Анализ 8 марта в средней группе. Тематическое планирование в средней группе «8 марта – международный женский день» с учётом фгос

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Курского муниципального района Ставропольского края

Краткосрочный творческий проект

в средней группе

Подготовила:

Антышева В.С.

Шаповалова Л.А.

Март 2017 год

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 15»п.Балтийский.

Сроки проведения: 27 февраля – 3марта.

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.

Актуальность проблемы :

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.

Задачи проекта:

    Учить детей анализировать произведения о мамах.

    Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

    Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.

    Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

    Развитие мелкой моторики.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

    Определение целей и задач проектной деятельности.

    Разработка стратегии реализации проекта

    Составление плана основного этапа

    Подбор литературных произведений о маме

    Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап:

    Рассматривание фотографий мам

    Знакомство с историей возникновения праздника

    Рассматривание книг о мамах

    Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

    Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

    Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

    Составление описательных рассказов «Моя Мама»

    Изготовление поздравительной открытки и подарка.

Заключительный этап:

    Оформление выставки рисунков детей «Моя милая МАМОЧКА»

    Проведение праздника «Волшебный колокольчик».

    Составление проекта

    Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители : получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети : участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители : совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Предполагаемый результат проекта:

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Результативное взаимодействие с родителями.

Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон».

Коллективная работа

«Букет для милой мамы» Открытки для мамочки

Рисование «Цветы для мамочки»


Сценарий праздника 8 Марта в средней группе детского сада «Волшебный колокольчик»(2017год).

Персонажи : Ведущий – воспитатель средней группы, Баба-Яга – сотрудники детского сада. Скворец – ребенок из старшей или подготовительной группы

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником - Международным женским днем 8 Марта!

1 ребенок : 8 Марта - день торжественный,

День радости и красоты!

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

2 ребенок: Мама - слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Нашим мамам шлем...

Дети: Привет!

3 ребенок: Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице.

4 ребенок: Праздничное утро

В дверь стучится к нам.

День восьмого марта

Вместе: Праздник наших мам!

5 ребенок: Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки маминой

Радостно, светло!

6 ребёнок: Солнце днём нас только греет ,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год

Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!

7 ребёнок:

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам! .

8 ребёнок: Подойду я к маме прямо

И скажу такой секрет:

У меня роднее мамы

Никого на свете нет!

9 ребёнок: Утром мама мне сказала:

«Платье новое надень! »

Я сейчас же догадалась –

10 ребёнок: Дорогие наши мамы,

Мамочки любимые!

Поздравляем вас, родные,

И целуем, милые! ( дети посылают воздушный поцелуй мамам ).

Песня «Праздник мамин» (муз.Картушиной.)

Ведущий: Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!

11 ребенок: Мы наших милых бабушек

Поздравим с Женским днем.

Чтоб стало всем им весело,

Стихи для них прочтем.

12 ребёнок: Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

13 ребёнок: Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю!

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

14 ребенок: Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю!

Будем нашим бабушкам помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка! Всегда будь молодой!

15 ребенок: Много есть друзей вокруг, но замечу я –

Что мой самый лучший друг – бабушка моя!

16 ребёнок: Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

Исполняется «Поздравляем бабушку» (муз. Картушиной).

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Вот и наступил самый светлый праздник. (раздается стук в двери, залетает скворец)

Скворец: Здравствуйте! Я-Скворец,

Красивых песен творец!

Весну-красну видал,

Она весточку прислала.

Ведущий: Здравствуй, Скворец. Говоришь, Весну видел. Она нам что-нибудь передала?

Скворец: Да, вот письмо. Возьмите и прочитайте. (отдает письмо)

Ведущий: Открывает и читает:

«С праздником я поздравляю

Бабушек, девчонок, мам!

Пусть же солнышко в окошко

Каждый день стучится к вам!

Будьте веселы, красивы,

Всем дарите ласку, свет.

Вам здоровья я желаю,

И дожить аж до ста лет!

Колокольчик мой возьмите

И волшебство к себе зовите!

Весна-красна.»

Ведущий: Колокольчик? А где он?

