Вредные привычки как фактор риска у старших школьников.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»


Внеклассное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов.

Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.

Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках; 2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Материалы и оборудование : 1. компьютер; 2. фильм «Вредные привычки»; 3. физминутка «Панда»; 4. стихи о полезных и вредных привычках; 5. листы с текстом (вредные и полезные привычки) приложение №1; 6. кружки из зеленой и красной бумаги; 7. листы бумаги формат А 4; 8. ножницы; 9. клей;

Ход мероприятия:

1.Организационный момент
2.Вступительная беседа
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
Приведите пример привычек.
Привычки - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.
Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
А сейчас мы посмотрим фильм о вредных привычках

3.Просмотр фильма «Вредные привычки»

4.Обсуждение просмотренного фильма
О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на орга¬низм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
Запомните, что делать нельзя!
Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики.

5.Физминутка «Панда»

6.Игра
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной - красный.

Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, -
Ответил нам дед, - Я слушался взрослых
До старости лет!
- Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

У самого печального
На свете крокодила
- Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки.

Отправляла мама - квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: - Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.

Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.

Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет - известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

7. Практическое задание
Мы посмотрели фильм, поговорили о полезных и вредных привычках, послушали стихи и поиграли, а сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).

8.Итог занятия
Для того чтобы вы не забывали, о каких привычках мы говорили на занятии, мы с вами сделали такую памятку. На первой страничке прочтете пословицу:

“Посеешь привычку - пожнешь характер,
посеешь характер - пожнешь судьбу”
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!
Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!

Приложение №1
- Чистить зубы
- Прогуливать занятия в школе
- Заправлять постель
- Есть чересчур много сладкого
- Заниматься спортом
- Пробовать неизвестные вещества
- Быть вежливым
- Принимать алкоголь или наркотики
- Быть аккуратным
- Курить
- Мыть руки перед едой
- Грубить старшим и не уважать их
- Быть трудолюбивым
- Много сидеть у компьютера и телевизора
- Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
- Грызть ногти
- Внимательно слушать учителя на уроке

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

«РУССКАЯ ШКОЛА»

Вредные привычки современного школьника

и их влияние на организм

исследовательский реферат по химии

ВЫПОЛНИЛА:

Меновщикова Валерия Юрьевна,

ученица 11А класса, СОШ №6

УЧИТЕЛЬ-КОНСУЛЬТАНТ:

Трусова Любовь Дмитриевна

Минусинск 2008

Введение ………………………………………………………………………. 3

Глава I . Анализ вредных привычек

1.1. Характеристика сотовых телефонов, плееров и ПАВ……….. 6

1.2. Почему это опасно?..................................................................... 14

1.3. Меры профилактики и защиты..…………………………..........22

Выводы по главе I …………………………………………………………..27

Глава II . Исследовательская часть

2.1. Методы исследования воздействия вредных факторов

на здоровье школьника…………………………………….……29

2.2. Анализ результатов исследования………………...……………31

2.3. Как бороться с так называемыми врагами?............................... 38

Выводы по главе II ………………………………………………………….40

Список литературы ………………………………………………………….42

Приложения …………………………………………………………………..43

Введение

Актуальность исследования. В последнее время подростки всё больше времени стали уделять современной технике. Многие из них считают наличие телефона или плеера чем–то сверхмодным и актуальным. Они сутками болтают по телефону, часами слушают плееры. А учёные в это время бьют тревогу: все эти удобные вещи могу нанести ощутимый вред здоровью. Ещё хуже, когда подростки делают культ из наркотиков, алкоголя и табака. С помощью них дети «становятся старше», как сами считают, выделяются из миллионов сверстников, самовыражаются, забывают о своих проблемах на некоторое время, считают наркотики баловством, не осознавая, что в будущем, совершив большую ошибку в молодости, сильно поплатятся своим здоровьем.

Пожалуй, многие родители уже сталкивались с проблемой неразлучности своих детей с сотовым телефоном. Подростки с постоянной усталостью, пробелами в памяти, неработоспособностью, проблемами с лёгкими, частыми головными болями, перебоями со слухом – это лишь малейшая частичка того вреда, который могут принести нам курение, сотовые телефоны, плееры, алкоголь и наркотики.

Проблему наркомании, алкоголизма и курения изучали очень многие учёные, такие как: Серейский М.Я., Ураков И.Г., Адылов Д.У., Врублевский А.Г., Радченко А.Ф., Иванец Н.Н., Москаленко В.Д., Лисицын Ю.П., Сидоров П.И., Мирошниченко Л.Д., Корсаков С.С., Стрельчук И.В., Ягодинский В.Н., Антонов – Романовский Г.Г. Что касается влияния сотовых телефонов, то этой проблемой занимались не очень многие. Большой вклад внесли Ю. Григорьев, З. Алексанян, А. Сомов, Э. Свердлоу, учёные из Великобритании, Дании, Норвегии, и особенно Швеции. Исследованием плееров занимался Брайан Флайгор.

Несмотря на то, что злоупотребление наркотиками, алкоголем и табаком стало важнейшими проблемами всего лишь в 20 веке, опыт употребления людьми этих веществ измеряется тысячелетиями, и остаётся открытым по сей день. В настоящее время к этим извечным проблемам добавилась ещё одна: влияние на организм современной техники. Вред, который они несут человеку, особенно ребёнку– очень велик. Я не буду рассказывать, что толкает подростка на употребление наркотиков, алкоголя, табака и использование современной техники, а, используя данные современной литературы, постараюсь показать, какой вред всё это причиняет здоровью подростка, и что ждёт его в будущем.

Цели исследования:

    Показать, какой вред приносят школьнику сотовые телефоны, МР3 плееры, наркотики, алкоголь, курение.

    Рассказать, как можно уберечься от негативного влияния современно техники.

    Раскрыть причины, главные составляющие и признаки алкогольной зависимости, курения и наркомании. Выявить методы защиты от них.

    Провести профилактические беседы на тему «влияние сотовых телефонов и плееров на организм».

