Участие в работе с социумом. Отчет воспитателя о взаимодействии с социумом Детская библиотека слепых

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Участие в работе с социумом

Самоотчёт

Модель социального партнёрства ДОУ предполагает несколько направлений взаимодействия, в том числе с учреждениями культуры.

Детская юношеская библиотека

Телепередача «Северные звёздочки»

Детская школа искусств

Театр Юмора и сатиры

Родители

Детская юношеская библиотека:

Ежегодно наш Детский сад участвует в конкурсе чтецов. В процессе подготовки к выступлению на базе нашего сада, приглашаются сотрудники библиотеки на место жюри. В Республиканских развлечениях «День матери», «День Республики»- сотрудники библиотеки приходят к нам на праздник со своей выставкой, чтобы познакомить детей с книгами якутских писателей и рассказать о них.

Для создания у детей целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с детской юношеской библиотекой.

Телепередача «Северные звёздочки»:

Ежегодно наши детки участвуют в этом конкурсе- это и танцы, песни, изо деятельность, и много другое с разными возрастными группами.

Детская школа искусств:

Уже стало доброй традицией, когда юные музыканты приходят к нам в детский сад, исполняют классическую и народную музыку на различных инструментах

Так, наши выпускницы Калинина Маша и Калинина Света сыграли свои произведения на фортепиано и блок-флейте на развлечении «Душа Музыки»

Театр Юморы и Сатиры:

Театр представляет огромный выбор мероприятий нашему детскому саду: кукольные спектакли с ростовыми куклами, концерты и танцевальные фестивали, выпускник нашего детского сада- Завгородний Миша работает в этой сфере и бывает частым гостем у нас в саду с представлениями разной тематики.

Цирк: В нашем детском саду идёт приобщение детей к цирковому искусству.

Родители: Взаимодействие и работа с родителями производится посредством индивидуальных консультаций, организации выступлений детей с концертами, подготовки наглядного материала. Родители исполняют роли на праздниках и в спектаклях, выступают с музыкальными номерами, музицируют вместе с детьми. Кроме родителей к нам приходят наши выпускники, которые обучаются в школе искусств и работают в театре. Родители, которые выбрали активную позицию, стали нашими соратниками, у них появляется интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. В итоге повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по мониторингу музыкальных способностей, наши выпускники продолжают заниматься музыкой, живописью, театральным искусством. Такое социальное взаимодействие очень ценно,т.к прослеживается преемственность в развитии. Ведь дети, получив эмоциональное наслаждение, эстетическое удовольствие, продолжают своё развитие в дальнейшей жизни, поступая в музыкальную школу и танцевальные кружки. Особенно отрадно, когда в дальнейшем наши выпускники приходят с концертами в детский сад в качестве артистов.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

  • Задачи:
  • 1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
  • 2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
  • 3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что, в конечном итоге, ведет к повышению качества дошкольного образования.

  • Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
  • учета запросов общественности,
  • принятия политики детского сада социумом,
  • сохранения имиджа учреждения в обществе,
  • установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Наши социальные партнеры в воспитании и развитии детей

  • Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
  • Учреждения образования:
  • Управления образования администрации города Пятигорска
  • Школы города № 1, 17, 6
  • ДОУ города
  • Учреждения культуры:
  • Пятигорский краеведческий музей
  • Музей боевой славы
  • Детская городская библиотека им. С.М. Михалкова
  • Центральная городская библиотека им. М. Горького
  • Детская художественная школа Центр развития творчества
  • Дворец детского творчества
  • Учреждения здравоохранения:
  • ГБУЗ СК «Детская городская больница г.Пятигорска»
  • В 2016 - 2017 учебном году в рамках осуществления взаимодействия с социумом наши воспитанники:
  • совершили экскурсию Пятигорский краеведческий музей;
  • совершили экскурсию в Музей боевой славы;
  • посетили в детскую городскую библиотеку;
  • приняли участие в конкурсах детского творчества;
  • были приглашены на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний в НОУ школу № 17
  • приняли участие во Всероссийской акции «Красная гвоздика»;
  • приняли участие в конкурсах детских рисунков «01», «С Днем Победы, ветеран!»;
  • приняли участие в городском конкурсе «Строка, оборванная пулей»;
  • для воспитанников ДОУ были организованы театральные встречи с Георгиевским театром кукол, с детской театральной студией НОУ школы № 17 и др.
  • Для расширения социокультурного пространства, успешной социализации дошкольников активно строится взаимодействие с театрами, музеями, учреждениями дополнительного образования, библиотеками города:
  • обучающиеся и педагоги посещают спектакли, принимают участие в научно - практических конференциях, размещают свои работы (исследовательские, творческие) в сборниках;
  • совместная воспитательная работа с музеями города осуществляется через: участие в конкурсах, экскурсии; музейные уроки;
  • совместные проекты проводятся с библиотеками города.
  • Благодаря расширению взаимодействия с социальными партнерами нам удается решать приоритетные задачи образовательной сферы:
  • повышение качества образования;
  • повышение уровня доступности качественного общего образования.

