Звучит музыка. дети друг за другом забегают в зал, останавливаются полукругом лицом к зрителям. В руках дети держат птичек из бумаги и весенние веточки.
Ребёнок: Посмотрите все в окно!
Как на улице тепло!
Льётся солнца яркий свет,
И растаял лёд и снег!
Ребёнок: И бежит вода ручьём
прямо по дорожке,
На берёзке под окном
Качаются серёжки.
Ведущий: Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось,
Засмеялось и запело?
Ну скажите, в чём тут дело?
Это так легко понять:
Дети: К нам весна пришла опять!
Песня "Весной", сл. и муз. С.Насауленко.
Ребёнок: Зимы уж нет. Небесный свод
Льёт тёплый, яркий свет…
Весна идёт! Весна идёт!
И мы её шлём привет!
Танцевальное упражнение в веточками и птичками.
Ведущий: На дворе весна-красна!
Чем же нам она мила?
Ребёнок: Солнцем жарким,
Светом ярким,
Первым цветочком,
Зелёным листочком,
Звонкой капелью,
Соловьиной трелью!
Песня "Кап-кап", Е. Макшанцева.
Дети сопровождают пение игрой на колокольчиках и свистульках.
Раздаётся перезвон металлофона.
Ведущий : "Динь-дон! Динь-дон!"- капель зазвенит,
На праздник весенний гостей пригласит.
А пока гостей мы ждём,
сядем, дети, отдохнём.
Кто там песенку поёт?
Кто на праздник к нам идёт?
На ширме появляется Веснушка.
Веснушка: Всем привет! А вот и я!
Не узнали вы меня?
Я – Веснушка-конопушка,
Непоседа и резвушка.
Меня узнают все ребята.
Любят за мою красу.
Я весною появляюсь
У ребяток на носу!
Ведущий: Хорошо, что ты пришла!
Нам приятно это!
Но, Веснушка, где Весна?
Веснушка: Заблудилась где-то!
Снег в лесу ещё лежит,
Солнце светит мало,
Кто же знает, где Весна?
Куда она пропала?
Ведущий: Вот летит Сорока,
Трещётка, белобока!
Сорока : Я – Сорока! Я – Сорока!
Далеко летаю!
Новости все знаю!
По лесу молва прошла, что в избушке спит Весна!
Ведущий: Кто же в лес сейчас пойдёт и Весну – красну найдёт?
Веснушка: В лес дремучий я пойду
И избушку там найду,
Разбужу Весну – красну
И на праздник приведу!
Навстречу Веснушке бежит Ёжик.
Ведущий: Вот навстречу Ёж бежит,
Громко на весь лес пыхтит.
Ёжик: Здравствуй, милая Веснушка!
У меня замёрзли ушки.
Вместе мы с тобой пойдём
И Весну - красну найдём.
Ёж и Веснушка идут по тропинке, навстречу им скачет Заяц.
Ведущий: На весенний на лужок
Скачет Заинька прыг – скок!
Зайчик: У меня озябли лапки,
Трудно заиньке скакать.
Долго ли ещё зверятам
Солнышко с Весною ждать?
Веснушка: С нами, Заинька, пойдём,
Вместе мы Весну найдём!
Веснушка и звери идут по тропинке, навстречу им выходит Лиса.
Ведущий: Вот Лисонька бежит,
Вся от холода дрожит.
Лиса: Выйди, Солнышко, скорей,
Лисоньку ты обогрей!
Высуши мой рыжий мех,
Стану я красивей всех!
Веснушка: С нами, Лисонька, пойдём,
Вместе мы Весну найдём!
Веснушка и звери идут по тропинке, навстречу им идёт Медведь.
Ведущий: Вот в коричневых штанишках
Из берлоги вылез Мишка.
Мишка: Это кто здесь шагает,
Громко топает, мешает
Соне – Мишке сладко спать?
Веснушка: Мишенька, пора вставать!
