Воспитание ребенка, как не воспитать эгоиста, правильное воспитание, детский эгоизм. Ребенок вырос эгоистом, что делать? Как перевоспитать эгоистичных детей? И как не вырастить эгоиста

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Все чаще от молодых родителей можно услышать фразу, что их ребенок – эгоист. Но произнося эти слова, каждый закладывает в них свой смысл. Одни родители говорят про эгоизм, совсем не понимая, что это такое на самом деле. Другие понимают, но гордятся происходящим, а третьи, понимая сложность ситуации, просто не знают, как ее исправить. Так что же это — детский эгоизм? Откуда он черпается? И как с ним бороться? А может лучше отбросить все попытки, и будь что будет?

Прежде всего, перед тем как утверждать, что ребенок растет эгоистом, надо точно знать, что это именно так. Ведь если он пару раз не дал другому ребенку игрушку или попросил то, что ему запрещают, с истерикой, это еще не означает, что он растет эгоистом.

Эгоистом можно назвать человека, который думает только о себе и своих потребностях. Такой человек не умеет сопереживать, и ему неважно, что происходит вокруг. Отсюда можно сделать вывод, что маленький человечек до 3-4 лет еще совершенно не смыслит в том, что такое эгоизм. Он наверняка любит маму, папу, бабушку и близких, а вот как его воспитают в дальнейшем — это уже задание родителей.

Часто встречаются родители, которые специально растят эгоиста. Они убеждены в том, что в современное время по-другому просто не выживешь. В такой ситуации стоит подумать о следующем: человек, что с детства не знает ни в чем отказа, в будущем не сможет получить желаемое по той причине, что просто не знает, как этого добиться. К тому же общение с людьми эгоистами в обществе сводится к минимуму. Так что перед тем как воспитывать эгоиста, стоит заглянуть в будущее и подумать, а заслуживает ли оно того.

Что стоит и чего не стоит делать при воспитании эгоиста

Чтобы знать, как воспитывать ребенка эгоиста родителям в первую очередь надо запомнить самые распространенные ошибки, что допускают близкие в воспитании детей, после чего в них формируется эгоизм.

  1. Навязывание собственных желаний, после чего у ребенка сильно снижается интерес ко всему происходящему и вообще к жизни.
  2. Похвала ребенку должна быть нормированной. Постоянное захваливание приведет к тому, что малыш будет думать, что он самый-самый, а все окружающие — ничто.
  3. Ребенок ничего не делает самостоятельно. Даже сбор игрушек производится взрослыми.
  4. Удовлетворяются любые пожелания, услышав хоть намек на истерику.
  5. Отказывают в общении со сверстниками.

Что делать, когда детский эгоизм уже проявляется?

О том, как воспитывать ребенка эгоиста, много знать не надо. Придерживаясь этих простых правил, уже спустя пару недель будет виден результат. А родителям можно пожелать лишь терпения.

(2 голоса : 5,0 из 5 )

Типичные ошибки родителей, ведущие к формированию эгоизма у детей.

1. Преувеличение значения личности ребенка. Речь идет, конечно, не о занижении, но об адекватности оценки: не хвалите без причины, не замалчивайте реальных достоинств ребенка.

2. Навязывание ребенку собственных прагматических установок и своих желаний снижает мотивацию и интерес к жизни у ребенка.

3. Выполнение необходимых дел за детей лишает их собственной инициативы.

4. Личный эгоистический пример родителей при декларации нравственных норм. Нравственные представления детей при этом становятся неопределенными из-за внутреннего конфликта.

5. Подкуп детей: плата за дела по дому, за школьные отметки. В этом случае ребенок начинает ценить не свои поступки, а их стоимость. Собственная оценка переносится, таким образом, с морально-этических принципов на денежное выражение. Кроме того, плата снижает энтузиазм и творческий потенциал человека.

6. Большая (чрезмерная) воспитательная активность семьи снижает самооценку ребенка, подавляет его и ведет к психологической незрелости.

Что делать, если вы уже заметили признаки эгоизма у своего ребенка или хотите предотвратить их? Дадим несколько советов:

1. Снимите мелочную опеку с ребенка (разбудить утром, чтобы не проспал; напомнить о необходимых делах; сидеть рядом при выполнении уроков; обслуживать за едой и после и т.п.).

