Стишок для заучивания 8 лет. «Как добраться до небес?» Л.Кузьмин

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

На странице собрана подборка смешных стихов для детей 8 -9 лет, которые школьники смогут принести в класс для урока литературное чтение.

Один незадачливый ученик распечатал из интернета понравившиеся ему смешные стихотворения, учительница не смогла стерпеть эти произведения. В итоге, мальчик Дима оказался в кабинете директора школы. Наши смешные стихи помогут избежать такой ситуации.

Смешные стихи для детей 8 - 9 лет

Вика химию любила:
Быстро двойки выводила!
Капнет кислотой в дневник –
Исчезает двойка вмиг!

Чудак математик
В Германии жил.
Он булку и масло
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот
Вот так человек
Изобрёл бутерброд.

Открыла тетрадку,
Портфель на снегу.
И глаз от пятёрки отнять не могу!
Красивая!
С точкой.
Морковки красней.
Тетрадка такая нарядная с ней!

Где родился Дед Мороз?
Где он жил и где он рос?
- В холодильнике у нас!
Там живёт он и сейчас!

В космос хотел полететь наш Егорка:
Вместо же шлема надел он ведерко,
Вместо ракеты залез на чердак,
Но не взлетает Егорка никак!

Манную кашу не кушает Гога,
У Гоги от каши, наверно, изжога,
Но чипсы и колу – хоть десять раз в день,
Только мешает отцовский ремень!

На рассвете, на рассвете
Лучший лов у рыбака.
На рассвете, на рассвете
Лучший гриб у грибника.
На рассвете, на рассвете
Птичий звон со всех сторон.
На рассвете, на рассвете
У лентяя лучший сон!

Спит медведь зимой в берлоге
Как не отморозил ноги?
Если долго так валяться
Можно вовсе не подняться!

Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?

Вот придумал слово кто-то
«Неохота»…
С этим словом и охота -
Не охота.
С этим словом и работа –
Не работа.
Видно, был лентяем
Этот кто-то!

На клумбу такса забрела.
В цветах работала пчела.
Пчела достала жало,
А такса завизжала.
Всё это, без сомнения,
Два вида ВОЗМУЩЕНИЯ.

У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и - БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.

У акулы грустный вид.
- Почему? – не понял кит.
А акула говорит:
- Потеряла аппетит!
Вот акула и сердита:
Как ей жить без аппетита?
Аппетита нет в кармане,
Нет в шкафу и в чемодане.
Нет на полках, на плите,
В общем – нет его нигде!
А под крышку заглянули –
Аппетит лежит в кастрюле!

Мать кошка в школу шлет котят,
А те учиться не хотят.
Мяучат, - Мама, мы больны.
В кроватке мы лежать должны.
-Жаль, нынче в гости звали нас,
Так не пойдем мы в этот раз.
И ждут вас вместо торта
Пилюли и касторка.

За окном метель и вьюга,
Ветер в щели дует.
На окошке сидит муха,
Думает - горюет:
Эх, кабы мне валенки,
Полушубок маленький,
Шапочку-папаху,
Теплую рубаху
Да суконные штаны-
Дожила бы до весны!

Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает,
Муха сено к возу носит,
А комар кидает.
Довезли до сеновала
С воза муха закричала:
"На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая."

Говорить не могут ноги -
Им положено молчать.
Ноги могут по дороге|
За грибами в лес шагать,
Бегать в валенках по снегу,
Мчать по пляжу босиким,
Могут прыгать, могут бегать,
А, устав, идти пешком.
Говорю я это маме,
А она твердит олять:
- Перестань болтать ногами!
Сколько можно повторять?

Полетел комарище в лесище,
Садился комар на дубище,
Дуб под ним зашатался,
Комар весьма испугался,
Стукнуло, грянуло в лесе,
Комар с дуба свалился,
Упал он на коренище,
Сбил до костей плечище.

Путаница

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.
Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зря?

(Э. Успенский)

Что захочешь - пожелай!
Не ленись - стихи читай!
Будет приз тебе тогда,
Не забудешь никогда!

Новый год к нам вновь идёт,
Праздник он с собой несёт!
Можно и в снежки играть,
И на лыжах погонять!

Дед Мороз - серьезный,
В гости к нам пришел:
Адрес наш не знает,
Как он нас - нашел?

Он сказал, качая,
Седой головой:
Расскажи, ты, сказку
Мне - дружочек мой:

Про - зиму, про - елку
И про - Новый год,
И, тогда, подарок
Дед Мороз - найдет...

