Уголки дежурства в старшей группе оформление. Оформление уголка дежурства в детском саду: дежурим с удовольствием

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего, развиваются аккуратность, уверенность в своих действиях и самостоятельность. Оформить такой полезный уголок проще простого, много времени это не займёт, тем более, что найти примеры симпатичных стендов можно в интернете. Такой стенд не менее важен, чем например, который знакомит малышей с окружающим миром флоры и фауны.

Для вас немного ниже будут представлены несколько работ, но сначала разберем парочку важных аспектов.

Ярко и красочно

В чём состоят обязанности дежурного?

  • Ухаживать за уголком природы (поливать цветы);
  • Накрывать на стол в столовой;
  • Убирать игрушки.

Хорошие воспитатели стремятся превратить этот процесс в приключение, чтобы дети чувствовали себя увлеченными, а не обязанными. Здесь важно понимать, что оформление дежурства играет очень большую роль: чем ярче и красочнее исполнено, тем интереснее будет ребенку.

Какая информация должна присутствовать на стенде?

Стенд – это расписание дежурств. Он представляет собой полотно со специальными объемными кармашками. Сюда раскладываются карточки для детей, каждому из которых предназначается своя картинка (впрочем, вместо мультяшных персонажей и нарисованных животных можно использовать фотографии ребятишек). Каждый кармашек должен быть подписан в соответствии с днём недели. Лучше, чтобы определенная обязанность имела свой собственный цвет и ячейки для карточек.

Виды уголков дежурства

Существуют различные виды уголков:

  • он может быть однодневным, тогда придется менять карточки по окончании каждого рабочего дня;
  • трёхдневным;
  • на полную неделю (в зависимости от графика работы учреждения).

Количество обязанностей определяется оснащением детского сада. Цены очень разнятся, исходя из количества ячеек. Чем удобнее, тем дороже. Намного выгоднее оформить такой стенд своими руками. Для этого нам потребуются ватман, фломастеры, краски, бумага, клей, картон, ножницы, линейка, карандаши и немножко фантазии.

Уголок дежурства своими руками – с чего начать?

Вам уже известно, что должен заинтересовывать, поэтому попытайтесь узнать, какие мультипликационные герои нравятся ребятишкам – можно попросить их рассказать о своем любимом персонаже. Эта информация будет очень полезной в дальнейшем.


В целом – не так уж и сложно. Разумеется, это общие советы – как будет оформлен уголок дежурства в зависит лишь от вашей фантазии и умения понимать детей.


Уголок дежурства в детском саду

Дошкольники любят трудиться, помогать старшим и товарищам. Их труд наполняется богатым содержанием, играет большую воспитательную роль, если организован с применением эстетически оформленного, учитывающего требования программы и возрастные особенности детей уголка дежурства. Изготовить и оснастить уголок всем необходимым педагог может своими руками, опираясь на поддержку родителей воспитанников, а также привлекая к этому ребят.

Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить их проведение поможет оригинально и ярко оформленный уголок дежурных.

Кроме эстетической функции — украшать помещение группы и радовать воспитанников, уголок необходим ещё по множеству причин. Основные задачи, которые он выполняет:

    Вызвать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Иногда ребёнок, не особо стремящийся оказывать помощь, ждёт дежурства и старательно выполняет обязанности, потому что на картинке в уголке его имя обозначено любимым героем мультфильма или сказки. Воспитателю стоит подбирать картинки с учётом предпочтений детей, в этом случае они с большим удовольствием дежурят, потому что хотят быть похожими на обожаемого персонажа. Приобщать к ежедневному регулярному труду. Малыши должны знать, что трудовые обязанности выполняют по очереди, но всем коллективом. Это воспитывает как трудолюбие и ответственность, так и чувство справедливости, товарищества (сегодня я помогаю друзьям, сервирую столы, завтра то же они сделают для меня). Формировать умения работать с символами и знаками: карточки с картинками, именами, таблицы со схематическими изображениями сервировки стола, порядка выполнения действий побуждают детей к активной умственной деятельности.
    Воспитывать организованность, собранность, развивать логику. Выполнение обязанностей по определённому алгоритму не означает, что детям нельзя искать более рациональные пути выполнения трудовых задач. Например, дежуря по занятиям, дети убеждаются, что удобнее, когда один дежурный раскладывает материал одного вида, допустим, альбомы для рисования, а второй — краски или карандаши. Это помогает не запутаться в действиях, быстрее и качественнее выполнить порученное дело. Прививать аккуратность, умение следить за собой. Дежурный должен быть примером для остальных детей, ведь он помощник воспитателя, а стимулом к желанию следить за своим внешним видом для дежурных будут нарядные фартучки, колпачки, всегда чистые и отглаженные. Обеспечивать базовую потребность человека — желания быть значимым, необходимым. Удачный результат дежурства, подкреплённый похвалой педагога и благодарностью товарищей, приносит малышам моральное удовлетворение и поощряет к труду. Кроме того, детям, особенно старшего дошкольного возраста, более ориентированным на мнение взрослого, приятно быть помощником воспитателя и приносить реальную пользу.