Задачи исследования:

    Изучить специальную литературу по теме исследования;

    Показать опасность и способы защиты от негативного влияния современной техники и всевозможных наркотиков;

    Провести анкетирование и опрос учеников с целью получения необходимой информации;

    Провести беседу с целью получения информации о влиянии наркотиков, алкоголя и курения на организм человека;

Гипотеза исследования: мы можем предположить, что современная техника и ПАВ порождают собой страшные процессы в организме человека и причиняют невосполнимый вред здоровью, а уж тем более ребёнку. Поэтому необходимо проводить меры предотвращения злоупотребления ПАВ и излишнего использования современной молодежной техники.

Объект исследования: современный школьник.

Предмет исследования: влияние сотовых телефонов, плееров и ПАВ.

Теоретическая значимость заключается в том, что в работе раскрыта сущность вреда, приносимого наркотиками, алкоголем, курением, сотовыми телефонами, МР 3 и СD – плеерами; формы проявления, способы предотвращения такого рода вреда.

Практическая значимость заключается в том, что исследование может быть использовано классными руководителями при проведении тематических классных часов, учителями; может быть взято учениками и их родителями на вооружение; дать ответы на некоторые интересующие вопросы.

Методы проведения исследования: анализ литературы, анкетирование, опрос, беседа.

Структура исследовательской работы: работа состоит из введения, 2-х глав, выводов по 2-ум главам, заключения, списка литературы, приложений.

Глава I. Анализ вредных привычек

1.1. Характеристика сотовых телефонов, МР 3 –плееров и ПАВ

Как часто в своей жизни мы задумываемся о том, из чего состоят находящиеся рядом предметы?! Для начала следует разобраться, из чего состоит то, что выбрал современные школьник, то есть: сотовые телефоны, плееры, алкоголь, сигареты, наиболее распространенные наркотики и каким образом они действуют на организм.

Сотовый телефон – это терминал (конечное устройство) сети мобильной связи. Выполняет приём и передачу радиосигналов малой мощности. Во включённом состоянии сотовый телефон принимает и излучает радиочастотные сигналы. Как и любой другой телефон, оснащен микрофоном, динамиком и клавиатурой. Имеет сравнительно небольшие размеры, обычно помещается на ладони. Связывается с сетью мобильной связи с помощью радиосигнала. Схемотехнически мобильный телефон - гибрид рации и миниатюрной ЭВМ. По мере развития техники на ЭВМ мобильного телефона были возложены другие функции - управление телефоном, записной книжкой, а главное - обеспечение пользовательского интерфейса.

Погоня за улучшением пользовательского интерфейса и наращивание нетелефонных, вспомогательных функций началась в середине 1990-х годов.

Появление каждой следующей технологии мобильной связи изменяло облик мобильного телефона, и наоборот, вместе с улучшением характеристик мобильных телефонов появлялись сопутствующие им технологии связи. Появление SMS резко усилило роль клавиатуры, но было подготовлено появлением матричных жидкокристаллических дисплеев, пригодных для отображения текста. Совершенствование экрана мобильного телефона привело к необходимости обмена простыми изображениями и появлению технологии EMS. Затем, когда экран мобильного телефона стал цветным, появилась служба MMS. Очень скоро в мобильные телефоны были встроены камеры, и служба MMS оказалась очень кстати.

В мобильные телефоны постепенно были интегрированы различные устройства и реализованы различные функции - начиная от функций калькулятора и органайзера и заканчивая стереогарнитурой и встроенной камерой со вспышкой и оптикой.

Каждый мобильный телефон, чем больше содержит в себе функций, тем большее количество излучений выделяет.

Сегодня на рынке все чаще появляются различные, миниатюрные устройства для проигрывания музыки в формате МР3. МР3 плееры на нашем рынке представлены от самых не дорогих с небольшим объемом памяти и отсутствием FM радио, до максимального объема в 1Гб, цветного дисплея и даже со встроенными колонками. Как говорится, на любой кошелек, вкус и цвет. Все модели отличаются друг от друга дизайном, качеством исполнения и, что не мало важно - звучанием.
Я хочу привести пример МР 3 плеера на модели 4tune-F353.
По своим габаритным размерам 34х 69х15 мм эта модель не превышает размеры визитной карточки, а по объему напоминает зажигалку Zippo со слегка сглаженными краями. Вес модели со встроенным Li-ion аккумулятором около 200 грамм. Корпус плеера выполнен из серебристого пластика с металлизированными краями, создавая ощущение надежного и качественного устройства. По обеим сторонам корпуса расположены металлизированные кнопки управления. По одной стороне Вкл/выкл, перемотки вправо и влево, кнопка Mode (управление и перемещение по меню). По другой стороне: кнопки регулировки громкости, увеличение «+», уменьшение «-», кнопка блокирования, защита от случайного нажатия «HOLD» в виде металлического полозка, и совсем маленькая кнопочка «Reset», навевающая ощущение обладания маленьким компьютером. Мини USB разъем и микрофон расположен в торце плеера, на противоположной стороне два раздельных гнезда, вход для наушников и линейный вход. Чувствуется продуманность и забота о пользователе, плеер легок в управлении, даже пальцами одной руки.
MP 3 плеер 4tune F-353 оснащен двойным цветным OLED дисплеем, на котором отображается информация, FM приемником, микрофоном (запись производится в формате MP3 / IMADPCM / MSADPCM / PCM / WAV) и наушниками «малютка».

Еще одна функция плеера- это возможность использовать его, как USB Flash накопитель. При подключении к компьютеру система Windows XP автоматически определяет его как съемный диск. По скоростному интерфейсу возможно записать на плеер необходимую информацию, чтобы перенести ее на другой компьютер.
Ценовой диапазон устройства подобного класса достаточно широк от недорогих моделей стоимостью менее 50$ до самых функционально оснащенных свыше 250$. Ориентировочная цена на модель 4tune- F353, с 512Мб памяти составляет 135 долларов и 170 долларов за модель с 1Гб.