Ты скорее просыпайся,
В путь – дорогу собирайся.
Мишка: Ладно, так и быть, пойду,
С вами я Весну найду!
Все персонажи подходят к избушке, в которой спит Весна.
Веснушка: Посмотрите-ка, зверюшки,
Под сосной стоит избушка,
В ней живёт Весна-красна,
Постучаться нам пора.
(Веснушка стучится в окошко)
Спит Весна и нас не слышит,
Что же делать, чтобы вышла
К нам красавица Весна
И очнулась ото сна?
Лиса: А я знаю, как тут быть,
Как Весну нам разбудить.
Звонко песенку споём,
Солнце в гости позовём.
Солнце ярко улыбнётся,
И Весна-красна проснётся!
Песня «Ждём Весну», сл. и муз. Е.Соколовой
На ширме появляется Солнышко.
Солнышко: Лучиком-ладошкой
Постучу в окошко,
Стану жарко пригревать:
«Весна, проснись, довольно спать!»
Под музыку из домика выходит Весна.
Весна: Привет весенний вам, друзья!
Вас очень рада видеть я.
Пусть льются солнышка лучи,
Пусть в край родной летят грачи,
Пусть набухают почки
И вновь цветут цветочки.
Песней вы меня встречайте,
В хоровод, друзья, вставайте.
Хоровод «Веснянка», укр. нар. мелодия
Весна: Ярко светит солнышко,
И бегут ручьи.
На полянке на лесной выросли цветы.
Разбежались на полянке и танцуют танец яркий.
Танец цветов и божьих коровок.
Ведущий: Весна милая, садись,
С нами вместе веселись!
Музыканты, выходите
И Весну повеселите.
Оркестр «Вот оркестр у нас какой»
Весна: А теперь, друзья мои, почитайте мне стихи,
Расскажите обо мне, о красавице Весне.
Чтение стихотворений о весне.
Весна: Рада, что меня, Весну, вы ждали,
Рада, что стихи читали.
А теперь прошу вас я,
Спойте песню для меня.
Песня «Тает снег», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
Весна: Спасибо, милые певцы,
Я вас хвалю, вы молодцы!
Приглашаю детвору поиграть со мной в игру!
Игра «Найди пару».
Весна: Спасибо, ребята, за игры и песни.
Хочу подарить вам цветочек чудесный.
Его от меня в благодарность примите,
В нём угощенье найдите.
Весна дарит волшебный цветок, в котором лежат конфеты.
Ведущий и дети благодарят весну за подарок.
Весна: Теперь прощаться нам пора!
До новых встреч, мои друзья!
Под музыку Весна уходит.
Дети возвращаются в группу.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»
Структурное подразделение «Детский сад»
Сценарий весеннего праздника в средней группе
«Красавица Весна»
Подготовила: воспитатель
Терехова Елена Владимировна
Село Левая Россошь
2016 год
Цель: расширить знания детей о признаках весны; создание праздничного настроения.
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Зеленеет лес и луг,
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.
Ведущая: Давайте все вместе весну позовем. Весна, иди скорее к нам, мы тебя ждем!
«Песенка о весне»
Весна: Привет весенний вам, друзья
Вас очень рада видеть я
Издалека я к вам пришла
И торопилась, как могла
Ведущая: Здравствуй, милая Весна,
Хорошо, что к нам пришла
Зеленеет лес и луг
Так красиво все вокруг
Весну мы ждем всегда,
Весне мы с вами рады?
Дети: Да, да, да.
Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушай, Весна, как дети о тебе рассказывают.
Стихи:
Чик – чирик, Чик – чирик, Села птичка на окошко,
Птички распевают Посиди у нас немножко
Ручейки потекли Подожди не улетай,
Солнышко сияет Улетела… Ай!