Скворец: Сейчас, я его под крылышком спрятал (ищет, но не находит) Ай-яй-яй, потерялся колокольчик!

Ведущий: Что же делать? Как же быть?

Под музыку заходит Баба-Яга, поет частушку

Баба-Яга:

Шла я лесом мимо кочек,

Там нашла я колокольчик!

Он такую трель завел

И сюда меня привел! Ух!

Я - Ягушечка лесная,

Я - девчонка озорная!

Я люблю шутить, смеяться,

Всяко разно забавляться! Ух!

Я невредная, незлая,

Я девчонка - просто клад!

И умна я, и красива,

Все об этом говорят! Ух!

На музыкальный отыгрыш пляшет, звеня колокольчиком.

Баба-Яга: Ой, куда ж это я попала? Ноги мои, куда вы меня завели?

Ведущий: Здравствуй, Баба-Яга!

Баба-Яга: Здрасьте, здрасьте всем! Что это тут за веселье?

Ведущий: Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девочек!

Баба-Яга: С чем же это они поздравляют? Что за праздник сегодня? Почему я ничего не знаю?

Ведущий: Сегодня праздник 8 Марта! Женский день!

Баба-Яга: Ой, счастье-то какое! Ведь я, Ягулечка-красотулечка, тоже женщина! Значит, и меня должны поздравлять! (Говорит это кокетливо ).

Ведущий: Конечно! С праздником тебя! И мы с ребятами хотим подарить тебе комплименты - это такие приятные вежливые слова.

Дети по очереди хвалят Бабу-Ягу. Самому вежливому она вручает приз (конфетку).

Баба-Яга: Ой, как мне приятно - даже станцевать захотелось.

Пляшет. Звенит колокольчиком.

Скворец: Ребята, мне кажется, что Весна-красна мне отдала именно такой колокольчик.

Ведущий: Может это он и есть? Бабушка-Яга, ты где взяла этот колокольчик?

Баба-Яга: Я его нашла, это мой!

Ведущий: А ты знаешь, что он необычный, а волшебный!

Баба-яга: Правда!?( радуется ) Значит можно с ним разных вещей наколдовать! (хитро )

Ведущий: Ну вот, Баба-Яга, опять ты за свое! У тебя же сегодня праздник, веди себя хорошо, а колокольчик лучше нам отдай…

Баба-Яга: ( думает ) Думаете? Ладно, так и быть (отдает колокольчик ).

Ведущий: Вот видите, какая Баба-Яга добрая! А теперь проверим, действительно ли колокольчик может исполнить наши желания? Первое желание от тебя, Баба-Яга.

Баба-Яга: Колокольчик наш, звени, и плясать всех пригласи!

Дети исполняют танец. «Весёлый каблучок» .

Ведущий: Удивительно! Колокольчик действительно волшебный! (удивленно) Давайте, загадаем игру! Веселую!

Игра «Соревнование верхом на метле»

Приглашают 2 детей, они должны пробежать верхом на метле определенное расстояние. Кто первым прибежит, тот победитель. Игра проводится и с Бабой-Ягой.

Баба-Яга: Здорово! Но, что то ножки мои устали…

Ведущий: А ты немножко отдохни, посиди, а ребята расскажут стихи.

Дети читают стихи.

1 ребёнок: Солнце днём нас только греет ,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год

Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!

2 ребёнок: Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам! .

3 ребёнок: Подойду я к маме прямо

И скажу такой секрет:

У меня роднее мамы

Никого на свете нет!

4 ребёнок: Утром мама мне сказала:

«Платье новое надень! »

Я сейчас же догадалась –

Нынче праздник – Женский день!

Баба-Яга: Молодцы! А вы песни петь любите?

Да!

Дети исполняют песню «Мы запели песенку» (муз. Рустамова)

Баба-Яга: Действительно, очень хорошо поете! Ребята, я забыла спросить, а вы дома своим родителям помогаете-то?

Все: Да!

Баба-Яга : А чем?

Ведущий : Наши ребятки такие хорошие помощники и не только мамам, но и бабушкам. Сейчас ты в этом убедишься!

Игра «Помогаем бабушке»

Несколько детей с бабушками собирают «мусор» в корзинку, раскладывают посуду на стол.

