Логоритмика упражнения. Логоритмика позволит избежать речевых нарушений. Мы - шоферы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Взрослых, далеких от педагогики, обычно умиляет несовершенная речь ребенка, замена сложных звуков на более простые («Сеёжа» вместо «Серёжа», «сыска» вместо «шишка»). Но для воспитателей детского сада и логопедов неправильное произношение детьми слов – проблема, над которой следует начать работать. Логоритмика – один из наиболее эффективных способов научить малыша говорить чисто, поскольку она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение.

Позднее исследования подтвердили положительную корреляцию между номинальным реализмом, чтением, письмом, металингвистическим сознанием и фонологической осведомленностью. В настоящее время концепция номинального реализма уже признана и включена в исследования, которые относятся к грамотности и фонологической осведомленности. Кроме того, результаты этих исследований внесли вклад в практику психологов и психопедагогов, которые сегодня используют номинальные тесты реализма как мера фонологической осведомленности и поддерживают диагностику трудностей при чтении и письме.

Суть логоритмики и ее польза для детей, имеющих речевые нарушения

Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка с помощью слова, ритма и музыки. Основа логоритмики – игра (пальчиковая, артикуляционная, музыкально-ритмическая, коммуникативная).

Для каждой возрастной группы существуют свои разновидности упражнений. В младшем и среднем возрасте педагоги используют яркие, понятные детям образы (ветерок, капельки, домик). Старшим дошкольникам предлагаются целые композиции, ритмические танцы, чистоговорки и стихотворные инсценировки («Веселое путешествие», «Строим дом», «Волшебный цветок»).

Несмотря на все исследовательские вклады, номинальный реализм редко является основным объектом исследования. Таким образом, по-прежнему существуют аспекты, которые необходимо изучить в дальнейшем. Исследования в этой области обычно проводятся с образцами детей, что может ограничить понимание этого явления. Некоторые исследования были проведены со взрослыми, однако в литературе мало обсуждались.

Например, Монтейру провел исследование о взаимосвязи между металингвистическими способностями и номинальным реализмом у неграмотных взрослых. Исследователь обнаружил высокий показатель ответов от промежуточного уровня номинального реализма, то есть характеризующийся тем, что объект близок к его преодолению. Однако он пояснил, что такие результаты могут быть более тесно связаны с трудностями вербализации оправданий в задаче, чем с конфликтами, связанными с характером номинального реализма.

Сочетание трех компонентов логоритмики позволяет развить у детей:

  • слуховое внимание, фонематический слух;
  • правильное дыхание и звукопроизношение;
  • тембровый, ритмический, мелодический, динамический слух;
  • мелкую моторику;
  • координацию и умение ориентироваться в пространстве;
  • умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку;
  • коммуникативность и эмоциональность.

Занятия логоритмикой в детском саду разнообразны и насыщены. Они могут включать в себя не только речедвигательные упражнения (пальчиковую гимнастику, попевки и чистоговорки), но и релаксационные методы (массаж, самомассаж, дыхательные упражнения, коммуникативные игры), а также хороводы, мимические упражнения, упражнения в разных видах ходьбы и бега.

Игры для логоритмических занятий с больными афазией

Мело провел исследование о взаимосвязи между грамотностью и номинальным реализмом. Исследователь предположил, что субъект, привыкший к культуре, уже привыкший к функциональному чтению, даже если он не овладел письменным кодом, легче преодолел бы номинальный реализм. Однако результаты показали, что более высокая степень грамотности не является важным элементом преодоления номинального реализма.

Исследователь оценил номинальный реализм как препятствие для обучения чтению, хотя это не было главной целью исследования. Результаты, полученные из двух тематических исследований, подтвердили наличие номинального реализма у взрослых. Однако было больше обсуждено, как взрослые оправдывают свои ответы от своих отношений с миром, а не с вопросами, связанными с номинальным реализмом в области образования молодежи и взрослых. Как видно, в предыдущих исследованиях упоминается наличие номинального реализма у неграмотных взрослых, однако нет доказательств сравнительных исследований между детьми и взрослыми.

Логоритмические занятия проводятся как педагогами группы, так и специалистами (логопедом, музыкальным руководителем, физическим инструктором). Упражнения могут являться частью группового занятия, или же предлагаться ребенку в индивидуальном порядке – в зависимости от степени и характера речевого нарушения, возраста и настроения малыша.

