Алгоритм акции с детьми в детском саду. Акция как форма работы доу с семьей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Методическая разработка. Тема: Коммуникативная акция «Душевный базар»

Коммуникативная акция «Душевный базар» – одна из эффективных форм взаимодействия с родителями раннего возраста

Участники акции:
- дети группы раннего возраста
- родители группы раннего возраста
- педагоги ДОУ
приглашенные гости
- дети и родители старшей группы
Время проведения
Акция проводится в вечернее время с 16.00 до 17.30. Продолжительность акции 1час 30 минут. Родители с детьми могут принять участие в любое удобное время в течение указанного времени.
Практическая значимость данной разработки в том, что такую форму организации как коммуникативная акция можно применить не только для детей и родителей раннего возраста, но и для детей и родителей любого дошкольного возраста. В качестве гостей могут быть приглашены родители и дети из других групп, дети дошкольного возраста из детского дома. Тогда акция может быть не только коммуникативной, но и благотворительной. Очень важно именно с дошкольного возраста приобщать детей к общечеловеческим ценностям. Совершая добрые дела и видя положительный пример взрослых, ребёнок сможет стать настоящим патриотом и активным горожанином своей страны.
Для ведения мастер-классов могут быть задействованы не только родители и педагоги ДОУ, но и приглашенные специалисты.
Данная форма организации общения педагогов, родителей и детей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивает рефлексию. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.
Преимущество коммуникативной акции:
- родитель вместе с ребенком и педагог - активные участники процесса;
- выбор деятельности по возможностям, потребностям, интересам;
- возможность участвовать в деятельности разной направленности (за счет перехода);
- возможность проявления своих способностей, творчества всех участников.
Необходимые условия для успешного проведения коммуникативной акции:
- Слаженная работа педагогического коллектива;
-Тщательная предварительная организационная работа;
- Тесный контакт педагога-психолога, воспитателей и родителей;

Подготовительный этап

1.Опрос родителей «Каким видом совместного творчества мы занимаемся с ребенком».
2. Опрос педагогов «Чему я могу научить ребенка раннего возраста».
4.Анализ результатов опроса, составление банка данных.
4. Мотивация родителей (рекламный блок).
За 1неделю до акции в ДОУ готовится информационное пространство: вывешиваются афиши, раздаются пригласительные билеты, размещается информация о проведении акции на сайте ДОУ.
5. Готовятся необходимые материалы, необходимые для проведения мастер-классов, подбирается музыкальное сопровождение.
Все пространство зала делится на зоны мастер-классов так, чтобы предоставить родителям и детям возможность делать выбор деятельности. Психолог, педагоги и родители организуют совместную деятельность с родителями и воспитанниками.

Основной этап

Сценарий акции
В зале звучит музыка. Педагоги и родители, ведущие мастер-классов занимают свои места. Остальные родители с детьми свободно заходят в зал.
Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители. Здравствуйте ребятки. Мы открываем наш «Душевный базар».
Душевный базар - это место где можно интересно провести время всей семьей в атмосфере творчества и теплого общения.
Душевный базар - это душевная атмосфера общения детей и родителей, увлеченных общим делом.
Душевный базар - это полезное развлечение в коммуникативном пространстве.
Душевный базар - это целый марафон творческих мастер-классов от родителей и педагогов.
Душевный базар - это обмен опытом способами проведения совместного досуга родителей и детей.
Душевный базар - это возможность передать свой опыт и знания детям.
Душевный базар - это возможность порадовать соседей, пригласить их в гости, научить чему-то новому, подарить подарки.

