Занятия праздник пап для средней группы. Спортивный праздник в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Развлечение в средней группе «Праздник пап и мальчиков».
Аннотация.23 февраля отмечается праздник защитников Отечества. В этот день дети узнают истории о подвигах защитников Отечества времен Великой Отечественной войны. А также для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин.
Ключевые слова: Защитник, военный, Отчизна, Отечество, армия, Родина.
Цель: дать представление о празднике мужчин.
Задачи:
- формировать представления детей о Защитниках отечества, воспитывать к ним уважение;
- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов;
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление,
память, внимание;
- стимулировать речевую активность детей;
-активизировать словарь за счет названий различных видов транспорта;
-развить эмоциональность и образность восприятия музыки через физминутку;
-развивать двигательную активность детей посредством подвижных игр «Не задень предмет»; «Меткий стрелок» и «Папины тапочки».
-развивать творческие и музыкальные способности детей. Выучить с детьми тематические песни и танцы.
Словарная работа:
Танк, вертолет, корабль, самолет, летчик, моряк, танкист, пограничник, граница, пехотинец.
Оборудование: Корзина, ведро, мячи, машинка, кубик, кегля, кукла и папины тапочки.
Подготовительная работа:
-Разучивание песен, танцев, стихов с детьми
-Проведение занятий по патриотическому воспитанию
-Углубление знаний о родах войск, о Российской армии.
Ход занятия:
Проведение НОД.1-й воспитатель.
Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?Дети.
Наша страна называется Россия.1-й воспитатель.
Наша страна большая, огромная. Как вы думаете, у нее есть враги. Её нужно защищать?Дети.
Да.2-й воспитатель.
Враг может напасть с разных сторон, с разных направлений. Кто защитит нашу страну с воздуха?Дети.
Летчики. 2-й воспитатель.
Чем управляет летчик?Дети.
Летчик управляет самолетом.1-й воспитатель.
Кто поможет, если враг нападет на нас с моря?Дети.
Моряки.1-й воспитатель.
Где служат моряки?Дети.
Моряки служат на корабле.2-й воспитатель.
Если враг попытается напасть на земле. Кто нас защитит?
Дети.
Танкисты, пограничники.2-й воспитатель.
Чем управляют танкисты?
Дети.
Танкисты управляют танком.2-й воспитатель.
Что охраняют пограничники?Дети.
Пограничники охраняют границу.1-й воспитатель.
Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?Дети.
Защитники, военные, солдаты и т.д.1-й воспитатель.
Что делают защитники, военные, солдаты?Дети.
Защищают нашу Родину, людей.2-й воспитатель.
По-другому нашу Родину можно назвать Отечество. Отсюда и название праздника День Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля.Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!
1-й воспитатель.
Ребята, посмотрите на стол. Что вы видите?
(Воспитатель показывает игрушки различных видов военного транспорта: самолет, вертолет, корабль, танк).
Дети.
Называют виды транспорта.
2-й воспитатель.
На столе раскладывает мягкие игрушки, и рядом с каждой различные виды военного транспорта.
«Что мы дали медведю? Правильно, самолет. Что у кошки? Верно, вертолет. А, что у мышки? Правильно, корабль. А у зайчика? Верно, танк».
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Убирает, например, вертолет. Когда дети открывают глаза, они должны сказать, что пропало у кошки. В следующий раз меняем мягкие игрушки местами и т. д.1-й воспитатель.
Ребята, солдаты охраняют нашу мирную жизнь, защищают нашу Родину.И эту службу легкой назвать нельзя. Какими нужно быть?Дети.
Сильными, меткими, ловкими, смелыми, выносливыми, умными, сообразительными и дружными.
1-й воспитатель.
Для этого надо тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. А чтобы быть умными, сообразительными и дружными надо всем научиться петь, рассказывать стихи и танцевать. Вы хотите быть такими? Чтобы быть сильным, солдат должен делать зарядку. Давайте мы встанем и вместе сделаем такую зарядку.
Зарядка.
Ровно встали, подтянулись,
Руками к солнцу потянулись.
Руки в сторону, вперед,
Делай вправо поворот.
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой на месте раз, два,
Вот и кончилась игра.
2-й воспитатель.
Отлично справились с заданием наши ребята! Какими же еще должны быть солдаты? Конечно, умными и дружными. Давайте, все вместе дружно споем песню «Раз-два!»
Исполняется песня «Раз-два!», музыка и слова Г. Ларионовой.
1-й куплет.
Мы солдаты,
Храбрые ребята!
Раз-два, раз-два,
Храбрые ребята!
2-й куплет.
Мы танкисты
И артиллеристы.
Раз-два, раз-два,
И артиллеристы.
3-й куплет.
Мы пилоты,
Водим самолеты.
Раз-два, раз-два,
Водим самолеты.
4-й куплет.
Мир всем нужен,
Родине мы служим!
Раз-два, раз-два,
Родине мы служим!
2-й воспитатель.
Ребята приготовили нам еще стихи. Давайте послушаем.
1-й ребенок.
Чтоб была Отчизна
Твёрдой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.
2-й ребенок.
Самолёты в небе,
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.
3-й ребенок.
Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережёт она.
4-й ребенок.
Мы играем, мы играем,
Мы-пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
5-й ребенок.
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
6-й ребенок.
На границу и в сапёры,
В лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро,
А пока игра идёт.
7-й ребенок.
Армия Российская-
Смелая, могучая,
Армия Российская-
Самая лучшая!
1-й воспитатель.
Спасибо, ребята. Вы очень умные, старательные, дружные. А, я хочу проверить какие вы меткие.
Проводится эстафета «Меткий стрелок».
Дети строятся в две шеренги по 5 человек. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина, и командам выдаются мячи. Каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.
2-й воспитатель.
Наши солдаты должны быть ловкими.
Проводится игра «Не задень предмет».
На полу разложены различные предметы: ведро, мягкие игрушки, игрушечный самолет, танк, вертолет, корабль, машинка, кубик, кегля, кукла. Звучит музыка. Дети выходят по 5 человек. Они двигаются под музыку, стараясь не задевать предметы на полу. Музыка смолкает – каждый ребенок должен быстро успеть подобрать один из предметов. Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках. Затем предметы снова раскладываются на полу, и включается музыка, выходят следующие участники.
1-й воспитатель.
А теперь, мы проверим какие вы ловкие.
Проводится эстафета «Папины тапочки».
Дети выстраиваются друг за другом в колонну по 5 человек. Первый ребенок на свою обувь одевает большие «папины» тапочки и, держась за руку взрослого бежит до стены, затем возвращается. Следующий ребенок надевает тапочки и снова бежит.
2-й воспитатель.
Я желаю вам быть такими же смелыми, ловкими, умелыми и стремиться быть похожими на российских солдат. Поздравляю вас всех с праздником – с Днем Защитника Отечества!

