Славянские праздники - ярило мокрый. День ярилы-солнца

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ярило — Солнце — Светлейший Небесный Бог-Покровитель Земной Жизни. Ярила — покровитель всех Светлых, Чистых. Добрых. Сердечных Помыслов и Мыслей людей. Ярила — хранитель Благих и Чистых Сердец и нашего дневного Светила, которое дарует всем живущим на Мидгардъ-Земле согревающее тепло, любовь и полноценную жизнь. Образ Ярилы-Солнца часто изображается в быту в виде разнообразных свастичных символов и коней.

На Руси говорили: «Ярило — добр молодец, на белом коне разъезжает, на русых кудрях — венок, во левой руке ржи пучок, в правой — палица. Взмахнет Ярило рожью — нивы тучнеют, хлеба колосятся, палицей взмахнет — громы гремят, дожди льют. Куда конь встанет, там трава шелковая с лазоревыми цветами стелется».

Некоторые считают, что это не только бог солнца, но и славянский Эрос, бог любви и страсти. Другие считают, что это бог животворной силы природы: когда все растущее приходится в яр, то есть покрывается зеленью, начинает плодоносить, тогда и животные ярятся — стремятся произвести потомство. К этому дню приурочивали ярмарки, игрища. Праздник сопровождался кулачными боями, песнями, плясками. Вечером у костров народ веселился, песни пел, молодежь хороводы водила, травы душистые, чаи лечебные заваривали.

Известия о древних празднествах так недостоверны и изменены местными условиями, что трудно добраться до их истока, — к числу таковых принадлежит и Ярилин день. В какое время он появился у нас? Какие оказывались ему почести? На эти вопросы не возможно ответить определенно. Из древних источников (М.Забылин) известно только, что праздник сопровождался бурным весельем в Костромской, Тверской, Нижегородской, Рязанской, Тамбовской и Воронежской губерниях, быть может, и во многих других местах. Составляли его увеселение кулачные забавы, игры и ярмарочные сборища.

Ярило веселый, разгульный бог страсти-удали. Взглянет Ярило на встречного — тот без пива пьян, без хмелю хмелен; встретится взором Яр-Хмель с девицей-красавицею, — мигом ту в жар бросит: так бы на шею кому и кинулась... А вокруг него, по всему его пути, по дороге Ярилиной, цветы зацветают, что ни шаг, что ни пядь — все духовитей, все ярче, цветистее.

В Воронеже долгое время, до 1763 года, существовало народное игрище, Ярило. Оно совершалось перед заговеньем на Петров пост. Накануне игрища готовились закуски и праздничные одежды, и потом, с рассветом, толпы двигались за город на большую площадь, расположенную вне Московской заставы. Девушки наряжались одна другой лучше: красные чеботы (сапоги), разноцветная запаска с широкими рукавами, белая рубашка и несколько разноцветных лент, вплетенных в косу, возвещали годовое и торжественное празднество. Молодцы также не упускали случая, чтобы показать свои щегольские одежды. Торговцы заблаговременно разбивали на выгоне палатки и раскладывали на столах лакомства, игрушки и мелочные товары. Это веселье составляло смесь ярмарки с шумным праздничным гуляньем.

Песни, пляски и музыка сопровождали общее веселье. Среди этих забав наряжали одного мужчину в пестрое платье, убирали его цветами, навешивали на него ленты и бубенчики; на голову надевали высокий бумажный с петушиным султаном колпак, который украшался фантастическими изображениями; лицо его чернили или румянили, в руки давали побрякушки и колотушку. Дети с барабанным боем возвещали Ярилово шествие.

Толпа гуляющих стекалась к этому зрелищу. Ряженый важно расхаживал на площади и плясал; к нему присоединялись другие плясуны, которые угощали его пряниками, маковинами, пирогами — одним словом, всем тем, что приносили для своего угощения. Когда веселье было в полном разгаре, составляли произвольные игры; от них переходили к молодецким забавам — кулачным боям.

