Японский стиль одежды –. В чем особенность японской одежды, основные направления в моде

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Загадочная Япония сделала свой вклад в мировую моду

Дизайнеры в каждом модном сезоне никогда не обходят своим вниманием народные мотивы, создавая поистине яркие и оригинальные образы. Восток занимает особое место в этой нише, так как всегда привлекал европейцев своей особой философией. В ней тесно сплелись простота, изысканность, смелые контрасты и загадочность. Япония — одна из самых ярких и самобытных представительниц загадочного Востока. Японцы, как никто другой, чтут свои многовековые традиции и культуру. Каждый модельер, создавая свои коллекции, интерпретирует японский стиль и его философию по по-своему, но каждый предмет гардероба будь то пальто в японском стиле, платье или юбка, неизменно становится хитом модного сезона.

Особенности японской стилистики

Все большую актуальность набирают образы, подчеркивающие яркий и солнечный японский стиль. Но, чтобы максимально реалистично передать настроение стилистики, необходимо знать несколько правил:

  • Крой. Как правило, японская одежда отличается особенным кроем и имеет интересные особенности, такие, как цельнокроеный рукав, глухой воротник-стойка, ряд мелких пуговиц-бусин в качестве застежки, прямой и понятный силуэт.
  • Ткани. Традиционно японский стиль тяготеет к дорогим натуральным тканям с гладкой и блестящей фактурой. Особенно популярны материалы атлас, шелк, шифон.
  • Многослойность. Считается, что именно стране Восходящего Солнца мировая мода обязана созданию интересных многослойных ансамблей одежды.
    «Многослойный» костюм в японском стиле
  • Смелая цветовая гамма. Палитра превалирует сочная, можно сказать, оптимистичная. Особенно любим японцами красный, розовый и синий.
    Особенно эффектно смотрятся яркие кимоно
  • Декор. Одежда в японской стилистике декорируется ручной вышивкой в виде цветочных принтов, популярны изображения фантазийных животных, таких как японский дракон. Часто используются кисточки и золотая отделка.
  • Цветочные принты. Японский сад необычайно красив. Несомненно, сакура — самое символичное растение, но есть множество других цветов, которые искренне любимы японцами и чьи изображения также используются в качестве модных принтов. Кстати, национальная идея такова, что каждый цветок несет в себе свой посыл. К примеру, пион символизирует любовь, лотос — первозданную чистоту и непорочность, ирис — новую жизнь.
    Разнообразие цветочных принтов

Несмотря на многослойность, смелое сочетание несочетаемого, буйство красок и обилие декора, японский стиль всегда оригинален и гармоничен. Каждый элемент гардероба имеет свои особенности, о которых нужно знать, чтобы правильно научится сочетать вещи и создавать неповторимые и яркие образы.


Платья

Наиболее элегантным предметом японского гардероба являются платья. Традиционно платья имеют вид . Это уникальный наряд с тысячелетней историей, но не теряющий актуальности в современном мире.

Такое платье имеет главную особенность — универсальность. В зависимости от ткани, декора, расцветки, наряд имеет соблазнительный и точеный силуэт, подойдет как в качестве повседневного наряда, так и в роли изысканного вечернего туалета. Все платья, воплощающие японский стиль, не только неизменно элегантны, загадочны, но и всегда удобны. Наиболее актуальные ткани — шелк, шифон, атлас, цветовая гамма — сочные оттенки красного, бирюзового, мягкие пастельные тона, контрастные сочетания черного и белого.


Оригинальное платье-кимоно

Создавая платье в японской стилистике, дизайнеры используют сочетание сочности, лаконичности, элегантности и нежности. Сегодня модно устраивать тематические торжества, особенно свадьбы. Японское свадебное платье идеально сочетает в себе оригинальность, скромность и изящность. Нежная вышивка в виде сакуры придаст наряду утонченной нежности.