Сравнение производительности в задачах номинального реализма и металингвистической осведомленности взрослых и детей может принести нам дальнейший вклад в трудности, присущие пониманию алфавитной нотной системы и исключительно связанные с инфантильным мышлением.

Другой воспринимаемый разрыв в исследованиях номинального реализма заключается в том, что существует тенденция связывать его только с переменными чтения, письма и фонологической осведомленности. Однако, учитывая природу изучаемого феномена, необходимо поставить вопрос о том, влияют ли на другие символические виды деятельности, например, на математическую деятельность, номинальное реалистическое мышление.

Особенно полезна логопедическая ритмика детям с заиканием, с нарушениями темпа речи, с дизартрией, нарушенной моторикой. Если начать применять словесные музыкально-ритмические игры в младшем дошкольном возрасте, проблем с развитием речи у детей можно избежать (при отсутствии патологий речевого аппарата).

Как заниматься логоритмикой дома?

Очень просто. Достаточно познакомиться с упражнениями, которые педагоги детского сада разучивают с детьми, и повторять их с ребенком в домашних условиях. Желательно, чтобы мама обратила внимание на настроение и активность своего чада – упражнения с уставшим, приболевшим малышом, у которого нет положительного эмоционального настроя, пользы не принесут.

Таким образом, целью этой статьи было переоценку и расширение исследований по номинальному реализму с учетом работы в номинальном реализме, чтении, письменно-математической деятельности в образцах детей и взрослых. Гипотеза, лежащая в основе этого исследования, заключается в том, что как дети, так и взрослые представляют номинальный реализм на разных уровнях развития и что такое явление влияет на приобретение алфавитной и численной нотной системы. Другой гипотезой этого исследования является вероятность нахождения прогноза между переменными исследования.

Хорошо, если во время игр взрослые будут использовать любимые игрушки, яркие иллюстрации из книг, предметные картинки (к примеру, на детских кубиках) – это поддержит интерес ребенка к занятиям. Если мама не умеет петь, можно использовать фонограммы песен, попевок, хороводных и ритмических игр: ими поделится музыкальный руководитель или воспитатель. Помогут в проведении логоритмических упражнений и записи классической музыки, детские песни из популярных мультиков и сказок.

^ Веселый цирк

Как видно из обзора литературы, не было найдено никаких предыдущих исследований, которые исследовали корреляцию между математикой и номинальным реализмом, а также сравнительные исследования среди образцов разных возрастов. Возможность понимания влияния номинального реализма на другие символические действия, а также более глубокого обсуждения дифференциальных аспектов этого явления у взрослых и детей может помочь лучше понять трудности, характерные для эволюционного процесса приобретения нотных систем.

Логоритмическое упражнение «Ветерок»

Столкнувшись с этим, было бы легче направлять педагогические действия, чтобы облегчить присвоение письменного кода детьми и взрослыми. Участники включали 54 предмета, разделенные на две группы: дети и взрослые. Группа детей состояла из: 12 субъектов первого цикла первого года, 15 субъектов второго цикла первого года; 12 субъектов второго цикла второго года. Другая группа состояла из 15 молодых людей и взрослых первого года, что соответствует 1-м и 2-м классам начальной школы.

Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение. Позже, когда у дошкольника уже сформируется определенный речевой опыт, а в его копилке будет несколько выученных стихотворений и песен, можно использовать их или разучить новые, сопровождая их пальчиковой гимнастикой или соответствующими движениями рук, ног, головы, туловища.

В выборке участвовали только студенты, которые находились в пределах возрастного диапазона, соответствующего текущей серии, то есть они никогда не повторяли год. Субъекты участвовали добровольно, после разрешения родителей, директоров и преподавателей школы, следуя этическим принципам, которые регулируют исследования с людьми.

^ В лес за грибами

Сбор данных продолжался четыре месяца. Он проходил в школьной комнате, где остались только исследователь и ученик. Порядок использования задач определялся случайным образом с помощью лотереи. Ни одна из задач не требовала времени для достижения. Студентам было предоставлено время, необходимое для выполнения предлагаемых задач.