Ведущий: А наши дети помогают убираться в квартире, готовить и стирать…

Шуточный танец мальчиков «Стирка» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Баба-Яга: Не хочу сидеть, стоять, хочу весело играть!

Колокольчик наш звени, и играть всех пригласи!

Игра «Собери цветок»

Дети должны собрать разложенный цветок. Кто быстрее соберет, тот побеждает.

Баба-Яга: Ребята, какие веселые, хорошие! Ноа мне в свой лес пора, куча дел была с утра…

Дети: С праздником, Баба-яга!(уходит).

В середину выходят все дети.

Ведущий: Ребята, может у вас есть пожелания вашим мамам? Если есть, то скажите волшебному колокольчику, все сбудется.

1 ребёнок: Мы наш праздник завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели!

2 ребёнок: Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок: Мы хотим чтоб без причины

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины

От вашей дивной красоты.

4 ребёнок: С праздником бабушки, мамы, сестрёнки,

Тёти, подружки и просто девчонки!

Я вам желаю всегда быть счастливыми,

Нежными, добрыми, очень красивыми!

5 ребёнок: Солнышко пусть вам всегда улыбается!

Ваши мечты пусть скорее сбываются!

Ну а себе мы хотим пожелать

Радовать вас и во всем помогать!

6 ребёнок: Мы долго ждали этот день

Весенний, звонкий, яркий.

А сейчас пришла пора

Мамам вручить подарки!

(Дети вручают подарки мамам).

Ведущий: Милые женщины, еще поздравляем вас с праздником! Желаю вам всего хорошего!

8 Марта - история возникновения праздника

В современных постсоветских странах принято отмечать праздник 8 Марта , День женской солидарности, Международный женский день, день весны и красоты. В календаре ежегодно этот день отмечен красным цветом, и каждый уважающий себя мужчина спешит утром на цветочный рынок, дабы купить букеты любимой женщине, маме, сестре, коллегам и подругам. И здесь не важна стоимость и величина букета, главное – это внимание, признание мужчинами женской сущности. Так что это за праздник 8 Марта ? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный? Попробуем совершить экскурс в историю возникновения этого праздника .

1857 год, 8 марта, Нью-Йорк , забастовка работниц легкой промышленности, названная «маршем пустых кастрюль» . Женщины вышли на улицу из-за низкооплачиваемых и тяжелых условий труда. В то время женщины имели 16 часовой рабочий день, при этом получали мизерную оплату за свой труд. Этот митинг принес плоды, рабочий день сократили до 10 часов.

1908 год, 8 марта, всё тот же Нью-Йорк , митинг за равноправие между мужчинами и женщинами, требования по сокращению рабочего дня для женщин, уравнивания условий оплаты труда у женщин и мужчин, и предоставления избирательного права женщинам.

1910 год, 27 августа, Копенгаген , Вторая Международная социалистическая женская конференция, коммунистка Клара Цеткин выдвигает предложение об учреждении международного женского дня , во время которого женщины смогли бы проводить митинги, привлекая внимание общественности к своим проблемам. Первый раз, когда одновременно отмечали Женский день 8 марта в 6 странах мира, выпал на 1914 год, страны-участники: Россия, Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария.

В царской России день 8 марта имел политическую окраску, ведь в 1917 году в этот день в Петрограде было принято решение

арестовать царя и всю его семью, тем самым свергнув монархию и придя к двоевластию Временного правительства и Петроградского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин».

С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира : Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.

Интересные факты о празднике 8 марта:

- Примечательно, что до введения григорианского календаря в России, по старому стилю праздник женской солидарности выпадал на , известного сейчас как «мужской день».

- Свержение Николая II с престола и социалистическая революция 1917 года началась с протестов женщин против войны в женский день (23 февраля тогда еще).

- Еще в древнем Риме существовал день женской солидарности, когда рабыни получали выходной и хозяйки в этот день разрешали им не работать, а жены получали в этот день подарки от своих мужей.