Рубашки

Никогда национальная одежда любого народа на планете Земля не обходилась без рубашки. Япония не является исключением, скорее наоборот. Классические рубашки в японской стилистике — это базовый элемент гардероба, который популярен и сегодня. Все дело в необычности кроя, обилии декора и смелых контрастных расцветках. Обычно рубашки имеют глухой ворот-стойку и застегиваются на частый ряд мелких пуговиц. Причем, женские и мужские модели несколько схожи по крою.


Следующая отличительная черта рубашки — яркий декор. Традиционно национальная одежда в Японии расшивалась вручную, такая техника популярна и сегодня. Женские рубашки по обыкновению украшаются вышивкой в виде сакуры — символа молодости, красоты и весны. Хризантема — национальный символ Японии и активно используется в декорировании одежды.

Обувь и аксессуары в японском стиле

Традиционно японский стиль дополняет правильная обувь. Как известно, национальная обувь изящных японок — гэта или . Сегодня в стране Восходящего Солнца немногие женщины ее надевают, разве что, по праздникам.


Для того, чтобы носить гэта, необходима некоторая сноровка

Для завершенности современного образа можно использовать балетки, сандалии и даже кеды. Главный аксессуар в Японии, причем, как для мужчин, так и для женщин — широкий тканевый пояс, щедро расшитый вручную.

Издавна считалось, что подпоясанный человек олицетворяет собранность и концентрацию, без пояса разрешалось ходить только во время отдыха. Сегодня пояс — изысканный аксессуар в японском образе, подчеркивающий стройную талию, нежность и изысканность. В качестве заглавных украшений, популярных и ныне, используются — всевозможные цветы из атласной ткани. Ими можно украсить прическу или использовать в качестве броши.

Благодаря модным образам, созданным с любовью дизайнерами, японский стиль сегодня — это не только оригами, сакура или бесстрашные самураи, это еще и яркая и оригинальная одежда в абсолютно неповторимом и необычном для европейцев стиле.

Мир привык считать японцев замкнутыми, тихими и трудолюбивыми, поэтому при словах «японская мода» часто представляется строгий, деловой стиль. А какая одежда на самом деле популярна в стране восходящего солнца – об этом подробно расскажет эта статья.

Пристрастие японок к ярким цветам и украшениям – не новое явление; еще в древние времена национальные японские костюмы отличались яркостью и утонченностью. Мода оставила в прошлом длинные кимоно и широкие, массивные пояса, но неизменным осталось обилие аксессуаров – ленточек, заколок, подвесок. Они показывают статус девушки, дополняют гардероб, подчеркивают женственность и хрупкость даже в готическом или «хулиганском» костюме. Немало зависит от цвета и качества ткани – за нежные и яркие одежды стоит сказать «спасибо» соседу Японии – Китаю, родине шелка. Кстати, китайские мотивы на сегодняшний момент являются очень популярными во всем мире – вырезы платья до бедра, три воздушные петельки-застежки, стоячий воротничок и многое другое.

Немалое влияние на современную моду в Японии оказало влияние Америки и Европы. Короткие юбки, шали, пиджачки и высокие каблуки на улицах Токио встречаются чаще, чем в любых других городах мира. Это объясняется тем, что за модой следят не только юные девушки, но и зрелые женщины, матери и даже бабушки. Сочетание национальных японских пристрастий в сочетании с интересом к западному миру дает уникальные стили одежды, которые отличают японских модниц.

Необычные стили японских субкультур

Ничто так не выделяет из толпы, как яркий, почти карнавальный костюм, в который привыкли одеваться молодые японки, принадлежащие к какой-нибудь субкультуре. Современные стили носят разнообразный характер, отличаются по оттенку и настроению, но одно объединяет – не заметить их в толпе просто невозможно!

