Современные традиции первой брачной ночи в разных религиях.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В некоторых культурах в обычаях, связанных с первой брачной ночью, принимали участие не только жених и невеста. Ниже описаны самые неловкие, странные и весёлые традиции, касающиеся первой брачной ночи.

Французский суп, подаваемый в унитазе

Данная традиция возникла в то время, когда люди справляли естественную нужду ещё в ночные горшки. Родственники жениха и невесты наполняли ночной горшок остатками алкоголя и еды с праздничного стола, после чего отдавали его молодожёнам в качестве «топлива» для их брачной ночи. Они не покидали спальню до тех пор, пока жених и невеста полностью не выпивали содержимое горшка.

Эта традиция существует по сей день, правда, в несколько усовершенствованном виде. Сегодня вместо горшка родственники молодожёнов используют миску в виде унитаза, которую наполняют шоколадным фондю и шампанским.

В XVIII веке в королевских семьях практиковали ритуал, согласно которому в первую брачную ночь у постели молодожёнов собиралась группа угрюмых священников, придворных дам и господ.

Шутка с шотландским сыром

Согласно книге «Свадебные обычаи мира: от хны до медового месяца», в Шотландии некогда существовал обычай брать с собой в постель кусок сыра на удачу. Молодожёны должны были положить около 500 грамм лимбургского сыра между парой полотенец и подавить его.

Индийские покрывала

В Индии в первую брачную ночь невеста прячется под покрывало на кровати, которую обступают члены её семьи. Жених входит в комнату со своими родственниками и пытается определить, к какой стороне лежит головой невеста. В это время члены её семьи норовят сбить его с толку ложными подсказками и глумливыми шутками. Если жених точно угадывает, с какой стороны находится голова его невесты, в браке они будут жить на равных, если нет, то он обречён прислуживать (падать к её ногам) ей всю свою оставшуюся жизнь.

Китайская традиция «Нао Дунфан»

Китайская традиция «Нао Дунфан», которая появилась в период правления династии Хань, практикуется по сей день. Она способствует сближению между женихом и невестой посредством ряда грязных шуток и игр, в которые играют родственники молодожёнов. В ходе одной из таких игр друг или член семьи держит яблоко, привязанное к верёвке. Молодожёны должны попытаться надкусить его, что в итоге приводит к поцелую. Очень часто друг или член семьи убирает яблоко подальше в самый последний момент.

Шуточные серенады под окнами новобрачных

Раньше во Франции горожане, чтобы пристыдить браки между прелюбодеями и другие неодобряемые союзы, устраивали шумиху под окнами молодожёнов в их первую брачную ночь. Эту традицию впоследствии переняли жители США и Канады во время французской колонизации.

Сегодня родственники молодожёнов собираются возле их дома и создают шум, стуча кастрюлями и сковородками и громко распевая песни, в основном ради шутки.

Корейская традиция с использованием рыбы

В книге «Свадебные колокольчики и трубочисты» Брюс Монтагю описывает корейскую традицию, согласно которой друзья жениха снимают с него носки, связывают ему ноги и бьют по ступням рыбой, обычно сушёной корвиной, длина которой иногда может достигать 90 сантиметров.

Во время выполнения данного действия жених подвергается допросу. Если его ответы являются неудовлетворительными, избиение рыбой становится более жёстким. Согласно некоторым источникам, это действует на жениха как «Виагра». Так делают, чтобы он не оплошал в постели в первую брачную ночь.

Каких только свадебных традиций не бывает! Шотландцы обливают невесту грязной жижей, у некоторых народностей Индии принято пожениться сначала с деревом прежде чем вступить в брак с человеком, в Корее жениха бьют по пяткам рыбой. Но по части оригинальности впереди планеты всей, естественно, Африка. У них там даже во время первой брачной ночи творится какая-то вакханалия.

1. Команда репетиторов

Жених и невеста из берберских племен сразу после свадьбы никогда не остаются наедине. Первая брачная ночь у них коллективная. В большой спальне к молодоженам присоединяются несколько семейных пар. И бывалые передают молодым свой опыт и помогают молодым избавиться от стеснения. Это мероприятие продолжается до пяти дней.

