Сказки для детей 3 месяца. Какие бывают сказки для детей? Развиваем умение прислушиваться к звукам

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Малыши очень любят рассматривать новые лица, игрушки, предметы и т.д. Надо взять несколько ярких игрушек. Водите ими из стороны в сторону, привлекая внимание малыша. Кроме того, детишки в этом возрасте обожают рассматривать свои ручки, открывают для себя, что могут ими управлять. Помогите малышу. Возьмите ручки малыша в свои и похлопайте ими перед его личиком. Поем присказку:
Ладушки, ладушки,
Хлопаем в ладошки.
Мамочку … (называйте свое имя) погладь по щечке.
Хлопаем в ладошки.

2.Кто этот малыш?
Сядьте, держа малыша на коленях напротив зеркала. Смотрите в зеркало и спросите: «кто этот малыш?» Помашите детской ручкой и скажите: «Привет, малыш!». Спросите: «Где у малыша ножки?». Помашите детскими ножками и скажите: «Привет, ножки». Продолжайте задавать вопросы и совершать движения различными частями тела ребенка. Качайте головой, махайте руками, хлопайте в ладоши и т.д. Такие короткие высказывания ускоряют речевой процесс.

3.Хлоп, хлоп, хлоп.
Попробуйте поиграть в такие похлопывания с малышом. Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку:
Хлоп, хлоп, хлоп
По щечке малыша.
Хлоп, хлоп, хлоп
По щечке малыша (Возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки.)
Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагивайтесь. Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром.

4.Давай посмотрим.
Дети безумно счастливы, если в поле их зрение попадают движущиеся предметы. Малыши как завороженные наблюдают как крутится барабан стиральной машинки. Можно выйти на улицу, сесть на скамеечку и наблюдать за всем, что происходит вокруг. Ребенку это занятие понравится. Он будет упоенно и радостно наблюдать за птичками, собачками, кошечками, машинами, прохожими и т.д. Говорите малышу названия предметов, на которые он смотрит. Можно поставить кроватку возле окна, чтобы малыш видел птиц, деревья и т.д. Малыш, сидя у вас на руках и наблюдая за миром вокруг, получает позитивные эмоции. Так он чувствует себя уверенно, спокойно, в безопасности.

5.Курносый носик.
Возьмите ребенка на руки и говорите: «Носик, носик, курносый носик». На слове «курносый» потритесь о носик малыша своим носом. Продолжайте эту и ГРУ, и каждый раз, проговаривая «курносы», тритесь носами. Такие нежные прикосновения позволят малышу почувствовать себя в безопасности, а это развивает уверенность в себе.

6.Где мой малыш?
Такая игра укрепит спинку и шею малыша. Лягте на спину, положите ребенка себе на живот. Обхватив ребенка крепко под мышки, поднимите осторожно его вверх так, чтобы ваше лицо было напротив его лица. Говорите присказку:
Где мой малыш?
Вот где он. (Поднимите его вверх).
Где мой малыш? (опустите ребенка на живот)
Вот где он (Снова поднимите его вверх)
Где мой малыш? (Опустите ребенка на живот)
Высоко, высоко, высоко. (Высоко поднимите ребенка)
Так развивается сила, чувство равновесия.

7.Высоко, высоко вверх.
В игре можно укрепить мускулатуру ребенка, развить координацию движений. Положите ребенка на спину. Поднимите одну ножку, повторяя при этом: «Высоко, высоко, высоко вверх. Раз, два вниз. Опустите ножку. Повторите упражнение со второй ножкой. Не надо заставлять делать ребенка движения, если он не хочет!

8.Упражнения для ножек.
Необходимо положить малыша на спину на твердую поверхность. Придерживая его за лодыжки, сгибайте и выпрямляйте ножки, припевая песенку:
Раз, два, три,
Коленочки согни.
Раз, два, три,
Коленочки согни.
Такое упражнение укрепит мышцы и подготовит ребенка к ходьбе. Не надо заставлять ребенка делать упражнения, если он сопротивляется.

9.Вверх по эскалатору. <
Возьмитесь за детские пальчики и осторожно приподнимите ручки малыша вверх, приговаривая:
Вверх везет нас эскалатор,
Вверх, вверх, вверх.
Вниз везет нас эскалатор.
Вниз, вниз, вниз.
Затем приподнимите ножки, напевая стишок. Поднимайте ножки, ручки ребенка, припевая песенку. Постарайтесь закончить упражнения, подняв малыша вверх, а затем опустив. Обязательно обнимайте и целуйте ребенка.

10.Поговорим вдвоем.
В этом возрасте дети лепечут. Имитируйте звуки ребенка. Составляйте из лепетных слов малыша предложения. Если вы будете обращать внимание на определенные звуки ребенка, типа «ма-ма» ли «па-па», то малыш станет произносить их чще. Повторение лепета ребенка – это поощрение его речевой деятельности.

11.Аудиозаписи.
Запишите на пленку лепетание вашего малыша. Включите воспроизведение и понаблюдайте за его реакцией. Волнуют ли малыша эти звуки? Начинает ли он отвечать магнитофону? Если ребенку нравятся подобные записи, попробуйте поставить ему другие звуки. Например, звуки природы. Это обеспечит отличные языковые возможности в будущем.

