Учимся вырезать задания для детей 3 года. Как научить ребенка вырезать ножницами? Шаблоны для вырезания

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Здравствуйте, дорогие мамочки, папочки, и все посетители нашего блога о творческом развитии детей!

Сегодня мы начинаем большую тему, посвящённую обучению малыша вырезать ножницами.

Правила безопасности и правильное положение рук при работе с ножницами, как выбрать ножницы, упражнения для укрепления мышц рук малыша, обучение малыша с первых шагов и многое другое вы узнаете на страничках нашего блога.

Учимся резать ножницами.

Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника.

Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым.

Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации.

В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг.

Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д.

Резание ножницами так же укрепляет руку малыша, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша.

Начинать обучать ребёнка резать ножницами можно в 2,5 — 3 года, но всё индивидуально, и зависит от его особенностей и навыков.

Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать, обучая ребёнка пользоваться ножницами.

1. Безопасность прежде всего! Дети нуждаются в постоянном напоминании, что ножницы особый инструмент с острыми кончиками и острыми лезвиями. Они не являются игрушкой и дети никогда не должны относиться к ним, как к таковым.

Дети должны быть всегда под присмотром взрослых во время работы с ножницами.

2. Выберите правильный вид ножниц. Ножницы должны подходить ребёнку по размеру и удобно размещаться в его руке. Они должны иметь тупой конец, но острые лезвия (иначе бумага будет не резаться, а складываться и рваться).

Многие специальные детские ножницы с закрытыми лезвиями и концами подходят в целях безопасности, но резать ими невозможно из-за тупых лезвий. В этом случае, ни о каком интересе к вырезанию ножницами и речи быть не может.

3. Научите ребёнка правильному положению рук и пальцев. И если у него не получается, мягко и деликатно поправьте его.

Ножницы всегда должны находиться ниже плеча, но чуть выше локтя. Рука при этом близко к рёбрам, большой палец вверху.

Если малыш всё время путает положение большого пальца, наклейте на него наклейку, или нарисуйте метку фломастером или ручкой, которые будут напоминать ему.

Ножницы также должны быть отведены не менее чем на 20 см от лица и всегда направленны в противоположную сторону от тела.

Внимание к этим деталям не только обеспечит безопасность ребёнка при работе с ножницами, но и позволит избежать трудностей при обучении резать ножницами.

4. Давайте задания малышу, исходя из его навыков и способностей. Начните с самых простых упражнений — просто резать по бумаге и упражняться в открывании-закрывании ножниц. Как только это упражнение будет освоено, предложите малышу резать короткие прямые линии и постепенно усложняйте задание — идите к более длинным линиям, изогнутым, волнистым, зигзагом и т.д.

5. Используйте разнообразные материалы. Пусть интерес к вырезанию ножницами у ребёнка не угасает. Для этого используйте менее традиционные для резки материалы — колбаски из слоёного теста, пластилина, соломинки, листья, травинки.

Если учиться резать ножницами при помощи более толстой бумаги, то малышу будет намного легче.

Попробуйте резать старые яркие журналы, неудавшиеся фотографии и даже тонкую наждачную бумагу и толстые вязальные нитки. Тем более, что из любого материала можно сделать аппликацию или поделку, и красивая работа будет дополнительным стимулом к пользованию ножницами.

6. Проявите внимание, понимание и поддержку.

Очень часто, особенно в самом начале дети жалуются, что резать ножницами им очень трудно. Действительно, если у малыша мало разработаны мышцы, его маленькие ручки быстро устают. В такие моменты нужно говорить ребёнку, как важна для вас его работа и вы гордитесь тем, что он такой труженик, и тем, что он делает такую важную и сложную работу. Если малыш устал, не настаивайте на продолжении работы, действуйте постепенно, осторожно.

Так же, занимайтесь с малышом упражнениями на укрепление мышц рук. Но главное — всегда проявляйте терпение и потихонечку вы добьётесь результатов.

7. Разрешите малышу самостоятельно резать ножницами (конечно, под вашим присмотром). Не все занятия с ножницами должны иметь конкретную задачу и цель. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги, в то время, когда вы готовите обед. Пусть малыш сидит рядом с вами за столом и фантазирует. А получившиеся кусочки бумаги можно в дальнейшем использовать при создании коллажа или открытки.

Учите малыша вырезать ножницами легко, радостно, непринужденно, в игровой форме и у вас всё получится!

С Уважением.
Елена Медведева.

Полезные статьи по теме обучения ребёнка резать ножницами

1. .

2. .

Подпишитесь на обновления нашего блога, и вы первыми узнаете о новых развивашках для вашего малыша :

Добрый день, дорогие читатели!