В праздник новогодний
Мы желаем вам
Сердцем открываться
Добрым чудесам.

Пусть ваш взгляд наполнится
Нежностью, теплом.
Пусть все-все исполнится,
И придут в ваш дом

Счастье и достаток.
И без лишних слов
Лучший из подарков -
Светлая любовь -

Душу напитает.
С праздником! Ура!
Мир вас поздравляет,
Даст он вам добра.

Стучит в окошко Новый год.
Он счастье нам в мешке несет,
Достаток и благополучие,
Необходимое и лучшее.

Пусть чудеса случатся с вами,
Пусть радость в дом идет мешками,
Чтоб вам хотелось улыбаться
И чаще от души смеяться!

Скорее елку зажигайте
И с праздником всех поздравляйте!
Сейчас пробьет заветный час,
Наступит Новый год для вас!

В Дедушку Мороза верю!
Он вот-вот откроет двери
И войдет ко мне домой.
Скажет: «Ну-ка песню спой!
Расскажи-ка мне стишок!»
А потом возьмет мешок.
Был послушным я мальчишкой!
Пусть подарит Дед мне книжку.
Маме часто помогал!
И конструктор новый ждал.
С папой делал много дел!
Сто подарков я хотел...
Ну же, Дедушка Мороз,
Покажи, что мне принес!

Снежинки тихо падают, кружатся.
У горки нынче школьники толпятся:
Ура, пора каникул наступает
И детвора каток и горку заливает.

Хватайте санки, лыжи и коньки!
Настали зимние морозные деньки.
Не надо в школу - нет уроков и звонков,
Гулять до вечера с друзьями я готов.

Снеговика лепить, играть в снежки...
И праздники совсем недалеки!
Еще немного - будет Новый год.
Вот интересно, что он принесёт?

Карнавал вот наш настал,
Гостей сразит он наповал.
Яркие наряды и музыка звучит,
Новый год в права вступит.

Песни будем запевать,
Костюмы, маски надевать.
Стишки, потешки, игры, -
Нам развлекаться лишь бы.

Пусть счастье праздник принесет,
Невзгоды, беды унесет.
Оставит нам хорошее,
Волшебное, погожее.

Елка празднично горит,
Наряжаться нам велит,
Встречать скорее Новый год,
Водить вместе хоровод.

Пусть подарки всем подарят
Те, с кем праздник этот справим.
Чтоб желания сбылись,
Звезды враз для нас сошлись.

И, конечно, верьте в чудо,
И оно сбываться будет,
И тогда наступит час,
Свершится волшебство для вас.

Я точно знаю, что на праздник
Подарков получу я разных,
Ведь ежегодно меня ждет
Под елкой что-то в Новый год.

Приносит щедрый Санта-Клаус
Иль добрый Дедушка Мороз.
А что для папы и для мамы
Хоть кто-нибудь из них принес?

Подарок хочется им тоже,
Поэтому сейчас пишу
Письмо я Дедушке Морозу:
Подарок и для них прошу.

Какой весёлый праздник,
Мы любим больше всех?
Он - маленький проказник,
Он любит звонкий смех!

Любитель он подарков,
Морозный он и яркий,
И он среди зимы -
Новый год - узнали мы!

Долго письма мы писали
И старались, и взрослели.
Чтобы Дед Мороз со свитой
Все преграды одолели.
Он старательно читал,
Кто из нас о чем мечтал -
Все желания сегодня
Он с успехом разгадал,
Чтобы каждый получил,
О чем дедушку просил!

Валенки и шапка, шуба на меху,
У него перчатки сшиты на пуху,
Он зимой холодной
К нам спешит всегда,
Из дворца чудного,
Прямо изо льда...
Он уже подарки
Приготовил нам,
А ему подарок
Подарю я - сам!

Снова радуюсь, смеюсь,
Прогоняю с сердца грусть,
Смех нам жизнь ведь продлевает,
Пусть же каждый это знает!

Я хочу всем пожелать,
Каждый день не унывать!
Чтоб улыбка и добро,
Освещали вокруг все.

Никогда не унываю,
Упаду, но точно знаю,
Если встану и пойду,
Больше здесь не упаду.

Нужно делать все как надо,
Чтоб душа была так рада,
Что дается все для нас,
Чтоб огонь в глазах не гас.

Мы развиваемся, растем,
Мечтаем и к цели идем,
Не опускайте рук, друзья,
Ведь жизнь извечная борьба.