Визуал Кей

Визуал кей, или же, визуальный стиль, стал особенно популярным в расцвет роковой культуры. С первого взгляда кажется, что это направление характеризуют только черные одежды, но на самом деле основных цветов три – черный, красный и белый. Эту расцветку поклонники предпочитают не только в одежде, но и в макияже и обуви. Свое лицо любители визуал кея частенько украшают необычными рисунками или формами подводки. Еще один характерный признак визуал кей – необычной формы прическа, с ниспадающей на глаза челкой. Волосы поклонники того стиля предпочитают окрашивать, отчасти или целиком, в обычные более светлые оттенки или броские цвета вроде розового. В фасонах одежды дается практически полная воля фантазии, главное, чтобы выглядело готично и красиво, и было побольше кожаных деталей, железных застежек или пряжек. В костюм, по желанию, можно добавить различные элементы стим-панка, вроде цилиндра для мужчин или корсета для женщин.



Лолита

Стиль лоли подходит исключительно женщинам, но с ним необходимо аккуратно обходиться, иначе выйдет сплошная нелепость. С одной стороны, этот стиль хорошо подходит для тех, кто хочет визуально омолодиться, но с неподходящей внешностью такой костюм только выставит все недостатки напоказ. Бантики и ленточки, короткие разлетающиеся платьица, чулки и туфли на небольшом каблуке являются визитной карточкой стиля Лолита. Это направление разделяется на несколько направлений, таких как, например, готик Лолита – все те же бантики и кружева, но теперь уже черного цвета с соответствующей атрибутикой. Общее свойство всех этих стилей – нежность, инфантильность и очевидное подражание нарядным детским платьицам. Распущенные волосы, иногда еще и слегка завитые у кончиков, дополняют этот образ невинного ребенка, так же как и аксессуары, вроде сумочек и зонтиков.


Кавай

Даже название этого направления означает «милый» или «прелестный», что уже как бы намекает на основные черты всех костюмов в стиле кавай. Огромное количество украшений, миленькие аксессуары, предпочтительно розовые, белые или любые светлые тона в одежде – таковы черты стиля. При нанесении макияжа предпочтительнее светлые, нежные тона, подводка, визуально увеличивающая глаза, неброская розовая помада. Как и в случае с Лолитой, атмосферу задают банты и кружева, но в данном случае упор делается не на инфантильность, а на женственность и беспомощность. Интересное сочетание дают короткая юбочка и короткие рукава, в совмещении с длинными гольфами и перчатками. Обычная прическа для этого направления – два пышных хвостика с бантами в них, и прямая челка, закрывающая брови и, тем самым придающая загадочности обладательнице.


Декор

Эксцентричность стиля Декор проявляется в абсолютно вольном сочетании цветов, как в одежде и обуви, так и в макияже, или же на волосах. Можно ходить, и светиться, словно гирлянда, можно выбрать более блеклые цвета, в общем, раскрасить всю себя как угодно. Объединяющей деталью можно считать легкие неоновые юбочки, и избыток украшений всех типов и цветов. Даже обычные заколки у поклонниц направления Декор висят чуть ли не на каждой пряди, всевозможные браслеты и кольца, все, что нашлось в доме. Можно не ограничиваться традиционными украшениями или головными уборами, а смело придумывать свои собственные аксессуары. Лицо тоже раскрашивается со всем полетом фантазии – фактически, простое нанесение макияжа превращается в боди-арт на вольную тему – раскрашиваются даже марлевые повязка, популярные у японцев.




Мори герл (лесная девушка)

Среди ярких, бросающихся в глаза образов «мори герл» – настоящий отдых для глаз художника. Скромная, тихая девушка, с подчеркнуто простой, но изящной одеждой, небольшой шляпкой и фотоаппаратом – вот классический пример девушки из лесной чащи. Для этого стиля характерны легкие, средней длины платья, закрытые рукава, удобная обувь на невысоком каблуке. Цвета – нежные, пастельные, подчеркивающие романтичную натуру девушки, никаких ярких украшений и аксессуаров. Спокойствие и безмятежность, натуральная красота – в этом вся «мори герл». Она использует минимум косметики, не перебарщивает со значками и подвесками, носит одежду из натуральных и удобных материалов.

