Вопросы про эмоции которые можно задать детям. Какие вопросы можно задать детям на празднике

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ирья Мартыненко
Как задавать правильные вопросы детям?!!

Я часто замечаю как родители общаются со своими детьми, какие задают вопросы . И часто не правильно , большинство родителей интересует :

Поел ли ребенок?

Ни чего не оставил?

С кем дрался?

Кто обидел?

Как дела и т. д

Честно скажу, у меня уши заворачиваются в трубочку, когда это слышу. Да кончено, важно знать чем ребенок занимался в детском саду, и как у него дела! Но часто задавая вопрос "Как дела?" мы слышим ответ "Нормально", и так постоянно, редко когда ребенок даст развернутый ответ, который хотим услышать.

Я сделала буклет для родителей. Можете его просмотреть.

-«Как дела?»

-«Нормально» .

«-Что новенького?»

-«Ничего» .

Как часто мы не правильно задаем детям вопросы . Из этого буклета вы узнаете, что и как спрашивать у детей, чтобы стать к ним ближе

Уважаемые родители, мы часто слышим какие вопросы вы задаете детям , И многие не замечают что делают большие ошибки.

Как часто мы общаемся со своими детьми?

Отвечайте сами себе!

Причин много, но это тема совершенно другой консультации. Здесь же мы хотим поговорить о том, как правильно , с пользой провести время и узнать много нового и интересного о своих детях . О том, как приблизить их к себе, улучшить взаимопонимание, стать Семьей с большой буквы.

Часто мы используем дежурные фразы типа «как дела?» . В ответ мы получаем такие же дежурные ответы «нормально» . Или спрашиваете «Ты все съел?» “да”. А что вы хотели? Какой вопрос , такой и ответ. Вряд ли этот диалог будет продуктивным, и вы не узнаете о делах своего ребенка, о том, что его беспокоит, чем он живет

Надо учиться задавать правильные вопросы в правильное время . Под правильными вопросами мы имеем в виду вопросы , из которых вы можете подчеркнуть ценную информацию.

Под правильным временем мы имеем в виду следующее : не нужно садиться и задавать эти вопросы . И не надо задавать когда он играет , чем то занят. Ответов вы все равно не получите. Нужно найти момент, когда ребенок спокоен, расслаблен и готов к диалогу.

Вот примерные вопросы :

Что тебя сегодня удивило в детском саду.

Что тебе понравилось сегодня?

Что нового сегодня узнал?

Расскажи 5 лучших вещей о се6е.

Что тебя расстроило?

Какую пищу ты не хотел бы видеть на столе?

Если бы ты чувствовал себя несчастным, грустным, чтобы ты сделал?

Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы хорошо выглядеть?

Чтобы ты сделал, если бы был невидимым всего один день?

Вариантов множество. Выбирайте сами. И не нужно задавать сразу все вопросы , которые вас интересуют, это получится допрос, а не диалог. А допросов дети не любят не забывайте об этом!

Спасибо за внимание!

Для чего мы устраиваем праздники? Главная их цель – отметить какое-то значимое событие или дату, при этом весело провести время в хорошей компании, получить приятные, возможно яркие впечатления. Особый случай представляют собой детские праздники, либо же те, на которых просто присутствуют дети (например, день рождения бабушки). В таких случаях взрослым приходится учитывать интересы юной возрастной категории и уделять им часть (или большую часть) отведенного на торжество времени.

Остановимся на вопросах, которые можно задавать детям на празднике. Возможно, кто-то подумает, что тратить время на вопросы ни к чему, потому что чаще всего дети хотят бегать, кричать, догонять друг друга, прыгать, танцевать, веселиться, в общем шумно и активно проводить время. Однако именно вопросы, которые взрослый может задать ребенку или всем детям на празднике способны сделать мероприятие интересным, увлекательным и запоминающимся. Заинтересовались?