Во многих странах Международный женский день 8 Марта имеет статус государственного праздника. Этот день объявляется выходным. Близких и знакомых женщин поздравляют именно 8 Марта, а коллег женского пола или работников госучреждений (учителей, воспитателей) принято поздравлять накануне, изредка - на следующий рабочий день после праздника.

С наступающим вас праздником 8 Марта, дорогие женщины!

Консультация для родителей

«История происхождения праздника»

Ах, женщины! И красота и праздник,
И героини юношеских снов.
С рожденья в дочерях весны прекрасной
Надежда наша, вера и любовь!
(А. Дементьев)


Трудно выбрать лучшее время для праздника 8 Марта! В это время пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы – подснежники.

Идёт весна. И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень,
Приходит к нам 8 марта-
Международный женский день!

Наши дети с увлечением рисуют открытки любимым мамам и бабушкам. Мужчины ломают головы, что бы подарить своим дорогим женщинам. Они носятся по магазинам. Они ищут своим женам и дочерям. Они сочиняют стихи… Например, такие:

Моя жена – очарованье!
Господь, спасибо за жену!
Она небесное создание,
Как говорили в старину.
Она добра, нежна, красива,
Ей всё решительно идёт…
Попробуй я сказать иное-
Она мне голову свернёт!
(В. Мишин)

Этот день стал для всех нас – замечательным весенним праздником, где всё внимание обращено к женщине. Мы совсем не задумываемся, как появился этот праздник. Давайте заглянем с вами во всемирную историю ….

Всё началось в начале весны, далёкого 1857 года. В этот год около 150-ти женщин – текстильщиц прошли маршем « пустых кастрюль » по Манхеттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права с мужчинами. Для правительства это было шоком! Полиция, конечно, разогнала эту демонстрацию, но шума она наделала немало.

Прошло ещё 50 лет! В последнее воскресенье февраля 1908 года, уже 1000 женщин вышли на улицы Нью – Йорка. Они снова стали требовать избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда, особенно труда детей. Полиция вновь разогнала эту демонстрацию. В ход пустили шланги с ледяной водой! Так плачевно закончилось это шествие, но колесо истории уже повернулось и покатилось. Процесс борьбы женщин за свои права уже невозможно было остановить.

Вдохновлённые примером американских подруг, женщины многих стран, стали выходить с протестами. И всегда это было в начале весны.

История 8-го Марта тесно связана с именем немецкой социалистки Клары Цеткин. Эта женщина создала революционный женский отряд, для борьбы с неравноправием. В 1910 году на 2-й Международной конференции женщин – социалисток в Копенгагене, Клара Цеткин предложила выбрать “ день, борьбы за права женщин”. Предложение Клары было одобрено. С той поры и возник Международный День Солидарности женщин, хотя точной даты ещё не было.

В 1911 году его провели 19 марта, в 1912 г – отмечали 12 мая, и лишь с 1914 года его стихийно стали отмечать 8 марта! Так эта дата и закрепилась в истории.

В России впервые Международный женский день отметили в Петербурге в 1913 году. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «научного утра по женскому вопросу». 2 марта на Полтавской улице собралось около полутора тысяч человек, где женщины высказали свои претензии о дороговизне жизни и неравноправии. Они требовали достойного обеспечения материнства, право голоса и многое другое.

С первых лет Советской власти 8-е марта стал у нас государственным праздником. В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин России в государственной власти. Как сказал В.И. Ленин (Ульянов) “ теперь каждая кухарка может управлять государством”. Кстати, советская идея “равенство полов”, привела у нас в России к появлению такой “сугубо женской“ профессии, как “асфальтоукладчица”. Вот такие чудеса!

С 1965 года этот день был объявлен нерабочим, и постепенно Международный женский день потерял свою политическую окраску.

Наши дорогие женщины доказали, что они наравне с мужчинами могут отстаивать свои права, могут защитить свой очаг и свою Родину. Яркий пример тому, участие женщин на фронтах и в тылу во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.)

На всех фронтах, в больших и малых битвах,
На небе, на земле и на воде,
Во всех победах, на войне добытых
Их ратный женский подвиг есть везде!
При них солдат в бою смелей держался,
При них солдату отступать грешно…
А уж о том, что тыл на них держался
Написаны тома давным- давно.