12.Связь через беседу.
Разговаривайте с малышом, начиная с коротких предложений вроде «Какой сегодня чудный день». Когда малыш отреагирует каким – нибудь лепетом, перестаньте говорить и посмотрите ему в глаза, отвечайте ему улыбкой и кивайте. Малыш так поймет, что его понимают, слушают. Говорите дальше и сделайте паузу. Так ребенок поймет, что пришла его очередь лепетать и вам это нравится. Таким образом развивается речь ребенка.

13.Читай по губам.
В три месяца ребенок произносит огромное количество звуков. Отвечая на его лепет, вы поощряете его произносить новые звуки. Повторяя за ним то, что он произносит, приложите его пальчик к своим губам. Пусть он почувствует их движение и воздух, выходящий изо рта во время разговора. Приложите ваши пальцы к его губам и подбадривайте малыша издавать побольше звуков.

14.Ба-ба-ба
Пойте любую песню, заменяя все слова одним слогом. Выберите для этих целей слог, чаще всего употребляемый вашим ребенком. Например, «ма» или «ба». Пойте песни, используя только эти слоги, вставляя иногда несколько слов. Можете таким образом петь любые песенки, которые вам нравятся. Чем больше вы повторяете звуков, издаваемых вашим малышом, тем больше новых звуков он будет произносить.

15.Давай брыкаться.
Детишки любят брыкаться. Кроме того, это занятие способствует развитие двигательных навыков. Можно привязать к лодыжкам ребенка цветные ленточки, чтобы малышу было интересно. Можно купить специальные детские башмачки с яркими игрушками и погремушками.

16.Олимпийский переворот.
Игры, позволяющие малышам перекатываться с живота на спину, способствует развитию грудной клетки и мышц рук. Поэтому надо поощрять ребенка переворачиваться. Положите ребенка на живот на мягкий ковер. Поднесите к его лицу любимую игрушку, например, медвежонка. Привлеките внимание ребенка к игрушке стишком или песенкой. Когда вы добьетесь внимания ребенка, уведите игрушку в сторону так, чтобы малыш проследил за ней глазами и повернулся к ней всем телом. Так проделывайте несколько раз, чтобы малыш поворачивался за игрушкой. Постоянное упражнение мышц спины и живота укрепляет их и делает эластичными.

17.Потанцуем.
Крепко возьмите ребенка од мышками и сделайте несколько танцевальных движений. Попробуйте потанцевать под любимую песенку или стишок.

18.Жили у бабуси два веселых гуся.
Детям нравится музыка и ритм. Находясь в материнском чреве, ребенок ощущает биение сердца и движение крови по телу. Возьмите две деревянные ложки и, постукивая ими друг о друга, напевайте песенку про двух гусей. Постукивайте ложками тихонько, увеличивая громкость, когда произносите слово «два». Скоро ребенок будет ждать этого громкого слова. Помогите малышу удерживать ложки. Пойте эту же песенку, когда он держит ложки в руках.
Жили у бабуси
Два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
! Музыка и пение помогает соединять нервные связи в мозгу.

19.Раз, два – раз, два.
Крепко прижмите ребенка к себе и двигайтесь с ним по комнате, напевая любимые песенки и стихи. Ребенок почувствует вашу радость и хорошее настроение, и сам будет доволен. Попробуйте перейти на военный шаг. Вышагивая по комнате, отсчитывая «раз, два – раз, два». Можно раскачиваться, поворачиваться кругом, ходить на цыпочках или делать широкие размашистые шаги.

20.Давай качаться.
Покачивания на коленях доставляет детям немало удовольствия. Кроме того, так малыши учатся удерживать равновесие. Вы можете покачивать малыша, сидящего или лежащего у вас на коленях на животе или спине. Всегда крепко придерживайте ребенка!!! Можно припевать такой стишок:
Мы ездили на рынок,
Купили пару свинок,
Сапожки, платья, шубки –
Вот и все покупки.

21.Ту – туу!
Проговаривая предложенный стишок, передвигайте пальцы сначала вверх по детской ручке, а затем – вниз:
Едет поезд – чух-чух-чух,
Колесами стуча.
Едет поезд – ту-тууу,
А теперь назад.
Повторите тоже со второй ручкой. Выразительно произносите «чух-чух» и «ту-тууу». Выразительная речь помогает детям эмоционально реагировать. Это активизирует мозг и способствует развитию памяти.

22.Качание.
Процесс качания и раскачивания очень нравится маленьким детям. Если вы во время раскачивания поете песни или читаете стихи, то у ребенка будут образовываться важные соединения в мозгу, а также вырабатывается чувство ритма. Посадите малыша на колени и раскачивайтесь взад – вперед. При этом читайте любимый стишок.

23.Изгибания и извивания.
В своей кроватке маленькие детки постоянно ворочаются и извиваются. Эти движения подготавливают их к ползанью. Положите малыша животом на пол и понаблюдайте за ним. Положите перед ребенком любимую игрушку так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Перекатывайте игрушку туда – сюда. Малыш будет стремиться дотянуться до игрушку и будет двигаться. Дайте ему возможность дотянуться до игрушки и похвалите его. Такое упражнение развивает у ребенка уверенность в себе.