Наша младшая дочка Софийка учится вырезать ножницами. Ей сейчас 2 года и 2 месяца. Раньше я уже рассказывала на примере нашего опыта с Анютой. Сегодня я покажу игры, которые заинтересуют ребенка на вырезание ножницами и укрепят руку.

Прежде чем учить ребенка вырезать ножницами, прочитайте мою первую статью по ссылке выше и убедитесь, что ваш малыш правильно держит ножницы.

Как правильно держать ножницы

  • Рука ребенка должна быть расположена так, чтобы большой палец был вверху.
  • Указательный и средний пальчик внизу – внутри второго ножничного кольца. Выбирайте такие ножницы, чтобы в это кольцо поместилось два пальчика. Так ребенку будет легче вырезать.
  • Желательно, чтобы мизинчик и безымянный палец были поджаты.

Когда ребенок научится открывать, закрывать ножницы и делать первые разрезы – можно начинать играть в игры с ножницами.

Вырезаем ножницами: шаблон «Выпусти зверя»

Перед игрой необходимо скачать шаблон, распечатать его на листе А4 и разрезать на 8 блоков.

Ребенку показываем карточку и рассказываем, что зверь заперт в норке/домике. Задача малыша — помочь животному выбраться наружу (вырезать дорожку по пунктирной линии). Шаблон ориентирован на малышей, делающих первые шаги в вырезании ножницами. Поэтому блоки небольшого размера, чтобы ребенку достаточно было сделать 1-2 разреза.

Бонус: шаблон с животными можно использовать для игры в мемори. Для этого вырезаем круги, получаем 8 круглых карточек. Переворачиваем и играем. Для прочности лучше наклеить их на картон и укрепить скотчем.

В архиве два варианта шаблонов – цветной и черно-белый.

Вырезаем ножницами: шаблон «Парикмахерская»

А теперь давайте-ка поиграем в парикмахера? Все дети любят делать прически! Для создания игры вам понадобятся шаблон лица, цветная бумага, ножницы и клей.

Я подготовила 2 шаблона, Анюта их размножила и нарисовала на каждом лицо с разными эмоциями. Из цветной бумаги сделала прически и бороду.

Вот что у нее получилось:

Ниже результат работы юного парикмахера. Сначала подстригла волосы, потом начала подстригать уши. Первое время я помогала — поддерживала головы и направляла их. Но когда дело дошло до ушей, шеи и прочего — Софийка резала уже самостоятельно.

Скачать шаблоны для обучения вырезания ножницами (игра «Выпусти зверя» и «Делаем прически») можно подписавшись в форме, которую вы видите ниже.

Учимся вырезать ножницами шаблоны для детей и надеемся , что изложенные ниже советы , будут полезны вам и вашему ребенку .

Безопасность

Дайте малышу маленькие ножнички с круглыми концами , удобные и главное «слабые » - большинству детей не хватает физической силы , чтобы сделать ими движения , раскрывать и закрывать их .

Действуем по порядку

Первый этап . Сначала пусть ребенок без бумаги «порежет воздух ». проследите , чтобы ножницы не поворачивались параллельно столу , а открывались как «рот крокодильчика ».

Второй этап . Держите на весу бумагу и подставляйте малышу , а он продолжит раскрывать и закрывать ножнички и резать , «как получится », «вдоль и поперек ». Следите за безопасностью . Одобряйте его правильные действия . Листочек бумаги уменьшается , отдельные кусочки бумажки попадают на стол или под стол - придумайте вместе с ребенком , что все это напоминает - фейерверк , дождь или снег . Разрежьте какого —нибудь злого сказочного героя (можете предварительно вместе набросать его образ ). Игровой момент для малыша очень —очень важен . Такие ритмические движения доставляют ребенку большую радость и безусловно полезны для него .

Третий этап . Держите вместе бумагу и старайтесь помочь малышу скоординировать движения правой и левой руки . Поощряйте ребенка держать лист самостоятельно . Подбадривайте его . Пусть попробует отрезать уголки , резать полоски .

Четвертый этап . Этап самостоятельности , когда и бумага , и ножницы в руках у вашего ребенка . Нарисуйте карандашом любую фигуру (круг , овал и другие сложные для начального вырезания формы ) и попросите вырезать . Не ждите точности , ведь у вашего малыша совсем нет опыта .

Внимание . Не пугайтесь , если , поучившись сегодня , малыш назавтра опять будет испытывать трудности с вырезанием - это совершенно нормально .

