Женская шляпка клош. Шляпки клош, сделанные своими руками, спицами или крючком

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Шляпка-Клош

шляпка-клош. колокол свободы на дамской головке.

Эта милая вещица в 20-е годы 20 века буквально накрыла женщин с головой. Речь идет о знаменитой шляпке-колокольчик. Звезды кино, девушки-флапперы, буквально все надели этот головной убор. Из описания мечты растратчика из "Бубнового дела" Булгакова:

Цитата:
Она вынырнула с Петровки. Юбка до колен, клетчатая. Ножки - стройности совершенно неслыханной, в кремовых чулках и лакированных туфельках. На голове сидела шапочка, похожая на цветок колокольчик. Глазки - понятное дело. А рот был малиновый и пылал, как пожар

Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу (1837-1927).

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.

Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа "Гейнсборо" и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900 года Ребу представляла французскую коммерцию.

Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты, которые женщины до нее не носили. В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.

Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода "носителями информации" о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.

Клош имел форму колокола - правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.

Существовало множество разновидностей клоша - был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек "зиг-заг" в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.

Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки - при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами - как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.

К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей!
В 1928году поля клоша исчезают окончательно.

"На маленькой головке, словно на память о фронтовой канонаде, - скупая шляпка-грибок, копия немецкой каски, пустой перевернутый походный котелок, - нет каши, съели. Шляпа-каска глубоко надвинута на глаза, - не смотри, не всматривайся, не заглядывай, ничего не прочтешь. Под такой каской хорошо затаиться, хорошо думать, что делать дальше, а если сама ничего не видишь, так что с того? Вижу, куда ступаю, вижу тесный подол, стреноженные лентой коленки, вижу бант, вижу круглые булыжники, тупые носки туфель, - а что, кто-нибудь видит больше и дальше? «В Европе холодно, в Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея…» Хорошая каска закрывает и уши. Военная каска и красный рот - монмартрский вампирчик, сирена петроградских трактиров, призрак с пустыми глазами."
Татьяна Толстая "Лилит"

Пару высказываний о шляпках...

"Женщина без шляпки - что Эйфелева башня без наконечника", - утверждают утонченные французы. Они считают, что именно этот аксессуар способен превратить женщину в таинственную и оригинальную, броскую и элегантную, яркую и кокетливую незнакомку.

"Я питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Выбирать шляпы в магазине с шикарным ассортиментом - настоящее развлечение", - сказала как-то итальянская икона стиля Софи Лорен

Клош - одна из самых популярных форм женских шляп. Причём в отличие от той же Федоры, эта шляпа создавалась специально для дам, а не перешла из мужской моды. Ровная округлая тулья, порой чуть вытянутая, небольшие опущенные вниз поля… эта шляпа напоминает колокольчик - или колокол. Отсюда и получила своё название - cloche по-французски колокол.

И если Ворта называют отцом высокой моды, то Каролину Ребу - королевой модисток. Долгое время Ребу оставалась самым неординарным, самым смелым модельером, она пополнила женский гардероб удивительной формы головными уборами, именно её мастера впервые добавили к шляпке вуаль. В конце концов, то, что шляпа занимает в гардеробе многих девушек важное место - это тоже именно её заслуга.

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. От посетительниц отбоя не было. Среди постоянных клиенток были дивы молодого кинематографа. Неудивительно, учитывая подход владелицы магазина к своим покупательницам. Порой она творила уникальный головной убор прямо на них - клала на голову посетительницы фетр и начинала творить…

Шляпка-клош, которую изобрела эта удивительная женщина, очень быстро стала популярной. Во-первых, пришлась к месту и ко времени. Её облюбовали Флэпперы - молоденькие девочи, желавшие сбросить с себя оковы общественных устоев. Только-только завершилась Первая Мировая война, во многих семьях на полках появились фотографии в траурных рамках… И даже в дома этих девушек приносили похоронки. Впрочем, их это не касалось - любимых не дождались другие, не они. А эти девочки ввели в моду мальчишескую фигуру, плоскость, длинные руки и ноги, короткие стрижки-пажи (возмущавшие старшее поколение), и - клоши. Новая форма шляпы удивительно подходила под ставшие популярными короткие женские стрижки. Они надвигались на глаза, что придавало взгляду кокетливость и томность… Правда, видела модница при этом разве что узкую полосу дороги у своих туфелек. Пришлось высоко поднимать голову, вытягивать шею… вскоре такое положение тела вошло в привычку.