Интеграция общественного и семейного воспитания

ДОУ осуществляет тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Семейное воспитание является приоритетным, т.к. семья дает главное ребенку - личностную связь, единство с родными. Взаимосвязь семьи и ДОУ базируется на сотрудничестве, взаимодействии, доверительности. Детский сад и семья должны стать единым пространством развития и воспитания ребенка. Стремление к созданию такого пространства должно быть обоюдным и строиться на развивающем взаимодействии.

  • ДОУ осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания со следующими категориями родителей:
  • с семьями воспитанников ДОУ;
  • с семьями социума, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающими детский сад;
  • с будущими родителями.
  • Формы взаимодействия с родителями:
  • анкетирование и опросы;
  • практикумы, семинары, организация встреч с представителями здравоохранения, ГИБДД и т.д.;
  • групповые и индивидуальные консультации;
  • памятки;
  • лектории;
  • родительские собрания (общие и групповые);
  • родительские гостиные;
  • дни открытых дверей;
  • информационные уголки, стенды;
  • родительская почта;
  • справочное бюро здоровья;
  • досуговые мероприятия;
  • семейные проекты;
  • семейный клуб;
  • создание фотоальбомов;
  • участие в конкурсах и т.д.

Организация сотрудничества с социальными партнерами

  • Организация сотрудничества с социальными партнерами формирует:
  • устойчивую систему ценностей ребенка,
  • делает успешной подготовку к обучению в школе,
  • оптимизирует взаимодействие родителей и детей,
  • способствует успешной социализации личности дошкольника.

Участие в работе с социумом

Самоотчет

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с . «Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости ». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум », способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Подтверждающие документы:

1. Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник» города Якутска РС (Я) с Центром для детей и юношевства ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)

2. Двухсторонний договор ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека для слепых», МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник

3. Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11, с СОШ №23.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Учитывая возрастные особенности развития дошкольников, мы стараемся максимально стимулировать социальное развитие детей, формировать навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий.

Социальная сфера

Проведенные мероприятия

Экскурсия по детскому саду (ознакомление, обобщение и закрепление представлений)

Встречи с преподавателями и детьми Школы искусств.

Экскурсии, совместные мероприятия (спортивные праздники, развлечения) с МОУ СОШ №23.

Детская библиотека слепых

Экскурсии в библиотеку, тематические беседы, совместные мероприятия.

2015г.

2016г.

Искусство в детском саду

Целевое посещение выставок в детском саду, посещение кукольных спектаклей, участие в досуговых мероприятиях

2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 1 место.

2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 2 место.

2015г. Участники ежегодного городского конкурса «Егоровские чтения». Сертификат.

2015г. Участники в городском чемпионате по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат.

2015г. Победители в конкурсе чтецов «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» среди детей дошкольного возраста Строительного округа. Диплом 1 место.

2015г. Участие в городском фестивале русского фольклора «Играй гармонь, звени частушка!». Сертификат.

2016г. Победители VIII фестиваля конкурса песни и танца «Весенняя капель». Диплом. Лауреаты II степени.

2016г. Участник олимпиады по риторе Управления образования Окружной администрации города Якутска. Сертификат.