Многим людям приятно, когда другие уделяют им внимание, интересуются ими – и дети не являются исключением. На празднике можно предложить такую игру: взрослый сначала задает «разогревающие вопросы», например:

Вам нравится быть на празднике? (как правило, дают положительный ответ).

Вы согласны сегодня веселиться, играть и принимать участие в конкурсах? и т.д.

После этого, чтобы позволить каждому из ребят побыть на виду, в центре внимания, можно продолжить технику "задавания вопросов", причем привнести в нее игровой элемент:

Тот, у кого рубашка голубого цвета, расскажи нам всем, пожалуйста, чем тебе нравится заниматься в свободное время?

А теперь тот, у кого есть оранжевая бейсболка, скажи нам, какие книжки ты прочитал, какая тебе больше всего понравилась? (как вариант: в какой город ты ездил, какие интересные фильмы ты посмотрел, есть ли домашнее животное).

Для малышей вопросы надо подобрать попроще. Далее необходимо поблагодарить всех участников за интересные рассказы и переключить их, например, на подвижные конкурсы.

Если детей на празднике не так много, то уделить внимание каждому не составит труда, и это вызовет у них положительную эмоциональную реакцию. Главное, чтобы вопросы были простые и не вынуждали ребенка говорить о том, что ему неприятно, ведь он пришел, чтобы развлекаться, а не подвергаться допросу с пристрастием.

Очень оживляют праздник забавные вопросы в стихах, которые необходимо подготовить заранее и громко зачитывать. Для их поиска можно использовать доступные интернет-ресурсы. Обычно ребята сразу понимают что к чему, но все равно всем становится смешно. Смысл в том, что нужно отвечать либо «да», либо «нет». Например:

Читатель, прочитав, всегда съедает книжку, правда?…

Машинам дан зелёный свет, идти по зебре можно?…

Мамуля купит мне конфет за то, что я ленился?…

Если идея вам понравилась, то при желании подобные шедевры вы можете сочинить сами.

В конце праздника разумно задать несколько завершающих вопросов, как бы подводя итоги. Это поможет ребятам понять, что развлечение заканчивается, и одновременно сохранит у них хорошее настроение, воодушевит на дальнейшие встречи.

Ну что, ребята, интересно вам было? А что больше всего понравилось? Придете к нам еще?

После этого детям бывает легче настроиться на завершение мероприятия. Таким образом, именно нужные вопросы могут помочь вам разнообразить детский праздник, сделать его более интересным и запоминающимся.

Наверное, многим родителям могут показаться знакомыми такие диалоги:

– Как прошел день в школе?
– Как обычно.
– Что вам сегодня давали на обед?
– Не помню.
– Как тебе фильм?
– Нормально.

Родители задают вопросы – дети пожимают плечами. Родители беспокоятся, что из детей лишнего слова не вытянешь, а те искренне недоумевают, почему взрослых волнует обед на большой перемене, и отвечают неохотно, зато могут с жаром рассказывать о пройденном вчера уровне компьютерной игры.

В такие моменты кажется, что дети не готовы к нашему любопытству и вниманию. С одной стороны, дело может быть в не подходящем для расспросов времени: после дня, проведенного в садике и школе, дети устают, хотят сменить тему разговоров и переключиться на другую деятельность. Но есть и еще одно объяснение: мы часто выбираем для общения с детьми закрытые вопросы и формулируем свой интерес так, что ответы могут быть лишь односложными:

  • Ты хорошо сегодня ел?
  • Много уроков задали?
  • Ты подготовилась к контрольной?
  • Как у тебя дела?

На такие вопросы обычно получаются предсказуемые ответы «да», «нет» или «хорошо». Но родителям, конечно, хочется быть в курсе того, что делают дети вне дома, о чем мечтают, чему хотят учиться, с кем им нравится дружить, какие проблемы бывают в общении со сверстниками. Открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать. Например, про день в школе или детском саду можно спросить так:

  • Какая игра у вас была сегодня самой веселой?
  • С какими игрушками ты сегодня играл? У них есть имена?
  • Какими материалами вы сегодня пользовались на уроках труда и рисования?
  • У меня сегодня был такой занятой день на работе, а что интересного было у тебя?
  • Давай я попробую угадать, какие три вещи ты сегодня делал?

