Акция за здоровый образ жизни в детском саду. Здоровый образ жизни в детском саду (отчет)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

МКДОУ ЦРР – детский сад № 13 Группа № 13

Номинация «Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ»

Тема работы: «В здоровом теле – здоровый дух»

Путорогина Ю.В.


Цели:

  • Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни
  • Укрепление здоровья детей
  • Снижение и профилактика заболеваемости

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!



Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!


Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт-ура!


Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть!


Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!


Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь! Прогоню остатки сна, одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна – помогает здорово.


Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.


1,2,3,4,5 –

Будем шишками играть!

Будем шишками играть

между ручек их катать…


Акция!

Брошюра: «мы за ЗОЖ»


Выставка стенгазет:

«Здоровый образ жизни в моей семье»



«Мы - за здоровый образ жизни!»

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» С. ЧУНОЯР ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Профилактическая Акция

(С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ)

«Мы за здоровый образ жизни»

с. Чунояр

2015г

План проведения. Сроки проведения: с 1.06. 2015.

Цель:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
  • Создать атмосферу праздника, ориентированную на сотрудничество между взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Осуществлять преемственность детского сада и семьи в физическом воспитании детей;

Создать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей и родителей к творческой деятельности;

  • Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом;
  • Способствовать формированию здорового образа жизни;
  • Развивать креативность, творческую активность детей;
  • Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада;
  • Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников;
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Планируемый результат: Участие в совместной деятельности педагоги – дети , уверенность детей в себе и своих силах, высокая познавательная инициатива.

Участники: коллектив ДОУ, воспитанники групп, родители (законные представители) воспитанников.

№ п\п

Наименование мероприятий

сроки

Ответственные

Открытие акции.Агитация, раздача буклетов, просмотр презентации «1 июня! День защиты детей» день гимнастик, игр, «Веселых эстафет»

01.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Оформление информационного стенда в спортивном уголке «Мы за здоровый образ жизни»

02.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры

Проведение познавательного дня Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» кинолектория

«Расти здоровым малыш»

03.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры

День открытых дверей. Физкультурный досуг с детьми младших групп «Мы ловкие, мы быстрые»

04.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Проведение Дня здоровья «Мама, папа, я здоровая семья»

Участники: Средние группы, родители, педагоги

05.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

День Игр-соревнований на прогулке

«Веселые старты»

07.06.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Продуктивная деятельность

(рисование) «Путешествие в страну Здоровья»

08. 06.2015г

Инструктор по

физической

Спортивный праздник

««Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура!» (старший дошкольный возраст)

09.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Закрытие акции «За здоровый образ жизни». Оформление информационного стенда в спортивном уголке выпуск газеты « « о результатах акции. Выставка продуктов детского творчества

«Мы делаем зарядку»

10. 06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагог по ИЗО деятельности

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

В МКДОУ проведение акция «За здоровый образ жизни». Утром дети и педагоги встречали родителей, сотрудников вручали им памятки – буклеты, дети приглашали всех взрослых наутренею гимнастику «Мы делаем зарядку». В ходе проведения акции «» было организовано соревнование с участием детей, сотрудниковМКДОУ и родителей «Мы за здоровый образ жизни!». Было интересно и весело. Все участники акции получили удовольствие от проведенного мероприятия

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Чунояр общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

Сценарий развлечения

НОД Физическая культура

«Мы за здоровый образ жизни»

(с участием детей, родителей и педагогов ДОУ).

«Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура!».

Составила и провела: Тухбатулина. О.Д.

Инструктор по физической культуре

с. Чунояр

2015г

НОД Физическая культура

Задачи:

Обучающие: Обеспечить оптимальную двигательную активность детей и взрослых в течение всего праздника.

Развивающие: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые на занятиях физической культуры.Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Воспитывающие: Прививать положительное отношение к занятиям физической культуры и спорта.Создать эмоциональное настроение для детей и взрослых.

