Урок новогодний.docx - урок –сказка «новогодние приключения» тема урока: «состав чисел первого десятка. закрепление

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10

Цели урока:

1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел

2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление

3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодний урок математики в 1 классе (для родителей)

по теме:

«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

Цели урока:

1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел

2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление

3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки со снежинками на каждый стол, музыкальное сопровождение, рисунки – подарки на доске «Снеговик».

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учителем и детьми гостей (родителей)

Слайд №1

2. Введение в тему.

Какой праздник приближается? (Новый год ). Что за праздник Новый год? (Веселье, шутки, танцы, песни, елка, подарки..)

Праздник Новый год – самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников. Раньше люди Новый год встречали осенью 1 сентября. Император Петр I издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». Вот с тех пор мы Новый год встречаем зимой.

Ребята, а кто главный герой на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка )

Слайд № 2

3. Объявление темы.

1. – Сегодня мы отправимся путешествовать по разным странам, где познакомимся с Дедами Морозами разных стран и узнаем, как празднуют Новый год в других частях планеты.

Для этого нам нужно сказать волшебные слова: «Абра-кадабра»

Итак, в путь. (Вместе с детьми произносим слова )

4 . Работа по теме

Чтобы узнать, в какую страну мы попали, нужно выполнить задание:

1. Запишите числа в порядке возрастания (Слад №3)

56734812

олингямо (Дети работают в тетрадях, один ученик у доски)

Мы попали в Монголию (Слайд№4,5)

В Монголии Дед Мороз, Цагаан Овгон, одет как пастух. На голове у него лисья шапка, длинный халат, разноцветные сапоги. А в руках у него кнут. От него зависит, будет ли много молок аи мяса в новом году. Монгольский Дед Мороз – пастух. Чем занимается пастух? (Пасет стадо коров, лошадей, овец) .

А дети в Монголии очень любят решать задачи про животных.

1. на лугу паслись 4 коровы и столько же телят. Сколько всего животных было на лугу? (4+4=8)

2. У козы 2 рога. Сколько рогов у трех коз? (2+2+2=6)

Слайд №6

Попали мы во Францию. Здесь Деда Мороза зовут Пэр Ноель. Он во всем белом. Он очень любит тепло и уют в доме, поэтому он свои подарки оставляет возле……. А вот возле чего, вы должны решить примеры:

(Слайд№7)

9 – 4 = 5 а

7 - 3 = 4 к

5 + 2 = 7 и

4 + 2 = 6 м

10 – 2 = 8 н

Расставьте числа-ответы в порядке возрастания.

45678

Камин

Слайд №8 - Проверка слова

Слайд №9

Ребята, а вы видели камин, для чего он нужен?

Где же оставляет подарки французский Дед Мороз – Пэр Ноель?

Молодцы, снова в путь! (Произносим слова )

Следующая страна – это Китай. Здесь Деда Мороза называют – Шо Хин.

(Слайд№10)

Он изучал Конфуция, ушу и айкидо. Чтобы Новый Год был счастливым, на столе должно быть много рыбы. Давайте составим задачу про рыбок и решим ее.

Составим краткую запись. (Один ученик работает у доски )

(Слайд№11)

Затем идет проверка записи и решения задачи.

Какие мы с вами молодцы, а теперь отправимся дальше в наше путешествие.

(Слайд№12)

Следующая страна – Италия. А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу старуху Бефану. Она дарит детям игрушки, непослушным детям – угольки.

Выполните следующее задание так, чтобы не получить от Бефаны уголек. (Задание на логическое мышление – сосчитай количество треугольников на конверте ).

Задача на логическое мышление

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник, а уж вам – то, как не знать! Но совсем другое дело – быстро, точно и умело треугольники считать.

Давайте посмотрим, откуда пришло это письмо. На конверте адрес – Англия, Санта Клаус.

(Слайд№13)

Санта Клаус путешествует на оленях. И развозит детям подарки. Нам Санта Клаус приготовил в подарок музыкальную физминутку: «У оленя дом большой..)

Физминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайчик по лесу бежит в дверь к нему стучит: «Тук- тук, дверь открой, там, в лесу охотник злой». Зайка, зайка забегай, лапку мне давай.(Выполняя движения руками, с каждым разом убыстряя темп) (минус - Jingle Bells ).

