Темы занятий по аппликации. Организация занятий по аппликации

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет

Цель: развивать аккуратность и желание помочь.
Материал будет полезен для воспитателей в использовании для занятия с группой детей 5-7 лет, а так же родителям и студентам.
1. Тема: "Наряды"
2. Старшая группа
3. Предварительная работа : Беседа "одежда","ателье"
4. Материал: Раздаточный: пайетки, тесьма, клей, ножницы, шаблоны платьев, цветная бумага, салфетки, ножницы, карандаш простой, на каждого ребёнка половина листа А4.
Демонстрационный: Платье, готовая работа, посылка, письмо.
5.Программное содержание: Продолжать учить правила при использовании ножниц;
Развивать моторику рук; воспитывать аккуратность.Вводная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель:Ребята сегодня мы с вами,ой слышите кто-то стучит да так громко!(воспитатель открывает дверь никого,лежит посылка)Ребята нам пришла посылка.Давайте посмотрим что там.
Дети:давайте.
Ой посмотрите что это?Мне кажется это какие-то украшения,а ещё тут есть письмо,давайте прочитаем.

(Воспитатель читает письмо:Ребята здравствуйте,нужна помощь,в нашем ателье сломались швейные машины, и мы ни как не можем иззготовить платья для наших моделей, помогите пожалуйста,для платьев украшения я вам в посылке выслала, заранее спасибо. Тётушка Нелли.)
Ну что ребята поможем?
Дети:Да!
Воспитатель : Тогда давайте примемся за работу,сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления платьев.(воспитатель раздаёт детям материалы,которые находились в посылке.

Основная часть:
Воспитатель:Ребята,посмотрите шаблон платья не целый тут только половина,как же нам нарисовать вторую часть платья?
Дети:незнаем.
Воспитатель:Посмотрите нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам,положить вот так,обвести шаблон,вырезать и развернуть и получиться целое платье.(показ и выполнение по этапно)
Воспитатель:А сейчас мы можем приклеить на бумагу наши платья.(дети клеят.)
А сейчас давайте отдохнём.

Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы быстро и чётко выполнили все движения,а сейчас давайте доделаем наши платья.
Ребята посмотрите сколько у нас украшений,вы можете выбрать те которые вам нравятся,а я покажу как мы будем украшать.Посмотрите я намажу клеем своё платье и буду пайетки,так называются эти украшения приклеивать на платья,здорово получается,а сейчас вы свои платья украсьте.(Индивидуальная помощь во время украшений платьев.)

Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите какие красивые платья у нас получились,а как называется украшение которым мы украшали?(дети отвечают)
А давайте сделаем свою выставку платьев, они такие красивые, полюбуемся, а потом отправим в ателье, сейчас положите вот сюда ваши наряды,и уберите за собою свои рабочие места.

«Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .

Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .

Технические навыки:

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Дежурные начинают убирать со столов оборудование.

Программные задачи:

— формировать у детей среднего дошкольного возраста представления о различных приёмах и способах вырезания, взаимосвязи ритмического построения орнамента в зависимости от пластической формы;

— развивать умение создавать декоративную аппликацию;

— воспитывать ценностное отношение к произведениям декоративно-прикладного искусства средствами декоративной аппликации, .

Материал и оборудование: большой конверт, силуэты элементов геометрического (ромбы, квадраты, круги, прямоугольники) и растительного (цветы, лепестки, листочки) орнаментов, по количеству детей:

по 2 карточки с изображением кувшинов, декорированных растительным и геометрическим орнаментами, силуэт кувшина из картона формата А5 жёлтого цвета - основа, силуэты цветка синего, красного, зелёного, голубого и фиолетового цветов, вырезанные из квадрата 6х6 см, квадрат 2,5х2,5 см из бумаги жёлтого цвета - для серединки цветка, по 2 прямоугольника 9х2 см и по 3 квадрата 1х1 см из бумаги синего, красного, зелёного, голубого и фиолетового цветов, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о гончарстве, просмотр видеоролика о работе мастера за гончарным кругом, рассматривание кувшинов, украшенных растительным и геометрическим орнаментами, знакомство с частями кувшина (горлышко, основание, носик, ручка, тулово).

Ход занятия по аппликации

Вступительная часть.

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Подарю я солнышко

Бабушке своей,

Чтоб в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днём

Каждая морщиночка

На лице родном.

Я цветочек аленький

С радостью дарю

И скажу ей: «Бабушка,

Я тебя люблю!»