Организация дежурства в группах


Уголки дежурства необходимы во всех группах, кроме раннего возраста (третий год жизни). Прежде чем приступить к изготовлению уголка, необходимо продумать, каким он будет, учесть все требования, которые к нему предъявляют, а также решить, где его разместить.

Первое, с чем знакомятся дети — это дежурство по столовой. Его вводят во второй младшей группе, но не в начале, а в середине года. Первую половину года дети осваивают трудовые навыки, выполняя поручения: расставить салфетницы, тарелочки для хлеба. Поручения даются одному или двум детям, ребятишки выполняют одинаковые действия, руководствуясь подсказками воспитателя или помощника няни.

Второй вид дежурств вводится в середине года в средней группе. Это дежурства по занятиям. Предварительно дети знакомятся с выполняемой на этом дежурстве работой также в поручениях. Они раскладывают по столам раздаточный материал, тарелочки для , пластилин и т. д., а после занятий собирают и приносят в отведённое место. Поручения даются тем, кто желает помочь, поэтому трудом оказываются охвачены не все дети группы. Потому так полезно дежурство, которое позволяет задействовать в труде всех воспитанников.

Последним вводится дежурство в уголке природы. Его начинают в старшей группе с сентября, поскольку дети этого возраста умеют быстро ориентироваться, обладают достаточными навыками и умениями, способны разделять трудовые операции между собой, выполнять их совместно, помогать друг другу.

Таким образом, вид уголка дежурств зависит от того, какого возраста дети будут находиться в группе, ведь размещают воспитанников не бессистемно, а с учётом высоты мебели (столы, стулья), которая находится в групповом помещении:

    Если в помещении будут жить малыши второй младшей группы, то достаточно уголка дежурств по столовой. В той группе, где будут находиться детишки средней группы, уголок делают для дежурств по столовой и занятиям. Если же групповое помещение снабжено достаточно высокой мебелью или мебель регулируется по высоте, удовлетворяя санитарные требования для старших дошкольников, то в такой группе необходим уголок дежурных по всем трём видам.

Требования к уголку дежурства

Кроме учёта возраста детей, при изготовлении уголка дежурных нужно соблюдать такие требования:

