

Инспектор ГАИ:
Правил дорожных на свете не мало.Мишке бы выучить их не мешалоНельзя малышам по дороге кататьсяИ за машины опасно цепляться!Если Правила движения ты бы соблюдал, В теремок на новоселье бы попал.
ЮИД:
Если с опасной дороги свернешьЦелым к друзьям в теремок попадешь.

Вед:По тротуару зайчонок прыг – скок!На новоселье спешит в теремок.Зайчонок:Правила знает зайчонок на «пять»Ведь по дороге опасно скакать!Вот машина – ее берегись,Под колесами не окажись!

Вед:
Ой, посмотрите, волчонок идёт,
Он в мячик играет и песни поёт
Волчонок:
Сегодня праздник в Теремке,
Там будут игры, песни,
Мы будем в мячик там играть,
И веселиться вместе.
Ой, веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Инспектор ГАИ: (Отбирает мяч).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.:.
Бегать можно без оглядки.
Во дворе и на площадке.
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!

Волчонок:
Очень важная наука -Правила движения.И должны их соблюдатьВсе без исключения.
Чтобы не было дружок у тебя несчастий,Не играй ты никогда на проезжей части.Это правило запомнить Нужно - обязательно:На дороге, на дороге Будь всегда внимательным!

Вед:
А вот и Лисичка к Теремку подходит
С интересного журнала глаз она не сводит

Лиса читает: «Балет!»
ЮИД:
Не глядит на красный свет!
Стой, лиса, прохода нет!
Где глаза твои, где ушки?
Держи ушки на макушке!
Не ходи на красный свет
Может быть немало бед!
Ведь дорога – не читальня и не место для бесед!
Лиса:
Я в Теремок спешу к подружкам,
Про правила движения расскажу зверушкам:
Буду их водить в балет,
Только на зелёный свет!

Вед: Вот и собрались звери на новоселье
А что за новоселье без веселья? (поют песню)
Бабушка:
Сказка ложь да в ней намёк,Помни правила движения
Ты, дружочек на зубок.

Ведущая:Сказку, дети, эту вспоминайте,Правила дорог не нарушайте.Чтоб не волновались никогда родители,И спокойны были за рулем водители.
Учитель:
А вы, ребята, хотите в Теремок попасть, чтобы вместе со зверятами отпраздновать новоселье?
Тогда вам нужно досказать, слово, которое стоит в конце.
Ученик проводит игру: «Доскажите словечко». А дети, кто отгадывает, заходят в Теремок.

Надя с Таней ходят парой.
Где идут?. (По тротуару.)

Старшим место уступай,
Если ты зашел в... (трамвай).

Хоккей - на льду игра зимой,
Но не играй... (на мостовой).

Должен помнить пешеход
Про подземный... (переход).

С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый... (светофор).

Вот здесь стоит на мостовой
Регулировщик - (постовой)
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой... (велосипед).
Загадки
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём
Там пишут, считают, рисуют, читают
И правила Дорожного движения изучают. (школа)

На резиновом ходу
Всю дорогу обойду
Я на стройке пригожусь
Я работы не боюсь
Мне открыты все пути
Вам со мной не по пути (автомобиль)
Что за зебра поперёк дороги

Что за чудо желтый дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)

«Викторина»

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь вы можете спокойно выходить на улицу и быть настоящими пешеходами.


ТЕРЕМОК (сценарий музыкальной сказки-пародии о ПДД)

ХОР (речитатив):

Стоит терем-теремок, теремок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто в теремке не живет.

Никто в гости нас не зовет.

Появляется мышка. Видит знак «Круговое движение».

Мышка: Какой странный знак, наверное вокруг него надо оббежать. (обходит знак и идет дальше)

МЫШКА. (Поет на мотив песни «Погода в доме»)

Какой прогноз у нас сегодня в чаще,
Куда мне спрятать хвост продрогший свой?
А по ночам в лесу мороз все чаще,
А крыши больше нет над головой.
Важней всего погода в доме,
А остальное все потом,

Найти бы дом, а все, что кроме

Легко наладить, был бы только дом

МЫШКА. Какой славный теремок. (Заглядывает внутрь). И похоже, ничей. Буду в нем жить.

(Мышка садится на скамейку около теремка, появляется лягушка. Лягушка видит знак «Поворот направо» и, согнувшись в форме стрелки, скачет дальше.)

