Все кошки попадают в рай. Все коты попадают в рай

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Людей не жалко... Моя соседка пошла выбрасывать мусор и услышала писк. Заглянула в бак - а там три крошечных котенка. Глазки голубые - только открылись. Вытащила, отнесла домой. Стала их из соски кормить, выхаживать. В первый день вроде ничего были котята, а потом разболелись. Понесла в клинику. Врач сказал, сильно простужены. Уколы делали, таблетки. Соседка - человек небогатый, из-за кризиса работу потеряла. Но денег на котят не жалела. Только не помогло ничего. Слишком долго они были на холоде. Кто-то выкинул, потому что не нужны. Кто-то подобрал, потому что живые. И тот - человек, и этот - человек. Но будто существа разной породы. Одни люди жалеют все, что живое. Другим - никакой разницы: выбросить на помойку старое пальто или ненужных котят. Подругу мою задушили комнатные цветы. Она их рассаживает, поливает, создает условия, и их становится все больше и больше. Квартира маленькая, ставить цветы некуда. Я говорю, выкинь. Нет, она не может. Как, говорит, я их выкину. Они живые. Мама другой подруги не может выкинуть кефирный гриб. Он так разросся, что производит кефир в промышленном количестве. От него надо оторвать кусочек и оставить - пусть вырабатывает грамм триста в день. Но куда девать ту часть гриба, что не нужна? Может быть, в унитаз? Да вы что! Ни в коем случае! Он же живой! Живой - это что-то святое. Для одних людей. Другие никакой святости не ощущают. Осенью они бросят на даче собаку, потому что она лает и ее неудобно держать в городе. А другие люди ее пожалеют, заберут себе в крошечную квартиру и будут носиться с ней до конца жизни. Я не хочу сказать, что одни люди - хорошие, а другие - плохие. Я хочу сказать, что отношение к живому делит людей на два лагеря. И непонятно, почему одни - в первом лагере, где выбрасывают котят. А другие - во втором, где их подбирают. Ответственное отношение к животным - не от ума и не от убеждений. С ним рождаются. Или оно есть, или его нет. Если его нет - ничего объяснить невозможно. Даже не надо пытаться. Лучше, наоборот, помалкивать. Люди, которые выбрасывают котят, считают трепетное отношение к живому психическим отклонением. Поэтому люди, которые подбирают котят, скрывают его, как свою слабость. Но есть фраза, по которой их легко опознать. Если человек говорит: «Мне совсем не жалко людей» - значит, он из того лагеря, где спасают котят. Людей не жалко, потому что они сами виноваты в своих несчастьях и сами могут помочь себе. У людей есть руки, мозги, инструменты. У них есть права и рычаги. Они могут требовать и добиваться. А животные и растения не могут добиваться. Они беспомощны. Они даже таблетку не смогут проглотить самостоятельно, если заболеют. Если человек говорит, что ему не жалко людей, - скорее всего у него четыре кошки и три собаки, все подобраны больными и несчастными. Но если он скажет, что ему жалко людей, - вы вряд ли найдете у него дома больных старух, которых он приютил из жалости. В этом и есть вся разница.

Памяти кота Масяни посвящается

Кошка - удивительно животное, а в некоторых религиях считается даже священной. Кошка независима, всегда падает на лапы, ловит мышей и играет с бантиками. А что еще вы знаете про свою домашнюю любимицу? Знаете, к примеру, почему у кошки такой шершавый язык, или почему кошки не любят собак? Известен ли вам тот факт, что все коты попадают в рай? Нет?
Тогда давайте поговорим о наших кошках.