Многие сомневались, что этот праздник действительно Международный. Давайте обратимся к фактам. В 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8-марта – днём борьбы за женские права – Международным женским днём!

Наши современники особенно не задумываются об истоках празднования 8-го марта, и просто воспринимают это как замечательный праздник женщин. И действительно, наши дорогие, замечательные, милые мамы, бабушки, сёстры, жёны и дочери заслужили, что бы хотя бы раз в году им уделяли особое внимание.

Поэтому, дорогие наши мужчины, дарите женщинам цветы! Говорите им комплименты, пишите для них стихи, сонеты, песни! Говорите своим жёнам о любви, не бойтесь казаться глупыми. Они это обязательно оценят!

Всех вас, милые женщины, с праздником Весны! С Международным женским днём!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 «Непоседы» комбинированного вида
Проект
Тема:« 8 Марта – праздник мам»
средняя группа
Составила:
воспитатель средней группы
Кисиева Л.В.
г. Владикавказ – 2016 г.
Тема: « 8 Марта – Праздник мам»
Тип проекта: информационно практический
Длительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Задачи для воспитателей:
Привлечение родителей для активного участия в проекте.
Распределение обязанностей.
Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребѐнка.
Совершенствование партнѐрских отношений детей и родителей. Цель для детей:
Расширять знания детей о празднике 8 марта.
Развивать у детей интерес к традиции его празднования.
Способствовать созданию тѐплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Физическое развитие.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Социально – коммуникативное развитие.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.
Познавательное развитие.
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Речевое развитие.
Развитие свободного общения взрослого с детьми.
Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Художественно- эстетическое развитие.
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Учить располагать изображение на листе с учѐтом его пропорций.
Закреплять способы и приѐмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Развитие музыкально – художественной деятельности детей.
Задачи для родителей:
Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта.
Подобрать литературные произведения о маме.
Сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.
Подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Мама самая красивая из всех людей на свете».
Проект включает 3 этапа
Подготовительный этап.
Определение темы проекта, постановка целей и задач;
составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед;
подбор иллюстративного материала для создания альбома «Мамы разные важны»;
организация семейной выставки рисунка «Мама самая красивая из всех людей на свете»;
оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
Основной этап реализации проекта.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин - оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать.
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Социально – коммуникативное развитие.
Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Речевое развитие.
Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»;
Знакомство детей с пословицами о маме.
Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет заведующей»;
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот» Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Художественно- эстетическое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всѐ она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всѐ понимает»; Выставка художественных произведений о маме.
Вернисажи детских рисунков: «Я с бабушкой своею дружу давным - давно», «Лучшая на свете»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме».
Иллюстрации с изображением различных профессий.
Работа по аппликации: «Первые цветы – моей мамочке».
Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки.
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».
Праздничный концерт: «Дарю тебе свое сердечко».
Познавательное развитие.
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
появление заботливого, уважительного отношения к матери
появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
Развлечение «Дарю тебе свое сердечко»;
Выставка художественных произведений о маме.
Оформление альбома «Профессии мамы»
Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
Информационно – познавательная газета «История возникновения праздника»
Список литературы
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» - М: Мозаика-синтез 2010.
2. Комарова Т.С. « Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
3. Лободина. Л.В. « Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии». Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
5. Шорыгина Т.А. « Профессии какие они?». – М.: ГНОМ и Д, 2005.

Татьяна Горячева

Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке

Сроки реализации:

Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам "

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

(Интеграция образовательных областей)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникат. развитие

Физическое развитие

Худ-эст развитие

Беседа «Вот пришла весна». Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года. Пальчиковая гимнастика «К нам весна лишь заглянула». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д\игра «Зимующие-перелетные». Цель: закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно сервировать столы.

Индивид. работа: повторение стихов к празднику.

РППС Макет «Времена года», атрибуты к с/р играм

Познавательное

Физическое

1. Развитие речи. Составление рассказа «8 Марта - Женский день» (по сюжетной картине)Цель: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь, расширять словарный запас.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре на прогулке

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Подвижная игра «День-ночь». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ. Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты.

Инд. работа: перебрасывание мяча через веревочку.