ЛЯГУШКА. Какой чудесный теремок, чей он?
МЫШКА. Мой.
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Позови меня с собой»).
Сколько лет меня ветер злых перемен по свету носит,
Не оставив мне и надежды взамен, и он не спросит
Может быть, хочу я остаться с тобой
Летней зеленой листвой, свежей весенней травой.
Ты возьми меня домой,
Будем жить с тобою вместе,
Ты возьми меня домой,
Буду петь тебе я песни,
Буду спать я в уголке
Или даже у порога,
На простом половике,
Нужно мне совсем немного, помоги.
Ты возьми меня домой,
Ты возьми меня домой…
МЫШКА. Проходи, вместе жить веселее. (Уходят в дом).

Он не низок не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет
А лягушка ей песни поет.

Сцена 2.

(Мышка подметает двор около дома. Выходит лягушка с кастрюлей.)
ЛЯГУШКА. Мышка, я такую вкуснятину приготовила, понюхай.
МЫШКА (заглядывая в кастрюлю, в ужасе) Что это?
ЛЯГУШКА. Рагу из свежих комаров.
МЫШКА. Какая гадость! Убери немедленно!
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Я обиделась»)
Между нами выросла стена,
И в этом полностью твоя вина,
Между нами взорваны мосты,
И это все, чего добилась ты.
(дуэтом) Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда,
Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась,
Больше никогда не подходи
Я предпочитаю мошкару,
А у тебя великий пост весь год,
От такой диеты я умру,
Тебе я объявляю свой бойкот.
(далее припев вдвоем, с подпевкой хора «Не подходите к ним, они обиделись…»)Входит зайка. Он видит знак «Мокрая дорога» и достает зонтик.)

ЗАЙКА (поет на мотив «Кукол», можно вместе с хором)
Весь день льет дождь.
И по лесу бродит зайка,
Ты не поймешь,
Зайку бросила хозяйка,
Уж скоро полдень на часах,
И у зайки слезы на глазах.
Зайка серый, зайка белый,
Зайка тихий и несмелый,
Просто годы детские прошли,
Просто-просто дети подросли.
МЫШКА. Не плачь, зайка, оставайся жить у нас.
ЛЯГУШКА. Так ведь у нас и места нет.
МЫШКА. В тесноте, да не в обиде(Уходят все в дом).

ХОР. (речитатив) Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
(поют) Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие, этот славный теремок.

Мышка, лягушка и зайка сидят около дома. Появляется петушок-золотой гребешок. Петушок видит знак «Дети» и говорит: «Наверное, здесь нужно бежать бегом!». Петушок бежит через дорогу и чуть не попадает под машину.)
ПЕТУШОК (поет на мотив «Странника» Преснякова).
Я не сокол, не орел, я одинокий Петя,
Я не аист и не клест, я не могу летать,
Знаю я, что среди птиц хуже всех на свете,
Я пристанище ищу, чтоб снова жизнь начать.
Дайте с дороги вдоволь напиться,
Чистой водицы дайте мне,
Некуда больше мне подеваться,
Вы разрешите с вами остаться.

МЫШКА. Заходи, будем жить вместе.
ЛЯГУШКА. А цапля, случайно, не Ваша родственница?
ПЕТУШОК. Очень дальняя.
ЛЯГУШКА. А чем Вы питаетесь?
ПЕТУШОК. Я всеядный (лягушка пятится), но больше всего на свете я люблю свежую травку и
зерно.
МЫШКА. Очень хорошо. Будем жить вместе.

ХОР. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие – этот славный теремок.

Петушок выходит утром из дома и кукарекает. Выходит мышка.
МЫШКА (поет на мотив «Не перебивай).
Никогда не говорила, но терпенья больше нет
Разве можно, друг мой милый, всех жильцов будить чуть свет?
Все живут у нас, как люди, ты намек им только дай,
Ну а этот утром будет, дай мне сказать, не перебивай.

Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня не перебивай, это просто бесполезно.

ПЕТУШОК. (продолжает на ту же музыку)
Подскажи мне, что мне делать,
Я тебя уже просил!
Не могу не кукарекать,
Это выше моих сил.
Только солнышко проснется
О тишине и не мечтай,
Так из горла песня рвется,
Дай мне сказать, не перебивай!