Совсем бесполезно показывать малышу , как вы держите бумагу и ножницы , как вы вырезаете фигурки , надеясь , что он это усвоит . Вырезание бумаги — это работа одновременно обеими руками , когда в одной руке — ножницы , в другой — бумага . Эта работа сложна в усвоении и требует постоянной тренировки .

Мамы малышей, которые уже проявляют интерес к творчеству, задаются вопросом - в каком возрасте можно дать ребенку ножницы, и как научить ребенка вырезать ножницами.

Как только детская ручка окрепла для того, чтобы рисовать (обычно это происходит ближе к трем годам), можно давать крохе специальные детские ножницы, которые имеют защищенные скругленные кончики и пружинку, позволяющую легче освоить навык вырезания.

Покажите личным примером.

Возьмите ножницы и сами начните вырезать, чтобы ребенок видел каждое ваше движение. Наблюдение за вашими действиями поможет ребенку понять, что именно от него требуется, как ножницы располагаются в руке и весь ход работы. Через какое-то время он сам проявит интерес к самостоятельному вырезанию и попросит у вас ножницы.

Заинтересуйте и научите.

Не прячьте ножницы, если малыш заинтересовался процессом и хочет вам помочь. Заранее подготовьте детские ножницы и научите его, как их держать в руке. Если вы не имеете специальных ножниц, возьмите детскую ручку в свою и покажите в действии, как режут ножницы. Говорите вслух, что именно вы делаете и обязательно похвалите малыша по окончании работы.

Детские ножницы.

Лучше постараться и найти в магазинах специальные ножницы для детей. Специальные детские модели ножниц имеют округлые концы, без лишних деталей декора, чтобы удобно лежать в детской руке. Покупку ножниц лучше совершать вместе с ребенком, чтобы еще в магазине примерить их к детской ручке и выяснить, подходит ли ему данный размер.

Обучение в виде игры.

Если вы сможете разнообразить ваши занятия по вырезанию, то сможете добиться больших успехов, так как ваш ребенок не просто приобретет полезный навык, но и получит удовольствие от самого процесса.

В качестве игровых обучающих примеров можно предложить:

  • резать бумажный пирог на куски,
  • резать травку из полосы бумаги зеленого цвета,
  • резать по тому же принципу бахрому из широкого листа бумаги, как будто это ковер,
  • вырезать из полосы бумаги треугольники, поворачивая ножницы то вправи, то влево.
Все вырезанные детали можно потом наклеить в специальный альбом или лист цветного картона. Если вы решите вырезать картинки из журналов, можно завести для этих наклеек специальную тетрадку.

Имейте под рукой все материалы для вырезания.

Пусть все необходимое будет всегда в пределах вашей доступности, чтобы в любой момент вы могли предложить малышу инструмент и бумагу для вырезания, как он только проявит желание вырезать, чтобы тем самым сберечь от шаловливых ручек шторы и другие важные для вас предметы. Можно для этих целей использовать пластиковые лоточки или вертикальные офисные накопители, чтобы соблюдать порядок и все держать на своих местах.

Правила безопасности при пользовании ножницами.

Самой важной задачей, помимо освоения навыков вырезания, есть безопасность ребенка. Поэтому родителям требуется объяснить малышу, что вырезать нужно только сидя за столом, желательно, особенно поначалу, под наблюдением взрослых, что с ножницами бегать нельзя ни в коем случае, а для вырезания используют только специальную бумагу или картон, но никак не книгу или важные папины документы.

Как только малыш поймет, как правильно вырезать ножницами, и будет совершенствовать свое мастерство, вы сможете с радостью наблюдать за его сосредоточенными действиями.

Как научить ребенка вырезать ножницами?

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Каждая мама рано или поздно задается вопросом: "Когда можно дать малышу в руки ножницы?"

Ответ на этот вопрос очень прост. Все зависит от вашего ребенка. Просто присмотритесь к своему малышу: если он сам проявляет интерес – дайте попробовать, и научите ребенка вырезать ножницами.

Приобретите для ребенка специальные детские ножницы.

Они отличаются небольшим размером, адаптированным для детских рук, а также имеют закругленные концы. Ножницы для детей не дают возможности уколоться ими. В раннем возрасте знакомить ребенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет.

Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.

Когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, в качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры, нарисованные на бумаге: квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз надо повторять эти правила, пока знания не превратятся в привычку.

1. Ножницы – это НЕ игрушка. Ножницы – это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций – кружочки, квадратики и т.д.

3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко “в воздухе”. Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Если у ребенка не получается держать руки правильно – можно попробовать несколько приемов.

Первый – сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй – можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий – можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой – лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции – когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.




Рассказать друзьям