Стародавний, освященный веками обычай, многие и многие годы спустя после исчезновения из памяти народной первобытного брака-умыкания, заставлял матерей еще не так давно посылать девушек «невеститься» на ярилины игрища. На последних допускалось самое свободное обращение молодежи обоего пола между собою. При этом, впрочем, все сопровождается полной благопристойностью. Собравшимися затевается игра «в горелки». Высмотревшие себе невест становятся попарно с приглянувшимися им девицами в длинный ряд; один из них, которому выпадет жребий «гореть», выступает вперед всех и выкликает: «Горю, горю, пень!» — «Чего ты горишь?» — спрашивает его какая-нибудь девица-красавица. — «Красной девицы хочу!» — «Какой?» — «Тебя, молодой!» После этого одна пара бросается в разные стороны, стараясь снова схватиться руками, а «горевший» пытается поймать девушку прежде, чем она успеет сбежаться со стоящим с нею раньше парнем. Если «горящий» поймает девушку, то становится с ней в пару, а оставшийся одиноким «горит» вместо него; а не удается поймать, — он продолжает гоняться за другими парами. Во время ярилиного разгула дозволялись обнимания, целования, совершавшиеся под ветвистыми деревьями, которые скрывали парочки.

Есть местности, где Ярилин праздник начинается тем, что девушки — целым хороводом — выбирают из себя одну, наряжают ее в цветы и сажают на белого коня. Все участницы игрища одеты в праздничные наряды, с венками из полевых цветов на головах. На Белой Руси поют при этом песню о боге-Яриле и его радстном-веселом хождении по свету белому:
А гдзеж ен нагою —
Там жито капою,
А гдзеж ен ни зырне —
Там колос зацвище!..

На Ярилиной неделе, по суеверному представлению народа, особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры — на присуху, на зазнобу да на разгару. «На море на Кияне», — гласит один подобный заговор, — «стояла гробница, в той гробнице лежала девица, чадо Божия (имярек)! Встань-пробудись, в цветное платье нарядись, бери кремень и огниво, зажигай свое сердце ретиво по чаду Божием ((имярек) и дайся по нем в тоску и печаль!»

Почти повсеместно сохранился древний обычай — ходить в это время к покойникам на могилки. Здесь все угощаются, оставляя, чем угоститься и лежащим в земле сырой. Местами угощают не одних покойников, но и домовых: уходя из дому, оставляют стол накрытым и уставленным различными кушаньями и напитками. Великое счастье ожидает, того хозяина, который вернувшись домой, найдет все съеденным и выпитым.

«Ярило яровые ярит!», «На Ярилу торг, на торгу — толк. Толк-то есть, да истолкан весь!» — приговаривает деревня относительно этого времени. «Ярило Купалу кличет!» — продолжает сыпать прибаутками краснослов-народ: — «От Ярилы до Аграфен-купальниц рукой подать!», «На Ярилу пьет баба, на Купалу опохмеляется!»

Ярилин день отмечается 1 марта 2019 года (дата по старому стилю - 16 февраля). Народный праздник посвящен Яриле - славянскому богу весны и плодородия, проводам зимы и встрече весны. В некоторых регионах этот день называли Данило-новичком, в честь первого дня весны.

История

В славянской мифологии Ярило (Ярила, Яровит, Яромир, Руевит) - бог земли, солнца, весны, тепла, солнечного луча и плодородия. Это сын бога Велеса и богини Додолы, также известной как Перуница - жена бога Перуна. Чаще Ярило изображается в виде молодого юноши или мужчины с венком из цветов на белокурой голове, в белой одежде, восседающим на белоснежном коне.

До 1492 г. новый год начинался 1 марта. Этот день считался значимым праздником. До XIX века он был выходным.

Традиции и обряды

Праздник отмечают народными гуляниями, ярмарками, песнями и хороводами. В это время отдыхают и веселятся работники полей. Для них это последняя возможность беззаботно погулять перед началом полевых работ.

Если ночью выпадает снег, то детей отправляют расчищать ступеньки крыльца, дорожки к колодцу или мостки на реку или озеро. Такой обряд, по поверью, приносит в дом счастье, а детям дарит здоровье.

Если в Ярилин день ясное утро, беременная женщина должна посмотреть на встающее солнце и хотя бы пару минут погреться в его лучах. Считается, что это придает силы матери выносить и родить здорового малыша.

В старину на Руси бабки-повитухи в этот день приносили в дом снег и умывали им лицо и руки. Считалось, что талая весенняя вода передаст им чистоту.

Приметы

Брошенная на снег ветка просела - скоро потеплеет.

Вороны громко кричат - жди похолодания.

Пришел Ярило - пора браться за вилы.

Стопленный в этот день снег считается целебным.