2016г. Участники в городском конкурсе хомусной музыки. Сертификат.

2016г. Участники городского фестиваля выразительного чтения якутских поэтов среди детей дошкольного возраста. сертификат.

2016г. Участие в конкурсе презентаций «Биhиги ыал»(наша семья) по Сайсарскому округу. Сертификат.

2016г. Победитель отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место.

2016г. Победители отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 2 место.

2016г. Участник городских соревнований «Надежда Тумаады» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота.

2016г. Победители по спортивной игре «Кустук - бол» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место.

2016г. Участие в городском конкурсе рисунков по произведениям якутского поэта. Сертификат.

2016г. Победители городского театрального конкурса «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Диплом лауреатов III степени.

Сфера услуг в детском саду

Помещения в детском саду: пищеблок, прачечная); профессии повара, прачки. Целевые посещения.

Физкультура в детском саду

2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 1 место.

2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 2 место.

2016г. Победитель в соревнованиях внутри детского сада среди мальчиков подготовительных групп по шашкам. Грамота 1 место.

Дети посещают спортивные секции: пионер бол; кружок «Хорового пения», шашки, «Робототехника», «Сонор».

Медицина в детском саду:

Экскурсия в медицинский кабинет, процедурный кабинет, физиокабинет, кабинет стоматолога, кабинет окулиста; знакомство с профессиями врача, медицинской сестры, офтальмолога.

Аптека

Виртуальная экскурсия в аптеку (показ видеофильма о профессии фармацевта), формирование представлений о лекарственных средствах и профессии фармацевта.

Знакомство с микрорайоном

Экскурсии по микрорайону

Литература

1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М,: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

2. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

3. Ривина Е.К., Толстых В.К., Башлай Е.Ю. Социум микрорайона – ступенька в большой мир // Управление ДОУ. – 2004. - № 5. – С. 72-80.

4. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» - 1).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заверено:

Заведующей МБДОУ ЦРР-Д/с

№11 «Подснежник»

Т.П. Ткачук________________

5. Участие в работе с социумом

Самоотчет

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства . « Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости ». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум », способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Подтверждающие документы:

  1. Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник» города Якутска РС (Я) с Центром для детей и юношевства ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)
  2. Двухсторонний договор ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека для слепых», МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник
  3. Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11, с СОШ №23.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Учитывая возрастные особенности развития дошкольников, мы стараемся максимально стимулировать социальное развитие детей, формировать навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий.

Социальная сфера

Проведенные мероприятия

Социальная сфера - Образование:

Детский сад: назначение, профессии

Экскурсия по детскому саду (ознакомление, обобщение и закрепление представлений)

Школа (общеобразовательные, лицей, музыкальная, спортивная, художественная, детская школа искусств):

Встречи с преподавателями и детьми Школы искусств.

Экскурсии, совместные мероприятия (спортивные праздники, развлечения) с МОУ СОШ №23.

Детская библиотека слепых

Экскурсии в библиотеку, тематические беседы, совместные мероприятия.

2015г.

2016г.

Социальная сфера - Культура и достопримечательности города

Искусство в детском саду

Целевое посещение выставок в детском саду, посещение кукольных спектаклей, участие в досуговых мероприятиях

2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 1 место.

2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 2 место.

Участие в городских конкурсных программах

2015г. Участники ежегодного городского конкурса «Егоровские чтения». Сертификат.

2015г. Участники в городском чемпионате по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат.

2015г. Победители в конкурсе чтецов «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» среди детей дошкольного возраста Строительного округа. Диплом 1 место.

2015г. Участие в городском фестивале русского фольклора «Играй гармонь, звени частушка!». Сертификат.

2016г. Победители VIII фестиваля конкурса песни и танца «Весенняя капель». Диплом. Лауреаты II степени.

2016г. Участник олимпиады по риторе Управления образования Окружной администрации города Якутска. Сертификат.

2016г. Участники в городском конкурсе хомусной музыки. Сертификат.

2016г. Участники городского фестиваля выразительного чтения якутских поэтов среди детей дошкольного возраста. сертификат.