Кладезь религиозной мудрости - Библия - рассказывает нам о том, что в те времена, когда Адам жил в райском саду, животные разговаривали с ним на его языке и подчинялись ему. Грех Адама и Евы привел к тому, что гармония этого идеального мира нарушилась, человек и все живое стало смертным. Животные разделились на «чистых» и «нечистых». К нечистым относятся такие животные, как собака, заяц, верблюд и др. Держать в доме нечистых животных является большим грехом, нечистых животных даже не пускают на порог дома, так как это приводит к несчастьям в доме. К примеру, по древнерусскому поверью, принести в дом живого зайца - к смерти члена семьи. Поэтому, с религиозной точки зрения, не рекомендуется держать в доме собаку, тогда как кошка - истинно домашнее животное. Кот - это символ домашнего тепла и уюта. Кот также является помощником в домашнем хозяйстве, так как он ловит мышей. Если в ваш дом пришла кошка, то это к большому счастью в семье. Пришедшую кошку нельзя прогонять, но и насильно задерживать в своем доме тоже нельзя. В древности люди определяли время по состоянию зрачка кошки, поэтому часто носили кошку с собой.

Кошка имеет свободный вход даже в церковь, священнослужители не имеют права прогонять кошку, так как она «чистое» животное. Во многих древних русских городах (в Суздале, Владимире) у ворот храма есть специальные отверстия для кошек. Содержание кошек в православных храмах - не редкость, так как кошка - поистине самое «уютное» животное. Такое религиозное уважение к кошкам существует во многих религиях. Древние египтяне поклонялись кошкам, так как эти животные избавляли их от голода - охраняли от мышей зерновые хранилища. Египетская богиня радости и здоровья Бастет изображалась с кошачьей головой. Скандинавская богиня любви Фрея ездила в кошачьей упряжке.

Оптинский старец Нектарий утверждал, что кот спас наш мир. Произошло это также в библейские времена. Когда Бог обрушил на землю всемирный потоп, кот, находившийся с другими «тварями» в Ноевом ковчеге, поймал мышь, в которую вселился бес, и которая чуть не прогрызла дно ковчега. За этот великую заслугу все коты попадают в рай после смерти.

Кошка - ночное животное. Она прекрасно видит в темноте. Кошачье глазное дно способно отражать попадающий в него свет, поэтому глаза кошки светятся в темноте. Особенность зрачка кошки в том, что по своей форме он вертикальный, при сильном освещении его практически не видно. Цвет глаз у кошек может быть любой: от голубого до светло-коричневого, бывают даже красноглазые кошки-альбиносы. Бытует мнение, что кошкин глаз не различает цветов. Это не так, кошка видит мир не черно-белым, а цветным, как и мы.

Шершавый язык нужен кошке для того, чтобы разделывать сырое мясо и съедать его. Также языком кошка очищает свою шерсть.

Длинные кошачьи усы - предмет кошачьей гордости. Ни в коем случае нельзя стричь усы кошки, следите также, чтобы этого не делали ваши дети. Кошка с обстриженными усами теряет свое главное достоинство - нюх, без которого она не сможет охотиться.

Кошка - ловкий охотник. Помогает ей в этом отличный слух. Она улавливает ультра- и инфразвук, поэтому ей не составляет большого труда «подслушать» мышей.

Говорят, что кошки могут найти свой дом по запаху за сотни километров. Это не так. Обоняние кошки развито сильнее, чем у человека, но слабее, чем, к примеру, у собаки. Кошка может отыскать дом, если она находится не дальше 10км от него, но и это происходит навсегда.

У кошек серповидная форма ногтя, благодаря которой она хорошо лазит и может забраться вверх практически по любой поверхности. Если кошка вцепилась когтями в вашу руку, то безопаснее будет не отдирать ее лапу от себя, а сильно прижать лапу к руке, так кошка сама втянет коготки, а царапин останется меньше.

При падении с высоты, кошка всегда приземляется на лапы, даже если падает спиной вниз. Эта реакция сильно выражена у всех представителей этих животных. При падении кошка использует «эффект парашюта», расширяя тело и удлиняя лапы. Лапы кошки эластичны, поэтому приземление происходит безболезненно.