ПАВ – это психоактивные вещества, влияющие на эмоциональное состояние человека, его разум и физические способности; к ним относятся наркотики, алкоголь, никотин.

Наркомания – это очень страшная болезнь, она разрушает многие семьи, уводит из жизни большое количество людей, под её контролем находится весь мир, все люди на Земле боятся её. Я не в силах понять, зачем человек идёт на такие муки, что толкает его попробовать наркотики. И почему другие люди, продающие наркотики, уничтожают себе подобных, зная, какую беду несут наркотики?!

Наркотики – это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включённые в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством. Следовательно, происхождение наркотиков различно, но объединяет их сходство воздействия на организм. Так, выделяют 4 типа наркотиков (Приложение1):

По данным различных исследований, лишь около 10% молодежи имеют уровень физического состояния и здоровья, близкий к норме, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью. Около 50% юношей и девушек выходят из школы, уже имея 2–3 диагноза болезней, а в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Общая заболеваемость среди 15–17-летних подростков за последние 3 года увеличилась на 14,7%. При этом количество подростков с болезнями эндокринной системы, расстройствами питания возросло на 25,5%, психическими расстройствами – на 24,5%, заболеваниями костно-мышечной системы – на 20,9%, болезнями системы кровообращения – на 17%.

Наиболее распространённая проблема среди старших школьников это курение. К курению приобщено значительное число детей и подростков во всех странах мира. Изучение образа жизни школьников в развитых странах с высоким уровнем жизни указывает на высокую распространенность вредных привычек. Так проведенное обследование швейцарских школьников 12-14 лет показало, что до 80% из них рискуют стать постоянными курильщиками. Первый опыт курения 20-30% школьников Украины и Беларуси приобретают в младшем школьном возрасте до 10 лет. К числу постоянных курильщиков среди 13-15-летних можно отнести каждого третьего мальчика и каждую пятую девочку (Даниленко Г.М., Клыгина И.А., 2006; Застенская И.А., Лазарчик Ж.Г., Фарино Н.Ф., 2006).

Наши данные мониторинга вредных привычек среди российских подростков за период с 2007 по 2012 г. позволили выявить две важные тенденции в распространенности табакокурения. Первая - преимущественный прирост числа курящих среди девушек, что приводит к сглаживанию традиционных различий в распространенности курения среди подростков разного пола. В отдельных выборках число курящих девушек среди старшеклассников было больше, чем среди юношей. Вторая тенденция – снижение возраста начала курения. Теперь 80% курящих начинают курить до 15 лет, тогда как 10-12 лет назад таких было вдвое меньше. Основной возраст начала курения сместился на средний школьный возраст- 12-13 лет. Этот факт говорит об увеличении числа курящих «со стажем» среди учащихся старшего подросткового возраста, что создает дальнейшие проблемы.

Обычно курение рассматривается как фактор риска, способствующий в последующем формированию хронических неинфекционных заболеваний. Вместе с тем, растущий организм обладает повышенной чувствительностью к влиянию неблагоприятных факторов и для построения профилактических программ по профилактике табакокурения очень важно иметь более полные представления о последствиях раннего курения.

У курящих школьников 9-х классов обнаруживается по сравнению с некурящими снижение ряда когнитивных функций-внимания, объема кратковременной памяти, снижение точности и скорости логических операций, ухудшение зрительно- моторной координации.

Ранние последствия табачной интоксикации были обнаружены у курящих школьников в возрасте 11-17 лет, несмотря на сравнительно малый стаж курения. Среди курящих были больше распространены жалобы по сравнению с некурящими на кашель, одышку, слабость. Жалобы подтверждались данными медосмотров и данными обращаемости за медицинской помощью.

Курение подростков способствует повышению утомления после учебных нагрузок, плохому самочувствию, увеличивало заболеваемость ОРЗ.

С увеличением возраста число подростков, имеющих вредные привычки, растет. Причем, табакокурение, как правило, является манифестным признаком ухудшения образа жизни подростка в целом. Курящие подростки отличаются от некурящих более высокой распространенностью и других форм отклоняющегося поведения - уровнем алкоголизации, приобщением к наркотическим веществам. Сочетание указанных вредных привычек, которые рассматриваются как психоактивные вещества (ПАВ), оказывает более выраженное негативное влияние, чем только курение.

За последние годы резко возросла наркомания среди молодежи. Подавляющее большинство наркоманов составляют лица в возрасте до 30 лет. Заболеваемость наркоманией среди подростков за десятилетие увеличилась в 17 раз. Отмечается снижение среднего возраста начала употребления наркотиков.

В литературе встречается мнение, что влечение подростка к употреблению наркотиков является признаком личностного психологического неблагополучия и является завершением процесса аномального (деструктивного) развития. В частности, выделяются следующие причины:

  • Неспособность подростка к продуктивному выходу из ситуации затрудненности удовлетворения актуальных жизненно важных потребностей;
  • Несформированность и неэффективность способов психологической защиты подростка, позволяющей ему справляться с эмоциональным напряжением;
  • Наличие психотравмирующей ситуации, из которой подросток не находит конструктивного решения.

Анализ результатов исследований алкоголизации молодежи показывает, что уровень потребления спиртного выше в среде подростков, состоящих на учете в полиции, имеющих аномалии характера, и детей из семей алкоголиков. Темп роста употребления алкогольных напитков среди девочек (девушек) идет быстрее, чем у мальчиков (юношей). Девушки, как свидетельствуют исследования зарубежных авторов, по всем показателям употребления (дозе, частоте, крепости напитков и т. д.) догоняют юношей.

Как мы видим вредные привычки среди молодежи, в том числе и среди старших школьников довольно распространенные явления. Их рост наблюдается с увеличением возраста подростка. Причем практически стирается граница между девушками и юношами, имеющими вредные привычки. Все это приводит к ухудшению здоровья старших школьников, к росту числа хронических заболеваний.