Сегодня вы можете поучаствовать на наших мастер-классах, попробовать освоить различные технологии вместе со своими детьми. Время работы на каждом мастер-классе неограниченно, по своему желанию вы можете переходить от одного мастер-класса в другой, попробовать вместе со своим ребенком творить, делать своими руками. И если какой-то вид деятельности понравится вашему ребенку или вам, берите себе на вооружение и обязательно сделайте нечто подобное дома. Чаще радуйте малыша совместным творчеством!
Итак, сегодня вас ждут мастер-классы от педагогов:
1. «Кошка-матрешка», хотя она и делается из бумаги, но также имеет разную величину, разный цвет и легко складывается друг в дружку.
2. «Погремушка», сделанная своими руками из пластиковых ложек станет замечательной игрушкой для раннего развития музыкально-ритмических способностей ребенка.
3. «Кукла-оберег» из лоскутков может стать любимой игрушкой вашего малыша. Куклу вместе с вами можно будет кормить, пеленать, укладывать спать.
4. «Воздушная сабля», сделанная из шарика трансформера не оставит равнодушным ни одного ребенка. Простой воздушный шарик способен вызвать радость и восторг даже у взрослого человека. Научитесь делать самую простую фигуру из шарика трансформера и дарите своим детям радость. Ну а если ваш ребенок прыгает, как мячик от избытка энергии, можно сразиться с ним на «воздушных саблях». Замечательный способ снять эмоциональное напряжение.
5. «Волшебный цветок» из жевательных конфет. Самый вкусный мастер-класс. Развитие мелкой моторики в раннем возрасте способствует интеллектуальному развитию малыша. Еще Сухомлинский говорил «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивайте мелкую моторику детей - лепите, лепите, лепите. Только не забудьте предварительно тщательно вымыть руки.

Сегодня свои мастер-классы приготовили для нас уважаемые родители. Они делятся опытом с вами, как они занимаются со своими детьми.

1. «Мишка» - мастер-класс по лепке из глины, способствующий развитию мелкой моторики
2. Мастер-класс по пальчиковому рисованию Пальчиковое рисование развивает тактильную чувствительность, восприятие, творческие способности малыша.
3. Мастер-класс по аквагриму. Дети очень любят аквагрим. Их приводит в восторг возможность стать похожими на собачку, киску, стать бабочкой или волшебной феей. Кроме эстетического наслаждения, аквагрим несёт в себе и психологическую нагрузку, способствует снятию психического и физического напряжения и помогает легко вжиться в образ любимого героя и обыграть его.
На протяжении всей акции с нами работает профессиональный фотограф. Приглашаем всех желающих на фотосессию «Семейное гнездышко».
Уважаемые родители! Сегодня у нас в гостях соседи. Это дети и родители из соседних групп. Давайте мы их встретим, как подобает встречать добрых соседей, и научим всему, что сами умеем делать.
По окончанию работы на мастер-классах предлагаем вам оценить нашу коммуникативную акцию «Душевный базар» при помощи смайликов. Поделитесь впечатлениями. Нам важно ваше мнение. Желаем успехов!

Заключительный этап: рефлексивный.

Подведение итогов по результатам анкетирования родителей, опроса педагогов, подсчёту смайликов. Анализ мероприятия. Разработка методического пакета. Планирование дальнейшей работы.
В акции приняли участие 28 семей. Все участники акции выбрали улыбающийся смайлик.
Анкета участника коммуникативной акции «Душевный базар»
1.Что дало мне участие в акции (почувствовал, узнал, понял, приобрел, пришел к мнению и т.д.)
2.Организация подобных акций нужна, потому, что… или не нужна потому, что…
3. Какой мастер-класс вас больше всего заинтересовал, почему?
4.Какие приемы, техники будете использовать в работе со своим ребенком
5.Вам понравилось участвовать в акции?
6. Хотели бы вы еще принять участие в подобных акциях?
7. Ваши пожелания?
Анкетирование родителей показало большую заинтересованность родителей, главной причиной участия было желание общения с ребенком и с другими родителями.
«После таких мероприятий родители и дети становятся ближе друг к другу. Хочется больше заниматься с ребенком» - написала одна мама.
В процессе подготовки коммуникативной акции «Душевный базар» нам удалось не только вовлечь родителей в совместную деятельность, но и включить их в образовательный процесс, где родители и педагоги на равных показывали свои мастер- классы для других детей и их родителей.
В результате проведенной акции:
Родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей раннего возраста.
Выросла посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активное участие в них.
У родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

Список использованной литературы
1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
2. Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70
3. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6
4. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
5. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
6. Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
7. Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
8. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
9. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.10. Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97

Мастер-класс «Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ»

План:
1. Актуальность проблемы.
2. Игровой тренинг со зрителями.
3. Рефлексия.