2. Дайте ребенку возможность получить отрицательный опыт его действий или бездействия (без опасности для жизни). Дайте возможность самостоятельного выбора и принятия решений. Этот опыт ребенку действительно более ценен, чем навязываемое вами готовое решение.

3. Приучайте его к посильной помощи дома, к деланию для всех, а не только для самообслуживания.

4. Интересуйтесь не только делами ребенка, но и успехами его друзей. Поощряйте его позитивные оценки в адрес друзей.

5. Расширяйте социальную среду ребенка, учите его жить в ней.

6. Самый же действенный и надежный способ избежать формирования ненужного качества или черты личности ребенка – воспитать в нем противоположное качество. Эгоизму противостоит альтруизм. О нем и поговорим.

Альтруизм обозначает формы поведения человека, ориентированные на сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага. Альтруизм у дошкольников проявляется в симпатии, доброжелательности, готовности помочь, принять условия игры другого ребенка, в общей «покладистости». У школьников становятся более выраженными принципы справедливости (справедливый поступок может ущемить собственный интерес), принцип уважения другого человека, принцип человеколюбия или соучастия. Крайний случай альтруизма – «живи для других».

Дети - это центр вселенной. В основном, для мамы с папой, но при правильном воспитании они будут считать, что и для всех остальных. Как вырастить малышей «поди-падай»? Скажем сразу, начинать лучше с самого раннего возраста. Но если вы уже упустили эту возможность - ничего страшного, мы поможем вам превратить ваших детей в настоящих эгоистов.

Редакция сайт уже научила вас, как вырастить лентяев , неудачников и грубиянов . По сути, эгоисты - это микс из всех предыдущих вариантов, присыпанный чрезмерной родительской любовью. Изначально дети рождаются эгоистами, «мне» и «мое» у них в крови, но все равно это качество надо развивать, чтобы эгоцентричность закрепилась в малыше на долгие-долгие годы.

Правило 1. У любви нет границ.

Любите своих детей так, как еще никто никого не любил. Все время говорите им о своей любви. Дни напролет, а на ночь советуем записать себя на диктофон, чтобы ребенок слышал ваше восхищение им и во сне. Расскажите о своих чувствах не только детям, но и всем вокруг. Вещайте, какой ваш ребенок замечательный, умнейший гений, вундеркинд, а еще самый добрый и любит пони!

И все, что захочет это неземное сокровище должно тут же выполняться. Просит мороженого - будет тебе мороженое, просит айфон - ну как отказать дитятке, 30-летний малыш просит «Mercedes»? Придется брать кредит. Именно так это будет работать, если вы с детства заложите в ребенка мысль - мама и папа все тебе дадут.

Не позволяйте ему заниматься ерундой, вроде уборки дома, помощи другим или заботе о домашних животных. Лучше вообще без питомцев и тем более без других детей. Иначе центр вселенной может покачнуться, а вам это не нужно. Выполняйте всю работу за малыша, вам же несложно, что он будет свое драгоценное время на это тратить, пусть лучше играет в свои игрушки. Будите утром, смотрите, как он делает уроки, за обедом принесите ему ложки-вилки, а после - унесите и любуйтесь своим очарованием.

Правило 2. Вся жизнь под контролем.


Контролируйте все, что делает ваш ребенок. Ведь жизнь полна опасностей, а дети еще такие несмышленые. Лучше уж вы выберете им друзей и компанию, а можно еще и жениха с невестой смолоду присмотреть. Если кто-то обижает вашего ненаглядного - рвитесь в бой и не давайте разобраться самостоятельно, мало ли чего они там нарешают. Все должны знать, что у вашего малыша есть грозный защитник, который всегда придет на помощь.

Следите за тем, чем занят ребенок в свободное время - проверяйте историю браузера, читайте переписку во всех социальных сетях. Вы должны быть в курсе всего, что происходит в его жизни, чтобы вовремя дать совет и уберечь от неправильного решения.

КАК НЕ ЗАДАРИТЬ РЕБЕНКА ПОДАРКАМИ?