Дети учатся на вопросах, поэтому в дошкольном возрасте так часто их задают. Но ничуть не меньше они любят на вопросы отвечать. Будь это тест: «Какой из цветов тебе нравится больше: красный, синий или зеленый?», или вопрос на воображение: «Что бы ты взял с собой на необитаемый остров?» При этом дети хорошо чувствуют, когда вопросы заданы с искренним интересом, а когда взрослые просто желают выведать тайну или, что еще хуже, услышать ответ и прочитать лекцию о том, как на самом деле нужно мыслить.

Хорошо, когда беседы являются традицией, заведенной в семье с раннего детства. Когда обсуждения идут за обеденным столом и на прогулках, под одеялом перед сном или во время поездок в транспорте, за выпечкой пирога или совместной сборкой конструктора. Все эти ситуации – прекрасная возможность для того, чтобы в непринужденных разговорах лучше узнавать друг друга.

Взрослый, который внимательно слушает ребенка и не отвлекается на посторонние дела, дает ему посыл: твои мысли интересны, а твое мнение важно для меня. Такому взрослому можно доверять секреты и делиться с ним наболевшим, мечтать вслух и шутить на любые темы. Даже самые маленькие дети с удовольствием отвечают на вопросы, которые позволяют им фантазировать:

  • Если бы у тебя были крылья, куда бы ты полетел?
  • Каким сказочным героем ты бы хотел стать и почему?
  • Как ты думаешь, что находится за звездами?

Малышей интересует все на свете, но и их самих можно спрашивать о природе вещей, которую они пока не понимают, ведь им нравится выдвигать свои версии устройства мира:

  • Как ты думаешь, почему мяч не тонет в воде?
  • Почему осенью листья меняют цвет?
  • Как бы ты мог нарисовать шум? А голос? А радость?

Дети постарше с еще большим удовольствием придумывают волшебные варианты ответов на вопросы:

  • Если бы ты мог завести любого, даже самого необычного питомца, кого бы ты выбрал?
  • Если бы ты поймал золотую рыбку, какие три желания ты бы попросил ее исполнить?
  • Что бы ты сделал, если бы стал на один день человеком-невидимкой?
  • На что бы ты потратил огромный выигрыш в лотерее?

Родители обычно знают, какие страхи и переживания имеются у детей. Но бывает, что ребенок не выдает своих волнений и переживает их в одиночку. Чтобы проговорить существующие проблемы и понять, как ребенок с ними справляется, вы можете спросить:

  • Как ты думаешь, если малыш боится темноты, или собаку, или чего-то еще, как он может себя успокоить и подбодрить?
  • Что тебя больше всего злит?
  • Как ты считаешь, какие самые неприятные поступки могут совершать друзья?

Открытые вопросы побуждают детей размышлять и рассуждать, анализировать и приходить к выводам. С их помощью можно говорить и о проблемах в детско-родительских отношениях, только важно подобрать подходящий момент для доверительного разговора. В острой ситуации, например, на пике ссоры, дети и взрослые действуют на эмоциях и часто говорят на повышенных тонах. Но когда воинственный пыл стихнет, можно побеседовать в спокойной обстановке и постараться услышать друг друга:

  • Какие из моих слов были для тебя обидными?
  • Почему случившееся наказание кажется тебе несправедливым?
  • Как бы мы могли исправить неприятность, которая произошла между нами?

Если перепалка происходит между детьми, важно подойти к разрешению ситуации объективно. Видя плачущего младшего брата и покрасневшего старшего, стоящего в стороне, можно спросить: «Это ты ударил брата?», и это будет закрытый вопрос, к тому же содержащий скрытое обвинение, а оно лишь сильнее захлопнет раковину детского доверия. Но можно спросить: «Почему Ваня плачет? Что случилось?», и это будет приглашением к обсуждению инцидента, в котором смогут высказаться обе стороны.