Весной растает всюду снег А весной, а весной
Цветочки расцветут, Снег повсюду тает
И бабочки появятся, А весной, а весной
И птички запоют Птички запевают
Солнышко, солнышко А весна, а весна
Выгляни скорей Снова к нам вернулась
Солнышко, солнышко Посмотрите в окно
Ты согрей детей Солнышко проснулось
Дождик, дождик на дорожке Тает снег, тает лед
Он намочит наши ножки К нам весна красна идет
Нужно ножки поднимать Прилетели скворушки
Через лужицы скакать Стали чистить перышки
Весна: Я не просто к вам пришла
Вам веселье принесла
Вы скорее выходите
И со мною попляшите
Исполняется танец «Матрешки»
Весна: Я, весна красна пришла-
Птиц с собою привела
Ребята, а вы знаете, что за птицы сидят на деревьях? Расскажите-ка мне про них.
Ведущая: Вот какие молодцы, много знаете. А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.
Игра: «Вороны»
Вот елочкой зеленой
Скачут весело вороны
Кар- кар – кар!
Целый день они кричали
Спать ребяткам не давали
Кар- кар – кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают,
Кар- кар – кар!
Ведущая: Весну красну мы встретили
Да как праздник наш прошел, не заметили
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас
Выходите, гномики и бабочки скорей
Да пляшите веселей.
Танец « Гномов и бабочек»
Ведущая: Веселились от души
Нынче наши малыши.
Весна: Спасибо вам за развлечение!
Принесла для вас я угощение.
Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу. Желаем всем теплого солнышка,
Ласкового ветерка и хорошего настроения.
Дети прощаются с Весной.
Сценарий весеннего развлечения «Как радуга весне помогла»
Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы: МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Описание: Сценарий предназначен для проведения весеннего развлечения в детском саду в средней группе. Для закрепления знаний о весне, о цветах радуги.
Цель: Закрепление знаний детей о цветах радуги в ходе развлекательного мероприятия.
Задачи: Организовать досуговую деятельность дошкольников в весенний период. Создать праздничную и доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей.
«Как Радуга Весне помогла»
Ведущий:Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: (хором) Весна!
Ведущий:
Да, верно. Какое чудесное время года – весна! Пробуждается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, теплых солнечных лучей, первых цветов. Журчат веселые ручейки, как будто хотят рассказать: «Пришла весна! Слышите? Пришла весна!»
Танец «Ручейки».
Ручеек:
Друзья, а давайте поиграем в интересную игру: «Перепрыгни через ручей».
На полу расстилается голубая ткань – ручеек. Задача – перепрыгнуть через ручеек.
Ведущий:
Песню мы весне споем и ее в гости позовем
Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать.
Песня «Приди весна».
Весна:
Слышу, слышу вас ребята
На полянку к вам спешу
И весенние приветы
Вам с собою принесу.
Ведущий :
Здравствуй Весна – красна,
С чем в гости пожаловала?
Весна:
С вешним соком,
С небом высоким,
С водою талой
С игрою забавой!
Игра «Найди цветок»(детям раздаются бумажные цветы подснежники и ландыши. На стене висят картинки с изображением подснежника и ландыша. Играет музыка, дети бегают по залу. Музыка остановилась – каждый должен встать к своему цветку).
Ведущий :
Дети приготовили для тебя танец.
«Танец с цветами».
Весна: После унылых красок зимы принесла я вам яркие весенние краски. Все раскрашу – разрисую, распишу и размалюю.
Достает из корзинки краски.
Ой, а краски то закончились. Что же делать, как же быть. Где мне краски раздобыть.
Ведущий:
А ты возьми краски у радуги.
Давайте попросим все вместе:
«Радуга – дуга крутые рога
Ты к нам спустись
С нами краской поделись».
Радуга:
Люблю грозу в начале мая
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом
И я грозой, дождем умыта
Взойду на небо, не таясь
Семь красок солнечного света
Раскрасят ярко снег и грязь.
Здравствуйте ребята. Зачем вы меня звали?