Не забывайте напоминать, что вы точно знаете, как лучше, и никто вашему малышу не указ, кроме мамы с папой. Пусть он все делает именно так, как вы решили, иначе недалеко до беды.

Правило 3. Самый-самый!

Вы любите рыбу, а ваш ребенок пиццу? Тогда вам лучше приготовить то, что сынок обожает. И пусть все остальные тоже едят то, что нравится ему, а не им. И играют в те игры, которые он любит. И живут по тем правилам, что он установил. Нужно постараться обеспечить максимальный комфорт и убедить ребенка, что другие только мешают ему в исполнении его желаний.

Все, кто не согласен с уникальностью вашего ребенка - враги. Объясните, что учительница просто завидует тому, какой у вас умный ребенок, потому и занижает оценки. А ребята во дворе не хотят с ним играть потому, что он слишком хорошо пинает мяч, а вовсе не потому, что он дерется или плачет, когда что-то идет не так, как ему нужно. Никогда не оправдывайте и тем более не хвалите других детей в его присутствии - это нанесет ребенку непоправимую травму.

УЧИМСЯ ПРОИГРЫВАТЬ БЕЗ ИСТЕРИК И СЛЕЗ

Важны только эмоции ребенка. Даже если вы устали и хотели бы отдохнуть, никогда не говорите таких ужасных вещей как «мы никуда не пойдем» или «сделаем по-другому». Забудьте о себе и сделайте так, как от вас требует малыш. Ведь главное - это «его», а вовсе не «наше».

Правило 4. Подкупайте ребенка.


Заложите в ребенка основу товарно-денежных отношений. Предложите ему оплату за мытье посуды. Он с радостью согласится! А в следующий раз ребенок, конечно, будет ожидать того же - ведь все в этом мире делается за деньги, а альтруистичной помощи не бывает.

На своем примере покажите, что делать что-то надо с вопросом: «А что мне за это будет?». Разговаривайте так в семье. Муж попросил приготовить борщ? А он за это купит жене сережки? Если нет, то незачем и стараться. Причем, лучше всего брать неравноценные вещи. Обещайте малышу телефон за уборку в комнате, и тысячу рублей за вымытую тарелку. Он должен знать, насколько сильно ценится его труд (а вам, с такими-то расценками, будет легче все сделать самостоятельно).

Правило 5. Сюсюкайте.

Продолжайте относиться к ребенку как к ребенку, даже если он уже пошел в школу (а может в институт или на работу). Продолжайте говорить: «А кто у мамы любимка?!». И зацеловывайте до потери пульса - это ведь «ваша звездочка».

Нужно продолжать использовать фразы, которые показывают ваш снисходительный и шутливый настрой, это же еще не личность, это «ваш Сашечка». Он всегда будет несамостоятельным, беспомощным и маминым. Чем больше уменьшительно-ласкательных суффиксов и восторга, тем лучше.

САМЫЕ СТРАННЫЕ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ

Например, ваш ненаглядный пнул грязным ботинком тетю в автобусе. Она сделала вам замечание, а вы говорите ребенку: «Какая тетенька строгая, ну-ну! Васечка же просто играет, он у нас хороший мальчик, да?». Малыш подтвердит, что да - он хороший, надуется от осознания своей значимости и продолжит стучать ногами, не думая о других.

Используя все эти правила или хотя бы несколько из них, вы довольно быстро добьетесь результата. Ваш малыш поймет, что «я» - главное в его жизни, а «вы», да и все остальные - смиренные рабы на пути к достижению цели. И тогда, когда вы в старости попросите перевести вас через дорогу, ваш ребенок сразу же спросит: «А что мне за это будет?».