    Прочность и надёжность. Поскольку изготавливается уголок не на неделю или месяц, а на долгий срок, следует предусмотреть его сохранность в течение этого времени. Поэтому для основы стоит выбрать прочный материал, например, фанеру или древесно-стружечную плиту. Неплохой заменой этим материалам могут послужить пластик или касетоны для оклейки потолка. Приобретая их в строительном магазине, нужно обязательно потребовать сертификат, где будет указано, что данный вид материалов может применяться внутри жилых помещений. Бумага, даже ватман, не прослужат долго, как вариант возможен разве что очень плотный качественный картон. Возможность уборки. Всё оборудование в группе (особенно долгого срока службы) должно подвергаться влажной уборке согласно распорядку. Это не означает, что уголок будут мыть с мылом, однако протирать от пыли влажной губкой его необходимо. Поэтому надписи, рисунки на его поверхности должны быть несмываемыми.
    В уголке дежурства находятся не только стенд с индивидуальными карточками, но также фартучки и колпачки (косынки) для дежурных по столовой. Их дети надевают после того, как вымоют руки, перед выполнением трудовых действий. Поэтому следует позаботиться о таком размещении уголка, где одежда дежурных находилась бы в безопасности: подальше от игровой и художественной зон. Увлёкшись игрой, ребята могут уронить фартучки на пол, наступить на них, а рисуя — испачкать краской. Нельзя требовать от дошкольника, чтобы в процессе игры или творчества он думал о сохранности одежды дежурных. Этот нюанс следует учесть воспитателю.
      Когда вводят дежурство в уголке природы, необходимо обеспечить дежурных средствами защиты одежды во время ухода за растениями. Для этого нужно иметь комплекты клеёнчатых фартучков с нарукавниками. Хранить фартуки для столовой и ухода за растениями рядом нельзя. Одежду, в которой дети поливают, пересаживают, моют растения следует в уголке природы, рядом с лейками, палочками для рыхления, цветочными горшками.
    Доступность для детей. Уголок размещают в таком месте, чтобы дошкольники могли свободно подходить к нему, рассматривать картинки, схемы выполнения операций во время дежурств (если такие имеются).Оформление должно быть понятным детям, поэтому надпись «Дежурство по природе» или «Дежурим по занятиям» не несёт практической пользы, дети её вряд ли прочитают. Лучше обозначить каждый вид дежурства яркой и понятной картинкой: изображением посуды, растения, альбома и карандашей. Как вариант: изображением детей за обеденным столом, поливающих цветы, занятых лепкой или рисованием. В начале дежурств детей знакомят с уголком, поясняют, что означают изображения, какие обязанности выполняют дежурные по разным участкам. Эстетичность. Конечно, каждому воспитателю хочется, чтобы его уголок дежурств, как и прочее оформление группы, был самым лучшим и красивым.
      Креативные педагоги обращаются за помощью к родителям, папам-умельцам, которые выпиливают из подручных материалов основу для уголка в виде самовара, облачка, ромашки, паровозика. Такие уголки всегда смотрятся красиво, привлекают внимание детей. Но и простую прямоугольную основу можно оформить со вкусом и привлекательно, проявив фантазию и чувство меры. При этом нужно руководствоваться общим видом группы. Раньше, лет двадцать назад, мебель в детских садах была однотипной, белой или цвета светлого дерева. Сейчас модной стала цветная мебель, в которой сочетаются два-три цвета. Будет замечательно, если педагог учтёт это и оформит уголок в тон общему дизайну группы. Например, группе «Василёк» с сине-бело-зелёной мебелью совершенно ни к чему уголок дежурных в красных и жёлтых тонах, но синий с голубым и белым будет к месту. Учить детей сочетанию удачному сочетанию цветов и прививать им вкус можно и в таких мелочах.

Главный, наиболее яркий и привлекающий внимание компонент уголка дежурства — это, конечно, стенд, на котором будет размещаться информация о дежурных. К стенду прилагается комплект картинок или фотографий детей, которые для лучшей сохранности желательно заламинировать прозрачной плёнкой.

Для дежурства по столовой необходимо иметь такое оборудование:

    Щётку для сметания крошек со стола, длиной вместе с ручкой около 25–30 см. Ручка должна быть не более 3 см в диаметре, удобной для детской руки. Совок для крошек, размером около 15 на 15 см, длиной ручки до 12 см. Совок и щётка для столов хранятся в подвешенном состоянии на крючках, на пол не ставятся ни в коем случае. Щётку половую для подметания с длиной ручки до 110 см и сечением до 3 см. Совок для мусора на длинной или короткой ручке. Эти инструменты хранятся рядом с уголком, но не в близости от одежды дежурных.

Одежда дежурных по столовой состоит из фартуков, которые можно изготовить из ситца, гипюра, сатина, желательно светлых тонов. Головные уборы для девочек: косынки, колпаки. Мальчикам предлагают только колпаки.

Для дежурства в уголке природы приобретают непромокаемые фартуки и, по возможности, нарукавники. Для ухода за растениями необходим соответствующий инвентарь:

    лейки; тазики для мытья растений; палочки для рыхления почвы; губки для протирания листьев.

Дежурства по занятиям не требуют особой одежды и инвентаря. Главное, чем должны быть вооружены воспитанники, это умение быстро и организованно выполнять порученную работу. В старшей и подготовительной группах на занятиях используется много материала, поэтому детям нужно быть собранными и уметь чётко выполнять действия (брать и расставлять тарелочки, раскладывать клеёнки и т. д.), ведь от завтрака до организованной проходит не так уж много времени, и помощь дежурных педагогу порой очень нужна.