24.Подтолкните малыша.
Положите ребенка на живот. Встаньте позади него и положите ладони ему на стопы. Почувствовав ваши руки, он постарается продвинуться вперед, отталкиваясь от ваших ладоней. Это подготовительное упражнение перед ползанье. Можете аккуратно подтолкнуть малыша.

25.Меняем руки.
В этот период ребенок начинает перекладывать предметы из одной руки в другую. Вы можете помочь укрепить нервные связи, помогая малышу перекладывать предметы. Эта игра развивает простые двигательные навыки и координацию движения. Вложите ребенку в руку погремушку. Потрясите ручку с вложенной игрушкой. Покажите ему, как нужно перекладывать предмет в другую ручку. Для этого положите свободную ручку на погремушку, и ребенок автоматически ухватится за нее. Разожмите пальчики другой ручки и поцелуйте ее.

26.Чудный свет.
При желании фонарик можно прикрыть цветной пленкой или тонкой тканью. Возьмите ребенка на руки и зажгите фонарик. Медленно водите им из стороны в сторону и наблюдайте как ребенок будет следить глазами за фонариком. Приговаривайте стишок или пойте песенку. Можете напевая, рассказывать ребенку что делает фонарик. Это доставляет детям удовольствие и развивает.

27.Куда подевалась игрушка.
Подержите перед глазами ребенка его любимую игрушку. Затем спрячьте ее. Поощряйте малыша на поиск при помощи вопросов вроде: «она наверху?» Посмотрите вверх. «Она внизу?» - посмотрите вниз. Потом спросите: «может она у меня в руках? И правда, в руках!». Как только ваш малыш подрастет, он начнет сам искать игрушку, исчезнувшую из его поля зрения. Когда он начнет обращать внимание на то, куда вы спрятали игрушку, то будет следить за вашими движениями, когда вы станете убирать руку

Бесценный источник мудрости и вдохновения для ребенка. В этом разделе Вы можете бесплатно читать любимые сказки онлайн и давать детям первые важнейшие уроки мироустройства и морали. Именно из волшебного повествования дети узнают о добре и зле, а также о том, что понятия эти далеко не абсолютны. В каждой сказке представлено её краткое описание , которое поможет родителям подобрать актуальную для возраста ребенка тему, и предоставить ему выбор.