А если вы не хотите растить эгоиста, то советуем почитать наши полезные и безвредные материалы:
Как перевоспитать задиру?
Правильный уход за мягкими игрушками
16 советов, как избавить ребенка от брендовой зависимости

Дата публикации:

Возраст «Я»
Уже годовалый малыш начинает постепенно «отделяться» от матери, и к трем годам эта потребность самостоятельности достигает кульминации. Местоимение «я» звучит в его речи по поводу и без: «я сам», «я хороший», «я хочу» - сначала такие проявления самостоятельности и сознательности несказанно радуют мам.
Ребенок заявляет о собственных желаниях и возможностях, учится выражать свои чувства.
Трехлетнего малыша уже может очень обидеть отношение к нему взрослых как к несмышленышу. Иногда похоже, что ребенок бунтует, стремясь сделать все наперекор родительской воле, и нередко критикует действия взрослых. Именно в этом возрасте закладывается рациональная основа для оследующего развития личности. И именно это наиболее подходящий возраст для того, чтобы - если это еще не сделано - научить его большей самостоятельности. Упущенный момент обернется годами жизни с избалованным, капризным и эгоистичным деспотом, которому кажется, что весь мир должен крутиться вокруг него.

Это не обсуждается?

Типичная история. Мама готовит рыбный суп. Трехлетний малыш в недоумении: «Мам, зачем? Я же рыбу не люблю!» О том, что обедать собираются еще мама, папа, бабушка и старшая сестра, ребенок не задумывается ни на мгновение. Откуда берутся маленькие эгоисты? Часто - от чрезмерной любви и опеки. Мы потакаем каждому капризу малыша и спешим исполнить любую его прихоть. Игрушка, на которую кроха покажет пальцем, самые лакомые кусочки, выполнение любых просьб «подай-принеси». Разумеется, малыш входит во вкус и «садится нам на шею».

Причин такого поведения взрослых несколько.

  • Желание баловать долгожданного наследника («ребенок "дался" мне нелегко»; «пускай у него будет все, чего я была лишена в своем детстве»).
  • Чувство вины перед ребенком, ведь мы много работаем и не уделяем должного внимания - «а у ребенка должно быть счастливое детство». Пытаясь компенсировать вседозволенностью нехватку ласки, мы позволяем маленькому члену семьи занять лидерские позиции в общении.
  • Проще все сразу разрешить, чем каждый раз объяснять, почему что-то нельзя: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. «Пусть смотрит мультики хоть три часа подряд - за это время я столько успею сделать по дому!» Иногда проще сделать все за малыша самим, потому что нам некогда или, признаемся честно, лень прикладывать усилия и требовать выполнения от ребенка простых правил: «раскидал все игрушки? Я все соберу быстренько сама, у сына уйдет на это час, а мы спешим на прогулку».

С возрастом забавные капризы могут превратиться в неприятные черты характера. К тому же, научившись манипулировать взрослыми, ребенок будет совершенствовать и дальше свое умение добиваться желаемого любой ценой.

Похвала дорогого стоит

Опасаясь развить в ребенке комплексы, мы иногда чрезмерно «захваливаем» свое дитя, наедине и прилюдно. Разумеется, для каждой мамы ее ребенок - самый талантливый, самый умный, красивый, смелый, музыкальный… Но очень легко переступить невидимую границу и вместо уверенного в себе и в своих силах самолюбивого человека вырастить зазнайку и себялюбца. Хвалить тоже нужно уметь. Важно хвалить не только самого ребенка («ты у меня самый лучший»), но и результат его труда («мне очень нравится картинка, которую ты нарисовал»). В таком случае ребенок вырастет самодостаточным человеком: у него не будет комплексов, что его «любят за результат», при этом стимулов стремиться к этому результату будет достаточно.

Цель оправдывает средства?

Еще одна ошибка родителей - попытка реализовать собственные амбиции и желания в ребенке. Так, поставив перед собой цель вырастить маленького гения, мы готовы освободить любимое чадо от всего остального, «отвлекающего» от заданного направления, например, помощи по хозяйству. Лишь бы чадо училось отлично, стремилось к олимпийским рекордам в спортивной секции, стало вторым Моцартом. Но в ответ ребенок забрасывает занятия, тренировки, гаммы, предпочитая проводить время перед телевизором или с друзьями. Ему самому куда интереснее другие виды творчества, но мы не догадываемся спросить его, какие, - а только упрекаем в эгоизме и невнимании.

