Воспитание в испании. Новое в дневниках

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вот уже несколько дней я в своем журнале веду дискуссию с одним пользователем вв ЖЖ. Разговор наш был на тему брака в России и других странах, а также алиментов на детей и жену при разводе. В общем наша беседа навела меня на мысль, написать, как с этим обстоит в Испании. А также по какому поводу государство имеет право вмешаться в воспитание ребенка.

Алименты на неработающую жену после развода здесь частое явление, и никого, в том числе самих мужчин, это не возмущает. Воспитанию детей придается большое значение, и полагается, что лучше матери (в случае, если ребенок остается с матерью, бывает и наоборот) никто с этим не справится. Хотя в Испании хватает учреждений, на кого можно оставить ребенка, начиная с рождения и до 6 лет, когда официально идут учиться в школу.

Первое и самое главное - ребенок никогда в Испании не должен оставаться без присмотра. Дети никогда не остаются одни дома, не ходят одни в школу, вплоть до 12 лет. Кто-то обязательно должен быть «на подхвате», чтобы отвести и встретить ребенка из школы и быть готовым сорваться в любой момент, если позвонят из школы или детсада по любому поводу. Либо это один из родителей, либо бабушки-дедушки, либо няня, которую воспитатели или учителя должны знать в лицо. Если ребенок остается без присмотра хотя бы на час, особенно в ночное время, это повод для окружающих вызвать полицию. Сначала ограничится предупреждением, но в дальнейшем возможна и подача в суд на лишение родительских прав, и на изъятие ребенка в приют. Причем независимо от национальности родителей.

Несколько примеров из жизни.


Один произошел с нашей соотечественницей, на эту тему была заметка в русскоязычной газете. Подробностей не помню, только в общих чертах. Она с двумя детьми младшего школьного возраста находилась в Испании, искала любую возможность подработать. Один раз раз была возможность заработать ночью возле одной из дискотек на раздаче флайеров. Оставила она 9-летнюю дочку за старшую. Собственно, она уже уложила детей, они спали. Когда вернулась через два часа, ее ожидала полиция. Соседи вызвали, увидели как-то, что она уходила ночью. Отделалась она в тот раз первым устным предупреждением, теперь ведет себя осторожнее .

Другой случай. Общалась с «виновницей» истории лично. Дело было лет семь тому назад. Девушке этой тогда не было тридцати лет, а у нее уже была довольно большая для ее возраста дочка. Десять лет или одиннадцать. Сама она не русская, аргентинка по национальности. Во время беседы она упомянула, что у нее сейчас проблемы с судом, по поводу ребенка. Стала рассказывать, что выяснилось. Однажды ей позвонили из школы, сказать, чтобы она немедленно приезжала. Ее дочь, играя, сломала руку. При нормальных обстоятельствах и при отстутствии пробок дорога у нее заняла бы максимум час. Она же появилась в школе только часа через четыре. Потому что как раз в тот момент, когда ей позвонили, она находилась далеко за городом, не одна, а извиняюсь, с любовником. Любовник этот был старше нее, женат, но щедр. Оплачивал ей квартиру и вообще практически содержал ее с дочерью. Он же ей устроил в Испании контракт на работу в каком-то баре или кафе, откуда она, если бы действительно там работала, добралась бы до школы за 15 минут.

Закончилось дело тем, что школа подала в суд по факту происшедшего, и вопрос стоял о лишении родительских прав за неисполнение должным образом родительских обязанностей. Чем дело закончилось, не знаю. Но все время, пока шел суд, мать не отпускала дочь от себе даже на минуту. При мне только звонила несколько раз ей на мобильный, пока та была в школе.

Ну а третью историю многие, наверное, и не поймут. Одна наша соотечественница в Испании посетила подругу со своим трехлетним ребенком. Они замечательно провели вечер, выпив красного вина. Может, где-то и перебрали, не суть. На обратном пути ребенок вдруг закапризничал, трехлетки они все капризные. Встал на дороге и не идет. А они уже на светофоре. Мама кричит на него громко по-русски, чтобы пошевеливался, потом отвешивает ему увесистый шлепок. Ребенок в рев, окружающие в ужасе, зовут полицию.

