Тема: «Предметы личной гигиены». Цель занятия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Елена Манджиева
Конспект занятия «Правила личной гигиены» средняя группа

Конспект занятия на тему в средней группе

тема : «Правила личной гигиены »

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие» , «Художественно- эстетическое» , «Социально- коммуникативное» .

Цели : продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования; совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе.

Материал : проектор, видеозапись мультфильма “Мойдодыр”,посылка от Мойдодыра с предметами гигиены , конвер с письмом, кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» ;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского.

Словарная работа : личная гигиена , Мойдодыр, неряха, грязнуля.

I Орг. момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Вы готовы, глазки?

Дети : Да, (смотрят в “бинокль”)

Воспитатель : Вы готовы, ушки?

Дети : Да (прикладывают ладоши к ушам)

Воспитатель : Вы готовы, ручки?

Дети : Да (хлопают в ладоши)

Воспитатель : Вы готовы, ножки?

Дети : Да (притопывают)

II.Воспитатель : Ребята, внимание на экран. Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика (неряха, грязнуля) . Правильно . Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика (мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться) . Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить . Личная гигиена это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Сценка про грязнулю. Входит девочка

Воспитатель : Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки, на руках дорожки.

Девочка : Я на солнышке лежала руки кверху все держала. Вот они и загорели.

Воспитатель : Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закопченный.

Девочка : Я на солнышке лежала носик кверху все держала. Вот он и загорел.

Воспитатель : Девочка, нужно руки тебе помыть.

Девочка : Не трогайте ладошки, они не будут белые. Они же загорелые.

Воспитатель : Дети, давайте научим девочку правильно мыть руки . (Дети показывают как мыть руки) .

Дети : Вначале нужно засучить рукава, намочить руки. Взять мыло, намылить руки до пены. Затем смыть пену водой и вытереть полотенцем насухо руки.

Потешки “Водичка-водичка,”Ай лады, лады”

Воспитатель : А ладошки то отмылись. Значит, это была грязь. Ребята, что может случиться, если не мыть руки (Ответы детей) . Мы можем заболеть.

Девочка благодарит детей и уходит. Стук в дверь.

Воспитатель : Нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Воспитатель читает письмо. ”Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки, постарайтесь их отгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр. ”

Воспитатель читает загадки :

1. Лег в карман и караулю реву и плаксу, и грязнулю, им тру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто (мыло)

3. На себя я труд беру : пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь, после бани паренька. Все намокло, все измялось, нет сухого уголка (полотенце)

5. По одежде пробежит, и та станет чище (щетка)

6. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (зубная щетка)

7. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Все эти предметы личной гигиены (воспитатель достанет мыло, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку). Ребята вам знакомы эти предметы? Вы часто ими пользуетесь?

Игра “Что с чем дружит” (Дети становятся в круг) .

III. Релаксация

Воспитатель : Молодцы правильно назвали . Как нужно следить за своим телом? Умываться по утрам и вечерам, купаться, причесываться, чистить зубы 2 раза в день. Мойдодыр вам дарит носовые платочки. В ы сегодня хорошо занимались. А сейчас посмотрим мультфильм “Мойдодыр”.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Микробы» авторытзанятия Михалина А. В. Козьмина О. В. Тема: «Микробы» Гигиена (Моем руки и продукты) Цель: Познакомить детей с понятием микробы и.

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки. 1. Формированию способствовать.

Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа) Конспект занятий по теме «Правила о личной гигиены» Средняя группа Воспитатель Акопян Татевик Сократовна Цель:.

Знание правил личной гигиены помогает избежать множества проблем со здоровьем. Поэтому с раннего возраста следует прививать детям потребность.

Конспект мероприятия «Правила личной гигиены» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Гармония» г. Тулуна Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы личной гигиены», старший дошкольный возраст КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Тубасова Светлана Константиновна,.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Щелковского муниципального района Московской области

Знает каждый на планете,

Даже взрослые и дети,

наши верные друзья-

Это мыло и вода.

Тема: «Предметы личной гигиены»

Учитель-дефектолог

Миронова Анастасия Игоревна

2014 г.

«Предметы личной гигиены»

Цель:

Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными вед. ч.), умения отвечать на вопросы.

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков.

Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.

Материал : предметы гигиены в тазике: мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка; перфокарты «Четвертый лишний» на каждого ребенка, кукла Катя, зубные щетки на каждого ребенка, письмо от Мойдодыра, аудиозапись.

Ход:

1. В группу входит воспитатель и говорит детям: - Сегодня я получила письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Хотите узнать, от кого оно? Угадайте:

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто. Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

Правильно, это письмо от МоЙдодыра. Вот что он пишет: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном»

2. - А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда?

А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.

Если вы ответите правильно на все мои вопросы, то получите подарки от МоЙдодыра. Договорились?