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук
Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Вот участь! Вымолить, родить,
Взлелеять, выкормить собою –
И этим сыном оградить
Страну родную от разбоя.
Да! И родить, и оградить,
И встать к победному застолью!
И целый век потом ходить
С одной невыплаканной болью.

Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю -
Все, что утром встречу я,
Маме подарю!

Вот и наступает лучший праздник,
В гости к нам придет Мороз-проказник,
Он лукаво всем нам улыбнется,
Потанцует с нами, посмеется!
И подарит каждому подарки,
В новогодних упаковках ярких!

Мы ёлку гирляндами украсим,
Снежинки наклеим на окно.
Ведь праздник ждём прекрасный,
На свете нет чудеснее его.

И вот шаги уж слышно,
Идёт, идёт к нам Новый год.
Мы встретим его звонко, пышно,
Пусть только счастье всем он принесёт.

Всем от мала до велика
Всем, кто праздник этот ждет,
Желаю я отметить с шиком
Чудесный, светлый Новый год,
Веселья, много ярких шуток,
И смеха, чтоб болел живот!
Отметьте праздник этот круто,
Чтоб вспоминать потом весь год!

В космос хотел полететь наш Егорка:
Вместо же шлема надел он ведерко,
Вместо ракеты залез на чердак,
Но не взлетает Егорка никак!

Манную кашу не кушает Гога,
У Гоги от каши, наверно, изжога,
Но чипсы и колу – хоть десять раз в день,
Только мешает отцовский ремень!

На рассвете, на рассвете
Лучший лов у рыбака.
На рассвете, на рассвете
Лучший гриб у грибника.
На рассвете, на рассвете
Птичий звон со всех сторон.
На рассвете, на рассвете
У лентяя лучший сон!

Я не верю в приведенья
И не видел колдунов.
Это всё, без исключенья,
Измышленья болтунов.

В доме нету домовых,
А в лесу нет лиших,
Нету печек ездовых
И избушек пеших.

Как же куче чепухи
Можно доверяться?
Ой, пропели петухи -
Надо растворяться.

Стихи для детей писали очень многие русские поэты, считая, что литература, в первую очередь, должна выполнять образовательную и воспитательную функции. Подобные произведения характеры для творчества Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, Даниила Хармса и Бориса Заходера, Самуила Маршака и Сергея Михалкова. Некоторые поэты, в числе которых — Агния Барто, Эмма Мошковская, Корней Чуковский, Эдуард Успенский и Григорий Остер, по праву считаются детскими авторами, так как их творчество, в первую очередь, адресовано подрастающему поколению.

Принято считать, что детская поэзия довольно примитивна по форме и содержанию. Однако этот литературный жанр является одним из самых сложных. Ведь до маленького читателя нужно не только донести смысл произведения, но и придать ему такую эмоциональную окраску, чтобы стихотворение стало не просто рифмованным повествованием, но и помогло найти ребенку ответы на интересующие его вопросы.

10 место. Например, все без исключения родители сталкиваются с проблемой кормления детей, которые отказываются есть полезную кашу, требуя вместо нее сладости. Чтобы убедить малышей в необходимости полноценного и здорового питания, поэт Лев Кузьмин написал стихотворение «Как добраться до небес?» . В нем он рассказывает о том, что сделать это довольно непросто, так как нужно обладать силой и ловкостью, чтобы сперва залезть на самое высокое дерево в лесу, а потом встать ногами на тучи и начать свое путешествие по бескрайним небесным просторам. Однако для этого, по мнению автора, сперва нужно сесть за стол и съесть тарелку манной каши, без которой подобной путешествие попросту невозможно.

«Как добраться до небес?» Л.Кузьмин

Что нyжно сделать, бpатцы,
Чтоб до небес добpаться?

За стол сначала нyжно сесть,
Таpелкy манной каши съесть,
Потом в зеленый лес пойти,
Большое деpево найти,
И ввеpх
По кpепким сyчьям
Подняться к белым тyчам.
А там — на тyчy встать ногой,
Шагнyть на pадyгy дpyгой.
И вот yже нас не достать,
И небеса все наши…
Но, повтоpяю, начинать
Hам нyжно с манной каши!