Юные жители Токио знают, как выделиться из толпы и привлечь внимание. Достаточно обзавестись «неформатной» одеждой. В этом обзоре пойдет речь о готических лолитах, городских феях, «фальшивых школьницах» и приверженцах других экзотических направлений японской молодежной моды.

Кукольный гламур
Наиболее привычно для европейца выглядят представительницы стиля Gyaru , предпочитающие исключительно брендовые вещи. От обычных гламурных барышень Gyaru отличает нарочитая «кукольность» прически и макияжа. Волосы они укладывают волнами и украшают огромными бантами, кожу – выбеливают и выравнивают до фарфоровой гладкости. А глаза «увеличивают», меняя их форму и размер с помощью клея для век.


Фальшивые школьницы
Поклонницы стиля Ko-gal так же неравнодушны к модной одежде. Но не ко всей. Стремясь выглядеть еще моложе, двадцатипятилетние «девушки Ko-gal » одеваются как школьницы: белая рубаха, плиссированная мини-юбка высокие носки и гетры. Чтоб последние не съезжали, находчивые «ученицы» закрепляют их клеем.


Колдовское обаяние
В рядах Yamanba иные представления о девичьей красоте. Это стиль назван в честь известной японской ведьмы, что соответствует имиджу его приверженцев. Девушки Yamanba загорают до черноты, лица покрывают блестками, а область вокруг глаз – толстыми слоями теней и подводки.


Быть Вини-Пухом
Стиль Kigurumin приглянулся не только девушкам. Японские юноши не стесняются ходить по улицам в карнавальных костюмах kigurumi . Выбор столь нестандартной повседневной одежды обусловлен ее удобством. А также – возможностью побыть в шкуре Вини-Пуха или Пикачу . Производители kigurumi воспользовались «минутой славы» и начали поставлять свой товар за рубеж, уже в качестве пижамы.


Розовые акценты
Стиль Dekora прижился среди школьниц (на этот раз настоящих). Выходя в люди, девочки украшают себя бесчисленными розовыми аксессуарами – от заколок до цветных контактных линз.


Городские феи
Девушки в стиле Fairy Kei напоминают сказочных фей в современной интерпретации: пышные многослойные юбки и платья в пастельных тонах, банты, короны и игрушечные волшебные палочки.


Стиляги из Токио
Куда более взрослый «антураж» у представителей стиля Takenoko-zoku (Rockabilly ). Потому что источник их вдохновения – не фантастические, а вполне реальные события. Takenoko-zoku обоего пола одеваются так, словно живут в США 1950-х. У парней – обтягивающие штаны и прически «а-ля Элвис». Девушкам «достались» расклешенные юбки «в горох» и яркие туфли на устойчивом каблуке.


«Привет» Набокову
«Хит» среди девочек школьного и студенческого возрастов – многочисленные вариации стиля «Лолита» (Rori ).

Ama Rori (так называемые «сладкие Лолиты» ) с ног до головы обвешаны бантика и кружевными ленточками. Платья – только розовые и только «невинных» фасонов. В качестве аксессуара нередки мягкие игрушки. Эффект по-детски распахнутых глаз создается все тем же клеем для век.

Европейские Дома моды, лидерство которых никто и никогда не оспорит, всегда с интересом смотрели на Восток, заимствуя и перекраивая по-своему заманчивые и соблазнительные силуэты. Платья в восточном стиле неизменно становятся украшением лучших сезонных коллекций. Что становится поводом для дизайнерских фантазий и новинок коллекций? Давайте разберемся в деталях.

То, что считается нормой для восточных модниц, на улицах европейских городов становится настоящим экслюзивом. Особенно сегодня, когда «восточная» тема вошла в самый зенит своей популярности.