Кроме того, умело сделанный клош визуально придавал своей обладательнице роста - временами тулью специально делали длиннее, чем требовалось.

Что же касалось украшений, то новая шляпка вскоре стала своеобразным средством общения с мужчинами. Достаточно было взглянуть на украшавшую клош ленту. Она завязана узлом? Что ж, девушка замужем. Узла нет, но лента напоминает стрелу - до брака осталось не так уж и долго, сердце красавицы занято. На шляпе завязан бант? Без смущения можно знакомиться! Тем более, что Флэпперы лёгкие отношения только поощрали. Именно они ввели в обиход понятие «встречаться», приучили компаньонок оставлять их одних наедине с кавалерами и позволяли себе длительные прогулки наедине с понравившимся человеком. Да что там, флэпперы даже машину умели водить!

Советские модницы с помощью элемента декора шляпки выражали одобрение к изменениям в стране. Например, крыло означало, что девушке приятно развитие авиации.

Однако девушки так непостоянны! Довольно быстро им захотелось перемен в любимой шляпке. Оказалось, что единственный способ освежить образ - укоротить поля. Вскоре от шляпы осталась только тулья… исчерпав все свои возможности, клош ушёл в небытие.

Но в 80-х годах самый любимый головной убор модниц 20-х вернулся! И вновь дамы приподнимали подбородок, чтобы лучше видеть путь…

Клош - это яркая примета двух десятилетий, один из лучших элементов создания образа тех лет. Но и сегодня его с удовольствиям носят поклонницы шляп. Присмотритесь, вы наверняка встречались с ними на улицах! А может быть, и сами с удовольствием надеваете этот фетровый колокольчик.

Один из них – возвращение в модные тренды шляпки клош. Безупречно женственный и элегантный фасон модели – отличный повод ввести такаю шляпку в собственный . Но для начала стоит разобраться в особенностях этой модели.

Клош – истинно французский аксессуар, в буквальном переводе его название означает «колокольчик», именно так и выглядит фасон идеальной модели. Облегающий, мягкий и очень женственный.

Шапочки клош: явление своего времени

Своим появлением фасон обязан знаменитой на весь мир французской шляпнице Каролине Ребу. Она буквально совершила революцию в женской моде, начав создавать в начале прошлого века простые и утонченные модели. Учитывая, что в моде на тот момент были огромные, напоминавшие торты шляпы – клош стал настоящей хулиганской выходкой и возмутителем общественных нравов.

Шапочка клош стала настоящим явлением для своего времени. На заре 20-го века женская мода стремительно менялась, и не только в одежде, короткие стрижки карэ стали символом той эпохи.

Именно они потребовали новых и оригинальных фасонов . Плотный, но тонкий фетр стал основным материалом для таких моделей. Облегающие голову миниатюрные модели стали настоящей сенсацией. Началось повальное увлечение клошами в Париже, но довольно быстро распространилось как на Европу, так и на Америку.

Их носили все, он Марлен Дитрих до простой секретарши. Оригинальные модели Каролины Ребу удостоились чести храниться в парижском музее моды – настоящем источнике хорошего вкуса.

Лаконичный и выразительный декор шапки клош был красноречив. Лента вокруг тульи, сложенная в виде стрелы говорила, что девушка в активном поиске. Объемный узел сообщал, что дама замужем и не ищет новых знакомств. Язык таких символов был актуален.

Шляпу клош охотно ввела в свои коллекции Коко Шанель – любительница провокаций на грани мужского и женского. Они отлично сочетались с её костюмами и в урбанистическом и откровенно эпатажном стиле.

Клоши держали тренды лет 15-20 – это абсолютный рекорд в мире моды. Их перестали носить только в конце 30-х годов прошлого века – к сожалению, шляпки и даже перчатки на каждый выход просто утратили свою актуальность.

Но мода, как и история, развивается по спирали. В 80-х никто иная как Анджелина Джоли снялась в историческом фильме именно в такой шляпке. Но в тренды эти модели вернулись не сразу.