Материал и оборудование :

Флажки; Малые мячи по количеству детей; 2 обруча большого диаметра;8 обручей среднего диаметр; 2 конуса-ориентира; 2 платка; 2 деревянные ложки,2 теннисных мячей; 2 гимнастические палки;2 стакана, 2 ведра с водой. Технические средства: ноутбук, музыкальные записи.

Звучит песня « Вместе весело шагать»

Дети выстраиваются на спортивной площадке д\с.

Инструктор:

Пришел июнь, июнь, июнь

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Звучит песня « Солнечный круг»

Инструктор: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Дети читают стихи:

Инструктор:

Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить.

Ведь все ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Солнце, воздух и вода

Все вместе – Наши лучшие друзья!

Инструктор: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе Ура! Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение, каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?- вы умеете играть?

Инструктор: Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

Чтоб расти и закаляться,

Нужно всем зарядкой заниматься.

Ну-ка, плечи расправляем

И зарядку начинаем.

Ритмическая композиция « Все спортом занимаются»

Сначала бодро мы шагаем (шагают на месте)

Потом как бабочки порхаем (машут руками)

Чтоб расти выше всех,

Руки поднимаем вверх (поднимают и опускают руки)

А теперь летним днем

Мы по речке поплывем(имитируют плавание)

По лужайке мы пойдем,

Цветы, ягоды найдем (наклоны)

Разомнем теперь мы ножки,

Побежим мы по дорожке (бег на месте)

Дети все стараются,

Спортом занимаются.

Появляется НЕЗНАЙКА.

НЕЗНАЙКА – Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Вы меня здесь все узнали?

Кто пришел к вам угадали?

Ну-ка быстро отвечай-ка!

Я большой ваш друг- Незнайка.

А вы, дети, любите играть?

Пора и летние игры начинать.

Инструктор: Итак, команды в сборе!Каждая группа (команда) отдельно будет разбиваться на две колоны и по очереди участвовать в соревновательных играх. И теперь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

НЕЗНАЙКА: Я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Инструктор: Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команды должны угадывать, как называется сказка.

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две и испекла колобка»

1-я игра «Колобок»- Для малышей.

Нужно быстренько собрать убежавших колобков(малые мячи, разбросаны по площадке, родители тоже принимают участие).

Инструктор: «Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

2-я игра «Курочка ряба» - Для ребят средних групп.

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

Инструктор: «Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

3-я игра «Конек-горбунок»- Для детей старшей группы.

Бег с подскоками на конке-горбунке (гимнастическая палка зажата между ног), до финиша и обратно бегом палка в руках. (Родители тоже принимают участие).

Инструктор: «- Я придумала! Я нашла! - сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

4-я игра «Лягушка-путешественница» -Для младшей группы.

Два взрослых берут под руки ребенка. Ребенок - лягушка висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша оставить там ребенка и вернуться обратнозаследующем.

Инструктор: «А у меня есть пять золотых».

5-я игра «Буратино»- Для ребят средних группы.

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза, и лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза передают следующей паре. (Родители тоже принимают участие).

Инструктор: «Тянут- потянут, вытянуть не могут»

6-я игра «Репка» -Для ребят Старшей группы.

Дети делятся на две колонны, первый участник взрослый бежит до финиша и обратно, второй ребенок присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д (Родители тоже принимают участие).

НЕЗНАЙКА: - А теперь поедем мы на веселотакси.

Инструктор: 7-я игра «Такси»-Для ребят младшей группы.

Аттракцион с обручами, дети делятся на две колонны, взрослый держит обруч, они «сажают» пассажира-ребенка из колонны и везет на противоположный пункт назначения, там высаживают. Затем возвращается и «сажает» другого пассажира, пока не перевезет всех.(Незнайка тоже играет с детьми).

Инструктор: «Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

5-я игра «Кот в сапогах» - Для ребят старших групп.

Дети делятся на две колонны, первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.(Родители тоже принимают участие).