1. Актуализация проблемы.
«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А.Г. Асмолов

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.
Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.
Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?
Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам?
Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
Как сделать , чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?
Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.
С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность (сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса) перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям:
оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.
В качестве инновационной технологии взаимодействия дошкольной организации с родителями, которая соответствует данным требованиям, мы рассмотрели проведение социальных акций.

Социальная акция – понятие не новое. Это комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.
Выбор нами данной формы работы обусловлен рядом причин:
− акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зави- сит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен из- менить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.
В результате в нашем учреждении появились акции различной направленности:
- помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);
- экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);
- окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);
- значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

Предлагаю посмотреть сюжет о проведении акции по экологии.

Таким образом, результатом проведения в ДОУ социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта.

2.Тренинг. Акция «Солнце семейных традиций»
Проводится в виде небольшой детско-родительской встречи. Привлеките к ней родителей воспитанников одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп).
Цели:
укрепить детско-родительские отношения;
сформировать ценностное отношение к близким людям;
получить позитивную обратную связь от родителей;
сплотить семью.
Формы и методы проведения:
беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции»;
представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;
оформление стенда.
Подготовительная работа: изготовьте эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельно - «солнечные лучики» из картона
Длительность: 1 день.
Пример беседы с родителями: У каждой семьи своя «душа», в которой есть и «цветущий райский сад», и «родники живой воды», и «могучие дерева», уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю… Добрые традиции укрепляют, «животворят» семью.
В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели - укреплению внутрисемейных отношений. Особенно это действенно для детей: такие занятия дают им ощущение соучастия, в котором они особенно нуждаются.
Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. И ребенок учится гордиться своей семьей - ее атмосферой, особым командным духом, поддержкой и взаимовыручкой. Семейная команда - разновозрастная, ее члены - представители разных поколений. Соблюдая правила, ритуалы и традиции своей семьи, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.
У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.
А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло.
Будет интереснее, если в составлении рассказа о семейных традициях примут участие дети. Данную акцию можно приурочить ко Дню семьи, любви и верности.

3. Рефлексия
«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.»
В.В.Путин

Можно закончить сюжетом о Родине
Спасибо за внимание!

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с родителями - акция.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Социальные акции: т ематика акций, участники акций, п равила поведения. «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А.Г. Асмолов.

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом? Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.

АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм работы с родителями. Социальные акции - одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение; С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.

Виды акций Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по продолжительности: Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия – ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.

Алгоритм организации Акции Определение темы, цели и задач Акции Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции) Подбор методов и форм проведения Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция) Составление плана проведения Акции (план мероприятий) Проведение мероприятий Акции Подведение итогов в творческой группе

Результаты Акций Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть: справки – графики (диаграммы), фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей. Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные).

Акции различной направленности: - помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»); - экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»); - окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»); - значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

Акция «Коробки, шишки, камыши приносите малыши» Цель проведения акции - сбор природного и бросового материала для изготовления поделок с детьми. Участники акции – родители детей всех возрастных групп. Подготовка к проведению акции: - подготовка объявлений и флаеров, - размещение объявлений - на доске объявлений для родителей вывешивается красочное объявление (формат А3), такое же объявление (формат А4) размещается на информационных стендах в каждой группе, - подведение итогов акции – выставка детских работ.

Акция «Я сам посажу цветок» Цель проведения акции – привлечение родителей к благоустройству территории детского сада. Участники акции – родители детей всех возрастных групп Подготовка к проведению акции: - подготовка флаеров и объявления для родителей, - размещение объявления на информационном стенде в каждой группе вместе со списком рекомендуемых растений (чтобы исключить опасные растения), - вручение флаеров родителям – дети вручают флаеры родителям вечером, педагог обращает внимание родителей на объявление, при необходимости делает пояснения, - подведение итогов – проведение смотра-конкурса, вручение благодарностей самым активным родителям.