Слайд№14,15,16 - «Помоги снеговикам!» (Закрепление состава чисел)

Слайд№17

Сейчас мы будем возвращаться к себе домой в нашу страну. А как называется наша страна? (Россия )

Самый замечательный обычай, в праздник Нового года - дарить и получать подарки. Какие самые неожиданные подарки вы получали на Новый год? (Ответы детей )

А вы любите дарить подарки? Почему? Какие подарки вы приготовили для родителей? (Рисунки снеговиков )

Дети выходят к доске, снимают с нее рисунки и дарят родителям.

Исполнение новогодней песни детьми.

Загадывание загадки учителем:

С неба падают зимою,

И кружатся над землею,

Легкие пушинки,

Белые ______ (Снежинки)

Слайд№18

Работа в парах, у доски работают 2 ученика. (карточка на 1 стол)

Русский язык 4 класс

Лексическая т ема: « Весело встречаем Новый год».

Грамматическая тема :Т.п. им сущ Кем?

Согласование сказуемого с подлежащим

Цели: - а ктивизация лексико-грамматического материала в речевой ситуации «Весело встречаем Новый год”

- развитие орфографической зоркости, логического мышления,совершенствование навыков связной речи, раскрытие творческих способностей учащихся.

- воспитание чувства прекрасного, культуры общения, уважения к мнениюдругих, интерес к уроку.

Методы: словесный, наглядный, практический, стратегии критического мышления.

Вид урока: интегрированный урок, русский язык и музыка

Межпредметная связь : қазақ тілі, познание мира, музыка.

І .Организационный момент. Слайд 1

Ребята сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости- учителя нашей

школы . Я бы хотела, чтобы вы помогли мне удачно провести урок, правильно выполняя

задания.

Слайд 2 - А сейчас мы разделимся на группы по жребию и повторим

правила работы в группе.

ІІ.Психологический настрой

1.Итак,друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и удачи пожелали.

- Какое у вас настроение? (Весёлый гномик или грустный гномик) Слайд 3

2. Целенологание. Слайд 4

Ребята, отгадайте загадку.

Если лес укрыт снегами

Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?..

А почему украшен этот кабинет?

Так значит какая тема нашего урока? Знакомлю с целью урока. (слайд 5,6)

3. Ч то такое Новый год? (слайд 7)

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки,

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Это праздника приход,

Это смех друзей весёлых,

Это пляски возле ёлок,

Вот что значит Новый год!

Б ез кого не может состояться праздник Нового года? (Без Деда Мороза и Снегурочки)

Что приносит Дед Мороз детишкам?

Чтобы встретить Новый год без пожара и хлопот,

Какие же правила нужно всем знать, не лениться, изучать? (слайд 8)

4.Чистописание: (слайд 9)

Нн

новый год

Ёлка наряжается-

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

Физминутка «Снеговик» (Слайд 10)

ІІ . Опрос домашнего задания: (Слайд 11)

вопросы

да

нет

не знаю

что делать? что сделать?

Имена существительные отвечают на вопросы:

кто?что?

Собственные имена существительные пишутся

большой буквы.

Вспомните окончания существительных,отвечающих на вопрос Кем? (слайд 13)

ІІІ . Работа над темой урока: (Слайд 14)

1.Упр 2 стр 54.

Готовиться, готовиться к урокам, я готовлюсь.Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.

Сшить, сшил, сшила юбку.Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.

Украсить, украшать ,украсил, украшаем ёлку.Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?

Вешать, повесить , вешать игрушки,повесил гирлянду.Мы с мамой вешаем на ёлку игрушки.Папа повесил гирлянду.

Новогодний, новогодний пирог,новогодняя открытка, новогоднее поздравление.Все приготовили новогодние костюмы и маски.

Праздник, весёлый праздник, любимый праздник, готовимся к празднику.На новогодний праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка.

- Обратите внимание на согласование подлежащих со сказуемым. Объясняют устно

2. Чтение в цепочку (слайд 14)

Задания для групп (слайд 15)

- 1-2-3 строку читает 1 группа, 2 группа переводит

(Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.)

(Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.)

(Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?)

-4-5-6 строку читает 2 группа, 1группа переводит

(Мы с мамой вешаем игрушки.Папа повесил гирлянду.)

(Все приготовили новогодние костюмы и маски. Новогоднее поздравление.)

(Готовимся к празднику. На новогодний праздник прищли Дед Мороз и Снегурочка.)

IV .Закрепление темы урока.

6.Упр 4 стр 55 (слайд 16)

На ёлке я буду лисой, ты будешь волком.Мой брат будет Дедом Морозом.Твоя сестрёнка будет снежинкой.Мы все будем в новогодних костюмах.