Обратите внимание на эти фото клош – как стильно обыгран исторический силуэт:

В сегодняшние тренды, почти через век - эти модели вернулись благодаря моде на винтаж. Тот, что относится к 20-м годам прошлого века, называется «поздним», в ту эпоху эти шляпки подчеркивали изящный силуэт, который создавали пальто-коконы и платья с заниженной линией талии. Создавая сегодняшние образы, дизайнеры стараются воспроизвести именно эти удачные силуэтные решения.

Такие модели, как правило, создаются из очень качественного тонкого фетра. Тулья плотно, но деликатно должна прилегать к голове, а узкие поля могут быть как опущенными, так и элегантно поднятыми надо лбом.

Именно фетр позволяет добиться пластичности и отлично держит форму. Кстати, именно такие модели позволяют бережно сохранять укладку. Они и появились в трендах одновременно с , и до сих пор сочетание с прической каре задает нужную тональность образу.

Вязаные шляпки клош в стиле бохо и хиппи-шик

Наряду с фетровыми моделями очень популярны вязаные клоши. Они выглядят чуть демократичней и расширяют возможности комбинирования. Фетровые модели идеально сочетаются с классическими или винтажными нарядами. А вязание – с повседневными комплектами. Они так же отлично уживаются с любыми стилистическими комбинациями в актуальном .

Вязаные модели традиционно не декорируют – сама структура полотна рельефная и выразительная. Их, как правило, создают при помощи крючка, используя плотную пряжу - это позволяет воспроизвести оригинальное силуэтное решение с хорошо оформленной тульей и держащими форму полями.

А вот фетровые модели прекрасно уживаются с любыми видами женственного и элегантного декора. Это могу быть объемные цветы , абстрактные композиции, банты, пряжки.

Посмотрите как эффекты шляпки клош на этих фото:

С чем носить шляпу клош: дополнение к стильному образу

Находится сегодня на гребне своей популярности, и такая шляпка в паре с миниатюрной сумочкой-редикюлем или клатчем станет ярким дополнением к стильному образу.

Решая с чем носить шляпу клош, обратите внимание на укороченные до колена пальто объемных фасонов – оверсайз или кокон. Такие модели – основа винтажных образов. Очень женственно, креативно и вместе с тем практично – настоящий ансамбль для городской модницы.

Если вы не ставите целью в точности следовать силуэтным решениям в духе 20-х, то в качестве основы прекрасно подойдут классических фасонов или . А вот от спортивной одежды, пуховиков и стеганых пальто лучше отказаться сразу. Клоши отлично сочетаются с одеждой из натуральной шерсти, кожи и даже меха. Особенно стильно смотрятся модели с объемными воротниками, воротник, кстати, их с успехом заменит длинный , несколько раз обернутый вокруг шеи.

Стильно и эффектно смотрятся с такими моделями с зауженными или расклешенными от линии бедра . Миниатюрный жакет, который подчеркивает фигуру, безупречно дополнит такой образ. Это буквально винтажные стилизации – очень модные и романтичные.

Несколько демократичней - вязаная шляпка клош. Она станет отличным дополнением к любому наряду в повседневном стиле и даже тотальному джинсовому образу.

Кому подходят шляпки клош?

Идеально женские шляпки клош подходят дамам с уточенными чертами лица и изящной фигурой. Ни одна модель не входит в моду просто так. Именно в 20-х годах прошлого века в культ вошли уточенные черты лица и хрупкие фигуру. Кстати, вместе с модой на загар и спортивное тело.

Эти модели буквально призваны подчеркнуть утонченность черт и умение носить шляпки. Но попробовать стоит, в любом случае. Они прекрасно сохраняют укладку – благодаря откровенной жесткости силуэта.

А, кроме того, весьма деликатно вписываются практически в любые образы – достаточно лишь любить винтажные, или умело смешивать в одном наряде вещи самых разных стилей. Классические пальто или из пушистого меха - отличны повод надеть такую модель. Образ стразу перестанет смотреться слишком традиционным.

Посмотрите на фото, как шляпа клош элегантна в любых сочетаниях:

Эти модели безупречно вписались в современные тренды и причиной тому не только мода на винтаж. Утонченность и женственность образа совершенно по-новому входят я моду. А это значит, что самое время воспользоваться проверенными возможностями, элегантными и при этом практичными.

Кому стоит избегать таких моделей, как огня? Дамам с крупными чертами лица и корпулентной фигурой. Миниатюрная модель только подчеркнет все недостатки внешности.