Со стороны все выглядит просто чудовищно - пьяная мать избивает плачущего ребенка. Ребенка изъяли на месте. Пока суд да дело, ребенок живет в приюте, мама его навещает дважды в месяц. Оба обливаются слезами при расставании, да так, что их приходится оттаскивать от решетки. Решается вопрос о лишении (или уже восстановлении?) родительских прав, и чем дело закончится, неизвестно.

Жуткие истории, скажете? Может быть. А мне вот вспоминается другая история, произошедшая не так давно где-то в России на Урале. Там отец-алкоголик в пьяном угаре закопал живьем в землю родную 5-летнюю дочь. Это увидел девятилетний брат девочки и побежал на помощь к соседке. Девочку откопали еще живой, а тут и их мать объявилась. С отцом они, похоже, пили на пару, только ее в тот вечер дома не оказалось.

Родителей не только не лишили родительских прав, но дети так с ними и остались дальше жить. Все признаки преступления налицо, есть свидетели, а дела нет. По закону без свидетельских показаний девочки не может быть дела. А показания она как несовершеннолетняя может давать только в присутствии опекуна, коим и является ее мать. Мать ее еще как-то подбодрила: мол, ну что, дочка, простим папку-то? Пьяный был, не ведал, что творил, а так он тебя любит.

«Сексуальное воспитание так же важно, как и математика…»
Министерство здравоохранения Испании намерено ввести соответствующую программу для учеников от 3 до 15 лет. Программа находится в стадии разработки и после утверждения будет включена на постоянной основе в систему образования в школах, которые добровольно решили присоединиться к этой работе в 2018–2019 годах.

Несколько лет назад от ЮНЕСКО поступила рекомендация для министерств образования и здравоохранения, где говорилось: «Сексуальное воспитание так же важно, как и математика». В Университете Мельбурна (Австралия) группа исследователей сделала заключение о необходимости преподавания сексуальной грамотности для детей от 8 лет, чтобы предупредить неправильное поведение в этой сфере. Что касается Европы, то здесь пионером была Швеция, включив сексуальное просвещение в учебный план еще в середине XX века, пишет «Espana Rusa» (espanarusa.com).
А что в Испании? «Вопрос не принимается во внимание школами, и поэтому информация в этой области часто бывает искаженной», – говорит доктор Гектор Гальван, директор клиники Института сексологии в Мадриде. – Очень важно ввести сексуальное воспитание в школьную программу. Дети смогут выражать себя более свободно, станет возможным обнаружить и предотвращать оскорбления и насилие». В настоящее время информирование сводится к тому, что в школах рассказывают, как использовать презервативы, в остальном уровень просвещения находится на нулевой отметке.
Мадридские студенты будут участвовать в разнообразных курсах и семинарах по вопросам сексуального воспитания. В рамках конкретной школы будут организованы внутренние мероприятия со специальными классами для учителей, к работе в которых привлекут медиков и сексологов.
Как должно осуществляться сексуальное воспитание маленьких детей? «Получение этих знаний должно восприниматься как нечто естественное, это будет лучший метод. Дети, как губка, впитывают все, что видят и слышат, они воспринимают чувства и мысли, которые стоят за словами. Один из полезных инструментов – это восприятие информации и развитие социальных навыков через игру. В этой программе будет достигнута важная цель – дети будут научены выражать себя без страха быть неправильно понятыми», – добавляет Гектор Гальван.
Первый шаг для включения сексуального образования в классах был сделан в июле 2016 года, когда четыре группы, представленные в Законодательном собрании (PP, PSOE, Podemos и Ciudadanos), одобрили закон о комплексной защите от дискриминации, связанной с сексуальной ориентацией, и гендерного насилия. Этот закон обязывает образовательные учреждения давать своим ученикам информацию о проявлениях сексуальных различий.

Воспитание детей для каждого испанца особенно трепетная тема. Жители этой теплой страны, с их горячим характером и бурным темпераментом, с такой же страстью относятся и к заботе о подрастающем поколении.