Сценарий праздника для пап
(Для детей средней группы)

(Дети под музыку заходят в зал становятся полукругом)

Ведущая: Праздник большой мы сегодня встречаем,
В наш детский сад мы гостей приглашаем.
Папа свой лучший костюм достает
К детям на праздник своим он идет.

1Р: Посмотрите в нашем зале
Гости славные сидят,
Столько сразу пап видали
В феврале мы только раз.

2Р: Ребята! Вы с папой моим не знакомы?
Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
На праздник пришел он и светится весь.
Сегодня ему не идти на работу,
Но дома у папы немало заботы…

3Р: Наши папы, очевидно,
Очень занятый народ:
На работе пропадают
Ежедневно круглый год.

4Р: Я скажу вас без прикрас -
Дома папа - высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботу с воскресеньем.

5Р: Вот наступает воскресенье-
И с папой мы идем гулять.
Как это здорово, ребята,
С папой рядышком шагать.

6Р: В эти дни мы непременно
Что-то с папой мастерим.
В прерывах между делом
Все футболы проглядим.

Ведущий: Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался,
Веселье начинается,
Ведь собрались не зря.

Дети исполняют песню В.Шаинского «Про папу»
(садятся на стульчики)
Ведущая: Все стихи про мам читают, пап как будто забывают. В этот замечательный праздник дети приготовили для пап стихотворения.

1Р: Я для папы своего не жалею ничего.
Мы с ним лучшие друзья, куда он, туда и я.
На работу он идет меня в садик заведет,
А придет с работы, расскажет про охоту.
Мы с ним сядем на диван, книжку почитаем.
Сварим маме суп-шулюм, все поубираем.
То в кино меня ведет, то на горку в парке,
Только в баню не берет, говорит – там жарко.
2Р: Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
Знает как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем – на все руки мастер!
3Р: Мой папа красивый и очень сильный
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
4Р: Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
5Р: Ещё он – шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
6Р: Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
7Р: Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.
8Р: Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!
9Р: Ты сильный и смелый, и самый большой,
Ругаешь – по делу, и хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший всегда защитишь,
Где надо – научишь за шалость простишь.
Я рядом шагаю, за руку держусь!
Тебе подражаю, тобою горжусь.
10Р: А мой папа так редко дома бывает!
У меня уехал папа далеко.
Мне без папы, если честно, нелегко.
Папа, если хочет, может песню спеть,
Если холодно, теплом своим согреть.
Папа может сказку прочитать,
Мне без папы трудно засыпать.
Поднимусь, и тихо встану у дверей,
Милый папа, возвращайся поскорей.