Если заниматься логоритмикой в системе, постепенно усложняя задания и не пренебрегая рекомендациями педагогов детского сада, можно добиться заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков.

Упражнения

Логоритмическое упражнение «Ветерок»

Что случилось с клёнами? (развести руками)
Закивали кронами. (кивки головой)
А высокие дубы (поднять руки вверх)
Будто встали на дыбы. (с поднятыми вверх руками встать на носочки)

Ниже приводится описание используемых задач. Сорок слов были представлены устно в возрастающем порядке сложности. Субъектам было предложено объяснить смысл сказанного. В оценке учитывался не язык, используемый учеником, а приемлемость значения, данного слову. В дополнение к этому подтесту лексики также применялись подтесты прямого и обратного порядков.

Оценка номинального реализма. Эта деятельность была направлена ​​на оценку того, показал ли испытуемый признаки номинального реализма. Были выполнены две различные задачи, которые были применены с использованием пиагетского клинического метода. Первая задача номинального реализма взята в качестве справочных вопросов, используемых в протоколах Карраха и Рего и Пиаже. Почему? Скажи мне слово, похожее на слово «мяч». Какой звук испустил бы кот, если бы он был назван собакой? Вторая задача была основана на изучении Карраха и Рего и Монтейро, в котором заключался вопрос о вопросе о размере слов.

И орешник сам не свой -
Шелестит густой листвой. (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф»)
И чуть слышно
Шепчет ясень: («ш-ш-ш»)
- Не согласен…
Не согласен… (покачать головой)

Логоритмическое упражнение «Капельки»

Дождик, дождик, веселей. (вытянуть руки ладонями вверх, подставив под «капли дождя»)
Капай, капай, не жалей! («кап-кап-кап»)
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще. (присесть на корточки и потрогать «травку»)
Только нас не замочи, (сидя на корточках, соединить руки над головой, закрываясь от дождя)
Зря в окошко не стучи! (погрозить пальчиком)

Эта задача была направлена ​​не только на оценку логического номинального реализма, но и на лингвистическую осведомленность собеседника. Исследователь рассказал собеседнику два слова и спросил, кто из них самый большой. Участнику было предложено обосновать его ответ.

В этой второй задаче номинального реализма ответы служили не только для категоризации уровней, но и для измерения металингвистической осведомленности испытуемых. Чтобы сделать это, мы подсчитали количество правильных ответов, полученных участниками в реальных словах. Обоснование использования критерия номинального реализма как меры металингвистического осознания является одним и тем же предложением и используется Безеррой: ответ в задаче номинального реализма требует, чтобы субъект рассматривал это слово как лингвистический объект, заставляя его обратить внимание на себя язык.

Логоритмическое упражнение «Домик»

Посмотрите: это дом – (протянуть обе руки вперед ладонями вверх, показывая на дом)
С крышей, дверью и окном, (показать руками крышу, дверь и окно)
И с крылечком, и с трубой, (шагать по «ступенькам», высоко поднимая колени, и вытянуть правую руку вверх, изображая трубу)
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом! («распахнуть дверь» правой рукой)
– Приглашаете? Войдем! (шаг на месте)
(Н. Голь)

В обеих задачах номинального реализма ответы и обоснования субъектов были записаны, а затем расшифрованы. После транскрипции задания исследователем два судьи оценили уровень номинального реализма, независимо, через три категории, используемые Каррахером и Рего.

Субъекты ответили, что большие слова были именами больших вещей, а маленькие слова были названиями мелочей. Хотя были ссылки на письма и звуки, участники выражали в большинстве случаев бессвязно, не зная, как оправдать ответы. Ответы показали, что участники имели некоторое понимание этого слова, но на них все еще влияла идея о том, что слово представлено несколько раз, особенно в самых наводящих на размышления предметах, таких как карлик и гигант. После того, как были применены две задачи, результаты были сопоставлены.

Перечисленные выше логоритмические комплексы не нуждаются в музыкальном сопровождении, поэтому их легко выполнять дома. Упражнения под музыку более динамичны и включают в себя ходьбу (паровозиком, приставными шагами, с высоко поднятыми коленями и т.д.), бег (медленный, быстрый), прыжки и вращения.

Ева Штиль специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..