7.Задание группам.Выпишите из текста существительные.Выделите окончания.

Проверь себя : Кто сколько написал? (слайд 17)

Кто ск-ко написал? (должно быть 9 существительных : на ёлке, лисой,волком,друг,Дедом Морозом; сестрёнка, снежинкой, костюмах)

У вас на партах лежат смайлы.При их помощи оцени ваем свои ответы:

Красный-задания для вас были сложными.Вам нужна помощь.

Кто написал максимальное к-во получает зелёную ёлочку

5-6 шт - жёлтую, 3-4 –красную

- Найдите существительные м.р

Самооценка: (5)-зелён, 4-жёлт, 2-3-красн (слайд 18)

-Н-те сущ ж.р. Самооценка: (4)-зелён,3-жёлт, 2-красн (слайд 19)

-найдите сущ, которые отвечают на вопрос Кем?

Кто ск-ко написал? (самооценка): (5)-зелён, 4-жёлт, 2-3-красн

(слайд 20)

V .Творческая работа в группе (слайд 21)

4. В группе « Как мы готовимся к Новому году»

VI . А сейчас отдохнём. Споём с Асель Укубаевной новогоднюю песню «Новый год у ворот» (слайд 22)

VII Д/з Упр 9 стр 57 (слайд 23)

Прочитайте.Выучите наизусть стихотворение.

VIII . Рефлексия (c лайд 24)

-А теперь посчитаем, какая группа больше набрала зелёных ёлочек? Молодцы ребята.

У вас на партах лежат смайлы. Пусть каждый сам оценит свою деятельность на уроке:

зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой

жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.

красный-задания для вас были сложными.Вам нужна помощь.

А теперь эти смайлы, которые вы выбрали, прикрепите на выбранную новогоднюю ёлочку. Только давайте договоримся – сначала к доске выходит первая группа , затем вторая, чтобы не толкаться.

- В се работали очень хорошо, были активы и внимательны.

Всем спасибо за урок!

КГУ «Малтабарская средняя школа»

« Весело встречаем Новый год».

(Открытый урок русского языка в 4 классе)

Учитель начальных классов: Омарова М.Б.

2015-2016 учебный год

Просмотр содержимого презентации
«открытый урок 4 класс»


  • І.Организационный момент.
  • Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок.
  • Вы проверьте всё ль в порядке:
  • Книжки, ручки и тетрадки.

  • говорить по очереди;
  • внимательно слушать друг друга;
  • - не перебивать;
  • коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения;
  • помогать и просить о помощи;
  • давать и просить пояснения;
  • принимать групповые решения и приходить к единому мнению;
  • соблюдать регламент;
  • соблюдать дисциплину


Целепологание

Отгадайте загадку.

Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами Если ёлка в дом идёт, Что за праздник?..

Так значит какая тема нашего урока?


Лексическая тема: «Весело встречаем Новый год».

Грамматическая тема :

Творительный падеж имён существительных. Кем?

Согласование сказуемого с подлежащим.


Цели: активизация лексико-грамматического материала в речевой ситуации «Весело встречаем Новый год”

  • совершенствование навыков связной речи, раскрытие творческих способностей учащихся.
  • воспитание культуры общения, уважения к мнению других, интерес к уроку.

Методы: словесный, наглядный, практический, стратегии критического мышления.

Вид урока: интегрированный урок, русский язык и музыка

Межпредметная связь : қазақ тілі, познание мира,


Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки,

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Это праздника приход,

Это смех друзей весёлых,

Это пляски возле ёлок,

Вот что значит Новый год!

- Без кого не может состояться праздник Нового года?

-Что приносит Дед Мороз детишкам?


Чтобы встретить Новый год без пожара и хлопот, Нужно правила все знать, не лениться, изучать!

Не зажигайте на ёлке свечи, бенгальские огни !

Свечи елку украшают,

Красоту ей придают,

Но пожаром угрожают

И беду вам принесут!


Чистописание

новый год

Ёлка наряжается-

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.



Проверка домашнего задания

вопросы

не знаю

Имена существительные изменяются по числам?

Имена существительные изменяются по родам?

Существительное в предложении бывает подлежащим.


Взаимопроверка

вопросы

Имена существительные отвечают на вопросы: что делать?что сделать?

Имена существительные отвечают на вопросы: кто?что?