Ведущий: У папы работа! У папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим! А мы его ждём!
Но если наш папа берёт выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной!

Дети исполняют танец
Ведущий: А вы знаете кем хотели быть ваши папы в детстве?
Ребенок: Мой точно хотел быть космонавтом.
(Из-за кулис выходит ребёнок в костюме космонавта с игрушечным рулём в руках под песню "И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная тишина..." Прохаживается, крутит в руках руль изображая машину.)

Ведущий: Ой, а чего это он с рулём?
Ребенок: Он хотел быть космонавтом, а стал таксистом
Ведущий: Но ведь это же отлично
Помогает людям он.
Возит он людей различных
В нужный им район.

Ребенок «Таксист – космонавт»: Я хотел быть космонавтом
Но не вышло. Не беда!
Я теперь автолюбитель
Отвезу вас хоть куда..

("Космонавт" уезжает)
Ведущий: А кем еще хотели быть ваши папы в детстве?
Ребенок:Ну а мой папулечка хотел быть банкиром!

(Выходит "банкир" в галстуке, костюме и берете (художника) на голове, с палитрой в руках и кисточками в кармане.
Звучит песня про деньги (любая, "мани, мани")
Ведущая: А почему у него в руках краски с кисточками?
Ребенок: Он хотел стать банкиром, а стал художником!

Ребенок"Банкир": Баксы, евро и рубли
Подождите, не мешайте
Я рисую корабли
Лучше краски мне подайте.

(Начинает "рисовать" на воображаемом холсте, и рисуя уходит за кулисы.)
Ведущий: Папы для нас очень важны, папы наши нам очень нужны! И, как хорошо, что такой замечательный праздник мы отмечаем в прекрасное время года, когда пробуждается природа. Небо ярко засияло, землю солнышко пригрело!
Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут.
Пробудилось все от сна – это к нам пришла весна!
Дети исполняют песню «Весна-красна»
(После песни частично гаснет свет)
Ведущий: Что это вдруг в зале у нас потемнело? (оглядывается, смотрит по сторонам)
Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!
(Под музыку входит крокодил с большим животом)
Крокодил: Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Ведущий: Ты зачем, крокодил,
Наше солнце проглотил?
Крокодил: А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь.
Ведущий: Крокодил, а мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?
Крокодил: Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.
Ведущий: Девочки для пап приготовили веселые частушки!
Девочки исполняют частушки.
Ведущий: Ну, как, крокодил, понравилось?
Крокодил: Ну, не так чтобы очень.
Ведущий: А мы тебя смешной игре научим. Будешь у себя на реке с другими крокодилами играть.
Крокодил: Ну, давайте, научите.
Игра «Самый красивый» - папы добегают до стула, надевают вещи и говорят: «Я самый красивый!», кто справился первый, тот победил…
Крокодил: Хоть игра и веселая, а солнца я вам не отдам, (гладит живот) оно мне так хорошо живот греет.
Ведущий: Не хочешь отдавать по-хорошему, придется искать тех, кто сможет с тобой силой помериться. Ну-ка, папы выходите свою силу покажите!
Игра «Самый сильный» - папа берет своего ребенка на спину и с ним добегает до стула и обратно, кто быстрее, тот победил…
Ведущий: А вот и наши героя, я, надеюсь, они не побояться сразиться с крокодилом. Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!
Крокодил: Если только захочу,
И луну я проглочу!
Ведущий: А не хочешь отдавать по хорошему, будем силой брать… Выходите кто желает на подмогу.
Конкурс «Перетягивание каната»
Ведущий: Испугался крокодил, завопил, заголосил.
А из пасти из зубастой Солнце вывалилось, в небо выкатилось!
(Включается свет, крокодил ворча уходит)
Ведущий: Здравствуй, солнце золотое!
Солнце наше, солнышко, золотое донышко!
И спасибо вам, папы, за солнышко!
Дети исполняют песню «Папы – молодцы!»
Ведущий: Для вас папы приготовили подарки
(папы вручают подарки своим детям- воздушные шары)
Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!
И ждем теперь не раз в году, а каждый праздник будьте тут!
Не хочется прощаться, но надо расставаться.
Сад наш встретит радостно вас в любой из праздников!