Троян (или Трибогов день) у древних славян -это праздник конца весны и начала лета, когда на смену молодому Яриле - Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Скорее всего, установлению этого праздника именно на сегодняшний день способствовала народная примета: ведь после дня Ярилы обычно на неделю устанавливается жаркая погода.

Согласно древнеславянской мифологии, этот день посвящен победе бога Трояна над Черным Змеем.

Ярило мокрый языческий праздник: история праздника

Языческий праздник древних славян, знаменовал переход к новому сезону, лету. Славили Трояна, по-другому праздник назывался Трибогов День. Ярила-Весень, хозяин весны, уступал место Дажьбогу. Считалось, что в этот день Троян победил Черного Змея. Также в этот день оказывались почести так называемому Сварожьему Триглаву – его представляли три языческих божества Сварог, Перун и Велес. Эта триада отвечала за Правь, Явь и Навь. Троян и представлял мощь этих троих божеств, когда они объединились для борьбы с Чёрным Змеем или Чернобогом, как его ещё называли.

В этот праздник славяне отдавали должное умершим предкам и изготавливали так называемые обереги – предметы, призванные защищать их от неприятностей, которые доставляли им русалки и души убитых. Чтобы уберечься от нечистой силы, женская половина селения «опахивала» его по кругу.

Народ утверждал, будто в этот день земля тёплая. Этому существовали подтверждающие поговорки «В Дух день земля паром исходит». Считалось, что в этот день нечистая сила отступает. Существовал также обычай накануне этого праздника слушать землю, которая «говорила» знающим, где лежит клад. Роса в этот день считается целебной.

В этот праздник были популярны такие обряды как, например, «Постриг». Он применялся к юношам и являлся своеобразным воинским посвящением. Затем устраивался пир, на котором основными блюдами были сладости, пирожки, а также блюда из яиц. Также популярно было пиво, оно было участником некоторых обрядов. Разыгрывались целые спектакли на потеху зрителям. Также устраивались танцы и игры сексуального толка.

Как правила после Ярилы стояла неделя жары.

Ярило мокрый языческий праздник: особенности празднования

Ярило Сильный (Ярило Мокрый) — наиболее обширный и разгульный праздник из всего комплекса Весенних чествований Ярилы. Вот как описывает этот праздник, проходивший в Воронеже христианский священник Тихон Задонский в уже упомянутом выше источнике 1765 года:

"…множество мужей и жён старых и малых детей (…) собралось. Между сим множеством народ, а я увидел иных почти бесчувственно пьяных, между иными ссоры, между иными драки, приметил плясание жен пьяных со скверными песнями…".

По этим строкам, отбросив сугубо христианское желание очернить всё народное, всё связанное с исконной Славянской Культурой, можно судить о масштабности и общем настрое праздника. В этот день, наряду с песнопениями и плясками устраивались и кулачные бои, нередко доходившие до смертоубийства.

По свидетельствам этнографов, в сей праздник также выбирался парень, изображавший Ярилу. Он возглавлял шествие, а пастухи играли на жалейках. В иных случаях — "коня" Ярилы изготавливали из связанных жердей, на кои сажался пастух с дудкой. Нередко в рамках этого праздника наряду с обычными кулачными боями устраивался и обрядовый поединок — "выборный" Ярило бился на кулаках с таким же "Ярилой" из соседней деревни.

Наряду с кульминацией Весенней Яри, праздник Ярилы Сильного является ещё и отображением того, что Вешняя Сила Ярилы начиная с этого дня идёт на убыль (и продолжается это вплоть до Купалы, когда проводятся "Похороны Ярилы", когда Юное Весеннее Солнце — Ярило — обращается в Зрелого Мужа — Трисветлого Даждьбога — Летнее Солнце). Символическим отображением этого процесса в народной обрядности является скатывание горящих колёс с Ярилиных Плешей.

Ярило мокрый языческий праздник: обычаи на праздник

В этот день было принято делать амулеты и обереги, охраняющие от различной нечисти, русалок и умерших не своей смертью. Считалось, что нечистая сила боится Трибогова дня и не выходит из своих убежищ, а в ночь, открывается Сыра-Земля и дает возможность посвященным заглянуть в свои тайны. Поэтому колдуны и знахари старались попасть в эту ночь в лес, в надежде обнаружить зарытые клады.

Знахари собирали в этот день росу на весь год, она считалась целебной.

Простые крестьяне посвящали Трибогов день обряду обрезания волос «Постриги». После него юноши становились настоящими мужчинами, воинами.