Цель акции –патриотическое воспитание подрастающего поколения. Поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил нашей великой Родины. Задачи: - поднятие престижа службы в Российской Армии. - утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов. - создание условий для реального объединения детей, родители воспитанников, в процессе социально полезного дела. Участники акции: дети старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность акции: С 05 по 18 февраля Ожидаемые результаты акции: - формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите. Социальная акция «Посылка солдату» В рамках месячника патриотического воспитания «Подвиг помним и чтим», с 01 по 18 февраля патриотическая акция «Посылка солдату» Ты в армии сейчас, чтоб защищать Отчизну, Чтоб мужественным быть и развивать харизму, Вернешься лучшим ты и самым сильным, смелым, Надежным самым станешь, а так же и умелым! Актуальность:. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

В рамках празднования Международного женского дня - 8 марта с 1 по 7 марта Акция "Каждой маме по тюльпану" Цели и задачи: создание благоприятных условий для становления и гармоничного формирования личности ребенка; пропаганда духовно-нравственных ценностей семейного воспитания; укрепление детско-родительских отношений; создание творческой среды для интеллектуального развития детей.

Результат проведения в ДОУ социальных акций - накопление детьми разнообразного практического социального опыта.

«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.» В.В.Путин

Спасибо за внимание!


(Из опыта работы)

Сегодня славные традиции прошлого служат для нас тем прочным фундаментом, на котором основывается уже современная, но столь же необходимая людям, благотворительность. И такие мероприятия, как акция «Поиграл сам, научи другого», дает возможность объединить усилия каждого из нас на пути благородных начинаний.

Благотворительность – это не просто оказываемая помощь, а свидетельство социальной ответственности граждан пред своей страной и пропаганду защиты маленьких граждан. Все мы должны осознавать себя единым народом с общей историей и общим будущим. Добрые, благотворительные дела приведут общество к духовному возрождению.

Люди, принявшие участие в благотворительной акции достойны большого уважения, ведь помогая детям, мы строим будущее всей страны, всего российского народа.

В рамках реализации Концепции математического образования в Российской Федерации в целях повышения качества математического образования в нашем детском саду было решено обновить и дооснастить Центры занимательной математики возрастных групп различными играми математического содержания.

Практика показала, что на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. И одной из эффективных форм являются дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений.

В этой связи появилась идея организации и проведения необычной благотворительной акции – привлечь внимание к ней родителей наших воспитанников.

Суть нашей акции «Поиграл сам, научи другого» заключается в добровольной передаче математических игр детям ДОУ и приурочена к проведению Недели математики в детском саду. Все игры, подаренные и собранные надолго «поселятся» на полках развивающих центров, пополнят предметно-пространственную среду группы, и обязательно «подружатся» с ребятами.

Благотворитель - это тот, кто добровольно и бескорыстно передает свои знания, умения, навыки, силы и средства для нуждающихся людей и общественного блага.

В роли благотворителей выступили люди, которые заинтересованы в решении нашей проблемы – оснащении центров занимательной математики в группах, те, кого мы смогли убедить – наши родители.

Организация данной акции в детском саду ставила задачи:

  1. Повысить социальную активность родителей ДОУ.
  2. Привлечь внимание родителей к вопросу математического развития дошкольников.
  3. Вовлечь родителей в деятельность по проведению мероприятий в рамках тематической недели: организовать мастер-классы для детей своих групп по обучению их играм с математическим содержанием.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

  • определение целей и задач;
  • составление плана акции;
  • разработка и реализации мероприятий в интерактивных формах взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы);
  • организация и проведение игровой, познавательной, продуктивной деятельности с детьми;
  • проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;
  • подведение итогов совместной работы, поощрение детей и родителей по результатам проведённой акции «Поиграл сам, научи другого».

На протяжении недели благотворительности «Поиграл сам, научи другого», все родители могли «перечислять» свои пожертвования, т.е. приносить изготовленные своими руками или купленные в магазине игры.

В результате акции было собрано 55 различных игр, родителями проведено 8 мастер-классов по обучению правилам. Вся работа была построена на добровольных началах. Самые активные участники награждены благодарственными письмами.

Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Оказывая помощь, участники дарят не просто материальные ценности, а дают детишкам радость и заботу.

Простота Акции заключается в исполнении, она позволила за короткий период времени охватить всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов МДОУ), получить значительный по важности результат.

Активное включение педагогов в данное событие - это возможность стать основными исполнителями ряда действий для достижения цели. Педагоги сами вместе с детьми и их родителями решали определенную проблему, повышая свой творческий и профессиональный уровень.

