В сегодняшней статье хотелось бы познакомить детишек и их родителей с забавным клоуном – незаменимым “веселуном” в цирке, которого сделаем своими руками вместе.
Этот человечек на арене способен рассмешить любого и старого, и молодого зрителя, сыграть на гармони, спеть смешную песенку, показать множество оригинальных фокусов. А поэтому сегодняшняя наша статья на тему аппликации клоуна.
Прочитав подробную инструкцию, и, следуя пошагово за каждым ее пунктом, даже начинающему мастеру будет не сложно.
В данном мастер-классе будут участвовать геометрические фигуры, которые позволят малышу развить свои познания, изучая форму и цвет, а схемы и фото помогут зрительно разобраться в том, как смастерить поделку из бумаги. Маленькие детки в младшей группе детского сада будут делать по подготовленным деталям аппликации, а ребята в средней группе смогут уже вырезать составляющие компоненты по шаблону.
Чтоб смастерить аппликацию клоуна подготовьте:
- шаблоны геометрических фигур;
- плотный картон – основу;
- цветную бумагу;
- ножнички;
- тюбик клея для бумаги (ПВА вполне подойдет).
Приложив шаблоны к цветной бумаге, вырежьте:
Видео: Объёмная 3D аппликация “Клоун”
Тканевая аппликация “Клоун”
В данном виде рукоделия много всевозможных техник выполнения поделки. Рассмотрим в этом МК технологию изготовления аппликации клоуна из кусочков ткани. Она также будет не сложной для детей, если взрослые помогут разобраться в поэтапном описании работы.Итак, в подготовительной группе деткам предложено поработать с аппликацией из ткани, кусочки которой будут приклеиваться на лист картона. Помимо этого, ярко и забавно детская поделка будет смотреться, если самого клоуна нарисовать красками. Интересными дополнениями станут элементы аппликации из ткани, ниток или другими элементами декора.Другой вариант аппликации клоуна – нанесение контуров рисунка на тканевую основу и закрепление деталей при помощи атласных строчек. Предлагаем в данном мастер-классе несколько интересных идей. Картинки можно распечатать на принтере, а затем вырезать в виде трафарета.
Цветной бумажный клоун
Если данный мастер-класс понравился вашему малышу, и он восторгается этой забавой, то ниже предложена еще одна идея.
Цветная аппликация клоуна из фантиков
Цирк – это радость, добро, масса позитива и отличного настроения. А кто является самым веселым и смешным на арене? Угадали – клоун. Дети этого персонажа полюбили, а поэтому не только в детском саду можно попасть в мир, где шутки и смех, изготовьте смешного клоуна дома сами.
Пошаговая фото инструкция аппликации “Клоун”
Представленный ниже МК, делают дети в старшей группе детского сада так как он немного сложнее предыдущего.
Наш веселый клоун готов.
Видео: Конфетный клоун
В этом уроке рассмотрим, как делать клоуна из подручных материалов – из фантиков. Для этого необходимо заранее насобирать много ярких оберток от конфет, также понадобится свободное время и желание.
С заботой выполните конфетного клоуна и порадуйте своих близких новой аппликацией, подарите минутки хорошего настроения всем, кто на него посмотрит. Итак, приступаем к просмотру видео.
Шаблоны и трафареты для аппликации “Клоун”
Видео: Делаем цирк из бумаги
Забавный клоун - главный «веселун» цирка. Он играет на гармошке, поет смешные песенки и показывает разные фокусы. Почему бы нам не сделать аппликацию этого веселого клоуна?
Аппликация "Клоун" из геометрических фигур
Занятия по созданию аппликаций из геометрических фигур позволяют ребенку развиваться познавая новые формы и цвета, и стимулируют . Для маленьких детей необходимо заранее подготовить составляющие детали аппликации, а для детей старшего возраста достаточно будет шаблонов, по которым они самостоятельно смогут вырезать необходимые фигуры.
Для создания клоуна понадобится:
- шаблоны геометрических фигур;
- картон;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей ПВА.
Из цветной бумаги по шаблонам необходимо вырезать:
- 6 разноцветных кругов - это будет лицо и мячики для жонглирования;
- 5 одинаковых треугольников - штаны, рукава и колпак клоуна;
- 1 овал - туловище;
- 1 звездочка - воротник;
- 1 овал разрезанный пополам - башмаки;
- половинка овала разрезанная еще раз пополам - кисти рук.
Теперь осталось только соединить все детали и приклеить на картон. В завершении на лице фломастером дорисуйте глаза, красный нос и улыбку.
Аппликация клоуна из ткани
Данный вид рукоделия отличается различными техниками исполнения. Аппликация может выполняться на картоне путем приклеивания тканевых деталей.
Кроме того, яркой и забавной поделкой станет нарисованный красками клоун с дополнительными фрагментами из ткани, ниток и других декоративных элементов.