А ещё кошки умеют любить. Если их любят. Кто знает, возможно, они всё-таки понимают человеческий язык? Только в этом случае многое становится понятным…


…У одной девочки, моей прихожанки, умерла любимая собака. Девочка много плакала, а через несколько дней во сне увидела свою собаку – здоровой и жизнерадостной. Самое интересное то, что от собаки исходило сияние. Как эта девочка потом мне сказала – «Я перестала плакать, потому что поняла, что моя собачка находится в лучшем мире». Как относиться к этому сну? Как к фантазии, или как к какому-то знаку от Бога?.. В любом случае он поднимает огромную и важную тему: Какова судьба животных? Прожить отведенный им, иногда весьма краткий срок, и кануть в небытие? Тогда зачем они вообще были созданы Богом? Чтобы развлекать людей, быть для человека игрушкой и пищей?

Об этом сегодня и поговорим. Но сначала мы должны усвоить одну важную вещь: Церковь никогда не пряталась от таких вопросов. Их ставили богословы и святые отцы всех времен. Другое дело, что наверняка решить эти вопросы мы не можем. Нам не открыто это! Лишь иногда Священное Писание и Предание деликатно касаются этой темы.

Итак, судьба животных, или более широко – вечная судьба природы… Какова она?

Напомню, что согласно православному богословию, наш нынешний мир находится в состоянии поврежденности, отпадения от Бога. Виной всему – Грехопадение прародителей. Если мы вспомним библейский рассказ об Адаме и Еве мы увидим, что в Эдеме, прекрасном райском саду, они жили в любви со всем живым творением. Так и было задумано Господом, чтобы и человек и все творение жили в любви и единстве друг с другом и с Ним, Творцом и любящим Отцом всяческих.

Грехопадение явилось катастрофой космического масштаба, и оно имеет последствия не только для человека, но и для всего мироздания. Повредился человек, повредился весь мир… «Падение человека было в то же время и падением природы, проклятие человека, стало проклятием природы. И с тех пор человек и природа, как два неразделимых близнеца, ослепленные одним и тем же мраком, омертвленные одной и той же смертью, нагруженные одним и тем же проклятием, рука об руку идут через историю по бесконечным беспутьям греха и зла; вместе спотыкаются, вместе падают, вместе и поднимаются, непрестанно стремясь к далекому концу своей печальной истории» (преп. Иустин Сербский).

В мир вошли смерть, злоба, взаимное уничтожение. Духовной задачей человека стало вернуть утерянный Рай! Возможно ли это? В большей или меньшей степени многие ветхозаветные герои духа (да и язычники, вспомним хотя бы праведного язычника Иова) старались жить по-Божьи . Пророки укрепляли людей, говорили, что в рамках этого мира подлинное богообщение и не достижимо. Оно возможно лишь тогда, когда на землю придет посланник Божий, Его Сын.

И вот тогда наступит время примирения всего творения с Богом. Правда, произойдет это за горизонтом здешнего бытия, после преображения мира. Тогда наступит Царство Небесное, в которое войдут не только люди, но и животные. И в этой вечности, как некогда, при начале бытия, в Раю, человек и животные будут жить в мире и дружественном общении. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому». И далее: «И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на святой горе Моей…» ( гл.).

И действительно, новым этапом, или вернее эрой в судьбе человека и мира стало пришествие в наш мир Сына Божия – Иисуса Христа. Христос примиряет мироздание и человека с Богом. И вносит в начертанную ветхозаветными пророками картину некоторые коррективы. Да, преображение мира нами еще только ожидается, оно в будущем, но уже сегодня всякий желающий может задышать его воздухом, ощутить его аромат…

Однажды, когда Иисуса спросили, когда придет Царствие Божие, Он ответил: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (). Это значит, что Царство Божие начинает проявляться уже в этом мире, среди нас, людей века сего, - внутри нас! Когда мы видим чудеса, происходящие по молитвам подвижников веры, как мы называем их – святых людей, когда мы видим, как законы мироздания как бы смиренно уступают некоей высшей воле и силе, что это, как не обнаружение в нашем мире каких-то иных законов?.. Законов Царствия Божия…