Предоплата неуместна

Столкнувшись с эгоистичным нежеланием ребенка делать что-то или следовать определенным правилам, некоторые родители пытаются заинтересовать ребенка материально: «выучи стишок - получишь шоколадку», «почистишь зубки - посмотришь мультик». Неважно, платят ли родители за сделанную работу или помощь по дому вещами или удовольствиями. В любом случае это опасный путь. Уже скоро ребенок без «предоплаты» и шагу не ступит, при этом изменения к лучшему в его характере так и не произойдут. Ведь с радостью и удовольствием человек занимается лишь тем, что ему действительно интересно, что его увлекает. Работа только «ради чего-то» не приносит творческого удовлетворения и всегда выполняется «из-под палки». Важно заинтересовать малыша, вселить в него энтузиазм другими, нематериальными способами. Например, превратить нудную и рутинную уборку в игру.

Прививка от эгоизма

  • Позвольте ребенку заботиться о других. Как бы ни было страшно, не ограждайте его от общения с грудным братиком или сестренкой или обсудите с ним возможность завести домашнее животное, ухаживать за которым будет он сам. Рассчитывайте, чтобы нагрузка в этом случае была посильная: вряд ли ребенок, с утра до ночи занятый в саду и кружках, сможет полноценно заботиться о собаке, с которой надо гулять и играть.
  • Обсуждайте с малышом не только его личные дела, но и дела его друзей. Это заставит его обращать внимание на других людей.
  • Позвольте ребенку принимать простые решения и делать выбор. Если дитя привыкает, что за него всегда думают и решают родители, он вырастает в инфантильное существо с кучей психологических проблем, зависимое от мамы и папы до старости.
  • Научите ребенка проигрывать. Не предостерегайте кроху от неверного решения (конечно, если оно не угрожает его жизни) - пусть он учится на собственных ошибках. Только пережив неудачу, он научится выбирать те пути, которые приведут его к успеху.
  • Помогайте ребенку, но не делайте работу за него. Если он умеет одеваться самостоятельно, но делает это очень долго, особенно по утрам, когда вы опаздываете в детский сад, - измените распорядок дня и вставайте раньше. Или научите пользоваться часами, чтобы малыш сам рассчитывал, сколько времени отвести себе на одевание.
Мама тоже человек

Разговаривайте с малышом о своих собственных чувствах и переживаниях. Расскажите о том, что на работе вы устали (обязательно объясните почему: написала много страниц доклада, приняла много людей с жалобами и т. п.) и поэтому не можете исполнить ту или иную просьбу ребенка. Малышу не нужны подробности, но ему нужно понимание ситуации: мама имеет право на собственные переживания, обиды, болезни, слабости и т. д. У нее может быть печальное настроение или болеть животик и т. д. Попросите малыша принести вам плед или поставить вашу чашку из-под чая на стол.

Обычно с первых дней жизни дети привыкают, что они находятся в центре внимания. Ребёнку во всём помогают: кормят, одевают, водят на прогулку, ухаживают за ним. Когда малыш плачет, никого это не оставляет равнодушным: все бегут на помощь, пытаются понять, в чём причина недовольства. Часто случается так, что по мере того, как ребёнок растёт, родители уже реагируют на его плач вовсе не потому, чтобы удовлетворить природные потребности малыша, а всего лишь его прихоти. Таким образом, мы отбиваем у ребёнка желание учиться делать что-либо самостоятельно. Как происходит, что из всеми любимого улыбающегося крохи частенько вырастает избалованный ленивый ребёнок – эгоист?

Что такое эгоизм?

В психологической науке эгоизм понимается как отрицательная ценностная ориентация личности, которая проявляется в сознательном алчном столкновении собственных интересов и потребностей других людей и социума в целом. Приблизительно до трёхлетнего возраста детский эгоизм считается вполне естественным. Он представляет собой природный эгоизм малыша, заинтересованного исключительно в том, что может принести ему удовольствие. Ребёнок ещё не особо нуждается в общении со сверстниками, ещё не понимает, нужно ли делиться. Однако специалисты считают, что даже в самом раннем возрасте ребёнок может стать настоящим эгоистом. Это может произойти в том случае, если родители бездумно относятся к воспитанию малыша: задаривают его чрезмерным количеством игрушек, удовлетворяют малейшие капризы, идут на поводу у ребёнка. Таким образом, можно воспитать маленького тирана, которого - закон.