Поэтому рождение ребенка - совершенно особенное событие для каждой испанской семьи . Родители отдают массу любви своему чаду, балуют его, проявляя, порой, даже излишнюю пылкость, потакая всем прихотям ребенка. О том, как именно проходит процесс воспитания в этой стране, поговорим поподробнее.

Дошкольное воспитание в Испании

Дошкольное воспитание в испанских семьях отличает несколько характерных особенностей . Прежде всего, это его достаточно свободный характер .

Главная цель любого родителя-испанца - воспитать счастливого ребенка. Поэтому ругать и поучать своих малышей в этой стране не любят. Все проступки детей обычно прощаются, их воспринимают как невинные детские шалости.

Результаты такого метода воспитания неоднозначны. Как утверждают сами испанцы , они таким образом воспитывают счастливого и свободного от всяческих комплексов человека, который учится принимать самостоятельные решения.

Однако как показывает практика, порой такое воспитание маленьких испанцев делает их эгоистичными и невоспитанными, а чувство вседозволенности чрезвычайно портит их характер .

Применяя довольно вольные методы воспитания, испанцы (как, впрочем, и другие родители-европейцы) не считают нужным утруждать свое чадо чтением книг.

Для нашего менталитета это, конечно, несколько непривычно. Ведь у нас детство ребенка сопровождается чтением сказок родителями, а затем и самостоятельным знакомством с книгами.

В Испании же детская литература развита не столь широко.

Героям сказок испанские малыши предпочитают мультипликационных персонажей, что всячески приветствуется лояльными родителями.

Уже начиная с дошкольного возраста, малыши начинают изучать иностранные языки (преимущественно английский). Поэтому к подростковому возрасту юные испанцы сегодняшнего поколения уже практически свободно владеют английским языком.

Несмотря на уважение к своей традиционной культуре , испанцы в последнее время стараются активно интегрироваться в европейское сообщество.

Испанская семья : особенности воспитания

Как известно, в Испании существует настоящий культ семьи .

Под крышей одного дома часто живут несколько поколений родственников, и их жизнь сопровождается очень тесным общением, порой жарким выяснением отношений, шумными семейными праздниками и множеством традиций.

Испанские семьи действительно много времени проводят вместе. Поэтому, например, в любом испанском ресторанчике зачастую можно видеть такую картину: множество родственников-взрослых сидят за общим столом, обедая и шумно общаясь.

Тут же при них бегают веселые детишки, которых родители, начиная с раннего возраста, всегда берут с собой.

Испанцы довольно часто посещают футбольные матчи всей семьей , или смотрят трансляции по телевизору, бурно выражая при этом свои эмоции и проявляя горячий южный характер .

В силу этой же эмоциональности, в испанских семьях довольно часты бурные выяснения отношений между детьми и родителями. Впрочем, жаркие скандалы зачастую заканчиваются столь же страстными примирениями с горячими объятиями и поцелуями.

Это типичное свойство знойного испанского темперамента, не знающего середины и бросающегося из крайности в крайность.

Школьное воспитание в Испании

Школьное воспитание и образование в Испании в последнее время все чаще строится по модели американского обучения и примеру других европейских стран.

Система обучения традиционно состоит из нескольких ступеней. Дошкольное воспитание в детском саду является необязательным. После него следуют шесть лет обязательного начального образования , которое ребенок завершает обычно в одиннадцать лет.

Обязательное среднее образование длится четыре года (до пятнадцати лет). После этого, при желании родителей, подросток может продолжить обучение и получить необязательное образование в старших классах (длится два года).

Обучение в государственных школах бесплатное, впрочем, уровень знаний, которые ребенок получает в подобной школе, довольно невысок.

Поэтому состоятельные испанцы предпочитают отдавать своих детей в частные школы, учеба в которых порой стоит целое состояние.

В частных школах можно получить очень хорошее европейское образование , но и уровень требований к ученикам в таких заведениях очень высок.