Название сказки Источник Рейтинг
Василиса Прекрасная Русская народная 318392
Морозко Русская народная 216479
Айболит Корней Чуковский 902701
Приключения Синдбада-Морехода Арабская сказка 204278
Снеговик Андерсен Х.К. 120989
Мойдодыр Корней Чуковский 900954
Каша из топора Русская народная 234629
Аленький цветочек Аксаков С.Т. 1296607
Теремок Русская народная 348301
Муха-Цокотуха Корней Чуковский 921895
Русалочка Андерсен Х.К. 383370
Лиса и журавль Русская народная 189844
Бармалей Корней Чуковский 409623
Федорино горе Корней Чуковский 695548
Сивка-Бурка Русская народная 171173
У Лукоморья дуб зеленый Пушкин А.С. 700538
Двенадцать месяцев Самуил Маршак 726807
Бременские музыканты Братья Гримм 256609
Кот в сапогах Шарль Перро 380162
Сказка о царе Салтане Пушкин А.С. 579246
Сказка о рыбаке и рыбке Пушкин А.С. 537461
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Пушкин А.С. 265737
Сказка о золотом петушке Пушкин А.С. 217969
Дюймовочка Андерсен Х.К. 168717
Снежная королева Андерсен Х.К. 225218
Скороходы Андерсен Х.К. 26564
Спящая красавица Шарль Перро 84788
Красная шапочка Шарль Перро 199726
Мальчик с пальчик Шарль Перро 139598
Белоснежка и семь гномов Братья Гримм 146671
Белоснежка и Алоцветик Братья Гримм 38815
Волк и семеро козлят Братья Гримм 125432
Заяц и еж Братья Гримм 118709
Госпожа Метелица Братья Гримм 82576
Сладкая каша Братья Гримм 172269
Принцесса на горошине Андерсен Х.К. 99919
Журавль и Цапля Русская народная 26093
Золушка Шарль Перро 273680
Сказка о глупом мышонке Самуил Маршак 297607
Али-Баба и сорок разбойников Арабская сказка 119218
Волшебная лампа Аладдина Арабская сказка 194550
Кот, петух и лиса Русская народная 112690
Курочка Ряба Русская народная 282669
Лиса и рак Русская народная 81705
Лисичка-сестричка и волк Русская народная 70685
Маша и медведь Русская народная 242965
Морской царь и Василиса премудрая Русская народная 77071
Снегурочка Русская народная 49388
Три поросенка Русская народная 1617231
Гадкий утенок Андерсен Х.К. 116038
Дикие лебеди Андерсен Х.К. 49705
Огниво Андерсен Х.К. 69406
Оле-Лукойе Андерсен Х.К. 108028
Стойкий оловянный солдатик Андерсен Х.К. 43334
Баба-Яга Русская народная 118070
Волшебная дудочка Русская народная 118298
Волшебное кольцо Русская народная 139572
Горе Русская народная 19980
Гуси Лебеди Русская народная 67054
Дочь и падчерица Русская народная 21298
Иван-царевич и серый волк Русская народная 61364
Клад Русская народная 44290
Колобок Русская народная 147348
Живая вода Братья Гримм 76104
Рапунцель Братья Гримм 121097
Румпельштильцхен Братья Гримм 39639
Горшочек каши Братья Гримм 70853
Король Дроздобород Братья Гримм 24094
Маленькие человечки Братья Гримм 54019
Гензель и Гретель Братья Гримм 29207
Золотой гусь Братья Гримм 37040
Госпожа Метелица Братья Гримм 19977
Стоптанные туфельки Братья Гримм 28643
Соломинка, уголек и боб Братья Гримм 25596
Двенадцать братьев Братья Гримм 19972
Веретено, ткацкий челнок и иголка Братья Гримм 26100
Дружба кошки и мышки Братья Гримм 33046
Королек и медведь Братья Гримм 26448
Королевские дети Братья Гримм 21221
Храбрый портняжка Братья Гримм 33011
Хрустальный шар Братья Гримм 55173
Царица пчел Братья Гримм 35582
Умная Гретель Братья Гримм 19972
Три счастливчика Братья Гримм 19988
Три пряхи Братья Гримм 19977
Три змеиных листочка Братья Гримм 20003
Три брата Братья Гримм 19981
Старик из стеклянной горы Братья Гримм 19987
Сказка о рыбаке и его жене Братья Гримм 19975
Подземный человек Братья Гримм 26062
Ослик Братья Гримм 22097
Очески Братья Гримм 19863
Король лягушонок, или Железный Генрих Братья Гримм 19990
Шесть лебедей Братья Гримм 22581
Марья Моревна Русская народная 36469
Диво дивное, чудо чудное Русская народная 39019
Два мороза Русская народная 36126
Самое дорогое Русская народная 30333
Чудесная рубашка Русская народная 35658
Мороз и заяц Русская народная 35494
Как лиса училась летать Русская народная 43633
Иванушка-дурачок Русская народная 32878
Лиса и кувшин Русская народная 23795
Птичий язык Русская народная 20545
Солдат и черт Русская народная 19996
Хрустальная гора Русская народная 23325
Хитрая наука Русская народная 25401
Умный мужик Русская народная 20057
Снегурушка и лиса Русская народная 56991
Слово Русская народная 20004
Скорый гонец Русская народная 19975
Семь Симеонов Русская народная 19980
Про бабушку старушку Русская народная 21615
Поди туда–не знаю куда, принеси то–не знаю что Русская народная 46054
По щучьему веленью Русская народная 62978
Петух и жерновцы Русская народная 19974
Пастушья Дудочка Русская народная 28350
Окаменелое царство Русская народная 20014
О молодильных яблоках и живой воде Русская народная 33029
Коза Дереза Русская народная 30967
Илья Муромец и Соловей разбойник Русская народная 24834
Петушок и бобовое зернышко Русская народная 49507
Иван – крестьянский сын и чудо-юдо Русская народная 25823
Три медведя Русская народная 425445
Лиса и тетерев Русская народная 21813
Бычок-смоляной бочок Русская народная 68037
Баба Яга и ягоды Русская народная 34060
Бой на Калиновом мосту Русская народная 20374
Финист–ясный сокол Русская народная 47535
Царевна Несмеяна Русская народная 119718
Вершки и корешки Русская народная 51380
Зимовье зверей Русская народная 37413
Летучий корабль Русская народная 66148
Сестрица Аленушка и братец Иванушка Русская народная 34036
Петушок золотой гребешок Русская народная 41398
Заюшкина избушка Русская народная 122253

Слушая сказки, дети не только приобретают необходимые знания, но и учатся строить отношения в социуме, соотнося себя с тем или иным вымышленным персонажем. На опыте отношений между сказочными героями ребенок понимает, что не стоит безоговорочно доверять незнакомцам. На нашем сайте представлены самые известные сказки для Ваших детей. Выбирайте интересные сказки в представленной таблице.

Почему полезно читать сказки?

Разнообразные сюжеты сказки помогают ребенку понять, что окружающий его мир бывает противоречив и довольно сложен. Слушая о приключениях героя, дети виртуально сталкиваются с несправедливостью, лицемерием и болью. Но именно так малютка учится ценить любовь, честность, дружбу и красоту. Всегда имея счастливый конец, сказки помогают малышу быть оптимистом и противостоять разного рода жизненным неурядицам.

Не стоит недооценивать и развлекательный компонент сказок. Прослушивание увлекательных историй имеет массу преимуществ, к примеру, в сравнении с просмотром мультфильмов – здесь нет никакой угрозы зрению малыша. Более того, слушая детские сказки в исполнении родителей, малыш узнаёт много новых слов и учится правильно артикулировать звуки. Важность этого сложно переоценить, ведь уже давно доказано учеными, что ничто так не влияет на будущее всестороннее развитие ребенка, как раннее речевое развитие.

Какие бывают сказки для детей?