Задачи :

1. Закрепление двигательных умений дошкольников.

2. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

3. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

4. Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.

5. Привлечение родителей к развитию физических качеств детей.

Ход праздника

Звучит бодрая музыка, ребята маршем входят в зал.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы собрались в этом зале чтобы отпраздновать этот замечательный праздник наших любимых пап и дедушек.

Песня «Папа может всё, что угодно».

Ведущий: Сегодня у нас особенный праздник. День пап - это праздник наших мужчин: ваших дедушек и пап. И сегодняшний праздник - соревнование мы посвящаем нашим мужчинам. Ведь каждый ребенок хочет стать похожим на вас - быть сильным, смелым, трудолюбивым.

Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастье, неба мирного для них!

Ребенок: (Про папу-стену (Татьяна Гусарова))

Хоть мой папа, скажем прямо,
Ростом вовсе не большой,
Говорит всё время мама:
«Я за каменной стеной»
Всем он в доме заправляет,
Всё в руках его горит,
Даже сказки нам читает,
В Интернете не торчит!
Папа умный, папа смелый,
На работе папа - клад,
Он заведует отделом
Очень важным, говорят.
Врач, учёный и рабочий -
Папы разные нужны.
Папы - это важно очень
Для семьи и для страны!
Но МОЙ папа - лучший самый!
Повезло мне с ним... и с мамой!

За окнами синий сгущается вечер,
И вы к нам пришли отдохнуть в этот час.
Пускай распрямятся
Родительские плечи
Пусть шутки и смех
Зазвучат среди нас!

А сейчас мы узнаем, кто из наших пап самый ловкий.

Ведущий: Папа, мама, я - дружная семья!

Вместе дружно все живём:
И танцуем и поём.
Друг за друга все горой -
На пути у них не стой!
Внимание, внимание!
Начинается для пап соревнование!


1-я эстафета« Гонки на машинках».

5 водителей-«гонщиков» за веревочку выводят машины из гаража(из за шторы за спиной), наматывая нитку на карандаш.

2-ая эстафета «Самолёт» (Дети против пап).

Наклониться вперёд, положить на спину мешочек с песком, развести руки в стороны, и, подняв голову, полететь до фишки и обратно, не уронив при этом мешочка. (Упражнение выполняется на скорость, проявляется ловкость ребёнка).

А папы переносят на скорость мячик, любым способом, только не дотрагиваясь руками.

Песня «Мой папа хороший».

Ведущая: В каждой семье есть мужчины: дедушки, братья и папы. Наши детки, когда вырастут, тоже станут похожими на вас. И сейчас ребята хотят рассказать о своих героях.

Ребёнок: (Очень папочку люблю! (Татьяна Гусарова))

Каждый вечер с нетерпеньем
Папу дома ждёт семья:
Мама, кот, собака Феня,
Больше всех, конечно, я.
Папу крепко обниму
И газету дам ему,
Вкусно-вкусно накормлю.
Очень я его люблю!

Ты сильный и смелый
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
Хвалишь с душой!

Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо научишь,
За шалость простишь!

Я рядом шагаю,
За руку держусь,
Тебе подражаю,
Тобою, папа, я горжусь!

Ведущий: А сейчас у нас интеллектуальное соревнование.

3-я эстафета: «Поговорка о папе».

2 команды по 2человека. Задача на время составить поговорку о папе из набора слов.

4-я эстафета «Запеленай ребёнка»

3-е пап вспоминают, как пеленали своих детей.

Ведущая: На любых соревнованиях всегда есть минутки отдыха. А у нас музыкальная пауза.

«Частушки»

Ставьте ушки на макушке
Слушайте внимательно
Мы про пап сейчас споем
Самых замечательных.

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
И ничем не заменю,
Даже шоколадкой.

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать,
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Папа в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придет с работы мама -
Будет для нее сюрприз!

Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес.

5-я эстафета: «Скакалки и обручи».

Участвуют семейные пары: папы на скакалках, мамы с обручем. А затем наоборот.

Ведущий: Пока мамы отдыхают, папы зажигают.

Танец «Утята» муз. Ю. Чичкова.

Ведущая: Для того, чтобы стать настоящим мужчиной, надо быть сильным, смелым и ловким. Вы готовы сегодня похвастаться силой и удалью?