Благотворительную акцию «Поиграл сам, научи другого», считаем очень эффективной партнерской формой сотрудничества семьи и ДОУ. Она явилась лишь одним из мероприятий комплекса для повышения уровня математического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Акция в ДОУ, как эффективная форма взаимодействия с родителями.

Педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад №15»

Г.Петропавловск-Камчатский

Изотова Раиса Викторовна

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в ДОУ. Чтобы оно было эффективнее, необходимо использовать новые оригинальные формы работы. Чем интереснее организовано взаимодействие с родителями, тем выше их активность в жизни ДОУ, выше доверие к педагогам, специалистам и учреждению в целом. А значит, снижается количество конфликтов между ДОУ и родителями, а результаты воспитания детей - улучшаются. Одна их таких форм взаимодействия с родителями - акция.

Об Акции в ДОУ

Акция позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов. Акция это групповой метод работы, который носит профилактический и просветительский характер, и часто, имеет коррекционный эффект.

Основная цель акций - создание благоприятного психологического климата в ДОУ; профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; оптимизация эффективных форм общения педагогов, родителей и детей. Акции позволяют сплотить семьи, сблизить родителей с детьми, укрепить добрые отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким, а детям - получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою нужность.

Как показывает практика, не каждый родитель может выделить 1-2 часа своего вечернего времени, чтобы посетить родительское собрание (в какой бы форме оно не проводилось: тренинги, круглые столы, гостинные и т.п.). Акции отнимают у родителей мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат своего участия.

Виды акций

Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по продолжительности:

Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня

Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме

Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме

Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия - ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.

Алгоритм организации Акции

Определение темы, цели и задач Акции

Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции)

Подбор методов и форм проведения

Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция)

Составление плана проведения Акции (план мероприятий)

Проведение мероприятий Акции

Подведение итогов в творческой группе

Результаты Акций

Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть: справки - графики (диаграммы), фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей.

Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные). Это могут быть:

мини-анкеты (Что нового вы узнали о себе и о своем ребенке? Что понравилось / не понравилось? И т.п.),

экраны - сектора. Лист А3 делится на три части: «Понравилось. Интересно», «Трудно сказать», «Не понравилось». Каждый родитель должен отметить свое отношение к мероприятию любым значком в соответствующем секторе. Результат виден сразу

цветное голосование. Необходимы фишки трех цветов и ящик - копилка для голосования. Вывешивается цветовые значения ответов (красный - «интересно и полезно провели время всей семьей»; желтый - «было интересно, есть над чем задуматься»; синий - «мог бы провести время с большей пользой в другом месте»). Родитель голосует соответствующей фишкой.

Книга отзывов (2-3 альбомных листа, оформленных «книгой»). Родители в свободной форме выражают свои впечатления на страницах книги.

По завершению акции родителям, которые приняли участие во всех мероприятиях, администрация ДОУ может вручить Благодарственные письма

Акция «Моя семья - мое богатство»

Место проведения : МБДОУ «Детский сад № 15» г. Петропавловск-Камчатский

Сроки: Акция долгосрочная, длительностью 1 месяц: с 8 апреля по 8 мая

Участники: родители и воспитанники старших и подготовительных групп (5-7 лет)

Ответственные: педагог-психолог (или зам.зав.по ВМР), воспитатели групп

Цель акции: укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям; расширение знаний детей о своей семье; воспитание патриотизма

План мероприятий:

1-я неделя.

Объявление для родителей о начале акции «Моя семья - мое богатство». Приглашение к участию.

Беседы с детьми о семье (в группе)

Мини опрос для родителей (на небольших разноцветных листочках). Листики подписать (ФИ ребенка). Родителям предлагается закончить предложения:

Наша семья…

Самое главное для нашей семьи…

Самый главный член семьи…

Рисунок семьи (дети). Воспитатель подписывает изображенных членов семьи. Записывает на рисунке ответ ребенка «Самый главный - …»

Выставка для родителей «Моя семья» (в раздевалке). К рисунку ребенка прикрепляется листик родителя с мини-опросом

Оценочный экран «Ваше мнение. Как видят семью дети и родители». Лист А3, разделенный на 3 сектора: «Отлично. Наше мнение совпадает», «Интересно, но результат неожиданный», «У нас разные взгляды». Родитель оценивает рисунок своего ребенка и свои ответы, и ставит любой значок в соответствующем секторе

2-я неделя.