Весна:
Здравствуй Радуга. Понимаешь, у меня краски закончились. А мне еще так много раскрасить – разрисовать нужно. Траву, листья, цветы. Животным новые шубки раскрасить.
Радуга:
Конечно же, я дам тебе красок, выбирай, какие краски тебе нужны.
Входят краски.
Красный:
Красный цвет – он самый яркий:
Розы, ягоды, подарки!
А зимою Дед Мороз:
У него ведь красный нос!
Оранжевый:
Тыква с грядки, апельсин
И веселый мандарин
А лисы красивей нет
Тоже любит этот цвет.
Желтый:
Желтый цвет – это прекрасно
Солнце светит в небе ясно
Одуванчик на лугу
Всех назвать и не смогу.
Зеленый:
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согрето
В зелень все весной одето!
Голубой :
Колокольчик голубой
Нам кивает головой:
В облака бы воспарить
И невзгоды все забыть.
Синий:
Синий цвет – он очень важный
Моря цвет и неба даже
А в тиши морских глубин
Только этот цвет один.
Фиолетовый:
На окне стоит фиалка,
Астре в огороде жарко.
Фиолетовые оба.
Этот цвет у нас особый!
Игра «Собери цветок» (детям раздаются бумажные цветы-пазлы, нужно выложить лепестки у цветка в такой же последовательности как цвета у радуги).
Весна:
Спасибо милая радуга за такие замечательные краски. Теперь я разукрашу всю Землю в яркие цвета радости и жизни.
И вам ребята спасибо.
Вы добром меня встречали,
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю!
Раздает детям маленькие букетики цветов. Прощается и уходит.
Сценарий весеннего праздника
«Спор красок»
Музыкальный руководитель: Гайдук И.Н.
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом
Ведущий:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Песня «Весенний привет»
Кто там песенку поёт?
Кто на праздник к нам идет?
Под музыку выходит Веснушка
Веснушка:
Всем привет! А вот и я!
Не узнали вы меня?
Я- весенний, я – веснушка.
Я- веснушка – конопушка.
Меня знают все ребята
Любят за мою красу.
Я весною появляюсь,
У ребяток на носу!
Ведущий:
Хорошо, что ты пришёл,
Нам приятно это.
Но веснушка, где весна?
Веснушка:
Заблудилась где-то.
Ведущий:
Посмотрите-ка, ребята
Там в глуши стоит изба.
В ней живёт Весна-красна.
Постучаться нам пора. (стучится)
Спит весна и нас не слышит.
Что же делать, как нам быть?
Веснушка:
Может танцем разбудить?
Танец «Маленькие лучики»
Весна:
Здравствуйте, ребята!
Вот и я, Весна.
Теплыми шагами
По земле прошла.
Свет, тепло я всем несу.
И в моём родном лесу
Есть полянка, где цветы
Небывалой красоты.
Ведущий:
Зреют травы, зреют нивы.
А в овражке у реки,
Расцветают всем на диво
Разноцветные цветки!
Целый мир – цветное фото.
Есть художнику работа!
Под музыку «Художник, что рисует дождь» входит художник с папкой для рисования и зонтом
Художник:
Взял бумагу, краски, кисти
И пустился в дальний путь,
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть – чуть!
Начинает рисовать. Через некоторое время гремит гром. Слышится шум дождя, художник раскрывает зонт. Под музыку вбегает Дождик.
Дождик:
Ты рисуешь целый день.
Рисовать тебе не лень.
Я из тучки над тобой
Наблюдаю день – деньской!
Художник
:
Осторожно, мальчик –Дождик!
Ты работу мне испортишь.
Видишь краски намочил,
Что ты, дождик, натворил!
Расстроенный берет работу, зонтик и уходит.
Танец «Дождик»
Весна:
Эх, Дождик! Огорчил ты художника! Надо нам его развеселить.
Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И цветочки соберите.