2. Все нормально, я свечку держала

В Руанде, Кении и других странах, где говорят на суахили, тоже не оставляют молодоженов без присмотра. Дабы они разобрались во всех тонкостях соития, со старинных времен под богато убранным брачным ложем укладывается старшая родственница невесты. Она дает всяческие советы, а на утра свидетельствует , как все прошло.

3. Нечаянная радость

В племени шона первая брачная ночь проводится до свадьбы и оказывается полной неожиданностью для жениха. После помолвки девушка в сопровождении многочисленных родственников может в любой день нагрянуть в дом будущего мужа. Ни о чем не подозревающие родные жениха должны вовремя заметить процессию и встретить ее радостным танцем. Так проверяется умение жениха и его семьи справляться с неожиданным проблемами. Если все прошло удачно, то невеста остается на ночь.

4. Тест на вшивость

В племени баньянколе, живущем на северо-западе Уганды, важная роль при заключении брачного союза отводится тетушке невесты. Для того, чтобы удостовериться в том, что у жениха нет проблем с потенцией, она перед свадьбой проводит ночь с избранников племянницы. Само собой, тетушка присутствует в комнате и во время брачной ночи.

5. В постели с незнакомцем

Во многих африканских странах браки организуют родители, а их дети впервые видят друг друга только на свадьбе. А в Танзании все еще строже. Невеста вообще не участвует в торжествах. Пока все веселятся, она, вся такая наряженная, сидит дома в ожидании мужа. Он прибывает в ночи, и супружеская жизнь начинается.

6. Ночь юмора

У ливийских мусульман свадьба длится не менее пяти дней. Первые три жених и невеста проводят отдельно, каждый в своем доме. На четвертый день невеста организует вечеринку, куда приглашается жених в компании друзей. В течение вечера друзья просто обязаны как можно громче шуметь и отпускать сальные шуточки относительно того, что сегодня произойдет за закрытой дверью. Юмор не прекращается даже тогда, когда молодые уединяются.

Ближе к ночи молодая жена отправлялась в дом к мужу. Обычай требовал, чтоб она вырывалась и искала защиты у родственников. Вероятно, это память об эпохе похищений рыдающих девушек из отчих домов.

Молодую жену усаживали на колесницу, и толпа шумных друзей мужа сопровождала ее, распевая непристойные песенки и устраивая танцы прямо на улице. Во время танцев совершались движения, имитирующие половой акт, и новобрачная стыдливо закрывала лицо своим красным покрывалом.

Быт в Древнем Риме

Добравшись до своего нового дома, жена получала из рук проводившей церемонию матроны козий жир и красные шерстяные нити. Она собственноручно обмазывала дверные косяки жиром и крепила нити, что символизировало ее власть над домом и готовность трудиться для его процветания . После этого муж брал жену на руки и переносил через порог, потому рождению ребенка.

Когда молодая жена заканчивала молитвы, к ней подходил муж и развязывал пояс на тунике. Его друзья всячески подбадривали его и давали советы, как лучше всего исполнить супружеский долг. Некоторые исследователи считают, что среди племен, давших первых граждан Рима, были и такие, у которых свадебный обряд предусматривал групповое совокупление с невестой, и эти проводы на брачное ложе - трансформировавшаяся память об этом обычае.

Ранним утром жена делала первое жертвоприношение богам своего новою дома : у каждого дома имелся собственный домашний бог Лар. Таким образом, по закону Ромула, который гласил: «Жена, соединенная с мужем, должна делить с ним все имущество и все ритуалы», брак считался состоявшимся.

Положение жены в древнеримской семье

У римлян, в отличие от греков, не было обычая делить дом на мужскую и женскую половину, и женщины не жили в затворничестве. Жена богатого римлянина управляла домом и в качестве хозяйки восседала за одним столом с мужем и его гостями.

Однако ей было предписано вести себя скромно, не вступать в разговоры мужчин и ни в коем случае не пить вино. Употребление женщинами вина считалось недопустимым и служило поводом для развода, а по древним обычаям и вовсе каралось смертью.