Идеи по оформлению уголков дежурства

Как правило, стенд выполняется в виде панно, на котором расположены название, карманы для картинок-знаков (или фото) и элементы декора.

С названием уголка дежурных обычно не возникает сложностей, поскольку в большинстве групп его так и именуют: «Уголок дежурства, дежурных». Существуют также варианты: «Мы дежурим, сегодня дежурят». Но насколько интереснее и полезнее в и воспитания детей назвать уголок «Мы любим дежурить», «Маленькие помощники», «Трудолюбивые Солнышки, Пчёлки, Ромашки» (в зависимости от названия группы). Ребятишкам непременно захочется узнать, что означает надпись, и куда приятнее будет услышать в ответ не просто фразу, а похвалу. Это вызовет желание участвовать в процессе труда и может даже послужить темой увлекательной воспитательной беседы: «Как вы думаете, почему так

назван наш уголок? Кого называют трудолюбивым? Как вы можете помочь воспитателю, няне, своим друзьям по группе?» Вариантов индивидуальных карточек-символов тоже существует несколько: Фигурные: в виде цветов, тучек, грибочков с индивидуальной картинкой и именем ребёнка. Сам стенд в таком случае должен быть соответственно оформлен — как лужайка, солнечное небо, полянка в лесу. С креплением на кнопки-гвоздики. В этом случае на стенде размещают картинки, обозначающие виды дежурства, а под ними — кнопки с выступающей пластиковой частью, так называемые гвоздики. Карточки детей в этом случае делают с петельками или прорезями, вешая их на кнопки. Крепить кнопки на стенд нужно надёжно, не просто втыкая, а дополнительно зафиксировав суперклеем, чтобы они не выпали и не стали причиной травмы. В виде флажков. Под картинками дежурных по столовой, природе и занятиям располагают полку, а на ней по два держателя для флажков к каждому виду дежурства. На флажки наклеивают индивидуальные картинки или фото детей и вставляют в держатели.

Уголок дежурства помогает организовать и заинтересовать ребят регулярным выполнением трудовых обязанностей. Красочный, привлекательный уголок, изготовленный руками педагога из недорогостоящих подручных средств, дежурств обязательно вызовет интерес маленьких непосед и поможет сделать процесс труда лёгким и увлекательным — ведь в оформлении уголка обязательно примут участие дети или их родные, мамы и умелые папы.

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ В МЛАДШИХ ГРУППАХ

· Дежурства имеют большое значение в воспитании детей:

· Дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чём необходима помощь.

· Дежурство по столовой формирует у детей нравственно-волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.

· С 2-х летнего возраста дети привлекаются к участию в подготовке процесса питания, выполняют простейшие поручения: правильно поставить за стол стульчики, на середину столов - тарелочки с хлебом, с правой стороны стоящих на столе тарелок разложить ложки.

· Дежурство по столовой проводится со 2 младшей группы.

· Задачи: помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи. Раздать ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками.

· Перед тем, как ввести дежурство, педагог организует специальные занятия, на которых показывает и подробно объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению.

· Во время дежурства воспитатель объясняет необходимость потрудиться, поощряет любую попытку ребёнка проявить самостоятельность.

· Напоминает об очерёдности в выполнении порученного дела:

«Сегодня Ира позаботится о своих товарищах, будет дежурным за своим столом. На этот стол будет накрывать Дима…Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра - другие дети».


· Воспитатель обучает детей выполнять порученное дело не отвлекаясь, не суетясь, не спеша, не закончив одного дела, не переходить к другому.

Воспитатель в доброжелательном тоне говорит: «Коля, не торопись. Зачем ты так спешишь? Ты всё успеешь. Разложи ложки внимательно, всем детям».

Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов: «Ложки нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки». Если даются вилки, то вилка лежит ближе к тарелке острыми концами вверх, а затем ложка выпуклой стороной вниз. Теперь на самую середину стола поставь хлебницу, чтобы всем было удобно доставать, а потом салфетки поставишь. Сначала надо одно дело закончить, а потом другое начинать».


· «Давай посмотрим, как ты разложил ложки. Никого не пропустил?»

· Воспитатель поддерживает нерешительных детей, поощряет:

«Я знаю, Надюша, ты сейчас хорошо накроешь на стол. Начинай раздавать ложки: и Кате, и Саше, и своей подружке Ане».