Игра «Собери цветок»
Цветки из синего, красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала каждый участник должен собрать по цветку определенного цвета. Выигрывает ребенок, который быстрее всех справится с заданием.
Краски строятся по порядку и начинают спорить.
Красная краска:
Я – самая старшая, красная краска.
Довольно, уймитесь, закончились пляски!
Меня вы должны уважать и беречь.
Не то прикажу здесь огонь я разжечь!
Ведущий:
Красные маки растут на лугу
Красные ягоды в хвойном лесу.
Красные щёки у наших ребят,
Красные шарики в небо летят.
Ой, посмотрите какие жучки,
Красные божьи – коровки они!
Танец «Божьих коровок»
Оранжевая краска:
Есть мнение другое – хочу я заметить.
Оранжевый цвет самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом!
Жёлтая краска:
Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Желтый самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,
Солнца жёлтого привет.
Я скажу вам, не тая –
Жить без солнышка нельзя!
Весна:
В небе сверкает жёлтое солнце.
И одуванчик жёлтый смеётся.
Жёлтый цыпленок сбросил скорлупки.
Жёлтого цвета девочек юбки.
Зелёная краска:
В спор вступаю без опаски.
Лучше нет зелёной краски!
Цвет зелёный есть у клёнов.
Цвет зелёный у травы!
Самый главный цвет – зелёный.
Спорить нечего. Увы!
Весна:
Зелёная травка – весенний ковер.
Зелёные листья –деревьев убор.
Зеленый кузнечик песню поёт.
Зеленый огурчик на грядке растет
Голубая краска:
Трудно спорить мне с тобой.
Главный – всё же голубой!
Посмотри, какое небо!
Видишь, голубого цвета!
Голубой, тут спору нет,
Самый главный в мире цвет!
Синяя краска:
Главный все же синий цвет.
Почему? Даю ответ.
Спорить нет большой нужды
Синий – это цвет воды!
Без воды нельзя умыться.
Без воды нельзя напиться.
Суп сварить, компот и щи,
Даже краски развести!
Ведущий:
Синее море играет волнами,
Синее небо прямо над нами.
Синие тени легли на песок.
Синий – пресиний расцвел василёк.
Фиолетовая краска:
Вам подумать я советую,
Самый лучший фиолетовый.
Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой фиолетовый букет.
Все краски встают врассыпную.
Весна:
Ой, ой, ой, как раскричались.
Вы чуть – чуть не разругались!.
Стало стыдно? Так и быть.
Нужно всех вас помирить.
Все краски выстраиваются в радугу.
Как только все краски послушными стали
Все вместе вы радугу нарисовали.
Радуга устроена, как пирог слоенный:
Красный слой, оранжевый. Желтый и зеленый,
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!
Танец «Радуга»
Ведущий:
Есть разные краски у нашей планеты,
Вы мир украшайте зимою и летом.
Зелёной травою и розовой кашкой,
Дождём голубым или красной букашкой.
Оранжевым цветом рассвет и закат,
Пусть красочный мир украшает ребят!
Песня о весне.
Ведущий прощается с гостями, дети уходят с группу
Зарина Шовалиева
Перспективный план развлечений в средней группе
Перспективный план развлечений в средней группе
№ I неделя II неделя III неделя IV неделя
Сентябрь
1 «День знаний» .
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»
Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»
Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»
Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
2 Развлечение «В гостях у Айболита»
Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.
Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»
Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»
Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»
Цель : Развивать
3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»
Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»
Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов
Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»
Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
4 Вечер загадок о зиме.
Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.
Праздник «В кругу друзей под Новый год»
Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .
Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
5 Развлечение : «Святки»
Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»
Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
«Вечер загадок и стихов о зиме»
Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»
Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.
6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»
Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .
Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»
Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.
Спортивное развлечение : «физкульт-ура»
Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»
Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»
Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Развлечение «Досуг по ПДД»
Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»
Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.
8 Развлечение «День смеха»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»
Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка
Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»
Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
9 Забавы с красками : «Красавица – весна»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .
Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -
Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.