Выносной материал

инвентарь для труда

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки.

Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим. П/игра «Апельсин». Цель: развивать двигательную активность. С\р игра «Больница» Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. работа: сравнение предметов по величине.

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование, пластмассовый конструктор, оформление выставки в книжном уголке.

Прогулка

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение –капель. Цель: обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.

Инд работа : формирование грамм. строя речи.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ВТОРНИК

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку». Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками. Д/игра «Мебель». Цель: учить называть обобщающее понятие, название предметов мебели. Пальчиковая гимнастика «Бегут ручьи под горку». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. Поручения в уголке природы- полив растений. Цель: воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. Инд. работа: Д\игра «Какого цвета".

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование,

конструктор, картинки «Мебель»

1. ФЭМП № 27 (Метлина стр. 82) Цель: учить воспроизводить множество предметов по образцу и отсчитывать предметы.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Первые проталины». Цель: расширять представления о весне, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать социальные навыки, умение распределять роли. Труд на участке: расчистка снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд работа: повторение стихотворения «Мама дорогая!».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по коригирующим дорожкам. Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме. Муз/д игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать тембровый слух,учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова и Е Чарушина в сравнении. Цель: учить видеть выразительные средства, использованные художником, развивать эмоциональную сферу. П/игра «Карусель» Цель: развивать двигательную активность.

Инд. работа: упражнять в счете до 5.

РППС Материалы для художественного творчества, атрибуты к с/р играм,

репродукция картины, набор музыкальных инструментов.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Деревья весной». Цель: продолжать учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. П\ игра Птичка и кошка» Цель: закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность себе. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Инд. работа: прыжки с высоты.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

СРЕДА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Пальчиковая гимнастика «Стучат всё громче дятлы». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.

Инд. работа: д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения различать посуду и мебель.

РППС атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, инвентарь для труда.

Познавательное

1. Аппликация «Красивый букет в подарок» (Комарова №62, с. 68) Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать необходимые детали композиции, упражнять в аккуратном наклеивании. Материалы: цветная бумага, клей кисточки

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка вокруг детского сада «Весна пришла». Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны. П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. С\р игра «Семья» Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, находить выход из конфликтных ситуаций. Труд на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Инд. работа: «Попади в обруч».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Чтение стихотворения Е. Благининой "Вот какая мама!" Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух, восприятие. Инд. работа: д/игра «Где матрешка» (употребление предлогов).

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, конструктивный материал.

спортивное оборудование

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, отметить изменение в их поведении с приходом весны. П/и «Коршун и наседка». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры. Инд. работа метание на дальность.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Подснежники-первые цветы» Цель: расширять представления о природе, воспитывать бережное отношение. Д/игра «Кто больше скажет ласковых слов о маме». Цель: расширять и активизировать словарный запас. П/игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. С/р игра " Поездка в автобусе". Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, закреплять умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение аккуратно накрывать столы. Инд. работа: Д\игра «Чего не стало» (р. п. мн. ч. сущ).

РППС Настольно-печатные игры, игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал

Физическое

1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

2. Рисование «Расцвели красивые цветы»(Комарова №61,с. 68)Цель: упражнять в рисовании красивых цветов, развивать чувство композиции и цвета.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о состояниях погоды. П/игра «Лохматый пес» Цель: привлекать к игре малоактивных, упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. Д/игра «Чего не стало» Цель: развивать внимательность. С/р игра «Автобус». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки. Труд: поддерживать порядок в своем шкафу, аккуратно складывать вещи после прогулки. Инд. работа: метание на дальность

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время еды. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа В. Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом". Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание рассказа. П/игра «Передай мяч". Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Супермаркет». Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Самостоятельная двигательная активность с использованием атрибутов спортивного уголка. Инд. работа: упражнять в ориентировке в пространстве.

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры:«Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться, не задевая друг друга, действовать по сигналу. С/р игра «Больница».Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Инд. работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки.