НЕЗНАЙКА : – Ох и забегался я с вами, жарко стало мне.

Напоите меня водой холодной, ключевой (Незнайке дают 2 стакана)

6-я игра - Для ребят старших групп.

Дети строятся в 2 колонны, рядом ставятся ведра с водой. Первому ребенку дают ложку и он по сигналу должен зачерпнуть воду из ведра и донести до Незнайки. Затем вода выливается в стакан. Ребенок быстро бежит обратно и передает ложку второму игроку. Чья колонка быстрее.

НЕЗНАЙКА: Ну, спасибо, напоили вы меня

Вот какие все у нас быстрые и смелые.

Вот какие все у нас ловкие, умелые.

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Инструктор: Давайте прощаться, не будем грустить

Для повелителей страны

Ребята все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Подведение итогов. Звучит песня Софии Ротару « Я ты он она»

Все выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца.

Библейский список:

1. Э.Я.Степаненкова Физическое воспитание в детском саду 2-7 лет. Издательство Мозаика-синтез. Москва 2010.

2. Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет Творческий Центр Сфера Москва 2005.

3.О.А Скоролупова, Т.М Тихонова «Игра – как праздник!» Москва 2006

4. Л.И.Пензулаева Оздоровительная работа в ДОУ2012г Мозаика-Синтез. Москва Л.А.Соколова Детские олимпийские игры «Учитель» 2013г

5. Интернет ресурсы.

Приложение:

1. Комплекс утренней зарядки «Все зарядку делают!»

2. Сценарий развлечения «Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-ура! »

3. Коллаж фотографий «Мы ловкие, мы быстрые», «Мама, папа, я здоровая семья», «Веселые старты», «За здоровый образ жизни».

4. Продуктивная деятельность (рисование) «Путешествие в страну Здоровья»


Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

Результаты недавних исследований четко показали тенденцию ухудшения физического и психического здоровья детей. Дети, после детского сада, приходят в школу неготовыми даже к незначительным нагрузкам. Наверняка, вы и сами часто встречали информацию в СМИ о достаточно частых случаях резко плохого самочувствия или даже летального исхода на уроках физической подготовки.

Кроме этого, ученые отмечают, что детский организм должен развиваться в максимально идеальных условиях. Поэтому они настоятельно рекомендуют покупать для них исключительно качественную продукцию: средства личной гигиены, питание, игрушки, посуда, витамины, лекарственные средства.

Интернет-магазин iHerb является настоящей находкой в этом плане. Там совершают покупки миллионы родителей со всего мира. Я в том числе

Дошкольный возраст — один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда.

К полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — в детском саду.

Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами.

На должны делать ставку, в первую очередь, их родители.

10 условий здоровья

  1. Пребывание на свежем воздухе.
  2. Разнообразие питания в детском садике (овощи, фрукты, каши, молочные продукты) без любого принуждения.
  3. Закаливание детей.
  4. Неограниченность в движении и познавании предметов.
  5. Навыки личной гигиены. Лучше всего подать личный пример ( , мытье рук, подмывание, купание, смена белья).
  6. Физические нагрузки. Конечно же, тут лучше не дублировать такие формы активности как бег, прыжки и т.д. Это все присуще самому ребенку без посторонней помощи. Зарядка, гимнастика, танцы, всевозможные эстафеты, активные игры — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Поэтому крайне плохо, если в выходной день такая позиция теряется. Нехорошо показывать, что отдых может заключаться в том, чтобы лечь на диван или долго спать. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ.
  7. Планировка и соблюдение режима дня в детском саду. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. День стоит потратить на естественные нужды (сон, пища) и вовлекать в различные трудовые процессы, помогать освоить навыки.
  8. Спокойствие. Здесь можно выделить 2 аспекта. Спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду. Ребенок должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то для мира и покоя существует психолог, который поможет разрешить сложные ситуации.
  9. Развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов. Кроме игр для физического развития, играйте в .
  10. Любовь.