· Не стоит постоянно ставить в пример одних и тех же детей и назначать их дежурными. К ним можно предъявить чуть повыше требования.

· По мере освоения детьми навыков, роль воспитателя в руководстве дежурными меняется. Первоначально он напоминает малышам приёмы работы, последовательность операций, помогает справиться с делом.

· Позднее взрослый ограничивается советом, общим напоминанием, контролем, одобрением.

· Важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все воспитанники, а не только активные и умелые.

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

· Задачи:

Формировать ответственное отношение за порученное дело.

Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь пом. воспитателя, работать аккуратно и старательно.

Уметь правильно сервировать стол.

· Ребёнок, дежурящий по столовой, должен самостоятельно разложить вилки, ножи и ложки; поставить хлебницы, вазочки с салфетками; раздавать второе блюдо; собрать посуду.

· В уголке дежурного должно быть всё необходимое для работы: фартуки, шапочки, совки, подносы. Вазочки для салфеток и хлебницы на таком месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после использования.

· В средней группе ножи впервые появляются в сервировке стола, и навык обращения с ними ещё не сформирован.

· Объём работы в средней группе увеличивается: дети расставляют блюдечки, чашки с раздаточного стола на детские столы, наполняют вазочки салфетками, раскладывают приборы (ложки, вилки, ножи).

· В средней группе каждый дежурный обслуживает один стол.

Таким образом, дежурства повторяются часто, и поэтому дети быстрее и лучше осваивают необходимые навыки. Воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и уровень сформированности их трудовых навыков.

Чтобы работать без спешки, дежурные должны первыми закончить игру и вернуться в помещение после прогулки.

Когда основная часть детей ещё только начинает собирать игрушки, педагог напоминает дежурным об их обязанностях и посылает в группу.

Там их встречает помощник воспитателя (в это время она уже протёрла столы и поставила на каждый стол посуду стопкой).

Воспитатель и помощник воспитателя учат дежурных правильно раскладывать приборы.

Дежурные расставляют тарелки, каждую против стульчика, справа от них кладут ложки, на середину стола ставят стаканчик с салфетками. Чашки ставятся так, чтобы ручка была с правой стороны.

· Если на обед подаётся нож, то его кладут справа от тарелки лезвием к тарелке, рядом ложку, потом вилку для салата.

Вилка для второго лежит с левой стороны тарелки.

Маленькую ложечку - в блюдце или рядом с тарелкой параллельно краю стола, ручка ложки должна быть справа.

· Воспитатель должен быть терпеливым, поощрять дежурных:

«Серёжа сегодня был настоящим дежурным, обо всех позаботился, всё помнил сам, ни о чём не забыл».

· Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками. Сметают крошки со стола, складывают скатерти, обращаясь за помощью к другому дежурному.

· Не следует перегружать дежурных такими обязанностями, которые каждый ребёнок должен выполнять сам, например, задвинуть стул, сложить тарелки стопкой, положить на место использованную салфетку.

· В конце учебного года дети обычно самостоятельно справляются с дежурством по столовой, и воспитатель ограничивается контролем и отдельными напоминаниями.

· Важно, чтобы дети дежурные не только выполняли свои обязанности, но и сами поели без спешки и перерывов. Поэтому, когда столы накрыты, дежурным наливают суп раньше других детей. Таким образом, дежурные обычно первыми заканчивают обед, после чего могут приступить к выполнению своих обязанностей.

(Скатерть дежурные складывают на столе пополам, а затем ещё раз пополам и только потом складывают по длине).

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ В СТАРШИХ ГРУППАХ

Дежурство по столовой в старших группах постепенно усложняется как по содержанию труда, так и по форме объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.

· Задачи: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремления работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Приучать благодарить дежурных за оказанную услугу, относиться с уважением к их труду.

· На дежурство по столовой назначается по 2 ребёнка.

· Дежурные заходят пораньше, моют руки, надевают фартуки, косынки или колпачки и полностью сервируют стол в соответствии с числом детей и убирают после еды.

· Частично дети убирают каждый сам за собой. Каждый ребёнок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывает её на другие (если пом. воспитателя не успела её убрать), а чашку с блюдцем относит на раздаточный стол (блюдца на стопку, а чашку на поднос).