Знакомство с жизнью святых людей показывает нам, что ветхозаветные пророчества о дружбе животных и людей уже как бы осуществляются. Всем известны рассказы о дружбе преп. Сергия Радонежского, преп. Серафима Саровского с дикими зверями – медведями. О преп. Германе Аляскинском читаем у его биографа и очевидца его духовных подвигов: «Около его келий жили горностаи. Эти зверьки отличаются своей пугливостью. Но они прибегали к преподобному Герману и ели из его рук. Видели, как преподобный Герман кормил медведя». Тоже известно и о древних отцах пустынниках, к которым приходили за помощью и которых охраняли дикие звери.

Почему это происходит? Можно предположить, что благодать Божия, действующая через подвижника, ощущается зверями. И нам, людям, хорошо быть рядом со святым, и животные чувствуют, что этот человек принадлежит тому миру (Царству Небесному), в котором нет вражды и взаимоуничтожения. В известной дореволюционной книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» описывается случай с намоленными четками старца. Отмахнувшись этими четками от разъяренного волка, странник спасся от растерзания хищным диким зверем. Чудесному происшествию книга дает такое объяснение: «Когда первосозданный человек Адам был в невинном святом состоянии, тогда все животные и звери были ему в покорении, они со страхом подходили к нему, и он нарицал им имена. Старец, чьи сии четки, был свят: а что значит святость? Не что иное, как через подвиги возвращение невинного состояния первого человека в грешном человеке. Когда освящается душа, освящается и тело. Четки всегда бывали в руках освященного; следственно, чрез прикосновение к ним рук и испарений его, привита к ним святая сила, - сила невинного состояния первого человека».

Замечательный современный русский мыслитель Татьяна Горичева, автор книги «Святые животные» пишет: «Животные не только “стенают и мучатся” вместе с человеком. Не только ждут усыновления и искупления… они уже способны, вслед за святыми и мучениками проникнуть в новый эон, войти в Церковь, дерзнем сказать - обожиться. В житии св. Великомученика и целителя Пантелеймона рассказывается, что дикие звери не хотели нападать на юношу. Тогда были убиты и они. Их трупы были брошены на съедение птицам. Но птицы до них не дотронулись. Трупы животных долгое время лежали на солнце и оставались нетленными. Итак, мы имеем дело с мощами животных».

Очевидно, - животные чувствуют духовную атмосферу Рая…

Сложнее тема вечной судьбы животных. Бессмертны ли их души (а у животных есть душа, как набор психических свойств)? Может быть, свидетельство ветхозаветных пророков понимать как поэтическую аллегорию?..

Апостол Павел пишет об этом конкретно: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ().

Откровение сынов Божиих – это время прославления человека в Царствии Божием. Значит, по мысли ап. Павла, тварь ждет этого времени? И ждет в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы . Частное мнение ап. Павла? Едва ли. То же читаем и у многих святых отцов. Так, толкуя слова ап. Павла - сама тварь освобождена будет… св. Иоанн Златоуст говорит: «Что значит сама ? Не ты один [человек], но и то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувств – и то будет с тобою участвовать в благах. Освобождена будет , - говорит апостол, - от рабства тлению , то есть не будет уже тленною, но делается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь соделалась тленною, когда твое тело стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственной ему».

А вот что об этом говорит св. Симеон Новый Богослов: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели больше повиноваться ему, преступнику. Но Бог… сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и духовною».