      Методика позитивного действия в предупреждении вредных привычек, в формировании здорового образа жизни

Здесь важную роль имеют игровые формы работы с подростками, как фактор формирования здорового образа жизни. Игра – это дело серьёзное, это вечный спутник детства. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. По мнению В. Даля – великого русского собирателя народной мудрости, когда-то сказал: "В игре да в дороге узнают людей”. Каждый из нас в игре само выражается на пределе всех своих сил и эмоций. Формированию позитивного отношения к физическому и нравственному здоровью игра имеет большое значение в педагогическом арсенале классного руководителя .

Во-первых, это подвижные игры, закрепляющие навыки двигательной активности, а также обеспечивающие социализацию подростка через коллективную деятельность. Методика проведения игр, требующих от детей проявить и развивать физические умения и навыки, будет освещена чуть ниже.

Во-вторых, интеллектуальные игры, закрепляющие основные понятия, представления, знания по проблематике здорового образа жизни.

В-третьих, игры с использованием элементов театрализованного проигрывания ситуаций. Лучше всего дают разнообразные знания о здоровом образе жизни, формируют их в качество личности воспитательные мероприятия в форме реалити. Те, которые разрабатываются и проводятся с непосредственным участием школьников. В «реальном» режиме проходят соревнования по разнообразным видам спорта, спортивные игры в виде эстафет, отдельных силовых конкурсов.

С.А. Шмаков своей книге "Игры учащихся – феномен культуры” утверждает, что интеллектуальные игры, весьма привлекательные для подростка. Речь идёт о "Брейн-ринге”, КВН-ах, "Поле чудес”, "Что? Где? Когда?”, "Счастливый случай”. Для подростков восьмого и более старших классов эффективна форма театрализованного действа. Например, "Судебный процесс” между табачными компаниями и Министерством здравоохранения. По желанию подростков, процесс может быть оформлен декорациями - атрибутами судебного заседания и костюмами участников. К этой работе также могут быть привлечены родители. А, как известно посредником между учащимися и их родителями является классный руководитель.

В своей книге М. И. Рожков "Организация воспитательного процесса в школе” приводит следующие принципы работы с родителями. Работа с родителями должна основываться на следующих принципах:

Чем меньше ребенок, тем с большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т. д.

Основные поведенческие привычки, в том числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребенка .

Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков. Здоровье детей – цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и школы. Попытаемся рассмотреть, что приобретает каждый участник этого содружества.

Что приобретают родители, семья?

  • - возможность получить новые знания о здоровье;
  • - возможность приобщения к "живому” опыту других семей и использования его в интересах здоровья своей семьи, своих детей;
  • - возможность о способах изменения образа жизни на более благоприятный для здоровья;
  • - возможность найти поддержку в изменении образа жизни своей семьи;
  • - возможность улучшить здоровье своих детей и других членов семьи;
  • - возможность способствовать укреплению семьи.

Классный руководитель относится к тем немногим членам школьного коллектива, которые имеют возможность многолетнего живого общения с семьей. Итак, что приобретает классный руководитель?

  • - возможность через общения с родителями получить новые знания о здоровье расширить собственный кругозор;
  • -найти поддержку решению собственных проблем в опыте других людей;
  • - лучше, ближе узнать свой класс и реально помочь здоровью детей и их семей; повысить уважение к себе со стороны родителей и детей.

И классный руководитель, и родители должны осознать, что они совместно работают на будущее – на здоровье детей, семьи. Для того чтобы определить направление и выбрать наиболее эффективные формы работы с каждой конкретной группой родителей, желательно получить информацию об особенностях их образа жизни. Форма общения с родителями ни в коем случае не должна носить поучающего характера, а быть совместной попыткой рассмотреть актуальную для всех проблему с разных сторон. Очень важно стремиться избежать подобия лекции, чтобы каждый родитель мог активно включиться в обсуждении темы.

Наша школа ежегодно проводит – месячник под названием "Операция подросток”. Цель месячника: через ролевую деловую игру, медицинскую профилактику сформировать позитивное мышление у учащихся в отношении употребления алкоголя, табака, повысить роль и ответственность семьи в профилактике табакокурения и алкоголизации.

  • 1. Дать информацию учащимся и родителям о вредном влиянии никотина на организм.
  • 2. Рассказать о социальных последствиях употребления алкоголя и табака.
  • 3. Способствовать формированию потребность в здоровом образе жизни.
  • 4. Приобретение учащимся навыка сказать "нет”.

Большой интерес у старшеклассников вызывает деловая ролевая игра "Скажи "нет” табакокурению”. Старшеклассники разбиваются по 4-5 человек для работы в группах: историки, медики, химики, писатели, психологи, пресс-центр, отражающий работу групп, социологи, статистики. Каждая группа готовит сообщения о вреде курения и выступают перед учащимися младших и средних классов.

Рабочая группа историков говорит о том, как табак завоевывает мир. Медики рассказывают о заболеваниях, вызванных постоянным курением. Химики рассказывают о физико–химическом механизме курения, содержании химических веществ. Писатели приводят пример Тома Сойера, описанный в "Приключениях Тома Сойера” Марка Твена, об ощущениях ребят от первой затяжки и неприятностях последствиях курения. Социологи - данные анкетирования по школе. Статистики - статистические данные о смертности, связанной с курением.

Примерно по такому же сценарию проходит деловая ролевая игра "Скажем "нет” алкоголю”. Затем начинается самостоятельная работа в группах, после которой ребята рассказывают об истории возникновения алкогольных напитков, почему и что пьют люди, с чего начинается пьянство, медики рассказывают о стадиях и формах опьянения и алкоголизма. Юристы - о преступлениях в состоянии алкогольного опьянения. Группа ребят под руководством психолога разыгрывает ситуации от отказу от алкоголя.

Работа с родителями старшеклассников проводится по определенной системе, используются различные формы: беседы на медицинские и правовые темы, круглые столы, конференции, консультации психолога и социального педагога. Наверное, сегодня одна из самых больших трудностей, встречающихся в практике деятельности классного руководителя - уметь найти контакт с родителями, сделать их своими союзниками. Тем приятнее успех, тем ощутимее радость педагогического творчества, плодами которого будет здоровье детей.

Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Школа – идеальный центр воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение подростков к своему здоровью как главной жизненной ценности, и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов.

В этой связи реализация образовательных программ, направленных на поддержку здоровьезберегающих технологий, профилактику рискованного поведения и формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью, является все более актуальной.

Любая культура начинается со знаний. Поэтому целью программы является вооружение школьников старших классов системой представлений о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима дня и т.д., а также о сущности здорового образа жизни. В этом состоит смысл познавательного аспекта системы. Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа жизни в повседневной жизни школьников, устойчивом противодействии негативных воздействий.

Подводя итог вышесказанному можно сказать, что здоровье слагается из общей совокупности психического, физического и нравственного состояний человека. В школах должна проводится постоянная работа по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их родителей. Это необходимо для того, чтобы изменить отношение подростков к табакокурению, алкоголю, наркотикам. Немаловажную роль в этом процессе играет классный руководитель. Так как именно он является связующим звеном между семьей ученика и школой – территорией здоровья.

Практическая часть

Какой вред от наркотиков

Наркоманы редко переживают 30-летний возраст. Обычно наркоманами делаются люди, у которых наблюдается упадок физических и душевных сил для того, чтобы бороться в жизни за свое место под солнцем.

Абсолютно все исследователи (будь то врачи, социологи, педагоги и т. д.) сходятся во мнении, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, когда у человека только еще формируется мировоззрение.

Один из американских наркологов Р. Христофсен пишет: «Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте более 30 лет. Дело заключается в том, что человек начинает употреблять наркотики в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником», то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем».

Наркомания — это очень страшная болезнь, так как она выражается в болезненной зависимости от каких бы то ни было наркотических средств — будь то лекарства, анаша или же более тяжелые наркотики.

Наркоман в поисках денег на очередную дозу может пойти абсолютно на все — воровство, обман, а в некоторых случаях и на убийство. Как только он примет наркотик, ему становится немного легче. Именно за такое непродолжительное облегчение наркоман, зачастую даже сознательно, лишает себя всех остальных радостей жизни.

Принимая наркотик, наркоман попросту подписывает себе смертный приговор. Однако наркотические вещества очень дорогостоящи. И те, кто занимается их распространением, получают от этого колоссальные деньги. Честным трудом подобных денег не заработаешь, однако наркоторговцам всегда нужны покупатели на их товар, которые будут готовы выложить любую сумму за дозу так необходимого им вещества. При этом они пускаются в самые разные изощрения, чтобы человек впервые попробовал наркотик.

Часто первая доза продается за незначительную сумму или же вовсе дается бесплатно. Наркоторговцы могут нарочно заслать своего агента в компанию подростков или школьников, чтобы он их «посадил на иглу». Они полны решимости сделать что угодно, чтобы хотя бы один их знакомый начал принимать или хотя бы раз попробовал эту отраву. Даже первая доза наркотика может оказаться смертельной.

Наркотик убивает самых сильных, умных и волевых людей. С ним справиться не может почти никто. Наркотики — это беда для здоровья.

Дети и подростки очень часто стали умирать из-за передозировки наркотиков. Распространенность наркоманов среди детей и подростков — беда очень большого количества родителей.

В некоторых странах кроме злоупотребления наркотиками увеличивается количество людей, которые употребляют летучие токсические вещества, например разного рода растворители, средства для химической чистки одежды, вещества для борьбы с насекомыми и грызунами. При вдыхании паров таких веществ получается типичная картина отравления с определенными нарушениями деятельности центральной нервной системы. При небольшой дозе таких веществ это заканчивается непродолжительным обмороком и галлюцинациями. При большой дозе может наступить смерть.

Эффект обморока, а также других нарушений деятельности центральной нервной системы связаны с кислородным голоданием клеток головного мозга. После подобного воздействия большая часть активно функционировавших до этого клеток головного мозга отмирает.

Особенности фармакологического действия наркотических веществ такие, что повторное их использование приводит к ярко выраженной физической и психической зависимости. Все такие вещества при употреблении их человеком могут вызвать различное по продолжительности нарушение действия центральной нервной системы. Главный механизм такого воздействия — кислородное голодание и нарушение регулирования между основными центрами нервной системы. Подобное состояние рассматривается как нечто необычное и приятное. Искаженное восприятие самого себя и окружающих многим кажется выходом из любых сложных жизненных ситуаций.

Повторные приемы вызывают у человека привыкание и зависимость. В этой ситуации человека ищет объяснение и повод для того, чтобы уйти от реальности. Формирование зависимости от любого наркотического вещества сопровождается также изменением реакции на его использование. Если до того, как разовьется стойкая зависимости от вещества, легкое отравление наркотиком вызывает изменение восприятия окружающего мира, улучшение настроения, то после привыкания для того, чтобы получить этот же эффект, нужна гораздо большая доза.

Происходит так, что из-за привыкания наркотик перестает давать наркоману эйфорию и становится просто необходимым для выживания в принципе. Тогда это наркотическое вещество становится лишь средством для устранения агрессивности, злобы, тоски и апатии.

Под постоянным воздействием наркотических веществ человек становится все более и более замкнутым, грубым, утрачивая родственные, дружеские и другие социальные связи, утрачивая практически все культурные и моральные ценности. Все это становится возможным из-за ярко выраженных нарушений в центральной нервной системе и мозге.

Именно мозг — главная мишень наркотических средств. Многими учеными уже давно была установлена связь между нормальной деятельностью головного мозга и продолжительностью жизни. Также было выяснено, что все нарушения в деятельности центральной нервной системы приводят к тому, что нарушается жизнедеятельность многочисленных органов и систем. Чем раньше приобщается организм к воздействию наркотических средств, тем гибельнее воздействие будет оказываться на него.

