Занятие по икт в подготовительной группе. Использование икт в подготовительной группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сивова Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - д/с №21
Населённый пункт: г. Балашиха, микр. Павлино
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы"
Дата публикации: 03.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Секция №5
Педагогические работники дошкольных образовательных организа- ций
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием

ИКТ «Перелетные птицы»
Сивова Светлана Ивановна Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с №21 Цель: Пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы». Задачи: 1. Уточнение и расширение представлений о перелётных пти- цах. 2. Учить разгадывать кроссворд, ребусы. 3. Дать сведения о видах перелета, о видах гнёзд и их размеще- нии. 4. Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, об- разовывать слова из разрозненных слогов и читать их. Материалы и оборудование: презентация занятия. Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображе- нием перелётных птиц. Ход занятия: 1

Организационный момент:
- Ребята, утром ко мне ко мне в окно постучался голубь и принес письмо. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадка. Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла... (Весна) - О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне. (Слайд №1) (Весна) - Я для вас приготовила кроссворд с загадками. Давайте попробуем его разгадать. (Слайд №2) 2
(Кроссворд) 1. Кто над окном, под нашей крышей Маленький слепил домишко. На лету хватает мошек, Предсказать погоду может. (Ласточка) 2. На кормушку возле нашей форточки Села удивительная птица: В чёрной шапочке и желтой кофточке. Птица называется... (Синица) 3. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад - Ищет в речке лягушат. (Цапля) 4. Вместе с этой черной птицей 3
К нам весна в окно стучится. Огороду, полю - врач, Кто по пашне скачет? (Грач) 5. Кто два раза родится: В первый раз гладкий, Во второй раз мягкий? (Птица) После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА» и определяют тему занятия. (Слайд №3) (Перелетные птицы) В природе существует большое разнообразии птиц. – А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. (Слайд №4) 4
(Стая) (Вереница) (Клин) 5
(Одиночный перелет) Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насеко- моядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти пти- цы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Рань- ше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водо- плавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.
Физкультминутка
Подвижная игра «Улетает, не улетает» (Звучит аудиозапись «Голоса птиц») Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бега- ют и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.
Игра «Определи, чьё гнездо?»
(Слайд №5) 6
(Игра «Определи, чье гнездо?») - А ещё я для вас приготовила ребус. Давайте мы с вами его разгада- ем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной. (Слайд №6) (Ребус «ГРАЧ») - Правильно, ребята, это – грач. (Слайд №7) 7
(Грач) Посмотрите на изображение. Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. - Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону) - Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками, личинками) - Где грач строит своё гнездо? (Грач строит своё гнездо на верхушке дерева) - Если вернулись грачи – жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: подни- мутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь… 8

- Игра «У кого кто?»
У грача – грачонок, грачата. У соловья – соловьёнок, соловьята. У аиста – аистёнок, аистята. У скворца – скворчонок, скворчата. У журавля – журавлёнок, журавлята. У чижа – чижонок, чижата. У лебедя – лебедёнок, лебедята. У утки – утёнок, утята. У дрозда – дроздёнок, дроздята.
- Игра «Кто на дереве живёт?»
(Слайд №8) (Игра «Кто на дереве живет») - На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочи- таете слоги и поменяете их местами.
- Итог занятия.


Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы на тему «Секреты Мойдодыра». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Данное познавательное занятие направлено на формирование у детей навыков личной гигиены, формирование здорового образа жизни

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Секреты Мойдодыра»

Интеграция образовательных областей : познание, художественная литература, коммуникация, здоровье, социализация