ПЯТНИЦА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа "Праздник мам, как мы их порадуем" Цель: закреплять представления о правилах хорошего поведения. Настольные игры (мозаика). Цель: воспитывать чувство цвета, учить красиво сочетать цвета, строить узоры в определенном ритме. КГН продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. Повторение стихотворений к празднику. С/р игра по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

РППС Атрибуты к с/р играм,настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

УТРЕННИК "Магазин "Всё для мам"

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка к перекрестку. Вспоминать как одним словам называются разные машины на улицах города. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. П/игра «Ровным кругом»Цель: развивать двигательные навыки. С/р игра «Семья»- помочь в развитии сюжета, закреплять умение брать на себя роль. Инд. работа: бег между предметами

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, умывание прохладной водой. КГН. Цель: воспитывать аккуратность в одежда и прическе.

С/р игра «Концерт для мам". Цель: учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли. Д/игра «Мастер». Цель: способствовать расширению словаря прилагательных, закреплять знание о материалах, из которых производится мебель. Пальчиковая гимнастика "Подснежник". Цель: развивать мелкую моторику, речь.

РППС Конструктор, настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование для сам. двиг. активности

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Наглядная информация «Правила дорожные детям знать положено!»

2. Консультация «Кукла в воспитании девочки»

В преддверии Международного женского дня в каждой возрастной группе педагог планирует мероприятия, направленные на формирование чувства привязанности к маме, уважения к бабушке. В , согласно ФГОС ДО, воспитатель планирует просмотр презентаций, изучение произведений искусства для выявления особенностей женского образа в живописи . Дошкольники готовят доклады о профессиях мам, изготавливают подарки своими руками. Описание бесед о празднике и подборку стихов о маме и бабушке вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Женский день 8 марта».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство с окружающим миром. Педагог рассказывает детям об аптеке, профессиях, которые с ней связаны. Итогом ряда мероприятий становится сюжетно-ролевая игра «Аптека», в ходе которой дошкольники учатся разворачивать сюжет, взаимодействовать в игровой ситуации.

Познавательное развитие

Начинается наблюдение за ветками сирени в разных условиях, на прогулке дошкольники сравнивают , птиц, тренируют наблюдательность и память в игре «Сыщики», учатся решать логические задачи, что положительно влияет на познавательное развитие детей.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит за счёт дидактических игр, в которых дошкольники упражняются в составлении сложных слов и определении их значения. Педагог предлагает к обсуждению пословицы и поговорки о маме, материнской любви, читает произведения детских писателей по теме.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве», рассматривание портретов женщин в разные эпохи. Будущие школьники изготавливают в подарок маме цветы из бумаги , а бабушке расписывают платок. Педагог организует настольную игру «Дом мод», инсценировку стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», создаёт условия для самостоятельного творческого развития дошкольников.

Физическое развитие

Старшие дошкольники вспоминают народные игры, систематизируют представления о здоровье и здоровом образе жизни в настольных играх, что способствует физическому развитию так же, как и спортивное развлечение «А ну-ка, девочки!».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «А у нас дома газ». Цель: формировать . Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток. Игра «Как маму ласково назвать». Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке. Просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве». Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение внимательно рассматривать картины. Физминутка «Мама спит». Цель: воспитывать желание сделать маме приятное.
Про-
гулка
С.р. игра «Военный корабль». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Игра «Сыщики». Цель: отыскать предметы определённой формы, развивать внимание и зрительную память. Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту». Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Настольная игра «Сложи узор». Цель: закрепить знания детей об особенностях городецкой росписи. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: порадовать детей. П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: закрепить умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.
ОД
2 п.д. Чтение «Двигатель, который работать не любил». Цель: воспитывать желание трудиться, ответственно подходить к выполнению заданий. Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный женский день». Цель: формировать праздничную культуру дошкольников. Разучивание стихотворений о маме и бабушке. Цель: подготовиться к празднику. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой «Нарциссы». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок. Беседа «Воздух для жизни». Цель: показать отличие обычного воздуха в помещении от свежего на улице.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: формировать основы нравственного воспитания, поддержать желание мальчиков защищать слабых. Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. Пословицы и поговорки о маме и бабушке. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором. Рисование с подгруппой по мокрому «Цветы». Цель: познакомить с новой техникой рисования. Игра «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Про-
гулка
Уборка территории от веток и сухих листьев. Цель: формировать эстетическое восприятие, поощрить желание содержать площадку в чистоте. Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели. Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения), воспитывать познавательный интерес к птицам. Игра с мячом «Цепочка слов». Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарь детей. Игры с бумажными куклами и одеждой, настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду. П.и. «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей. Эстафета «В магазин за продуктами». Цель: развивать физические качества.
ОД