По мнению медиков распространение наркомании в современном мире представляет для настоящих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемии чумы или холеры в прошлом. В последнее время значительно возросло количество токсикоманов. Речь идет о тех людях, которые злоупотребляют химическими, биологическими или лекарственными веществами. Эти вещества вызывают привыкание, однако не признаны законодательством наркотическими. В этой связи есть различные мнения и толки о том, что не все наркотики опасны. Это очередной миф. Просто есть сильнодействующие средства и слабые, и разные виды наркомании протекают по-разному. Общим является лишь итог: человек полностью теряет контроль над собой. Для того чтобы спасти людей от наркомании, все государства в мире идут на крайние меры.

В России запрещено хранить наркотики — даже небольшие дозы. Это преследуется по закону. Никогда не прикасайся к наркотикам, не бери их, не клади к себе в карман, нигде не прячь. Учти, что наркомания — это болезнь, которая полностью меняет человеческую личность, делая человека подлым. Наркоман может дать наркотик на хранение и сам же донести на тебя, чтобы отвести от себя подозрение.

Ни под каким предлогом не пробуй наркотик. Если же это все-таки с тобой произошло, то откажись от следующей дозы, чтобы не вызывать привыкание. Если же ты чувствуешь, что попал в сети наркомании, сразу же посоветуйся с теми из взрослых людей, кому ты доверяешь.

Вред от курения для окружения курильщика

Сегодня негативные последствия курения известны всем. Вред курения очевиден и для самих курильщиков, и для их близких, которые страдают от пассивного курения и также подвергаются рискам, вызванным последствиями курения. В частности, доказано, что последствия курения являются важным фактором риска развития рака легких.

Пассивное курение способствует развитию заболеваний, свойственных курильщикам. Вред курения для людей, находящихся в одном помещении с курильщиком, возникает из-за того, что он вынужденно поглощает вещества, выделяемые так называемым «боковым потоком» дыма. Основной поток дыма поступает в легкие курильщика, а та часть дыма, которая выделяется в атмосферу, вдыхается всеми, кто находится поблизости.

Пассивное курение неизбежно при регулярном пребывании рядом с курильщиками. Согласно научным исследованиям, в течение одного часа человек вдыхает дозу дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты. Специалисты подсчитали, что во время пассивного курения в течение 8 часов организму причиняется такой же вред, как и от активного курения одной сигареты через каждые 5 часов. При пассивном курении вдыхаются те же ядовитые вещества, что и при активном.

Вред от курения усугубляется еще и тем, что в боковом потоке дыма содержится даже больше канцерогенных веществ, чем в основном. Последствия курения обусловлены тем, что отдельные дозы канцерогенов суммируются в организме до достижения критических пороговых величин.

Вред курения родителей для детей

Ребенок активных курильщиков, в процессе пассивного курения, приобретает нарушение функции органов дыхания и другие последствия курения, которыми страдают его родители. Риск развития рака легких у детей зависит в том числе и от курения их родителей, причем большее влияние при этом оказывает курение матери.

Вред курения существует не только для отдельных семей, но и для населения в целом. Вред курение причиняет некурящим членам семей курильщиков, несомненен вред курения родителей для детей, а также для ребенка в чреве матери. Последствиями курения может стать сбой физиологических процессов в организме плода.

Привычка курить особенно опасна для детей и подростков, которые учатся у своих родителей. Задержка роста, общего развития, нарушение процессов обмена, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств — такова плата за детское и подростковое курение. Школьники-курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину. У подростков никотин поражает в первую очередь ещё неокрепшие нервную и сердечно-сосудистую системы. Вызывает особую тревогу и то, что, по данным отечественных исследований, в возрасте 12—13 лет курят около 7 %, а среди 16-летних — уже 40 % мальчиков, а в старших классах начинают курить и некоторые девочки.

В связи с такими поражающими данными вреда курения, стоит задуматься, что же мешает курящим отказаться от сигарет, трубки и т.п.? На основании своих субъективных ощущений курильщики часто сообщают, что сигарета освобождает от чувства стресса. А, может быть, курение вызывает стресс? Большинство курильщиков признаются, что первая выкуренная сигарета не только не доставила им удовольствия, но вызвала мгновенное ухудшение самочувствия, а ее вкус показался отвратительным. «Удовольствие» от курения - всего лишь результат привычки.

Курение — дорогая привычка

Известно, что во многих развитых странах цена на сигареты искусственно поддерживается на высоком уровне. Особенно это характерно для стран, где ведется осознанная политика, направленная против курения граждан.

Покупая сигареты, не мешает задуматься о том, во сколько обойдется лечение последствий курения, таких как разрушение зубов, хронические заболевания дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, рака и многое другое. Если к сумме, потраченной на сигареты, прибавить все затраты на лечение последствий курения, получится, что реальная стоимость выкуренной сигареты куда выше, чем цена, уплаченная за нее в магазине.

Почему Вы думаете, что Вам повезет?

Вы глубоко ошибаетесь, если считаете, что Вас не коснутся отрицательные последствия курения. Вы не исключение и живете, как и все живые организмы, по законам природы. Если Вы курите, вы в любом случае умрете раньше!!! Каждая сигарета отгрызает кусок от отмеренного вам отрезка жизни.-- Стоит ли продолжать?..

Пивная зависимость

Если хочешь быть здоровым, незачем курить.

Если хочешь быть разумным, так зачем же пить?

А в живых чтобы остаться - с иглою не дружи.

«Наркомания - путь к СПИДу!» - другу расскажи.

Мозг и сердце исцеляет физкультура, спорт.

И здоровье укрепляет достигнутый рекорд.

МБОУ «Лицей №4»
Рузаевского муниципального района

Исследовательская работа


Тема: «Вредные привычки современного школьника и их влияние на организм».
Секция: Первые шаги в науку.
Руководитель: Гавычева Елена Александровна,

учитель начальных классов МБОУ «Лицей №4».

Введение 3

1 Особенности вредных привычек и их влияние на здоровье человека 5

2 Самые опасные виды вредных привычек 6

2.1 Вредная привычка: алкоголь 6

2.2 Вредная привычка: курение 7

2.3 Вредная привычка: наркотики 8

3 Социологический опрос учащихся 10

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Введение

Данная проблема носит актуальный характер в современных условиях жизни каждого человека. И поэтому мы решили провести данное исследование, чтобы наглядно увидеть распространение вредных привычек среди молодежи, поскольку молодёжь является основой нашего общества.