2016г. Участие в конкурсе презентаций «Биhиги ыал»(наша семья) по Сайсарскому округу. Сертификат.

2016г. Победитель отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место.

2016г. Победители отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 2 место.

2016г. Участник городских соревнований «Надежда Тумаады» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота.

2016г. Победители по спортивной игре «Кустук - бол» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место.

2016г. Участие в городском конкурсе рисунков по произведениям якутского поэта. Сертификат.

2016г. Победители городского театрального конкурса «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Диплом лауреатов III степени.

Социальная сфера - Сфера услуг

Сфера услуг в детском саду

Помещения в детском саду: пищеблок, прачечная); профессии повара, прачки. Целевые посещения.

Социальная сфера - Физическая культура и спорт

Физкультура в детском саду

2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 1 место.

2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 2 место.

2016г. Победитель в соревнованиях внутри детского сада среди мальчиков подготовительных групп по шашкам. Грамота 1 место.

Дополнительные и образовательные платные услуги

Дети посещают спортивные секции: пионер бол; кружок «Хорового пения», шашки, «Робототехника», «Сонор».

Социальная сфера - Медицина и здравоохранение

Медицина в детском саду:

Экскурсия в медицинский кабинет, процедурный кабинет, физиокабинет, кабинет стоматолога, кабинет окулиста; знакомство с профессиями врача, медицинской сестры, офтальмолога.

Аптека

Виртуальная экскурсия в аптеку (показ видеофильма о профессии фармацевта), формирование представлений о лекарственных средствах и профессии фармацевта.

Знакомство с микрорайоном

Экскурсии по микрорайону

Литература

  1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М,: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
  2. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  3. Ривина Е.К., Толстых В.К., Башлай Е.Ю. Социум микрорайона – ступенька в большой мир // Управление ДОУ. – 2004. - № 5. – С. 72-80.
  4. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» - 1).


Система работы с социумом

Дошкольное образовательное учреждение – это открытая система, внешние связи достаточно широки, разнообразны, мы продолжаем сотрудничать с культурными и научными учреждениями города: ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», Петрозаводский педагогический колледж, ГБОУ РК «Специализированная школа искусств», ДТД и Ю, СДЮСШОР № 1, Музей искусств РК Изобразительных, Музей Кижи, Национальный музей РК, Детская библиотека им. Гусарова, Карельская государственная филармония, Театральные коллективы, Детский центр «Надежда», Карельское радио, телевидение, газета, Отдел экологии управления городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации.

В этом году педагоги стали использовать целевые прогулки, старшие дошкольники продолжили пополнять опыт выхода в библиотеку, в ДК ПЗ, к проезжей части. Следует продолжать работу в данном направлении, активно использовать возможности микрорайона в летний период. В целом педагогам необходимо на следующий год руководствоваться планом экскурсий и целевых прогулок группы, так как данная работа является важной частью реализации ООП по социальному развитию детей.

В течение года дети всех возрастных групп принимали участие в семейных творческих выставках. По итогам участия в выставках воспитанники отмечены дипломами детского сада.

Результаты участия наших детей в мероприятиях городского уровня сводятся в единый мониторинг по учреждению. Обращаем внимание педагогов на важность ведения учета достижений воспитанников при участии в конкурсах, что является показателем успешности труда педагогов при прохождении аттестации.


    1. Взаимодействие с родителями в реализации ООП ДОУ
Одним из важных условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьёй: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Задача коллектива – установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

В течение всего учебного года в целях широкой просветительской деятельности вся информация для родителей подавалась своевременно и периодично на стендах учреждения (размещались сведения о нормативных документах детского сада, сфере образовательных услуг, актуальная информация), в групповых раздевалках, на сайте детского сада. На стендах размещался материал о системе оздоровительно-профилактических мероприятий, питании детей, формировании у них привычки к здоровому образу жизни. В ДОУ использовались активные формы работы взаимодействия педагогов и родителей:

Анкетирование;

Памятки, буклеты, информационные листы;

Фотовернисажи

Выставки рисунков, поделок из природного материала

Консультации, и пр.;

Педагогами групп регулярно в течение учебного года проводились родительские собрания. Слабым местом в данной работе считаем участие специалистов детского сада с консультативной информацией.