Имена существительные изменяются по числам?

не знаю

Имена существительные изменяются по родам?

Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

Существительное в предложении бывает подлежащим.


Вспомните окончания существительных,отвечающих на вопрос Кем?

тигр тигр ... обезьянка обезьянк ...

волк волк ... лиса лис ...

петух петух ... снежинка снежинк ...


Работа над темой урока

- Сегодня мы познакомимся с новыми словами при помощи которых вы составите рассказ “Как мы готовимся к Новому году ”

Открыли стр 54 Упр 2

  • Готовиться, готовиться к урокам, я готовлюсь.Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.
  • Сшить, сшил, сшила юбку. Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.
  • Украсить, украшать ,украсил, украшаем ёлку. Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?
  • Вешать, повесить , вешать игрушки,повесил гирлянду.Мы с мамой вешаем на ёлку игрушки. Папа повесил гирлянду.
  • Новогодний, новогодний пирог,новогодняя открытка, новогоднее поздравление.Все приготовили новогодние костюмы и маски.
  • Праздник, весёлый праздник, любимый праздник, готовимся к празднику.На новогодний праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка.

Обратите внимание на согласование подлежащих со сказуемым.Обьясните.

Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту. Бабушка сшила мне костюм зайца.


Задания для групп Задание в группе:

1.Готовятся в группе

1-2-3 строку читает 1 группа, переводит 2 группа

4-5-6 строку читает 2 группа, переводит 1 группа

2.Чтение в цепочку с переводом на казахском языке.

За правильный ответ получают зелёную ёлочку.

3.Работа в тетради

Записать новые слова и поставить ударение.

Готовиться,сшить,украсить,украшать,вешать, повесить,новогодний,праздник.

Составить 2 предложения.

Проверка с комментированием.


Закрепление темы урока.

Упр 3 стр 55

На ёлке я буду лисой, ты будешь волком.Мой брат будет Дедом Морозом. Твоя сестрёнка будет снежинкой. Мы все будем в новогодних костюмах.

Задания группам.

- Выпишите из текста имена существительные и выделите окончания.

  • Найдите существительные м.р
  • Найдите существительные ж.р

Проверь себя: Кто сколько написал?

9 существительных: на ёлке, лисой, волком, друг,

Дедом Морозом, сестрёнка, снежинкой, костюмах

получают зелёные ёлочки.

7-8 существительных- получают жёлтую ёлочку т.е.

задание было сложным, но вы справились.

5-6 существительных- получают красную ёлочку т.е.

задание было сложным, вам нужна помощь.


Найдите существительные мужского рода:

Самооценка:


  • Самооценка:
  • 4 существительных-зелёные ёлочки
  • 3 существительных -жёлтые ёлочки
  • 2 существительных- красные ёлочки

Найдите сущ, которые отвечают на вопрос кем? -

  • Самооценка:
  • 5 существительных-зелёные ёлочки
  • 4 существительных -жёлтые ёлочки
  • 2-3 существительных- красные ёлочки

Творческая работа

Составьте рассказ

«Как мы готовимся к Новому году» (в группе)



Д/зУпр-9 стр 57.

Прочитайте.Выучите наизусть стихотворение.


Рефлексия Оценивание деятельности на уроке

зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой

жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.

красный-задания для вас были сложными.

Вам нужна помощь.


Спасибо за внимание!

Пусть Новый год счастье, радость

и здоровье

2-й класс

Тема. «Новогодний праздник».

Цели. Обобщать и систематизировать знания учащихся о новогоднем празднике; учить составлять рассказ на данную тему; познакомить с рассказом А. Митяева «Елочка»; учить выборочному чтению, совершенствовать технику чтения; закреплять знания о правописании слов с ь и слов с гласными е , ё , ю , я после гласных и в начале слова.

Оборудование. Учебник «Книга для чтения. 2 класс»; тетради по развитию речи, предметные картинки; бумажные новогодние игрушки (цветные и белые); мешочки с подарками, разрезные карточки; рисунки с изображениями Деда Мороза, Снегурочки, елки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель. Соедините буквы по стрелкам и попробуйте прочитать тему сегодняшнего урока.

На доске:

Дети. Новогодний праздник.

У. Нравится ли вам этот праздник?

Д. Очень нравится.

У. Почему?

Д. Много подарков, новогодние елки, радость, смех, веселье.

У. А хотите узнать что-то новое и интересное о празднике Нового года?

Д. Да.

У. Тогда давайте поставим цели сегодняшнего урока.