«Если не обращать внимания на правильное воспитание малыша с младенчества, то требования капризного ребёнка с годами будут увеличиваться, а вымогательство приобретёт статус прочной черты его характера. Такие дети изводят родителей постоянными желаниями; во взрослом возрасте они не способны заботиться сами о себе».

Эгоизм ребёнка

Восприятие собственной индивидуальности, своего «я», выделение себя из окружающей среды, а также потребность самоутверждения нужны малышам, как и взрослым, для того, чтобы стать настоящей личностью. Эти важные процессы становления маленького человека обычно начинаются . Кроха проявляет стремление к одобрению окружающих, именно поэтому он нуждается во внимании со стороны взрослых, похвале, проявлении их любви, ощущении счастья. В своих требованиях он бывает надоедливым, упрямым и капризным.

То, какими сформируются у ребёнка отношения с окружающим его миром, зависит от людей, окружающих его:

  • будет ли он понимать чужие желания и чувства
  • научится ли он сочувствовать людям
  • будет ли он бескорыстно помогать
  • или станет воспринимать всех исключительно как источник удовлетворения собственных желаний.

Некоторые психологические и этические учения рассматривают эгоизм как свойство врождённого характера, которое, якобы, обеспечивает защиту жизни человека и соблюдение его интересов. В то же время потребительское пренебрежение чувствами и интересами других людей приносит условную мимолётную выгоду. Такое отношение приводит к отвержению человека обществом, что влечёт за собой большие потери разного характера. По этой причине предупреждение развития эгоизма – сегодня важнейшая задача воспитания детей как социально развитых личностей.

Причины детского эгоизма

  • Слепая любовь родителей. Это – самая распространённая проблема на сегодняшний день. В центре внимания - ребёнок. На все его вопросы – значимые и не очень – положительный ответ. На отказ такие дети реагируют скандалом, истерикой, криком, визгом и лежанием на полу.
  • Несамостоятельность ребёнка. Если родители не позволяют сыну или дочери выполнять элементарные действия , это приведёт к устойчивому формированию эгоизма в их характере. Такие родители убирают игрушки за детьми весь период детства, а дети игнорируют все просьбы родителей.
  • Стимулирование успехов. Сделаешь математику - куплю шоколадку. Знакомо? Так уничтожается альтруизм (полная противоположность эгоизму) на корню: ребёнок вряд ли захочет совершать поступки в жизни просто так.

Проявления эгоизма

В жизни младших дошкольников бывает период, когда они говорят: «Я, я, я… Я прыгаю выше всех. Я рисую лучше всех. Я могу залезть на самую высокую горку. Я самый смелый». В этом возрасте - это природная потребность показать свои силы, проявить желание что-то сделать. Родителей всегда глубоко трогают и достижения малыша. Они стремятся всем рассказать, какой у них замечательный ребёнок, как он быстро развивается, как ловко у него всё выходит. Однако часто мама и папа не замечают (или не стремятся заметить), что так они способствуют появлению у ребенка сосредоточенности только на себе. Чрезмерные похвалы и восхищения не несут пользу ребёнку, а только воспитывают его себялюбивым.

Проявления эгоизма бывают и в таких случаях, когда родители стараются исполнить все капризы ребёнка: «У нас не было счастливого детства, пусть будет у него!» Если по мере взросления ребёнка потакания его капризам не уменьшаются, то ребёнок растёт эгоистичным потребителем и манипулятором. У взрослого чада требования увеличиваются, и он будет использовать разнообразные методы достижения цели, например, чтобы снова купили новый смартфон, планшет, ноутбук, модное платье или просто дали денег. Так ребёнок превращается в вымогателя, который попросту издевается над родителями, меньше всего думая об их возможностях. Такие дети не ценят родителей, не стараются понять их чувства и ожидания. Дочь или сын привыкли думать, как бы им всё время было хорошо. Не предприняв вовремя меры, родители увидят, как их дети стали жестокими, хладнокровными, жадными.