Чтобы перейти в следующий класс, ребенок не должен иметь никаких задолженностей (а при их наличии - немедленно их исправить). Порядки в испанских школах довольно строгие, поэтому исключение ученика за плохое поведение родителей, которые любят рассказывать всем друзьям и знакомым о своих детях, хвалить и всячески возносить их - традиционная испанская черта.

Как, впрочем, и уважение к семейным традициям. Почитание старших и помощь младшим, совместное времяпровождение, эмоциональные споры и бурные примирения - вот, что заполняет семейную жизнь каждого испанца.

Процессы глобализации объективны. На наших глазах происходит слияние эконмических моделей и отраслей промышленности. Конвергенция целых направлений искусства и культуры. У нас есть поколения молодых людей, не знающие советских мультфильмов (Винни Пух, Чебурашка). Американцы не слышали о Братьях Гримм и Хансе Христиане Андесене... Похоже, что народные сказки и библейские притчи - важный инструмент воспитания ребёнка. В мировой психологии процветает целое направление - сказкотерапия. (Из любопытства загляните в раздел «Притчи » на сайте www.indigo-papa.ru). По мнению автора статьи, что-то не так с воспитанием детей в Испании. Именно так считает обозреватель nstarikov.ru Наталья Королёва, которая живет в этой пиренейской стране. (Иногда острый взгляд «со стороны» ловит тенденции не хуже профессионального аналитика).

Насколько важно воспитание задумываешься только тогда, когда налицо его полное отсутствие.

Говоря о западном обществе, на которое последнее время принято равняться в России, можно сказать, что тут о воспитании давно уже забыли. Это понятие не приносит материальной прибыли и поэтому оно не нужно. Я не знаю, как дела обстоят в других странах Европы, расскажу про Испанию.

По-моему, воспитание начинается с того что и как мы рассказываем детям, какие книжки читаем, куда их водим и с кем они общаются. Живя в Испании, я обратила внимание на то, что в этой стране, как думаю и в остальных странах Европы, детская литература сводится к Питеру Пену, микки-маусу, сборникам принцесс, замков, динозавров. Что такое народные сказки, люди вообще не понимают.

В лучшем случае в качестве примера народной сказки приводят красную шапочку и трёх поросят. С трудом в интернете нашла народные сказки - они похожи на притчи с текстом на полстранички. А ведь народные сказки хранят зашифрованную мудрость НАРОДА. В Испании о них не знают, детям их не читают. Так что мужеству Ильи-Муромца или смекалке испанского «Ивана - дурака» из сказок, детям этой страны не научиться. Супермены и русалочки с грудью напоказ - наиболее распространённые примеры для подражания у детей на западе.

Тексты в книжках для «самых маленьких» сводятся к примитивным фразам типа «лягушка прыгнула», «корова замычала». Для сравнения взяла книжку для малышей, изданную в Украине на русском языке под названием «Котик». Текст в стихотворной форме, про утёнка и любимую маму тоже в стихах. Т.е у нас малышу ещё не умеющему читать, на слух дают воспринимать и стихи, и сложный смысл, заложенный в них. Тут любовь, дружба, честность. В Испании у малышей детская литература ничего не воспитывает. Она служит только для обучения «адаптированному» примитивному языку.

В Испании активно насаждаются двуязычные школы, начиная прямо с детского сада. Единственный иностранный язык, который учат в таких школах - английский. Соответственно и мыслить дети начинают не на родном языке, а на иностранном.

С моей точки зрения, испанцы свою культуру растеряли, сменили её на латинскую, а теперь и эту меняют на макдональдско-английскую.
Историческая справка.

«Примерно с 1100 г. до н.э. до середины 3 века до н.э. население полуострова имело торговые и культурные контакты с финикийцами (Кадис, Малага, Альмерия) и греками (Ампуриас). Таким образом, существуют существенные различия между внутренней Испанией, которая была заселена помимо проживающих там племен еще и племенами, пришедших с севера (кельты), которые располагали относительно примитивной организацией и занимались кочевым скотоводством. Народы побережья, известные как иберы, уже в 4 веке до н.э. проживали в городах-государствах. Этим периодом датируются первые письменные свидетельства о Пиринейском полуострове».