Но при идеальной фигуре такую модель стоит взять на вооружение – она, безусловно, производит сама по себе неизгладимое впечатление. Но такая шляпка достаточно требовательна - очень важно подобрать стилистически правильный наряд.

шляпка-клош. колокол свободы на дамской головке.

Эта милая вещица в 20-е годы 20 века буквально накрыла женщин с головой. Речь идет о знаменитой шляпке-колокольчик. Звезды кино, девушки-флапперы, буквально все надели этот головной убор. Из описания мечты растратчика из "Бубнового дела" Булгакова:

Цитата:
Она вынырнула с Петровки. Юбка до колен, клетчатая. Ножки - стройности совершенно неслыханной, в кремовых чулках и лакированных туфельках. На голове сидела шапочка, похожая на цветок колокольчик. Глазки - понятное дело. А рот был малиновый и пылал, как пожар.

Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу (1837-1927).

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.

Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа "Гейнсборо" и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900 года Ребу представляла французскую коммерцию.

Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты, которые женщины до нее не носили. В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.

Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода "носителями информации" о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.

Клош имел форму колокола - правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.

Существовало множество разновидностей клоша - был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек "зиг-заг" в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.

Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки - при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами - как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.

К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей!
В 1928году поля клоша исчезают окончательно.

"На маленькой головке, словно на память о фронтовой канонаде, - скупая шляпка-грибок, копия немецкой каски, пустой перевернутый походный котелок, - нет каши, съели. Шляпа-каска глубоко надвинута на глаза, - не смотри, не всматривайся, не заглядывай, ничего не прочтешь. Под такой каской хорошо затаиться, хорошо думать, что делать дальше, а если сама ничего не видишь, так что с того? Вижу, куда ступаю, вижу тесный подол, стреноженные лентой коленки, вижу бант, вижу круглые булыжники, тупые носки туфель, - а что, кто-нибудь видит больше и дальше? «В Европе холодно, в Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея…» Хорошая каска закрывает и уши. Военная каска и красный рот - монмартрский вампирчик, сирена петроградских трактиров, призрак с пустыми глазами."
Татьяна Толстая "Лилит"

Пару высказываний о шляпках...

"Женщина без шляпки - что Эйфелева башня без наконечника", - утверждают утонченные французы. Они считают, что именно этот аксессуар способен превратить женщину в таинственную и оригинальную, броскую и элегантную, яркую и кокетливую незнакомку.

"Я питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Выбирать шляпы в магазине с шикарным ассортиментом - настоящее развлечение", - сказала как-то итальянская икона стиля Софи Лорен

Клош - одна из самых популярных форм женских шляп. Причём в отличие от той же Федоры, эта шляпа создавалась специально для дам, а не перешла из мужской моды. Ровная округлая тулья, порой чуть вытянутая, небольшие опущенные вниз поля… эта шляпа напоминает колокольчик - или колокол. Отсюда и получила своё название - cloche по-французски колокол.

И если Ворта называют отцом высокой моды, то Каролину Ребу - королевой модисток. Долгое время Ребу оставалась самым неординарным, самым смелым модельером, она пополнила женский гардероб удивительной формы головными уборами, именно её мастера впервые добавили к шляпке вуаль. В конце концов, то, что шляпа занимает в гардеробе многих девушек важное место - это тоже именно её заслуга.

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. От посетительниц отбоя не было. Среди постоянных клиенток были дивы молодого кинематографа. Неудивительно, учитывая подход владелицы магазина к своим покупательницам. Порой она творила уникальный головной убор прямо на них - клала на голову посетительницы фетр и начинала творить…

Шляпка-клош, которую изобрела эта удивительная женщина, очень быстро стала популярной. Во-первых, пришлась к месту и ко времени. Её облюбовали Флэпперы - молоденькие девочи, желавшие сбросить с себя оковы общественных устоев. Только-только завершилась Первая Мировая война, во многих семьях на полках появились фотографии в траурных рамках… И даже в дома этих девушек приносили похоронки. Впрочем, их это не касалось - любимых не дождались другие, не они. А эти девочки ввели в моду мальчишескую фигуру, плоскость, длинные руки и ноги, короткие стрижки-пажи (возмущавшие старшее поколение), и - клоши. Новая форма шляпы удивительно подходила под ставшие популярными короткие женские стрижки. Они надвигались на глаза, что придавало взгляду кокетливость и томность… Правда, видела модница при этом разве что узкую полосу дороги у своих туфелек. Пришлось высоко поднимать голову, вытягивать шею… вскоре такое положение тела вошло в привычку.