Она могла выходить из дома, но только с разрешения мужа, надев специальное платье, которое оповещало о том, что она замужем. Часто ее сопровождала пожилая родственница или вдова одного из братьев мужа. Заговорить с замужней женщиной считалось недопустимым, ей просто молча уступали дорогу. Тем не менее, она могла посещать общественные собрания, появляться в театре или на религиозных церемониях.

Положение жены в семье было подчиненным, но она имела свою сферу влияния - домашние дела были полностью в ее ведении. Она не испытывала к мужу любви и страсти, и это только облегчало ей жизнь, ведь его многочисленные измены ее не трогали. Она желала одного - поскорее родить детей. Высшим статусом для женщины был статус матери, и первые римские матроны самолично кормили и воспитывали своих детей.

Известно, что в Риме существовал развод, но появился он не сразу . Дионисий пишет: «Сведущие люди единодушно считают, что в Риме на протяжении пятисот двадцати лет не был расторгнут ни один брак». Первым развелся некий Спурий Карвилий. Причиной развода стала неспособность его жены к деторождению. Итак, мы видим, что развод был прерогативой сильного пола. Плутарх писал, что закон Ромула гласил, что муж может оставить жену, если та бесплодна или уличена в прелюбодеянии, жена же не может оставить мужа ни при каких обстоятельствах.

Если развод случался по причине женского бесплодия, жена не считалась виновной, ведь способность к зачатию находится в ведении богов. Она возвращалась в родительский дом вместе со своим приданым, и ее статус приравнивался к вдовьему.

При совершении женой какого-то тяжкого проступка муж не мог распорядиться ее судьбой единолично , если он не был старшим в роду. Ему надлежало вынести дело на рассмотрение семейного совета, состоящего из мужчин. Иногда к делу могли подключить кого-нибудь из уважаемых друзей мужа или патриарха семейства. Если жена уличалась в неверности, то совет мог рекомендовать мужу развестись с ней, в таких случаях по закону приданое остается мужу.

По решению семейного совета, жену могли не только изгнать с позором и бесчестьем, но и предать смерти. Также, если развод оказывался невыгодным по тем или иным причинам, наказание ограничивалось поркой жены или достаточно любопытным с точки зрения морали наказанием: все присутствующие на совете совершали сексуальное насилие в отношении неверной жены. Уж не знаю, почему они считали, что подобное наказание отвадит ее от прелюбодеяния. В принципе, формальных наказаний за неверность не было, это было личное дело супругов.

Если в отношении поведения жены присутствовала строгость и некоторая суровость , то у мужа в этом плане были совершенно развязаны руки. Он мог сколь угодно распутничать и на стороне, и в доме, жена не могла предъявить к нему никаких претензий. Если он заводил любовницу среди рабынь, единственное, что жена могла себе позволить, - это заставлять ее делать самую черную работу в отсутствие мужа.

Несмотря на полновластие, мужчины крайне редко лезли в домашние дела и не позволяли себе давать своим наложницам привилегированный статус. Часто судьба такой девушки становилась предметом торга между супругами. Муж шел на какие-то уступки по отношению к жене, а жена давала любовнице статус компаньонки, и та получала отдельную комнату и красивую одежду. Не напоминает ли это вам историю Рузвельта и его жены Элеоноры, которая взяла любовницу мужа к себе в секретари, потребовав взамен право отдыхать в одиночестве в принадлежавшем ей имении?

Какие основные причины развода?

Такая неразбериха в мире богов способствовала тому, что люди с легкостью отказывались от вековых традиций жизненного укладе да. В эпоху поздней республики процедура развода упростилась настолько, что большинство знатных римлян побывали в браке не менее двух раз.

Причиной развода могло быть что угодно: например, некий гражданин развелся со своей женой потому, что она предпочитала смотреть игры в обществе незамужних подруг, а не восседая рядом с ним, как подобает матроне. Но теперь и женщины платили мужчинам той же монетой: отыскав более выгодную партию, они обвиняли мужа в уклонении от выполнения супружеского долга и небрежении в исполнении религиозных обрядов и получали вожделенный развод. Налицо были явные признаки эмансипации, хотя формально женщины оставались совершенно бесправными. Дело в том, что изменились сами мужчины.