Совместная работа родителей и детей «Наше семейное древо» (по типу генеалогического древа, формат А4). На древе могут быть фотографии, картинки сказочных героев или животных (ассоциации с членами семьи). Имена и родство подписать. Алгоритм:

Я (ребенок) + братья, сестры

Родители + тети, дяди

Бабушки, дедушки

Родители должны коротко рассказать детям о своих профессиях, кем работали бабушки и дедушки

Рассказ каждого ребенка в группе о своем «Семейном древе» и о своих родных (в течение недели по мере выполнения работ)

Опрос детей «Когда я вырасту, я хочу быть как…» (проводят педагоги в группе)

Выставка для родителей «Семейное древо». К работе прикрепляется ответ ребенка «Я хочу быть как…»

Интересно ли было ребенку узнавать и своих близких и о семейных связях? (если «ДА» - фишка красного цвета)

Нужно ли ребенку знать о своем семейном древе и о профессиях своих родных? (если «ДА» - фишка синего цвета)

Вам лично понравилось участвовать в мероприятии «Наше семейное древо»? (если «ДА» - фишка жёлтого цвета)

3-я неделя.

Коллаж на тему «Достоинства нашей семьи» или «Традиции нашей семьи» (на выбор). Это совместная работа родителей и детей (формат А4)

Рассказ каждого ребенка в группе о своей семье по теме коллажа (в течение недели по мере выполнения работ)

Рисунок или поделка «Мой подарок…(одному из членов семьи)». Дети выполняют работу в группе с педагогами. Работы подписываются: ФИ ребенка, название подарка, кому подарок адресован.

Выставка для родителей коллажей и «подарков» детей (работы скреплены коллаж + подарок)

Экспресс-опрос родителей (форма на выбор):

Важно ли ребенку знать о достоинствах или традициях вашей семьи?

Понравился ли подарок ребенка адресату?

4-я неделя (в преддверии Дня Победы). Завершающий этап

Лента памяти «Я помню! Я горжусь!» (в рамках всероссийской акции «Бессмертный полк»).

« Уважаемые родители! Нашу акцию «Моя семья - мое богатство» завершает мероприятие, посвященное Дню Победы. В каждой семье есть родственники, которые воевали или работали в тылу в годы Великой Отечественной Войны. Каждый из них внёс свой вклад в Великую Победу.

Расскажите о своем ветеране, о дорогом для Вас человеке. Даже если Вы не видели своего солдата, а Вам про него рассказали родители или родственники.

Форма участия. На листе А4 разместите сведения о ветеране: ФИО родственника, Годы жизни, Фото (если есть), Коротко о его боевом пути или о работе в тылу. Фото наград (если есть), военной книжки, трофеев. Внизу указать степень родства (например, правнук Иванов Иван,2009 года рождения)

Расскажите своему ребенку о Вашем герое, и он расскажет нам, а потом - своим детям.

Акцию начинают педагоги группы, оформив сведения о своем родственнике - ветеране (на листе А4), как пример оформления для родителей.

Рассказы детей о своих ветеранах семьи (в течение недели). Можно принести в группу награды и другие памятные вещи своего ветерана, и показать другим детям.

Пополнение Ленты памяти «Я помню! Я горжусь!» (в раздевалке)

Тематические беседы, занятия (в течение недели)

Участие в тематическом празднике. Дети вместе с родителями, держа в руках памятные листы (портреты) своих ветеранов проходят круг почета и выстаивают Минуту молчания.

Объявление о завершении Акции «Моя семья-мое богатство». Благодарность всем родителям и детям, учувствовавшим в акции. Вручение Благодарственных писем родителям, которые приняли участие во всех мероприятиях акции.

Итоговый опрос мнений родителей в «Книге отзывов». Родителям предлагается выразить свои впечатления об Акции:

Что Вам больше всего понравилось (какое мероприятие, момент и т.д.)?

Что больше всего понравилось ребенку?

Что вызвало трудности?

Было ли что-то для вас неожиданным?

Нужны ли подобные мероприятия для родителей и детей?

Педагог-психолог Изотова Раиса Викторовна



Рассказать друзьям