Сказки бывают разные: волшебные – будоражащие детское воображение буйством фантазии; бытовые – повествующее о простой повседневной жизни, в которой также не исключено волшебство; о животных – где ведущими персонажами являются не люди, а различные, так горячо любимые детишками, зверушки. На нашем сайте представлено большое количество таких сказок. Здесь вы можете бесплатно читать то, что будет интересно малышу. Удобная навигация поможет сделать поиск нужного материала быстрым и простым.

Читайте аннотации для предоставления ребенку права самостоятельного выбора сказки, ведь большинство современных детских психологов считает, что залог будущей любви малышей к чтению лежит в свободе выбора материала. Мы даем вам и вашему чаду неограниченную свободу в выборе замечательных детских сказок!

Очень важно приобщать малыша к таинству чтения с первых месяцев жизни. Это будет формировать его сознание, будить фантазию и образное мышление. Карапуз не понимает смысла слов и фраз, зато он очень хорошо чувствует ритм и уже умеет различать интонацию, тембр и громкость голоса. Постепенно приходит способность воспринимать информационное содержание.
На диске «Детям от 0 до 3 лет. Сказки, потешки, колыбельные» представлены специально отобранные педагогами и детскими психологами стихи, песенки, несложные поговорки и мелодичные прибаутки, а также русские народные сказки, которые особенно любят малыши в раннем возрасте. Вы заметите, что ваш ребёнок быстрее сверстников начнёт разговаривать, у него лучше будут развиты память, фантазия и эмоциональное мироощущение, в его лексиконе, наконец, окажется значительно больше слов, которые легче складываются в предложения.Содержание:
- Русские народные потешки
- Русские народные сказки
- Колыбельные
- Успокаивающая музыка

Подробнее
Русские народные потешки:
01. Из-за леса, из-за гор
02. Ой-лю-лю, та-ра-ра
03. Еду-еду к бабе, к деду
04. Едет Ваня в красной шапке
05. Тили-бом, тили-бом
06. Сидит белка на тележке
07. Наши уточки с утра
08. Раным-рано поутру
09. Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду
10. Уж как я мою коровушку люблю
11. Тень-тень, потетень
12. Курочка-рябушечка, куда пошла?
13. Привяжу я козлика
14. Ты, рябинушка раскудрявая
15. Совушка-сова, большая голова
16. Ходит конь по бережку
17. Лиса по лесу бежала
18. Улитка-улитка, покажи-ка рожки
19. Большие ноги шли по дороге
20. Катя-Катя маленька
21. У нашего Гришеньки
22. Наша Маша маленька
23. Ой, ладки-ладок
24. Запрягайте санки
25. Ваня-Ваня, простота!
26. Наша-то хозяюшка сметлива была
27. Заяц, белый, куда бегал?
28. Гуси вы гуси, красные лапки
29. Жил-был у бабушки серенький козлик
30. Барашеньки, крутороженьки
31. Идёт коза рогатая
32. Не плачь, не плачь
33. Ай, качи-качи-качи
34. Ах ты, дедушка Степан!
35. А, тари-тари-тари
36. Лень-потягота, поди на Федота
37. Стучит-бренчит по улице
38. Как у наших у ворот
39. Поехали-поехали
40. Гори-гори ясно
41. Каты-покаты, женихи богаты
42. Как у нашего кота
43. Кисонька-мурысенька, ты где была?
44. Киска, киска, киска, брысь!
45. Тритатушки-три-та-та, вышла кошка за кота
46. Скок-поскок, молодой дроздок
47. Сорока-сорока, сорока-белобока
48. Летела пчела около чела
49. Мальчик-пальчик, где ты был?
50. Николенька-гусачок по бережку скачет
51. Постой, куколка, постой, барыня!
52. Ой, Ванечка-дружок, подкуй каблучок
53. Мыши водят хоровод
54. Идёт петушок, красный гребешок
55. Дождик-дождик, пуще, будет травка гуще
56. Посылали молодицу под горушку по водицу
57. Потягу-потягунюшки, порасту-порастунюшки
58. Водичка-водичка, умой моё личико…
59. Уродися, репка, ни густа, ни редкаРусские народные сказки:
01. Репка
02. Теремок
03. Колобок
04. Лиса и собаки
05. Зимовье зверей
06. Журавль и цапля
07. Петушок и бобовое зёрнышко
08. И. Киреева. «Снежинка»
09. И. Киреева. «Месяц»
10. И. Киреева. «Зонтик»Колыбельные:
01. Ночь пришла, темноту привела
02. Ходит сон по лавочке
03. Люли-люли, люленьки
04. Бай-бай, бай-бай, иди, бука, за сарай
05. Ай, лю-ли, лю-ли, лю-ли, спи, сыночек мой, усни
06. Ай лю-лю, лю-лю, лю-лю, подольше спать тебе велю
07. Баю-баюшки-бай-бай, глазки, Маша, закрывай
08. Баю-баюшки-баю, не ложися на краю
09. Кач-кач, баю-бай, ты, собаченька, не лай
10. Баю-баю, баючок, в огороде хмельнячок
11. Баю-баюшки-баю, баю деточку мою
12. Не скребутся паучки, все по норкам спать легли
13. Байки-побайки, прискакали зайки
14. Люли-люли-люленьки, где вы, где вы гуленьки?
15. Пошёл котик во лесок, нашёл котик поясок
16. Все ласточки спят и касатки спят
17. Баю-баюшки-баю, баю доченьку мою
18. А.А. Фет. «Кот поёт, глаза прищуря»Успокаивающая музыка:
01. Б. Соколов. «Капель»
02. Б. Соколов. «Элегия»