После завоеваний обширных территорий и обложения их жителей зерновой данью среди свободных римлян практически не осталось крестьян. Ведь теперь зерно стоило дешево, и его было в избытке. Богатые же землевладельцы приобретали рабов для работы на своих усадьбах и виноградниках. Это было выгоднее, чем оплачивать труд свободных людей. Таким образом, большая часть римских граждан в мирное время не утруждала себя трудом и активно перенимала среднеазиатские нравы.

В моду вошли роскошные пиры с участием музыкантш и танцовщиц, заканчивающиеся сексуальными оргиями. Став бездельником, римлянин уже не так дорожил семьей, и женщины начали потихонечку перенимать бразды правления. Более того, они пришли к выводу, что новые обычаи сексуальной свободы в какой-то мере принадлежат и им тоже, но в первую очередь женщины добились экономической свободы.

Брак, в котором жена попадала под руку мужа, становился все менее популярным, женщины вспомнили о более древних традициях, которые пришли к римлянам от этрусков. Теперь женщина при свободном браке сохраняла всю свою собственность , за исключением приданого, которое отходило мужу. Она могла наследовать имущество своих родителей или имущество мужа.

Традиционный уклад семейства

Очень быстро в Риме появились богатые и влиятельные свободные женщины, которые не утруждали себя соблюдением старых обычаев и жили в свое удовольствие. Порядочные матроны клеймили и чернили их, но сами только и мечтали оказаться на их месте.

Традиционный уклад римского патриархального семейства рушился, и никакие законодательные акты типа налога за безбрачие и суровое наказание за супружескую неверность не могли повернуть этот процесс вспять. Римляне выслушивали пламенные речи Августа, который напоминал, что семья - основа государства и Рим никогда бы не достиг величия, если б его граждане не сочетались крепкими браками и не рожали много детей.

Не то, что все римляне враз расхотели жениться. Многие желали и сетовали на брачное законодательство, не позволяющее узаконить союз с чужестранкой. В основном это были вернувшиеся из азиатских походов военные. Проживая на оккупированных территориях, они обзавелись сожительницами и многие привезли их с собой в Рим. Такие мужчины не считались официально женатыми, а их сожительницы приравнивались к проституткам.

Те же, кто вернулся в одиночку, были очарованы покорностью азиатских женщин и их готовностью оказывать любые сексуальные услуги, и поэтому брак со спесивой римлянкой, кичащейся своим происхождением и добродетелью, не казался им привлекательным. Такие мужчины охотно хохотали над сатирами Ювенала, который клеймил беспутных женщин и призывал граждан ополчиться против них.

Но потом они шли к веселой девушке, прихватив с собой бутылку вина и каравай хлеба, рассуждая примерно так: «Зачем мне жена, которая будет постоянно ныть и жаловаться, что денег не хватает то на то, то на это. Лучше проводить часок с продажной девицей, когда есть на то охота». О детях, главной ценности в эпоху старой Империи, никто не мечтал.

Бросившие свои поля крестьяне жили в бедных кварталах Рима в огромной скученности, в маленькой темной комнатке могло проживать трое взрослых мужчин. Тут уж не до детей! Вместе с падением статуса семейных ценностей в Риме начала невиданно процветать продажная любовь на потребу обоих полов. В принципе, римские нравы никогда не отличались сдержанностью, это предписывалось лишь женщинам.

Ключевым действием первой брачной ночи являлось исполнение молодыми супружеских обязанностей. Часто невесте предписывалось хранить девственность до свадьбы, но права «сорвать цветок» не всегда удостаивался новоиспеченный супруг. Так, например, в Древней Греции считалось, что право на первую брачную ночь принадлежит не мужу, а божеству, которое и оплодотворяет женщину. Долг молодого мужа - оказать послушание и одолжить свою супругу божеству на одну ночь. Именно так, кстати, и объясняется засилье в древнегреческих мифах героев-полубогов.