Некоторые детские сады проводят беседы с родителями и совместно выбирают оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение здоровья. Это действительно показывает связь и контакт в цепи детский сад-родители. Не стоит забывать, что само дошкольное учреждение проявлять постоянную инициативу не может, на многое ему требуется разрешение и одобрительный взгляд родителей.

Оздоровление в детском саду

  • Утренняя гимнастика.
  • Прогулки и экскурсии (в теплую пору на природе используйте детские органические средства от насекомых ).
  • Сон на ортопедических матрацах.
  • Витаминные и травяные чаи .
  • Продуманное питание, включая натуральные витаминные добавки .
  • Дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его .

Основная цель таких дошкольных учреждений, как детские сады, в том, чтобы обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоционально состояние, принимать правильное решение, гарантировать квалифицированную диагностику состояния здоровья ребенка.

Внедрение ЗОЖ в детском саду рождает выработку человеческих ценностей у детей, таких как здоровье, ответственность за себя, выбор правильного поведения в различных жизненных ситуациях.

Быть здоровым – это классно !
Для жизни человека безопасно!
Для общества – приемлемо, угодно.
И, безусловно, быть здоровым – модно !

В нашем саду прошла Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

Основная цель : Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.

Здоровый образ жизни сегодня не только моден, но и действительно необходим! В наше время, когда мы ведем малоподвижный образ жизни, едим, напичканные химией продукты, дышим отравленным воздухом, имеем целый букет заболеваний, стоит задуматься и сказать: «Стоп!» вредным факторам. Молодежь не задумывается о завтрашнем дне, живет днем сегодняшним. Нам, поколению сегодняшнему, надо сказать «Нет!» всему тому, что вредит нам стать Человеком, нужным не только семье, но и обществу. От того насколько мы будем здоровы , зависит будущее наших детей. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно . Легко сказать, а как это сделать! Если это говорит академик Амосов, то вроде все понятно – ведь он врач. А что могу я – воспитатель!

Недостаток витаминов и микроэлементов в рационе питания многих детей, неблагополучная экология, неправильный режим дня, у детей и подростков стало меньше возможностей с пользой для здоровья занять свое свободное время. А тут еще и этот нелицеприятный термин «Гиподинамия» -ограничение двигательной активности организма, недостаток движения, малая нагрузка на мышцы. Для полноценной работы организму необходима активность, нагрузка на мышцы, насыщение кислородом. Именно это нужно организму для стабильной работы, и именно это является залогом хорошего самочувствия и крепкого здоровья человека .

Чтобы узнать «Модно ли в нашем детском саду быть здоровым?» Ежова Елена Анатольевна — руководитель службы здоровья, организовала и провела фотовыставку под девизом: «Быть здоровым – модно!» , где активно приняли участие родители, дети и педагоги.





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №51 Комбинированного вида г.Улан-Удэ

ПРОЕКТ

Здоровьесберегающие технологии

« Мы за здоровый образ жизни!»

Воспитатель высшей кв. категории

г.Улан-Удэ 2014г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Мы за здоровый образ жизни!”

Заведующая МАДОУ

51

Будаева Елена Станиславовна

Адрес

г. Улан-Удэ, улица Гастелло д. 6 “А”

Руководитель проекта

Богданов Пётр Витальевич

Разработчики проекта

Воспитатель: Богданов Пётр Витальевич

Цель проекта

Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления в ДОУ

Срок реализации проекта

Октябрь – ноябрь – 2014г

Ожидаемые результаты

Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”;

Ресурсное обеспечение

Разработка программы оздоровительных мероприятий и досугов.

Изготовление нестандартного оборудования

Введение

Одной из ведущих задач основной общеобразовательной программы “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка. В МБДОУ “Дюймовочка” работа по оздоровлению ведется постоянно. Наш проект, организованный в январе 2012г. - феврале 2013 г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образование.

