Игра хитрая лиса правила. Правила игры «Хитрая лиса

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

картотека подвижных игр старшая группа

Подвижная игра «Хитрая лиса» (к-1)

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Подвижная игра «Передай – встань» (к-2)

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

Подвижная игра «Найди мяч» (к-3)

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила : Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

Подвижная игра «Два мороза» (к-4)

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я – Мороз Красный Нос. Я – Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

Подвижная игра «Карусель» (к-5)

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место.Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.

Подвижная игра «Мышеловка» (к-6)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

Подвижная игра «Угадай, кого поймали» (к-7)

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (к-8)

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

Подвижная игра «Стадо и волк» (к-9)

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.

Подвижная игра «Гуси – Лебеди» (к-10)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту» (К-11)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.

Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны

Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.

Любимые подвижные игры для старшего дошкольного возраста.

ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ Цель: Развивать быстроту, ловкость, меткость, действовать по сигналу. Описание игры: Один ребенок - охотник, остальные зайцы. Зайцы сидят в кустах (гимнастические скамейки) В 3-4 м от кустов чертят круг-дом охотника. У него 2-3 маленьких мяча /снежка/ Зайцы выбегают из кустов и прыгают по площадке перед домом охотника. По сигналу «Охотник»! -зайцы убегают, а охотник бросает в них мяч (стреляет) В кого охотник попал, тот уходит в его дом. После одного – двух попавших зайцев выбирают нового охотника. Правила: охотник стреляет только в ноги прыгающим зайцам. Пособия: гимнастические скамейки, (снежные валы), мячи, (снежки)

МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ Цель: Учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, закрепить навык лазанья по сигналу, закрепить навык лазанья по гимнастической стенке. Описание игры: Дети распределяются на две неравные подгруппы. Одна -медведи, другая -пчелы. На расстоянии 3-5 м от гимнастической стенки очерчивают лес, на 8-10 м-луг. Пчелы помещаются на гимнастической стенке (в улье). По сигналу воспитателя пчелы ле-тят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят на дуг, медведи влезают на стенку-улей и лакомятся медом. По сигналу "Медведи”- пчелы летят к своим ульям, медведи стараются слезть и убежать в лес. Пчелы жалят медведей. После 2-3 повторов дети меняются ролями, игра продолжается. Правила: Действовать только по сиг-налу воспитателя. С лестниц не спрыги-вать, а слазить. Пособие: гимнастическая стенка.

НЕ УПАДИ (игра-эстафета) Цель: Упражнять в беге по гимнастической скамейке, стремиться выполнить задание быстро, победить. Описание: Дети стоят в трех колоннах у черты. Впереди каждой колонны на рас-стоянии 4 м стоит вдоль гимнастической ска-мейки. За скамейками на расстоянии 3-4 м лежат мячи. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к ска-мейкам, пробегают по ним, обегают мяч и возвращаются к своей колонне, вновь про-бегая по скамейкам. Выполнивший упражнение должен дотронуться рукой до следующего в колонне, после чего тот может выпол-нять упражнение. Побеждает звено, в котором было меньше падений со скамейки. При повторении игры дети бегут боком по скамейке. Пособия: гимнастические скамейки по количеству команд, мяча.

КАРАСИ И ЩУКА Цель: Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры. Описание: Одного ребенка выбирают щукой, остальные - распределены на две подгруппы: одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя "Щука" ребенок, изображающий ее вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси пря-чутся за камешки, приседая за кем-нибудь. Щука ловит только тех, кто не успел спрятаться. Правила: Щука при ловле карасей должна только касаться их рукой -"салить". Пособие: шапочка щуки.

ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ Цель: Упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Описание: Дети делятся на две под-группы. Каждая становится в шеренгу за начерченными на противоположных сторонах площадки линиями. У одной группы в руках ленточки синего цвета, у другой - желтого. По сигналу "синие" дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону площадки. Стоящие напротив дети протяги-вают вперед ладони и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого косну-лись, бежит на другую сторону площадки, останавливается и поднимает руки вверх. Правила: Бежать строго по сигналу и после того, как коснулись рукой. Пособия: ленточки синего и желтого цвета.

ПАРНЫЙ БЕГ Цель: Воспитывать в детях ловкость, чувство товарищества, взаимопомощи. Описание: Дети распределяются на две подгруппы. Каждая встает в колонну по двое у черты. Перед колонной ставит-ся 5-6 кеглей в ряд на расстоянии 1 м одна от другой. По команде пары, стоящие первыми, взявшись за руки, бегут между кеглями "змейкой", стараясь не задеть их, и возвращаются обратно. После этого бежит следующая пара. Правила: Следить, чтобы дети не за-девала кегля. Во время бега пары не должны расцеплять руки. Побеждает группа, правильно я быстро выполнявшая задание. Пособия: кегли.

ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОЛЬЦО Цель: Учить детей попадать В цель /расст.2-2,5м/,бросать мяч и ловить, развивать глазомер. Описание: Металлическое колъцо или корзину подвешивают на уровне глаз детей. Все играющие становятся в колонну перед кольцом. Каждый ребенок бросает мяч в кольцо толчком от груди. Действуют по очереди. Тот из детей кто попадает в кольцо большее число раз, считается победителем, IIособия: металлическое кольцо, корзина или мяч. ТОЧНО В ЦЕЛЬ Цель: Упражнять в метании правой и ле-вой рукой в цель, развивать ловкость, глазомер, стремиться выполнить упраж-нение правильно и быстро. Описание: Выстраившиеся у линии дети разбиваются на 4 команды. В 5 м. от ка-ждой команды кладется обруч. Дети, по сигналу, бросают мешочки все сразу, ста-раясь попасть в свой обруч. Если хоть один мешочек попал точно в цель, при следующем повторении обруч этой команды передвигается ближе к самой черте. Затем игра повторяется, но дети бросают левой рукой, а обруч первона-чально ставится в 4 м от линии. Вариант: дети могут стоять в 3-4 ко-лоннах и метать в обруч от черты, по очереди подходя к ней. Пособия: Обручи по количеству команд, мешочки на каждого ребенка,

КТО ЛУЧШЕ ПРЫГНЕТ Цель: Развивать быстроту движения, ловкость,учить прыгать точно на определённое место, О п и с а н и е: Дети подходят к начерченой на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл. Правила: Прыгать следует на двух ногах. приземляться на носочки. П о с о б и я: мяч для начертания линии.

КТО СДЕЛАЕТ МЕНЬШЕ ПРЫЖКОВ Цель: Раэвавать у датей прыгучесть, быстроту, ловкость, глазамер, прыгать на определённое расстояние. О п и с а н и е: несколько детей (3-5) в зависимости наличия свободного места становятся за линию и по сигналу взрос-лого прыгают на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (5-6 м.) Каждый из игющих старается сделать так, чтобы прыжки были длиннее. Прыжки считать. По окончании прыжков дети говорят, кто сколько сделал прыжков и определяют у кого их меньше. Выигрывает тот. кто сделал меньше прыжков. Правила: Прыгать только на двух ногах. Можно разнообразить игру, дав задание прыгать одной ногой вперёд, Все дети должны прьгатъ одним способом.

УДОЧКА Цель: Учить высоко прыгать, подтянув ноги. Развиватъ ловкость, силу. О п и с а н и е: Дети стоят по кругу. Воспитатель в центре круга. В руках у воспитателя шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку с мешочком по кругу над землёй под ногами у детей, а дети подпрыгиваают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. П р а в и л а: На верёвку не наступать. Пособия: шнур и мешочек с песком.

ХИТРАЯ ЛИСА Цель: Учить детей действовать по словесному сигналу, раз-вивать быстроту реакции, ловкость. Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается дом лисы. Воспи-татель предлагает закрыть глаза, после чего обходит круг, дотрагивается до одного играющего, который становится лисой. Затем воспитатель предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса. Играющие три раза спрашивают: "Хитрая лиса, где ты? После чего лиса выходит на середину, говорит: "Я здесь!" и ловит убегающих, которые разбегаются в разике стороны. Правила: Лиса выходит только после трехкратного вызова. Лиса ловит убегающих только прикасаясь к ним рукой. Пойманные уходят в дом лисы. После 2-3 пойманных воспитатель вновь собирает всех в круг и игра повторяется. Пособия: мел для очерчивания круга.