Т.е были иберы, были города -государства. А потом всё стёрла Римская империя - язык и культуру. Теперь тот же процесс, но с английским языком и повадками (культурой это все язык не поворачивается назвать). А люди даже не замечают этого, а радуются тому, что их дети учатся не на родном языке, а на английском.

А о воспитании патриотизма и говорить не приходится. При ближайшем рассмотрении Испанию Родиной испанцы не считают. Вообще понятие Родина отсутствует. Это просто страна, в которой можно пить пиво, работать и добывать средства для оплаты ипотеки. Нет работы - поедем в другую страну. По общепринятому мнению в Испании живут испанцы, и паспорта у них испанские, но термин «ИСПАНЕЦ» - ничего не значит. В Испании давно уже царит полная раздробленность по провинциям - те, кто живут в Андалузии называют себя андалузцами, в Каталонии - каталонцами, в Валенсии - валенсийцами, в Галисии - галисийцами и т.д.
Единственное что объединяет людей, живущих на территории Испании - это слепое преклонение перед футболом. Но разъединяет тоже не Бог весть что - кухня - любимая тема для разговоров - и диалекты языка, темперамент. Любопытно, что национальный «испанский» танец фламенко - это танец андалузских цыган. То есть сродни нашей «цыганочке», возведённый пропагандой в ранг «национальной» достопримечательности.

В Испании царит, с моей точки зрения, пищеварительно-зрелищная культура. Основное развлечение - поесть, выпить пива и посмотреть футбол. А прививается всё это с детства - родители «развлекаются» пивком в баре - дети крутятся тут же на грязном полу, родители «развлекаются» обедом в ресторане - коляска стоит у обеденного стола. Ну, а все воспитание - сводится к тому, чтобы следовать нормам приличия, принятым в обществе (улыбаться и не плевать на пол).

Детей отдают в учебные заведения уже с 3 лет. Это общепринято. Соответственно много времени с ними проводят «специалисты», которые умеют развлекать и учить детей. Но при этом опять же о воспитании речи не идёт.

В результате дети вырастают и становятся существами, предназначенными для работы и для обеспечения себе комфортного существования, путем зарабатывания денег. Принципиальная позиция: «не важно что делать, главное, чтобы деятельность приносила деньги».

Сегодня мы видим, что западные стандарты «воспитания» и «обучения» активно пытаются привить у нас. Зачем это нужно? Для того, чтобы жители России потеряли свои корни и свои сказки, также, как это случилось с жителями Испании.

Не надо пользоваться чужим дурным опытом. В России ещё далеко не всё потеряно. Ещё сохранились люди, которые жили в другие времена, когда детям рассказывали о подвигах предков во славу Родины, читали стихи о том, что такое хорошо и что такое плохо, и учили другим важным ценностям. Да и просто рассказать о том, что духовно Запад намного примитивнее, чем нам это кажется, и идёт эта примитивизация с самого детства живущих на Западе людей. И когда нам либералы говорят об интеграции, то интегрироваться в такое западное общество означает, с моей точки зрения, просто деградировать. Надо ценить нашу культуру, наши волшебные сказки, читать и рассказывать их детям и осторожнее относится ко всему, что нам закидывается с Запада.

В условиях, когда западная культура навязывается сверху народу, думаю, что только в силах самого народа сохранить ценности Русского воспитания и образования.

Испания — волшебная страна, колоритная и незабываемая. Посетив ее хоть раз, путешественник влюбляется в нее и ждет случая снова побывать там. В Испании все прекрасно: погода, природа, еда, вино, развлечения, музеи, архитектура. Жители дружелюбные, общительные и открытые, женщины красивые, мужчины еще красивее. и наведайтесь в эту яркую и позитивную страну!

Несмотря на кризис, который уже несколько лет преследует страну, испанцы не унывают и живут так же радостно и слегка лениво. Характер испанцев известен на весь мир, они любят бурные выяснения отношений, страстные связи, эмоциональные встречи, и яркий отдых. С такой же неуемной страстью они подходят к воспитанию детей. Чем их отношение к детям отличается от нашего, славянского?