Цель: с помощью произведений художественной литературы познакомить детей с понятием личная гигиена (раздел - чистота тела), подвести детей к пониманию необходимости соблюдения личной гигиены для здоровья и для развития добрых дружеских отношений, воспитывать опрятность и аккуратность, желание ухаживать за собой.
Задачи:
Образователь ые:
Познакомить детей с понятием «личная гигиена».
Познакомить детей с литературно - художественными произведениями на тему: «личная гигиена»
Дать знания о значении личной гигиены для здоровья людей.
Формировать ЗОЖ.
Закреплять навыки культуры внешнего вида.
Развивающие :
Развивать эмоциональное восприятие у детей с помощью художественной литературы
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные :
Воспитывать дружеские чувства и доброжелательные взаимоотношения.
Воспитывать опрятность, аккуратность, желание ухаживать за собой.
Оборудование:
Демонстрационное:
Мультимедийная установка; презентация «Секреты Мойдодыра коробочка с подарками – кусками мыла для каждого ребенка; «письмо Мойдодыра».
Раздаточное:
предметы личной гигиены: зубные щетки, мыло, мыльница, полотенце, стаканчик для полоскания рта, расческа – на каждого ребенка; массажные мячи на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Чтение детям произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа по- прочитанному.
Заучивание отрывков произведения.
НОД на тему: «Здоровье свое берегу - помогу себе, чем смогу».
Методические приемы: Чтение произведений художественной литературы, демонстрация презентации, практическая деятельность, показ приемов личной гигиены, показ приемов массажа, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра, вопросы к детям.

Ход НОД

1 часть. Вводная
(Дети сидят на стульчиках)
Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
- Из какой сказки этот отрывок? (Дети отвечают. Слайд)
- Кто написал эту сказку? (дети отвечают. Слайд- К.И. Чуковский)
- Что случилось в этой сказке?
«Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?» (Дети отвечают . Слайд- иллюстрация из сказки)

Кто главные герои этой сказки? (Дети отвечают . Слайд- иллюстрации из книги Мойдодыр и Грязнуля)
- Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей)
- Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей)
2часть. Беседа о личной гигиене, о предметах личной гигиены
- А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные.
Люди говорят: кто опрятен - тот приятен. Почему? (Ответы детей)
- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)
- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)
Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей) Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания. Кто сможет их выполнить и получить за каждое задание фишку, тот в конце путешествия получит приз.
Чтобы проводить вас в царство Мойдодыра я превращусь в Фею Чистоты ( говорит заклинание, одевает элементы костюма):
Волшебство сейчас начнется:
Мыло, ножницы, вода.
Будет Фея Гигиена
С вами вместе – навсегда
Снип, снап, снуре.
Ну, вот я и Фея Чистоты - Гигиена.
- Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей)
- У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки. Отгадать загадки - это будет ваше первое задание.
1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,
чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы)

2. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою (Кран)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)

6. Там где губка не осилит,
не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

8. Хожу, брожу не по лесам,
А по вихрам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа)

9. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
(отгадки на слайде)

(дети выполняют задание и получают фишки).
- Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра:

Физкультминутка
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем
И, потом, почистив зубки,
к Мойдодыру попадем.
(Подводит детей к двери в умывальную комнату. На ней надпись: «Умывальная комната» и нарисован Мойдодыр).
3 часть. Практическая
(Дети садятся на банкетки.)
-Ну, вот ребята вы и в царстве Мойдодыра. Это умывальная комната, то место где приводят себя в порядок, занимаются личной гигиеной. Посмотрите, что здесь есть? (Ответы детей)
- Правильно – это предметы личной гигиены.
Но если вы попали в царство Мойдодыра, то давайте посмотрим все ли такие опрятные и приятные. Я, Фея Чистоты сейчас проверю ваши ногти. Ну-ка скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение)
О ногтях
Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
(Андрей Усачев)

Почему надо стричь ногти? ? (дети отвечают)
Ногтевая грязь очень вредна в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут.

Если не будешь кричать или плакать.
И вырываться из маминых рук,
То осторожно без боли и страха
Ножницы ногти твои подстригут. (Всем детям вручаются фишки с ножницами)

Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают) Правильно руки.
Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.
-Когда надо мыть руки? (ответы детей) : обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются. ( Фея чистоты предлагает специально подготовленному ребенку показать алгоритм мытья рук. Дети по показу повторяют. ). Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают в организм человека и приносят ему болезни.
- Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают) Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот.
- Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей) Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
(Фея Чистоты предлагает специально подготовленному ребенку показать алгоритм чистки зубов, а дети по показу повторяют..Фея Чистоты читает стихотворение.)
- Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
- Ну а теперь давайте умоемся. Чтобы в глаза не попала мыльная пена, их надо крепко закрывать. Что еще надо помыть? Шею, уши. Эти места всегда выдают грязнуль!
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела. Добела!
Ты журчи, журчи, водица
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
А теперь берите полотенца. Вытирать надо сначала лицо, слегка прижимая к себе полотенце, а затем руки.
(Все дети получают по фишке с зубной щеткой, с мылом)
- У Мойдодыра есть помощница:
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под этими зубками
Лягут волосы рядками.
- Сейчас я посмотрю, сможете ли вы получить фишки за прическу. (Рассматривает детей)
Да ребятки, волосам надо также уделять внимание, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным. Волосы мы моем – с чем? (ответы детей)
А теперь возьмите расчески и аккуратно причешитесь. (читает стихотворение)
Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Волос к волоску – коса, каждой девочке краса!
Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид!
(Дети получают фишку с расческой)
- Ну что ж, мы узнали все секреты Мойдодыра и нам пора обратно в группу. Но не все фишки получены и не все испытания закончились. (переход в группу)
4 часть. Массаж кистей рук
- Вот сейчас, когда ручки у вас чистые – пречистые на коже открыты все поры. Поры – это маленькие дырочки, через которые кожа дышит, в организм поступает кислород и кровь разносит его по всему организму. Чтобы кровь бежала быстрее мы с вами сделаем массаж рук. Сначала ладошек, а затем рук до локтей. (Дает детям массажные мячики дети по показу повторяют движение)
5 часть. Развивающая игра "Правильно – неправильно."
Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны.
Ситуации:
-Можно брать грязные руки в рот,
- Можно грызть ногти,
- Надо мыть руки после прогулки,
- Можно не мыть руки после туалета,
- Можно при всех ковырять в носу,
- Не надо принимать вечером душ,
- Можно не причесываться,
- Утром можно не умываться,
- Можно грызть зубами грецкие орехи,
- Надо полоскать зубы после еды,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день,
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб,
- Можно давать другу расческу,
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
- Надо есть много конфет.
6 часть. Итоговая
- Садитесь на стульчики. Давайте вспомним все, чему мы научились в царстве Мойдодыра, все правила личной гигиены.
- Расскажите как надо ухаживать за ногтями (дети отвечают) Слайд- Как надо ухаживать за ногтями

Расскажите, как надо мыть руки? (дети отвечают) Слайд- алгоритм мытья рук

Когда и сколько раз надо умываться и мыть руки? (дети отвечают) Слайд – Зачем и когда надо мыть руки и умываться

Как надо чистить зубы? (дети отвечают) Слайд –алгоритм чистки зубов.

Когда, как и зачем нужно чистить зубы? (дети отвечают) Слайд – Когда надо чистить зубы.

Когда и для чего надо принимать душ? (дети отвечают) Слайд –когда и для чего принимать душ и ванну.

Как надо ухаживать за волосами? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за волосами

Как ухаживать за носом? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за носом.

Слайд - ребенок протягивает свое полотенце зубную щетку, расческу, носовой платок другому ребенку – знак запрещения.
- Что это за знак? Чем нельзя делиться с другом? Почему – этого нельзя делать? (дети отвечают)

(За каждый правильный ответ дети получают фишки)
7 часть. Заключительная]
(Слайд Мойдодыр.)
Вот и закончилось наше путешествие в царство Мойдодыра. Теперь, когда вы прошли все испытания и выполнили все задания, много фишек набрали. Я думаю, что Мойдодыр будет рад подарить вам подарки (Открывает коробочку, сверху лежит письмо) Ой, ребята, здесь не только подарки, но и письмо (читает): Слайд – иллюстрация из книги веселый Мойдодыр с чистым мальчиком.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр (Юлий Тувим)
Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде! (Корней Чуковский)
- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!
Слайд – Запомнить надо навсегда: залог здоровья - чистота.