Кроме того, умело сделанный клош визуально придавал своей обладательнице роста - временами тулью специально делали длиннее, чем требовалось.

Что же касалось украшений, то новая шляпка вскоре стала своеобразным средством общения с мужчинами. Достаточно было взглянуть на украшавшую клош ленту. Она завязана узлом? Что ж, девушка замужем. Узла нет, но лента напоминает стрелу - до брака осталось не так уж и долго, сердце красавицы занято. На шляпе завязан бант? Без смущения можно знакомиться! Тем более, что Флэпперы лёгкие отношения только поощрали. Именно они ввели в обиход понятие «встречаться», приучили компаньонок оставлять их одних наедине с кавалерами и позволяли себе длительные прогулки наедине с понравившимся человеком. Да что там, флэпперы даже машину умели водить!

Советские модницы с помощью элемента декора шляпки выражали одобрение к изменениям в стране. Например, крыло означало, что девушке приятно развитие авиации.

Однако девушки так непостоянны! Довольно быстро им захотелось перемен в любимой шляпке. Оказалось, что единственный способ освежить образ - укоротить поля. Вскоре от шляпы осталась только тулья… исчерпав все свои возможности, клош ушёл в небытие.

Но в 80-х годах самый любимый головной убор модниц 20-х вернулся! И вновь дамы приподнимали подбородок, чтобы лучше видеть путь…

Клош - это яркая примета двух десятилетий, один из лучших элементов создания образа тех лет. Но и сегодня его с удовольствиям носят поклонницы шляп. Присмотритесь, вы наверняка встречались с ними на улицах! А может быть, и сами с удовольствием надеваете этот фетровый колокольчик.

Шляпка как предмет гардероба всегда играла важную роль в жизни женщины. Были времена, когда считалось неприличным появляться на улице без шляпки и без перчаток. И это касалось женщин разных слоёв общества, живущих в городах. Шляпка придавала законченность образу её обладательницы. Недаром появилось выражение «дело в шляпе»! Как ни смешно оно звучит, но смысл понятен. Каждый виток моды разнообразен, но в нём часто повторяется то, что было характерно для наших мам и бабушек. И шляпки не являются исключением.

В последнее время к нам возвращаются шляпки клош (по-французски колокольчик), произвёдшие фурор среди дам начала прошлого века. Вошедший тогда в моду стиль эмансипированных женщин, платья без корсетов, с заниженной талией требовали других шляп. И появляется уникальная шляпка в виде колокольчика, идею которого предложила знаменитая в то время модистка Каролина Ребу. Женщины на фотографиях тех времён выглядят в них очень стильно и романтично. Сейчас этот фасон вернулся. Что же можно сделать, чтобы изготовить такую шляпу клош своими руками?

В наши дни существует большое разнообразие шляп этого фасона. Мы сейчас говорим о возможности создать подобную модель своими руками. Если вы хотите достигнуть высокого класса своего мастерства, то почему бы не попробовать. Нет ничего невозможного!

  • Шитьё . В оригинале эта модная сейчас деталь женского гардероба создаётся в основном из фетра. Она имеет небольшие, опущенные поля. Воспользуйтесь выкройкой, которую можно найти в специальных журналах или на сайтах, подберите ткань и попробуйте сшить подобную шляпу. Это вполне реально.
  • Валяние . Появились интересные способы создания шляпок-колокольчиков. Это способ валяния из шерсти. Это довольно интересная техника и не слишком сложная. Такие шляпы довольно жёсткие и хорошо держат форму.
  • Вязание . Как уже упоминалось, особенностью стиля клош является то, что шляпка плотно облегает женскую головку. А это означает, что заменой фетру может послужить трикотажное полотно. И любая мастерица, которая умеет вязать, способна создать этот модный аксессуар своими руками с помощью крючка или спиц. Шляпки клош крючком и шляпки клош спицами очень популярны в наше время. Связать шляпку клош довольно легко.

Особенностью стиля клош является то, что он подходит не каждому типу лица и фигуры. Но вязаные варианты сделали эту модель более универсальной и её теперь можно называть шапочкой. Форма изделия осталась такой же, но оно стало более демократичным и подходит сейчас многим женщинам. Попробуйте связать шляпку клош своими руками.