Qué mono!

Первое, что бросается в глаза — огромная и всепоглощающая любовь испанцев к самым маленьким детям, даже чужим. Причем чем младше ребенок, тем больше восторженной суеты вокруг него.

Если не знаете, куда поехать отдыхать с малышом, отправляйтесь в Испанию. Туристы с полугодовалым крохой смогут спокойно попить кофе или сангрию за столиком кафе, так как их отпрыска мгновенно заберут за соседний столик и будут бесконечно сюсюкаться, смеяться и повторять «Qué mono!» (Какой миленький).

Испанки безумно любят малышей и все им прощают. Перевернутый сок на платье, шум, крик, хватание за волосы — все это вызывает лишь умиление. И так лет до трех. Поразительно отличие местных жителей от жителей других стран.

Шум-гам и веселье

Для испанской семьи прибавление в семействе — значимое событие. Они отдают всю свою пылкую энергию на то, чтобы баловать чадо. И нередко потакают абсолютно всем прихотям и капризам малыша, превращая ребенка в тирана и эгоиста.

Все испанцы уверены, что главное в процессе воспитания — это сделать детей счастливыми. Именно в данный момент счастливыми, а не в будущем.


Из-за этого детям разрешено все, бегать в кафе, залазить там под столики, кричать в общественных местах и беситься без устали. И не дай бог кому-то сделать замечание ребенку или родителям — на «нравоучителя» набросятся с кулаками.

Дети в Испании не так ограничены правилами и рамками, как их собратья из соседних стран. Тут все терпеливы и приветливы даже к самым отъявленным шалунишкам и хулиганам. Зайдите в любой магазин с крохой и его окружат вниманием: «О, какое прелестное дитя! Как тебя зовут? Как у тебя дела?» и т. д.

«Мамское» сообщество

Говорливые и общительные испанские мамочки не могут гулять наедине, это противоречит их темпераменту. Их тянет друг к другу.

Мамочки собираются группками по пять, а то и по десять человек, заполоняя весь парк или двор колясками. Оживленно и пронзительно громко переговариваясь, они не забывают одним глазом поглядывать на малышню.

А дети обычно кричат не тише мамочек, бесятся и носятся всюду. В такое сообщество легко внедриться, в отличии от наших мамских группок. На наших прогулочных аллейках обычно собираются мамы, знакомые либо еще со школы, либо по предродовым курсам, и зачастую никого не пускают в свой круг.

Испанки же открыты к любым знакомствам, без труда присмотрят за чужим ребенком, пока даже незнакомая женщина сбегает в магазин.

Во что одеть: недорогие бренды и цветовое деление

Одежда на детях может быть всех цветов радуги, но розовый традиционно закреплен за девочками, а голубой — за мальчиками.


Малышей мамочки всегда одевают как на праздник, даже в буднее утро. Тут редко можно увидеть ребенка в растянутых колготках и перемазанной печеньем кофточке. Разодеты детки хорошо и со вкусом, и, скорее всего, это связано с тем, что у них детская одежда стоит дешевле, чем у нас.

Бренды, которые в Украине обойдутся в огромную сумму (H&M, Zara, Next, GAP и т. д.) в Испании продаются на порядок дешевле. В этой красоте малышня прыгает по лужам, играет в песочнице, падает в грязь и катается с горок.

И мамы абсолютно не переживают по поводу стирки, по их мнению одежда и создана для того, чтобы ее носить, пачкать и стирать.

А знаете ли вы, что испанцы не гладят одежду? Ни детские пеленки, ни строгие офисные рубашки? У них в доме нет утюга, одежду после стирка хорошенько встряхивают и аккуратно развешивают. Остались складки? Ну и что, все ж так ходят, в небрежно-помятом. Так что у мамочек на одно домашнее дело меньше.

Кстати, распознать пол ребенка можно не только по цвету одежды: девочкам с рождения прокалывают ушки.