Устраивали пир, главными блюдами которого были яйца, сладости, пироги и пиво. Рассказывали сказки, пели песни и водили хороводы. День считался благоприятным для романтического знакомства.

Христианская церковь пыталась запретить языческий праздник, но потерпела на этом поприще неудачу.

Ярило мокрый языческий праздник: народные поверья

О сию пору издревле поминали предков и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников (умерших «не своей», то есть неестественной смертью). В ночь на Трояна девицы и женщины «опахивали» деревню, дабы оберечься от злых сил.

В народе говорили: «С Духова дня не с одного неба - из-под земли тепло идет», «Придет Свят Дух - будет на дворе, как на печке». Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра-Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады».

Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.

Скоро наступит 20 марта - день Весеннего равноденствия, который всегда чтили и любили наши предки. Кажется, сама природа вместе с нами радуется Весне и приходу на Землю прекрасных Богов - Ярило и Лёли, вечно молодых, прекрасных, как ясный день. Ярило Солнце приводит, а Лёля - теплую весеннюю погоду. С приходом этих Богов на землю и начинается настоящая весна, наполняя душу людей радостью. Все любят этот праздник, и сейчас, когда он скоро наступит, давайте вспомним, что нам рассказывает о прекрасном юном Яриле и красавице Лёле. «Северная сказка» тоже радуется этому празднику, и дарит подарки всем, кто сделает заказ 17- 20 марта.

Кто же они - Лёля и Ярило?

Все мы знаем, что календарная весна никогда не совпадает с настоящей, астрономической - и наступает поворот на лето именно 20 и 21 марта, в славный день Весеннего равноденствия. Именно тогда отмечали наши предки особый праздник Солнца, прекрасный и светлый. И сама природа, кажется, готовится к этому дню - злоба уходящей зимы улеглась, днем пригревает совсем по-летнему, с крыш течет звонкая капель, а в снегу все больше прогалинок появляется.. Слышны первые птичьи трели... Не зря верили издавна славяне, что в эти дни приходят на землю два Бога - Ярило и Лёля, вечно молодые, прекрасные, как ясный мартовский денек. Ярило Солнце приводит, а Лёля - теплую весеннюю погоду. С приходом этих Богов на землю и начинается настоящая весна, наполняя душу людей радостью. Все любят этот праздник Солнца, и сейчас, когда он приближается с каждым днем, хорошо бы вспомнить легенды и сказки о прекрасном юном Яриле и красавице Лёли. Много их в наших книгах издательства «Северной сказки», здесь же хочу отметить их особую роль в весеннем празднике Солнца.

После поминок Мары – Морены, которые длились неделю до весеннего равноденствия, и называемых раньше праздник Комоедицы, а сейчас праздник Масленицы, начиналась неделя славянского праздника, знаменующая приход Весны.
В честь Весны-Лёли украшается деревце лентами, и кликали возне него Весну красавицу, сестрицу Морены, Богини Зимы. Там где Лёля, там и Ярило, чем не красивая пара! Несет Лёля вести добрые, да весну ярую.
Деревце устраивали на возвышенном месте, называемом обычно Ярилиной плешью. Готовили место тщательно, убирали снег, утаптывали до ровной площадки.
Зовут люди Лёлю и Ярило, устраивают гуляние с песнями да хороводами, пекут куличи, баранка, пряники-жаворонки и печенье со свастической - солнечной символикой, жгут костры.
Вот так, собственно, славянский праздник Весны и Любви отмечал поворот природы к лету, свершение еще одного круга Жизни. Вот тогда начинают из под снега показываться весенние подснежники.

В честь кого же славяне отмечали праздник Солнца?

А что же рассказывают нам мифы и легенды о тех Богах, в честь которых мы и отмечаем в день Весеннего Равноденствия светлый праздник Солнца? Когда-то, давным-давно, Боги соседствовали с людьми, постоянно общались с ними. Дети брали с них пример, взрослые обращались к ним в минуту опасности, затруднений, слушали их мудрые советы. И Ярило был одним из самых дружественных к людям Богов, поэтому его любили. Боги не рождаются всемогущими - и Ярило, как и человеческий юноша, прошел все периоды посвящения, пока не стал Богом-Воином, сокрушившим силы тьмы. К тому же, Ярило помог и мирянам - научил их сеять и выращивать хлебные злаки. После того, как обрел он волшебные воинские таланты, стали его звать Яровитом и посвятили ему особый праздник Солнца.