Мы сегодня с вами славно потрудились, и вы заслужили подарки от Мойдодыра (дарит каждому ребенку красивый кусок мыла, а от себя пастилки для рта.)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский район

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

с использованием ИКТ (мультимедийная презентация) и здоровье сберегающих технологий (физическая минутка)

Тема: «Путешествие в библиотеку»

Подготовила:

Воспитатель Чечётина Ю.В.

г. Усть-Лабинск

2016 г.

Цель: Формировать представление детей о библиотеке.

Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей.

Задачи:

Закрепить знания о значимости книг для человека.

Развивать речь детей, слуховое и зрительное внимание.

Развивать память, наблюдательность, мыслительную активность, пространственно - временные представления.

Виды детской деятельности: Продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» « Физическое развитие»

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, книги, конверт с письмом, ворона.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию! Я расскажу вам об удивительном доме, в котором собрано для вас множество интересных книг.

Дом этот – большой или маленький, но всегда удивительный - …..

Кто знает, как называется этот дом?

Дети отвечают (называется он библиотекой) слайд 1.

Воспитатель: Интересное название книжного дома «Библиотека» - хранилище для книг; дом, где живут книги; точнее это - это кладовая книг.

(слайд 2.)

Сейчас вы многое узнаете о книге. Я вам расскажу о правилах пользования библиотекой, бережном обращении к книгам. Когда бы вы ни пришли в библиотеку, вас ждет что – то новое и интересное. В книгах живу герои. Кого тут только нет!

Посмотрите ребята (3 слайд). Отважный буратино вступает в смертельную схватку с Карабасом - Барабасом. Ему помогает пудель Артемон.

А вот весело шагает по Солнечной Италии никогда не унывающий Чиполлино. Эти и другие герои сказок борются со злыми правителями, волшебниками, преодолевают трудности и не боятся опасностей.

Ребята вы ежедневно встречаетесь с книгой. Кто вам читает книги?

Ответы детей (воспитатель, родители, сами уже читаем.)

Ребята, назовите книги, с которыми вы уже познакомились? (ответы детей)

Послушайте стихотворение В.Берестова «Читалочка»

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Я убедилась, что вы много знаете книг. А сколько книжек еще не знакомы вам! Сколько замечательных историй они расскажут вам, стоит только захотеть! Хотите узнать больше? Тогда отправляемся в путешествие по библиотеке.

Рассматривание слайд – презентации, иллюстраций с элементами беседы.

Итак, ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в библиотеку. (включить слайд №5)

Посмотрите ребята, есть такая комната в библиотеке, где всегда тихо, дети не шумят и не разговаривают. Они сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки или о чем – то мечтают. Эта комната – читальный зал. Здесь много красивых и интересных книжных выставок для самых маленьких читателей.

Путешествие наше продолжается! Пройдите и посмотрите, на мольберте висят иллюстрации, на них нарисован шкаф с длинными ящиками.

А может, кто – то объяснит нам, что это за шкаф? (ответы детей)

Этот шкаф - каталог. Слово «каталог» означает список, то есть перечень всех книг. По каталогам можно легко найти нужную книгу.

А еще изображены стеллажи с книгами? Для чего они нужны? (ответы детей).

В них хранится справочная литература - энциклопедии, словари, старинные рукописи. Эти книги никогда не выдаются читателям т.к. они находятся в одном экземпляре и могут понадобиться читателям в любой момент. С такими книгами нужно бережно обращаться в читальном зале.

Посмотрите ребята, на экране снова появилась иллюстрация!(6 слайд)

Это следующий зал в библиотеке, а называется он «абонемент». В этом абонементном зале книги выдаются детям домой. В нем еще больше книг. Каждая книга стоит на своем месте. Книги имеют свой «дом» и «квартиру». Все они расставлены в алфавитном порядке (по алфавиту). Книги дружат между собой. Это ваши верные друзья!

Ребята, как вы думаете, кто заботится о книгах, устраивает выставки, выдает детям книги на дом? (все это делает библиотекарь). (слайд 7)

Правильно! Библиотекарь не только может найти вам нужные книги, но и расскажет о новых книгах, прочитает сказку, поучит бережно обращаться с книгами. Библиотекарь учит любить книгу!

Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела ворона с конвертом в клюве. Интересно, что она нам приготовила!

В конверте письмо, в котором она предлагает нам немного отдохнуть и сделать физическую разминку!

Буратино потянулся.

носочках.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Наклоны влево и вправо.

Руки в стороны развел,

Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел.

Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руки поднять вверх и потянуться на

носочках.

Молодцы.!

Ребята, в письме ворона пишет о том, что мы совсем не знаем сказок, и думает что мы не сможем узнать сказку по иллюстрации!

Давайте поиграем в викторину «Путешествие по сказкам»

Я вам буду загадывать загадки, если вы узнаете в отгадке название сказки, то на экране появится эта иллюстрация! (слайд 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17)

Молодцы ребята!

Вам понравилось наше путешествие в библиотеку? Чем?

А викторина по сказкам?

Обязательно сегодня дома расскажите родителям о нашем путешествии, попросите родителей, чтобы вы вместе чаще посещали библиотеку, учились быть настоящими читателями и книголюбами.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Лунтика»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой).
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.
Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор.
Карта в виде алфавита.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия

1. Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки парами и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
(В группу влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель : Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом. А от кого он вы узнаете, если составите буквы по цвету радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Дети читают от «Лунтика»
Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики в них для вас задания, выполните их, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Лунтик.».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми шарики, на них выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлый математический диктант».
Давайте вспомним счет до 10 вперед и назад. А теперь возьмите подвиньте тетради и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
2 клетки – вправо
5 клеток – вниз
3 клетки – вверх по диагонали вправо
2 клетки – вверх
2 клетки – вправо
9 клеток – вниз
2 клетки – влево
5 клеток – вверх
3 клетки – вниз по диагонали влево
2 клетки – вниз
2 клетки – влево
9 клеток – вверх
Что получилось ребята? Буква «И» правильно. Каким цветом мы её закрасим?
Правильно красным, закрашиваем.
Физ. минутка.
«Мышки вышли погулять»
Дети идут к следующим шарикам и находят новое задание.
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. Сколько звёзд на небе днём? (0)
7. Сколько углов у круга? (нет)
8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).
Четвёртая остановка – буква «О» - «Определи какую букву надо вставить в слове» Картинки и слова на проекторе. Например: д м, дом, м к, мак, с р, сыр, к т, кит, з б р, забор…
Пятая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)
2. Каким месяцем начинается год? (Январь)
3. Сколько дней в недели? (назови их)
4. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)
5. Какая река протекает через наш город? (Миасс)
6. Как называется модель земного шара? (Глобус)
Шестая остановка - буква «У» - «Узнай, какое слово получится»
Дети выполняют задания в тетрадях.

Седьмая остановка – буква «Ц» - «Цифры заблудились»
Найди соседей числа: 3, 6, 9. Проверяем
Восьмая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На проекторе появляются картинки из сказки.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
Воспитатель: Расскажите у кого какой был страх.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что Лунтик приготовил вам сюрприз?
Давайте, спросим наших гостей справились ли мы с заданиями Лунтика. (Старший воспитатель дарит детям книгу из серии «Моя первая энциклопедия»)

Презентация на тему: Сюрприз от Лунтика

Елена Бузмакова
Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «Путешествие с Витаминкой»

Цель : создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.

Программные задачи :

Образовательные : Закрепить знания детей о витаминах , их обозначении и пользе для организма человека.

Развивающие : Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях. Развивать умение использовать

Воспитательные : Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье. Прививать интерес ко всему новому и интересному.

Предварительная работа с детьми :

Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах .

Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта. Настольные игры «Аскорбинка и ее друзья» . Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах .

Материалы и оборудование : интерактивная доска и стол, компьютер, маркеры разноцветные, разделочные доски, ножи, фрукты, орехи, сметана, емкость для салата.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Образовательные технологии : ИКТ технология , игровая технология .

Подготовка к занятию : проветривание группы , организация рабочих мест для приготовления салата для группы детей .

Мотивационно-организованный

Основная часть :

Звучит веселая песня : «Светит солнышко для всех»

Воспитатель : Ребята, я так рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу?