Сухова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ лицей 1537 уч 2577
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: сценарий праздника 8 марта в средней группе
Тема: "8 марта" (сценарий праздника в средней группе)
Дата публикации: 26.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Дети входят в зал, встают перед мамами.

Вед : Солнце льёт свой свет прекрасный,

Птицам песни петь не лень,

Тает снег, и небо ясно,

Вот и праздник – мамин день!

Мы улыбками встречаем

Наших дорогих гостей

Праздник наш мы начинаем

Звонкой песенкой своей.

Исполняется песня про маму.

Вед: А ещё стихи мы знаем,

Мы теперь их прочитаем

1 ребенок: В этот день мы постарались:

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались!

2 ребенок: мама- солнышко, цветочек!

Мама- воздуха глоточек!

Мама – радость, мама- смех!

Наша мама – лучше всех!

3 ребенок: Встану утром рано, поцелую маму!

Подарю цветов букет,

Лучше мамы в мире нет!

Ребенок: Пускай узнает ветер

И звезды и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя.

Ведущая: Мама - самое ласковое, самое понятное слово на земле. У мамы самое доброе сердце,

самые нежные руки. Но у каждой вашей мамы, есть своя мама – это ваша бабушка.

Ребенок: Любят бабушек все дети,

дружат с ними малыши,

Всех мы бабушек на свете

Поздравляем от души!

3 ребенок: Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю;

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом расцеловать

Ребенок: Мы наших добрых бабушек.

Поздравим с Женским днем.

Для них сегодня песенку

Чудесную споем.

Песня про бабушку. (садятся)

Вед: Еще мы подготовили стишок про помощников.

Мальчик: Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Исполняется мальчиками игра-стирка.

Звучит музыка, входит кукла.

Кукла Наташа : Я кукла Наташа

Люблю спать коляске,

Меня уложи и закроются глазки,

Как будто меня ветерок убаюкал.

Кататься в коляске полезно для кукол!

А вы умеете катать коляски?

Исполняется девочками танец с колясками. (Сели)

Кукла: Спасибо, девочки! Вы очень хорошо умеете убаюкивать. Мне даже спать захотелось….

Звучит музыка и на ширме появляется кукла би-ба-бо бычок.

Ведущая: Ой, да это Бычок Кузя. Кузя!

Кузя: Аюшки!

Ведущая: Где ты был?

Кузя: На лужочке!

Ведущая: А что принес?

Кузя: Цветочки!

Ведущая: А зачем?

Кузя: Я не знаю, в них ничего не понимаю, я их просто кушаю, они такие вкусные!

Ведущая: Кузя! Так ведь это такие красивые цветочки! Не ешь их, лучше подари нашим

ребятишкам!

Кузя: С удовольствием подарю! Берите, пожалуйста! А я пойду весеннюю травку щипать!

(Ведущая берет цветок)

Ведущая: Лишь в руки взяла я волшебный цветок

И пение птиц и журчанье ручья,

Как будто в лесу оказалась вдруг я!

Давайте потанцуем с этими цветами!

Танец цветов.

Вед: А мы маме помогаем,

Все игрушки собираем.

Давайте покажем мамам и бабушкам как мы умеем быстро убирать игрушки.

Эстафета «собери игрушки».

Вед: Молодцы ребята!

Вед: Как много ребяток мелькает, Правда мамы?

Можно запутаться! А вы своих деток не путаете?

Сейчас проверим.

Игра «найди своего ребенка».

Вед: Приглашаем всех мам потанцевать со своими детьми!

Совместный танец.

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник.

С праздничным днем поздравляем

Мы дорогих наших мам и бабушек



Рассказать друзьям