· Дежурные должны убирать посуду, салфетницы, хлебницы, скатерти, чтобы, не задерживаясь, лечь спать вместе с другими детьми.

· Дети благодарят дежурных за оказанную помощь.

· Дети должны сами твёрдо знать очерёдность своего дежурства и без напоминания приступать к нему.

· Дежурные должны накрывать на стол в соответствии с меню, которое должно быть им известно от воспитателя.

· Воспитатель проверяет выполнение дежурными их работы, делает соответствующую оценку и привлекает к ней детей.

· Увеличиваются требования к темпу работы, проявлению организованности в её процессе, деловитости и самостоятельности.

· Работа дежурных должна сочетаться с самообслуживанием детей.

· Дежурные сами или с помощью воспитателя распределяют, кто что будет делать.

· Воспитатель обращается к ним как к своим помощникам, учит их выполнять задание ловко, экономными приёмами, подбадривает неумелых, одобряет инициативу и старательность.

· В старших группах дежурных можно назначать на целую неделю.

· Дежурные проявляют выдумку в украшении стола (цветы, салфетки разложить интересно, необычно и т.д.).

Юлия Погодаева

Дежурства дошкольников подготовительной группы усложняются как по содержанию труда, так и по формам объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.

Одной из важных задач организации дежурств является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей.

Важным помощником в организации дежурств в подготовительной группе является уголок , где воспитанники, придя утром в детский сад, могут увидеть какую пользу они могут принести сегодня своей группе.

В практике нашего детского сада дети регулярно дежурят по столовой , по подготовке к занятиям, по уголку природы . Обычно на каждый вид дежурств назначается по два ребенка. Смена дежурных проводится ежедневно. Именно исходя из этой практики я оформила уголок дежурства .

Мною был разработан и оформлен уголок дежурства в подготовительной группе.

Уголок был оформлен на белой потолочной плитке акриловыми красками. Я выделила три зоны дежурства : "В уголке природы ", "Накрывают на столы", "Помогают воспитателю" - помогают готовиться к занятиям.




Из картона я сделала кармашек для фотографий детей.

Фотографии будут крепиться с помощью ленты-липучки.


Уголок готов , осталось составить график дежурств .


Публикации по теме:

Уголок для родителей в ДОУ - это один из способов взаимодействия воспитателей с родителями и ознакомление их с жизнью группы. Но не всегда.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Новый год-время когда происходит чудо, исполняются желания. Каждый ребенок любит чудеса, а кто помогает нам, воспитателям, сделать для детей.

В группе был оформлен уголок по Южному Уралу. Цель: познакомить детей с традициями Южного Урала, национальной одеждой и утварью древнего.

В нашем детском саду "Березка" недавно состоялся конкурс на лучшее оформление уголка тетральной деятельности. Каждая группа начала готовиться.

Уважаемые коллеги и посетители моего блога, приглашаю вас ко мне в гости! Все воспитатели в начале учебного года сталкиваются с одной и.

Оформление уголка для родителей, размещение важной информации. Все это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой.

Алёна Сахно

Подготовила воспитатель МКДОУ д/с "Теремок" (с. Родино) Сахно Алёна Викторовна

Недавно в нашем детском саду был объявлен конкурс «Лучший уголок дежурных » .

Поскольку наша группа называется «Пчёлки» и оформление группы выполнено в едином стиле, то и уголок дежурных должен был вписываться в наш интерьер.

Вот посмотрите, какой уголок дежурных у нас получился .

В начале мы распечатали фотографии детей на фоне «пчелиных сотов» (у нас такие на кабинках, на полотенцах, на лепке и т. д) и заламинировали их. Потом проделали дыроколом отверстия и продели через них шнурок, чтобы получилась петелька.

Каждый сектор подписан и к нему приклеена соответствующая фотография (на фото дети из нашей группы ) .

Под каждой фотографией прикреплены по 2 крючка (у нас на двустороннем скотче, куда мы вывешиваем фотографии дежурных детей .

Внизу на полочке прикрепили ещё 2 крючка для фотографий всех детей группы – справа фото мальчиков, а слева фото девочек.


Для того, чтобы не запутаться и никого не пропустить, мы составили график дежурства . В нём мы соответствующими буквами отмечаем кто, когда и где дежурил . Очень удобно.


По результатам конкурса наш уголок дежурных занял первое место !



Рассказать друзьям