Во многих древних культурах Евразии, Африки, Центральной и Южной Америки, а также в Средневековой Европе было широко распространено так называемое «право первой ночи» - обычай, по которому свою первую брачную ночь невеста проводила с вождем племени, сюзереном, хозяином, пришельцем и т. п. Именно это авторитетное лицо лишало невесту девственности, после чего возвращало законному супругу. Если же «до тела» допускался именно муж – так происходило в богатых и знатных семьях – то при исполнении им своего долга обязательно присутствовали старшие родственники, направлявшие его действия и отпускавшие комментарии.

Целомудрие невесты подтверждалось вывешенной на утро за окно простыней с недвусмысленными следами. На Востоке и Кавказе эта традиция соблюдается до сих пор – если в свадебную ночь выясняется, что невеста уже не девственна, считается, что она опозорила свой род, и суровую расправу над ней чинят отец и старшие братья. В Древней же Руси к невинности невесты относились куда спокойнее – например, до свадьбы допускались близкие отношения с женихом и даже «пробный брак» под одной крышей. Этот обычай не удалось полностью искоренить даже с появлением христианства.

Вообще славянские свадебные забавы всегда носили довольно фривольный характер – после довольно откровенных свадебных игрищ в «прижимания невесты» молодым не давали покоя даже в собственной спальне. Вся родня собиралась под дверью, чтобы подслушивать, подглядывать, подбадривать молодоженов выкриками и похабными частушками.

В наше время невеста, хранящая до свадьбы невинность – большая редкость. Таких жертв от своей избранницы никто не требует, однако девушки с богатым добрачным прошлым, желающие произвести на жениха впечатление, часто идут на гименопластику – восстановление девственной плевы. Эта операция длится около получаса, стоит недорого (от 6000 руб) и является, по уверениям врачей, залогом доверия со стороны мужа и долгого счастливого союза. Современная брачная ночь редко является первой ночью любви для новобрачных, но ее все равно нужно провести необыкновенно.

Первая брачная ночь не должна проходить в привычной спальне, с кучей родственников за тонкой стенкой, иначе от свадебного волшебства и романтического настроения не останется и следа. Лучше всего снять номер для новобрачных в гостинице (от 4000 руб). В стоимость номера обычно входит украшение двуспального ложа шариками и лепестками цветов, охлажденное шампанское в ведерке и завтрак. О чистых полотенцах в ванной и звукоизоляции номера тоже позаботится персонал гостиницы, то есть на бытовые мелочи можно будет не отвлекаться.

Вопреки сложившемуся мнению, первый «узаконенный» секс – далеко не обязательный элемент современной брачной ночи. Чаще всего молодые выматываются на свадьбе так, что успевают только избавиться от надоевшего праздничного облачения и рухнуть на шикарное свадебное ложе, моментально забывшись сном. Особо меркантильные пары проводят ночь за вскрытием подарков и пересчетом подаренных гостями сумм, что тоже не способствует порывам страсти (хотя все зависит от итоговой суммы). Если у вас не хватило сил соблюсти традицию первой брачной ночи – не надо наутро прятать глаза и огрызаться на вопросы друзей о том, как все прошло. Эта ночь – всего лишь одна из сотен ночей грядущего счастливого супружества, и наверстать упущенное вы всегда успеете.

Одним из основных свадебных обрядов в русской традиции считается первая брачная ночь. В первую очередь, это обусловлено тем, что суеверия требовали невинности девушки, вступающей в брак. А иногда и парня. Во-вторых, на Руси верили, что в первую брачную ночь закладываются основы всей последующей жизни молодых. Поэтому она представляла собой целый ряд традиций и ритуалов, необходимых к последовательному исполнению.

Место встречи изменить нельзя

В русской традиции первую брачную ночь молодожены после венчания и свадебного пира должны провести в доме родителей жениха. Однако в южнорусских губерниях - у родителей невесты, причем до главного свадебного пира.