День рождения — отдельно от родителей и обязательно с аниматором

С педагогической точки зрения празднование детского дня рождения — событие спорное и неправильное. Каким обычно представляется праздник? Много поучительных мероприятий, яркое украшение комнаты, осмысленные конкурсы и посильное участие родителей. И чтобы ребенку все было в радость. И подарков побольше, желательно развивающих.

Разница с испанским праздником налицо: родители нанимают человека, который все организовывает (уровень профессионализма зависит от доходов родителей, обычно на это денег не жалеют).


Арендуется помещение, приглашается аниматор, закупаются сладости и лимонад. Дети пачкают чужые ковры, ломают чужую мебель, разбивают чужую посуду!

А родители в это время отдыхают и празднуют отдельно, часто в другом помещении. У них своя программа, они даже не знают, что делают их именинник и гости. И особо не горят желанием узнать!

Детский сад: никаких родительских комитетов и ремонтов

Сдают малышей в детский сад в среднем с трех лет. Утром приводят, а вечером забирают. Никакого родительского комитета, совместного ремонта своими силами, никаких походов с детьми.

У нас как ведь в садиках? Если мама не участвует в культурных мероприятиях, ее считают «кукушкой». А для испанских мамочек детский сад — это место, которое освобождает их от детей.

Они думают примерно так: «Какие педагогические мероприятия, за что же мы тогда деньги платим?!». И уж тем более не станут они выяснять у воспитателей в подробностях, что делал их ребенок весь день, как ел и как спал. Опять же из-за нежелания контролировать детей.


Это не значит, что испанские родители равнодушны или безразличны к детям. Они уверены, что счастливым может стать лишь тот ребенок, которого просто любят, окружают теплом и лаской, не ругают, и прощают. Только свободный от комплексов человек может быть счастливым. В итоге, правда, вырастают эгоисты, зато счастливые и самостоятельные.

Ночная жизнь — с детьми за руку

Как ни странно это звучит, но у детишек тоже есть ночная жизнь, практически с самого рождения. Испанский распорядок дня сильно отличается от нашего.

Офисные служащие начинают работу ближе к 10 часам, заканчивают работу к 19 и идут ужинать. После 20 у них начинается полноценный отдых по кафе и клубам, куда они берут и детей, даже грудничков.


Никто не удивляется, увидев мамочку с годовалым ребенком в полночь в кафе с громкой музыкой. И никто не осуждает. Малыши спят в коляске, дети постарше носятся между столиков, а взрослые пятилетки сидят рядом с родителями, слушают разговоры и пьют сок. А потом спят до позднего утра.

Книги и мультфильмы

Вольный метод воспитания распространяется и на чтение. Испанцы не заставляют детей читать книги, не считают это нужным или сверхполезным.

Нам это, конечно, непривычно, ведь мамы еще во время беременности начинают читать будущему малышу сказки. А у них детская литература совершенно непопулярна.

Вместо книжек детям рассказывают интересные истории мультипликационные персонажи. К анимации родители относятся положительно.

Нередко малышам ставят мультики на английском или немецком, понимая важность знаний иностранных языков. Хотя сами испанцы английский не учат за редким исключением.

Сплочение семьи: частые встречи и несколько поколений за одним столом

Семья для испанцев — святое. Они очень часто собираются всей семьей за большим обеденным столом, приглашая множество родственников и гостей. Традиционная картина испанской семьи — несколько поколений, собравшихся или живущих под одной крышей, обсуждающих новости, заботящихся друг о друге и любящих друг друга, шумно спорящих, ссорящихся и так же шумно примиряющихся.


Еще одна страсть, объединяющая нацию-футбол. От прадедушек до младенцев все сидят у телевизора и болеют горячо и эмоционально. Такое тесное общение в кругу семьи — лучший метод воспитания детей.

Подводя итог

Испанские мамы удивляют мир своей гремучей смесью заботы и одновременного безразличия к детям, при этом жители Испании известны как одни из наиболее приветливых и дружелюбных людей. Возможно, нам стоит что-то перенять из их поразительного и немного шокирующего метода воспитания.



Рассказать друзьям