На доске схема-опора.

– Прочитайте слова, которые встретятся нам в тексте. Как вы понимаете смысл слов? Объясните их значение. Послушайте рассказ и скажите, где росла елка?

Учитель читает текст.

Елка росла в дремучем лесу. Она угощала шишками дятла. Прибегала белочка – и ей на угощение шишки.
Березы, осины боятся мороза. А елка не боится. В мороз она зеленее, чем летом.
Как же обойтись без елки на зимнем празднике Нового года!
В праздник мы сами надеваем наряды. И елку украшаем: фонариками, блестками, бусами, игрушками, хлопушками – от нижних веток до самой маковки.
Зажглись на елке разноцветные огни. Сейчас заиграет музыка. Сейчас начнется веселье. Но музыка не играет. Все чего-то ждут. Смотрят на двери. Словно кто-то еще должен пожаловать на праздник...
– Где же росла елочка?

Д. В лесу.

Чтение учащимися рассказа по цепочке.

– Кто дружил с елочкой?

Д. Звери и птицы.

У. Чем она угощала своих друзей?

Д. Семенами и шишками.

У. Холодно ли елке в мороз? Почему? Подтвердите словами из текста. (Вывешивается картинка зеленой пушистой елки. ) Найдите в тексте и прочитайте, как украсили елку к Новому году.

Чтение отрывков учащимися.

IV. Игровая пауза

У. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

На доске.

Дети считают количество изображенных на доске предметов и все вместе под счет выполняют упражнения.

– А сейчас давайте попробуем нарядить нашу елку так, как об этом говорится в рассказе. Но сначала надо выполнить задание на доске. Скажите, какая игрушка должна быть в пустой клетке?

На доске:


– Но чтобы получить новогоднюю игрушку, надо отгадать загадку.

Дети разгадывают загадки, за отгадку получают елочную игрушку и вешают на елку.

На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.

(Новый год .)

Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?

Чтобы почва не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.

(Мороз .)

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

(Снежинка .)

Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная!

– Молодцы! Елка у нас получилась очень нарядная.

V. Работа по развитию речи

У. Ребята, как вы думаете, кто еще должен пожаловать на праздник?

Д. Дед Мороз и Снегурочка.

У. Давайте мы пригласим Деда Мороза и Снегурочку, а для этого напишем ему письмо. На доске есть заготовка письма, вам надо вставить пропущенные буквы.

На доске:

– Прочитайте. Какие буквы пропущены?

Д. Буквы ь , ё , я , ё .

У. Запишите текст в тетрадь по развитию речи, вставляя пропущенные буквы, проверьте.

Один из учеников выходит к доске и вставляет буквы, когда большинство детей выполнило задание.
Учащиеся проверяют свои работы по записям на доске.
Выставляются картинки Деда Мороза и Снегурочки.

– Ребята, что приносят Дед Мороз и Снегурочка?

Д. Подарки.

У. У меня на столе мешочки с подарками. К ним прикреплены карточки с вопросами. Вам надо выбрать мешочек, прочитать вопрос и ответить на него. Подарок получает только тот, кто правильно ответит.

Вопросы :

    Как украшают елку на Новый год?

    В каком месяце бывает новогодний праздник?

    В какое время празднуют Новый год?

    Кто всегда приходит на праздник?

Дети по одному выходят к доске, берут мешочки с подарками, отвечают на вопросы, получают призы.

– А вот еще один мешочек. В нем – новогоднее задание. Надо собрать «осколочные картинки».

Учитель вывешивает на доске разрозненные кусочки двух масок. Два ученика собирают картинки из фрагментов.

– Пока ребята складывают картинки, вы будете работать по рядам. У вас аналогичное задание, но только со словами. Надо собрать предложение из слов, чтобы получилось поздравление с Новым годом.

На доске:

– Прочитайте выразительно хором составленное поздравление.
Подумайте, кого бы вы поздравили такими словами?
– Давайте посмотрим, что получилось у ребят?

Д. Маскарадные маски.

У. Для чего они нужны?

Д. Их надевают на маскарад, это часть новогоднего костюма.

На доску вывешивается картинка с изображением маскарада.

У. Посмотрите на картинку и скажите, как ведут себя дети на новогоднем празднике?

Д. Танцуют, поют, веселятся, играют.

У. Давайте, используя эту иллюстрацию, назовем как можно больше слов-действий, и поиграем в игру «Снежный ком».