Звуковой сигнал № 1.

Ребята, вы слышите? Кажется, нам пришло сообщение. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Слайд №1 (с изображением персонажа Витаминки )

-«Здравствуйте, меня зовут Витаминка . Я из волшебной страны Витаминии . Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель :

Ребята, вы хотите помочь Витаминке ?

Как же мы можем ей помочь?

Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Вы правы, ребята, нужно пить витамины , так как они укрепляют наш организм.

Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?

Тогда нам нужно вместе с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия » . Вы согласны?

А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие ? Давайте поиграем и выберем вид транспорта.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta

(45 сек.)

Слайд № 2 (с изображением города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)

Воспитатель :

Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие .

Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино» . Посмотрите, какие жители живут на этой станции.

Что вы можете о них рассказать?

Почему жители этого города такие упитанные?

Чем они питаются?

Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки ?

Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины .

Слайд № 3

Игра «Найди и обведи»

Воспитатель :

Посмотрите на волшебные доски, которые лежат перед вами, что вы там видите? Обведите все полезные продукты

Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? Послушайте пословицу : «Хочешь, не хочешь, а есть надо» .

Почему так в пословице говорится, как вы думаете?

Зачем человеку еда?

Правильно, чтоб с болезнями не знаться,

нужно правильно питаться.

Воспитатель : Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.

Дети :

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов!

И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины !

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!

Ешь побольше витаминов , с болезнями не знайся!

Воспитатель :

Ребята, где же живут друзья Витаминки ?

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка ?

Хотите поиграть в игру? Может в этой игре мы и найдем подсказку.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chto-gde-rastet

(43 сек.)

Слайд № 5 (с изображением фруктов, овощей и ягод)

Воспитатель :

Ребята, вы нашли подсказку в игре, как выглядят друзья Витаминки ?

Вы хотите узнать, где они живут?

Сейчас я предлагаю всем сесть на подушки и посмотреть фильм «Где живут витамины » .

Видеопрезентация «Где живут витамины »

Воспитатель : Вот мы с вами и узнали где живут витамины .

Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин ? Хорошо, сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Угадай витамин »

Воспитатель : принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А» .

(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин , следующий витамин «С» , «В» , «Д» )

Воспитатель : Посмотрите, сколько витаминов мы собрали , а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д» ?

Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин !

Слайд № 6

Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

Воспитатель :

Теперь мы с вами стали не только сильными, ловкими, энергичными, здоровыми, но еще и самыми веселыми! Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов? Сейчас я предлагаю вам приготовить салат, а для того, чтобы узнать из чего мы будем его готовить, предлагаю вам поиграть. Вы согласны?

Слайд-шоу с алгоритмом действий для приготовления салата.

(Готовим салат)

А какой витамин живет в апельсине и киви?

А какие фрукты защищают нас от вредных микробов?

Чем полезны орехи?

А чем мы заправим наш салат?

Как вы думаете, чем полезна сметана?

Посмотрите, какой красивый, разноцветный получился у нас салат! Ребята, как мы его назовем?

Давайте объединим все наши названия и назовем наш салат «Праздник витаминов » .

Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей , выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию ? Какие витамины живут в Витаминиии ? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему ? Вам понравилось наше путешествие ? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего? Спасибо вам, друзья!

Дети перечисляют названия витаминов , предлагают разные варианты ответов

Дети высказывают свое мнение, впечатления, делятся полученными знаниями.

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Желание помочь, сопережива-ние по отношению к своим товарищам

Закреплять знания о вреде чрезмерного употребления мучных и кондитерских изделий.

Закреплять знания о витаминах , содержащихся в овощах, фруктах и ягодах.

Умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Закреплять знания о продуктах питания, в которых есть витамины А , В, С, D.

Развивать память, внимание.

Снять напряжение, вызванное перегрузками мышц, нервной системы.

Развивать внимание, память, пополнять словарный запас.

Закреплять знания о названиях витаминов , содержащихся в различных продуктах.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности. Закрепление знаний о мерах профилактики болезней, развитие памяти, логического мышления, наблюдатель-ности.



Рассказать друзьям