Шапочка клош крючком: мастер-класс вязания по схемам

Для того чтобы связать шапочку крючком вам не нужна выкройка и сложные схемы. Для начала попробуем сделать тёплый головной убор для прохладной погоды. Изящную шапочку можно связать крючком зная только воздушные петли и столбики с накидом . Приготовим пряжу и крючки. Купите толстую пряжу примерно 100-150 гр. при длине 100 метров в мотке. Выбирайте пряжу на своё усмотрение. Если неуверены, посоветуйтесь с продавцом. Возьмите крючок №5 для тульи шапки и №6 для полей:

  • Начинайте с цепочки из 4 петель . Соединяем первую и последнюю петельку. У вас получается три рабочих петли. Вяжем следующий ряд, провязывая в каждой петле по 2 столбика без накида. Уже получилось 6 петель. Начало и конец ряда провязывайте одной петлёй. Обратите внимание, куда вы вдеваете крючок. Есть 2 варианта провязывания петли: вводите крючок под петлю или в неё. От этого будет зависеть рельеф вашего вязания.
  • Далее, вяжете по спирали . С 3 ряда вяжете по 2 столбика в петлю предыдущего ряда, потом 1 столбик в петлю и так до конца. В каждом следующем ряду провязываете по 2 столбика в одну петлю через 2 петли. Следите, чтобы донышко получалось плоским, но чуть-чуть загибалось. Поэтому немного прибавляйте петли в каждом ряду. При вязании крючком по спирали явного окончания каждого ряда не видно. Ширина донышка по диагонали обычно составляет 15-16 см.
  • Высота шляпки . У этого фасона она может быть довольно большая, так как эта шапочка одевается низко на голову. Это зависит от вас, но не забывайте, что вы сейчас вяжете шапочку клош и её высота всё-таки должна соответствовать модели. Если вдруг получится, что она сидит на вас слишком низко можно распустить лишние ряды. Обычная высота таких шапок составляет около 18 см. Вяжете по спирали, не прибавляя и не убавляя петли.

Пока вы связали крючком верх самой простой шапочки. Но если вы хотите стать настоящим мастером в этом виде рукоделия, то попробуйте более сложные варианты.

Вязание крючком шляпы с узорами

Если вы захотите связать крючком более сложный фасон, например, с каким-либо узором, воспользуйтесь схемами и попробуйте связать такую шапочку своими руками. В журналах по вязанию или на сайтах для рукодельниц можно найти подробный мастер-класс вязания таких моделей. Но общим у всех вариантов будут поля шляпки. Они вяжутся из столбиков без накидов. Хотя могут быть и такие варианты:

  • Поля шляпки . Они должны быть жёсткими, поэтому перейдите на крючок №6 и уплотните вязку. Чтобы действительно получилась форма колокольчика, в первом ряду полей провязывайте 2 столбика без накида в каждой четвёртой петле. Третий ряд вяжите столбиками без накида, как смотрят петли. Поля у такой модели должны быть небольшими, поэтому 7-8 рядов будет достаточно.
  • Обвязку можно выполнить «рачьим шагом». Крючок вводите в петли назад, против первоначального направления вязки в таком порядке: 1 столбик без накида, 1 воздушная петля. В точке соединения начала и конца ряда все нитки вывязываете в одну петлю, затягиваете её. Обрезаете все ниточки, но не под корень и всё аккуратно прячете с изнанки изделия.
  • Вы связали крючком шапочку . Чтобы её сделать интересной и оригинальной, поиграйте с разными оттенками пряжи. Очень интересно смотрятся подобные головные уборы из пряжи меланж. Вы можете украсить изделие брошкой или связать цветок из контрастной пряжи. Попробуйте обхватить тулью лентой, но только не шёлковой или репсовой. На вязаной шапке это будет неуместно. Любой дополнительный аксессуар, со вкусом подобранный вами, будет выглядеть хорошо на этой шляпке.

Вязание спицами шапочки клош: материалы и инструменты

Шапочка клош спицами

Очень оригинально будет скомбинировать вязаный верх шапочки с полями из фетра. Как это сделать вы сможете узнать на соответствующих сайтах в интернете. Декорировать шляпку можно так же, как уже было сказано прежде. Воспользуйтесь своим чувством стиля и фантазией.



Рассказать друзьям