Игра «Снежный ком» – один готовит слово, другой повторяет его и называет свое и т.д.
Дети называют слова-действия: веселятся, танцуют, поют, водят хоровод, играют, улыбаются, и т.д.

VI. Физкультминутка

Звучит музыка, все танцуют.

VII. Итог урока

У. А сейчас давайте попробуем составить рассказ про Новогодний праздник, используя те знания, которые мы получили на уроке.

Несколько учеников отвечают.

– О чем сегодня говорили на уроке? Чему учились?

На доске рисунок елки и бумажные игрушки – разноцветные и белые.

– Ребята, если вам понравилось на уроке, выберите яркую игрушку и прикрепите к елке. А если на уроке вам было неинтересно, возьмите белую игрушку. Давайте вместе посмотрим, каких игрушек больше.
Я очень рада, что наша елка получилась такая нарядная и красивая. Всем большое спасибо за работу на уроке. Поздравляю всех с наступающим праздником Нового года! Желаю здоровья, успехов, радости и счастья!

VIII. Домашнее задание

Нарисовать открытку к Новому году и написать поздравление.

НОВОГОДНИЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Мы вам желаем в Новом году!

С последним вздохом декабря!

И всё прекрасное, живое

Придет к вам в утро января!

Уходит старый год. Шуршит

его последняя страница.

Пусть позабудут к вам дорогу

Печаль, невзгоды и недуг!

Пусть придут в году грядущем

И удача, и успех!

Пусть он будет самым лучшим, Самым радостным для всех!

Пусть новогодний Дед Мороз Подарит счастья целый воз, Здоровья крепкого в придачу,

Во всем задуманном - удачу, Мира, дружбы, счастья, ласки! Чтобы жизнь была, как в сказке!

В этот праздник новогодний

Мы желаем от души,

Чтобы все ваши мечтанья Исполнение нашли.

Чтоб здоровье было крепким, Счастьем полнилась семья,

Чтоб везде вас окружали

Настоящие друзья!

С Новым годом поздравляем! Счастья от души желаем!

Чтоб прожить вам этот год

Без печали и забот.

Чтоб с успехом вам трудиться,

А на праздник веселиться.

И удачи вам в делах,

И улыбок на устах!

Здоровья, радости и счастья Желаем мы вам в Новый год.

Чтоб ни тревоги, ни напасти

Не сторожили у ворот.

Чтоб солнце ласково светило, Сбывалось всё, что сердце ждёт,

И просто чтоб всё ладно было

Всю вашу жизнь, как в этот год!

347

Пусть Новый год

к вам в дом придёт

ЗИМНЯЯ ЗАДАЧА

Улетали в облака

Сорок два снеговика:

Треть летела с метлами,

Треть летела с ведрами. Семеро с лукошками,

Трое с поварешками,

А один летел с граблями

Над лесами и полями.

Скрылся клин их вдалеке - Сколько было налегке?

Игры и конкурсы на Новогоднем празднике

«Хороводы»

Традиционный новогодний хоровод можно усложнить, сделать его занятнее.

Ведущий задает тон, меняет темп дви-жения, направление. После одного-двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью.

Чем круче петли змейки, тем веселее. Ведущий по ходу мо жет придумывать различные варианты: включать в цепоч к y не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т. д.

«Нарядите ёлку»

350



Парилова Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ№253 Приморского района

Санкт-Петербурга

Сценарий новогоднего праздника

«Урок для Принцессы»

Дети разбиваются на команды.

учитель предлагает выбрать ленточки 4-х разных цветов.

Группа детей с ленточками одного цвета - команда

Вступление

Поздравление с Новым годом (читают дети)

НОВОГОДНИЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Старому году оставьте печали,

Забудьте тревоги, обиды, беду!

Только здоровья, успехов и счастья

Мы вам желаем в Новом году!

Пусть в вечность канет все плохое

С последним вздохом декабря!

И всё прекрасное, живое

Придет к вам в утро января!

Уходит старый год. Шуршит

его последняя страница.

Пусть лучшее, что было, не пройдет,

А худшее не сможет повториться.

Пусть этот год, что на пороге,

Войдет в ваш дом, как добрый друг!

Пусть позабудут к вам дорогу

Печаль, невзгоды и недуг!

Пусть придут в году грядущем

И удача, и успех!

Пусть он будет самым лучшим,

Самым радостным для всех!