СКВОЗЬ СТЕНКУ Цель: Упражнять в пролезании через лестничный пролет гимнастической стенки, формировать личную ответственность за результат команды. Описание: Дети строятся в 3-4 колон-ны у черты на расстояния 5-6 м от гим-настической стенки. За стенкой напротив каждого пролета кладется по мячу. По команде воспитателя дети, стоящие впереди колонн, бегут к стенке, пролезают в третий или четвертый пролет (по договорённости), оббегают мяч, снова пролезают в пролет, подбегают к своей колонне, дотрагиваются рукой до ладони следующего игрока, а сами встают в конец колонны и т.д. Побеждает команда, закончившая сорев-нование первой и сделавшая это без ошибок. П р а в и л а: Следующий игрок бежит толь-ко тогда, когда до его ладони дотронется впрреди играющий. Пособия: гимнастическая стенка, мячи.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЙКИ. Цель: упражнять в прыжке в длину и бе-ге, развивать скорость, ловкость, личную ответственность за команду. Описание: Дети делятся на 3-4 рав-ные команды. Команды стоят в колоннах у черты. На расстоянии 3-4 м впереди линиями или шнурами обозначается первый руче-ек, шириной 60-70 см, через 2-3 м - второй /можно и третий/. За последним ручейком напротив каждой команды лежит кубик или мяч. По команде воспитателя дети, стоя-щие первыми, бегут, перепрыгивая ручейки, обегают кубик и перепрыгивают ручейки снова. Подбежав к своей колонне, дотраги-ваются рукой до ладони вытянутой вперед руки следующего ребенка, после чего тот может бежать, а сам встает в конец своей колонны. Побеждает команда, в которой никто (или меньшее число детей) не замо-чил ноги в ручье. Пособия: шнуры, кубики.

МЯЧ ВОДЯЩЕМУ Цель: Учить детей бросать мяч друг другу из разных исходных положений, различными способами. Описание: Дети строятся в 3-4 шеренги. Напротив каждой на расстоя-ния 1-1,5 м стоит водящий с мячом в руках. Он по очереди бросает мяч каждому играющему. Тот ловит и бросает обратно во-дящему. При повторении называют нового водящего. П о с о б и я: мячи

3АТЕЙНИКИ Цель: Развивать координацию движений, учить выполнять действия, имитировать движения. О п и с а н и е: одиш из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят: «Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте. дружно вместе сделаем вот так!» Все останавливаются, а затейник показывает какое-нибудь имитирующее движение, поза лыжника, конькобежца. вращение фигуриста. удар клюшкой, вратаря, футболиста и т.д. Все дети должны повторить эту позу и назвать, кого она изображает, После нескольких повторений, затейник выбирает нового водящаго. П р а в и л а: Поза должна четко выражать образ. ГУСИ-ЛЕБЕДИ Цель: Учить детей действовать по сиг-налу, развивать ловкость, сноровку. Описание: На одной площадке чертится круг - дом, в котором живут гуси. На противоположной стороне стоит пастух. Сбоку от дома - логово, в котором находит-ся волк. Остальное место-луг. Назначается волк, пастух, остальные-гуси. пастух; "Гуси-гуси! гуси: га-га-га! пастух: Есть хотите? гуся: да, да, да! пастух: Ну, летите гуся: Нам нельзя пастух: Почему? Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой! пастух: Ну летите, не робейте, своих крыльев не жалейте! Гуси летят через луг домой, волк выбегает из логова и старается поймать гусей. Кого волк засалит, тот считается пойманным.уходит в логово волка. Игра продолжается.

КТО СКОРЕЕ ДО ФЛАЖКА Цель: Упражнять детей в элементах соревнования.учить бегать, развивать лов-кость, быстроту. Описание: Дети делятся на 3-4 равные группы и становятся в колонны в несколь-ких шагах друг от друга у черты. На расстоянии 4-5 м от черты перед каждой колонной расставлены воротики. Ещё дальше, впереди на линии колонны - флажки. По сигналу стоящие первыми в колоннах бегут к воротикам, подлезают под них и бегут к флажкам, поднимают их над годовой и машут ими. Потом кладут флажки на пол и бегом возвращаются в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежит первым. П о с о б и я: воротики, флажки.

СЕРСО Цель: Развивать меткость в метании, учить попадатъ точно в цель. Описанне: Дети становятся друг против друга на расстоянии 4-5 метров. У одного в руках палочка и 4-5 колец (диам.20см), у другого-только палочка. Первый ребенок с помощью палочки подбрасывает кольца, одно за другим второму, тот их ловит на палочку. Если дети не могут подбрасывать и ловить палочкой, то можно рукой. П р а в и л а: Сохранять расстояние во время бросания колец. Выигрывает тот, кто больше поймает колуц. Пособия: палочка, кольца.

МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель; Развивать ловкость, быстроту движения, учить действовать по сигналу, вызвать желание играть в эту игру. Описание: На расстоянии 2-Зм от границ площадки проводят две линии, между ними - ловишка. Дети находятся на одной из линий. Дети перебегают на другую сторону площадки, так, чтобы ловишка не смог их осалить. После слов воспитателя "Три-четыре дети хором говорят "Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!" Дети перебегают на другую сторону площадки. Тот, кого ловишка дотронется, отходит в сторону. Правила: Перебегать только после слов "ну, попробуй нас догнать"! Не разрешается во время игры спорить.