А. Мецгер

Ребята, расскажите про своих бабушек, какие они? (Добрые, ласковые, заботливые.) Как их зовут? (Ответы детей.) Как вы помогаете своим бабушкам? (Ответы детей.) Ребята, я знакома с одним мальчиком, его зовут Антошка. Он тоже очень любит свою бабушку Арину. От него нам пришло письмо (показывает большой конверт). Сейчас узнаем, что он пишет (читает):

«Однажды у моей бабушки Арины разбился кувшин. Я слепил ей из глины новый. Теперь осталось только украсить его. Вам я тоже слепил кувшинчики и хочу подарить их».

Воспитатель вынимает из конверта силуэты кувшинов.

В. Ребята, давайте вместе украсим кувшины орнаментом и подарим их своим бабушкам!

Дидактическая игра «Кружочки и цветочки»

Цель: закрепление умения различать растительный и геометрический орнаменты.

У воспитателя - силуэты элементов геометрического (ромбы, квадраты, круги, прямоугольники) и растительного (цветы, лепестки, листочки) орнаментов. У детей - по две карточки с изображениями кувшинов, декорированных растительным и геометрическим орнаментами. Воспитатель показывает элементы, детям необходимо поднять карточку с изображением соответствующего кувшина.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям: выбрать силуэт цветка понравившегося цвета, назвать его; показать, какая часть кувшина больше подходит для расположения цветка («тулово»); приложить и посмотреть, «дружит» ли (смотрится ярко, нарядно, контрастно) цвет цветка с цветом кувшина; подобрать 2 прямоугольника и 3 квадрата по принципу: один прямоугольник и два квадрата такого же цвета, как цвет силуэта цветка, второй прямоугольник и один квадрат - понравившегося цвета.

В. Ребята, скажите, чего нет у цветка? (Серединки.) Её мы вырежем из квадрата, срезав его уголки. (Демонстрирует приём вырезания, дети повторяют.) Ещё для украшения кувшина нам будут нужны узкие полоски. Для этого мы прямоугольники сложим пополам вдоль, затем развернём и разрежем их по сгибу. (Демонстрирует приём вырезания, дети повторяют.)

Последовательность орнаментирования кувшина:

  1. В центре цветка выкладывается жёлтая серединка.
  2. По две узкие полоски располагаются горизонтально на горлышке и у основания кувшина.
  3. Между полосками на горлышке кувшина выкладываются квадраты, используя приём чередования.

Отработка навыка приклеивания деталей.

Воспитатель озвучивает последовательность приклеивания деталей, в процессе работы наблюдает за действиями детей и направляет их. Поскольку горлышко трапециевидной формы, выступающие за пределы силуэта концы полосок предлагается детям загнуть и приклеить на обратной стороне. Воспитатель показывает, как это сделать.

Заключительная часть.

Воспитатель отмечает положительной оценкой работы, в которых наиболее чётко и грамотно использованы средства выразительности - контрастность цвета кувшина и цветка, ритмичное расположение квадратов в ряд, расположение силуэта цветка точно в центре тулова кувшина, чёткая ориентированность полосок по горизонтали на горлышке и основании, аккуратность приклеивания деталей.

В. Ребята, расскажите, как вы делали узорные полоски? (Сложили прямоугольники пополам и разрезали на полоски.) Теперь кувшины Антошки выглядят очень нарядно! Сделаем выставку, пригласим его и ваших родителей ими полюбоваться! Потом вы подарите кувшинчики своим любимым бабушкам!

Конспект занятия по аппликации с детьми 4-5 лет подготовила Е. Калошкина

КОНСПЕКТ НОД № 9 НА ТЕМУ: «Цыпленок» по сказке К.И. Чуковского.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.изобразительные задачи:

Учить детей находить связь между предметами окружающего мира и их изображениями в аппликации;

Учить ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина;

Учить детей использовать различные материалы в своей работе (бумага, губка).

Закреплять у детей практические навыки аппликации.

2.технические задачи:

Учить наносить клей на изображение, не выходя за контур

Учить создавать образ цыпленка в аппликации, используя нетрадиционную технику – цветные губки.

Продолжать формировать умение свободно размещать изображение, аккуратно использовать клей и кисточку.

3.воспитательные задачи:

Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Развивать навыки совместной трудовой деятельности детей.

4.активный словарь:

Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь.