Привлеченные специалисты ПМСС, ГИБДД оказывали консультативную помощь родителям по злободневным вопросам во всех группах.

Педагоги активно использовали в своей работе проведение совместных с родителями мероприятий, в которых родители становились участниками спортивных конкурсов, соревнований, актёрами в досуговых представлениях, помощниками в благоустройстве групповых комнат и территории детского сада.

Наряду с этим недостаточно внимания уделяется нетрадиционным формам общения педагогов и родителей: семинаров – практикумов, устных педагогических журналов, собраний в нетрадиционной форме, организации мини – библиотек, выездных мероприятий. Редко проводятся игры с педагогическим содержанием, «педагогическое поле чудес», КВН, «ток – шоу», где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему социально-нравственного воспитания детей.

Педагогиосуществляют планирование взаимодействия с семьями воспитанников, где прописывают различные формы работы с семьей, родительские собрания проводят регулярно. Так же отмечено, что во всех группах присутствуют: тетрадь обратной связи с родителями, социальный паспорт семей, но мало где имеется тетрадь наблюдений, где планируется работа, ставятся заметки, составляются отчеты по работе с неблагополучными семьями, семьями опекунов.

Анализ оценки условий для организации работы с семьей, выявил, что большое количество наглядного материала, методических разработок по взаимодействию с семьей представлено на группах №2, №4, 5, 6.. Информационные стенды по взаимодействию с семьей имеются на каждой группе, где размещается различная информация: о работающих на группе педагогах, режим дня, план реализации образовательных областей, рекомендации для родителей. анализ, методов, приемов и форм работы взаимодействия с семьей показал, что на группах, где работают начинающие воспитатели имеются трудности в установлении эффективных контактов.

Все педагоги ДОУ отмечают, что в системе проводят работу индивидуально, дают консультации по запросу или по рабочему плану для родителей.

Но в следующем году по взаимодействию с семьей необходимо:


  • Систематизировать материалы для родительских собраний, наглядность по взаимодействию с семьей воспитанников;

  • Продумывать план работы с неблагополучными семьями, завести тетрадь наблюдений;

  • Использовать различные формы работы с семьей на сплочение коллектива;

  • В наглядных материалах для работы с родителями в обязательном порядке использовать информационные листы в раздевальных комнатах, где отражается реализация программы по всем разделам;

  • При планировании работы с семьями, учитывать взаимодействие специалистов, использовать их опыт.
Актуальной в современной ситуации является форма организации родителей через метод проектов. Такая работа обеспечивает направленность на развитие отношений с семьями в свете новых ФГОС. Родители должны стать активными субъектами образовательного процесса.

Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чем свидетельствуют следующие результаты:


  • активное участие родителей в жизни детского сада: выставки совместного творчества, выставки рисунков, участие в утренниках, спортивные соревнования, благоустройство участков и оформление групп, спонсорская помощь;

  • участие родителей в экологическом совете МДОУ
За год проведено 2 плановых общих родительских собрания, заседания общего родительского совета в основном своей целью имели планирование хозяйственных вопросов, информирование родительских коллективов об организации финансового положения и реализации образовательного процесса в ДОУ.

В построении работы ДОУ мы учитываем не только современные требования, но и запросы родителей. Только объединив усилия с родителями своих воспитанников, мы сможем обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребенка в детском саду и дома.

Подводя итоги учебного года, хочется заострить внимание на позициях, где существует наибольший разрыв требований со стороны родителей к осуществлению образовательного процесса и фактической ситуацией в ДОУ. Это чаще всего организационные моменты, которые случаются на группах в связи с большой наполняемостью контингента, малым организационным опытом педагогов: обеспечение ухода, присмотра за каждым ребенком, своевременное доведение до родителей необходимой информации о здоровье, поведении ребенка, индивидуальная работа с детьми по привитию культурно-гигиенических навыков, норм этикета. Родителями все более востребованы подбор эффективных индивидуальных форм развития детей, их умений, демонстрация достижений каждого ребенка. Бесспорно, результаты работы ДОУ складываются из взаимодополняющей совместной деятельности педагогов, специалистов, обслуживающего персонала. Здесь наиболее важны преемственность, своевременное информирование, помощь и согласованность действий всех служб. Каждый член коллектива должен осознавать, что для достижения какой общей цели он работает – обеспечение удовлетворенности качеством работы ДОУ заказчиками образовательных услуг.