Озвучивают: Александр Аксёнов, Лариса Брохман, Ольга Будина, Инна Гомес, Наталья Данилова, Мария Кашинская, Павел Конышев, Владимир Левашев, Сергей Рост, Елена ЯковлеваСм. также: Для самых маленьких. Сказки. Потешки. Песни. Колыбельные [Сергей Юрский, Наталья Варлей и др., 2006, 192 kbps]

Екатерина Морозова


Время на чтение: 16 минут

А А

Младенцу, едва выписанному из роддома, конечно же, книги не нужны. Однако, как только он начинает прислушиваться к звукам и реагировать на них, книги действительно приходят на помощь маме, которая просто не может упомнить всех колыбельных, стишков, потешек и сказок.

В каком возрасте уже можно начинать шуршать страницами?

  • В 2-3 месяца — только знакомство с книгой. Кроха уже с интересом глазеет по сторонам и прислушивается к нежному маминому голосу. Естественно, сказки ребенок понять в этом возрасте не сможет, и слушать маму с неподдельным интересом не будет. Поэтому книжка должна быть контрастной, мягкой и с максимально простыми черно-белыми картинками, а стишки-прибаутки, в качестве комментариев к картинке, мама придумает сама.
  • В 4-5 месяцев — новый «книжный» этап. Сейчас можно купить мягкие (и безопасные!) книжки «в ванну», а также первые картонные книжки с крупными изображениями и коротким (в 1 слово на 1 картинку) текстом. Обязательно сопровождайте просмотр картинок детскими стихами или потешками «по теме».
  • В 9-10 месяцев чадо уже с удовольствием слушает маму. Пора покупать «Репку», «Курочку-рябу» и прочие детские бестселлеры. Не рекомендуются толстые книги-«фолианты». Покупайте маленькие книжки, которые малышу удобно держать и листать.
  • К 11-12 месяцам кроха уже не может обходиться без книжек, и при первой возможности пихает маме в руки очередной литературный шедевр про «нашу Таню», зверят или Теремок. Не отмахивайтесь от ребенка — читайте, пока ему не надоест. Прививая интерес к книгам, вы делаете серьезный вклад в его развитие.

Вашему вниманию — рейтинг «бестселлеров» для самых-самых маленьких

Возраст: для самых маленьких, от 6 месяцев до 5-ти лет.

Книга с замечательными иллюстрациями Васнецова.

Здесь вы найдете и веселые потешки, и прибаутки от известных поэтов. Настоящая «книга детства», которую наверняка с радостью и ностальгией вспомнят многие родители.

Возраст: для малышей до 3-х лет.

Практически бессмертная книга с русскими песенками, потешками и сказками. Шедевр для детей, благодаря которому художника Васнецова удостоили Гос/премии СССР.

Возраст: до 3-х лет.

Стихи и песенки, которые проносят с собой через всю жизнь, читая сначала своим куклам, потом детям, а потом и внукам. Мощный заряд тепла, любви и озорства от самих стихов в сочетании с красочными иллюстрациями.

Книга, которая просто должна быть у каждой мамы.

Возраст: для самых маленьких.

Одна из книг, от которой веет беззаботным детством и безграничным счастьем. Отличная художественная и весьма содержательная литературная часть. Здесь вы найдете и Сороку-белобоку, и Колобка, и Кота Котофеевича.

Книжка, которая часто становится самой любимой в библиотеке юного читателя.

Возраст: до 3-х лет.

Идеальная книга для первых шагов в чтении — шедевр детской книжной классики. Особенно, «в комплекте» с рисунками Васнецова. Фантастические современное издание для детишек.

Учите фольклорные потешки вместе с детьми — помогайте развивать речь!

«Как у наших у ворот…Потешки, песенки, заклички, пестушки, приговоры, игры, загадки и скороговорки»

Возраст: для самых маленьких.

Практически все жанры русского народного творчества в одной замечательной книге. Колыбельные, чтобы лучше засыпал, потешки — для веселых игр с мамой, песенки — для развития.

Настоящий кладезь фольклорной мудрости.

Возраст: до 3-х лет.

Книга для знакомства карапузиков с богатым миром литературы. Стихи, которые обожают дети — добрые, легко запоминающиеся, поучительные, воспитывающие любовь к животным, игрушкам и окружающему миру.

Возраст: для самых маленьких.

«Идет бычок, качается» помните? А «Нашу Таню»? И даже «девочку чумазую»? Ну, конечно же, помните. Вам их в детстве читала мама и бабушка. А теперь настало время — читать эти стихи своим деткам.

Добрая и светлая книга, не теряющая своей актуальности уже много поколений подряд.

Возраст: до 3-х лет.

Стихи для знакомства малышей с литературным миром.

Легко запоминающиеся, добрые, мгновенно заучиваемые наизусть всеми детьми. Легкий стиль Барто, не требующий усилий для понимания текстов и их заучивания.

Возраст: для малышей.