Ведущая: Ну, а мы продолжаем, следующий конкурс под названием «Пилоты». У каждого ребенка есть мечта - одна из них стать пилотом. Ребята, кто такие пилоты?

6-я эстафета: «Пилоты».

Построились в 2 эскадрильи боевых самолётов. (Перед эстафетой все дети снимают обувь и складывают ее в большой ящик).

Мальчики и девочки - пилоты, а папы - самолёты. Самолеты летят через виражи по четко обозначенному маршруту.

Готовы к полёту, поехали!

7-я эстафета: «Найди обувь своего ребенка».

Из большого ящика с обувью найди пару своего ребенка.

Ведущая: Наши папы просто молодцы, а теперь дети споют вам песенку« Самолёты». (В руках у каждого ребенка самолет для танцевальных движений).

«Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать!»
«Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать!»

«Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть!
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь!»

Ведущий: И разрешите сегодня от всего сердца преподнести вам скромный подарок - галстук, который дети сделали своими руками.

Проход под музыку пап с детьми по подиуму в галстуках. Фотографирование детей с папами.

Сценарий праздника День Защитника Отечества совместно с папами в средней группе детского сада «Наши папы удалые»

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, капитан Врунгель.

Дети и их папы.

Под мелодию песни «Настоящий друг» В. Шаинского (аудиозапись) дети входят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий:

Здравствуйте, мои друзья,

Взрослые и дети!

Снова рады видеть вас

В светлых стенах этих.

Особенный праздник сегодня,

Узнаете - будете рады:

Самыми главными героями

На празднике будут папы!

1-й ребенок:

Наши папы молодые,

Наши папы удалые,

Ловкие и смелые,

После мамы - первые!

Так давайте их встречать, -

Этим всех порадуем.

К нам они уже спешат

С капитаном Врунгелем!

Звучит марш, папы входят в зал, первым идет капитан Врунгелъ.

Врунгель: Левой - правой, левой - правой! Стой! Раз, два! Для переклички готовьсь!

Капитан Врунгель проводит пофамильную перекличку.

Врунгель: На первый-второй рассчитайсь!

Папы «рассчитываются».

Врунгель: Первые номера - шаг вперед: раз, два! Разрешаю расслабиться и занять свои места соответственно номерам за столами.

Папы рассаживаются.

Ведущий: Вот это дисциплина! Просто красота.

Врунгель:

Вы в этом убедитесь

Во время торжества...

Спасибо! Мы все будем рады,

Но только позвольте сейчас

Дети читают стихи по выбору музыкального руководителя.

Ну что ж, вам нелегкое дело

Придется сейчас совершить:

Попробовать в удали вашей

Гостей и ребят убедить.

Врунгель:

Вы знаете, милые наши,

Не станем ходить далеко:

Обычный мужской день покажет -

Мы справимся с этим легко.

Но прежде чем этим заняться.

Позвольте представить мужчин.

Папы по очереди рассказывают о себе.

Дети поют «Песенку про папу» В. Шаинского.

Врунгель:

Как известно, по порядку

Начинаем день с зарядки.

То же будет и сейчас,

Зарядимся мы тотчас.

Проводятся игры для пап «Скачу как хочу», «Бег в мешках», «Забей картошкой гол».

Одеваться нужно спешно.

Проводится конкурс для пап «Кто быстрее оденется».

2-й ребенок:

Мне довелось увидеть то,

Чего не видывал никто:

По переулку шло пальто.

Народ вокруг понять не мог,

Кто это движется без ног?

А это был - то знаешь кто?

Мальчишка в папином пальто.

Врунгель:

Намек ваш поняли. Бывает...

Мужчины все сейчас исправят.

Проводится конкурс «Показ мод». Папы демонстрируют свои заранее приготовленные костюмы.

Пусть папы наши отдохнут

И наберутся больше сил.

А мы для вас станцуем тут

Свою задорную «Кадриль».

Дети исполняют танец «Кадриль» (по выбору музыкального руководителя).

Врунгель:

Есть в распорядке у мужчин

Здоровый, вкусный, быстрый завтрак,

Поэтому я попросил

Нам приготовить каши сладкой.

Входит повар с подносом в руках, на котором чугун с кашей, тарелки и ложки.

Проводится конкурс для пап «Съешь кашу с завязанными глазами».

Врунгель:

Если вы были очень внимательны,

То догадались, что пора начать занятия.

Проводятся игры-занятия для пап «Надуй шары», «Кто больше наберет шаров», «Лопните шары».