Иным, не менее интересным способом выполнения аппликации, является нанесение рисунка на ткань методом закрепления деталей с помощью атласной строчки.
- Для исполнения аппликации тем или другим способом изначально необходимо перенести рисунок на бумагу и пронумеровать все фрагменты по порядку их размещения, начиная с нижней детали.
- Далее выкройку следует разрезать на отдельные фрагменты и выкроить их уже из ткани.
- Определяем месторасположение рисунка, раскладывая перед собой детали.
- На завершающем этапе, исходя из метода выполнения, отдельные фрагменты аппликации либо приклеиваем к картонке, либо с помощью швейной машинки, установленной в необходимом режиме, пришиваем к ткани.
Организация НОД
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по аппликации
на тему «Веселый клоун»
Выполнила:
Марковская Нина Валерьевна
воспитатель
ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 5 «Дюймовочка»
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Тема: «Веселый клоун».
Тип: Контроль, оценка и коррекция знаний.
Способ организации детей: подгруппа.
Место проведения: групповое помещение.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
Длительность непрерывной образовательной деятельности: 30минут.
Цель: : развивать творческое воображение детей.
Программные задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с профессией клоун.
- Закрепить знание цвета и геометрические формы.
- Воспитывать уважение к разным цирковым профессиям.
- Развивающие
- Формировать умение правильно срезать углы у прямоугольника..
- Формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции. Развитие глазомера, координации движений.
- Развивать речь, самостоятельность и творчество.
- Активизировать словарь детей словами: дрессировщик, жонглер, канатоходец, акробат.
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность при работе, доводить начатое дело до конца;
- Формировать желание рассматривать свою работу, оценивать ее, формировать стремление дополнять изображения.
Раздаточный материал: Листы цветного картона, ножницы, клей, салфетки влажные, клеенки, разноцветные бумага, фломастеры, лицо клоуна, нитки.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением клоунов, картинки с изображением работников цирка.
Методические приемы : Рассказ-беседа воспитателя с детьми о профессиях цирка. Показ картинок с цирковыми профессиями. Зачитывание истории про клоуна Клепу (побуждение детей к занятию); Пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд», ход занятия; подведение итогов.
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Организационная часть
Организационный момент:
Дети проходят в группу.
Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их.
Молодцы! Ребята послушайте стихотворение:
Интересно, интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно, Весело! И тесно-
Негде яблочку упасть!
Акробаты здесь, слоны
И конечно же моржи.
Клоун будет всех смешить
Шутками вас веселить.
О чем это стихотворение? (о цирке)
Для чего нужен цирк?
Рассказ-беседа воспитателя с детьми. Презентация цирковые профессии. - какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун)
Что делают люди этих профессий?
Воспитатель: в цирке, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
Дрессировщики - (дрессируют животных собак, тигров, попугаев, медведей)
Воспитатель: эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования.
Жонглеры (они подкидывают и ловят в воздухе разные предметы)
Воспитатель: жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.
Фокусник - ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
Воздушные гимнасты - они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, пластичные, и смелые люди.
Канатоходец - удерживает равновесие с помощью движений руками, в которых у него длинный шест-балансир.
Клоун – (он смешит людей)
Воспитатель- Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.
Воспитатель: Ребята, а вы любите интересные истории?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Клепа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).
Воспитатель: Что мы можем сказать про клоуна Клепу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).
Каким стал наш клоун Клепа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем друзей для нашего Клепы.
Чтоб наши работы получились очень красивыми, давайте разомнём наши пальчики.
Физкультминутка
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
II часть: Основная, практическая часть
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинки выпрямили, и сейчас я вам расскажу, как мы будем делать клоуна. Но для начала мы разберем, из каких частей состоит клоун – голова, кепка, волосы, комбинезон, руки, ботинки. Приступаем к работе.
Голова - берем заготовку головы, мажем ее клеем и приклеиваем ее на картон.
Волосы - намазываем клеем и приклеиваем ниточки – это и будут волосы
Кепку - можно сделать из квадрата сложенного по диагонали и разрезать пополам. Получится треугольник.
Комбинезон – возьмите прямоугольник голубого цвета прикладываем к нему трафарет комбинезона и обводим карандашом, затем вырезаем. Так же мы поступим с разноцветным прямоугольником. Затем приклеиваем обе части комбинезона соединяя их между собой.
Берем трафарет бантика -приклеиваем.
Руки -возьмите прямоугольник бежевого цвета, складываем его пополам, так чтобы получился квадрат, прикладываем трафарет руки, обводим карандашом и вырезаем. Намазываем клеем и приклеиваем.
Ботинки - прямоугольник складываем пополам, рисуем ботинок и вырезаем
На лицо - приклеиваем глаза. Маленький красный кружочек – нос.
Рот - рисуем фломастером.
Оставшиеся кружочки вы можете приклеить как мячики над головой клоуна.