О грядущем преображении твари вдохновенно пишет в своем учебнике «Догматика Православной Церкви» преп. Иустин Сербский: «Богочеловеческая истина о преображении природы непрестанно живет в Богочеловеческом теле Православной Церкви Христовой и будет жить вовеки… Воскресение мертвых будет концом смерти не только для людей, но и для видимой природы, которая подверглась смерти и тлению по грехолюбивой воле своего надменного господина – человека… Восстановлением человека в изначальном состоянии Господь и природу вернет в ее изначальное безгрешное состояние. Тогда не только христолюбивые люди древнею добротою возобразятся, но и вся природа…»

Каким образом это произойдет? А вот это нам не открыто. То, что живое творение каким-то образом войдет в вечность, приобщится грядущим благам вечного и блаженного бытия – истинная вера Православной Церкви. Как это будет? – мы не знаем.

Некоторые мыслители высказывали на этот счет свое мнение, но будем помнить, что это всего лишь частное богословское мнение, хотя и уважаемого лица.

Некоторые говорили, что войдут в вечность лишь те животные, которые общались с человеком. Через общение с бессмертной человеческой душой и животная душа прикоснулась к вечности, восприняла в себя благодатные силы, которые не дадут ей исчезнуть со смертью тела, а позволят жить в ином мире…

Иначе считал, например, святитель Феофан Затворник. Он писал, что возможно, Бог сотворил некую «мировую душу». В эту-то душу и вливаются после смерти души всех живых существ, кроме человека. «Есть градация душ: «некая химическая душа», и выше - растительная, затем - животная. Все эти души, низшие духа, в свой черед «погружаются в душу мира», растворяются в своем первичном субстрате. "А душа человека не может туда погрузиться, но духом увлекается горé, - это по смерти"» Духовные чада известного подвижника, исповедника и прозорливого старца архимандрита Бориса (Холчева) рассказывали, что он придерживался такого же мнения: «Не раз задавался вопрос о душе собак, что будет с ними после их смерти. Отец Борис говорил, что их души сольются с душой "мировой собаки"».

Есть и иные, менее известные теории, но все это лишь теории. Как и что будет на самом деле – знает лишь Бог. А мы и вся природа, предадимся Ему, - Отцу и Спасителю, с любовью и доверием.

Спасибо, Полина! А уменя другая информация (из Интернета):

Все кошки попадают в рай

Известно, что в церкви существует разделение на животных "чистых" и "нечистых". Кошка в храме ходит, где вздумается, а собаке вход запрещен даже на территорию церкви. Это не случайно, а разъяснение можно обнаружить в Библии.

При сотворении мира человек был поставлен владыкой над всеми тварями. Звери в ту пору мирно сосуществовали, питались зеленью и имели с человеком общий язык. Но грехопадение Адама нарушило гармонию, и вся живность была поделена на "чистых" и "нечистых". К последним, например, помимо собаки, относятся верблюд, заяц и даже тушканчик. (Подобный список неплохо бы иметь любителям животных, чтобы не вводить "нечистых" в дом. От греха подальше. Недаром в русских деревнях существует поверье: принести домой живого зайца - к смерти в семье.)

И все же, за что любят кошку в церкви? В нынешнюю пасхальную ночь я наблюдала такую сцену. В самый торжественный момент распахнулись алтарные врата, и с пением "Христос воскресе из мертвых" духовенство вышло на крестный ход. В толпе заохали: "Батюшки, кота несут! ". Действительно, на руках одного из служащих важно сидел усатый-полосатый. - Что за нововведение? - спросила я у знакомого алтарника. - Зверюшка больно шустрая. Забежала в алтарь, пока ловили - выходить пора. Вот и отправились с ней. Ну да это не страшно, ведь кошка - животное чистое.

Подобное уважительное отношение к муркам наблюдается практически у всех народов мира. И идет это с древнейших времен. Фрейя, скандинавская богиня любви, разъезжала в чудесной кошачьей упряжке. Мусульмане считали, что кот родился в Ноевом ковчеге от львиного чиха и однажды спас пророка Мухаммеда от змеи. В ряде стран, включая Англию, верят, что черная кошка, перебежавшая дорогу, принесет удачу.