  1. Укрепление здоровья воспитанников.
Одна из основных целей программы «Детство» - сохранение здоровья детей и формирование привычки к ЗОЖ. В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: гибкий режим дня, разнообразные виды и формы режима двигательной активности в регламентированной деятельности; варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Формы организации физического воспитания в группах разнообразны: утренняя гимнастика, программные физкультурные занятия, гимнастика после сна, разнообразные подвижные игры в течение дня, спортивные праздники и развлечения, физкультминутки на занятиях, закаливающие процедуры, Дни здоровья, прогулки, индивидуальная работа по физическому воспитанию. В течение учебного года воспитатели организовывали и проводили спортивные праздники и развлечения с участием родителей.

В группах в системе осуществляется комплекс закаливающих и профилактических мероприятий:


  • Ежедневная личная гигиена детей

  • Утренняя гимнастика, бег на улице

  • Облегченная одежда в группе

  • Соблюдение сезонной одежды на улице

  • Обширное умывание

  • Обливание ног в летний период

  • Упражнения после сна: гимнастика пробуждения

  • В теплый период принимаются воздушные, солнечные ванны, прием детей и занятия по физкультуре проводятся на воздухе.
Большинство детей поступают в детский сад со второй группой здоровья и с возрастом данные показатели не ухудшаются. С четвертой группой здоровья детей в саду нет.

В каждой группе имеется карта рассаживания детей, паспорт здоровья, сделаны выписки из медкарт об аллергичных детях, инд. записи об особенностях здоровья.


    1. Медицинское обслуживание
В учреждении большое внимание уделяется созданию оптимальных медико-социальных условий для воспитания детей. Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов РФ и Республики Карелия. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром городской поликлиники №1, которые ведут мониторинг развития и здоровья дошкольников, организуют профилактические и оздоровительные мероприятия, гигиеническое воспитание и обучение.

Медицинская служба детского сада ставит своей целью: обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников и реализует свою работу через следующие направления деятельности:


  • профилактическая работа;

  • диагностическая работа;

  • оздоровление воспитанников;

  • санитарно-просветительная деятельность;

  • контроль и регулирование питания.
За 2015-2016 учебный год были проведены все прививки согласно плану.

Проводятся следующие лечебно-профилактические мероприятия:

1.С-витаминизация третьего блюда в течение года.

2. Закаливающие процедуры

3. В течение учебного года в системе проводилась плановая прививочная работа в соответствии графиком национального календаря.

4. Дети декретивных возрастов осматриваются врачами-специалистами

5. Обследование детей на энтеробиоз и яйцеглисты + энтеробиоз

6 .Для профилактики заболеваний гриппом, ОРВИ проводится фитонцидотерапия, витаминотерапия, фитотерапия.

7. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима.

11. Осмотр врачами – узкими специалистами проводится декретивного возраста.

Углубленный медицинский осмотр специалистами городской поликлиники №1 (хирург, педиатр, окулист, дерматолог прошли все воспитанники. Выявленные по тем или иным заболеваниям воспитанники отправлены на дальнейшее обследование. Показатели состояния здоровья детей

Благодаря вдумчивой системной работе коллектива заболеваемость в саду постепенно снижается.


Год

Всего детей

Пропущено одним ребенком по болезни за 1 год

Часто болеющие дети

2014

145

11,3

4

2015

138

10,5

6

2016

144

6,5

4

В направлении санитарно-гигиенической работы проводился контроль за санитарным состоянием на группах ежедневно:


  • За естественным и искусственным освещением.

  • За режимом дня воспитанников.

  • Маркировка белья, инвентаря.

  • За сквозным проветриванием на группах.