Ну а Лёля, вечно молодая Богиня, приходила вслед за Ярило и несла с собой Весну и Любовь. Она самая шаловливая из Богинь, наиболее близка людям и представляется златоволосой красавицей. Праздник Солнца она собой украшает, заботится о первых весенних всходах. В праздник Солнца ее звали в гости, подарки ей готовили и угощения, и Лёля не медлила, откликалась на призыв людей. Могла она пожертвовать и собой ради людей... Помнили наши предки о том, сколько добра Лёля и Ярило людям принесли, вот и отмечали праздник Солнца в честь них с полным размахом - украшали маленькое деревце на возвышенности, пекли куличики и баранки, жаворонки и печенья с орнаментами в виде знака Солнца, костры жгли. Так, славным праздником Солнца в день 20 марта отмечали приход долгожданной Весны и начало нового годового цикла.

Вот как об этом пишется, например, в книге « »:
Сейчас уже можно точно сказать, что начались эти приключения Ярого Бога, которого все тогда называли Ярило, с одного праздничного дня в Яви. Отмечали праздник Солнца.
Ждали Лёлю, Богиня нежной девичьей любви и красоты, дочери Лады и Сварога. Ярило в ту пору был совсем молод и жил то у отца, Бога Магии и Мудрости Велеса, то у матери, Богини Грозы Дивы-Додолы. Молодой Ярило обязанность имел - на этот праздник приводить в Явь красавицу Лёлю. Вот взял он девицу-красу под ручку и помог спуститься на Красную Горку, где празднично разодетые девахи и парни уже начинали собираться и вспоминать весенние песенки.
- Что ж ты не весел сегодня, Ярилушка? - улыбаясь, спросила Лёля, мимоходом разглядывая своё личико в серебряном зеркальце.
- Да вчера опять с отцом ссора да розня случилась. Уму разуму стал меня учить, а я не оценил!
Лёля обняла Ярилу и сказала:
- Да не тужи, Ярило. Смотри, вон ещё накануне выбрали в деревне красавицу-девушку, которая будет величаться Лёлей - Весной. Правда, я красивее? Давай плясать пойдём!
- И то верно, Лёлюшка. Кручина крючит,радость выпрямляет!
Тем временем с песнями собралась на поляне вся молодёжь, нарядили Лёлю во всё белое, украсили венком из только что сорванных цветов, посадили её на трон из нескольких слоёв дёрна с пушистой травкой, а вокруг стали хороводы водить да песни-веснянки
распевать:
Ой, Лёля, Лёлечка!
Дай нам травки
да повыше.
Ой, Лёля, Лёлечка!
Дай нам милого, да покраше!

А со всей деревни угощения несут, Лёле требу - пироги, печенья-варенья да крашеные яйца. Это всё на общий стол к вечеру пойдёт. А ещё венки зелёные, накануне связанные, складывают горкой. Их потом Лёля раздаст всем, как оберег, будут хранить их до следующего праздника. Попели, хороводы поводили, а как Лёлю в свой круг взяли, так танцам время пришло. Кто в хороводе пляшет, а кто и на круг выскакивает, да такие коленца выкидывает, что диву даёшься.
С притопом, с прихлопом, да частушку надо прокричать, народ посмешить:
-Пойду плясать,
Свою выходку казать.
Вот и я, вот и я,
Вот и выходка моя!
И пошло веселье!

Светлые Боги любили праздники посещать, в людской личине и поют, и пляшут.
Никто и не догадывается, что настоящая Лёля, Богиня, тут же хоровод водит, а Ярило
с девушками в горелки играет.

Помнили наши предки о том, сколько добра Лёля и Ярило людям принесли, вот и отмечали праздник в честь них с полным размахом - украшали маленькое деревце на возвышенности, пекли куличики и баранки, жаворонки и печенья с орнаментами в виде знака Солнца, костры жгли. Так, в день 20 марта отмечали приход долгожданной Весны и начало нового годового цикла.

Все о славянской мифологии есть у нас в «Северной сказке»!