Хотя они могли иногда представлять изолированный ответ на основе смысла, семантические ответы не составляли основу их подхода к задаче и, в общем, не встречались в наиболее наводящих на размышления пунктах. Задача чтения слов и псевдогласий. Отдельные списки слов и псевдослоев были представлены студентам рандомизированным образом. Всего было использовано 25 известных слов и 25 других изобретенных слов. Слова были выбраны из исследования Лимы, причем растущая сложность, представленная силлабической структурой и тоном в качестве критерия выбора.

МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Мотовилиха»

Видеокурс

«Логоритмические упражнения на уроке хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Метод. продукцию подготовили Зыкова Э. В., Ульрих Р. Д.

г. Пермь 2013-2014

ВВЕДЕНИЕ

Данный видеокурс предназначен для педагогов дополнительного образования, хореографов, музыкальных работников дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается текст и видеозапись логоритмических упражнений без музыкального сопровождения и под музыку. Данные упражнения можно использовать на занятиях в качестве разминки и для развития координации движений у обучающихся.

Слова были представлены в картах размером 4 см х 12 см, в ариальном шрифте, в высоком ящике, в размере. Было записано время продолжительности и все записанные аудиозаписи для последующей фонетической транскрипции. Эта задача была оценена двумя способами: первый проанализировал уровень чтения, в котором находился субъект; второй подсчитал количество правильных ответов при чтении слов с учетом, только, декодирования элемента.

^ Снежная баба

Он распознает некоторые буквы, но не понимает смысла слова. Задача слов и псевдогласий. Эта задача, как и предыдущая, была направлена ​​на контроль возможных влияний переменных номинального реализма и металингвистического сознания, а также на оценку этапов написания, предложенных Феррейро и Тебероски: предсложную, слоговую, слогово-буквенную и алфавитную гипотезу.

На занятиях используются музыкально-двигательные игры, помогающие развить наблюдательность и сообразительность, эмоциональность и образность восприятия музыки. Большая часть упражнений предлагается к разучиванию через игру. Задания содействуют развитию воображения, необходимого для создания выразительных образов. Существенно, что каждое из заданий очень естественно, интересно и рассчитано именно на возможности детства. Вся система заданий не только пробуждает творческую активность, но и позволяет в занимательной, игровой форме многому научиться. Ребёнок не должен подозревать, что дело вовсе не в игре, а в каком-то её «обучающем эффекте», что с ним играют не ради самой игры.

Деятельность была разделена на два момента, когда диктовка слов и псевдослоев должна была быть написана студентами. Интервал одной недели был дан для следующей диктовки. Слова, переведенные из исследования Лимы, были выбраны из порядка возрастающих трудностей в отношении силлабической структуры и деления.

Как заниматься логоритмикой дома?

Деятельность состояла из 30 вопросов. Все они предлагали визуальную поддержку, такую ​​как чертежи или советы по разрешению. Вот пример одного из вопросов: У нас есть 36 леденцов для распространения среди 3 детей. Деятельность была применена совместно. Исследователь прочитал задание вслух и спросил, понял ли класс цель вопроса, чтобы избежать вмешательства из-за плохого понимания прочитанного и обеспечить, чтобы все ученики знали, что было предложено.

Такое обучение, когда ребёнок овладевает каким-то навыком, развивает в себе нужное качество не в результате специальных сознательных усилий, т.е. не имея перед собой цели чему-то определённому научиться, а в результате игровой деятельности, можно назвать непроизвольным обучением . И такое обучение – когда оно возможно – бывает очень эффективным.

ТЕКСТЫ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

В ГОСТИ К КОШКЕ

Разминка на полу, ноги вместе, носочки вытянуты.

Позвала нас в гости кошка (руками изображаем кошачьи лапки ),

И пошли мы по дорожке (стучим носочками по полу).

Топ – топ, прыг – прыг, (работа стопами: сократить-вытянуть)

Чики – бирики, (2 хлопка над головой)

Чики – брик (достать руками до носочков).

Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)

Видим озеро глубокое (ноги складываем в “бабочку”).

Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица», ноги разводим в стороны),

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют, (наклоны вперед)

Никому их не дают (садимся на колени).