Платье в китайском стиле

Ципао – так называют их непосредственно в Китае. Редкий случай в истории женской одежды, когда демонстративная целомудренность так безупречно сочетается с откровенной сексуальностью. Классический фасон, на котором строят свои версии современные дизайнеры, подчеркнуто прост и скромен – никаких декольте и подолов длиной «мини». Но вместе с тем, платье в китайском стиле удивительно тонко и изысканно подчеркивает достоинства фигуры его обладательницы.

Как всё гениальное, фасон такого платья достаточно прост - абсолютно точное облегание фигуры! Оно достигается не только за счет идеальной посадки, но и тканей, без которых желаемый эффект будет просто недостижим. Тонкий, но плотный шелк – именно его использовали для создания оригиналов на протяжении веков – наиболее точно и безупречно обрисовывает силуэт.

Никаких ухищрений в виде драпировок и отделки. Единственной вольностью в точно стилизованных фасонах становится высокий разрез вдоль бедра. Демонстративно «закрытый» лиф обладает собственными достоинствами. Он становится отличным обрамлением лицу, изящной шее и рукам. А длина, которая в современном варианте едва прикрывает колено, подчеркивает не только красоту ног, но и изящный силуэт в целом.

Повседневные и вечерние платья в японском стиле

Кимоно – мгновенно отзовется любой знаток моды. И окажется прав, но только наполовину. Кимоно – действительно уникальный наряд с тысячелетней историей, обладающий непревзойденной универсальностью. В нем можно делать буквально всё, но при этом сохранять безупречную элегантность.

Современные дизайнеры взяли за точку отсчета для создания модных платьев в японском стиле именно это качество. Элегантность, построенная на непостижимых для европейцев принципах, привлекает сегодня внимание всего света.

Сложный, несмотря на кажущуюся простоту кроя, точеный силуэт создает обязательная для таких моделей длина «макси» и сложные драпировки, которые в оригинале создаются вручную, методом наколки и заменяют, при создании изящного силуэта, самые изощренные приемы кроя. Особенно роскошно такие приемы позволяют создавать изысканные вечерние платья в японском стиле.

Главное, что демонстрирует такое платье – лицо и безупречная фигура. На это впечатление «работает» буквально всё: подчеркнуто глубокое линия декольте – «запах» характерная черта фасона, свободные рукава и длинный, легко ниспадающий подол.

Кажущаяся свобода и демократичность кимоно, на самом деле, обязывает ко многому. В первую очередь – к великолепной царственной осанке, без которой такие платья просто не будут смотреться на фигуре.

Немаловажно и то, что в восточных традициях платья, а особенно предназначенные для выхода в свет, шьются из ярких тканей. Приоритет при выборе отдается гладким и блестящим атласным материалам с фактурной выделкой или оригинальной вышивкой и отделкой.

Обратите внимание, как на фото платья в японском стиле преподносят фигуру:

Кимоно на каждый день, особенно в условиях мегаполиса, представить, кажется, невозможно. Но мода, уверенно держит курс на универсальность и практичность. Особенности кроя кимоно и манеры его ношения – одна из самых стильных тенденций в создании повседневных, но демонстративно элегантных и сексапильных нарядов.

Длинные вечерние платья в восточном стиле

Восток в представлении не только дизайнеров, но и настоящих модниц неразрывно связан с темой утонченной роскоши. Поэтому этот стиль так востребован в нарядах для особых случаев.

Вечерние платья в восточном стиле – это великолепный повод не только внести долю экзотики в свой образ, это отличная возможность продемонстрировать индивидуальность и хороший вкус. Восток, в сегодняшней модной географии не ограничивается Китаем и Японией. В трендах – традиционные, но в современных вариантах, наряды восточных стран – от индийского сари до египетской галабеи.

Объединяет их одно - очень деликатная, без вызовов и эпатажа, демонстрация достоинств женской фигуры. Благодаря нехарактерному для европейских нарядов построению силуэта, выглядеть утонченно и загадочно в них достаточно просто – нужно лишь правильно подобрать по фигуре модель.