Воспитатель: - Молодцы!
В конце занятия рассматриваем готовые работы.
Заключительная часть
В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Клепы, показать, как он доволен.
В: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?
Дети: Клоуну Клепе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.
Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.
Что вам особенно запомнилось сегодня? (Индивидуальные высказывания детей).
Вы сегодня все показали свои знания и умения. Молодцы!
Всевозможных видов такой любимой детьми поделки, как аппликация, очень много. Но есть среди них те, которые хочется отметить отдельно.
Ярким, радостным и веселым образом практически любую поделку можно только улучшить. Аппликация Клоун, сделанная своими руками, тому прямое подтверждение.
Ниже мы приведем подборку аппликаций с клоунами, которые зарядят позитивом всех. И тех, кто занимался их изготовлением и тех, кто потом оценивал результат.
Обратите внимание, что в предлагаемых нами примерах можно использовать не только обычную цветную бумагу, но и другие материалы - пуговички, макароны и т.д. Мы сможете использовать любой подручный материал. Добавить к нему цвета и праздничная шевелюра клоуна на аппликации станет только необычнее и лучше.
Такая оригинальная поделка может стать основой для праздничного плаката или стенгазеты. Мимо нее будет очень и очень сложно пройти и остаться равнодушным.
Аппликация Клоун это прекрасное украшение на любой детский праздник, в том числе и День рождения. Ведь клоуны как никто другой ассоциируются с праздниками, радостью и весельем. Дети будут в восторге. Особенно если будут сами принимать участие в творческом процессе.
Чтобы сделать бант и парик - основные части поделки - не обязательно их складывать их чего либо. Можно просто нарисовать их с помощью своих ладошек. Получится не менее красиво, эффектно и оригинально.
Татьяна Рябова
Тема «Веселый клоун »
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» .
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная
Цель : Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна . Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества
Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование : листы бумаги с силуэтом клоуна , цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, мяч.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Ребята послушайте загадку.
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад .
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий.
Ответ : Клоун
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад .
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий. (клоун )
2. Основная часть
Молодцы! Это – клоун . Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
Чем занимаются клоуны в цирке ?
Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
Давайте подумаем, что умеет делать клоун ? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).
Кто то стучится к нам в дверь, кто это может быть? Ребята к нам на занятие пришел клоун . И с ним приключилась беда.
Расскажи нам клоун ,что с тобой случилось? Клоун рассказывает свою историю.
Зовут меня Клоун Клепа . Живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых : показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. И вот в один из таких дней я увидел двух друзей. Они вместе играли, веселились , ели сахарную вату. Я с смотрел на них и мне стала грустно, у меня нет друга с которым мы могли бы вместе играть. Вот и пришел к вам просить помощи и найти здесь себе друзей.
Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети : Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!
Правильно, а я предлагаю и нам подружится с Клепа.
Игра «Я»
Клепа прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
А корзинки?
А кто любит пирожное?
А мороженое?
А шоколад?
А мармелад?
А кто любит клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
А кто любит петь?
Как мне весело с вами , я хотел бы с вами остаться но мне пора возвращаться в свой цирк. (клоун грустит ) .
Не грусти Клепа мы с ребятами сейчас сделаем тебе друзей и ты возьмешь их с собой.
Ребята садимся на свои места.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун , какой они формы и размера. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4) . Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Повторить правила безопасного использования ножниц. Во время самостоятельной работы звучит песня : «Настоящий друг» . Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
Физкультминутка.
Физкультминутка "Клоун ":
Клоун рыжий , конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор, гладят нос
А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза
Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку
В разноцветные карман показывают карманы-ладони к бедрам
А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон
Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки
То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам
То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед
А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища
Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.
Дети повторяют движения за клоуном .
Итог занятия. Рефлексия.
Я предлагаю вам придумать имена для ваших клоунов , чтобы Клепа мог с ними подружится. (дети сидят кругом на паласе, воспитатель кидает мяч первому ребенку тот соседу и так по кругу. Последний ребенок кидает мяч Клепе)
В конце занятия все работы развешать на выставку. Клепа показать, как он доволен.
Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе !
Как вы думаете, почему он так развеселился ?
Ответы детей.
Публикации по теме:
Конспект занятия по конструированию в средней группе, из бросового материала (конфетные фантики) «Веселый клоун» Цель: - познакомить детей с артистами цирка, с профессией клоуна -учить детей работать с бросовым материалом (конфетные фантики), - учить.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселый клоун» Конспект занятия по рисованию: «Веселый клоун» Возраст: старший дошкольный возраст Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека.
Мастер-класс Аппликация «Веселый клоун» (с элементами техники бумагопластики). Цель:учить детей находить аппликативные способы для создания.
Для изготовления аппликации "Веселый клоун" нам понадобится: белый лист бумаги формата А4, разноцветные стикеры квадратной формы, гуашь,.