Пусть новогодний Дед Мороз

Подарит счастья целый воз,

Здоровья крепкого в придачу,

Во всем задуманном - удачу,

Мира, дружбы, счастья, ласки!

Чтобы жизнь была, как в сказке!

Песня «Я вешаю на ёлочку игрушки» (из репертуара ансамбля «Непоседы»)

Учитель : Сегодня, ребята, мы отправляемся в новогоднее путешествие в сказочное королевство!

(музыка вьюга, «Учат в школе», свет )

(На доске декорация окон дворца, колонны)

На сцене Принцесса и Профессор.

Учитель: Познакомьтесь: Это Принцесса Тридесятого королевства и её учитель - Профессор Всех Наук.

(Герои кланяются)

Профессор : Ваше Высочество, поздравляю Вас с наступающим Новым годом!

Начнём наш урок.

Принцесса: Какой ещё урок!!! Все празднуют, а я учиться должна! Не хочу!! Не буду!!!

Профессор : Но, Ваше Высочество, это будет не простой урок, а королевский.

Принцесса: Королевский? Как это? Ладно, так и быть, я согласна! Учите!

Профессор : Первый урок: что должна уметь будущая королева?

Принцесса: А, это я знаю: красиво одеваться, делать модную причёску, танцевать на балу.

Профессор : И это всё?

Принцесса: Вроде всё. Ах да, чуть не забыла, ещё отдавать приказы! А это я умею!

Профессор : Этого мало, Ваше Высочество!

Принцесса: Разве? А что ещё?

Профессор : Ещё нужно знать, что нужно Вашим подданным, как сделать страну богатой, а жителей счастливыми.

Принцесса: Ну, это министры и без меня сделают. Зря я что ли я им жалованье плачу!

Профессор : А вдруг они Вас обманут?

Принцесса: Как это обманут! Не хочу! Я маме скажу!

Профессор : Такая большая, а мамочке жалуется.

Принцесса : А что же делать? С чего начать?

Профессор : Я думаю, что сначала нужно научиться разбираться в людях.

Принцесса : Учите! Быстро! А то голову отрублю!

Профессор : Быстро не получится.

Принцесса : Почему? Ведь Новый год - время волшебства!

Профессор : Я не волшебник, я учёный. Но я Вам помогу. В Вашем дворце есть одна волшебная вещь.

Принцесса : Какая?

Профессор : Волшебное зеркало.

Принцесса : Так тащите его сюда!

Профессор : Зачем тащить, можно просто позвать! Волшебное зеркало, иди сюда!

Принцесса : Зеркало! Сюда! Бегом!

ЗЕРКАЛО: Да, здесь я, здесь! Чего так кричать-то! Здравствуй, твоё Величество!

Принцесса : Не твоё, а Ваше!

ЗЕРКАЛО: Почему, «Ваше»? Вас что двое? Я думало, у нас одна Принцесса!

Принцесса : Не придуривайся! Все знают, что так к Принцессам обращаются!

(смотрится в Зеркало) Ой, а кто там отражается? Это совсем не я!

ЗЕРКАЛО: Конечно, не ты! С какой стати! Это Я!

Принцесса : Вот чудеса! Ну, ладно! Я буду спрашивать, а ты отвечай правду! Я ль на свете всех милее и красивей, и умнее?

ЗЕРКАЛО: Правду? А что мне за это будет?

Принцесса: П онравится – награжу! Не понравится – разобью!

ЗЕРКАЛО: Что-то мне это не нравится! Давай, лучше я тебе намекну, а ты сама разберёшься, раз ты «всех умнее».

Принцесса: Как это?

ЗЕРКАЛО: А я тебе басню покажу . Вот откуда ты знаешь, что всех умнее и красивей?

Принцесса: Все фрейлины так говорят .

ЗЕРКАЛО: А ты про них, что говоришь?

Принцесса: То же расхваливаю. Жалко что ли?

ЗЕРКАЛО: А это правда?

Принцесса: Когда как!

ЗЕРКАЛО: Тогда смотри басню Ивана Андреевича Крылова «Кукушка и Петух»

(инсценировка)

ЗЕРКАЛО: Ну что поняла?

Принцесса: Пока не очень.

ЗЕРКАЛО: Д авай посмотрим басню «Ворона и Лисица»

(инсценировка)

Принцесса: Ой, я поняла! Льстить очень плохо! Это всё равно, что обманывать! Льстецам верить нельзя! Но как же узнать, кто лучше всех?