Лучшим вариантом для вечернего выхода станет длинное платье в восточном стиле. Дизайнеры сегодня не придерживаются строгих правил и, беря за основу исторический образец, адаптируют его под модные тренды.

Особая посадка по фигуре и драпировки - приемы, способные смоделировать именно тот силуэт, который вы хотите увидеть. Самые комплиментарные приемы: слегка завышенная линия талии, широкий рукав и свободное облегание фигуры. Во всех восточных традиционных наряд принято прикрывать руки – это прием, который многим кажется слишком скромным, на самом деле, открывает новые возможности для придания силуэту изящества.

Посмотрите, как на фото модные платья в восточном стиле выстраивают линию силуэта:

Выбирая свой наряд, учтите, что в моде – лишь тонкая стилизация восточных нарядов. Только то, что придаст привкус экзотики и колорита вашей внешности должно стать основой образа.

Интересная, но местами странная страна, да? Хотя вероятно весь остальной мир для японцев кажется странным:-) Давайте посмотрим подробнее:

Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент - Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.

Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.
Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду.

Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.

Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII-XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа что отразилось в японской субкультуре когяру.

Современная японская уличная мода

Хотя стили часто изменялись за эти годы, основные направления ещё остались популярны в Японии. Обычно модные направления задаёт культура таких районов и кварталов Токио, как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гандза и Одайба.

Лолита

Одно из самых известных направлений на Западе из японской уличной моды, культивирующая у японских девушек инфантильность и готическую стилистику в одежде. Распространение этого направления поистине огромно. В подвидах Лолиты встречаются как готические, так и «сладкие» гламурные виды, как элементы панк и готик-субкульур, так и элементы традиционной японской одежды. Также, этого образа могут придерживаться мужчины, особенно музыканты направления Visual kei, в частности, такие исполнители, как Мана, сольный проект известного японского гитариста Хидзаки и множество других групп, особенно направление Котэ. Кроме того, это направление моды распространено в другом направление вижуала - Осярэ кэй, в котором большинство музыкантов для того, чтобы впечатлить и привлечь поклонниц, часто используют стиль лолита или его элементы, например, в группах An Cafe, Lolita23q и Aicle.

Также есть более мужской вариант, такой как «элегантный готический аристократ» - стиль, в котором воплотились представления японцев о европейской аристократической моде.

Гангуро

Мода гангуро стала популярна среди японских девушек в начале XXI века. Типичная девушка, одетая в стиле гангуро, носит яркие аксессуары, мини-юбки и саронги, окрашенные узелковым батиком. Для стиля гангуро характерны обесцвеченные волосы, тёмный загар, накладные ресницы, чёрно-белая подводка для глаз, браслеты, серёжки, кольца, ожерелья и ботинки на платформе.

Гяру

Субкультура гяру сходна с субкультурой гангуро настолько, что возможно ошибочно принять один стиль за другой. Однако, стиль гяру от гангуро отличают те же признаки, но увеличенные в несколько раз, так как идеалом служат привлекательные девушки американских тёплых городов и штатов, а также популярные чернокожие исполнительницы хип-хопа, поп- и других мейнстримовых направлений современной музыки. Девушки проводят значительное время в соляриях, чтобы придать своей коже сильный загар и быть похожим на этих исполнителей. На японском жаргоне когяру называют школьниц в мини-юбках, предпочитающих розовый цвет в одежде, окрашивающих волосы под блондинок и имеющих «поддельный» загар.

Fruits (стиль Харадзюку)

На данный момент второй после «лолиты» из самых популярных японских молодёжных стилей. Зародился преимущественно в токийском квартале Харадзюку района Сибуя, вследствие чего официально называется стилем Харадзюку. Название возникло в 1997 году, когда известнейший фотограф Соити Аоки основал одноимённый журнал, посвящённый странной моде, и начал фотографировать эпатажных прохожих прямо на улицах. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любом уголке планеты. Стиль стал популярен и в Европе и в Америке.. Главный принцип стиля - собрание различных модных элементов, брендов и предметов одежды на вкус носящего, по принципу «винегрет».