Дети любят, когда с ними говорят обо всем на свете. Можно вместе повспоминать прошлое: радостные моменты или досадные огорчения. По прошествии лет многие вещи уже не кажутся обидными, как когда-то, поэтому дети легко делятся секретами раннего детства, но чтобы положить этим рассказам начало, нужно помочь детям вспомнить все:

  • С какого момента ты себя помнишь?
  • Какая у тебя была самая любимая игрушка, когда ты был маленьким?
  • Что тебе нравилось делать всей семьей?
  • Чем тебе запомнился детский сад?
  • Чего ты больше всего боялся, когда был маленьким?

А можно поговорить о будущем, о детских устремлениях и мечтах:

  • Есть ли кто-то известный или знакомый, на кого тебе хочется быть похожим?
  • Чему бы тебе хотелось научиться?
  • Как бы ты хотел украсить свою комнату?

Или задать более серьезные вопросы подросткам:

  • Если бы ты мог изменить в себе три вещи, что бы ты исправил?
  • На твой взгляд, девочки лучше выглядят с макияжем или без него?
  • Как ты думаешь, какой возраст самый подходящий для того, чтобы жениться или выходить замуж?
  • Что бы ты сделал, если кто-то предложил тебе попробовать сигареты?

Вместо поверхностного вопроса: «Ну как, понравилась тебе книга?», лучше задать такой, на который можно получить развернутый ответ: «Какой момент тебе показался самым интересным?» Призывая детей говорить, мы тренируем в них и полезный навык выступлений, и способность выражать свою точку зрения, помогаем расширять словарный запас и учим общаться с другими людьми, внимательно слушая и задавая встречные вопросы.

Практика открытых вопросов в случае, если она естественно вплетена в процесс семейного общения, а не происходит в форме интервью или допроса, сближает детей и родителей, несет познавательную ценность, а также обучающий момент. Во время разговора вы можете тактично высказывать и свое мнение или подводить ребенка к важной мысли наводящими вопросами. Если вы видите, что дочка не решается поучаствовать в школьном спектакле, хотя ей хочется быть задействованной, спросите «почему тебе кажется, что это невозможно?», чтобы понять причину страха. А затем вместе подумайте, как можно справиться с волнением, как еще можно поучаствовать в спектакле, если не выступать в качестве актера: может быть, нарисовать декорации, придумать костюмы, говорить голосом автора? Когда наводящие вопросы сформулированы верно, находятся и идеи для решения проблем.

В ворохе дел и забот в течение дня у нас, родителей, не всегда хватает времени на то, чтобы выслушать своего ребенка - узнать, чем он дышит, о чем мечтает. Эта ежевечерняя традиция позволит увидеть в детях много нового

Перед тем, как сказать ребенку: "Я тебя люблю, спокойной ночи!", задайте один-два вопроса из списка - и вы обязательно откроете своего ребенка заново.

24 вопроса, которые стоит задать перед сном

1.О чем ты любишь мечтать?

2. Кто твой герой и почему?

3. Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?

4. За что ты собой больше всего гордишься?


Источник фото: tumblr.com

5. Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?

6. Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?

7. Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?

8. Если бы ты был животным, то каким именно и почему?


Источник фото: vk.com

9. Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?

10. Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?

11. В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?

12. Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?


13. За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?

14. Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?

15. Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?

16. Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?


Источник фото: psiholog3000.ru

17. С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?

18. Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?

19. Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?

20. С кем ты провел больше всего времени сегодня?


21. Какая у тебя любимая игра и почему?

22. Кто заставляет тебя смеяться и почему?

23. Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?

24. С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?

Как отвечали ваши дети? Ответ ребенка на какой вопрос удивил вас больше всего?



Рассказать друзьям