9 место. Взаимоотношения с внешним миром являются одной из ключевых тем детской поэзии. Ребенок, познавая живую природу и свое окружение, нередко совершает непростительные ошибки, причиняя боль живым существам и даже не задумываясь о последствиях своих поступков. Чтобы уберечь малышей от подобного необдуманного поведения, поэт Саша Черный написал стихотворение «Что ты тискаешь утенка» , в котором пытается объяснить малышам, что детеныши домашних животных не относятся к разряду игрушек. Маленький утенок в руках дворового мальчишки испытывает панический ужас и пытается вырваться, хотя ребенку кажется, что он не делает ничего плохого. Чтобы понять, что испытывает в этот момент едва оперившийся птенец, поэт предлагает мальчишке представить, что его в качестве игрушки выбрал для себя неповоротливый бегемот. Одно его неуклюжее прикосновение может стоить человеческому детенышу жизни, равно как и попытки поиграть с утенком могут привести к гибели птенца.

«Что ты тискаешь утенка» С.Черный

Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку —
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать.
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..

Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд.
Лапы мальчика не шутки,
Чуть притиснешь — и капут.

8 место. Не секрет, что большинство детей является очень впечатлительными и ранимыми. Обидеть ребенка довольно легко, и для этого порой достаточно одного неправильного слова или же брошенного исподлобья взгляда. Между тем, способность чутко улавливать настроение взрослых и царящую в доме атмосферу нередко заставляет детей страдать. Чтобы научиться преодолевать подобные чувства, которые во взрослой жизни способны доставить массу проблем, поэтесса Эмма Мошковская посвятила всем малышам очень поучительное стихотворение «Обида» . В нем она рассказывает о том, обидевшись на весь мир, ребенок перестает замечать то, что раньше доставляло ему огромное удовольствие, становится замкнутым и неразговорчивым. Однако такое поведение является для жизнерадостных малышей неестественным, оно зачастую продиктовано желанием обратить на себя внимание взрослых. Пройдя через это маленькое испытание, каждый ребенок рано или поздно понимает, что обида – не самое лучшее чувство, избавление от которого дарит настоящую радость и ощущение освобождения от тяжкого груза.

«Обида» Э.Мошковская

Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже
не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже
не расскажу…
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!

7 место. Одной из самых сложных задач для родителей является приучение ребенка к чистоте. Действительно, как можно вернуться домой с прогулки без грязи на одежде, если вокруг столько удивительно глубоких неизведанных луж? В качестве помощника для решения подобной задачи можно воспользоваться стихотворением Владимира Орлова под названием «Как узнать своего поросенка?» , которое наверняка заставит малышей задуматься о собственном поведении и не забывать о чистоте даже во время самых азартных дворовых игр.

«Как узнать своего поросенка?» В.Орлов

По лужам носились ребята,
Прошу извинить — поросята.
(А, впрочем, бывают ребята
Такие же, как поросята.)
Но вот появляются мамы —
Солидные, строгие дамы,
Бегом направляясь к ребятам,
Простите к своим поросятам.
— Скажите, пожалуйста, мамы,
У вас не случаются драмы?
Чужого нельзя поросёнка
Принять за родного ребёнка?
Красивы они и пригожи,
Но все абсолютно похожи!
-Простите! — ответили мамы. —
Мой хрюшечка чистенький самый.

6 место. Истины, которые являются прописными для взрослых, далеко не всегда понятны детям. Например, как объяснить малышу, что такое день и ночь, и почему они сменяют друг друга? Решить подобную задачу попыталась поэтесса Надежда Григорьева в своем стихотворении «Сутки» , которое поможет юным проказникам не только получить представление о времени, но и научиться его правильно планировать.

«Сутки» Н.Григорьева

Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.

Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин.

Ночью на небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем — спокойной ночи!

От утра и до утра
Сутки знает детвора.

5 место. К слову, при помощи стихов детей легко можно обучить основам математики, так как очень многие русские поэты придумывали увлекательные и познавательные считалки для самых маленьких. В частности, одно из стихотворений-головоломок под названием «Два и три» принадлежит поэту Борису Заходеру , в котором он наглядно показал, какими нешуточными проблемами может обернуться для ребенка нежелание учиться правильно считать.

«Два и три» Б.Заходер

Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь — на пари! —
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, — закончил сын, —
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! — сказал отец. —
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!

4 место. Семья и школа являются главными составляющими жизни большинства детей. Поэтому неудивительно, что многие русские поэты посвятили этим важным аспектам формирования личности ребенка свои стихи. Самым волнующим днем в судьбе каждого малыша по праву считается 1 сентября, когда малышу впервые предстоит сесть за школьную парту. Его основная задача – хорошо учиться, о чем в своем стихотворении «В школу» напомнила всем детям поэтесса Зинаида Александрова .