Многим из нас наверняка бы хотелось последовать заветам предков и тоже позвать себе в гости Весну-красну, наполнить душу надеждой и радостью! Хотите узнать в подробностях, как же справляли славяне праздник Солнца в честь Ярило и Лёли? Желаете прочесть про приключения славного Ярого Бога и красавицы Богини Весны? Специально для вас мы подготовили и издали немало книг, в которых красочно и ярко описана вся

Возрождаются славянские традиции, вспоминаем мы родные праздники. Радует, что нынче многие уж помнят про день, когда Лёля и Ярило приходят к людям. А есть другие праздники, которые ещё забыты. Ярилин день знаете когда?

Встречают Ярилин день 23 апреля . В старину праздник Ярила Вешний одним из главных был! Ждали его с нетерпением, готовились. Сказывали, в Ярилин день Бог плодородия сам обходит землю, проверяет готовность полей к севу, договаривается с лесными зверями, чтобы не чинили вреда скоту. Славяне чествуют Ярилу Вешнего, помогают ему, сами совершают обход полей и деревенского стада. Да обо всём по порядку!

Ярилин день: праздник земледельцев

Помните историю о том, как Ярило принес людям хлеб, научил работать на земле, а позже собирать жито да молоть его? История эта рассказана в книге сказок «Приключения Ярого Бога». С той поры зовут Ярило Богом плодородия, а в Ярилин день обходит он сам леса да поля, проверяет, всё ли готово к посеву зерна. Сказывают, Ярило Матерь-Землю отмыкает, траву из-под спуда выпускает:

Приехал к нам Зелен Ярило -
Ярый Бог на зелёном коне,
Зелёный, как травушка,
Росистый, как роса.
Привёз жита колос
И от Солнца добрую весть!

В праздник Ярила Вешний часто предстает в образе одного из деревенских парней. Ярила Вешний приезжает к полю на «коне», роль которого играют переодетые парни. В руке он держит колосья пшеницы, лицо Ярило расписывают яркими красками, на теле его рисуют солнечные узоры.

Девушки да жонки приносят на праздник Ярило Вешний угощения, щедро одаривают ими участников обряда, поливают землю водой и квасом, оставляют в поле хлеба и крашеные яйца в дар Земле Матушке. Мужики начинают работы на полях: на Ярило Вешнего запахивает и ленивая соха.

В Ярилин день молодой парень помогает Богу – объезжает поле, защищая будущий урожай от непогоды и лесных зверей. Сказывают, что Ярило водит дружбу со зверями, ведь отец его Бог Велес, знающий язык зверей и птиц. Потому в Ярилин день Бог плодородия договаривается с лесными жителями, просит их не трогать урожай на полях.

Ярила Весшний: праздник пастухов

В Ярилин день проводили и другой обряд: впервые выпускали на выпас домашний скот. В этот праздник выбирали пастуха, который будет в нынешнем году пасти деревенское стадо. Пастух один или вместе со Знаткой совершал обход стада. Сказывают, помогал ему в этот день Ярило Вешний, волчий пастырь: хоть все глаза прогляди, а без Ярилы не углядишь за стадом.

Перед выгоном скота в Ярилин день коров и лошадей кормили на дворе, давали им кусочек хлеба с черной четверговой солью, поливали скотину водой, обвязывали корову нитками, чтобы она всегда возвращалась домой. Хозяин, старшой в семье, выгонял скотину со двора, подгоняя веточками вербы. Хозяйка несла угощения для пастуха, одаривала его хлебом и яйцами.

В поле пастух один или вместе со Знаткой обходил стадо, читал слова «отпуска» для скотины. Заговор для обхода стада в Ярилин день ведали свой в каждой деревне. После пастух договаривался с Ярило Вешним о том, какие правила обязан он блюсти. Сказывают, в одном селе пастух никогда не даст в руки другому человеку свою дудочку, а в другом пастух всё лето не подает руки чужим людям – таков уговор с Ярило.

Ярилин день: праздник молодоженов

Ещё одну традицию праздника Ярило Вешний ведаем. Собирались в деревне жонки да шли обходом по домам молодоженов, тех, кто женился менее года назад. Приходили под окна да «окликали» молодых, называли их по имени, желали счастья и здоровья, Ярило Вешнего просили о плодородии, скором рождении деток в семье. Молодожены за то одаривали «окликающих» заранее приготовленным угощением.

Как встретить праздник Ярила Вешний нынче?

Трудно нынче в городах соблюсти традиции праздника, столь сильно связанного с природой. Ярила Вешний был любим нашими предками, жившими на земле, а нынче вовсе почти забыт. А всё же волшебный дух, настроение этого дня можно ощутить и нынче!



Рассказать друзьям