ЗЕРКАЛО: Нельзя быть лучшим сразу во всём. Один хорош в одном деле, другой в другом. Давай-ка узнаем, кто у нас самый ловкий?

(ЭСТАФЕТЫ: «Собери игрушки», «Передай колпачок», «Проведи шарик головой»)

Принцесса: Здорово! Теперь, мы знаем самых ловких! А как узнать самых умных? Это те, кто всё до мелочей рассмотрит?

ЗЕРКАЛО: Вовсе нет! Посмотри-ка басню «Любопытный».

(инсценировка)

Принцесса: Да, Слона-то он и не приметил! В чём же суть басни?

ЗЕРКАЛО: Давай ребят спросим!

Принцесса: А кто же у нас самый умный? Давайте выясним!

( ДЕТИ ЗАДАЮТ ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧИ И ЗАГАДКИ)

Принцесса: Ох, как я устала думать! Давайте танцевать!

( ТАНЕЦ «ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ» «Три белых коня»)

Принцесса: Обожаю танцевать! Так бы и плясала всю жизнь!

ЗЕРКАЛО: Вижу пора ещё одну басню показывать: «Стрекоза и Муравей».

(инсценировка)

ЗЕРКАЛО : Вот видишь, Принцесса, правду говорят: «Делу – время, потехе – час». А ещё очень важно каждому заниматься своим делом. Покажу-ка я тебе басню «Квартет».

Принцесса: Ой, не могу, насмешили! У меня тоже такие подружки есть: ничего не умеют, а хвастаются да за всё берутся!

ЗЕРКАЛО : А ты значит, всё умеешь!

Принцесса: Конечно!

ЗЕРКАЛО : Посмотри-ка басню «Зеркало и Обезьяна», может, что-нибудь и поймёшь!

(инсценировка)

ЗЕРКАЛО : Ну что, поняла?

Принцесса: Поняла. Не буду больше других осуждать. А давайте проверим, кто у нас самый внимательный.

(Конкурс – эстафета «Пойми меня» с рисунками)

Принцесса: Давайте, проведём конкурс на лучшего танцора!

(танец «Точка, точка, запятая…»)

Принцесса: Хорошо, что скоро Новый год! Гости придут. Жалко только, что они мало едят Я уж их угощаю-угощаю, приказываю есть побольше, а они всё норовят из-за стола сбежать! Прямо хоть головы отрубай!

ЗЕРКАЛО : Ну, это ты зря! Может, они больше не хотят!

Принцесса: Просто я очень гостеприимная!

ЗЕРКАЛО : Скорее навязчивая! Посмотри басню «Демьянова уха».

(инсценировка)

Принцесса: Какой ужас! Никогда так делать не буду!

ЗЕРКАЛО : Правильно! А теперь, давай посмотрим, кто у нас сегодня самый нарядный!

(КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ)

Профессор: Вот и закончился наш королевский урок! Надеюсь, он был полезен не только для Принцессы.

Принцесса: Спасибо, дорогой Профессор! Спасибо, зеркало! Я всё поняла!

Герои: С Новым годом! Спасибо за внимание!

Учитель: Ребята! Наш праздник подходит к концу. Впереди у вас каникулы и самый прекрасный, самый волшебный праздник – Новый год! Давайте вместе споём песню «Кабы не было зимы»

КОНЕЦ

Я вешаю на елочку игрушки,
Мне их моя сестренка подает.
И золотистый дождик и хлопушки,
Ведь скоро наступает новый год.

А за окном пушистый снег кружится,
Нахохлился на ветке воробей,
С работы скоро мама возвратится,
Любимый праздник встретить поскорей.
Новый год, новый год
по планете идет новый год.
Новый год, новый год

Мерцают огоньки зеленой елки,
И кружится снежинок хоровод.
От грусти медвежонок смотрит с полки
как дед Мороз подарки раздает.
Окончена последняя страница,
Последняя страница декабря
А новый год в окно к тебе стучится
В дом радость принесет он для тебя.
Новый год, новый год
по планете идет новый год.
Новый год, новый год
с новым счастьем придет Новый год
Мороз закрыл искристые.ресницы
завьюженной зимы прозрачный глаз.
и вместе с нами будет веселиться
и дедушка, и внучка в поздний час.
Забудем все невзгоды, непогоды.
пусть счастьем наполняются сердца.
А новый год, а новый год приходит
и с новым годом новая весн а.
Новый год, новый год
по планете идет новый год.
Новый год, новый год
с новым счастьем придет Новый год



Рассказать друзьям