Но самое убедительное свидетельство кошачьей заслуги перед человеком приводит последний оптинский старец Нектарий, скончавшийся в ссылке в 1928 году. По его словам, кот спас Ноев ковчег (а значит, и все человечество) , поймав мышь, одержимую дьяволом, которая пыталась прогрызть дно. За эту заслугу все кошки после смерти отправляются в рай.

Постскриптум. В Суздале, Владимире и в других русских городах можно увидеть в храмовых воротах отверстия, проделанные специально для кошек. Содержание кошек при православных храмах приветствуется - и не только за кошачьи способности в ловле мышей, но и за ту особую атмосферу и теплоту, которую создают эти загадочные зверьки одним своим присутствием.

Кладезь религиозной мудрости Библия рассказывает нам о том, что в те времена, когда Адам жил в райском саду, животные разговаривали с ним на его языке и подчинялись ему. Грех Адама и Евы привел к тому, что гармония этого идеального мира нарушилась, человек и все живое стало смертным. Животные разделились на «чистых» и «нечистых». К нечистым относятся такие животные, как собака, заяц, верблюд и др. Держать в доме нечистых животных является большим грехом, нечистых животных даже не пускают на порог дома, так как это приводит к несчастьям в доме. К примеру, по древнерусскому поверью, принести в дом живого зайца к смерти члена семьи. Поэтому, с религиозной точки зрения, не рекомендуется держать в доме собаку, тогда как кошка - истинно домашнее животное. Кот это символ домашнего тепла и уюта.

Кот также является помощником в домашнем хозяйстве, так как он ловит мышей. Если в ваш дом пришла кошка, то это к большому счастью в семье. Пришедшую кошку нельзя прогонять, но и насильно задерживать в своем доме тоже нельзя. В древности люди определяли время по состоянию зрачка кошки, поэтому часто носили кошку с собой.

Кошка имеет свободный вход даже в церковь, священнослужители не имеют права прогонять кошку, так как она «чистое» животное. Во многих древних русских городах (в Суздале, Владимире) у ворот храма есть специальные отверстия для кошек.Содержание кошек при православных храмах приветствуется — и не только за кошачьи способности в ловле мышей, но и за ту особую атмосферу и теплоту, которую создают эти загадочные зверьки одним своим присутствием.

Египетская богиня радости и здоровья Бастет изображалась с кошачьей головой. Скандинавская богиня любви Фрейя ездила в чудесной кошачьей упряжке.Мусульмане считали, что кот родился в Ноевом ковчеге от львиного чиха и однажды спас пророка Мухаммеда от змеи. В ряде стран, включая Англию, верят, что черная кошка, перебежавшая дорогу, принесет удачу.

Или вот такая библейская история…..

Давным-давно жил при храме о. Досифей. В лютые времена, когда вера была самым тяжким преступлением против советской власти, отбывал он в местах, не столь отдаленных от Аляски. Когда срок подошел к концу (дело было зимой), его выпустили в лес, в тайгу, чтобы шел с миром себе. Он и пошел. Зима, холод, идти не перейти, ночь наступила, тут он и заплутал в лесу. Почувствовал, что начинает замерзать. Со смирением определился о. Досифей в ямку под корнями деревьев, да взмолился к Богородице, чтобы не дала ему пропасть. Не успел он закончить молитву, как отовсюду к нему ринулись кошки всех мастей, хромые, косые, одноухие… Обложили его собой, укрыли живым шерстяным одеялом. Так и переночевали, а поутру кошки повели о. Досифея через лес и вывели к деревне…


Но самое убедительное свидетельство кошачьей заслуги перед человеком приводит последний оптинский старец Нектарий, скончавшийся в ссылке в 1928 году.Он утверждал, что кот спас наш мир. Произошло это также в библейские времена. Когда Бог обрушил на землю всемирный потоп, кот, находившийся с другими «тварями» в Ноевом ковчеге, поймал мышь, в которую вселился бес, и которая чуть не прогрызла дно ковчега. За этот великую заслугу все коты попадают в рай после смерти.



Рассказать друзьям