СДЕЛАЙ ФИГУРУ Цель: Развивать координацию движений, формировать правильную осанку детей. Описание: Из числа играющих выби-рается водящий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ноги на ногу по всей площадке. По сигналу все останавливаются в какой-либо позе, и не двигается. Водящий обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему больше всех нравятся. Этот ребенок становится водящим. Правила: Воспитатель следит, чтобы водящий выбирал фигуру, которая стоит без движения.

ЛОВИШКИ Цель: Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, приучать действовать по сигналу. Описание: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до следую-щей черты так, чтобы ловишка, стоящий посредине, не успел их осалить. Правила: После слов: "Раз-два-три-беги - дети перебегают на другую сто-рону, а ловишка старается коснуться кого-ндбудъ. Пойманный ловишкой отхо-дит в сторону. Пособие: мел для начертания линии.

МЫШЕЛОВКА Цель: Развивать ловкость, учить выпол-нять движения и действовать по сигналу. Описание: Детей распределить на две неравные подгруппы. Меньшая обра-зует т крут- мышеловку, остальные-мыши. Она находятся за крупом. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают. Дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают, мышеловка считается захлопнутой. Мыши должны успеть выбежать из круга. Когда поймана большая часть детей, дети меняют-ся ролями и игра продолжается. Правила: Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, пригова-ривая:"Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловку-переловим всех сейчас!" После слов дети поднимают руки, мыши бегают.

ПЕРБЕЖКИ Цель: Упражнять детей в меткости. Развивать ловкость, быстроту Описание: На одной стороне площадки линией обозначают дом, на расст.5-6 м от него чертят вторую линию, за которой находится другой дом. Вдоль одной из боковых сторон площадки перпендикулярно домам проводят еще одну черту. Играющие распределяются на подгруппы по 6-8 чел. Дети одной подгруппы встают вдоль линии любого домика. Вторая размещает-ся вдоль боковой линии, у каждого в руках по два мешочка с песком. По сигналу первая подгруппа перебегает из одного дома в другой. Дети второй подгруппы бросают по одному мешочку в бегущих. Те, в кого попали, отходят в сторону. По новому сигналу перебегают в обратную сторону. Затем подгруппы меняются местами. Правила: бросать мешочки в бегущих на уровне ног. Пособия: мешочки с песком или мячи, мел.

Вогникова Елена Валерьевна
Картотека подвижных игр

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т. п.

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т. д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

Подвижная игра «Стадо и волк»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят «Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Оборудование: мяч.

Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети - «зайцы».

Ход игры.

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).

На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок

В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки, летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

Подвижная игра «Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три - беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.

План открытого просмотра: «Особенности проведения подвижных игр на прогулке»

Инструктор по физ. воспитанию – Комарецкая Д.М.

дата проведения – 12.11.2015

  1. Сбор детей на игру и создание интереса.
  2. Объяснение правил игры
  3. Руководство ходом игры
  4. Подведение итогов игрыThere is no image or category is unpublished or not authorized

Конспект проведения подвижной игры: «Хитрая лиса»

Задачи:

  1. Закрепить умения бегать с увертыванием.
  2. Совершенствовать скоростно – силовые качества, быстроту реакции.
  3. Воспитывать выдержку и терпение.
  1. Организация и сбор детей:

Собрать всех детей и загадать загадку, затем показать картинку с изображением лисы или игрушку:

Солнце светит нам в окошко:

Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

Дети, отгадайте загадку:

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Правильно, это лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она? (хитрая, ловкая, быстрая). - Где живет лиса? Как называется её домик? - Правильно!

Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса».

  1. Организация играющих и объяснение правил игры:

Послушайте правила игры. Вы сейчас все станете в круг, по моему сигналу, закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису». Тот, до кого я дотронусь, будет водящим – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу, все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, где ты?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там, где лежит обруч. Как только вы услышите свисток и мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.

Закрепление правил:

Как вы должны встать в начале игры?

Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, где ты?

Как лиса должна ловить детей?

Куда лиса будет отводить, тех, кого поймает?

На какие слова вы должны встать в круг?

  1. Руководство ходом игры:
  2. После того, как лиса поймает 2 - 3 детей и отведет в свой домик, игра останавливается, дети снова встают в круг.
  3. Повторить игру 4 - 5 раза (после 2-х повторений игры проводится дыхательное упражнение «Надуй шар»)
  4. После каждого повтора, выбирается новая лиса.

4.Указание: слушать внимательно сигналы воспитателя, лисе не выдавать себя раньше времени.

  1. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису.
  1. Подведение итогов игры:

Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей), самыми ловкими были (имена детей). Так же, можно отметить детей, которые нарушали правила и были пойманы лисой.



Рассказать друзьям