Особенно тщательно подготавливалось помещение для первой брачной ночи. Обычно для этого выбиралось какое-то прохладное помещение: горница, чулан, баня, амбар, подклет (нижний, нежилой этаж) и т.д. На деревянном настиле постельницы (свашки со стороны жениха и невесты), мать или сестра жениха сооружали брачное ложе. Во-первых, укладывались мешки с мукой, ржаные снопы, которые должны были обеспечить благополучие будущей семейной жизни. Во-вторых, клали матрасы, множество подушек; покрывали постель белой простыней с вышитым подзором (кружевной каймой, оборкой) и красивым одеялом из приданого невесты. Также для семейного благополучия постельницы укладывали под ложе кочергу и сковородник, обходили постель с веточкой рябины или можжевельника, потом втыкали ее в стену. Чтобы в семье появились дети, подкладывали так же поленья. Верили: чем больше поленьев, тем больше будет детей у молодоженов.


Наедине со всеми: старинное русское реалити-шоу

Со свадебного пира молодоженов на Руси было принято провожать всем гостям, особенно дружкам и свашкам, с шутками, прибаутками, песнями. Первым в помещение, где должна была пройти первая брачная ночь, должен был войти дружка. Он платил постельницам выкуп и ударял несколько раз кнутом по брачному ложу, чтобы отогнать нечистую силу. Затем молодоженов оставляли наедине, закрыв на замок. А за дверью обязательно оставался клетник (охранник), который оберегал молодых от нечистой силы и хмельных гостей. Однако дружка мог по нескольку раз наведываться к новобрачным, чтобы справиться о том, состоялась ли между ними близость? Весть сообщалась пирующим гостям, которые начинали запевать эротические частушки. А молодые либо возвращались на пир, либо оставались в спальной комнате до утра.

Курица, хлеб и сапоги

Но даже когда молодожены, наконец, оставались наедине, они должны были исполнить ряд обязательных ритуалов до близости. Иначе, судя по поверьям, не видать им семейного счастья, богатства и здорового потомства. Поэтому новобрачные первым делом съедали курицу (как символ плодовитости) и хлеб (символ богатства).
Для патриархальной Руси очень важна была покорность жены перед мужем. В брачную ночь невеста снимала сапоги с жениха в знак своего смирения. А так же жена должна была просить разрешения у мужа лечь к нему в постель.


Доброе утро! Или недоброе?..

Будили молодоженов утром тоже по-особенному: дружки, свашки или родители кричали, стучали в дверь, били горшки, звенели в колокольчики, дергали одеяло или даже новобрачных обливали водой.
Обязательным было оповещение всей округи: сохранила ли невеста невинность до свадьбы? В разных русских местностях происходило это по-разному. Неизменным было лишь то, что невинность - радость, «нечестность» - позор.
Во Владимирской губернии испачканная простыня вывешивалась в переднем углу избы. В отдельных деревнях была традиция дружкам и свашкам ездить с песнями, криками, шумом по деревне, размахивая такой брачной простыней. В Пермской губернии дом сохранившей до свадьбы целомудрие жены и ее мужа украшали скатертями и полотенцами с красной вышивкой, а дружка повязывал их к дугам лошадей, отправляясь в отчий дом невесты. Донские казаки в честь целомудренной невесты во второй день свадьбы прикалывали к груди грозди калины. Часто били горшки, приговаривая: «Сколько кусочков, столько сыночков, сколько в лесу кочек, столько дочек!».
Не обраться позора «нечестной» невесте и всей ее родне. Будут их всю жизнь корить злые языки. И не будет у такой семейной пары, по поверьям, счастья. А ждет семью только голод, нищета, бесплодие, рано станет жена вдовой или рано сама оставит мужа. Родителям невесты, утратившей невинность до брака, на шею в унижение надевают лошадиный хомут. Ее отцу подают пиво в дырявом стакане. И, конечно же, «свахе первая чарка и первая палка».

Семейный день рождения

Часто после первой брачной ночи молодожены меняли прическу, одежду и даже собственное поведение. Ведь на Руси первая брачная ночь имела настолько важное значение, потому что ассоциировалась как бы со смертью и воскрешением двух молодых людей. Парень становился вьюношей или молодым, а девушка - молодицей, молодушкой, молодкой.

Елена Калужина



Рассказать друзьям