Книга, которая в обязательном порядке должна лежать на полке у всех родителей.

Написанное еще в 1926-м году произведение, не устаревшее по сей день. Сказка в стихах, подарившая миру множество крылатых выражений — с увлекательным сюжетом, легкой рифмой и красочными рисунками.

Возраст: до 3-5 лет.

Веселая и интересная сказка-перевертыш про природу, зверей и непослушание, которое никогда не доводит до добра. Поучительная история для укрепления жизненного опыта вашего чада, повышения его самооценки, расширения лексикона и повышения настроения.

Интересный динамичный сюжет, очень легкий слог, красочные иллюстрации Конашевича.

Возраст: до 3-х лет.

Одна из самых известных и, несмотря на возраст сказки (прим. — с 1927-го г.), до сих пор популярных историй в стихах про солнышко, проглоченное крокодилом.

Любимая сказка всех карапузов с близким детям ритмом, легким заучиванием наизусть, с чудесными образами персонажей.

Возраст: до 3-х лет.

Если у вас завелись тараканы, и сбежала вся посуда, значит, пора лечиться от лени и неряшливости!

Поучительная и веселая история для самых маленьких со стремительным сюжетом, легким слогом, звонкой рифмой и со счастливым концом. Сказка, которая учит малышей чистоте и порядку.

Возраст: до 3-х лет.

Открывая для себя удивительный мир Маршака, малыши знакомятся с загадками, поучительными и озорными стихами, песенками и сказками. В этой книге собраны лучшие произведения автора с красочными иллюстрациями — Детки в клетке, Веселая азбука и Робин-Бобин, Шалтай-болтай, Король Пипин и многие другие.

Теплая и уютная книга для карапузов.

Возраст: для самых маленьких.

Захватывающая пьеса Маршака, любимая многими поколениями, с иллюстрациями Васнецова.

Простой сюжет, поданный маленьким читателям с большим юмором. Непрерывное действие с короткими репликами персонажей, запоминающиеся стихи и, конечно же, счастливый конец сказки.

Книг для малышей, естественно, гораздо больше — выбор поистине огромен. Но это не значит, что нужно скупать их все.

Читайте малышу каждый день его любимые книжки, если он вас просит.

И возвращайтесь в детство вместе с ним.

Приятного чтения!

Помимо чтения, разучите с малышом .

Сайт сайт благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своими отзывами о лучших книжках для малышей до года.

Цель: развить слуховое восприятие окружающего мира.

Развиваем умение прислушиваться к голосу взрослого

  • « Ах ты, котенька»
Наклоняйтесь и удаляйтесь от лица крохи, напевая:
Ах ты, котенька,
Ты мой серенький,
Хвостик беленький!
Как тебя не любить!

Поиграйте с малышом: пощекочите его за ушками, коснитесь шейки и грудки, улыбаясь, напевая.
  • « Звучание: высокое и низкое»
Поместите малыша у себя на груди таким образом, чтобы ваши лица находились напротив друг друга.
Проведите рукой от его шеи к бёдрам, легонько надавливая на мышцы по обе стороны позвоночника. Это стимулирует приподнять головку.
Поглаживая спинку, ножки, ручки, произнесите имя малыша высоким голосом, а затем низким. Проделайте это неоднократно.
Играя, малыш будет слышать изменение интонации тембра голоса.

Развиваем умение прислушиваться к звукам

  • « Бубенцы»
Позвените бубенцами на расстоянии 60-70 см в стороне от малыша так, чтобы он видел.
Подождите, пока звучание закончится.
Посмотрите на реакцию ребёнка: прислушивается он или нет.
Повторите игру, наблюдая за малышом.
Через несколько дней замените бубенцы другими музыкальными игрушками.

Развиваем умение поворачивать голову в сторону голоса взрослого

  • « Ищем маму»
Находясь вне поля зрения от малыша, позовите его по имени, наблюдая за реакцией.
Если ребёнок затих и прислушивается к голосу, но не пытается его найти, покажитесь ему.
Произнесите имя малыша.
В дальнейшем чередуйте звучание: окликните обычным голосом, а затем вполголоса.
  • « Развлекаем и работаем»
Когда нет возможности поиграть с крохой, старайтесь разговаривать с ним или напевать любимые мотивы, например:
Как у наших у ворот
Муха песенку поёт.
Ай, люли вот поёт,
Ай, люли, вот поёт!
  • « Откуда звучит мелодия?»
Включите музыкальную шкатулку или игрушку. Наблюдайте за реакцией малыша.
Если он прислушивается и не стремиться найти источник звука, покажите ему игрушку.
Повторите игру, только чтобы она находилась в поле зрения малыша.
Перемещая игрушку в разные места, побуждайте его вращать головой. Повторяйте игру неоднократно.
Важно помнить: игра должна доставлять удовольствие, а не слёзы!

Стимулируем отдельные звуки гуканья в ответ на обращение взрослого

  • «Звуки»
Возьмите на руки кроху, щёлкая языком, привлеките его внимание, пропевая: « Агу-гу, агы- гы…».
Если малыш будет агукать, повторяйте за ним, поддерживая его.
  • « Напеваем, поглаживаем»
Кусочком ваты или перышком поглаживайте крохе шейку, лицо, ручки, животик, ножки, при этом напевая:
Ля, ля, ля, ля, ля
Ля, ля, ля, ля, ля
Да, да, да, я пою
Детке песенку свою,
Да, да, да, я пою
Детке песенку свою.

