Занятие по рисованию «Рукавичка для зверей» (средняя группа). "украсим рукавичку - домик"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:

Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент. Закреплять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания; .

Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Ход занятия:

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

Детки а как вы думаете чья это рукавичка?- Может быть это рукавичка дедушки из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.

Комплекс упражнений.

В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).

Первой прибежала мышка - поскребушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи").

Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (приговаривая: "Ква-ква-ква").

Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).

А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет).

А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).

Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).

Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе мы должны с вами размять пальчики.

  1. Рисование "Украсим рукавичку- домик".

В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?

Дети: Белого.

В-ль: Рукавичка какая-то бледная не красивая. Да, рукавичка не украшена. Что мы можем сделать с рукавичкой? Но у меня есть краски и ватные палочки, поэтому мы можем её украсить. Скажите, какого цвета краска?

Дети: Красного и жёлтого.

В-ль: Прежде чем нам с вами приступить к работе, нам с вами нужно подготовить наши пальчики. Физ.минутка

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли! Я нарисую на ней разноцветные полосы.

Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.

  1. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого будет свой теплый домик.

Документы для скачивания:

Цель : Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи : Учить рисовать по мотивам сказки « Рукавичка » , создавать сказочный образ. Учить рисовать прямые линии и точки, создавая орнамент. Закрепилять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее салфеткой, прежде чем взять другую краску.

Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель :

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

Рад и побегайчик-

Длинноухий зайчик

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса, и волк, и мишка.

Всем хватило места в нем-

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля –ля, - поет синичка,-

Это сказка «Рукавичка» .

Помните, потерял дед свою рукавичку , а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей) . В рукавичке поселились мышка , лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.

В-ль : Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили . (Кладёт в середину группы рукавичку ) .

Первой прибежала мышка - поскрубушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи") .

Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (приговаривая : "Ква-ква-ква") .

Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга) .

А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет) .

А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя) .

Вот как много зверей поместилось в рукавичке ! (Широко разводят руки) .

Забрал дедушка свою рукавичку , и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе мы должны с вами размять пальчики.

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

– Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

– Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

– Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

– Вот, вот, вот! показать ушки

2. Рисование "Украсим рукавичку- домик ".

В-ль : Есть у меня одна рукавичка . (Показывает рукавичку , вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?

Дети : Белого.

В-ль : Рукавичка какая-то бледная не красивая. Да, рукавичка не украшена . Что мы можем сделать с рукавичкой ? Но у меня есть краски и кисточки, поэтому мы можем её украсить . Скажите, какого цвета краска?

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : закрепить знание детьми желтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Е. Александровой-Снежной, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим рукавичку-домик», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о рукавичке, рисунках.

Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и желтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть.

– Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

Е. Александрова-Снежная

– Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их. (Ответы детей.) В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.

2. Рисование «Украсим рукавичку-домик».

Воспитатель. Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета.) Какого она цвета? (Белого.) Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? (Красного и желтого.) Каким узором можно украсить рукавичку? (Ответы детей.) Я нарисую на ней разноцветные полосы.

Воспитатель рисует орнамент на рукавичке из бумаги и предлагает детям украсить другие рукавички.

3. Игра «Найди варежку».

Воспитатель предлагает детям найти варежку по его описанию, например: «Найдите варежку красного цвета», «Есть ли здесь рукавичка желтого цвета с красной полосой?».

4. Комплекс упражнений.

Воспитатель. Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили.

Кладет в середине группы рукавичку.

1) Первой прибежала мышка-поскребушка.

Построение в колонну по одному. Бег «змейкой» вслед за воспитателем с проговариванием звуков «пи-пи-пи».

2) Прискакала лягушка-попрыгушка.

Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети на четвереньках ползут к рукавичке, приговаривая: «Ква-ква-ква».

3) Прибежал зайчик-побегайчик.

Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга.

4) А вот лисичка-сестричка бежит.

Бег по кругу.

5) А вот и медведюшка-батюшка идет.

Дети имитируют ходьбу медведя.

6) Вот как много зверей поместилось в рукавичке!

Широко разводят руки.

Интегрированное

Занятие

во II младшей группе

«Украсим рукавичку - домик»

Воспитатель : Гильманова З.М.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество». «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная; чтение.

Цели деятельности педагога : закрепить знание детьми цветов, геометрических фигур;

учить составлять орнамент из геометрических фигур, аккуратно наклеивать; упражнять в

Беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;

упражнять в пряжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Развивать

двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, эмоциональность

При исполнении песен.

Материал : рукавица, игрушки, резиновые, клей, кисти, салфетки, силуэт рукавичек,

геометрические фигуры, клеенка на стол, указка, рукавицы-образцы, мольберт, загадки написать.

Ход.

Дети входят «змейкой» в зал за воспитателем.

Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем,

Сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в такомместе, где ребята ее могут увидеть).

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

«Нашаварежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.

Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».

Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,

а когда ее нашел, то в ней жили звери. Назовите их.

Кто первым поселился в рукавичке? (выкладывается на фланелеграф мышка).

Проводится пальчиковая игра «Маленькая мышка ».

Маленькая мышка«Пробежаться» пальчиками по коленям .

По полю бежит,

Увидела домишкоПриставить пальчики «очки» к глазам

И в окно стучит

Тук-тук, тук-тук!Постучать кулачком по одной ладони

Пустите мышку отдохнуть,Постучать вторым кулачком по другой

Хлебом покормитеСжимать и разжимать пальчики около рта

Дайте ей вздремнуть.Положить ладошки под щечку

(М.Картушина)

Никого нет в рукавичке. Забежала мышка в рукавичку. Теперь она там живет. Но что за шум?

По дороге бодро скачет

Лупоглазая лягушка

Она прыгает, как мячик

А зовут ее …. (лягушка).

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лягушки.

Холодно лягушке.

Мерзнут, мерзнут лапки.

А давай, лягушка,

Сделаем зарядку.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Лягушата».

Лягушата по порядку

Дружно вышли на зарядку

Весело шагают,

Ножки поднимают.

Поднимаем лапки вверх.

Кто поднимет выше всех?

Повернемся – хлоп в ладоши

До чего денек хороший!

Приседаем и -ква-ква-!

Дружно ловим комара.

И попрыгаем немножко

Кто где хочет по дорожке.

Растянули губки к ушкам –

Улыбаются лягушки.

Вместе скажем мы: « Ква-ква!»

Вот и кончилась игра.

(М.Картушина)

Маршировать по кругу друг за другом

Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам. Пальцы раздвинуты.

Повороты вправо, влево, делая хлопкив ладоши прямыми руками.

Приседать, хлопая в ладоши перед собой и говорить: «ква!»

Прыгать на 2-х ногах в свободном направлении.

Улыбнуться друг другу.

Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох), опустить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох).

Попросилась лягушка в рукавичку. Живут теперь вдвоем Мышка и Лягушка.

Кто же по полю бежит?И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайкеНаш знакомый белый ….. (зайка)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение зайчика.

Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета?

Правильно, в белой шубке зимой зайчика не видно на снегу. А наш зайчик, увидев нас,

испугался. Споем ему песенку?

Дети исполняют с движениями русскую народную песенку «Зайка».

Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика погретьсярукавичку. И тут к домику

Подошла новая гостья.

Хитрая плутовка всех обманет ловко

До чего же хороша!Ходит важно, не спеша,

Знают все ее в лесуРыжехвостую … (лису).

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы.

Неуклюжий он, лохматый.

Спит зимою он, ребята

Может громко он реветь,

Потому что он – … (медведь)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение медведя.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю в рукавичке жить? Почему?

(медведь большой, а рукавичка маленькая).

Вернулся дед за рукавичкой и все зверушки разбежались. Забрал дед рукавичку,

а звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.

Аппликация «Украсим рукавичку – домик».

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показ образца). Какого цвета рукавичка?

Из каких фигур составлен узор на рукавичке? Предлагает детям украсить рукавички.

Игра «Найди варежку»

Воспитатель предлагает найти варежку по ее описанию. Например: «Найдите варежку

красного цвета», «Есть ли рукавичка с орнаментом из красных квадратов?».

Рефлексия. Работы выставляются на стенде.

Вот сколько разных рукавичек украшенных узорами мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?

Сказка кончилась. Пора попрощаться детвора.

НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

«Украсим рукавичку- домик».

Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,создавать сказочный образ.Учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент. Закрепилять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания; .

Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
Детки а как вы думаетк чья это рукавичка?- Может быть это рукавичка дедушки из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.

Комплекс упражнений.
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка - поскрубушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (приговаривая: "Ква-ква-ква").
Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).
А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет).
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе мы должны с вами размять пальчики.

2. Рисование "Украсим рукавичку- домик".
В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?
Дети: Белого.
В-ль: Рукавичка какая-то бледная не красивая.Да, рукавичка не украшена. Что мы можем сделать с рукавичкой? Но у меня есть краски и ватные палочки, поэтому мы можем её украсить. Скажите, какого цвета краска?
Дети: Красного и жёлтого.
В-ль:Прежде чем нам с вами приступить к работе, нам с вами нужно подготовить наши пальчики. Физ.минутка

На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
- Покрутили,
- Потянули
- И открыли! Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок ".

ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Развиваем у детей эстетический вкус, мелкую моторику. Вызываем интерес в обыгрыванию и дополнению рисунка линиями. Воспитываем чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; аккуратность, инте...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Во второй младшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельностиВо второй младшей группе«ДОМИКИ ДЛЯ ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»(аппликация)Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать предметы круглой формы.Задачи: Обучающа...



Рассказать друзьям