Развивать речь при помощи стихов, загадок, пальчиковых игр.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Заготовка цыплёнка, вырезанная из белой бумаги и наклеенная на цветной картон, губка жёлтого цвета, клеёнки, для покрытия столов на время работы, салфетки (бумажные и влажные), клей ПВА, игрушки: цыплёнок и курица.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

Расстановка столов при занятии:

Размещение детских работ при анализе:

1.Сюрпризный момент:

На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.

Воспитатель. Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?

Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?

Дети: Цыпленок!

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Посмотрите.

Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок»

Кто это, ребята?

Дети: Цыпленок.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.

Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого

Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.

Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая.

Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки.

Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?

Дети: Курица.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Вы, ребята,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку.

1.Вышла курочка гулять, (воспитатель идёт по группе с игрушкой.)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, (зовёт детей идти вместе с ним)

Желтые цыплятки.

2."Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (воспитатель обращается к детям и показывает движения)

Не ходите далеко, (погрозить пальчиком.)

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

3.Съели толстого жука,

Дождевого червяка, (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения)

Выпили водицы

Полное корытце.

2.самостоятельная работа детей. Конструирование цыплёнка из кусочков желтой губки. Оказание индивидуальной помощи.

Ребята, нам сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. Давайте поможем ему с друзьями.

Воспитатель предлагает детям 1 подгруппы сесть за стол и приступить к изготовлению поделки. Вторая подгруппа наблюдает за работой первой.

Воспитатель показывает детям, как правильно наносить кусочки губки на рисунок. На предварительно смазанную клеем заготовку накладываются небольшие кусочки губки. Воспитатель следит за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и картинка получится очень красивой.

После дети меняются, садится вторая подгруппа. 1 подгруппа идёт мыть руки.

3.оценка детских работ. Рефлексия:

Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей. Поделки выставляются на стенде. Милые цыплятки,

Жёлтые комочки,

Быстро, быстро собирайтесь.

Возле мамы – квочки.


Каждая публикация, которую Вы найдёте на страницах этого тематического раздела, представляет собой готовый конспект проведения детского творческого занятия по аппликации. Старинное искусство вырезания и наклеивания фигурок и узоров на фон-основу подвластно маленьким художникам любого возраста.

В данном разделе Вы встретите конспекты занятий по созданию работ, с которыми справится и трёхлетний ребёнок. А также материалы, предназначенные для «более продвинутых» юных мастеров. Полистав всего несколько страниц, Вы без труда найдёте несколько свежих и готовых к применению творческих идей.

В помощь педагогу – конспекты по занятиям аппликацией «под ключ».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5621 .
Все разделы | Аппликация. Конспекты занятий, НОД

Конспект НОД «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация , старшая группа) Тема : «Поздравительная открытка к 23 февраля» . Цель : Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи : 1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества» ....

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолеты» Цели :учить из бумажных деталей разной формы создавать изображения,отгибать и загибать уголки,развивать творческое мышление. Ресурсы :белая и цветная бумага,ножницы,клей,салфетки,иллюстрации с изображением самолета,стихотворение Г.Лагздынь "Мы играем с братом". Организационный...

Аппликация. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД по аппликации в старшей группе к 23 февраля

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе к 23...» Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного; воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма. Задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение; совершенствовать навыки и умения в аппликации; воспитывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Занятие по аппликации в старшей группе «Суп из овощей» Подготовила воспитатель: Рябчикова Н.В. Цель: Формирование умения работать с ножницами. Программные задачи. Обучающие: - Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации. - Учить детей самостоятельно создавать в...

Конспект занятия по аппликации «Избушка ледяная и лубяная» Цель: Формировать умение создавать на аппликативной основе разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Задачи: 1. Обучающие: 1.1. Закреплять навыки детей по созданию образов избушек из геометрических фигур; 1.2. Вызвать интерес к русским народным...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Мышата-моряки» Цель: Формировать умение создавать на аппликативной основе кораблики. Задачи: 1. Обучающие: 1.1. Закреплять навыки детей составлять кораблик из готовых геометрических фигур; 1.2. Развивать композиционные умения; 1.3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах и о...

Аппликация. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по аппликации «Строитель». Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии» Конспект занятия по аппликации «Строитель» Методы и приемы: практические: наклеивание вырезанных форм на основу; наглядные: образец дома; словесные: вопросы, чтение стихотворения, пояснение. Материал к деятельности -макет улицы города без домов; -бумажные...

Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции по теме. Задачи: продолжать знакомство и расширение знаний о животных жарких стран; знакомство с трудом художника – анималиста; учить детей...



Рассказать друзьям