ВМЕСТЕ. Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня, не перебивай, это просто бесполезно.

Во время пения на улицу выходят остальные жильцы.

На «горизонте» появляется лиса. Лиса видит знак, на котором изображены черные очки, сама тоже достает солнцезащитные очки и одевает их.

ЛИСА. Боже мой, готовый завтрак! Какой аппетитный зайчик, какой упитанный петушок! Да и мышка ничего!
ЗВЕРИ (хором). Лиса! Караул! Прячьтесь в дом! (убегают)
ЛИСА (поет на мотив «Я люблю тебя, Дима»).
Ты стоишь в лесу густом среди сосен одинок,
Виден ты в лесу издалека, пронзая облака, чудесный теремок.
Мой прекрасный теремок обожаю и люблю,
Знаю ты единственный мой дом, единственный мой дом, тебя боготворю.

Я люблю вас, зверушки,
Буду вашей я подружкой,
Буду вас водить в балет,
Только на зеленый свет!

Я люблю тебя, Петя,
Ты чудесней всех на свете,
Ты возьми меня в полет,
Мой единственный пилот.

ПЕТУШОК. Уходи, лиса! Не пустим тебя в дом.
ЛИСА. Ах, так. Тогда я позову на помощь волка и медведя, и мы сломаем ваш теремок, и съедим
всех вас!

(Лиса бежит и наталкивается на Медведя - инспектора ГАИ. Тот ее останавливает.)

Сцена 5.
Инспектор. (поет на мотив песни «Поворот»)
Ты уже давала слово,
Что не будешь бегать снова,
Но мчишься все равно.
Для тревоги есть причины,
Здесь шоссе и здесь машины,
Тут оживленный путь.
Вот трудный переход,
И мотор ревет,
Что он нам несет,
Пропасть или взлет,
Омут или брод,
И не перейдешь,
Пока не переждешь,
Пока не переждешь.
ЛИСА. (поет на мотив «Полковника»)
Помоги своей верной подружке,
Не оставь меня с этой бедой,
Там стоит теремок на опушке,
Там живет петушок молодой.
И под скромной личиной
В доме прячется, знай, уголовник,
Помоги мне, мужчина,
Ну, настоящий полковник.

ХОР. Ах, какой ты мужчина, ах, какой ты мужчина,
Ну, настоящий полковник.

Идут к теремку.

МЕДВЕДЬ. (стучит в дверь). Гражданин Петушок-Золотой Гребешок здесь живет?
(Петушок выходит)
ПЕТУШОК. Это я а что случилось?
МЕДВЕДЬ. Гражданин Петушок, прошу пройти со мной.
ЛИСА. У него в доме сообщники.
(Медведь заходит в дом, лиса хватает петушка за руку, Петушок кричит, лиса утаскивает его. Медведь выскакивает на крик, свистит в свисток).
МЕДВЕДЬ. Стойте, там опасное шоссе, вы попадете под машину!

Звери выходят из дома.
ЗВЕРИ. (поют строчки по очереди)
Петя родной, милый Петя!
Как без тебя жить на свете.
Я колесо, ты протектор.
Я светофор, ты инспектор.
Ты мерседес, а я «Волга»,
Ты поворот, я дорога.
Ты кадиллак, я автобус,
Ты красный свет, а я тормоз, зайка твоя!
Я ночами плохо сплю, потому что я тебя люблю,
Потому что, Петя, я давно тебя люблю.
Мы ночами плохо спим, потому что о тебе грустим,
потому что, Петя, о тебе сейчас грустим.

Появляются Лиса, Инспектор-Медведь и Петушок. У лисы и Петушка голова в бинтах, они хромают.

ЗВЕРИ: Петя, что случилось?
ЛИСА: Сегодня солнца с утра не видно,
Сегодня рукам и ногам так больно,
В ушах еще визжат тормоза мерседеса,
Моя душа плачет!
ПЕТЯ: Открыл глаза, яркий свет от лампы,
И надо мною хирург склонился,
Медсестры стоят, головою качая,
Их лица печальны.

Вместе: Какая боль, какая боль, нас постригли в больнице под ноль!

Хор: Какая боль, какая боль, их постригли в больнице под ноль!
Инспектор: Вот видите, до чего доводят шалости, а ведь так просто соблюдать правили дорожного движения.

Финальная песня.

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы на для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)



Рассказать друзьям