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы постарались создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В ДОУ имеются дополнительные площади, которые педагоги используют для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение.

В группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.

Физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т.д.) пользуются большим спросом у наших воспитанников, т.к. они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.

Большая работа была проделана со специалистами детского сада: совместно со старшим воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре были подобраны и разработаны комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, релаксации.

Введенные в воспитательно - образовательный процесс “Минутки шалости”, “Минутки тишины” и “Гимнастика маленьких волшебников” стали достоянием всего коллектива. Теперь в каждой возрастной группе подобраны картотеки пальчиковогоигротренинга, динамических пауз, а также психогимнастики, релаксации.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.

Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволило нам разработать модель оздоровления детей в ДОУ, представляющую фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.

Работу по оздоровлению детей мы проводим по нескольким направлениям:

Профилактическое:

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (под контролем медицинского работника, педагога-психолога и воспитателя);

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание высокой культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду);

3. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т.д.).

4. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей

Организационное:

1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики;

3. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника

4. Обеспечение психологического комфорта.

Кроме этого, разработан алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:

Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;

Элементы оздоровительного самомассажа;

Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни.

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основедоверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта :

Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

Мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

Экскурсии;

Спортивные соревнования;

Беседы;

Игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

Консультации для родителей;

Выставка детского творчества;

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении

Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”

Создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

Цель

Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ


Принципы реализации проекта


Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья

Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни


Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья.


Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методовпо оздоровлению детей.

Принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.


Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни


Задачи


Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей .

Повышать профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Дети

Бережное отношение к своему здоровью

Повышение интереса к физкультуре и спорту


Представления о здоровом образе жизни


Повышение профессионального мастерства педагогов в здоровьесбережении

Воспитатели


Пополнение спортивного оборудования в группах


Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни


Повышение интереса к здоровому образу жизни


Родители


Взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей


Активное участие в жизни ДОУ и реализации проекта


Пути

Организация и обеспечение физкультурно – оздоровительной работы

Внедрение в оздоровительные мероприятия “Гимнастику маленьких волшебников

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Создание здоровой среды в детском саду, в которой не только дети и педагогический коллектив, но и родители станут приверженцами и активными субъектами ЗОЖ

Ресурсное обеспечение проекта


Нестандартное оборудование

Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов


Подбор методической литературы

Физкультурный зал, спортивная площадка.


Программа оздоровительных мероприятий и досугов.


Интеграция образовательных областей

Физическая культура

Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Познание

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литература

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.

Художественное творчество

Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.

Музыка

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

Формирование представлений и навыков ЗОЖ


Воспитанники ДОУ

Медсестра

Родительские собрания

Семья

Педагоги

Педагогика сотрудничества


Оздоровительная работа.

Изучение программ, инноваций


Анкетирование


Планирование работы с детьми


Инструктор по физкультуре

Консультативные пункты

Оборудование предметно – развивающей среды


Совместная работа

Участники проекта

Воспитатели


Дети

0000000000

Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Родители

Медсестра


Перечень здоровьесберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе МАДОУ “Детский сад №51”

Виды

Место в режиме дня

Ответственный

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Минутки шалости

Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для всех возрастных групп

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Динамические паузы

В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью

5 – 7 мин для всех возрастных групп

Воспитатели

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей для всех возрастных групп

Все педагоги

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно

Воспитатели,

учитель-логопед

Гимнастика для глаз

Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшей группы

Все педагоги

Дыхательная гимнастика

Все педагоги

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин

Воспитатели

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Инструктор по физической культуре

Гимнастика маленьких волшебников”

Со 2 младшей группы на физкультурных занятиях, после дневного сна

Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротерапия

В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Воспитатели, инструктор

Точечный массаж

Проводится в любое удобное для педагога время со старшей группы

Воспитатели

Игровой массаж

Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со старшего возраста

Воспитатели, педагог-психолог

Этапы реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

I этап Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

Октябрь 2014г.