Дети садятся за столы. Звучит аудиозапись финальной песни из сказки К.И Чуковского «Мойдодыр»

3. - Дети, перед вами лежат карточки, на которых нарисованы предметы.

Посмотрите на них и подумайте, что из нарисованного нужно вам для соблюдения чистоты. Зачеркните то, что вам не понадобится.

Дети работают сперфокартами.

4. - Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться. Сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. А вот и отгадки. Воспитатель достает из-под салфетки тазик со всеми отгадками.

5. Воспитатель по - одному вынимает из тазика предметы и рассматривает вместе с детьми.

Какое полотенце? (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т.п.)

Какое мыло? (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т.п.)

Какая расческа? (большая, синяя, редкая, пластмассовая и т.п.) И т.о. обо всех предметах.

6. Воспитатель производит различные действия с мочалкой, мылом,

водой и предлагает детям запомнить ее действия.

Что я делала? (мочила, намыливала, терла, отжимала, сушила и т.д.) Воспитатель просит детей отвечать полным предложением.

7. Динамическая пауза.

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у

лица)

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой) Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов) Моем шею (руки за шею), моем уши (ладони к ушам)

После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).

8. - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлош». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо... (хлоп)

б) мылом чистят зубы... (топ)

в) зубной щеткой расчесываются... (топ)

г) мочалкой моют тело... (хлоп)

9. - Ой, кто это такой грязный появился у нас в гостях? Это кукла Катя.

Почему ты такая грязная? - Я не хочу и не буду мыться, потому что грязь на моем теле защищает меня от болезней и микробов, а если я буду мыться, то сразу же заболею. Вот так!

Дети, неужели кукла Катя права? А как вы думаете? Правда ли, что от чистоты можно заболеть? Расскажите Кате, для чего необходимо мыться. (ответы детей)

А еще дети знают много пословиц о чистоте и сейчас тебе их расскажут:

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чаще мойся, воды не бойся.

Мыло серо, да моет бело.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

Где чистота, там и здоровье.

Ну, что, Катя, понятно теперь тебе, что нужно мыться каждый день?

Возьми от нас в подарок вот эти предметы личной гигиены и в следующий раз приходи к нам чистой и аккуратной. Обещаешь?

Дети прощаются с куклой Катей.

Дети, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поэтому можете получить от него подарки. Каждому из вас он прислал по зубной щетке.

Воспитатель вручает детям по зубной щетке, подводит итог занятия.

, логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

Дети должны знать.

Существительные: мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, ножницы, ванна, раковина, шампунь, мыльница, кран, вода, одеколон, духи, дезодорант, вихотка, гель, крем, утро-вечер.

Прилагательные: душистый, белый, черный, махровое, гладкий, мыльный, яркий, приятный, холодный, горячий, сухой, мокрый, блестящий, хозяйственное, туалетное, банное, детский, взрослый, густой, жидкий, мятный, теплый, цветное, бесцветный, утренний, вечерний, румяный, бледный, полезный, вредный, густой.

Глаголы: мыть, вымыть, чистить, причесывать, вытирать, открывать, закрывать, стирать, тереть, выдавливать, наливать, смывать, мазать, засучивать, пачкать, марать, намыливать.

Дети должны уметь.

Говорить правильно.

Слово шампунь – мужского рода, значит: пахучий шампунь, густой шампунь...

Стирать белье, засучивать рукава.

Много полотенец, много мыльниц (расчесок, ножниц, одеколона, духов, мыла, геля…)

Составлять рассказ–описание или загадку–описание, основываясь на характерных признаках.

Маленькое, махровое, цветное, мягкое, пушистое, висит рядом с раковиной, нужно, чтобы вытирать руки и лицо.

Гладкое, твердое, душистое, белое, овальное, лежит в мыльнице, бывает туалетное, банное, хозяйственное, нужно, чтобы мыть руки.

Бывает массажная, сделана из пластмассы или дерева, нужна, чтобы расчесывать волосы.

Сравнивать, объяснять, чем похожи и чем отличаются (по форме, величине, по цвету, на ощупь, для чего нужны).

Полотенце – мыло.
Расческа – зубная щетка
Ванна - мыльница.

Вместе с ребенком.

Отвечать на вопросы.

  • Для чего мы должны умываться, мыться?
  • Почему важно мыть руки перед едой?
  • Зачем человек чистит зубы?
  • Что может случиться с грязнулей?

Отгадывать загадки.

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ.)

Резинка – акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(Мочалка.)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце.)

Коррекционное занятие «Предметы личной гигиены».

Первый класс.

Цель : расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

Активизация словарного запаса по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Предметные умения:

Формировать основные правила личной гигиены;

Практически закрепить гигиенические навыки и умения.

Личностные:

Формирование установки на здоровый образ жизни;

Понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи, правдивости;

Оценка своих поступков.

Регулятивные:

Формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеурочной деятельности;

Формирование умения планирования и организации своей деятельности.

