Часто слышал что в Японии дети до 5 лет боги, но никто не говорил что дальше. И как-то в поездке в Японии, услышал продолжение с 5-10 равный взрослому, с 10-15 ребенок "раб" - в принципе считаю правильным.Натолкнулся на статью
Как воспитывать детей? Тибетский взгляд
Самое важное - никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».
Первый период. Ребенку до 5 лет.
С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
Второй период. Возраст ребенка с 5 до 10 лет.
В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
Третий период. Возраст ребенка с 10 до 15.
Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
Последний период. Он уже не ребенок с 15 лет.
Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Совсем другой подход!!!
Вы что думаете???
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Известно, что народ Тибета отличается терпением, мудростью и собственным уникальным взглядом на все сферы жизни человека. Так и в вопросе воспитания детей существует особый «тибетский взгляд», помогающий вырастить полноценную и самодостаточную личность, которая будет принимать правильные решения и с уважением относиться к родителям.
сайт рассказывает о 4 временных этапах, существующих, согласно тибетской мудрости, в воспитании ребенка.
1-й этап: до 5 лет
Согласно тибетской системе воспитания, в этот период с ребенком нужно обращаться «как с царем» . Нельзя что-либо запрещать ребенку и тем более наказывать его.
В этом возрасте ребенок любознателен, активен, готов познавать и исследовать мир. Но он еще не умеет опираться на свой опыт и строить логические цепочки. Поэтому, если он делает что-то неправильное или опасное, нужно изобразить испуганный вид и переключить его внимание на что-то другое. Эмоции - тот язык, который дети в этот период хорошо понимают.
- Если вы будете излишне оберегать ребенка и многое запрещать ему в этом возрасте, то подавите его жизненную активность и научите бездумно подчиняться.
2-й этап: с 5 до 10 лет
В этот период советуют обращаться с ребенком «как с рабом» , но, конечно же, без жестокости. В это время особенно активно развиваются интеллект и логическое мышление и закладывается фундамент будущей личности.
В данный период важно ставить перед ребенком различные задачи, контролировать, как они выполняются, и научить ребенка быть готовым к последствиям, возникающим из-за их невыполнения. Так ребенок должен научиться нести ответственность за свои поступки, стремиться к положительным вещам и избегать отрицательных. В это время можно не опасаться нагружать ребенка знаниями: он впитывает их быстрее, чем когда-либо.
- Если же в данный период продолжать относиться к ребенку «как к королю», он вырастет инфантильным, не умеющим отвечать за свои поступки и неспособным к труду.
3-й этап: с 10 до 15 лет
С 10 до 15 лет с ребенком важно обращаться «как с равным» . Вы знаете, что у вас больше жизненного опыта и знаний, но ребенку важно заявить о своей жизненной позиции и показать силу своего мнения.
Так помогите ему в этом: советуйтесь, спрашивайте его мнения, поощряйте самостоятельность. Важно подсказывать, а не приказывать и запрещать, ведь в этом возрасте формируются независимость мышления, самостоятельность в делах и поступках.
- Если вы будете все запрещать, то отношения только ухудшатся, и ребенок может попасть в опасную ситуацию. А если, напротив, чрезмерно оберегать, то он вырастет неуверенным в себе и зависимым от чужого мнения.
4-й этап: с 15 лет и старше
К этому времени личность ребенка уже сформирована. Теперь важно относиться к нему с уважением , давать советы, но не воспитывать. И вы пожнете плоды своего труда и увидите, что ребенок превратился в самодостаточную, полноценную и уважающую себя, своих родителей и всех окружающих личность.
Для того чтобы воспитать личность каждый думающий родитель выбирает свою методику. Одни предпочитают во всем «потакать» маленькому чаду, другие – наоборот избирают «ежовые рукавицы». Что из этого правильно и чье принесет большие плоды - покажет время. Сегодня мы расскажем вам о тибетском методе воспитания детей. Для нас, европейцев, страны Востока кажутся чем-то загадочным и манящим, а восточные люди всегда ассоциируются с выдержкой и мудростью. На Тибете, где основой вероисповедания лежит буддизм, воспитание детей разительно отличается от того, какие подходы пользуем мы.
Основой тибетского воспитания детей является неприемлемость унижения и телесных наказаний. Ведь единственной причиной, по которой взрослые бьют детей, это то, что дети не могут дать им сдачи. Тибетский метод воспитания детей делит весь период детства и взросления на «пятилетки».
Первая пятилетка: от рождения до пятиС появлением на свет малыш попадает в сказку. Подход в воспитании до 5-ти лет можно сравнить с . Детям разрешено все: их никто ни за что не ругает, не наказывает, детям ничего не запрещено. Согласно тибетскому воспитанию в этот период у детей закладывается интерес к жизни и любознательность. Малыш еще не способен выстраивать длинные логические цепи и понимать, что может являться следствием того или иного поступка. Например, малыш до 5-ти лет не сможет понять, что для покупки какой-то вещи нужно зарабатывать деньги. Если же малыш хочет сделать что-то рискованное или ведет себя неподобающе, его рекомендуют отвлекать, или же сделать испуганное лицо, чтобы малыш понял, что это опасно.