Врунгель:

Вот такой тяжелый день

Предстоит мужчине, -

Занимаемся, поверь,

Даже в перерыве.

Проводятся конкурсы для пап «Спой песню», «Что изменилось?», «Танцуй, как я».

Мы, бесспорно, убедились,

Что на свете лучше нет

Наших пап, и всем мужчинам

Шлем восторженный привет!

Дети вместе с папами поют «Песенку друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

Мы мужчин благодарим,

Им призы вручить хотим.

Правда, нужно еще раз

Показать свой «высший класс»!

Проводится игра для пап «Срежь сувенир».

Звучит марш (по выбору музыкального руководителя). Взрослые и дети покидают зал.

Сидоренко Любовь Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №39 к/в

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

  • формировать у детей знания «Праздника День защитника Отечества»

Образовательная область «Коммуникация» :

  • Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.
  • Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов – антонимов.
  • Формировать умение образовывать родительный падеж, имен существительных со значением отсутствия.
  • Добиваться чистого и четкого произношения звуков.

Образовательная область «Труд» :

  • Развивать внимание, мелкую т общую моторику.

Образовательная область «Социализация» :

  • Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Оборудование: фотографии пап, принесенные детьми, молоток, книга, телефон, ключи, пила, мяч, конфетная масса, блюдца с кокосовой стружкой и с толченными орехами, бумажные розетки.

Воспитатель :Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем всем доброго утра.

Игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Я проснулся! (потянулся)

Воспитатель -Ребята, вы любите праздник?

А что такое праздник? Вспомните, какие бывают праздники?

Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему.-Может вы знаете, о каком празднике я говорю? Это праздник – День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные – сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто?

(ответы детей)

Воспитатель : конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас и вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.

Кого могут защищать мальчики?

Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.

Ребята вы принесли сегодня фотографии своих пап? А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Дети показывают фотографию своего папы, рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать.

Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать ваши папы.

Дидактическая игра – артикуляционная гимнастика

«Что умеют наши папы»

Папа умеют широко улыбаться (заборчик),

Папа целует меня горячо (дудочка),

Блинчики печь он умеет на кухне (блинчики),

Варенье он варит очень вкусно (варенье),

Умеет в футбол он отлично играть (язык то в одну, то в другую щеку),

И шары большие надувать (надуваем щеки)

И конечно, сдувать (выдуваем воздух медленно, не надувая щеки),

В прятки играем мы весело с ним (прятки с верхней и нижней губами),

И в догонялки – бежим (индюк),

Пилим (блинчики), строгаем (часы),

Дружно гвозди забиваем (лошадка (барабан),

А еще я стану сильным как мой папа.

Физкультминутка:

(Читаем стихотворение с движениями)

У меня есть шапка со звездой,

Я солдат отважный, молодой.

Вот я сяду ловко на коня,

И помчит далеко конь меня! (Лошадка)

Воспитатель :

Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными и внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.

Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет?»

Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Затем воспитатель прячет один предмет и просит отгадать чего нет, используя словосочетание по типу «нет молотка»

Дидактическая игра «Сейчас и потом»

Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.

Сейчас вы маленькие, а потом станете…(большими),

Сейчас вы дети, а когда вырастите станете…(взрослыми)

Сейчас вы низкие, а когда вырастите, станете…(высокими)

Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать…(много)

Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в…(школу)

Молодцы!

Хозяйственно- бытовой труд «Конфеты для папы»

Воспитатель : А ваши папы любят подарки? А что можно подарить папе? А папа любит сладкое? Давайте приготовим для ваших пап сладкий подарок

Ребята, хоть вы еще и дети, но вполне можете приготовить папам в подарок десерт к чаю. Сможете сами сделать конфеты. Я научу вас. Я заранее приготовила сладкое тесто. (Рецепт: смешаны печенье, сахар, масло, какао, ваниль). Нужно оторвать кусочек от большого куска, и круговыми движениями ладоней нужно раскатать шарик вот так (показываю) Затем обвалять его в кокосовой стружке, и положить на эту бумажную корзиночку – розетку. Сделайте еще одну конфетку и обваляйте ее в измельченных орехах. У вас получится две разные конфетки.

Как вы думаете, папам понравится такой подарок, приготовленный вашими руками?

Третью конфетку сделайте для себя. Ведь нужно попробовать, что вы приготовили.

Итог. Для кого вы сегодня приготовили сладкий подарок? С каким праздником вы будете поздравлять своего папу?

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002502

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?



Рассказать друзьям