II этап Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.

Наличие планов:

Спортивных досугов и развлечений.

Консультаций для родителей и педагогов.

Октябрь 2014г.

Разработка содержания развлечений и досугов

Конспекты спортивных развлечений и досугов

Подбор дидактического материала, литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Обогащение предметной развивающей среды.

Подбор и изготовление нестандартного оборудования.

Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах.

ноябрь 2014г.

III этап Практический

Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!”

Буклеты: “Дыхательная гимнастика”

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Спортивный праздник “Слава Армии Российской”

2015г.

Подведение итогов

Распространить опыт в сфере здоровьесбережения

Оформление выставки “Мы здоровью скажем “Да”

Презентация проекта “Мы за здоровый образ жизни”

День здоровья в детском саду “Здоровым будь!”

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечание

Воспитатели, специалисты ДОУ

1.Тест для воспитателей на педагогическую компетентность на тему “Физическое воспитание дошкольников”

2. Консультации для воспитателей

«Физкультминутки и их место в режиме дня»,

«Использование нестандартного оборудования»

3. Пед. совет. Тема «Быть здоровым – мое право»

4 Презентация пособий нетрадиционного оборудования

5. Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников»

1. Кустова Л.И.

2. Богданов П.В

3. Гончарова О.Г.

Все воспитатели

Родители

1. Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

2. Консультации: «Иммунитет», «Играем – пальчики развиваем»

3. Буклеты: «Дыхательная гимнастика»

3. Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»

1. Богданов П.В.

2. Гончарова А.Г.

3. Воспитатели всех групп

1 младшая группа

1. «Минутки шалости», «Гимнастика маленьких волшебников»

2.Развлечение «Научим Хрюшу умываться»

3. «День здоровья»

Ежедневно

1 Все воспитатели

2. Физ. руководитель

2 младшая группа “А”

1. «Гимнастика маленьких волшебников», «Минутки шалости», «Минутки тишины»

2. Целевая прогулка по участку «В здоровом теле – здоровый дух»

3. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»

4 НОД «Физическая культура» по мотивам сказок «В гостях у сказки»

4. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

2 младшая группа “Б”

2. Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

3. Чтение художественной литературы: сказки о пользе физкультуры и спорта.

4. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2.Физ. руководитель

Средняя группа “А”

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Сказка – беседа «Кто такие микробы?»

3. Гимнастика для глаз по мотивам Корнея Чуковского»

4. Развлечение «Зимнее путешествие колобка»

5. Беседа: «Полезные продукты»

6. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

Средняя группа “Б”

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

3. Игры – ситуации: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол», «Чаепитие»

4. Зимние забавы: Народные игры на свежем воздухе

5. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

Старшая группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Чтение художественной литературы «Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта»

3. Прогулка: «Ледяной секретик»

4. Спортивный праздник «Слава Армии Российской»

5. Викторина «О спорте»

6. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

Подготовительная группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Спортивное развлечение «Разноцветные мячи»

3. Чтение художественной литературы: сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта.

4 Беседа «Мое здоровье»

5. Спортивный праздник «Дошколята – будущие защитники отечества

6. Викторина «Олимпийская викторина»

7. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

Заключение

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.

В проекте мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения:

- “Минутки шалости”,

- “Минутки тишины”,

- “Гимнастика маленьких волшебников”. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:

- соблюдение профилактики простудных заболеваний;

- закаливание детей;

- подведение детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;

- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;

- прививать необходимые умения проведения точечного массажа.

Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:

- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

- усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

- повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни;

- создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Список литературы

    Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М.П.Асташина. – Омск, 2002 2.

    Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С.21 – 28.

    Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006

    Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

    Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007

    Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.

    Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград.: Учитель, 2007

    Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004

    Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г №2106 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников”.

    Шорыгина Т.А. “Беседыо здоровье”. Москва, 2004.

    Материалы интернет рессурсов ; ;



Рассказать друзьям