Если кроха начнёт агукать, повторяйте за ним, поддерживая.

Стимулируем повторное произнесение звуков гуканья в ответ на обращение взрослого

  • « Перекличка со звуками гуления»
Играя с крохой напевайте с различной интонацией – от громкой до тихой, гласные звуки: а, у, и, о или агы- гы, агу-гу…
Напевая, выдержите паузу для стимулирования звукового подражания.

Стимулируем гуление

  • « Повторялка»


Удобно разместитесь на полу или на коврике, положите кроху себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив друг друга.
Привлекая внимание малыша языком можно «поболтать». Напевая звуки «а-о-у», вытягивайте губы трубочкой.
Надуйте свои щеки и фыркните.
Малышу понравится за вами наблюдать, и он захочет подражать вашим действиям.
  • « Гули- гули-голубочки»
Занимаясь с малышом, возьмите его ручки и помашите, как крылышками, напевая:
Прилетели гули,
Гули- голубочки.
Ручки положите на головку:
Сели на головку,
На головку дочке (сыночку).
Отгоните птичек ручкой малыша, напевая:
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой:
Кыш, гули, кыш!

Упражнения и игры, развивающие двигательную активность

Поднимание и удержание головы в положении « на животе»

Цель: стимулирование развития движений

Умения:

  • старается из положения лежа на животе поднимать и удерживать голову (1 месяц)
  • из положения лежа на животе поднимает и длительно удерживает голову (2 месяца)
  • опираясь на предплечья, высоко поднимает голову, в положении на животе(3 месяца)
  • находясь на руках взрослого, удерживает голову в вертикальном положении (3 месяца)
  • твёрдо упирается на опору при поддержке под мышки(3 месяца)
  • « Подъём головы»

Поместите кроху на животик.
Подложив свою ладонь под его грудь, помогите ему приподнять головку.
Этот приём способствует поднятию и удержанию головы.
  • « Покачивание»
Поддерживая малыша лицом вниз одной рукой за грудь, а другой за бедро, покачивайте его, поочередно поднимая и опуская сначала голову, затем таз.
Когда будет опускаться голова, ребёнок попытается её удержать.
Читайте потешки:
Ой, качи, качи, качи,
К нам приедут торгачи,
Станут детку покупать,
Мы не будем продавать,
Детку(имя) мы не отдадим,
Детка(имя) нам нужна самим.
Важно помнить: комментируйте каждое своё действие эмоционально насыщенной речью.
  • « Весёлый мяч»
Поместите кроху в положение на животе на фитбольный мяч.
Папа придерживает таз и ножки крохи, а мама – за кисти вытянутые ручки.
Совершая легонько движения на мяче вперед- назад.
Тренируем упор ножек.
  • «Брыкаемся»
Сядьте на пол, а кроху уложите себе на ноги так, чтобы он упирался в ваш живот.
Поглаживая ножки, подвигайте ими, толкая в живот.
Читайте потешки:
Топ- топ, топотушки!
Пляшут ножки,
Пляшут ручки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что лежишь?
Пляши и ты!

Упражнения и игры, развивающие движения пальцев и рук

Цель: стимулирование развития движений пальцев и рук

Умения:

  • Работает кулачком - раскрывает, закрывает (3 месяца)
  • Наталкивается на игрушки руками, которые висят над грудью. (3 месяца)

Стимулируем раскрытие кулачка и разведение пальчиков

  • « Игры с пальчиками»
Поместите малыша на коленях, лицом к себе.
Погладьте ручки от кулачка к плечу, а затем, взяв кулачки в свои руки, потрите их друг о друга.
Когда раскроются пальчики, погладьте их, читая потешки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж заснул,
Этот пальчик крепко спит.
Тише, тише, не шумите,
Пальчики вы не будите.
  • «Мамина ладошка»
Потрите кулачки малыша друг о друга. Затем похлопайте ладошкой малыша по вашей руке, приговаривая:
Детка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так, вот так.
Своих ручек не жалеет.

Игра стимулирует раскрыться кулачкам и развестись пальчикам.

Стимулируем хватательный рефлекс

  • «Мамины пальчики»


Поглаживая кулачки и ручки малыша, помогаем активизировать разведение пальчиков.
Вложите ваш палец в его ладошку, пробуждая хватательный рефлекс. При этом напевая:
Гуля, гуля- голубок,
Гуля сизенький,
Сизокрыленький,
Всем нам миленький.
  • « Перчатка»
Возьмите вязаную перчатку. Можно нашить на неё кусочки ткани разной фактуры, различные пуговички или крупный бисер.
Надев её на свою руку, поглаживайте ручки и пальчики крохи, затем вкладывайте каждый палец ему в ладошку.
При этом малыш будет ощупывать фактуру материала перчатки.
Важно помнить! Маленькому человечку необходима ваша поддержка. Приятной интонацией тембра своего голоса подбадривайте кроху в процессе игр и упражнений.


Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.

Рассказать друзьям