Вторая пятилетка: от 5-ти до 10 летОтпраздновав свой пятый день рождения, ребенок из сказки перемещается прямиком в рабство. Именно в этот период тибетское воспитание советует обращаться с ребенком, как с «рабом», ставя перед ним задачи и требуя их беспрекословного выполнения. В этом возрасте у детей стремительно развиваются интеллектуальные способности и мышление, поэтому их как можно сильнее следует нагружать. Хорошо занимать детей музыкой, танцами, рисованием, привлекать к физической работе по дому, просить оказывать посильную помощь родителям в выполнении ежедневных дел. Главной задачей этого периода считается – научить ребенка понимать окружающих, прогнозировать реакцию людей на его поступки и вызывать положительное отношение к себе. Наказывать ребенка можно, только не физически, «сюсюкать» и проявлять жалость категорически запрещено, чтобы не развить инфантилизм.
Третья пятилетка: от 10 до 15 летПо достижению ребенком 10-летнего возраста с ним нужно начинать общаться «на равных», то есть больше советоваться по всем вопросам, обсуждать любые действия, поступки. Если вы хотите навязать подростку какую-то свою идею, то следует делать это методом «бархатных перчаток»: подсказками, советами, но ни в коем случае не навязыванием. В этот период очень бурно развивается самостоятельность и независимость мышления. Если вам что-то не нравится в поведении или поступках ребенка, то старайтесь указывать на это косвенно, избегая запретов. Не пытайтесь опекать ребенка. Потому как это может привести к тому, что он будут слишком зависим от своего окружения (не всегда хорошего) в будущем.
Последний период: с 15 летСогласно тибетскому взгляду на воспитание детей после 15 лет детей воспитывать уже поздно, и родителям остается лишь пожинать плоды своих усилий и трудов. Тибетские мудрецы говорят, что если не уважать ребенка после 15 лет, то он уйдет от своих родителей навсегда при первой возможности.
Возможно, такой метод воспитания не может быть стопроцентно применен для нашего менталитета, но все же хорошая доля истины в нем есть.
Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».
Первый период. Ребенку до 5 лет.
С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
Второй период. Возраст ребенка с 5 до 10 лет.
В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
Третий период. Возраст ребенка с 10 до 15.
Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
Последний период. Он уже не ребенок с 15 лет.
Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Что плохого в хорошей трёпке, если после неё ребёнок становится послушным, перестаёт баловаться и перечить родителям? А что хорошего? Конечно, всё зависит от целей, которые преследуют родители в воспитании своих малышей: научить их подчиняться или же вырастить самодостаточную, уверенную личность и просто счастливого человека.
Среди разных современных, классических обучающих программ особенного внимания заслуживает тибетская методика. Её главный принцип – никаких унижений и телесных наказаний применительно к ребёнку!
Основные периоды воспитания детей по тибетской системе
Поскольку именно от родителей зависят будущие успехи или неудачи ребёнка, его взгляды на окружающий мир и жизненные принципы, то в воспитании малыша взрослые должны в первую очередь работать над своим поведением. Тибетская воспитательная система предлагает чёткие инструкции, как вести себя с малышом, учитывая особенности его развития в разные периоды взросления:
- От рождения до 5 лет. Статус малыша в семье в этом нежном возрасте – «царь». Даже когда непрерывно растущее любопытство начинает доставлять родителям немалые хлопоты, тибетские традиции не допускают запретов, а тем более наказаний. Маме и папе пытливой крохи нужно научиться отвлекать детское внимание на что-то более полезное.
- 5-10 лет. Из «царя» малыш превращается в «раба». В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта и задача взрослых – научить малыша учиться, достигать поставленных целей, планировать свои действия, приучить к труду, воспитать в них ответственность, понимание связи между поступком и его последствиями. Вот почему с 5 лет в системе воспитания применяются наказания (но не унижение или применение физической силы).
- 10-15 лет. Уважение личности ребёнка, его мнения, выбора, интересов – вот главные особенности тибетского метода воспитания ребёнка-подростка. Теперь родители должны с ним общаться как с равным: не учить, а делиться опытом, не ставить задачи, а предлагать варианты, начать советоваться. При таких условиях развивается детская уверенность, самостоятельность, способность принимать решения.
- 15 лет и старше. Это период, когда родители начинают «собирать камни». Всё, что вы делали ранее, послужило основой для развития способностей, характера, индивидуальных качеств ребёнка. И теперь перед вами уже сформированная личность, которую нельзя перевоспитать, а нужно только принимать такой, какая она есть.
Если не соблюдать правила…
Особенность развития ребёнка заключается в том, что все стороны его личности развиваются одновременно и между ними существует прямая связь. Физическая сила, психологический шантаж, подавление своим авторитетом или противоположные методы (повышенная опека, потакание любым детским прихотям) приводят к большим разочарованиям:
- несамостоятельность, подверженность влиянию других людей;
- недовольство собой, комплексы, неуверенность;
- неспособность брать на себя ответственность за свои поступки, неудачи, за свою жизнь;
- неспособность завершать начатые дела, а соответственно и достичь в чём-то успеха;
- отсутствие интереса к знаниям;
- неумение строить искренние отношения с людьми;
- стремление всеми силами вырваться из-под родительской опеки или, наоборот, зависимость от отца, матери.
Хотелось бы, чтобы тибетский взгляд на воспитание детей стал основой поведения родителей в каждой семье, чтобы уже через 10-15-20 лет мы могли радоваться успехам самого яркого, успешного и счастливого поколения.
В эту систему вписывается обучение по методике «Соробан» детей 5-11 лет. Занимаясь устным счетом по уникальной системе, ребенок не только развивает интеллектуальные способности, но и развивает уверенность в себе, целеустремленность, лидерские качества. Все это поможет формированию самодостаточной успешной личности..