Целью нашей исследовательской работы является выявление состояния данной проблемы на данный момент времени в лицее № 4 г. Рузаевка, изучение теоретических аспектов, природы вредных привычек молодёжи, их влияния на здоровье и успеваемость учащихся.

Для выявления состояния данной проблемы нами были предложены следующие задачи :

1) изучить литературу по данной теме;

2) выписать из источников самые опасные виды вредных привычек

3) проанализировать влияние каждой исследуемой вредной привычки в отдельности;

5) определить роль и место изучаемой проблемы в жизни человека ;

6) указать пути решения данной проблемы;

7) провести соцопрос среди учащихся старших классов.

В данной работе использованы следующие теоретические методы исследования :

1. Выборка материала по теме.

2. Анализ литературы по теме.

3. Обобщение изученного материала.

5. Выводы по собранному материалу.

Тема данного исследования особенно актуальна, поскольку в последнее время всё чаще наблюдаются случаи употребления алкоголя, табака и наркотиков среди молодежи, в том числе и подростков. Ещё хуже, когда подростки делают из этих вредных привычек культ . С помощью них дети «становятся старше», как сами считают, выделяются из миллионов сверстников, самовыражаются, забывают о своих проблемах на некоторое время , считают наркотики баловством, не осознавая, что в будущем, совершив большую ошибку в молодости, сильно поплатятся своим здоровьем. В этом и заключается актуальность нашей исследовательской работы .

Объектом исследования послужили учащиеся 5 и 9 классов лицея №4 в г. Рузаевка.

1 Особенности вредных привычек и их влияние на здоровье человека

В настоящее время по данным социологов в России за последние 5 лет тенденции употребления спиртных напитков среди несовершеннолетних растут и составляют 20-30% от проявления алкоголизма среди взрослых. За последние годы также возросла тенденция совершения преступлений в нетрезвом виде, дорожно-транспортные происшествия являются не исключением.

2.1 Вредная привычка: алкоголь


Помимо того, что само состояние алкогольного опьянения зачастую толкает человека на безумные, подлые и некрасивые поступки, последствия его действия плачевны для организма.


  • Во-первых, алкоголь разрушает иммунную систему, ткани и органы и особенно деструктивно влияет на кору головного мозга. Он постепенно вызывает замедление работы мозга и отмирание его клеток.

  • Во-вторых, алкоголь губительно действует на детей еще до их рождения: увеличивает шансы рождения больного и недоношенного младенца. Дети алкоголиков развиваются медленнее своих сверстников.

  • В-третьих, употребление алкоголя сокращает жизнь человека на 10-15 лет.

  • А также алкоголь приводит к нарушению обмена веществ
Таким образом, употребление алкоголя приводит к биологическому старению и социальной деградации личности.

2.2 Вредная привычка: курение


Сигареты вызывают сильнейшее привыкание, из-за чего бросить курить крайне сложно. Вред от курения проявляется как снаружи, так и разрушает организм изнутри.

Итак, в ходе работы нами были изучены следующие этапы влияния курения на организм человека:


  • Никотин портит структуру ногтей, цвет и крепость зубов, влияет на цвет кожи и силу волос. Обычно курильщика легко определить по желтоватому цвету кожи, налёту на зубах и всегда неприятному запаху изо рта. Дело в том, что курение негативно влияет на выделение секретов желудка, из-за чего он постепенно начинает гнить;

  • Сигареты негативно влияют на структуру внутренних органов, в частности сосудов. У курильщиков к старости сосуды становятся неэластичными и хрупкими. Также у курящих сужаются сосуды , появляются спазмы;

  • Никотин вызывает повышение кровеносного давления. У курящих оно на 10 миллиметров ртутного столба выше, чем у тех, кто никогда не курил;

  • Курильщики более подве ржены инфарктам, язве желудка и стенокардии. Также «традиционной» болезнью курильщиков считается хронический бронхит. Смола, которая оседает на фильтре сигареты, затрудняет защиту дыхательных путей, из-за чего курильщики тяжело переносят любые болезни, связанные с горлом, лёгкими и бронхами.

  • Курение также негативно сказывается на здоровье ребёнка, особенно если женщина курит во время беременности. Дети часто болеют, легко простужаются и отстают в развитии.
Как показали исследования, в одной сигарете содержатся опасные для жизни вещества, а именно:

  • Бутан (из которого изготовляют жидкость для зажигалок);

  • Никотин (средство от насекомых);

  • Стеариновая кислота (из нее получают воск для свечей);

  • Мышьяк (в котором содержатся различные яды);

  • Угарный газ и многие другие .

2.3 Вредная привычка: наркотики


Наркотические вещества любого вида вызывают наибольшее привыкание и наносят самый тяжелый вред организму. То есть, если для того, чтобы бросить курить и пить зачастую достаточно силы воли, то для победы над наркотической зависимостью нередко требуется помощь специалиста.

Изучив материалы по данной проблеме, мы установили следующие особенности влияния наркотических веществ на организм человека:


  • Наркотики вызывают бессонницу и при этом постоянное состояние сонливости, бледность, заторможенность реакции, частое чихание и заложенный нос.

  • Наркотики поражают мозг человека и нарушают психику.

  • Все наркоманы, вне зависимости от вида принимаемого наркотика, долго не живут. Например, кокаинщики живут не больше четырёх лет. Конопля отупляет до состояния овоща за 3-4 года. Поклонники морфина спустя 2-3 месяца регулярного употребления теряют интерес ко всему и перестают за собой следить, превращаясь в бомжей.
Самое печальное то, что вредные привычки человека наносят вред, не только себе, но и окружающим их людям. Пьяные за рулём, буйные от любого вида опьянения, бестактные люди, обрекающие окружающих на роль пассивных курильщиков, безответственные родители, плодящие больных и недоразвитых детей. Это не просто те, кто сознательно шагает в могилу, но и те, кто тянет за собой многих других.