Это дом, (встаем на колени, делаем ручками «крышу»)

А в нем окошко (садимся на пятки, руками изображаем «окно» – правая рука наверху, согнутая в локте, левая рука внизу, согнутая в локте – “выглядываем в “окошко”)

Нас встречают кот (изображаем кота – на коленях, руки впереди на полу, одна нога вверх как хвостик)

и кошка (другая нога вверх)

Мы немножко погостим (принимаем и.п.)

И обратно побежим (стучим носочками по полу).

Повторяем несколько раз, убыстряя темп.

ЧЁРНЫЙ КОТ

Вот идёт чёрный кот (марш на месте).

Притаился, мышку ждёт (присесть, поднести пальчик ко рту).

Мышка норку обойдёт (поворот на полупальцах),

И к коту не подойдёт (ноги во второй позиции, руки раскрыты в стороны, повороты головы вправо-влево).

ПЕТУХ

Шёл по берегу петух (марш),

Поскользнулся, в речку – бух! (присесть)

Будет знать теперь он впредь (грозим пальцем):

Надо под ноги смотреть (наклоны вперёд)!

ХОМЯЧОК

Раз, два, три! Хомячок (хлопаем в ладоши 3р., прыжки 3р.)

Симпатичный толстячок (наклоны в сторону)

Спрятал зёрна за щекой (наклон вперёд),

И скорей к себе домой! (бег)

ЕНОТЫ

Два енота у реки (плие, наклоны головы )

Полоскали кушаки (наклон вперёд, махи руками ),

Чистили манишки (выпрямление корпуса ),

Гладили штанишки (плие по второй позиции, наклоны головы ),

Мыли лапки (наклон ), тёрли нос (выпрямление ),

Опускали в речку хвост (гран плие по шестой позиции,

наклон вперёд),

Снова чистили манишки,

Снова гладили штанишки…

И такой круговорот (бег с высоким подниманием бедра )

У енотов круглый год (гран плие, круг руками )!

ЗАЙКА

Прыг, скок, прыг, скок (прыгаем по 6 позиции ),

Скачет зайка у ворот (показываем заячьи ушки ).

Я (руки к сердцу) его к себе возьму (руки в стороны ),

И морковкой угощу (гладим живот по кругу ).

УТОЧКА

Маленькая уточка (поднимаем руки вверх по очереди )

Хвостиком виляет (приседаем и виляем «хвостиком »),

Крылышки распустит вдруг (релеве с подниманием рук через стороны)

И в небо улетает (прыжки, руками изображаем взмах крыльями).

МЫШКИ

Вышли мышки как-то раз (марш)

Посмотреть, который час (наклон вперёд).

Раз, два, три, четыре (изображаем стрелки) ,

Мышки дёрнули за гири (гран плие)

Раздался ужасный звон (наклоны в стороны)

Разбежались мышки вон (бег на месте) !

После этого, дети разбегаются под музыку по залу, исполняя танцевальный бег. С остановкой музыкального сопровождения, дети должны занять свои места в линиях. (Аналогичное задание в упражнении «У медведя» и «Рёвушка-коровушка»).

У МЕДВЕДЯ

У медведя во бору (марш)

Грибы, ягоды беру (приседаем и собираем).

А медведь не спит (повороты головы ),

Всё на нас глядит (наклоны в стороны ),

А потом как зарычит (поднимаем руки, через стороны )

И за нами побежит (топаем на месте).

РЁВУШКА - КОРОВУШКА

Что за вой, что за рёв? (Наклоны в стороны )

То ни стадо ли коров? (поднять плечи, руки развести в стороны

Это не коровушка (отрицаем )

Это наша Рёвушка (изображаем плачь )

Плачет, заливается (носки свернуть в завёрнутую I позицию ),

Руками утирается (вытираем слёзы ).

Положили Рёву спать (сложить руки под правое ухо ),

Плачет Рёвушка опять (топаем ногами ):

«Ой, не буду спать я (топ правой ногой ),

Лучше буду бегать я!» (топ левой ногой ).

У ТЁТИ МОТИ

Это упражнение на расслабление, помогает снять волнение перед выступлением, разрядить атмосферу на уроке. Включать в работу по очереди или сразу любую часть тела.

У тёти Моти 4 сына,

4 сына у тёти Моти.

Они не ели, они не пили,

А повторяли, один куплет!



Рассказать друзьям