Познавательные:

Развитие любознательности и познавательной инициативы;

Развитие умения выделять главное;

Развитие умения осознано строить речевое высказывание;

Постановка и решение проблемы;

Работа с информацией.

Коммуникативные:

Умение отвечать на поставленный вопрос;

Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Аргументировать свои высказывания;

Четко выражать свои мысли;

Умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, русский язык.

Формы работы: Фронтальная, в малых группах, работа в парах.

Оборудование : презентация, проектор, экран, ноутбук, конверты с заданием «Собери картинку», предметы личной гигиены, игры «Волшебный мешочек», «Что с чем дружит?».

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)

Садитесь на свои места.

Вы готовы, глазки?

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (поглаживают ушки)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, топают)

Вы готовы?

Да! (обнимают себя)

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.

«Собери картинку»

(работа в парах, малых группах)

Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся разрезанные картинки, которые вам необходимо собрать. Приступаем к работе. Можно работать в паре, в группе и помочь своему товарищу.

Собрали? Молодцы! Какие картинки у вас получились?

Дети: Мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь.

А кто мне ответит, как называются эти предметы?

Ребята, мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь – это предметы личной гигиены. Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы сегодня будем именно об этих предметах.

III. Актуализация знаний обучающихся.

Сейчас я буду задавать вам загадки. У кого окажется картинка-отгадка, тот поднимает руку.

Загадки.

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок )

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было –

Что это, ребята? (Мыло.)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка, губка .)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце. )

Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа .)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щетка )

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Она не сахар, не мука,

На них похожа лишь слегка.

Её на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубная паста .)

Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь .)

Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.

Убираем картинки в конверты.

I V . Изучение нового материала.

Как же называются предметы, загадки о которых мы отгадывали?

Все перечисленные предметы называются – Предметами личной гигиены.

А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом,

А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей)

Для того, чтобы быть здоровыми.

Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

С кем вам приятнее общаться с таким другом (чистый, аккуратный) или с таким (неряха, грязнуля).

У неряхи и грязнули всегда плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть.

А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, аккуратный.

С таким человеком приятно общаться и дружить.

А вы дружные ребята? Давайте проверим. Выходите все сюда, встаем в два ряда (один напротив другого). Друг к другу лицом.

V. Физкультминутка «Здравствуй, друг!»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Затем, стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

Молодцы! Дружные ребята. Посмотрели в окно, на дверь, на доску (установка на внимание). Садимся на свои места.

Игра «Волшебный мешочек»

Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором находятся волшебные предметы. Давайте поиграем. Каждый из вас по очереди будет выходить ко мне и опускать в мешочек обе руки. Смотреть в мешочек нельзя. Берем один предмет, трогаем его, ощупываем и стараемся угадать, что в руках. Называем, а потом достаем и показываем всем ребятам, проверяем, правильно угадали или нет.

Ребята, вы сейчас трогали разные предметы. До занятия были на улице. И думаю, что не все сделали то, о чем я вас попросила после прогулки. А попросила я вас вымыть руки теплой водой с мылом. Поэтому сейчас, я предлагаю вам вытереть руки влажной салфеткой, которую тоже можно назвать предметом личной гигиены. Мы пользуемся влажными салфетками в том случае, когда рядом нет воды и мыла – в парке на прогулке, в поезде, в машине и так далее.

Вытираем руки и смотрите, наши белые салфеточки стали серые. Вот сколько грязи, микробов было на наших руках. Выбрасываем грязные салфетки.

V I . Закрепление изученного материала. Игра «Что с чем дружит?»

Что у меня в руках? Расческа. Вот я думаю толи зубы ею почистить, толи руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесать волосы. Получается, что расческа дружит с волосами.

Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружит. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены»

С чем дружит нос?.... зубы?....руки?...ногти?....лицо?....волосы?....ноги?

Молодцы!

V II . Рефлексия. Подведение итогов.

И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О здоровье и предметах личной гигиены.

Назовите мне предметы личной гигиены (ответы детей).

Какое отношение имеют предметы личной гигиены к нашему здоровью? Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение.

А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?

На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

Список используемой литературы:

    Воспитание школьников: журнал. – М.: Издательство «Школьная Пресса», 2001. - № 9; 2003. - № 3; 2005. - № 2, 4; 2007. - № 10.

    Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3 – 4 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012.

    Дик Н.Ф. «Классные часы в 3-4 классах» (Серия «Сердце отдаю детям»). – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2003.

    Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации/ авт.-сост. В.П. Пашнина [и др.]. – Изд.2-е. - Волгоград: Учитель, 2013.

    «Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия»/ авт.-сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова.- Волгоград: Учитель, 2011.

    Классный руководитель: журнал. – 2007. - №4; 2005. - №8.

    Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе (ЗДВ). – 2006. - № 6, 2007. - № 7, 2008. - № 8.

    Обухова Л.А. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы». – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.

    Справочник классного руководителя: журн. – 2006 – 2007



Рассказать друзьям