Бывают случаи, когда эгоизм ребёнка развивается в форме эгоцентризма : непринятие другой точки зрения, сосредоточенность на своих желаниях, отказ от понимания других людей. Дети, воспитанные в таких традициях, неспособны не адекватно передавать информацию, ни общаться, ни понимать мотивацию собеседников. Поверьте, что войти во взрослую жизнь с таким набором качеств будет вовсе не просто. Такие детей ждёт много неудач, разочарований и сложностей в общении.

Ещё эгоизм может проявляться в виде инфантилизма (незрелость в развитии, сохранение черт, присущих очень маленьким детям). Такие дети воспринимают заботу, как должное. Ребёнку в голову не придёт, что можно самому заботиться о ком-то. Такие дети не умеют и не хотят принимать решения. Обычно они не могут обходиться без родителей всю жизнь, до старости нуждаясь в опеке.

Ошибки родителей в воспитании

Эгоизм ребёнка и его становление в качестве главной направленности характера - следствие неправильного воспитания. Каковы ошибки родителей по воспитанию в этом направлении?


«А знаете ли вы, что предупреждение формирования эгоизма ребёнка зависит от учёта его индивидуальных черт характера и помощи родителей по построению правильных отношений со сверстниками и взрослыми?»

Альтруизм

Альтруизм - прямо противоположное понятие эгоизму. Альтруизм - это понятие, подразумевающее действия, направленные на бескорыстную помощь, заботу о других. Хотите, чтобы ваш ребёнок вырос уважаемым, достойным членом общества? Нужно научить его, прежде всего, считаться с мнениями других, слушать людей и помогать им, быть к ним внимательным. не способен это делать.

«Известно ли вам то, чтобы противостоять формированию негативного (ненужного) качества, нужно стремиться воспитывать качество, противоположное ему?»

Итак, как воспитать альтруистическое начало в ребёнке?

  1. Начнём с эмпатии. Эмпатия означает умение сочувствовать и сопереживать переживаниям людей. С помощью бесед, примеров из жизни, добрых старых кинофильмов и мультфильмов можно воспитать эмпатию в ребёнке. Это будет хорошей профилактикой эгоизма, значительно упростит малышу будущую жизнь, даст больше шансов на успех.
  2. Учим, что просьба о помощи - это не стыдно. Доброте и отзывчивости ребёнка можно научить, объяснив, что все люди могут оказаться в беспомощной ситуации. В таком случае, каждый должен быть способен прийти на помощь. Учите детей быть внимательными к людям, проникаться их состояниями.
  1. Перестаньте быть ответственными за дела ребёнка. Узнаёте ситуацию, кода вы будите ребёнка по утрам в школу с большим трудом? Бывает ли такое, когда школьники требуют: «Ты почему это не погладила / не пришила / не почистила / не приготовила?» Школьники - достаточно взрослый народ, который вполне может обслужить себя сам. У детей должны быть собственные обязанности: по утрам вовремя просыпаться и ходить в школу, учить уроки, убирать за собой, . Опека по мелочам мешает ребёнку взрослеть. Пусть у него появится чувство ответственности.
  2. Польза негативного опыта. Отрицательный опыт ребёнка - действенный способ осознать, как стоит поступать правильно. Именно в этих случаях он реально будет становиться взрослым, а значит - вполне самостоятельным.
  3. Не заставляйте. Не рекомендуется принуждать ребёнка делать то, что ему не по душе. Пусть учится сам брать ответственность за свои решения.
  4. Помощь по дому. Дошкольник вполне уже может справиться с домашним поручением: протереть пыль, помыть тарелку, застелить кровать. Пусть помогает - это воспитывает потребность заботиться о близких.
  5. Спрашивайте, как дела. Ребёнок, которым интересуются, будет проявлять такое же внимание к окружающим людям. Ему небезразлично будет, как они себя чувствуют, что у них происходит, каковы их успехи. Внимательный ребёнок - это уже не эгоист.

Смотрите видео с практическими советами психолога о том, как соблюсти баланс любви и дисциплины при воспитании

Выводы

Старайтесь воспитать ребёнка в традициях добра, бескорыстия, щедрости, и вы увидите, как ему будет легко продвигаться по жизни. Такие дети ценят своих родителей, благодарят их впоследствии за хорошее воспитание и заботятся о них на склоне их лет.



Рассказать друзьям