Так, человек одевающийся в этом стиле, может надеть сразу очки, медицинскую повязку на лицо, шапку, шорты, рубашку либо футболку, куртку и главный признак этого стиля - множество аксессуаров. В японской музыке эту культуру отражает направление «Осярэ кэй», где музыканты часто становятся образцом для копирования. На западе стиль часто путается с субкультурой эмо, но это ошибочно, так-как в целом, стиль проповедует оптимистический взгляд на жизнь, инфантильность и не имеет с эмо каких либо связей.

Visual Kei

Человек, одевающийся в этом стиле, использует очень много косметики и делает необычные причёски всех цветов радуги. Андрогинность - популярный аспект стиля, но используется, скорее, для привлечения девушек, или, вместе с ложной нетрадиционной ориентацией, для эпатажа и создания провокационного имиджа, чем для обозначения сексуальных интересов носящего. Это направление зародилось в середине 80-х годов на волне популярности таких групп как X Japan, COLOR и тому подобных. Так как корень стиля лежит в среде рок-музыки, то и Visual Kei является некоторым видом мировых рок-, метал-, готик- и панк-субкультур. Но ввиду конфликтности между фанатами Visual Kei и фанатами западной металической музыки, принято разделять эти движения.

Бо:со:дзоку

В то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах») был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмы. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками.

Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров - персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.

Косплей

Косплей, с японского «ролевой костюм», является скорее культурным явлением, чем модным стилем. Фанаты косплея часто одеваются в созданные самостоятельно или купленные в специальном магазине костюмы персонажей видеоигр, аниме, фильмов или манги, а также в участников популярных групп или j-pop-идолов. Очень плотно связан со стилями «visual kei» и «лолита».

Модная промышленность и популярные марки

Хотя уличная мода в Японии и носит свободный характер, и нет такого производителя модных вещей, который мог бы претендовать на монополию в этой области, говорят, что ряд дизайнеров, таких как Иссэй Миякэ, Ямамото Ёдзи, и Рэй Кавакубо Comme des Garçons являются тремя признанными законодателями японской моды. Они стали известными ещё в 80-х годах и до сих пор остаются популярными брендами.

Целенаправленно продвигала стиль уличной моды компания «Onitsuka Tiger» (ныне известная как ASICS). Япония также известна существенным потреблением иностранных брендовых предметов роскоши. По данным JETRO на 2006 год, Япония потребляла 41 % предметов роскоши всего мира

Влияние на западную культуру

В начале 90-х г.г. прошлого века японская уличная мода перебралась в Америку, откуда разошлась по Европе. Во многом этому способствовали такие субкультуры как хип-хоп, рейв, а также BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д. С этого момента она получила официальный статус и начала носить название стритстайл.

Социальный аспект

Поскольку главными чертами японской молодёжной моды являются: желание быть похожим на европейцев либо американцев, эпатаж и сильный нонконформизм с желанием выделиться, то причины возникновения таких тенденций следует искать в истории и культуре Японии когда веками страна была закрытой от других стран и земель, а в стране действовали суровые моральные законы и устои. Вследствие чего молодёжь со свойственным ей максимализмом восприняла западную культуру и свободу полученную после Реставрации в японском обществе. Впоследствии подобные тенденции у японской молодёжи, ещё больше изменили взгляды японского общества.

Японская уличная мода в поп-культуре

Известный американский певец и композитор Мэрлин Мэнсон, был близким другом гитариста hide (отца Visual kei) и использовал в своём образе элементы второй волны этого направления, что потом подхватили многие индастриал-метал группы такие как Deathstars.

Поп-певица Гвен Стефани является известным поклонником стиля харадзюку и упоминала его в некоторых своих песнях и клипах. Вокалист группы Tokio Hotel подражает Visual Kei.



Рассказать друзьям