3 Социологический опрос учащихся


Как уже было отмечено, объектом нашего исследования являются учащиеся среднего (5-7 классы) звена и старшего (8-11 классы) звена лицея №4 города Рузаевка. В анкетировании приняли участие 40 человек: 20 мальчиков и 20 девочек. Исследование мы проводили выборочно при помощи анкетирования.

Анкетирование выглядит следующим образом.

Дорогой друг!

Я и мои помощники, учащиеся 3 «В» класса, убедительно просим уделить немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Просим отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантируем. Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ , только там, где есть указания, возможны несколько вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать.

Заранее благодарим!

I Алкоголь

1. Пробовали ли Вы когда-нибудь алкогольные напитки?


б) нет

2. С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько вариантов ответов)

а) чтобы снять напряжение (стресс)

б) чтобы повысить своё настроение

в) чтобы поддержать компанию

г) ваш вариант ответа __________________________________________
_______________________________________________________________

3. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) ежедневно

б) не более трех раз в неделю

в) не более двух раз в месяц

II Курение

1. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить? Курите ли Вы сейчас?
б) нет

в) пробовал(а), но не курю

2. Количество выкуриваемых Вами сигарет?

а) 1-10 сигарет в день

б) 10-20 сигарет в день

в) более пачки в день

3. Вследствие чего Вы начали курить? (возможны несколько вариантов ответов)

а) желание повзрослеть

б) влияние компании

в) хотел попробовать

г) свой ответ __________________________________________________

III Наркотики

1. Употребляли ли Вы когда-нибудь пусть даже слабый наркотик?


б) нет

2. Если да, то с какой целью?

а) желание новых ощущений

б) под воздействием других людей

в) ваш вариант ответа __________________________________________


__________________________________________________________________

Как Вы считаете, какие негативные последствия несут в себе все эти пороки ? _______________________________________________________
__________________________________________________________________

Ваш пол:

а) мужской

б) женский


Вопрос №

Вариант ответа

Количество ответов

Процентное соотношение, %

Среднее звено

Старшее звено

Среднее звено

Старшее звено

м

ж

м

ж

м

ж

м

ж

I

1

а)

2

-

6

4

20

-

60

40

б)

8

10

4

6

80

100

40

60

2

а)

-

-

2

-

-

-

20

-

б)

-

-

1

3

-

-

10

30

в)

2

-

3

1

20

-

30

10

г)

-

-

-

-

-

-

-

-

3

а)

-

-

-

-

-

-

-

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

в)

-

-

3

-

-

-

30

-

II

1

а)

-

-

1

-

-

-

10

-

б)

2

9

2

7

20

90

20

70

в)

8

1

7

3

80

10

70

30

2

а)

-

-

1

-

-

-

10

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

в)

-

-

-

-

-

-

-

-

3

а)

4

1

4

1

40

10

40

10

б)

3

-

3

2

30

-

30

20

в)

1

-

1

-

10

-

10

-

г)

-

-

2

-

-

-

20

-

III

1

а)

-

-

-

-

-

-

-

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

2

а)

-

-

-

-

-

-

-

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

в)

-

-

-

-

-

-

-

-

Результаты исследования позволили сделать следующие выводы:

  • среди учащихся-мальчиков среднего звена алкоголю подвержено 20% человек; среди учащихся-девочек употребляющих алкоголь не наблюдается;

  • что касается учащихся-мальчиков старшего звена, то здесь мы имеем дело с 60% человек, которые хотя бы раз пробовали спиртные напитки. Среди девочек пробовали спиртные напитки 40% учащихся;

  • среди учащихся среднего звена курить пробовали 80% мальчиков и 10% девочек; среди учащихся старшего звена – 70% мальчиков и 30% девочек;

  • основной целью потребления спиртных напитков является повышение настроения;

  • наркотическому воздействию никто не подвержен;

  • как и предполагалось ранее, большинство учащихся высказали мысль о том, что основным негативным последствием этих привычек является вред здоровью.
Таким образом, как показал анализ проведенной работы, учащиеся старшего звена лицея №4 осознают, что вредные привычки пагубно влияют на их здоровье.

Заключение

В данной работе мы постарались раскрыть сущность вредных привычек и их влияние на организм человека.

Любое употребление наркотиков, а к ним относится и курение, и алкоголь, и сами наркотики быстро разрушает организм.

В заключение отметим , что каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути ему идти. Идти по пути получения удовольствий от каждодневной упорной работы по совершенствованию своих духовных и физических качеств, по пути укрепления своего здоровья и создания условий для благополучной взрослой жизни. Или идти по ложному пути получения удовольствий от приема наркотических веществ, а значит, по пути быстрого уничтожения своего здоровья и своего будущего благополучия.

В современном мире альтернативой вредным привычкам может служить спорт. Занимайтесь спортом, отказывайтесь от вредных привычек и ведите здоровый образ жизни!

Список использованной литературы

1 Гемкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно / Л.Л. Гемкова, Н.Б. Славков. – М.: «Просвещение», 2008. – 96с.

2 Данилин А., Как спасти детей от наркотиков. – «Врачи предупреждают». – М.: «Центрополиграф», 2000. – 384с.

3 Комиссаров Б.Г. Подросток и наркотики. Выбери жизнь! / Б.Г. Комиссаров. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 128с.

4 Не болей! Аллергия от «А» до «Я». Приложение к журналу «Здоровье» №4. – М.: Изд. Дом «Здоровье», 2006. – 64с.

5 Петренко Л.Ф. Коварный враг / Л.Ф. Петренко. – М.: «Знание», 2007. – 35 с.

6 Энтин Г.М. Когда человек себе враг / Г.М. Энтин. – М.: «Знание», 2008. – 124 с.

7 Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский. – М.: «Просвещение» 2009. – 97с.

8 http://rudocs.exdat.com/docs/index-85727.html

9 http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru



Рассказать друзьям