  • За личной гигиеной детей.
Ежеквартально проводилась учеба с младшими воспитателями о правилах уборки, обработке инвентаря, оборудования, игрушек, посуды, о текущих и генеральных уборках помещений. Под постоянным контролем медсестры выполнение детьми и персоналом гигиенических требований по личной гигиене. 1 раз в полугодие все работники своевременно проходят профилактические осмотры.

Своевременно сдаются отчеты в Роспотребнадзор, отдел ДШО городской поликлиники №1.


    1. Качество и организация питания
В МДОУ организовано пятиразовое питание воспитанников в соответствии с требованием санитарных правил, обеспечивается бесперебойное финансирование питания, направленность на соблюдение натуральных норм. График выдачи готовой пищи соответствует возрасту и режиму дня детей. Соблюдается питьевой режим.

Постоянно в поле внимания администрации организация и качество питания:


  • Правильность доставки продуктов, качества, условия хранения.

  • Качество приготовления пищи.

  • Санитарно-гигиенический режим пищеблока.

  • Режим питания и приема пищи, гигиеническая обстановка.

  • Ведение бракеражных журналов.

  • Ежедневное составление меню.

  • Ежедневное снятие пробы.

  • Осмотр работников пищеблока.
В учреждении руководящим документом для составления меню является 10-дневное меню, методические рекомендации по питанию детей в детском саду, а также Нормы потребления продуктов питания по типам учреждений.

5. Административно-хозяйственная работа

В 2015-2016 учебном году административно-хозяйственная деятельность была направлена на улучшение условий жизнедеятельности воспитанников, создание в учреждении благоприятной, комфортной, развивающей среды. Работа велась по следующим направлениям:


  • Хозяйственная деятельность и обеспечение санитарно-гигиенического состояния.

  • Обеспечение сохранности и ремонт имущества, оборудования и техники учреждения.

  • Ремонтно-строительные работы.

  • Пополнение материальной базы учреждения, привлечение спонсорских средств.

  • Противопожарная безопасность и охрана труда работников и воспитанников.

Егомина Марина Валерьевна
Отчет по работе с социумом

Отчет по работе с социумом

Егомина Марина Валерьевна МБДОУ ЦРР Д/С № 3 «Катюша»

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. На основе многолетней практики сотрудничества детского сада со школами ближайшего окружения МОБУ СОШ № 10 и МОБУ СОШ №15 и другими социальными объектами как «Дворец детства» , КДЦ «Чэчир» , библиотека им. Белинского, музей им. Ярославского и. т. д. Наши воспитанники активно участвуют в международного как и всероссийкого уровня конкурсах.

Мы педагоги стремимся переосмыслить накопленный опыт, адаптировать его к современным условиям, дополнить новым содержанием, за счет реализации любой познавательной задачи через различные виды деятельности. Освоение мира ребенком происходит как на занятиях, так и в играх, практических занятиях, экскурсиях, праздниках, конкурсах.

Наше дошкольное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с социумом , куда входят : образовательные и медицинские учреждения, учреждения дополнительного образования, центры культуры, музеи, дома творчества.

В зависимости от вида деятельности социальных партнеров мы прописали различные цели :

Содействие совершенствованию образовательного процесса;

Содействие всесторонне развитой личности в обеспечении физического, эмоционального, интеллектуального развития детей, воспитание духовно-нравственной личности, человека высокой культуры;

Содействие умножению потенциала здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни;

Содействие модернизации образовательной предметно-развивающей среды учреждения;

Развитие у детей различных эстетических вкусов, умение чувствовать красоту, развивать творческие задатки и формировать способности детей.

Опыт работы нашего дошкольного образовательного учреждения показывает, что активная позиция МБДОУ ЦРР Д/С № 3 «Катюша» делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Перед нами встала задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность. Нам, педагогам, необходимо сохранить индивидуальность каждого ребёнка, обеспечить гармоничное физическое и психическое развитие детей. Проблему социализации ребёнка можно решить использованием практических методов и форм работы . Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами , которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста. Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться в условиях социального партнерства .



Рассказать друзьям