«В школу» З.Александрова

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
— Вы идете в первый раз
В первый класс учиться.

Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.

Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
— Обещали хорошо,
Лучше всех учиться!

3 место. Правда, со временем тяга к знаниям у детей заметно ослабевает, и это вполне естественно. Ведь жизнь так многогранна и разнообразна, а ее соблазны подчас бывают гораздо сильнее желания постигать азы наук в душном школьном классе. Тем не менее, без знаний в наши дни стать по-настоящему успешным человеком невозможно, о чем в своем поучительном стихотворении «Кот и лодыри» рассказал поэт Самуил Маршак .

«Кот и лодыри» С.Маршак

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
— Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
— Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.

Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!

Отвечает лодырям
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.

Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!

2 место. Безусловно, школа дает основы знаний, которые в будущем пригодятся каждому ребенку. Однако гораздо важнее то, какие именно навыки, традиции и принципы он вынесет из собственной семьи, когда придет время вступить во взрослую жизнь. Главная задача родителей заключается в том, чтобы научить своего малыша чуткости и вниманию к тем, кто его окружает. И в этом отношении весьма показательным является стихотворение Михаила Садовского «У кого мы учимся доброте?» . В нем автор рассказывает о том, что самыми первыми и самыми главными учителями детей являются их родители, и именно от них зависит, каким именно вырастет их ребенок.

«У кого мы учимся доброте?» М.Садовский

У кого мы учимся
Доброте?
У черники дымчатой
На кусте,
У скворца, летящего
С червяком,
У лугов, причёсанных
Ветерком,

У колосьев, зреющих
На полях,
У дождя, приплывшего
В облаках,
У шута, дарящего
Людям смех
И у солнца ласкового
Для всех,
У больших кивающих
Нам слонов
И у песни папиной,
Что без слов —
У всего открытого
Нам вокруг,
Но сперва — у маминых
Добрых рук.

1 место. Не менее важным воспитательным фактором является наличие в семье нескольких детей, что помогает старшим ребятам стать более ответственными, а также развивает в них чувство долга, стремление всегда придти на помощь близким. Достаточно прочесть стихотворение Елены Благининой «Научу обуваться и братца» , чтобы понять: дети – это весьма пластичные существа, которые очень часто копируют поведение взрослых и могут стать настоящими помощниками, если тягу к этому культивировать с первых лет их жизни.

«Научу обуваться и братца» Е.Благинина

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.

Вот они - сапожки.
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,
Наденем галошки.
Эта - с правой ножки,
Эта - с левой ножки.

Сборник детских стихов: стихи к праздникам, обучающие и развивающие стишки, авторские и тематические стихотворения для детей.

Тренируйте память ребёнка!

Не каждый малыш может терпеливо дослушать до конца сказку или другую прозаическую историю. Тогда как детские стихи не утомляют монотонностью, рифма в них скачет как по кочкам, с легкостью задерживая внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько раз, как они уже договаривают вместе с вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой способностью, тренируя память с детства, вы очень упростите ребенку обучение в школе. Начинайте со стихов Агнии Барто раздела “Игрушки”, поищите маленькие четверостишия, они прекрасно запоминаются. Большинство из них вы и сами до сих пор помните наизусть. Так ведь?

Как выучить стихотворение к празднику?

В садике и школе ваш ребенок не раз столкнется с необходимостью рассказывания стихов перед публикой. Это может быть новогодний утренник или обыденный урок, в любом случае, важно, чтобы он этого не боялся. А ведь всего-то нужно уделить этому немного внимания.

Стихотворение необходимо выучить заранее и повторять дома как бы между делом, не заостряя внимание на важности события. Например, можно сказать: “помнишь, мы с тобой выучили отличный стишок? Ну-ка расскажи его мне”. Детские стихи обычно простые и ребенок их быстро запомнит. Можно отрепетировать, рассказывая стишок папе или маме, дедушке или бабушке. Нужно просить рассказывать громко и с выражением, но ни в коем случае не поучать и не перебивать во время выступления. То, как сверстники и вы отреагируете на первое выступление маленького артиста, имеет огромное значение, поэтому лучше начинать с родственников. Рассказав несколько стишков знакомым людям и, получив доброжелательную реакцию, вы придадите уверенности малышу. Стихи для детей на утренниках отлично тренируют навыки выступлений перед публикой.



Рассказать друзьям